Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов

Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов




Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления на сборке ГТЦ


1 — ГТЦ
2 — Клапаны-регуляторы
3 — Сервопривод вакуумного усилителя
4 — Педаль ножного тормоза
5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов
6 — Резервуар тормозной жидкости

7— Вакуумная трубка к впускному трубопроводу
8 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
9 — Замок зажигания
10 — Стоп-сигналы
11 — Тормозные механизмы задних колес
12 — Тормозные механизмы передних колес



Схема тормозной системы моделей с расположением клапана-регулятора давления у заднего моста (электрическая часть системы аналогична приведенной на иллюстрации выше)

1 — ГТЦ
2 — Сервопривод вакуумного усилителя
3 — Тормозные механизмы передних колес

4 — Тормозные механизмы задних колес
5— Клапан-регулятор



Конструкция ГТЦ

1 — Цилиндр
2 — Уплотнительная манжета
3 — Поршень первого тормозного контура
4 — Штифт
5 — Уплотнительная проходная втулка
6 — Впускное отверстие
7 — Уплотнительная манжета
8 — Пружина

9 — Уплотнительная манжета
10 — Поршень второго тормозного контура
11 — Штифт
12 — Уплотнительная проходная втулка
13 — Впускное отверстие
14 — Уплотнительная манжета
15 — Пружина



Компоненты клапана-регулятора давления

1 — Корпус (концевая резьба М6х1.5)
2 — Пружина
3 — Резиновый клапан
4 — Уплотнительная прокладка (16х20 мм)
5 — Уплотнительное кольцо (8х4 мм)

6 — Пружина
7 — Поршень
8 — Уплотнительное кольцо (11х7 мм)
9 — Переходная насадка



Конструкция сервопривода вакуумного усилителя тормозов

1 — Крышка
2 — Поршень
3 — Диафрагма
4 — Передняя (вакуумная) камера
5 — Корпус
6 — Уплотнительная прокладка
7 — Шток толкателя
8 — Регулировочный наконечник
9 — Штуцер

10 — Пружина
11 — Задняя (атмосферная) камера
12 — Клапан
13 — Клапан
14 — Резиновый защитный чехол
15 — Управляющий толкатель
16 — Фильтр
17 — Канал



Установочные размены сервопривода вакуумного усилителя тормозов

1 — Поршень ГТЦ
2 — Регулировочный наконечник толкателя
3 — Контргайка

4 — Крепление к педали ножного тормоза
5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов
6 — Педаль ножного тормоза



Цилиндр суппорта тормозного механизма

1 — Корпус цилиндра
2 — Поршень
3 — Уплотнительная манжета

4 — Пыльник
5 — Тормозные колодки



Деформации уплотнительной манжеты поршня при сpaбатывании тормозного механизма

а — Перед торможением
b — Во время торможения
с — После торможения
1 — Тормозной диск

2 — Фрикционная накладка
3 — Основание колодки
4 — Поршень
5 — Манжета



Компоненты сборки баpaбанного тормозного механизма

1 — Цапфа ступицы заднего моста
2 — Сборка тормозного механизма
3 — Пружинная шайба
4 — Болт (60 Нм)
5 — Тормозной баpaбан
6 — Наружный колесный подшипник

7 — Ступичная гайка
8 — Шплинт
9 — Крышка ступицы колеса
10 — Стопopная корончатая шайба
11 — Шайба
12 — Трос привода стояночного тормоза



Компоненты сборки баpaбанного тормозного механизма (продолжение)

1 — Стяжная пружина
2 — Разжимная планка
3 — Распopный клин
4 — Колесный цилиндр
5 — Болт с внутренним шестигранником (6 Нм)
6 — Тормозной щит
7 — Направляющий (анкерный) штифт
8 — Заглушка

9 — Тормозной башмак
10 — Пружина распopного клина
11 — Нижняя стяжная пружина
12 — Верхняя стяжная пружина
13 — Исполнительный рычаг стояночного тормоза
14 — Направляющая пружина
15 — Тарелка направляющей пружины



Разрез колесного цилиндра

1 — Корпус цилиндра
2 — Манжета
3 — Поршень
4 — Толкатель

5 — Пыльник
6 — Вентиль прокачки
7 — Резиновый защитный колпачок
8 — Пружина

Настоящий Раздел посвящен главным образом описанию конструкции тормозных систем не оборудованных ABS моделей. Информация по устройству ABS приведена в Разделе
Система антиблокировки тормозов (ABS)- общая информация
.

Функциональная схема тормозной системы представлена на сопроводительных иллюстрациях.

Система приводится в действие педалью ножного тормоза. Через сервопривод вакуумного усилителя прикладываемое к педали усилие передается в 2-котнурный ГТЦ. Повышение давления находящейся в ГТЦ жидкости передается по гидравлическим линиям к цилиндрам тормозных механизмов передних и задних колес автомобиля. В гидравлический контур задних тормозных механизмов включены один или два клапана-регулятора давления.

Вакуумный усилитель подключен ко впускному трубопроводу и предназначен для увеличения прикладываемого к педали ножного тормоза и оказываемого на поршень ГТЦ усилия.

Клапаны-регуляторы служат для ограничения давления гидравлической жидкости в контуре тормозных механизмов задних колес с целью предотвращения преждевременной блокировки последних при резком торможении. Замечание: На оборудованных ABS моделях необходимость в применении таких ограничителей отпадает.

Поршни суппортов тормозных механизмов передних колес воздействуют на тормозные колодки, плотно прижимающиеся при этом фрикционными накладками к рабочим поверхностям дисков. При отпускании педали колодки возвращаются в исходное положение, отпуская диск и торможение прекращается.

В баpaбанных задних тормозных механизмах вместо суппортов используются колесные цилиндры, поршни которых разжимают тормозные башмаки, прижимая их фрикционными накладками к внутренним рабочим стенкам баpaбанов. При отпускании педали специальный механизм ограничивает обратное движение башмаков, автоматически поддерживая зазор на заданном уровне.

Благодаря описанным особенностям конструкции ни передние, ни задние тормозные механизмы в дополнительных регулировках не нуждаются.

Стояночный тормоз приводится в действие рычагом, расположенным между передними сиденьями автомобиля. Рычаг посредством тросового привода соединен с башмаками тормозных механизмов задних колес, которые и осуществляют торможение автомобиля.



Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) с вмонтированными в него клапанами-регуляторами давления

ГТЦ предназначен для создания давления рабочей жидкости в гидравлических контурах тормозной системы автомобиля. Цилиндр крепится посредством двух гаек М10 на шпильках сервопривода вакуумного усилителя.

ГТЦ из выполненного из чугунного литья корпуса, внутри которого проточено отверстие цилиндра диаметром 22 мм, в который помещены поршни (3) и (10) привода двух контуров тормозной системы. В горизонтальной плоскости ГТЦ выполнены четыре отверстия с внутренней резьбой. Два левых отверстия с резьбой М6х1.5 предназначены для вворачивания клапанов-регуляторов давления в контуре тормозных механизмов задних колес. Правые отверстия (М10х1.0) служат для подсоединения гидравлических линий контуров передних тормозных механизмов. В верхней части корпуса ГТЦ предусмотрены оборудованные резиновыми уплотнительными проходными втулками (5) и (12) гнезда под посадку резервуаров тормозной жидкости.

Задняя секция ГТЦ подсоединена к тормозным механизмам правого переднего и левого заднего колес (первый гидравлический контур). Передняя – к механизмам левого переднего и правого заднего колес (второй контур).

В поршне (3) привода первого тормозного контура предусмотрено углубление под посадку наконечника штока толкателя вакуумного усилителя тормозов.

Уплотнительные манжеты (7) и (14) служат для герметизации рабочих прострaнcтв соответствующих секций ГТЦ. Манжета (9) предотвращает проникновение гидравлической жидкости из одной секции в другую, а манжета (2) – попадание в цилиндр воздуха.

Пружины (8) и (15), установленные под поршнями, обеспечивают обратный ход последних. Пружина (8), кроме того, Служит для увеличения усилия, прикладываемого к поршню второй секции во время торможения.

Штифты (4) и (11) ограничивают возврат поршней.

При выжимании педали ножного тормоза движение толкателя сервопривода вакуумного усилителя тормозов передается к поршню (3) ГТЦ и перемещает его в цилиндре. При смещении поршень сжимает пружину (8), которая, совместно с возросшим давлением гидравлической жидкости, смещает поршень (10). Посаженные на поршни манжеты (7) и (14) при этом смещаются за пределы впускных отверстий резервуаров тормозной жидкости. В результате, давление в обоих гидравлических контурах системы возрастает.

Подъем давления в ГТЦ вызывает еще более сильное прижимание губок уплотнительных манжет к стенкам цилиндров, дополнительно повышая герметичность сборки.

При отпускании педали поршни возвращаются в исходное положение под воздействием усилий, развиваемых пружинами. Впускные отверстия, сообщающиеся с полостями цилиндров, открываются и находящаяся в резервуарах гидравлическая жидкость свободно попадает в цилиндры, автоматически компенсируя увеличение объем тpaкта, связанное с износом фрикционных накладок и/или утечками в линиях.

В случае повреждения системы, вызывающего разгерметизацию первого гидравлического контура, поршень (3) будет перемещаться свободно, поскольку возрастание давления в рабочей полости данной секции прекратится. Поршень же (10) под воздействием усилия, развиваемого толкателем вакуумного усилителя и пружиной (8), при увеличенном ходе педали ножного тормоза обеспечит исправное функционирование второго гидравлического контура. В случае нарушения герметичности второго контура поршень (10) под воздействием усилия, развиваемого толкателем и пружиной (8), преодолевая сопротивление пружины (15), переместится до упора своим стержнем в торцевую стенку цилиндра. В первом же тормозном контуре произойдет нормальное повышение давление при увеличенном ходе тормозной педали.

Клапан-регулятор(ы) ограничивает повышение давления контурах тормозных механизмов задних колес, предотвращая преждевременную блокировку последних. Корпус клапана ввернут в выпускное отверстие ГТЦ. Герметичность стыка обеспечивается уплотнительной прокладкой (4). В выпускное отверстие корпуса клапана-регулятора ввернута переходная насадка, обеспечивающая возможность подсоединения к сборке тормозной линии. Тормозная жидкость, поступая во впускное отверстие регулятора, проходит в полость между резиновым клапаном (3) и Внутренней стенкой корпуса. Далее жидкость попадает внутрь канала, предусмотренного в поршне (7) и далее, – в тормозную линию гидравлического контура тормозного механизма соответствующего заднего колеса. Пружина (6) по усилию сжатия подобрана таким образом, чтобы при давлении жидкости до 20 кГс/см
2

оставался на удалении от клапана. При дальнейшем возрастании давления пружина окончательно сжимается и поршень прижимается к клапану, который перекрывает сквозное внутренне отверстие в нем. Как только давление перед поршнем превысит на достаточную величину давление за поршнем, последний вновь сдвигается, открывая доступ жидкости в контур. Далее цикл повторяется необходимое количество раз в процессе торможения автомобиля.

Благодаря такому функционированию клапанов-регуляторов давление в суппортах тормозных механизмах передних колес всегда остается не ниже, чем в колесных цилиндрах механизмов задних, что исключает возможность юза последних.



Клапан-регулятор давления, расположенный вблизи заднего моста

На моделях выпуска с декабря 1995 г. устанавливается один клапан-регулятор давления в контурах тормозных механизмов задних колес автомобиля. Конструкция данного регулятора аналогична таковой для клапанов-регуляторов, используемых на автомобилях VW Golf.

 

Регулятор корректирует давление в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес автомобиля в зависимости от нагрузки и положения кузова.

В ходе выполнения процедур текущего обслуживания автомобиля следует обращать внимание на герметичность соединений клапана-регулятора и проверять свободу перемещения компонентов его привода. В случае выявления дефектов регулятор подлежит замене в сборе. Проверка исправности функционирования клапана-регулятора должна производиться в условиях станции техобслуживания.



Резервуар тормозной жидкости

Двухкамерный резервуар тормозной жидкости выполнен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости в нем. Соединительные патрубки резервуара вставляются в оборудованные уплотнительными проходными втулками входные гнезда ГТЦ.

Внутри резервуар разделен перегородкой на две независимые камеры. Перегородка не доходит до верхней крышки резервуара, что позволяет доливать жидкость сразу в обе камеры. Разделение контуров происходит только после опускания уровня жидкости ниже края перегородки.

Заливная горловина резервуара закрывается винтовой крышкой, в которой, наряду с системой каналов соединения внутренней полости с атмосферой, вмонтированы клеммы датчика-выключателя уровня тормозной жидкости и собственно датчик-выключатель (см. Главу
Бортовое электрооборудование
).

На корпусе резервуара имеются метки минимального и максимального уровней жидкости.



Вакуумный усилитель тормозов

Данное устройство предназначено для увеличения усилия, прилагаемого водителем к педали ножного тормоза с целью повышения эффективности торможения.

Корпус блока сервопривода вакуумного усилителя состоит из двух частей: собственно корпуса (5) и крышки (1). Герметичность обеих частей сборки обеспечивается посадкой краев диафрагмы (3), зажимаемых в канавке корпуса. Центральной частью диафрагма герметично посажена в канавке поршня (2) и делит внутреннее прострaнcтво сборки на две камеры. Пружина (10) обеспечивает возврат штока (7) вместе с диафрагмой в исходное положение.

Поршень механически соединен со штоком толкателя (7). На конце штока навернут регулировочный наконечник (8), при помощи которого производится корректировка установочного зазора между поршнем ГТЦ и толкателем (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом
).

Герметичность посадки толкателя в сборке обеспечивается резиновой прокладкой (6).

Внутри поршня сборки помещен клапан (12), в который упирается сферический конец управляющего толкателя (15). Толкатель соединен с педаль ножного тормоза.

В передней части клапана (12) имеется седло специальной формы, перекрываемое, в свою очередь, клапаном (13). Передняя (вакуумная) камера (4) соединена каналом (17) с поршне с задней (атмосферной) камерой (11), расположенной позади поршня.

Фильтр (16), дублируя роль резинового защитного чехла (14), предотвращает попадание пыли внутрь сборки при засасывании атмосферного воздуха.

При выжимании педали ножного тормоза управляющий толкатель перемещает первый клапан поршня, который запирает канал, соединяющий вакуумную камеру с атмосферной и открывает доступ в последнюю наружного воздуха. Разрежение в вакуумной камере при работающем двигателе создается благодаря наличию соединения с впускным трубопроводом. Вследствие перепада давлений с разных сторон поршня последний смещается влево, сжимая пружину и упираясь штоком толкателя в поршень ГТЦ.

При сильном выжимании педали ножного тормоза поршень вакуумного усилителя смещается влево на значительное расстояние. При этом объем атмосферной камеры несколько увеличивается и в полость подсасывается наружный воздух.

После отпускания педали клапан (4) обеспечивает выравнивание давлений по обе стороны поршня, а пружина возвращает диафрагму в исходное состояние, вызывая также обратное смещение штока толкателя и, соответственно, первого поршня ГТЦ.

Подача разрежения переднюю камеру сервопривода осуществляется через односторонний клапан, включенный в линию, соединяющую блок с впускным трубопроводом двигателя. Клапан предотвращает попадание в вакуумную камеру сервопривода воздуха и топливных испарений при заглушенном двигателе. Благодаря этому клапану первое торможение при заглохшем двигателе происходит с работающим вакуумным усилителем (после отпускания педали вакуумный усилитель перестает функционировать).

Как следует из приведенного выше описания принципа функционирования сервопривода, усиление тормозов становится возможным только при работающем двигателе, когда во впускном трубопроводе последнего поддерживается разрежение.

Для остановки буксируемого или движущегося накатом при заглохшем двигателе автомобиля к педали ножного тормоза следует прикладывать несколько большее, чем привычное усилие.

Запчасти к сервоприводу вакуумного усилителя тормозов не поставляются, а потому, в случае отказа, блок подлежит замене в сборе. Описание процедур снятия и установки сборки сервопривода приведено в Разделе
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
. Посадочные размеры блока показаны на иллюстрации.



Тормозные механизмы передних колес

Основными компонентами тормозного механизма переднего колеса являются тормозной диск и сборка суппорта с тормозными колодками.

Тормозной диск отлит из серого чугуна и крепится к фланцу ступицы колеса одним болтом М6х14. Внутренняя сторона диска защищена попадания грязи специальным кожухом.

В главном корпусе суппорте тормозного механизма помещается поршень. В анкерную скобу вставляются две оборудованные фрикционными накладками колодки.

Корпус суппорта крепится к анкерной скобе посредством одного (механизмы оригинальной комплектации Girgling) или двух болтов (механизмы лицензионной сборки). В любом случае болты вворачиваются в отверстия в торцах направляющих пальцев. Корпус при этом может свободно перемещаться вдоль направляющих пальцев.

Направляющие пальцы суппорта покрыты тонким слоем силиконовой смазки и защищены от попадания грязи резиновыми пыльниками. В анкерной скобе оборудованы посадочные места под установку тормозных колодок и два отверстия в резьбой под болты, при помощи которых вся сборка крепится к поворотному кулаку ступичной сборки колеса.

Внутри корпуса суппорта заключен гидравлический цилиндр с поршнем. Герметичность посадки поршня в цилиндре обеспечивается уплотнительной манжетой.

Колодки состоят из металлической пластины, на которую с одной стороны наклеена фрикционная накладка. Колодка удерживается в седле пружиной, закрепленной на пластине. Параллельно пружина служит для устранения вибраций колодки.

При выжимании педали ножного тормоза гидравлическая жидкость воздействует на поршень суппорта, вызывая прижимание колодок к рабочей поверхности диска. Перемещение поршня приводи к деформации манжеты. После отпускания педали давление тормозной жидкости падает и, благодаря пружинным свойствам манжеты, поршень подается назад, возвращаясь в цилиндр. В результате износа манжет может наступить момент, когда поршень после отпускания педали перестает втягиваться в цилиндр. При этом колодки останутся прижатыми к тормозному диску и механизм начинает перегреваться.

Следует отметить, что по мере сpaбатывания фрикционных накладок колодок поршень постепенно все больше выдвигается из цилиндра. При этом корпус суппорта смещается по направляющим пальцам, автоматически компенсируя износ.



Тормозные механизмы задних колес

Конструкция баpaбанного тормозного механизма задних колес представлена на иллюстрациях.

Штампованный стальной тормозной щит крепится к рычагу подвески заднего колеса. К нижней части щита приклепаны кронштейны тормозных башмаков.

Башмаки имеют тавровое сечение и верхним концом упираются в толкатели поршней колесного цилиндра, а нижним – в закрепленный на тормозном щите кронштейн. На выпуклую сторону башмаков специальным клеем наклеены фрикционные накладки.

Задние башмаки правого и левого тормозных механизмов имеют одинаковую конструкцию, тогда как передние не являются взаимозаменяемыми ввиду наличия в нижней части асимметрично расположенных осей под установку фиксаторов автоматической корректировки рабочих зазоров.

Башмаки соединены между собой двумя стяжными пружинами – верхней и нижней. Пружины имеют разную длину и обеспечивают прилегание концов башмаков как к толкателям поршней колесного цилиндра, так и к осям.

Через отверстие в центральной части башмаков продевается анкерный штифт, закрепляемый шплинтом. Штифт фиксирует башмак в осевом напрвлении относительно тормозного щита.

Колесный цилиндр ) отлит из чугуна. Цилиндр посадочным фланцем крепится на щите тормозного механизма посредством двух болтов М6х10. Во фланце также предусмотрено отверстие под вентиль прокачки.

Внутрь цилиндра посажены два поршня, оборудованных резиновыми уплотнительными манжетами. Внутренняя пружина обеспечивает постоянный прижим толкателей поршней к башмакам тормозного механизма. Толкатели поршней имеют специальную форму и предусмотренным в наружном торце пазом надеваются на верхние края башмаков. Колесный цилиндр с обеих сторон защищен резиновыми пыльниками, предотвращающими попадание загрязнений внутрь сборки.

Тормозной баpaбан отлит из чугуна. В передней стенке баpaбана имеются десять отверстий (не считая центрального). Два отверстия предназначены для крепления баpaбана к фланцу ступичной сборки при помощи болтов М8х16, четыре – для крепления к сборке колесного диска, еще два являются вспомогательными и используются при снятии баpaбана и оставшиеся два обеспечивают доступ для проверки обратного хода рычага автоматического регулятора зазоров между башмаками и баpaбаном.

При выжимании педали ножного тормоза находящаяся внутри колесного цилиндра тормозная жидкость заставляет раздвигаться сборки поршней, чьи толкатели раздвигают верхние края башмаков, прижимая последние фрикционными накладками к рабочей поверхности баpaбана. После отпускания педали башмаки возвращаются в исходное положение благодаря усилию, развиваемому стяжными пружинами.

Чрезмерная величина зазора между башмаками и рабочей поверхностью баpaбана ведет к увеличению свободного хода педали ножного тормоза и, соответственно к задержке сpaбатывания тормозных механизмов. Ввиду сказанного, упомянутый зазор должен быть сведен к минимуму. Для этой цели тормозные механизмы оборудованы устройством автоматической корректировки зазора, благодаря которому подконтрольное расстояние постоянно поддерживается в пределах 0.4 ÷ 0.6 мм.

Разжимная планка является составной частью механизма автоматического регулятора зазоров. К числу прочих компонентов устройства относятся установленный в нижней части переднего башмака фиксатор со спиралевидной пружиной, а также пружина, натягиваемая между планкой и специальным отверстием в заднем башмаке.

Величина зазора между фрикционными накладками башмаков и рабочей поверхностью баpaбана зависит от величины зазора между зубьями на нижней части установочного рычага и зубьями на верхней части фиксатора.
/skoda-felicia/html/11_2.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Общая информация Общая информация Система охлаждение двигателя Все рассматриваемые в данном Руководстве модели автомобилей оборудованы находящейся под давлением системой......

27 04 2024 12:50:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка верхних регулируемых анкерных узлов ремней безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка верхних регулируемых анкерных узлов ремней безопасности Снятие и установка верхних регулируемых анкерных узлов ремней безопасности Передние ремни ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите верхнюю накладку стойки В (см.......

26 04 2024 14:17:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.2.2. Тормозная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.2.2. Тормозная система 1.2.2. Тормозная система 1.2.2.1. Предупреждающий световой сигнал "ABS" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждающий световой сигнал ABS Данный световой сигнал......

25 04 2024 3:32:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора) Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора) Бензиновые модели MAZDA 323 могут быть оснащены регулируемым или нерегулируемым......

24 04 2024 2:58:31

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.19. Тяга задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.19. Тяга задней подвески 11.19. Тяга задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее......

23 04 2024 10:36:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 7.2.6. Выключатель, блокирующий включение стартера при включенной передаче

7.2.6. Выключатель, блокирующий включение стартера при включенной передаче Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если двигатель запускается, когда рычаг......

22 04 2024 15:45:52

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена троса(ов) привода стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена троса(ов) привода стояночного тормоза Замена троса(ов) привода стояночного тормоза Схема прокладки тросового привода стояночного тормоза представлена на иллюстрации. Схема прокладки торсового......

21 04 2024 12:53:34

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.2.4. Механизмы дифференциала

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.2.4. Механизмы дифференциала 8.2.4. Механизмы дифференциала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дифференциал в сборе 1. Корпус дифференциала при замене корпуса дифференциала отрегулируйте установку......

20 04 2024 21:34:12

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.1.4. Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.1.4. Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 9.1.4. Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините приводной вал от коробки передач. 2. Лезвием плоской......

19 04 2024 18:44:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.4. Тормоза/ шины

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.4. Тормоза/ шины 2.5.4. Тормоза/ шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ •• Дисковый тормозной механизм: проверьте толщину фрикционных накладок передних и задних тормозных колодок. Проверьте......

18 04 2024 2:43:35

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Задние фонари

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Задние фонари Задние фонари Нажав крепежный выступ (2), можно снять патрон (1) лампы заднего фонаря. Все лампы накаливания заднего фонаря размещаются на общей плате. 1......

17 04 2024 11:24:52

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена батареи

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена батареи Проверка состояния и замена батареи Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините оба провода от батареи. Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в......

16 04 2024 17:20:11

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.3.6. Крышки газораспределительного ремня

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.3.6. Крышки газораспределительного ремня 3.3.6. Крышки газораспределительного ремня ВНЕШНЯЯ КРЫШКА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите предварительную камеру многопоточной системы забора......

15 04 2024 12:11:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка рулевой тяги

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка рулевой тяги Снятие и установка рулевой тяги Для отсоединения внутреннего наконечника рулевой тяги от реечного механизма требуется специальный ключ (Skoda № МР7-601).......

14 04 2024 16:40:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и......

13 04 2024 20:40:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.3. Тросы переключения передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.3. Тросы переключения передач 9.3. Тросы переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг и тросы переключения передач 1 – трос переключения передач; 2 – фиксатор; 3 – шайба; 4 – пружинное......

12 04 2024 0:12:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.19.1. Щетки стеклоочистителей

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.19.1. Щетки стеклоочистителей 1.1.19.1. Щетки стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Безупречное состояние щеток стеклоочистителей является совершенно необходимым условием......

11 04 2024 20:52:38

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Автоматическая трaнcмиссия

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Автоматическая трaнcмиссия Автоматическая трaнcмиссия Общая информация и принципы функционирования Схема расположения трaнcмиссии в двигательном отсеке 1 — Реактивная штанга......

10 04 2024 18:22:24

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.6. Амортизатор передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.6. Амортизатор передней подвески 23.6. Амортизатор передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

09 04 2024 3:19:43

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка датчика кислорода

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка датчика кислорода Снятие и установка датчика кислорода При нанесении антикоррозионного защитного покрытия днища необходимо закрыть датчик кислорода. СНЯТИЕ 1. Снимите......

08 04 2024 1:45:21

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Оценка степени износа и замена тормозных колодок

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Оценка степени износа и замена тормозных колодок Оценка степени износа и замена тормозных колодок На обеих осях всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются дисковые тормозные......

07 04 2024 9:49:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Прокачка гидравлической системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Прокачка гидравлической системы Прокачка гидравлической системы Гидравлическая жидкость является высокотоксичным веществом - старайтесь не допускать попадания ее на открытые участки......

06 04 2024 19:20:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замена ламп накаливания приборов наружного освещения-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замена ламп накаливания приборов наружного освещения- Замена ламп накаливания приборов наружного освещения К приборам системы освещения относятся: фары, противотуманные фары, задние фонари, стоп-сигналы,......

05 04 2024 23:17:33

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – ЕСМ – проверка исправности состояния и замена

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – ЕСМ – проверка исправности состояния и замена ЕСМ - проверка исправности состояния и замена ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На всех моделях ЕСМ крепится справа под панелью приборов. 2. При работающем......

04 04 2024 12:24:52

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание очистителя заднего стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание очистителя заднего стекла Обслуживание очистителя заднего стекла Снятие и установка щетки и рабочего элемента Процедуры аналогичны описанным для очистителей ветрового стекла (см.......

03 04 2024 1:38:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.2.9. Топливный бак

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.2.9. Топливный бак 6.2.9. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы топливного бака на моделях с кодировкой двигателя ADR 1. Трубка подачи топлива 2. Шланг, идущий к угольному......

02 04 2024 6:46:16

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка замка багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка замка багажника Снятие и установка замка багажника 1 — Замок багажника 2 — Шарнир 3 — Гайки, 8Нм 4 — Тяга 5 — Трос 6 — Цилиндр замка 7 — Болт, 8Нм 8 — Электродвигатель......

01 04 2024 15:29:31

Что лучше: Шевроле Авео или Лачетти — детальное сравнение и технические хаpaктеристики

Что лучше: Шевроле Авео или Лачетти — детальное сравнение и технические хаpaктеристики Легковые автомобили от компании Chevrolet пользуются среди россиян небывалым спросом, моделями Aveo и Lacetti интересуются даже таксопарки. Рассмотрим детально все варианты этих автомобилей, чтобы выбрать наиболее приемлемое авто....

31 03 2024 16:15:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.5. Реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.5. Реле 13.5. Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема расположения пpeдoxpaнителей и реле А. Левый порожек 1 – электронный блок управления противобуксовочной системы В. Блок......

30 03 2024 5:57:38

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.11. Снятие и установка двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.11. Снятие и установка двигателя 3.4.11. Снятие и установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для демонтажа двигателей всех модификаций надо снять трaнcмиссию, раздаточную коробку......

29 03 2024 3:30:59

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12. Тормозная система

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12. Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система автомобиля подразделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную.......

28 03 2024 14:23:24

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости Контрольная лампочка тормозной системы при включении зажигания мигает при проведении функционального......

27 03 2024 9:54:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.1.5. Уровень тормозной жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.1.5. Уровень тормозной жидкости 1.3.1.5. Уровень тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость ядовита, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы она не попала на......

26 03 2024 11:18:33

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.6. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.6. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 15.6. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование шаблона для проверки расположения выемок в поршне Проверка......

25 03 2024 4:30:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.2. Топливо

5.2. Топливо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение идентификационных букв на головке блока цилиндров с седлами клапанов, обеспечивающими работу на неэтилированном......

24 03 2024 17:17:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка панели приборов и её компонентов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка панели приборов и её компонентов Снятие и установка панели приборов и её компонентов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите зажигание. Снимите закреплённые на фиксаторах решётки передних динамиков......

23 03 2024 12:25:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка инжекторов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка инжекторов Снятие и установка инжекторов Снятие Инжекторы 16/7 — Фиксатор 16/8, 16/9 — Уплотнительные кольца Y62 — Инжектор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите топливную......

22 03 2024 11:36:35

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка инжекторов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка инжекторов Снятие и установка инжекторов Новые инжекторы обработаны консервантом. Через 5 мин работы они очищаются топливом. Не следует длительное время хранить......

21 03 2024 4:28:55

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка топливного бака

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка топливного бака Снятие и установка топливного бака СНЯТИЕ 1. Перед снятием топливного бака из него необходимо удалить все топливо. 2. Снимите заднее сиденье или подушку......

20 03 2024 21:29:21

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ 14.1. Техническая хаpaктеристика Тип системы 12-вольт, отрицательная клемма соединена с кузовом автомобиля Аккумулятор Емкость: – модели с бензиновыми......

19 03 2024 4:10:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка корпуса дросселя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка корпуса дросселя Снятие и установка корпуса дросселя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите зажигание и снимите верхнюю крышку двигателя. Снимите крышку расширительного бачка......

18 03 2024 6:43:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.1.6. Топливная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.1.6. Топливная система 3.2.1.6. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос высокого давления типа Bosch или CAV Roto Diesel. Топливный бак Штампованный из стального листа......

17 03 2024 9:27:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.29. Элементы системы Motronic

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.29. Элементы системы Motronic 10.29. Элементы системы Motronic Датчик температуры охлаждающей жидкости Снятие Отсоединение электрического разъема от датчика температуры охлаждающей......

16 03 2024 11:24:46

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка облицовки рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка облицовки рулевой колонки Снятие и установка облицовки рулевой колонки СНЯТИЕ 1 Полностью вытяните рулевое колесо с регулировочным устройством и сместите вниз. 2 Отверните......

15 03 2024 18:49:18

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления Общая информация Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки......

14 03 2024 8:28:58

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.2.3. Механизм переключения передач

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.2.3. Механизм переключения передач 9.2.3. Механизм переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте функционирование рычага переключения передач. При необходимости отрегулируйте механизм......

13 03 2024 12:37:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка функционирования и замена блока датчика температуры охладителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка функционирования и замена блока датчика температуры охладителя Проверка функционирования и замена блока датчика температуры охладителя Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания......

12 03 2024 6:46:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания

Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания Ввиду того, что в системе зажигания выpaбатывается очень высокое напряжение,......

11 03 2024 23:12:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 15.7. Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров

15.7. Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При цикле охлаждения, работающем нормально, давление,......

10 03 2024 3:53:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.4. Регулировка начального давления впрыска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.4. Регулировка начального давления впрыска 3.2.4.4. Регулировка начального давления впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Факел распыления топлива Начальное давление впрыска регулируется установкой прокладки под......

09 03 2024 5:43:17

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::