Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Техническое обслуживание
Ремонт двигателя
Спецификации
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л И 1.6 Л
Основные хаpaктеристики
Хаpaктеристика |
Значение |
Обозначение: |
|
Модели 1.4 л |
E7J 764 |
Модели 1.6 л: |
|
Диаметр цилиндров: |
|
Двигатели Е7J |
75.8 мм |
Ход поршней: |
|
Двигатели Е7J |
77.0 мм |
Рабочий объем: |
|
Двигатели Е7J |
1390 см |
Степень сжатия: |
|
Двигатели Е7J |
9.5:1 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) |
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
Зазоры клапанов (холодный)
Хаpaктеристика |
Двигатели Е7J |
Двигатели К7М |
Впускной клапан |
0.10 мм |
0.10 — 0.15 мм |
Выпускной клапан |
0.25 мм |
0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм) |
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Хаpaктеристика |
Значение |
Установка/проверка |
30±10% по блоку SEEM |
Минимальное натяжение |
26 по блоку SEEM |
Головка блока цилиндров
Хаpaктеристика |
Значение |
Высота |
113.0 мм ± 0.05 мм |
Максимальная допустимая деформация |
0.05 мм |
Предел шлифовки |
Шлифовка недопустима |
Угол седла клапана: |
|
Впускной клапан |
120° |
Ширина фаски седла клапана |
1.7 мм ± 0.1 мм |
Распредвал
Хаpaктеристика |
Значение |
Осевой зазор: |
|
Двигатель Е7J |
0.06 — 0.15 мм |
Клапаны
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр головки: |
|
Впускной клапан |
37.5 ± 0.1 мм |
Диаметр штока |
7.00 мм |
Блок цилиндров
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр: |
|
Двигатели Е7J (мокрые гильзы) |
75.8 мм + 0.03-0.00 мм |
Размеры мокрых гильз — двигатели Е7J: |
|
Высота гильзы цилиндра: |
|
Глубина блока цилиндров — от верхней части до буртика гильзы |
91.5 мм — 0.015 — 0.055 мм |
Длина выступающей части гильзы — без уплотнительного кольца |
0.02 — 0.09 мм |
Максимальная разность длины выступающей части между смежными гильзами |
0.05 мм |
Поршни и поршневые кольца
Хаpaктеристика |
Значение |
Зазоры замков поршневых колец |
Предварительно регулируются |
Толщина поршневого кольца: |
|
Верхнее компрессионное кольцо: |
1.5 мм |
Второе компрессионное кольцо: |
|
Двигатели E7J |
1.75 мм |
Маслосъемное кольцо: |
|
Двигатели E7J |
3.00 мм |
Зазор поршня в цилиндре |
0.045 — 0.065 мм |
Поршневые пальцы
Хаpaктеристика |
Значение |
Внешний диаметр |
19.0 мм |
Шатуны
Хаpaктеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника |
0.014-0.053 мм |
Боковой люфт крышки шатуна: |
|
Двигатели E7J |
0.310 — 0.572 мм |
Коленвал
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Двигатели Е7J: |
|
Номинальный |
54.795 мм ± 0.01 мм |
Двигатели К7М: |
|
Номинальный |
48.010 мм + 0 — 0.02 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника |
0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: |
|
Двигатель Е7J: |
|
Номинальный |
43.980 мм + 0 — 0.02 мм |
Двигатель К7М: |
|
Номинальный |
43.980 мм + 0 — 0.02 мм |
Осевой зазор коленвала: |
|
Новый |
0.045 — 0.252 мм |
Система смазки
Хаpaктеристика |
Значение |
Давление в системе: |
|
На холостом ходе |
1.0 бар |
При 4000 об/мин (E7J) или 3000 об/мин (К7М) |
3.0 бар |
Зазоры масляного насоса:
Хаpaктеристика |
Минимальный |
Максимальный |
Между шестерней и корпусом |
0.110 мм |
0.249 мм |
Осевой зазор шестерни |
0.020 мм |
0.086 мм |
Моменты затяжки, Нм
Хаpaктеристика |
Значение |
||
Болты клапанной крышки |
10 |
||
Контргайка винта регулировки коромысла |
15 |
||
Болты оси коромысел — смазанные маслом |
23 |
||
Болт зубчатого шкива распредвала: |
|
||
Двигатели E7J |
55 |
||
Гайка шкива механизма натяжения |
50 |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели E7J* |
|
||
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а |
20 |
||
Стадия 2 |
Довернуть все болты на 97° ± 2° |
||
Стадия 3 |
Подождать 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабить полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 5 |
Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 6 |
Довернуть болты 1 и 2 на 97° ± 2° |
||
Стадия 7 |
Ослабить полностью болты 3 ,4 ,5 и 6 |
||
Стадия 8 |
Зажать болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2° |
||
Стадия 9 |
Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2° |
||
Стадия 10 |
Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 11 |
Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 12 |
Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97° ± 2° |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели К7М:* |
|
||
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а |
20 |
||
Стадия 2 |
Довернуть все болты на 100° ± 6° |
||
Стадия 3 |
Подождать 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабить полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 5 |
Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 6 |
Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6° |
||
Стадия 7 |
Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6 |
||
Стадия 8 |
Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 9 |
Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6° |
||
Стадия 10 |
Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 |
||
Стадия 11 |
Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм |
||
Стадия 12 |
Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6° |
||
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом: |
|
||
Стадия 1 |
10 |
||
Крышка коренного подшипника: |
|
||
Двигатели Е7J |
64 |
||
Двигатели К7М: |
|
||
Стадия 1 |
25 |
||
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом: |
|
||
Стадия 1 |
10 |
||
Крышка коренного подшипника: |
|
||
Двигатели Е7J |
64 |
||
Двигатели К7М: |
|
||
Стадия 1 |
25 |
||
Болт шкива/зубчатого колеса коленвала: |
|
||
Двигатели Е7J |
85 |
||
Двигатели К7М: |
|
||
Стадия 1 |
20 |
||
Болты маховика/приводного диска |
53 |
||
Масляный насос: |
|
||
Крепежные болты |
25 |
||
Поддон картера: |
|
||
Двигатели Е7J |
8 |
||
Сливная пробка двигательного масла |
Обратитесь к Главе |
||
Крепление кронштейна/крышка маховика: |
|
||
На двигателе |
50 |
||
Впускной трубопровод |
Обратитесь к Главе |
||
Выпускной коллектор |
Обратитесь к Главе |
||
Опоры двигателя/коробки передач |
Обратитесь к Разделу |
||
Болты крепления подрамника к днищу: |
|
||
Передние |
60 |
||
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески |
Обратитесь к Главе |
||
Стяжной болт штока переключения передач |
Обратитесь к Главе |
||
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач |
Обратитесь к Главе |
||
Болты крепления коле |
Обратитесь к Главе |
||
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л
Основные хаpaктеристики
Хаpaктеристика |
Значение |
||
Обозначение: |
|
||
8-клапанные двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC) |
|
||
Модели с ручной коробкой переключения передач |
F3R 750, F3R 796*, F3R 798* |
||
Модели с автоматической трaнcмиссией |
F3R751, F3R 791*, F3R 797* |
||
16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC) |
F7R 710 |
||
Диаметр цилиндра |
82.7 мм |
||
Ход поршня |
93.0 мм |
||
Рабочий объем |
1998 |
||
Cтепень сжатия |
9.8:1 |
||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) |
||
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
||
|
Зазоры клапанов (холодный)
Хаpaктеристика |
Значение |
Двигатели F3R: |
|
Впускной клапан |
0.20 мм |
Двигатель F7R |
Самонастраивающиеся гидравлическими толкателями |
Значение натяжения зубчатого приводного ремня (см. текст) |
|
Показания прибора: |
|
Двигатели F3R |
29 ± 10% SEEM |
Минимальное значение: |
|
Двигатели F3R |
27 SEEM |
Головка блока цилиндров
Хаpaктеристика |
Значение |
Высота: |
|
Двигатели F3R |
169.50 мм ± 0.2 мм |
Максимально допустимая деформация поверхности прокладки |
0.05 мм |
Угол седла клапана |
90° |
Ширина седла клапана: |
|
Двигатели F3R |
1.7 ± 0.2 мм |
Двигатели F7R: |
|
Впускной клапан |
1.4 мм |
Распредвал(ы)
Хаpaктеристика |
Значение |
Осевой зазор |
0.048 — 0.133 мм |
Клапаны
Хаpaктеристика |
Двигатели F3R |
Двигатель F7R |
Впускной клапан |
40.0 мм |
33.0 мм |
Выпускной клапан |
32.5 мм |
28.5 мм |
Диаметр штока |
8.0 мм |
7.0 мм |
Блок цилиндров
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр: |
|
Размерная группа |
А 82.70 — 82.71 мм |
Размерная группа |
В 82.71 — 82.72 мм |
Размерная группа |
С 82.72 — 82.73 мм |
Поршни и поршневые кольца
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр поршня: |
|
Двигатели F3R: |
|
Размерная группа А или 1 |
82.665 — 82.675 мм |
Размерная группа В или 2 |
82.675 — 82.685 мм |
Размерная группа В или 2 |
82.675 — 82.685 мм |
Двигатель F7R |
|
Размерная группа V или 1 |
82.655 — 82.665 мм |
Размерная группа B или 2 |
82.665 — 82.675 мм |
Размерная группа R или 3 |
82.675 — 82.685 мм |
Толщина поршневого кольца
Хаpaктеристика |
Двигатели F3R |
Двигатель F7R |
Верхнее компрессионное кольцо |
1.50 мм |
1.20 мм |
Второе компрессионное кольцо |
1.75 мм |
1.50 мм |
Маслосъемное кольцо |
3.00 мм |
2.50 мм |
Зазор между поршнем и цилиндром: |
|
|
Двигатели F3R |
0.035 — 0.065 мм |
Шатуны
Хаpaктеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника* |
0.025 — 0.050 мм |
Боковой люфт крышки шатуна |
0.220 — 0.400 |
* Выше приведены данные усредненные для этого типа двигателя — никаких точных данных фирмой Renault не определено.
Промежуточный вал
Хаpaктеристика |
Значение |
Осевой зазор |
0.070 — 0.150 мм |
Коленвал
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Номинальный |
54.795 мм ± 0.01 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника |
0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: |
|
Номинальный |
48.000 мм |
Осевой зазор коленвала |
0.07 0.23 мм |
Система смазки
Хаpaктеристика |
Значение |
Минимальное давление масла при 80°С: |
|
1000 об/мин |
1.2 бар |
Зазоры масляного насоса
Хаpaктеристика |
Минимум |
Максимум |
Между шестерней и корпусом |
0.100 мм |
0.240 мм |
Осевой зазор шестерни |
0.020 мм |
0.085 мм |
Моменты затяжки, Нм
Хаpaктеристика |
Значение |
||
Гайки/болты клапанной крышки |
5 |
||
Крышки подшипников распредвала — двигатели F3R: |
|
||
Болты диаметром 8 мм |
20 |
||
Болты кожуха распредвала — двигатели F7R: |
|
||
Болты диаметром 8 мм |
24 |
||
Болт зубчатого колеса распредвала |
50 |
||
Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня |
20 |
||
Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня |
50 |
||
Болт зубчатого колеса распредвала |
50 |
||
Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня |
20 |
||
Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня |
50 |
||
Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710 |
50 |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F3R:* |
|
||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке |
30 |
||
Стадия 2 |
Доверните все болты на 50° ± 4° |
||
Стадия 3 |
Подождите 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабьте болты 1 и 2 на 180° |
||
Стадия 5 |
Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм |
||
Стадия 6 |
Доверните болты 1 и 2 на 123° ± 7° |
||
Стадия 7 |
Ослабьте болты 3 и 4 на 180° |
||
Стадия 8 |
Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм |
||
Стадия 9 |
Доверните болты 3 и 4 на 123° ± 7° |
||
Стадия 10 |
Ослабьте болты 5 и 6 на 180° |
||
Стадия 11 |
Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм |
||
Стадия 12 |
Доверните болты 5 и 6 на 123° ± 7° |
||
Стадия 13 |
Ослабьте болты 7 и 8 на 180° |
||
Стадия 14 |
Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм |
||
Стадия 15 |
Доверните болты 7 и 8 на 123° ± 7° |
||
Стадия 16 |
Ослабьте болты 9 и 10 на 180° |
||
Стадия 17 |
Затяните болты 9 и 10 на 123° ± 7° |
||
Стадия 18 |
Доверните болты 9 и 10 на 123° ± 7° |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатель F7R*: |
|
||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке |
30 |
||
Стадия 2 |
Доверните все болты на 50° ± 2° |
||
Стадия 3 |
Подождите 3 минуты |
||
Стадия 4 — каждый болт поочередно, в порядке, обратном показанному на иллюстрации 10.40а |
Ослабьте все болты полностью |
||
Стадия 5 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40 а порядке |
Затяните все болты моментом 25 Нм |
||
Стадия 6 |
Доверните все болты на 107° ± 2° |
||
Стадия 7 |
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (когда включится вентилятор) — заглушите двигатель |
||
Стадия 8 |
Ослабьте болты, показанные на иллюстрации 10.53 |
||
Стадия 9 |
Позвольте двигателю полностью остыть |
||
Стадия 10 |
Ослабьте полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 11 |
Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм |
||
Стадия 12 |
Доверните болты 1 и 2 на 107° ± 2° |
||
Стадия 13 |
Ослабьте полностью болты 3 и 4 |
||
Стадия 14 |
Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм |
||
Стадия 15 |
Доверните болты 3 и 4 на 107° ± 2° |
||
Стадия 16 |
Ослабьте полностью болты 5 и 6 |
||
Стадия 17 |
Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм |
||
Стадия 18 |
Доверните болты 5 и 6 на 107° ± 2° |
||
Стадия 19 |
Ослабьте полностью болты 7 и 8 |
||
Стадия 20 |
Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм |
||
Стадия 21 |
Доверните болты 7 и 8 на 107° ± 2° |
||
Стадия 22 |
Ослабьте полностью болты 9 и 10 |
||
Стадия 23 |
Затяните болты 9 и 10 моментом 25 Нм |
||
Стадия 24 |
Доверните болты 9 и 10 на 107° ± 2° |
||
Стадия 25 |
Затяните болты, показанные на иллюстрации 10.53 |
||
Болт шкива коленвала |
95 |
||
Крышки шатунных подшипников |
50 |
||
Крышки коренных подшипников |
65 |
||
Болты масляного насоса — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710: |
|
||
Болты диаметром 6 мм |
10 |
||
Масляный насос — все остальные двигатели: |
|
||
Крепежные болты |
Нет данных |
||
Болты маховика/приводного диска: |
|
||
Двигатели F3R |
50 — 55 |
||
Болты поддона |
13 |
||
Сливная пробка двигательного масла |
Обратитесь к Главе |
||
Опоры двигателя/коробки передач |
Обратитесь к Разделу |
||
Кронштейн-крышка маховика/приводного диска: |
|
||
На двигателе |
50 |
||
Впускной трубопровод |
Обратитесь к Главе |
||
Выпускной коллектор |
Обратитесь к Главе |
||
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески |
Обратитесь к Главе |
||
Стяжной болт штока переключения передач |
Обратитесь к Главе |
||
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач |
Обратитесь к Главе |
||
Болты колеса |
Обратитесь к Главе |
||
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Основные хаpaктеристики
Хаpaктеристика |
Значение |
||
Обозначение: |
|
||
Двигатели без турбокомпрессора |
F8Q 620, F8Q 788* |
||
Двигатели с турбокомпрессором: |
|
||
Непрямой впрыск — модели 1.9 dT |
F8Q 784, F8Q 786* |
||
Прямой впрыск — модели 1.9 dT |
F9Q 730, F9Q 734* |
||
Диаметр цилиндра |
83.0 мм |
||
Ход поршня |
93.0 мм |
||
Рабочий объем |
1870 см |
||
Степень сжатия: |
|
||
Двигатели F8Q без турбокомпрессора |
21.5:1 |
||
Двигатели F8Q с турбокомпрессором |
20.5:1 |
||
Двигатели F9Q |
18.3:1 |
||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) |
||
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
||
|
Компрессия (двигатель теплый — приблизительно 80°)
Хаpaктеристика |
Значение |
Нормальное давление: |
|
Двигатели F8Q |
27 бар |
Минимальное давление — все двигатели |
20 бар |
Максимальная разность между цилиндрами |
4 бар |
Зазоры клапанов (двигатель холодный)
Хаpaктеристика |
Значение |
Впускной клапан |
0.20 мм |
Выпускной клапан |
0.40 мм |
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Хаpaктеристика |
Установка/проверка |
Минимум |
Двигатели F8Q с зубчатым приводным ремнем “HTD” и двигатели F9Q |
38 ± 10% по блоку SEEM |
36 по блоку SEEM |
Двигатели F8Q с зубчатым приводным ремнем “HTD2” |
47 ± 10% по блоку SEEM |
36 по блоку SEEM |
Головка блока цилиндров
Хаpaктеристика |
Значение |
Высота: |
|
Двигатели F8Q |
159.50 ± 0.20 мм |
Максимально допустимая деформация поверхности прокладки |
0.05 мм |
Высота выступания вихревой камеры — двигатели F8Q |
0.01 — 0.04 мм |
Глубина расположения клапана относительно поверхности головки блока цилиндров: |
|
Впускной |
|
Двигатели без турбокомпрессора |
0.85 ± 0.09 мм |
Выпускной |
|
Двигатели без турбокомпрессора |
0.97± 0.09 мм |
Угол седла клапана: |
|
Впускной |
|
Двигатели F8Q |
120° |
Выпускной |
|
Двигатели F8Q |
90° |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: |
|
Двигатели F8Q |
8.00 мм |
Наружный диаметр направляющей втулки клапана: |
|
Двигатели F8Q: |
|
Номинальный |
13.00 мм |
Двигатели F9Q: |
|
Номинальный |
12.00 мм + 0.03 мм — +0.05 мм |
Распредвал
Хаpaктеристика |
Значение |
Осевой зазор |
0.05 — 0.13 мм |
Клапаны
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр головки: |
|
Впускной |
|
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788: |
|
Обычное седло |
36.100 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 |
36.225 ± 0.125 мм |
Двигатели F9Q |
35.200 мм |
Выпускной |
|
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788: |
|
Обычное седло |
31.500 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 |
31.620 ± 0.120 мм |
Двигатели F9Q |
32.500 мм |
Диаметр штока: |
|
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788 |
8.000 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 |
7.985 ± 0.040 мм |
Двигатели F9Q |
7.000 мм — 0.010 мм — 0.020 мм |
Свободная длина пружины клапана: |
|
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788 |
43.41 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 |
47.57 мм |
Двигатели F9Q |
45.80 мм |
*Головки блока цилиндров со стальными седлами клапанов могут обозначаться ребрами на них
.
Блок цилиндров
Хаpaктеристика |
Значение |
||
Диаметр клапанов цилиндров: |
|
||
Класс А или 1 |
80.000 — 81.015 мм |
||
Класс В или 2 |
80.015 — 80.030 мм |
||
Двигатели F9Q — номинал |
80.000 мм |
||
|
Поршни и поршневые кольца
Хаpaктеристика |
Значение |
Зазоры замков поршневых колец (предварительно устанавливается) |
|
Толщина поршневого кольца: |
|
Верхнее компрессионное кольцо: |
|
Двигатели без турбокомпрессора |
2.0 мм |
Двигатели с турбокомпрессором |
2.5 мм |
Второе компрессионное кольцо |
2.0 мм |
Маслосъемное кольцо |
3.0 мм |
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра |
0.015 — 0.030 мм |
Шатуны
Хаpaктеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника |
0.014 — 0.053 мм |
Боковой люфт крышки шатуна |
0.220 — 0.400 мм |
Промежуточный вал |
|
Осевой зазор |
0.07 — 0.15 мм |
Коленвал
Хаpaктеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Двигатели F8Q: |
|
Номинальный |
54.795 ± 0.01 мм |
Двигатели F9Q: |
|
Номинальный |
54.790 ± 0.01 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника |
0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: |
|
Двигатели F8Q: |
|
Номинальный |
48.00 мм |
Двигатели F9Q: |
|
Номинальный |
48.00 мм + 0.02 мм |
Осевой зазор коленвала |
0.070 — 0.230 мм |
Толщины упopной шайбы |
2.30, 2.35, 2.40 и 2.45 мм |
Система смазки
Хаpaктеристика |
Значение |
Минимальное давление масла при 80°С: |
|
На 1000 об/мин |
1.2 бар |
Зазоры масляного насоса: |
|
Минимум |
|
Между шестерней и корпусом |
0.100 |
Максимум |
|
Между шестерней и корпусом |
0.240 мм |
Моменты затяжки, Нм
Хаpaктеристика |
Значение |
||
Гайки/болты клапанной крышки |
12 |
||
Крышки подшипников распредвала: |
|
||
Крепежные детали диаметром 8 мм |
20 |
||
Крепежные детали диаметром 6 мм |
10 |
||
Болт зубчатого колеса распредвала: |
|
||
Двигатели F8Q |
50 |
||
Гайка механизма натяжения зубчатого приводного ремня |
50 |
||
Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F8Q 620, F8Q 784 и F9Q 730 |
50 |
||
Болт ролика — все остальные двигатели |
Нет данных |
||
Гайка зубчатого колеса топливного насоса |
Обратитесь к Главе |
||
Болты крепления масляного сопла |
20 ± 2 |
||
Болты крепления маховика* |
50 — 55 |
||
Болты крепления поддона |
12 -15 |
||
Сливная пробка |
Обратитесь к Главе |
||
Опоры двигателя/коробки передач |
Обратитесь к Разделу 13 |
||
Укрепленный кронштейн/крышка маховика: |
|
||
На двигателе |
50 |
||
Болты крепления колеса |
Обратитесь к Главе |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 620, F8Q 788 и все F9Q**: |
|
||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51 порядке |
30 |
||
Стадия 2 |
Доверните все болты 50° ± 4° |
||
Стадия 3 |
Подождите 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабьте полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 5 |
Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 6 |
Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7° |
||
Стадия 7 |
Ослабьте полностью болты 3 и 4 |
||
Стадия 8 |
Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 9 |
Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7° |
||
Стадия 10 |
Ослабьте полностью болты 5 и 6 |
||
Стадия 11 |
Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 12 |
Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7° |
||
Стадия 13 |
Ослабьте полностью болты 7 и 8 |
||
Стадия 14 |
Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 15 |
Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7° |
||
Стадия 16 |
Ослабьте полностью болты 9 и 10 |
||
Стадия 17 |
Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 18 |
Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7° |
||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 784 и F8Q 786*: |
|
||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51 порядке |
30 |
||
Стадия 2 |
Доверните все болты 50° ± 4° |
||
Стадия 3 |
Подождите 3 минуты |
||
Стадия 4 |
Ослабьте полностью болты 1 и 2 |
||
Стадия 5 |
Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 6 |
Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7° |
||
Стадия 7 |
Ослабьте полностью болты 3 и 4 |
||
Стадия 8 |
Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 9 |
Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7° |
||
Стадия 10 |
Ослабьте полностью болты 5 и 6 |
||
Стадия 11 |
Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 12 |
Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7° |
||
Стадия 13 |
Ослабьте полностью болты 7 и 8 |
||
Стадия 14 |
Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 15 |
Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7° |
||
Стадия 16 |
Ослабьте полностью болты 9 и 10 |
||
Стадия 17 |
Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм |
||
Стадия 18 |
Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7° |
||
Стадия 19 |
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться вентилятор) — после чего заглушите двигатель |
||
Стадия 20 |
Позвольте двигателю полностью остыть |
||
Стадия 21 |
Доверните болты 1 и 2 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 22 |
Доверните болты 3 и 4 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 23 |
Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 23 |
Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 24 |
Доверните болты 7 и 8 далее на 120° ± 7° |
||
Стадия 25 |
Доверните болты 9 и 10 далее на 120° ± 7° |
||
Болт шкива коленвала: |
|
||
Ранние двигатели |
90 — 100 |
||
Поздние двигатели с приводным ремнем “HTD2” — с прихватывающим компаундом на резьбе: |
|
||
Стадия 1 |
20 |
||
Болты крышки шатунного подшипника |
45 — 50 |
||
Крышки коренных подшипников |
60 — 65 |
||
Болты масляного насоса — двигатели F8Q 620, F8Q 784, F9Q 730: |
|
||
Болты диаметром 6 мм |
10 |
||
Масляный насос — все остальные двигатели: |
|
||
Крепежные болты |
Нет данных |
||
|
10.5. Удаление воздуха из тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Размещение сосуда для сбора тормозной жидкости при прокачке тормозов Для удаления воздуха из......
07 02 2023 14:22:57
3.1.13. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Поднимите и закрепите переднюю часть......
06 02 2023 7:11:10
Снятие и установка дополнительного вентилятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передний бампер (см. Главу Кузов ). Отсоедините от дополнительного вентилятора......
05 02 2023 3:46:50
Замена переднего сальника заднего дифференциала Компоненты установки переднего сальника заднего дифференциала 1 — Прокладка 2 — Пробка заливного......
04 02 2023 23:16:49
4.6. Насос охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос охлаждающей жидкости Тремя небольшими стрелками указаны отверстия для болтов крепления, а двумя......
03 02 2023 17:27:23
3.2.7. Установка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наложите новую прокладку головки на блок цилиндров. Проконтролируйте, что передняя сторона......
02 02 2023 5:58:51
Обогащение давления наддува Принцип действия обогащения давления наддува. Регулятор давления наддува расположен сбоку ниже муфты опережения впрыска......
01 02 2023 2:56:19
9.3.1. Снятие и установка карданного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и зафиксируйте на подставках. 2. Мелом или белой краской......
31 01 2023 16:44:35
Ремень привода генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Исправность и правильное натяжение ремня являются необходимыми условиями нормальной работы генератора......
30 01 2023 15:20:35
1.6.4. Пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выход какой-либо системы электрооборудования из строя может быть вызван перегоревшим пpeдoxpaнителем. Пpeдoxpaнители......
29 01 2023 7:57:45
Удаление воздуха из гидравлического тpaкта привода сцепления Так как рабочим телом гидропривода сцепления является тормозная жидкость, прежде чем......
28 01 2023 6:33:37
9.1.5. Ш Р У Сы О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Полуось (4-х цилиндровые модели) 1. Внутренний Ш Р У С внешний диаметр для автомобилей с 4-цилиндровым двигателем: 100мм 2.......
27 01 2023 10:45:16
Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Залейте в бачок усилителя рулевого управления жидкость до метки «МАХ».......
26 01 2023 11:15:59
Тормозная жидкость Эта желтоватая – и, кстати, ядовитая и агрессивная по отношению к автолаку – жидкость не разъедает резиновые и металлические части.......
25 01 2023 1:36:28
5.18. Быстросъемные соединения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Топливная система остается под давлением даже после выключения двигателя, поэтому перед......
24 01 2023 19:52:53
Шланги усилителя рулевого управления При соединении трубы и шланга убедитесь, что совместили метки белого цвета на каждом элементе. Напopный шланг и......
23 01 2023 2:28:58
Комфорт Автоматизированная система кондиционирования воздуха (климат-контроль) Общая информация Входящая в стандартную комплектацию некоторых моделей......
22 01 2023 13:57:19
Передние противотуманные фары и повторители поворота П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Выверните......
21 01 2023 16:43:59
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
20 01 2023 20:22:47
6.3.9. Замена топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр необходимо менять через каждые 30 000 км пробега. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть болты......
19 01 2023 5:20:24
3.4.4. Батарея Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание и отсоедините батарею от массы, снимите клемму с положительного полюса. 2. Отверните......
18 01 2023 3:11:54
6.1.12. Снятие и установка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Впускная труба и карбюратор двигателя объемом 1,8 л 1 – подогреватель впускной трубы; 2 –......
17 01 2023 19:35:50
Идентификационные номера автомобиля Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного......
16 01 2023 8:36:45
17.6. Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя Неисправность Вероятные причины Метод устранения Стеклоочистители не работают или......
15 01 2023 13:38:44
Зеркало внутреннего вида с автоматическим затемнением Зеркало внутреннего вида с автоматическим затемнением плавно затемняется при определенном потоке......
14 01 2023 16:41:14
16.42. Углы установки передних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля,......
13 01 2023 19:42:46
1.3.1.2. Уровень охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения Не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как можно получить......
12 01 2023 23:32:32
Различные конкурсы и выставки автомобилей помогают покупателям сориентироваться в последних новинках автомобильной моды. Для производителей это также хорошая возможность заявить о своих последних разработках....
11 01 2023 8:35:54
4.11.1. Регулировка тросов управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После закрепления тросов на панели управления и после монтажа самой панели управления необходимо......
10 01 2023 6:27:34
3.3.9. Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в топливной системе и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2.......
09 01 2023 1:55:14
Снятие и установка компонентов приборного щитка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приборный щиток (см. Снятие и установка приборного щитка ). Измерители......
08 01 2023 15:43:53
Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества,......
07 01 2023 3:11:58
2.14. Задняя крышка зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя крышка зубчатого ремня А. МЕТКА НА ШКИВЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В. УКАЗАТЕЛЬ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ......
06 01 2023 9:36:36
2.32.2. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение выступа на вкладыше При установке выступ на вкладыше должен войти в паз блока цилиндров. Установка......
05 01 2023 0:28:38
Система впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор Система выпуска отработавших газов - общие сведения Элементы системы впрыска топлива......
04 01 2023 6:26:49
Проверка индикаторов и сигнализаторов Крепежные винты (стрелки) комбинации приборов становятся доступными после снятия обшивки рулевой колонки. Штекер......
03 01 2023 9:29:23
13.18. Автомобильная магнитола Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте специальный инструмент в отверстия с двух сторон магнитолы, чтобы......
02 01 2023 4:58:12
12.12. Блок контрольных ламп ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок контрольных ламп 1 – корпус блока; 2 – панель с патронами; 3 – соединительная колодка; 4 – защелка Блок......
01 01 2023 21:55:11
Система отопления/вентиляции салона - общая информация Система отопления/вентиляции состоит из вентилятора, помещенного в кожух, расположенный внутри......
31 12 2022 0:21:16
Тормозная система 1 — тормозной трубопровод 2 — педаль тормоза 3 — главный тормозной цилиндр 4 — тормозной усилитель 5 — распределитель тормозного......
30 12 2022 14:57:59
Проверка системы охлаждения под давлением Инструменты для проверки системы охлаждения под давлением 4800-1 — Ручной насос 4800-2 — Шланг 4800-15 —......
29 12 2022 18:26:32
Передняя подвеска Снятие и установка передней подвески Вид снизу на подвеску правого переднего колеса Вид на верхний рычаг подвески левого переднего......
28 12 2022 4:34:42
Снятие и установка сборки путевого компьютера (при соответствующей комплектации автомобиля) Детали установки сборки путевого компьютера Детали установки......
27 12 2022 6:57:33
ПОНИЖЕНИЕ ТОКСИЧНОСТИ 8. Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем 8.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
26 12 2022 14:55:40
3.3.2. Прокачка системы питания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак оснащен системой вентиляции. Если система питания не вентилируется автоматически, надо......
25 12 2022 12:11:20
12.1.11. Указатели уровня топлива и температуры масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема сопротивлений между выводами указателей уровня топлива и температуры масла 1.......
24 12 2022 16:58:10
2.7.4. Замена трaнcмиссионного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с 1994 г. указанный интервал для этой процедуры – 30 000 км. ПОРЯДОК......
23 12 2022 1:19:49
13.20. Двигатель регулировки фар головного света Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите фару. 2. Снимите подфарник. 3. Поверните двигатель......
22 12 2022 10:20:29
11.15. Обнаружение короткого замыкания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Один из методов отыскания точки короткого замыкания заключается в том, чтобы достать пpeдoxpaнитель......
21 12 2022 20:41:34
Функция отдельных узлов Гидравлический модуль Гидравлический модуль (1) системы антиблокировки размещается впереди слева в двигательном отсеке. Он связан......
20 12 2022 0:12:31
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::