Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Двигатели и их устройство
Двигатели и их устройство
На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.
Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с хаpaктеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:
Двигатель | 1,4 л | 1,7 л | 1,7 л F3N-N | 1,8 л |
Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска |
C3J 1390 43 Одноточечный впрыск |
F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск |
1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F3P 1794 65 Одноточечный впрыск |
Двигатель | 1,8 л | 1,8-литровый 16-клапанный двигатель | 1,9- л дизель | 1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD) |
Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска |
F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска |
F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска |
* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке:
1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна.
2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания.
3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .
Принцип работы дизеля
Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.
У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.
Составная рабочая камера
Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым прострaнcтвом дизеля на поршень.
1 — форсунка; |
4 — канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым прострaнcтвом дизеля; |
Вихревая камера
Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым прострaнcтвом дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.
Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.
Отдельные элементы двигателя
Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.
Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)
Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе
Вид 16-клапанного двигателя в разрезе
Изображение дизельного двигателя в разрезе
Корпус двигателя
Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.
Коленвал
Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.
Шатун
Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.
Цилиндры
На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.
Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.
Прокладка головки блока цилиндров
Она пpeдoxpaняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.
Головка блока цилиндров
В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.
1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.
Клапаны
У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.
Привод клапанов
Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.
1,4-литровый C-двигатель
В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.
F-двигатель:бензиновый и дизель
На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.
16-клапанный двигатель
У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.
Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.
Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается. |
Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора
При закрытом клапане масло из смaзoчной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочлeнение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.
Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)
Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.
Зубчатый приводной ремень
Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.
Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).
Как выбрать навигатор для определения пробок? Основные хаpaктеристики, на которые следует обращать внимание при покупке устройства. Полезные дополнительные функции устройства....
27 04 2024 23:37:17
Снятие и установка приводного диска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите трaнcмиссию (см. Главу Коробка переключения передач ). Двигатель следует вывесить......
26 04 2024 22:36:47
9.1.7. Рабочий цилиндр привода выключения сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пережмите гидравлический шланг рабочего цилиндра. 2. Ослабьте гайку......
25 04 2024 13:57:56
1.28. Проверка тормозных шлангов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам......
24 04 2024 13:17:47
3.1.5.3. Приводной вал и задний мост ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В заднем мосту типа 7 изменены сателлиты и полуосевые шестерни дифференциала. Новые сателлиты можно......
23 04 2024 5:59:29
6.2. Система зажигания (бензиновые двигатели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех моделях система зажигания объединена с системой впрыска топлива и представляет собой......
22 04 2024 5:54:57
Снятие и установка контрольных ламп и печатной платы комбинации приборов Контрольные лампы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите комбинацию приборов. Снимите......
21 04 2024 19:33:14
Аккумуляторная батарея ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установленная 12 В батарея состоит из шести банок, содержащих положительные и отрицательные пластины, которые......
20 04 2024 6:43:52
Проверка разрежения двигателя Разряжение двигателя, создающееся во всасывающем патрубке, является хорошим показателем состояния двигателя. Существует......
19 04 2024 10:57:56
9.17. Система отопления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство системы отопления 1. Решетка капота 2. Передние впускные патрубки 3. Прокладка 4. Задние впускные......
18 04 2024 14:27:19
1.30. Выключатель кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель кондиционера Кондиционер может быть включен только при работающем двигателе. Для включения......
17 04 2024 10:16:12
2.9.3. Соединение коробки передач с двигателем ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя метчик М10х1,25 очистите два отверстия в кузове для крепления левой......
16 04 2024 15:59:55
Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей Такой ремонт обычно выполняется с применением сварочного оборудования и должен производиться в условиях......
15 04 2024 6:46:11
Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП Конструкция первичного вала РКПП 1 — Сальник 2 — Игольчатый подшипник 3 — Первичный......
14 04 2024 7:16:21
3.10.3.4. Башмак механизма натяжения моделей с однорядной приводной цепью Снятие Снятие башмака механизма натяжения однорядной приводной цепи ПОРЯДОК......
13 04 2024 1:57:26
3.1.2.1.10. Распределительный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность крепления болтов крышек подшипников распределительного вала (модели 1998 см 3 с 16......
12 04 2024 3:48:28
Полноразмерный спортивный седан Bugatti Galibier 16C через пару лет будет выпущен тиражом 150 единиц по цене примерно 1,5 миллиона долларов за авто. Новый Bugatti Galibier 16C станет самым-самым по многим параметрам. Во-первых, автомобиль получит самый мощный двигатель W16 объемом 8,0 литров с диапазоном мощности от 800 до 1000 лошадиных сил в зависимости от топлива (бензин или биоэтанол). Такой же мотор стоит на Bugatti Veyron. Tрaнcмиссию с двумя сцеплениями заменит […]...
11 04 2024 12:45:53
Индикатор срока наступления планового технического обслуживания (ASSYST) Интервалы обслуживания индицируются на цифровом дисплее, расположенном на......
10 04 2024 15:59:27
15.17. Замена лампочек накаливания 15.17.1. Повороты и габаритные огни ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления переднего габаритного фонаря Расположение винтов......
09 04 2024 21:58:20
10.19. Трос ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос ручного тормоза состоит из 3-х частей: передняя часть, которая включает механизм регулировки, правая и......
08 04 2024 1:56:57
3.3. Дизельные двигатели 3.3.1. Зубчатый ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение ПроцеДypa установки дизельного двигателя в основном идентична процедуре......
07 04 2024 16:18:13
9.14. Проверка и регулировка момента впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индикатор часового типа и переходник, используемые для установки момента впрыска......
06 04 2024 18:49:24
12.2. Электросхемы 12.2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Первая буква указывает на основной цвет, вторая – на цвет полоски. Обозначения цвета изоляции проводов......
05 04 2024 9:31:43
Уход за обивкой и ковриками салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей салона автомобиля (в случае......
04 04 2024 18:42:55
Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач (см. Главу Коробка переключения передач ). 2. Снимите приводной......
03 04 2024 13:46:28
Диагностика неисправностей автоматической трaнcмиссии Для устранения перечисленных в данном Разделе неисправностей обратитесь к материалу Главы......
02 04 2024 12:51:51
2.6.5. Проверка состояния шлангов в моторном отсеке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Под действием высоких температур внутри моторного отсека постепенно происходит......
01 04 2024 2:25:46
2.3.1.3. Проверка оборотов холостого хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) разогрейте двигатель до температуры +60° С и заглушите 2) выключите все потребители......
31 03 2024 16:17:13
4.1.3. Промывка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Со временем система охлаждения может засориться. В этом случае, ее необходимо промыть. Радиатор......
30 03 2024 21:27:16
Снятие и установка поддона При установке используйте новую прокладку поддона или подходящий герметик (где применяется). СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель......
29 03 2024 5:48:54
3.4.29. Зубчатый ремень и крышки 3.4.29.1. Двигатель 2,0 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зубчатый ремень двигателя 2,0 1. Звездочка правого валика виброгасителя 2, 30.......
28 03 2024 11:25:15
Замена амортизатора или винтовой пружины стоечной сборки передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите амортизаторную сборку с автомобиля (см. Снятие и......
27 03 2024 1:54:41
2.1.17. Коленчатый вал 1 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 3 – верхний......
26 03 2024 12:22:26
Верхний поперечный рычаг Крепление верхнего поперечного рычага 1 — шаровая опора 2 — гайка, 112 - 126 Н•м 3 — болт амортизационной стойки, 112 - 126 Н•м......
25 03 2024 23:50:26
8.1.5. Замена уплотнительных колец УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ПРИВОДНОГО ВАЛА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......
24 03 2024 7:40:24
3.2.7. Капитальный ремонт – альтернативы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Определяющим......
23 03 2024 3:35:14
8.6. Полная автоматизация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях может устанавливаться четырехступенчатая автоматическая коробка передач. При трогании с места......
22 03 2024 20:51:43
17.13. Тормозные диски ПРОВЕРКА РАЗНОТОЛЩИННОСТИ ДИСКА Измерить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Толщину следует измерять в четырех или более местах по окружности......
21 03 2024 13:40:21
Уход за обивкой и ковриками Половики и коврики, для удаления с них песчинок, должны регулярно подвергаться чистке с помощью щетки или пылесоса. При......
20 03 2024 3:19:41
12.10. Рама окна двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внутреннюю панель отделки двери. 2. Снимите крепежные зажимы, крепления проводов и......
19 03 2024 12:44:47
1.10. Органы управления и контрольные приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – боковые сопла обдува, 2 – сопла для размораживания боковых стекол, 3 – переключатель......
18 03 2024 9:20:28
Снятие и установка РКПП Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при......
17 03 2024 20:49:31
Система холостого хода Проверка холостого хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прогрейте мотор до рабочей температуры Выключите кондиционер (если оборудован)......
16 03 2024 15:51:12
Снятие и установка топливного бака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите подушку заднего сиденья и отогните пoлoвoе покрытие (1 на иллюстрации). Снимите крышку (2......
15 03 2024 12:43:47
Проверка компрессии Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. В ходе проверки можно установить, исправны ли клапаны и поршни......
14 03 2024 5:55:46
Регулировка тормозов Рабочие тормоза Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или баpaбанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически,......
13 03 2024 8:31:17
Уход за изготовленными из винила панелями отделки Не следует пользоваться для чистки виниловых панелей стиральными порошками, каустической содой или......
12 03 2024 3:30:56
Запасное колесо Запасное колесо в зависимости от необходимости может быть размещено или в стоячем или лежачем положении. Запасное колесо в стоячем......
11 03 2024 0:10:21
Схемы электрических соединений – общая информация Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических соединений систем......
10 03 2024 10:40:22
Проверка функционирования системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шланги, также как и приводные ремни, имеют свойство выходить из строя в самый неподходящий......
09 03 2024 6:59:41
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::