Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться на новые.
Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания "прикипевшего" крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.
При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.
Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.
Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 — 13 * 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 — 1.75 * 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.
В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного — в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).
Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.
Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.
Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.
Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).
Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

Маркировка класса прочности болтов



вверху — стандартные /SAE/USS,
внизу — метрические

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек


Идентификация класса

Класс прочности
Шестигранная гайка
Класс прочности 5

Три точки

Шестигранная гайка
Класс прочности 8

Шесть точек

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек


Идентификация класса

Класс прочности
Шестигранная гайка
Класс прочности 9

Арабская 9

Шестигранная гайка
Класс прочности 10

Арабская 10

Маркировка класса прочности метрических шпилек



Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов




G

– Маркировка класса прочности

L

– Длина (в дюймах)

T

– Шаг резьбы (количество витков на дюйм)

D

– Номинальный диаметр (вдюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов



P

– Класс прочности

L

– Длина (в мм)

T

– Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)

D

– Номинальный диаметр (в мм)

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М – 6

9 – 12 Нм

М – 8

19 – 28 Нм

М – 10

38 – 54 Нм

М – 12

68 – 96 Нм

М – 14

109 – 154 Нм

Размеры трубных резьб

1/8

7 – 10 Нм

1/4

17 – 24 Нм

3/8

30 – 44 Нм

1/2

34 – 47 Нм

Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20

9 – 12 Нм

5/16 – 18

17 – 24 Нм

5/16 – 24

19 – 27 Нм

3/8 – 16

30 – 43 Нм

3/8 – 24

37 – 51 Нм

7/16 – 24

55 – 74 Нм

7/16 – 20

55 – 81 Нм

1/2 – 13

75 – 108 Нм

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.
При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.
При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.
Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное "прикипание" друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.
Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания "прикипевших" элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.
После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит "прикипание" резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.
Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/под соединительного патрубка.
В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент

Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.
Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.


НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ПО ТЕКУЩЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И МИНИМАЛЬНОМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.


Комплект комбинированных ключей (1/4 — 1 дюйм; 6 — 19 мм)
Разводной ключ
Свечной ключ (с резиновой вставкой)
Инструмент для регулировки свечного зазора
Набор измерительных щупов
Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:
С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
С крестовым жалом (№ 2 * 6 дюймов (150 мм длиной)
Комбинированные плоскогубцы
Ножовка по металлу с набором полотен
Манометр для измерения давления в шинах
Смaзoчный пистолет (шприц)
Канистра под масло
Тонкая наждачная бумага
Проволочная щетка
Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
Ключ для снятия масляного фильтра
Воронка (среднего размера)
Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
Сливная емкость


Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.


НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ОБЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, — в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.


Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа "Torх") (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Ворот длиной 250 мм
Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
Молоток с круглым бойком — 8 унций (около 230 г)
Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
Отвертки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 * 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
Прижимные клещи
Плоскогубцы:
Для электриков (с изолированными ручками)
Узконосые (острогубцы)
Для стопopных колец (внутренних и внешних)
Зубило — 1/2 дюйма (13 мм)
Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
Скрайбер (чертилка)
Кернер
Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
Стальная линейка/измеритель плоскостности
Комплект ключей — естигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
Набор напильников
Проволочная щетка (большая)
Второй комплект подпорок
Домкрат (гидравлического или ножничного типа)


Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.
В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по дилерским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.


Инструмент для сжатия клапанных пружин
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Инструмент для установки поршневых колец
Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
Зенкер для обработки краев цилиндров
Хон для обработки зеркал цилиндров
Измеритель диаметра цилиндров
Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Отделитель шаровых шарниров
Съемник универсального типа
Ударная отвертка
Набор циферблатного измерителя
Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
Универсальный тестер для электрических измерений
Подъемный такелаж
Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
Напольный домкрат


ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.
Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.


УХОД ЗА ИНСТРУМЕНТОМ И ЕГО ХРАНЕНИЕ

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.
Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.
Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.
При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.
Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.
По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.
Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.
Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.
Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.
Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.
Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

/renault-megane/html/1_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замена смaзoчной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замена смaзoчной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов Замена смaзoчной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед началом работы дайте автомобилю проехать несколько......

26 04 2024 19:46:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.1.5. Проверка и замена фильтра воздушного кондиционера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.1.5. Проверка и замена фильтра воздушного кондиционера 1.3.1.5. Проверка и замена фильтра воздушного кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для поддержания эффективности воздушного кондиционирования проверяйте и меняйте......

25 04 2024 17:19:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Текущее обслуживание

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Текущее обслуживание Текущее обслуживание Введение Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной......

24 04 2024 23:32:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.2. Периодичность обслуживания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.2. Периодичность обслуживания 2.2. Периодичность обслуживания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его......

23 04 2024 1:12:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.10. Обивка двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.10. Обивка двери 14.10. Обивка двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Откройте переднюю дверь. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите......

22 04 2024 16:56:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 11.9. Техническое обслуживание системы рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 11.9. Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.9. Техническое обслуживание системы рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и......

21 04 2024 21:58:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC) Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC) 1 — нижний щиток двигателя 2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и......

20 04 2024 7:40:54

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка уровня трaнcмиссионного масла РКПП

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка уровня трaнcмиссионного масла РКПП Проверка уровня трaнcмиссионного масла РКПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КАЖДЫЕ 30 000 КМ ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В ДВА ГОДА Замена трaнcмиссионного масла не требуется с......

19 04 2024 12:40:24

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.12. Головка блока цилиндров

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.12. Головка блока цилиндров 3.4.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы грязь не попала в топливный насос. При установке головки......

18 04 2024 5:23:25

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Шины и проверка давления в шинах

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Шины и проверка давления в шинах Шины и проверка давления в шинах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шины являются единственными частями автомобиля, которые постоянно находятся в контакте с дорогой и даже......

17 04 2024 18:21:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.7. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.7. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75 3.1.4.7. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75 3.1.4.7.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач – трехваловая,......

16 04 2024 22:41:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.5.4. Стойка задней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.5.4. Стойка задней подвески 11.5.4. Стойка задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Отсоедините гидравлическую трубку от стойки подвески, если......

15 04 2024 6:46:52

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.2.8. Зубчатый ремень

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.2.8. Зубчатый ремень 3.2.8. Зубчатый ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение установочных меток шкивов распределительных валов и коленчатого вала при установке поршня первого......

14 04 2024 0:55:29

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.1. Технические данные (SOHC и DOHC)

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.1. Технические данные (SOHC и DOHC) 6.1. Технические данные (SOHC и DOHC) Система впрыска MFI Наименование Технические требования Топливный бак 45 л Топливный фильтр Высокого давления......

13 04 2024 19:40:51

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Капитальный ремонт РКПП – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Капитальный ремонт РКПП – общая информация Капитальный ремонт РКПП – общая информация Составители данного Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение......

12 04 2024 9:16:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.7.2.2. Установка боковых уплотнителей

3.5.7.2.2. Установка боковых уплотнителей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтить крышку заднего коренного подшипника (№1) коленчатого вала. 2. Надеть боковые......

11 04 2024 23:33:16

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Приводные валы колёс

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Приводные валы колёс Приводные валы колёс Общие сведения Приводной вал с шарниром «Tripode» ААR 2000 1 — Болт, обязательно замените 2 — Хомут, обязательно замените 3 —......

10 04 2024 5:34:11

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка хода педали тормоза

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка хода педали тормоза Проверка хода педали тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нажмите на педаль тормоза рукой. Свободный ход должен составлять максимум 1/3 от общего хода педали.......

09 04 2024 20:58:38

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.1.9. Дроссельный клапан

5.2.1.9. Дроссельный клапан ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение стопopного винта устанавливается на заводе и не должно изменяться. Если его положение было изменено,......

08 04 2024 21:27:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.17. Звездочка коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.17. Звездочка коленчатого вала 3.2.17. Звездочка коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень. 2. Вывинтите болт звездочки, предварительно......

07 04 2024 17:36:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.4. Ремонт, не требующий снятия двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.4. Ремонт, не требующий снятия двигателя 3.2.1.4. Ремонт, не требующий снятия двигателя 3.2.1.4.1. Снятие и установка турбокомпрессора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Турбокомпрессор 1 – турбокомпрессор, 2 –......

06 04 2024 9:28:43

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.23. Рулевая тяга

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.23. Рулевая тяга 9.23. Рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую передачу. 2. Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги. 3. Измерьте расстояние от......

05 04 2024 20:27:38

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.9. Капот

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.9. Капот 10.9. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали капота Расположение ударной пластины капота и защелки безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и......

04 04 2024 3:43:42

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Многофункциональный переключатель рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Многофункциональный переключатель рулевой колонки Многофункциональный переключатель рулевой колонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – Исходное положение рычага, включен ближний свет. 2 – Перемещение рычага от рулевой......

03 04 2024 20:51:46

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка нижней секции поддона картера и маслозаборника

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка нижней секции поддона картера и маслозаборника Снятие и установка нижней секции поддона картера и маслозаборника СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Верхний поддон картера нельзя снять при нормальном положении......

02 04 2024 0:35:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида Выключатели Выключатели установлены на передних дверях автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

01 04 2024 13:57:27

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка крышек головок цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка крышек головок цилиндров Снятие и установка крышек головок цилиндров СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......

31 03 2024 11:13:10

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена топливного фильтра дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена топливного фильтра дизельного двигателя Замена топливного фильтра дизельного двигателя Не допускайте попадания грязи в топливную систему. Для разъединения шлангов подачи топлива требуется......

30 03 2024 19:18:57

Рейтинг автомобилей D-класса (среднего класса)

Рейтинг автомобилей D-класса (среднего класса) Список лучших автомобилей D-класса, продающихся в России. Рейтинг моделей с указанием хаpaктеристик и стоимости. Как выбрать лучшую машину среднего класса, не переплачивая за опции?...

29 03 2024 14:24:30

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.7. Замена фары и указателя поворотов

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.7. Замена фары и указателя поворотов 13.7. Замена фары и указателя поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние фары и указатель поворота 1 – оптический элемент, 2 – габаритная фара, 3 – корпус, 4 –......

28 03 2024 9:36:29

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Основные элементы

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Основные элементы Основные элементы Гидравлический блок Гидравлический блок (2) антиблокировочной системы расположен в моторном отсеке сзади слева. Если снять защитную......

27 03 2024 17:32:11

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Стабилизатор поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Стабилизатор поперечной устойчивости Стабилизатор поперечной устойчивости Крепление стабилизатора поперечной устойчивости на задней подвеске 1 — соединительная штанга 2 — гайка, 42 - 48 Н•м......

26 03 2024 7:13:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Система дополнительной безопасности (SRS) – общая информация и меры предосторожности

Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация и меры предосторожности Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей......

25 03 2024 12:30:54

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на......

24 03 2024 4:32:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Гидроусилитель рулевого управления (ГУР)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) ГУР, устанавливаемый на рассматриваемые автомобили, предназначен для снижения усилия, требуемого для поворота......

23 03 2024 15:47:54

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 9.2. Общее описание

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 9.2. Общее описание 9.2. Общее описание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление с тросовым приводом 1. ВАЛИК С РЫЧАГОМ 2. ЗАЖИМ 3. НАКОНЕЧНИК ТРОСА 4. ГАЙКА 5. ВТУЛКА 6. ШАЙБА 7. ШПЛИНТ 8.......

22 03 2024 15:42:35

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.26. Передний глушитель с промежуточной выпускной трубой

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.26. Передний глушитель с промежуточной выпускной трубой 5.4.26. Передний глушитель с промежуточной выпускной трубой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление приемной трубы к выпускному трубопроводу 2. ПРУЖИНА 3. БОЛТ......

21 03 2024 15:22:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 13.1. Технические данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 13.1. Технические данные 13.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Стандартные Колесный диск Размер 13х5 J 14х5 1 / 2 JJ Смещение, мм 45 Материал Сталь Сталь или......

20 03 2024 11:41:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9. Кузов

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9. Кузов 9.1. Общие данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ VW T4 имеет самонесущий стальной кузов. Днище, крыша, крылья и боковые части сварены друг с другом точечной сваркой.......

19 03 2024 15:51:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.21.3. Пpeдoxpaнители и реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.21.3. Пpeдoxpaнители и реле 3.1.3.21.3. Пpeдoxpaнители и реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С марта 1984 года (код даты изготовления ЕА ) введен пpeдoxpaнитель двигателя стеклоочистителя ветрового......

18 03 2024 10:15:32

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 15.9. Траверса

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 15.9. Траверса15.9. Траверса О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я 1 –болт; 2 – траверса. Снятие и установка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите......

17 03 2024 23:52:26

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Фронтальная часть автомобиля

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Фронтальная часть автомобиля Фронтальная часть автомобиля Обозначенные здесь цифрами от «1» до «10» быстродействующие затворы должны быть сняты при демонтаже нижней облицовки......

16 03 2024 11:40:41

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка состояния линий тpaкта охлаждения ATF

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка состояния линий тpaкта охлаждения ATF Снятие, установка и проверка состояния линий тpaкта охлаждения ATF СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Снимите......

15 03 2024 9:37:45

Как правильно выбрать присадку для гидрокомпенсаторов двигателя

Как правильно выбрать присадку для гидрокомпенсаторов двигателя Не все знают, как правильно выбрать присадку для гидрокомпенсаторов двигателя. При покупке добавки нужно отталкиваться от назначения автохимии, производителя и предлагаемых хаpaктеристик в сочетании с реальными возможностями. В случае с присадками для гидрокомпенсаторов важно отдавать предпочтение проверенным изготовителям, разработки которых доказали свою эффективность. Но не всегда стоит полагаться на присадку, если возник стук....

14 03 2024 22:27:33

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях Помощь при неисправностях Огни стоп-сигнала Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Один огонь стоп-сигнала не горит 2. Прервана подача напряжения. Горят......

13 03 2024 15:23:34

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка сборки отопителя

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка сборки отопителя Снятие и установка сборки отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Потянув наружу, высвободите LLC. 3. Снимите......

12 03 2024 16:47:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.7.4. Система зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.7.4. Система зажигания 3.7.4. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания обеспечивает полный контроль над регулировкой угла опережения зажигания. Электронный блок......

11 03 2024 10:16:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза

Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза Высота положения педали Высотой положения педали называется величина удаления ее колодки от......

10 03 2024 21:21:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.1.2.2. Снятие и установка коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.1.2.2. Снятие и установка коробки передач 8.1.2.2. Снятие и установка коробки передач 8.1.2.2.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Силовой агрегат с приводом 1 – картер коробки передач; 2 – первичный вал; 3......

09 03 2024 19:54:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Параметры двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Параметры двигателей Параметры двигателей Торговая марка 1.6i 1.6i 1.7D I.7D 1.8i 1.8S TURBO INTERCOOLER Обозначение двигателя 16 LZ2 X16 SZ 17 DR TC4 EE1 C18 NZ 18SV Число......

08 03 2024 13:15:31

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::