Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общая информация и подготовительные операции
Общая информация и подготовительные операции
Общая информация
В данной главе приводится описание наиболее типичных и важных процедур обслуживания и ремонта двигателей, за исключением процедур, требующих специальных навыков и инструментов, таких как процедуры капитального ремонта двигателя – эти работы следует поручить специалистам автосервиса. |
Рассматриваемые автомобили комплектуются турбированными двигателями DOHC (с расположенными в верхней части распределительными валами и с 4 клапанами на цилиндр) объёмом от 2.0 до 3.0 л. В их число входят
4-цилиндровые рядные бензиновые двигатели (2.0 и 2.3 л) а также бензиновые и дизельные двигатели V6 (3.0 л).
4-цилиндровые бензиновые двигатели
4-цилиндровые двигатели оснащены двумя балансировочными валами. Балансировочные валы предназначены для предотвращения вибраций от движущихся частей двигателя, а также для снижения шума при работе двигателя.
Блок цилиндров литой, с проточенными цилиндрами и масляными каналами, а также туннелями с запрессованными в них алюминиевыми подшипниками балансировочных валов.
Поршни изготовлены из легкосплавного материала и облужены оловом; верхние их части анодированы. Верхнее компрессионное поршневое кольцо имеет плоскую форму и покрыто слоем хрома или молибдена. Маслосъёмное кольцо состоит из трёх секций. Поршень усилен изнутри и соединяется с шатуном посредством пальца. Осевое перемещение пальца ограничивается разрезными кольцами. Шатуны кованые, втулка под поршневой палец и вкладыши шатунных подшипников можно заменять. Верхняя головка шатуна коническая. Коленчатый вал имеет 5 коренных шеек, центральная из которых используется также и для центрирования вала в осевом направлении. Для смазывания подшипников вала в нём просверлены масляные каналы. Вкладыши коренных подшипников можно заменять.
Легкосплавная головка цилиндров крепится болтами к блоку цилиндров. Камеры сгорания полусферические. Крышка цепи привода ГРМ и задняя крышка блока цилиндров крепятся к блоку с использованием средства Loctite 518.
Распределительные валы приводятся от коленчатого вала цепью с саморегулирующимся натяжителем. Распределительные валы действуют на клапаны напрямую, через гидравлические толкатели. Толкатели регулируются автоматически в соответствии с изменением длины клапана в зависимости от температуры. Толкатели работают в масляной ванне и смазываются через масляный канал в головке блока цилиндров. Клапаны изготовлены из стали и имеют хромированные стержни. Тарелки выпускных клапанов стеллированы. Натяжитель цепи привода ГРМ смонтирован в головке блока цилиндров и легко доступен.
Система смазки 4-цилиндровых двигателей
В системе смазки двигателя давление масла нагнетается роторным насосом, расположенным в крышке цепи привода ГРМ и приводимым коленчатым валом. Масло поступает в насос из поддона картера через сетчатый маслозаборник и трубку. Редукционный клапан, расположенный в крышке цепи привода ГРМ предназначен для ограничения давления масла путём возврата избытка масла на всасывающий порт насоса. Масло от насоса через канал в блоке цилиндров направляется к масляному фильтру. В корпусе держателя масляного фильтра установлен термостат, открывающийся при температуре 105 град. и направляющий масло через маслоохладитель. После фильтрования и охлаждения масло направляется в главный канал блока цилиндров, где расположен Д/В давления двигательного масла, включающий соответствующую К/Л в комбинации приборов при низком давлении масла. Подшипники коленчатого вала смазываются через каналы в блоке и в вале, в то время как поршни и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. В нижней части каждого цилиндра установлен маслораспылитель, предназначенный для охлаждения поршня путём впрыскивания тонкой струи масла на нижнюю сторону поршня. Внешний подшипник на выпускной стороне балансировочного вала смазывается через отверстие в коренном подшипнике №1, а внутренний подшипник – через отверстие в коренном подшипнике №1. Оба подшипника на впускной стороне балансировочного вала смазываются через главный масляный канал. От главного канала отходит дополнительный канал к головке блока цилиндров для смазывания распределительных валов и клапанов. Через отверстие в одном из винтов головки блока цилиндров масло подаётся в просверленные каналы ко всем подшипникам распределительных валов и толкателям клапанов. Поддон картера изготовлен из алюминия и крепится к нижней части блока цилиндров. На двигателе B235R с РКПП слева от поддона имеется усиление, прилегающее к РКПП. Масляный фильтр расположен на выпускной стороне головки блока цилиндров, в специальном держателе, от которого отходят шланги к маслоохладителю. Внутри масляного фильтра установлен перепускной клапан, открывающийся при загрязнении фильтра.
Расположение опор 4-цилиндровых двигателей
Для гашения вибраций при работе двигателя на оборотах от холостых до 1800 об/мин используются гидравлические опоры двигателя (задняя и правая передняя). Эти опоры дают следующие преимущества:
- Демпфирование горизонтальных движений двигателя при ускорении;
- Демпфирование вертикальных движений двигателя при езде по плохим дорогам;
- Демпфирование вибраций на холостом ходу;
- Уменьшение шума при работе двигателя.
Гидравлическая опора состоит из двух камер, наполненных специальной жидкостью. Между камерами имеется мембрана и канал. Сопротивление опоры растёт с ростом нагрузки на неё.
Бензиновый 6-цилиндровый двигатель
3.0 л V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный бензиновый двигатель устанавливается поперечно в двигательном отсеке.
Все распределительные валы приводятся зубчатым ремнём, с автоматической регулировкой натяжения (посредством натяжителя с роликом). Впускные и выпускные клапаны приводятся от распределительных валов через толкатели. Механизм привода клапанов аналогичен описанному для 4-цилиндровых двигателей. Дополнительно каждая головка оснащена двумя соплами продувки воздуха, предназначенными для снижения шума гидравлических толкателей клапанов после запуска двигателя. Зубчатые колёса распределительных валов задней головки цилиндров взаимозаменяемы, равно как и зубчатые колёса валов передней головки цилиндров.
Система смазки бензинового двигателя V6
Система смазки аналогична описанной для 4-цилиндровых двигателей. Масло для смазки поршневых пальцев доставляется к ним через каналы в коленчатом валу и шатуне.
Расположение опор бензинового двигателя V6
Для крепления двигателя используется три опоры, из которых задняя и правая – гидравлического типа (см. описание для 4-цилиндровых двигателей).
Дизельный 6-цилиндровый двигатель
3.0 л V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный дизельный двигатель с прямым впрыском топлива устанавливается поперечно в двигательном отсеке.
Двигатель полностью изготовлен из алюминия. Шлифовка блока и головки цилиндров не допустимы.
Топливо подаётся к форсункам по общей топливной магистрали. Форсунки распыляют определённое количество топлива и в определённый момент, отдельно для каждого цилиндра. Количество и момент подачи топлива рассчитываются электронным блоком управления двигателем (ECM). Корпус дросселя, таким образом, отсутствует за ненадобностью. Отсутствует также и система зажигания.
Направляющие и сёдла клапанов можно заменять. Толкатели клапанов – механические, клапанный зазор регулируется вручную путём подбора регулировочной шайбы нужной толщины. Форсунки расположены по центру цилиндров. Клапаны расположены под углом 8 град. друг к другу, что обеспечивает наиболее компактную и эффективную камеру сгорания.
Для уплотнения соединения блока с головкой цилиндров используется металлическая прокладка.
Впускные распределительные валы приводятся зубчатым ремнём от топливного насоса высокого давления (ТНВД). Ремень расположен за верхней пластиковой крышкой. Выпускные распределительные валы приводятся от впускных. За нижней крышкой расположены масляный насос, приводимый напрямую от коленчатого вала, а также водяной насос и ТНВД, приводимые от коленчатого вала через шестерни. Натяжение ремня привода ГРМ автоматически поддерживается натяжителем эксцентрикового типа.
Коленчатый вал опирается на 4 коренных подшипника, третий из которых играет роль упopного подшипника.
Вакуумный насос расположен на заднем ряду цилиндров, со стороны маховика. Привод вакуумного насоса осуществляется от впускного распределительного вала.
Схема системы смазки дизельного двигателя
Система смазки дизельного двигателя аналогична системе смазки бензиновых двигателей. Шестерни распределительных валов смазываются через подшипники распределительных валов. Поршни и поршневые пальцы смазываются посредством маслораспылителей и разбрызгиванием из поддона картера.
Поддон картера состоит из нижней (стальной) и верхней (алюминиевой) секций. В верхней секции расположены маслозаборник и датчик давления двигательного масла. Масляный фильтр установлен в корпусе, сочетающем в себе также маслоохладитель.
Двигатель установлен на четырёх опорах, две из которых – гидравлического типа.
Расположение опор дизельного двигателя
Подготовительные операции
Перед проведением каких-либо процедур обслуживания двигателя произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением специального растворителя. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.
В случае необходимости, определяемой хаpaктером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (см. Главу Кузов). Во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикрывайте крылья автомобиля специальными чехлами или старыми одеялами.
Чрезмерный расход двигательного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Проверьте компрессию в цилиндрах (см. Раздел Проверка компрессионного давления), чтобы определить общее состояние двигателя.
Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шум клапанного механизма и повышенный расход топлива обычно являются достаточно хаpaктерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.
Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, хаpaктерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление его шеек. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с проведением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт стартёра и генератора.
Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни и термостат при проведении капитального ремонта двигателя должны в обязательном порядке заменяться новыми. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха). В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует заменить. Не забудьте также проверить состояние масляного насоса. |
Капитальный ремонт двигателя вовсе не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ.
Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако некоторые из проверок по определению пригодности отдельных компонентов к дальнейшему использованию требуют применения прецизионного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности выполнения капитального ремонта двигателя является состояние блока его цилиндров. Часто дешевле и надёжнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным. |
В заключение можно заметить, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данном разделе приводятся сведения, необходимые владельцу для поддержания высоких эксплуатационных качеств автомобиля, экономичности,......
26 04 2024 0:57:22
Проверка колесного диска, гайки и подшипника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте каждый колесный диск на наличие вмятин, деформаций и трещин. Сильно......
25 04 2024 13:14:47
2.1.3.1.3. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкостей Охлаждающая жидкость ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Утечка в системе охлаждения обычно......
24 04 2024 22:47:43
1.1.2. Органы управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватели заднего стекла и наружных зеркал заднего вида Нажать – вкл. Снова нажать – выкл. Очистка запотевших......
23 04 2024 20:11:54
Снятие и установка РКПП Детали установки картера коробки передач 1 — Купол сцепления 2 — Сальник 3 — Маслоток (вторичный вал) 4 — Сопрягаемая с картером......
22 04 2024 14:56:59
7.1. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях, описываемых в этом руководстве, устанавливается 5-скоростная механическая коробка......
21 04 2024 23:54:13
Органы управления и оборудование салона Местоположение и принцип функционирования подрулевых переключате 1 — Выключатель стояночных огней 2 — Активация......
20 04 2024 21:35:54
9.7.2. Замена тормозного баpaбана ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сведение тормозных колодок Установка тормозного баpaбанного механизма заднего колеса 1 – винт; 2 –......
19 04 2024 23:15:28
2.9.2. Отделение коробки передач от двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите силовой агрегат на соответ ствующих брусьях. Используя керосин или......
18 04 2024 9:18:26
Снятие и установка на место панели декоративной решетки радиатора Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно......
17 04 2024 0:18:53
12.11. Амортизатор задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите соответствующий рычаг задней подвески, чтобы уменьшить нагрузку на амортизатор.......
16 04 2024 23:27:55
1.37. Солнцезащитная шторка Снятие солнцезащитной шторки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потяните рукоятку солнцезащитной шторки в сторону ее передней части, после......
15 04 2024 22:38:42
Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона Отопитель и вентиляция салона 1 — Подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам 2 — одача......
14 04 2024 15:48:51
15.4. Проверка системы зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать......
13 04 2024 16:35:22
10.14. Суппорт заднего тормоза (модели с задними дисковыми тормозами) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепежные болты суппорта заднего тормоза Крепежные болты – указаны......
12 04 2024 0:46:47
Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз......
11 04 2024 10:45:40
9.2.2. Разборка и сборка рулевой передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевая передача Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить наконечники с шаровыми шарнирами от......
10 04 2024 0:33:11
6.21. Канистра улавливания паров топлива 1 – канистра; 2 – держатель канистры; 3 – кронштейн топливного фильтра; 4 – топливный фильтр; 5 – шланг возврата......
09 04 2024 23:44:28
3.1.4.1. Карбюратор FORD VV с изменяемым сечением диффузора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карбюратор FORD VV с изменяемым сечением диффузора Основные системы......
08 04 2024 19:39:33
Снятие и установка блокировочного цилиндра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните щиток 36а панели приборов с помощью ключа 020 (модели без......
07 04 2024 8:45:50
12.3. Развал передних колес Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите передние колеса и суппорты тормозов. 2. Замените крепежные болты и гайки поворотных......
06 04 2024 5:26:31
10.20.22. Противотуманные фары, огни заднего хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е23. Выключатель противотуманных огней F4. Выключатель огней заднего хода J5. Реле......
05 04 2024 11:36:42
Проверка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Согните тормозной шланг, чтобы выявить повреждения Штангенциркулем измерьте толщину колодки а переднего тормоза......
04 04 2024 10:25:51
10.22. Рычаг ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отметьте длину регулятора, затем открутите......
03 04 2024 20:47:26
25.23. Подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушная подушка безопасности со стороны водителя установлена как стандартное оборудование на всех моделях.......
02 04 2024 8:36:39
Замена шариковых подшипников РКПП с № 6141001 Разборка Замена шариковых подшипников коробки передач с № 6141001 1a — Шариковый подшипник ведущего вала......
01 04 2024 0:21:16
5.3. Антифриз для радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения круглый код заполнена смесью, состоящей из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Эта......
31 03 2024 22:56:42
12.4. Передний щиток ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний щиток (модели Седан ) 1. Болт с шестигранной головкой, 23 Н.м. 2. Самонарезающий винт, 7.5 Н.м. 3. Щиток,......
30 03 2024 4:56:19
12.7. Правый приводной и промежуточный валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – колесо; 2 – сливная пробка; 3 – стабилизатор и серьга стабилизатора; 4 – наконечник......
29 03 2024 10:23:17
11.13.4. Щит заднего баpaбанного тормоза Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите баpaбаны, колодки, колесный цилиндр (см. подраздел 11.13 ,......
28 03 2024 9:30:16
5.12. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрический топливный насос, расположенный внутри топливного бака, подает топливо под постоянным давлением к......
27 03 2024 4:51:37
Сцепление и приводные валы Спецификации Общие параметры Тип сцепления Сухое однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной Высота педали при выключении......
26 03 2024 21:24:14
Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Расположение рабочих элементов Схема расположения наружных рабочих элементов (1 из 2)......
25 03 2024 11:25:48
Снятие и установка крышки багажника Крышка багажника, петли и газонаполненный амортизатор 1 — крышка багажника 2 — уплотнительная прокладка 3 — петля 4 —......
24 03 2024 3:14:20
4.3. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение крышки термостата в 4-цилиндровых моделях Крышка термостата в 4-цилиндровых моделях расположена за водяным......
23 03 2024 11:26:48
Снятие и установка поворотных кулаков, обслуживание ступичных сборок передних колес СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......
22 03 2024 2:55:54
6.2. Модели с системой впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система питания состоит из топливного бака, установленного под задней частью автомобиля,......
21 03 2024 16:51:32
Снятие, установка и регулировка положения капота Снятие и установка Панель капота имеет приличный вес, поэтому следует заручиться поддержкой ассистента.......
20 03 2024 18:13:50
Таблица сигналов на выходе сканирующего устройства SUZUKI в тестовом режиме Элемент Регулируемая система Аварийная сигнализация Поворотные сигналы и реле......
19 03 2024 12:46:38
Поясной ремень безопасности заднего сидения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болты крепления подушки заднего сидения. Момент затяжки: 40–55 Н•м. Снимите......
18 03 2024 15:29:22
17.37.6. Блок переключения освещения Отсоединение электрического разъема от блока переключателя освещения Снятие Отвинчивание винта крепления блока......
17 03 2024 0:31:44
4.7. Насос охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос охлаждающей жидкости 4-цилиндрового двигателя Уплотнительное кольцо насоса охлаждающей жидкости......
16 03 2024 3:43:20
Сопла подачи воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Через все сопла подается в салон подогретый или неподогретый (в зависимости от положения ручки А) воздух.......
15 03 2024 1:26:22
11.4. Регулировка троса замка капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка троса замка капота 1 – запирающий рычаг; 2 – зажим; 3 – трос; 4 – болт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
14 03 2024 13:26:41
3.3.2. Капитальный ремонт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Присоединение контрольного манометра 4-цилиндровые двигатели Двигатели V6 3,0 л Двигатели V6 3,4 л Не всегда......
13 03 2024 4:54:41
11.10.1. Детали генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали генератора (типовой вариант) 1, 16. Крышка подшипника 2, 15. Подшипник 3. Ротор 4. Задняя крышка 5.......
12 03 2024 8:21:54
3.1.11.1.6. Проверка угла опережения зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя. 2.......
11 03 2024 22:10:41
11.20. Блок управления механизмами двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок управления механизмами двери 1 – винт крепления блока, 2 – переключатель стеклоподъемников......
10 03 2024 16:48:50
11. Электрооборудование 11.1. Электрическое оборудование 11.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С плюсовым источником питания потребители соединяются проводом,......
09 03 2024 17:25:54
18.47.4. Панель стойки А-образного сечения (кузов седан) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывернуть 2 винта и снять панель к стойке......
08 03 2024 9:16:11
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::