Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин периодических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или копированием их на цифровой носитель уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять хаpaктеристики прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован для:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
- Проверки результатов произведённых исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда;
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловным свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путём элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведёнными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Каждый снимаемый при помощи осциллографа сигнал может быть описан при помощи следующих основных параметров (см. иллюстрацию Хаpaктеристики произвольного сигнала):
- амплитуда – разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- период – длительность цикла сигнала (мс);
- частота – количество циклов в секунду (Гц);
- ширина – длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- скважность – отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- форма сигнала – последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Хаpaктеристики произвольного сигнала
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.
Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала(см. иллюстрации Сигнал датчика ECT, Датчик TPS, Лямбда-зонд и Датчик MAF).
Сигнал датчика ECT
Датчик TPS
Лямбда-зонд
Датчик MAF
Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.
Датчик детонации
Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов (см. иллюстрации Индуктивный датчик CKP, Индуктивный датчик CMP, Индуктивный датчик VSS, Датчики оборотов и положения валов, работающие на эффекте Холла, Оптические датчики оборотов и положения валов и Цифровые датчики MAF и MAP).
Индуктивный датчик CKP
Индуктивный датчик CMP
Индуктивный датчик VSS
Датчики оборотов и положения валов, работающие на эффекте Холла
Оптические датчики оборотов и положения валов
Цифровые датчики MAF и MAP
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов (см. иллюстрации Инжектор топлива, Устройство стабилизации оборотов Х/Х (IAC), Первичная обмотка катушки зажигания, Э/м клапан продувки адсорбера системы EVAP, Клапаны системы EVAP.
Инжектор топлива
Устройство стабилизации оборотов Х/Х (IAC)
Первичная обмотка катушки зажигания
Э/м клапан продувки адсорбера системы EVAP
Клапаны системы EVAP
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться.
Ввиду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат (см иллюстрации
Цифровой сигнал и Аналоговый сигнал).
Цифровой сигнал
Аналоговый сигнал
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи может оказаться сдвинутым относительно эталонного (см. диапазон 1 на иллюстрации
Цифровой сигнал) в пределах определённого допустимого диапазона (см. диапазон 1 на иллюстрации Аналоговый сигнал).
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах (см. диапазон 2 на иллюстрации Цифровой сигнал и 2 на иллюстрации Аналоговый сигнал).
В цепях постоянного тока уровень сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала. Так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке цепей с э/м управлением (например, система управления оборотами холостого хода) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения (см. 4 на иллюстрации Цифровой сигнал), которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов (см. значения 5 на иллюстрации Цифровой сигнал), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путём переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала (на иллюстрации Аналоговый сигнал), определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.
В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развёрнутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме ECM. Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземлённой точке (массе).
Инжекторы
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путём своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых ECM электрических импульсов, подаваемых на вход э/м клапанов. Продолжительность импульсов обычно не выходит за пределы диапазона 1 – 14 мс.
Типичная осциллограмма импульса, управляющего сpaбатыванием инжектора, представлена на иллюстрации Инжектор топлива. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих э/м клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путём визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа подсоедините красный провод осциллографа к инжекторной клемме ECM. Щуп второго сигнального провода (чёрного) осциллографа надёжно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне, равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсечкой подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведённой ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Индуктивные датчики
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с эталонной, приведённой на иллюстрации.
Сигнал индуктивного датчика
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты |
1 ÷ 6 |
2000 ÷ 3000 об/мин |
1 ÷ 6 |
Полный газ |
6 ÷ 35 |
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В данном подразделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 |
Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с эталонной, приведённой на иллюстрации Лямбда-зонд.
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0
– 0.15 В), либо переобогащении (0.6
– 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0
– 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Сигнал зажигания на выходе модуля зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой модуля зажигания на ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с эталонной, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.
Управляющий сигнал модуля зажигания
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Сравните форму принимаемого сигнала с эталонной, приведённой на иллюстрации Первичная обмотка катушки зажигания, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью В/В провода катушки.
1.6.1. Проверка перед пуском двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка снаружи Шины. Проверьте давление и наличие внешних повреждений (порезов, износа и др.).......
25 04 2024 23:50:35
Поиск и устранение неисправностей Поиск и устранение неисправностей топливной системы Признак Вероятная причина Метод устранения Двигатель не запускается......
24 04 2024 13:40:39
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спецификации Общие параметры ВНИМАНИЕ Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения......
23 04 2024 7:19:47
4.1.8. Пусковое устройство OVAD ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка вспомогательного клапана приоткрывания пусковой диафрагмы 2 – соединитель, 3 – вторая мембрана,......
22 04 2024 18:16:48
5.4.27. Задний глушитель с выпускной трубой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление заднего глушителя 10. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ВЫПУСКНАЯ ТРУБА 13. ЗАДНИЙ ГЛУШИТЕЛЬ 14. ХОМУТ......
21 04 2024 8:32:25
Приемы экономичного вождения Условием малого потрeбления топлива и минимального износа является плавное вождение автомобиля его регулярное техническое......
20 04 2024 15:49:35
3.2. Проверка уровня моторного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. 2. Прогрейте двигатель до нормальной......
19 04 2024 6:41:25
7.16. Регулятор тормозных сил ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверять работу регулятора тормозных сил необходимо, если для торможения приходится прикладывать к педали......
18 04 2024 8:57:11
Проверка состояния и давления в шинах Очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и с правильным давлением — поломка шины при любой скорости очень......
17 04 2024 0:59:58
20.6.22. Кондиционер вохдуха, электровентилятор, нагнетатель (ЭБУ IFFI-S) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F48 Лампы подсветки выключателя кондиционера К21 Реле......
16 04 2024 12:18:52
2.5.2.4. Проверка резиновых манжет полуосей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Преподнимите автомобиль. 2. Осветите лампой резину манжет и проверьте ее на отсутствие......
15 04 2024 12:17:54
11.33. Цилиндр замка передней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления замка и цилиндра замка передней двери 1 – болт крепления цилиндра замка,......
14 04 2024 6:42:30
Надувная подушка безопасности (SRS) Сиденье водителя Система SRS состоит из подушки, встроенной в ступицу рулевого колеса. На некоторых моделях подушкой......
13 04 2024 19:34:17
13.11.3. Вентилятор отопителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вентилятор отопителя 1 – скоба соединения корпуса; 2 – резистор Электродвигатель вентилятора 1 –......
12 04 2024 7:44:41
5.14. Система электронного управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вся информация от датчиков анализируется блоком ECM системы электронного управления и на этом......
11 04 2024 0:58:30
4.2.7. Вентиляционные решетки и патрубки ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно отожмите решетку при помощи отвертки.......
10 04 2024 9:39:41
5.8.7. Снятие и установка регулятора давления топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулятор давления топлива 1 – вакуумный патрубок, 2 – верхний корпус, 3 – пружина,......
09 04 2024 16:23:26
3.1.10. Распредвал и толкатели Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора и снимите крышку головки блока цилиндров.......
08 04 2024 10:57:10
7.7. Проверка высоковольтных проводов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите и проверьте......
07 04 2024 7:59:26
Снятие и установка балки регулировочных элементов и петель задней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя дверь, балка регулировочных элементов 1 – болт, 30 Нм 2 –......
06 04 2024 19:23:53
12.17. Замена цилиндра замка и контактной группы замка зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отвинтите винты и снимите......
05 04 2024 8:32:45
1.62. Механическая коробка передач Положение рычага переключения передач является традиционным для пяти передач переднего хода, как это изображено на......
04 04 2024 5:12:59
Регулировка положения капота Тросовый привод обоих замков капота не должен иметь люфтов. Оболочка троса должна полностью находиться в направляющей замка.......
03 04 2024 22:17:22
Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Пробуксовка сцепления Автомобиль не разгоняется при увеличении частоты......
02 04 2024 1:54:36
10.9.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите гидротрaнcформатор на входной вал коробки передач. 2. Соблюдая осторожность, установите коробку......
01 04 2024 1:21:10
2.2.21. Система выпуска отработавших газов 1 – болт, 30–40 Н•м; 2 – прокладка; 3 – каталитический нейтрализатор; 4 – центральный глушитель; 5 – главный......
31 03 2024 22:46:42
Снятие и установка компонентов стеклоподъёмников и стеклоочистителей Описание снятия и установки э/моторов и механизмов стеклоподъёмников приведено в......
30 03 2024 1:47:19
11.8. Тестирование на время запаздывания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смотрите соответствующее описание в подразделе 10.9 с учетом следующего. Технические......
29 03 2024 21:32:34
Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов Защитные чехлы приводных валов являются очень важными элементами, т.к. они защищают шарниры......
28 03 2024 9:35:13
Проверка исправности функционирования системы преднакала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте пpeдoxpaнитель модуля управления подогревом. Пpeдoxpaнитель......
27 03 2024 3:14:26
Снятие и установка датчика уровня масла СНЯТИЕ 1. На всех двигателях кроме К7М, датчик уровня масла находится на передней части блока цилиндров, ниже......
26 03 2024 6:25:18
Снятие и установка рулевого колеса Снятие Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении......
25 03 2024 20:27:39
5.2.14. Топливные форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под......
24 03 2024 19:44:54
5.2.2. Дизельный двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Компенсационный бачок 1а. Запас силиката (предотвращающий коррозию алюминия) 2. Радиатор с горизонтальным......
23 03 2024 11:23:13
Запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи Клеммы для запуска от вспомогательного источника 1 — Отрицательный полюс (-) 2 —......
22 03 2024 16:58:28
Снятие и установка полуосей Баpaбанные тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте бачок тормозной жидкости. 2. Положите на отверстие полиэтилен 3. Снова......
21 03 2024 9:12:53
6.2.5. Система впрыска топлива 6.2.5.1. Модели 1,4 и 1,6 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система впрыска топлива Multec состоит из системы подачи топлива, системы......
20 03 2024 1:45:13
Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Внимательно осмотрите все гибкие тормозные шланги на наличие трещин,......
19 03 2024 21:25:58
Модели с полным приводом колёс Общие сведения Полный привод. Модели Quattro 1 — Двигатель 2 — Сцепление 3 — Ручная КПП 4 — Первичный вал КПП 5 — Вал......
18 03 2024 20:59:35
Снятие и установка вентилятора отопителя С 10/89 г. вып. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти......
17 03 2024 4:59:46
Снятие и установка крышки багажного отделения (модели Седан) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Полностью откройте крышку багажного отделения. На моделях с единым замком......
16 03 2024 8:30:38
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Детали установки ГТЦ (на примере моделей с АТ, версия 1) Детали установки ГТЦ (на примере моделей с АТ,......
15 03 2024 11:19:36
1.24.1. Проверка указателей, напоминающих о необходимости обслуживания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз. 2. Откройте одну из......
14 03 2024 23:55:59
Топливо (бензиновые двигатели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили с каталитическим нейтрализатором Двигатели 74 кВт, 92 кВт, 110 кВт (1,8 л) и 110 кВт (2,3 л)......
13 03 2024 0:25:22
15.10. Проверка эксплуатационных хаpaктеристик Элементы системы кондиционирования воздуха 1 – трубка (А); 2 – трубка (В); 3 – выпускная трубка; 4 –......
12 03 2024 6:35:34
9.1.3. Поворотный кулак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Ослабить болты крепления колес. 3. Приподнять......
11 03 2024 6:24:14
13.15.11. Снятие и установка замка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок двери, стеклоподъемник и громкоговоритель крепятся на одном кронштейне двери. Снятие замка......
10 03 2024 17:35:24
12.5. Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка реле Проверьте, чтобы реле размыкало цепь при отсутствии напряжения и замыкало цепь при подаче напряжения. Некоторые......
09 03 2024 4:42:47
7.33. Шаговый двигатель управления подачей воздуха на оборотах холостого хода Снятие Отсоединение электрического разъема от шагового двигателя управления......
08 03 2024 6:15:57
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Проверка состояния Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе......
07 03 2024 7:54:26
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::