Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места




Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Маркировка класса прочности метрических шпилек



Размеры/маркировка класса проч-ности стандартных (SAE и USS) болтов

G — маркировка класса прочности
L — длина (в дюймах)

T — шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — номинальный диаметр (в дюймах)



Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

Pм класс прочности
L — длина (в мм)

T — шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — номинальный диаметр (в мм)



Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного Руководства. Следование им сделает работу механика-любителя более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех необходимых работ.



Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом резьбовом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило в обязательном порядке производить замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться.

“Прикипевший” крепеж с целью облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания крепежа проникающим составом, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального экстpaктора. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в свои оригинальные положения. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.



Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы (расстояние между соседними витками) 1.75 мм и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам, как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты класса прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как на стандартном крепеже, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также, по меткам класса прочности, стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации класса прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифрового кода. Чем больше количество точек, или чем больше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.
Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. На крупные шпильки наносится цифровой код, тогда как на более мелкие имеют маркировку в виде геометрических фигур.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.



ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы настоящего Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.



Размеры метрических резьб

М-6 9 -12 Нм
М-8 19 – 28 Нм
М-10 38 – 54 Нм
М-12 68 – 96 Нм
М-14 109 – 154 Нм




Размеры трубных резьб

1/8 7 -10 Нм
1/4 17 – 24 Нм
3/8 30 – 44 Нм
1/2 34 – 47 Нм



Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20 9 -12 Нм
5/16 – 18 17 – 24 Нм
5/16 – 24 19 – 27 Нм
3/8 – 16 30 – 43 Нм
3/8 – 24 37 – 51 Нм
7/16 – 24 55 – 74 Нм
7/16 – 20 55 – 81 Нм
1/2 – 13 75 – 108 Нм

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента, следует придерживаться приведенной ниже инструкции. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте процедуру, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.



Разборка компонентов




Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при монтаже каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные внешние особенности узла, в случае необходимости, производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При отдавании крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, установка крепежа и шайб на прежнее место сразу после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделять внимание маркировке проводов или жгутов с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.



Прокладочные поверхности

На всех автомобилях уплотнительные прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” сопрягаемых поверхностей друг к другу, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях успешному расчлeнению таких узлов помогает отстукивание компонентов снаружи по периметру стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте подрычаживания деталей при помощи отвертки или монтировки, вводимых в область стыка, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем приведет к развитию утечек. Если подрычаживания “прикипевших” элементов сборки избежать не удается, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены как с сопрягаемых поверхностей, так и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобилях материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Остатки некоторых прокладок легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, вне зависимости от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и сухими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась поврежденной, перед сборкой компонентов заполните дефекты прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или частично застывающим) герметиком.



Советы по снятию шлангов


Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов системы никакие шланги до тех пор, пока тpaкт не будет разряжен на фирменной станции техобслуживания компании Skoda или специалистом по системам кондиционирования воздуха.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к таковым при демонтаже прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые натягиваются концы шлангов, так как это может явиться причиной развития утечек. В особой мере последнее относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тpaкте системы охлаждения различных химических реакций зачастую происходит “прикипание” резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте выполнение процедуры до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки, введенной в зазор между штуцером и шлангом облегчит работу. Перед установкой шланга смажьте прилегающую к торцу внутреннюю его поверхность, а также наружную поверхность штуцера раствором мыльной воды или небольшим количеством силиконовой смазки.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/присоединительного патрубка.

В случае повреждения шлангового хомута, замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от состояния, при случае их лучше заменять на хомуты винтового типа.



Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому механику-любителю в подборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся три списка инструментов, условно озаглавленные как: Набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; Набор инструментов для общего и капитального ремонта; и Специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом квалификацию и постепенно расширяя диапазон своей деятельности. По мере приобретения навыков, можно перейти к выполнению более сложных задач, постепенно расширяя выбор имеющихся на руках инструментов. Спустя некоторое время приобретенный опыт позволит приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда квалификация исполнителя достигнет достаточно высокого уровня и начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.



Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Составители настоящего Руководства рекомендуют начать с приобретения комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на значительную стоимость данного комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. такие ключи обладают преимуществами обоих типов.

· Комплект комбинированных ключей от 8 до 19 мм
· Разводной ключ (до 35 мм)
· Свечной ключ с резиновой вставкой (бензиновые модели)
· Инструмент для регулировки свечного зазора (бензиновые модели)
· Набор измерительных щупов
· Ниппельный ключ для прокачки тормозов
· Отвертки:
С плоским жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
С крестовым жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
· Комбинированные плоскогубцы
· Ножовка по металлу с набором полотен
· Насос для накачки шин
· Манометр для измерения давления в шинах
· Смaзoчный пистолет (шприц)
· Канистра под масло
· Мелкозернистая наждачная бумага
· Проволочная щетка
· Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
· Ключ для снятия масляного фильтра
· Воронка (среднего размера)
· Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
· Сливная емкость

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение качественного стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.



Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется отдавать предпочтение приводам сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

· Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “TORХ”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
· Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
· Ворот длиной 250 мм
· Карданный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
· Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
· Самоконтрящиеся щипцы
· Молоток с круглым бойком (около 230 г)
· Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым)
· Отвертки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
· Прижимные клещи
· Плоскогубцы:
Для электриков (с изолированными ручками)
Узконосые (острогубцы)
Для стопopных колец (внутренних и внешних)
· Зубило на 25 мм
· Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
· Скрайбер (чертилка)
· Кернер
· Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
· Комплект шланговых зажимов
· Набор для прокачки тормозов
· Комплект сверел
· Стальная линейка/измеритель плоскостности
· Комплект прутковых ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
· Набор напильников
· Проволочная щетка (большая)
· Второй комплект подпорок
· Домкрат (гидравлического или ножничного типа)
· Переноска с закрытым абажуром

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном до 9.5 мм и комплектом хорошего качества сверл.




Специальный инструмент

В данную категорию список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу деятельности механика-любителя не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств – разумнее будет приобретать его в складчину с друзьями или по мере необходимости брать на прокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по сервис-центрам представительских отделений компаний-изготовителей автомобилей. Иногда в тексте Руководства читатель столкнется со ссылками на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае, если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

· Инструмент для сжатия клапанных пружин
· Инструмент для притирки клапанов
· Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
· Инструмент для обжимания поршневых колец
· Инструмент для установки поршневых колец
· Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
· Зенкер для обработки краев цилиндров
· Хон для обработки зеркал цилиндров
· Измеритель диаметра цилиндров
· Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
· Инструмент для центровки диска сцепления
· Экстpaктор шаровых шарниров
· Съемник универсального типа
· Ударная отвертка
· Набор циферблатного измерителя
· Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
· Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
· Набор метчиков и лерок
· Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
· Универсальный тестер для электрических измерений
· Подъемный такелаж
· Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
· Напольный домкрат



Приобретение инструмента

Новичку-механику могут быть предложены несколько пpaктических советов в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования более широкомасштабных работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов. Независимо от выбора источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты, связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента, в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.



Уход за инструментом и его хранение




Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед складыванием в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п., идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Прецизионный измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочей поверхности инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе использования подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент своевременно заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит верой и правдой в течение очень длительного срока.



Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание трaнcпортного средства, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить демонтаж двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом верстаке с ровной рабочей поверхностью, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности кузовных панелей автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

Микрометр с комплектом с насадок
Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок
Циферблатный/нониусный штангенциркуль
Вакуумный насос с ручным приводом
Стробоскоп
Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия
Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса
Съемник общего назначения
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Инструмент для сжатия клапанных пружин
Инструмент для сжатия клапанных пружин
Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для снятия/установки поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Хон для обработки зеркал цилиндров
Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков
Хон для обработки тормозных цилиндров
Инструмент для центровки дисков сцепления
Набор метчиков и лерок

/skoda-felicia/html/1_4.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.4.3. Проверка компрессии

3.5.4.3. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Величина компрессии показывает, в большинстве случаев, насколько изношена цилиндро-поршневая группа......

27 04 2024 7:32:30

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.4. Провода

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.4. Провода 18.4. Провода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сверхтонкий изоляционный материал Для снижения массы проводки в автомобиле применяется изоляционный материал малой толщины с......

26 04 2024 9:40:50

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.11.2. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.11.2. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов 14.3.11.2. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс соединений Т1i – одноклеммное соединение дополнительного жгута......

25 04 2024 20:27:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерители комбинации приборов – схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерители комбинации приборов – схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.) Измерители комбинации приборов - схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.) Схема расположения и детали установки измерителей в......

24 04 2024 17:54:30

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.2. Общая информация 25.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С положительным источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым - через кузов автомобиля......

23 04 2024 7:36:39

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса СНЯТИЕ 1. Снимите зубчатый ремень и зубчатое колесо коленвала, обратитесь к Разделам......

22 04 2024 13:17:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.44. Передние сидения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.44. Передние сидения 12.44. Передние сидения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед началом работы вставьте пpeдoxpaнительную вилку в цилиндр натяжителя ремня безопасности.......

21 04 2024 23:41:16

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции......

20 04 2024 11:42:47

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Кузов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Кузов Кузов Общая информация Местоположение анкерных скоб для фиксации детского сиденья А — Модели Legacy Универсал/Outback В — Модели Седан 1 — Анкерная скоба......

19 04 2024 3:21:59

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.17. Наружное зеркало

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.17. Наружное зеркало 13.17. Наружное зеркало ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите декоративную накладку зеркала с внутренней стороны двери. 2. На моделях с электрическим управлением......

18 04 2024 9:16:11

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Функция самодиагностики

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Функция самодиагностики Функция самодиагностики Блок управления кузовной электроникой постоянно диагностирует состояние узлов и электрических цепей системы (в независимости от......

17 04 2024 15:52:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.11.7. Фара

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.11.7. Фара 14.1.11.7. Фара ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 14. Штеккер для фонаря указателя поворота 30. Штеккер для освещения 32. Шланг к устройству для очистки рассеивателя фары......

16 04 2024 22:54:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Обогрев сидений

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Обогрев сидений Обогрев сидений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для включения обогрева сиденья необходимо нажать на сторону переключателя с обозначением «HI», а для выключения — с......

15 04 2024 9:14:55

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Меры предосторожности

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Меры предосторожности Меры предосторожности Перед разъединением элементов системы кондиционирования воздуха необходимо подготовить инструменты и приспособления для......

14 04 2024 5:58:47

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Система выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система выпуска состоит из следующих элементов: выпускного коллектора, при необходимости......

13 04 2024 2:29:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.18. Зеркала заднего вида

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.18. Зеркала заднего вида 1.18. Зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА Автомобиль оборудован левым и правым зеркалом заднего вида. Зеркала могут......

12 04 2024 9:54:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.14. Снятие и установка выпускного коллектора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.14. Снятие и установка выпускного коллектора 6.2.14. Снятие и установка выпускного коллектора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели 2,0 с 16-ю клапанами 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите......

11 04 2024 2:45:49

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.26. Рулевая сошка

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.26. Рулевая сошка 12.26. Рулевая сошка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините центральную рулевую тягу от рулевой сошки. 2. Открутите гайку снизу кронштейна рулевой......

10 04 2024 7:47:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.3.3. Через каждые 12500 км или 6 месяцев

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.3.3. Через каждые 12500 км или 6 месяцев 2.3.3. Через каждые 12500 км или 6 месяцев ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка состояния батареи (при необходимости выполните необходимое обслуживание). Проверка......

09 04 2024 7:53:23

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 6.8. Система приоткрывания воздушной заслонки

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 6.8. Система приоткрывания воздушной заслонки 6.8. Система приоткрывания воздушной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы приоткрывания воздушной заслонки 1. Диафрагма управления воздушной заслонкой......

08 04 2024 17:40:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 1.15. Увеличение объема багажного отделения

1.15. Увеличение объема багажного отделения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для увеличения объема багажного отделения необходимо за боковые петли поднять подушку заднего......

07 04 2024 16:23:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.5. Крышка головки цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.5. Крышка головки цилиндров 3.2.5. Крышка головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините шланг клапана системы......

06 04 2024 8:18:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.2.6. Трос управляющего давления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.2.6. Трос управляющего давления 9.2.6. Трос управляющего давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировку троса управляющего давления нужно проверять в следующих случаях, при необходимости внести......

05 04 2024 3:27:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.6. Топливный насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.6. Топливный насос 3.1.6. Топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос двигателя OHV Элементы топливного насоса OHV 1 – винт; 2 – крышка; 3 – фильтр; 4 – уплотнительное......

04 04 2024 11:10:18

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена петель капота

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена петель капота Замена петель капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель обтекателя ветрового стекла. Снимите капот. Для снятия правой петли снимите аккумуляторную......

03 04 2024 1:14:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.2.25. Проверка функционирования механизма блокировки рычага селектора

8.2.25. Проверка функционирования механизма блокировки рычага селектора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите зажигание. 2. Проверьте, что рычаг селектора......

02 04 2024 23:12:30

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.7.2. Ремонт клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.7.2. Ремонт клапанов 3.3.7.2. Ремонт клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и оборудования, ремонт клапанов, седел......

01 04 2024 23:28:37

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации Спецификации Общие параметры Хаpaктеристика Значение Объем охлаждающей жидкости См. Главу Текущее обслуживание Усилие натяжения приводного ремня См.......

31 03 2024 18:19:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния тормозных механизмов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния тормозных механизмов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев) Проверка состояния тормозных механизмов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев) Подробные иллюстрации расположения компонентов......

30 03 2024 1:45:42

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.2.2. Бензиновый двигатель DOHC 1,6 л

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.2.2. Бензиновый двигатель DOHC 1,6 л 3.5.2.2. Бензиновый двигатель DOHC 1,6 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока......

29 03 2024 0:18:14

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6.8. Топливный насос

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6.8. Топливный насос 6.8. Топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – электрический разъем; 2 – топливный шланг; 3 – топливный насос и фильтр (контура низкого давления); 4 – резиновое......

28 03 2024 13:32:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 7.6. Выпускной коллектор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 7.6. Выпускной коллектор 7.6. Выпускной коллектор БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитный щиток снизу двигательного отсека. 2. Открутите крепежные......

27 03 2024 12:22:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Установка шатунно-поршневых сборок на двигатель и проверка рабочих зазоров шатунных подшипников

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Установка шатунно-поршневых сборок на двигатель и проверка рабочих зазоров шатунных подшипников Установка шатунно-поршневых сборок на двигатель и проверка рабочих зазоров шатунных подшипников Двигатель 1.3 л Проверка рабочих зазоров подшипников......

26 03 2024 15:43:46

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 8.2.3. Снятие и установка троса селектора

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 8.2.3. Снятие и установка троса селектора 8.2.3. Снятие и установка троса селектора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите корпус воздушного фильтра. 2. Установите рычаг селектора в положение P . 3. В......

25 03 2024 13:43:40

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.2.9. Шкивы зубчатого ремня, механизм натяжения и холостой шкив

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.2.9. Шкивы зубчатого ремня, механизм натяжения и холостой шкив 3.2.9. Шкивы зубчатого ремня, механизм натяжения и холостой шкив ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шкив распределительного вала двигателей 1,8 и 2,0 л Снятие ПОРЯДОК......

24 03 2024 10:29:29

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Меры безопасности при работе с системой зажигания

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Меры безопасности при работе с системой зажигания Меры безопасности при работе с системой зажигания В моторном отсеке автомобиля Audi 80 специальная табличка предупреждает о высоком напряжении в системе......

23 03 2024 20:34:15

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена топливного фильтра дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена топливного фильтра дизельного двигателя Замена топливного фильтра дизельного двигателя Не допускайте попадания грязи в топливную систему. Для разъединения шлангов подачи топлива требуется......

22 03 2024 10:46:32

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.12.4. Притирка клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.12.4. Притирка клапанов 2.12.4. Притирка клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки герметичности клапанов переверните головку вверх камерами сгорания и налейте в них керосин. Если в......

21 03 2024 7:11:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка коробки передач Снятие и установка коробки передач Снятие Снятие и установка РКПП 3 — Подшипник выключении сцепления 4 — Рычаг выключения сцепления 6 — Теплозащитный......

20 03 2024 7:26:22

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Нарушения в работе вентилятора радиатора

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Нарушения в работе вентилятора радиатора Нарушения в работе вентилятора радиатора Если выходит из строя термостат или рвется клиновой ремень (только при четырехцилиндровом двигателе),......

19 03 2024 19:44:44

Самые крутые автомобили

Самые крутые автомобили Какие автомобили считаются самыми крутыми в мире. Рейтинг самых дорогих, роскошных, мощных авто на планете. ТОП-10 самых крутых суперкаров на планете....

18 03 2024 21:35:36

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.2. Задний буфер

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.2. Задний буфер 11.2. Задний буфер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление кронштейна заднего буфера 1 – буфер; 2, 3 – болты Боковые направляющие заднего буфера 1 – кузов; 2 – шайба; 3......

17 03 2024 8:37:40

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.1. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.1. Технические данные 2.2.1. Технические данные Наименование Номинальные значения Предельно допустимые значения Общие данные Тип Рядный, с двумя распределительными валами......

16 03 2024 12:55:35

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень......

15 03 2024 16:34:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.2.6.3. Если автомобиль перегревается

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.2.6.3. Если автомобиль перегревается 1.2.6.3. Если автомобиль перегревается ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя сигнализирует о перегреве, вы чувствуете......

14 03 2024 11:55:26

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 14.7. Приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 14.7. Приводные валы 14.7. Приводные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вибрации при ускорении или торможении: – изношен внутренний шарнир равных угловых скоростей; – погнут или......

13 03 2024 10:41:47

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.34. Замена масла в картере главной передачи

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.34. Замена масла в картере главной передачи 2.34. Замена масла в картере главной передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На прогретой КПП (после поездки) отверните пробку контрольного отверстия (верхняя из......

12 03 2024 13:50:27

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня Компоненты 1 — ремень привода газораспределительного механизма 2 —......

11 03 2024 0:17:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач Двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач нельзя запускать толканием или......

10 03 2024 10:50:46

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка выключателей: обогрева сиденья/солнцезащитной шторы/системы Hi-Fi/антипробуксовочной системы ASR

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка выключателей: обогрева сиденья/солнцезащитной шторы/системы Hi-Fi/антипробуксовочной системы ASR Снятие и установка выключателей: обогрева сиденья/солнцезащитной шторы/системы Hi-Fi/антипробуксовочной системы ASR СНЯТИЕ 1 Снимите секцию консоли......

09 03 2024 8:12:37

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::