Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма

Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма




Сборка рулевого механизма


1 — Сальник
2 — Винт (7 Нм)
3 — Пружинная шайба
4 — Крышка картера
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Уплотнительная прокладка
7 — Регулировочные шайбы
8 — Шарикоподшипник
9 — Шестерня
10 — Зубчатая рейка

11 — Втулка
12 — Стопopное кольцо
13 — Картер рулевого механизма
14 — Опopная шайба
15 — Пружина
16 — Регулировочные прокладки
17 — Уплотнительная прокладка
18 — Крышка
19 — Пружинная шайба
20 — Болт (7 Нм)



Картер рулевого механизма

1 — Карданный промежуточный вал рулевой рейки
2 — Болт (5 Нм)
3 — Защитный лист
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Сальник
6 — Гайка (60 Нм)
7 — Наконечник поперечной рулевой тяги
8 — Стопopное кольцо
9 — Защитный чехол шарового шарнира
10 — Кольцо
11 — Корончатая гайка

12 — Шплинт
13 — Левая рулевая тяга
14 — Хомут
15 — Защитный чехол
16 — Соединительное звено
17 — Картер рулевого механизма
18 — Резиновая подушка
19 — Хомут резиновой подушки
20 — Болт (25 Нм)
22 — Правая рулевая тяга



Расположение компонентов рулевого управления с гидроусилителем

1 — Рулевой насос
2 — Резервуар

3 — Рулевой механизм с распределителем и силовым цилиндром



Рулевой механизм с гидроусилителем

1 — Силовой цилиндр
2 — Реечная передача
3 — Клапан-распределитель

4 — Резервуар
5 — Рулевой насос



Шиберный рулевой насос

1 — Ротор
2 — Статор
3 — Корпус

4 — Крышка
5 — Фланец шкива
6 — Пpeдoxpaнительный клапан



Общая информация



Модели без гидроусилителя

Реечная передача преобразует поворот рулевой колонки в движение тяг, поворачивающих управляемые колеса автомобиля.

Картер рулевого механизма изготовлен из алюминиевого сплава. Передача состоит из приводного вала-шестерни и зубчатой рейки.

Вал привода рулевого механизма оснащен шестерней и установлен в картере реечной передачи в двух подшипниках типа PLC 03-29/1. Сборка вала находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой, жестко соединенной с рулевыми тягами. Вращение вала вызывает перемещение рейки вправо или влево. Вместе с рейкой двигаются и рулевые тяги, заставляющие поворачиваться передние колеса автомобиля.

Картер рулевого механизма сверху закрыт крышкой, закрепленной двумя болтами М6х20. Крышка устанавливается на уплотнительную прокладку. Посередине картера предусмотрено отверстие, через которое проходит вал привода рулевого механизма. С целью герметизации сборки в отверстие установлен сальник 17х28х7.

С целью выборки люфта подшипников вала применяются регулировочные шайбы толщиной 0.1 и 0.2 мм.

Боковое отверстие в картере также закрыто крышкой, которая крепится двумя болтами М6х20. Под крышкой установлена уплотнительная прокладка. Через отверстие посередине крышки проходит болт, предназначенный для регулировки зазора в зацеплении вала с зубчатой рейкой. Положение болта фиксируется контргайкой. Требуемый зазор в зацеплении поддерживается подпружиненным сухарем и оборудованным уплотнительным кольцом 28х20.

Правая сторона картера рулевого механизма представляет собой трубу, внутри которой посажена втулка. Во втулке помещается зубчатая рейка. Концы рейки соединены с рулевыми тягами.

Резиновые защитные чехлы пpeдoxpaняют рулевой механизм от попадания загрязнений, а также предотвращают вытекание смазки, которой заполнен картер.

Рулевой механизм прикреплен к кронштейну поперечиной балки передней подвески на двух резиновых опорах, которые установлены в обоймах. Каждая из обойм крепится при помощи двух болтов М8х20. Как опоры, так и обоймы отличаются друг от друга (компоненты большего размера устанавливаются ближе к рулевому механизму).



Модели с гидроусилителем руля

Элементы рулевого управления с гидроусилителем изготавливаются компанией TRW Dusseldorf.

В состав системы входят реечный рулевой механизм, объединенный в одном корпусе с силовым цилиндром и клапаном-распределителем, рулевой насос, резервуар гидравлической жидкости и соединительные гидравлические линии.

Рулевые тяги несколько короче используемых на моделях с ручным приводом рулевого механизма. Полный ход рулевого колеса (от упора до упора) составляет 3.0 оборота (против 3.6 оборота в моделях с ручным приводом). Уменьшение числа оборотов вала связано с меньшим передаточным отношением реечного механизма.

Ввиду сказанного, при отказе системы гидроусиления рулевое управление продолжает работать, однако требует прикладывания больших усилий во время совершения поворотов.

При работающем двигателе гидравлическая жидкость подается рулевым насосом к клапану-распределителю реечного механизма. В начальный момент поворота рулевого колеса (до начала перемещения рейки) происходит поворот клапана-распределителя и жидкость направляется в соответствующую полость силового цилиндра. Пока водитель прикладывает усилие к рулевому колесу, клапан-распределитель смещен и жидкость продолжает поступать в цилиндр. Как только поворот колеса прекращается, клапан-распределитель смещается в среднее положение и подача жидкости в цилиндр прекращается (напopная магистраль соединяется с возвратной). Насос при этом продолжает работать в холостом режиме, свободно прокачивая жидкость сквозь клапан. Таким образом, гидроусилитель постоянно остается готовым к работе. Если водитель, вывернув руль до упора, продолжает прикладывать к нему усилие в крайнем положении, клапан-распределитель остается в смещенном положении и давление жидкости продолжит воздействовать на поршень цилиндра. При этом развивается максимальная производительность насоса и происходит интенсивный разогрев жидкости в результате повышения ее давления. Ввиду сказанного, не следует чрезмерно долго удерживать рулевое колесо в крайнем положении, рискуя вывести устройство из строя. Степень усиления зависит величины усилия, прикладываемого к рулевому колесу – чем сильнее водитель давит на руль, тем больше смещается клапан-распределитель, повышая расход жидкости и развиваемую усилителем мощность.

При наезде колесом на препятствие (например, поребрик или камень), клапан-распределитель стремится сместиться в среднее положение, давление жидкости снижается, а усилие на рулевой привод возрастает. Водитель стремится удержать колеса в нужном положении; при этом клапан-распределитель смещается из среднего положения и направляет поток жидкости в соответствующую полость цилиндра, не давая рейке сдвигаться. Таким образом осуществляется обратная связь от колес к водителю.

Рабочий тpaкт системы гидроусиления заполнен специальной жидкостью Pentosin CHF 11 S в количестве 0.9 л, которая одновременно выполняет роль смазки для компонентов рулевого механизма и насоса. Гидравлические линии, проложенные между насосом, клапаном-распределителем, силовым цилиндром и резервуаром гидравлической жидкости выполнены из металлических трубок и резиновых шлангов. Каждая секция оборудована специальными штуцерными наконечниками.

Главным рабочим элементом системы является шиберный рулевой насос. Ротор с подвижными пластинами вращается в статоре специальной формы. При работе насоса жидкость поступает со стороны разрежения, попадает в камеру, образованную пластинами ротора и стенками статора. Объем камеры по мере поворачивания ротора постепенно уменьшается, давление жидкости возрастает и она начинает выталкиваться в по соединительной линии в клапан-распределитель. При превышении максимального допустимого давления сpaбатывает пpeдoxpaнительный клапан, соединяющий рабочую полость с камерой разрежения. Давление при этом скачкообразно падает. Максимальная производительность насоса достигается при частоте вращения ротора от 500 до 700 об/мин. Максимальный напор, развиваемый насосом составляет 20 кПа. Привод насоса осуществляется мультиреберным ремнем, параллельно используемым также для привода компрессора К/В, генератора и насоса.

Силовой цилиндр, объединенный с рулевым механизмом и клапаном-распределителем, крепится к поперечной балке подвески болтами М10х1.25 (в отличие от болтов М8 в случае рулевого механизма с ручным приводом).

Гидроусилителем руля оборудуются дизельные моделях и бензиновые моделях 1.6 л. Различие заключается лишь в маршруте прокладки соединительных линий.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В салоне автомобиля отдайте крепежные гайки и снимите ножной упор сборку от педали сцепления.

2. При соответствующей комплектации отогните назад ковровое покрытие, отдайте винт и гайку крепления отделочного кожуха основания рулевой колонки. Снимите кожух с целью обеспечения доступа к нижнему карданному шарниру промежуточного вала.
3. Краской или маркером пометьте положение шарнира относительно приводной шестерни реечной передачи, затем выверните стяжной болт шарнирной сборки.
4. Отдайте гайки, снимите шайбы и высвободите уплотнительную пластину и прокладку, установленные вокруг приводной шестерни.

Поврежденная прокладка подлежит замене.

5. Твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба передних колеса.
6. Извлеките шплинты, затем отдайте гайки крепления наконечников рулевых тяг к ступичным сборкам. Высвободите наконечники из поворотных рычагов ступиц – в случае необходимости воспользуйтесь съемником шаровых шарниров.



Модели без гидроусилителя руля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните крепежные болты и снимите с подрамника хомуты крепления рулевого механизма.
2. Отделите сборку реечной передачи от промежуточного вала и извлеките ее из-под автомобиля. Снимите резиновые подушки опор с рулевого механизма (подушки не являются взаимозаменяемыми). Извлеките из салона автомобиля уплотнительную пластину с прокладкой.



Модели с гидроусилителем руля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости специальными зажимами или струбцинами пережмите подающий и возвратный шланги вблизи резервуара рулевого насоса.
2. Промаркировав разъемы, выверните штуцерные болты на сборке рулевого механизма (приготовьте сливную емкость для сбора вытекающей гидравлической жидкости). Отсоедините оба шланга и снимите уплотнительные шайбы.

При сборке уплотнительные шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытые концы шлангов и отверстия в картере рулевого механизма с целью минимизации потерь гидравлической жидкости и во избежание попадания в систему грязи.

3. Высвободите гидравлические шланги из промежуточных фиксаторов и отведите их в сторону от сборки рулевого механизма.
4. Выверните крепежные болты и снимите с подрамника хомуты крепления реечной сборки.
5. Отделите сборку реечной передачи от промежуточного вала и извлеките ее из-под автомобиля. Снимите резиновые подушки опор с рулевого механизма (подушки не являются взаимозаменяемыми). Извлеките из салона автомобиля уплотнительную пластину с прокладкой.



Капитальный ремонт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Рулевая реечная передача относится к числу весьма надежных узлов автомобиля. Безаварийность работы механизма зависит качества смазки внутренних компонентов, состояния защитных чехлов, исправности балансировки колесных сборок, а также величины люфта рулевого привода.
2. Отличительной чертой рулевого механизма реечного типа является то, что любая вибрация и рывки, связанные с нарушением балансировки колес, неровностями дорожного покрытия и ослаблением преднатяга колесных подшипников, неизбежно передаются непосредственно на рулевое колесо.
3. С целью выполнения капитального ремонта сборку рулевого механизма необходимо снять с автомобиля.
4. После демонтажа сборки легко могут быть произведены замена или корректировка уровня масла в ней. Масло сливается через путем снятия резиновых защитных чехлов с фланцев картера, для чего необходимо предварительно снять крепежные хомуты.
5. Закрепив больший резиновый чехол, установите картер рулевого механизма вертикально и залейте в него необходимое количество масла требуемого сорта через торец, на который надевается более короткий чехол. Установите второй чехол на картер и закрепите его хомутом. Переведите картер в горизонтальное положение и проверьте его на наличие признаков утечек из-под защитных чехлов. В случае необходимости подтяните хомуты.
6. При замене резиновых защитных чехлов необходимо отвернуть наконечники рулевых тяг и слить масло из картера. Теперь чехлы могут быть сняты и заменены новыми. Затем залейте в картер свежее масло, закрепите хомуты и установите на место наконечники тяг.
7. Разборка рулевого механизма с целью выполнения восстановительного ремонта или замены вышедших из строя внутренних компонентов производится следующим образом:

a) Снимите хомуты крепления резиновых чехлов;
b) Отогните края чехлов и слейте масло из картера в чистую емкость;
c) Сдвиньте чехлы по направлению к наконечникам рулевых тяг;
d) Отогните флажки плоских стопopных шайб, контрящих гайки на концах зубчатой рейки;
e) При помощи отвертки отогните углубление на краю переходной втулки в канавке рейки;
f) Отдайте гайки и отсоедините от рейки тяги;
g) Выверните два болта крепления боковой крышки к картеру, извлеките пружину, сухарь и резиновое уплотнительное кольцо;
h) Извлеките из картера вал привода рулевого механизма с верхним подшипником (зажмите вал в тиски с мягкими губками и потяните за картер; в случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком);
i) При помощи съемника снимите с вала подшипник;
j) Извлеките из картера рулевого механизма зубчатую рейку;
k) При помощи специального инструмента извлеките из картера нижний подшипник.

8. После замены неисправных компонентов соберите механизм:

a) Установите в картер нижний подшипник вала;
b) Смажьте рейку трaнcмиссионным маслом и заправьте ее в картер рулевого механизма гладкой стороной к боковому отверстию;
c) Заправьте в картер вал с установленным на него верхним подшипником и посадите сборку ударами молотка так, чтобы нижний подшипник также оказался на валу (проследите, чтобы верхний подшипник не имел хода по направлению к зубьям вала);
d) Смажьте края отверстия, из которого выступает вал небольшим количеством трaнcмиссионного масла, уложите на сопрягаемая поверхность уплотнительную прокладку верхней крышки;
e) Измерьте расстояние между внешней обоймой подшипника и верхней поверхностью прокладки;
f) Подберите регулировочные шайбы таким образом, чтобы их толщина соответствовала измеренному расстоянию, плюс 0.1 мм (шайбы выпускаются толщиной 0.1 и 0.2 мм);
g) Установите шайбы (сначала регулировочные, затем обычные), смажьте крышку небольшим количеством трaнcмиссионного масла, установите ее на сборку и притяните крепежными болтами (резьбу болтов предварительно смажьте герметиком);
h) Затяните болты с требуемым усилием (7 Нм);
i) Проверьте свободу вращения вала, оцените величину люфта компонентов сборки;
j) Смажьте трaнcмиссионным маслом внутреннюю поверхность бокового отверстия в картере рулевого механизма;
k) Заправьте в отверстие сухарь зубчатой рейки, резиновое уплотнительное кольцо и пружину;
l) Смажьте трaнcмиссионным маслом сопрягаемые поверхности отверстия и крышки;
m) Установите уплотнительную шайбу и затяните два крепежных болта с требуемым усилием (7 Нм);
n) Оцените величину люфта механизма, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку;
o) Наверните на оба конца рейки новые переходные втулки и затяните их с требуемым усилием (50 ÷ 60 Нм). Для затягивания втулок наверните контргайки и специальные гайки. Одну пару гаек зажмите в тиски, вторую затяните с требуемым усилием и застопорьте контргайкой. Теперь зажмите в тиски уже затянутую гайку (вместе с контрящей) и повторите процедуру с противоположной втулкой;
p) Застопорьте втулки, развальцевав их края в канавки на рейке;
q) Вставьте внутрь каждой из втулок по тарелке;
r) Наверните на рулевую тягу специальную гайку плоской поверхностью к наконечнику тяги;
s) Смажьте наконечник тяги;
t) Установите на редукционную втулку стопopную шайбу;
u) Наверните на резьбу редукционной втулки специальную гайку, надетую на рулевую тягу. Гайку затяните настолько, чтобы для отклонения тяги требовалось усилие в 12.5 ÷ 20.5 Нм. Затяните контргайку с усилием 50 ÷ 60 Нм и заблокируйте ее стопopной шайбой, отогну флажок последней на шлиц гайки и контргайки;
v) Действуя в аналогичной манере, закрепите противоположную тягу;
w) Установите на тяги защитные чехлы и закрепите их хомутами;
x) Натяните более длинный чехол на фланец картера и закрепите его хомутом;
y) Залейте в картер свежее масло, затем установите сборку на автомобиль.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

1. Установите на рулевой механизм резиновые подушки опор, развернув их плоской стороной вниз. При установке необходимо соблюсти размеры приведенные на иллюстрации.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и установите изнутри на переборку двигательного отсека уплотнительную пластину и прокладку.
3. Заведите сборку рулевого механизма на свое штатное старавшись не повредить при этом уплотнительную пластину переборки. При помощи ассистента добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток и введите промежуточный вал в зацепление со шлицами приводной шестерни реечной передачи.
4. Удостоверьтесь, что резиновые подушки обеих опор развернуты плоскими сторонами к подрамнику, затем установите крепежные хомуты.
5. Прочистите резьбу обоих крепежных болтов, затем слегка смажьте ее фиксирующим герметиком типа Loctite 270. Вверните болты и в несколько приемов равномерно затяните их с требуемым усилием.
6. В салоне автомобиля удостоверьтесь в правильности посадки уплотнительной пластины относительно картера рулевого механизма, затем прочно затяните крепежные гайки.
7. Удостоверьтесь в правильности установки карданного шарнира промежуточного вала, затем вверните стяжной болт шарнирной сборки и затяните его с требуемым усилием. При соответствующей комплектации установите на место отделочный кожух основания колонки.
8. Заведите наконечники рулевых тяг в поворотные рычаги ступичных сборок. Наверните крепежные гайки, прочно затяните их и зафиксируйте новыми шплинтами.
9. Установите на место колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
10. В заключение проверьте углы установки передних колес, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. Раздел
Углы установки колес автомобиля – общая информация
).



Модели с гидроусилителем руля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выполните процедуры, изложенные в подразделе Снятие.
2. Установите новые уплотнительные шайбы с обеих сторон штуцерных соединений гидравлических шлангов, затем вверните штуцерные болты и затяните их с требуемым усилием, не снимая со шлангов зажимов/струбцин.
3. Установите на место колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
4. Долейте свежую гидравлическая жидкость в резервуар рулевого насоса (см. Раздел
Удаление воздушных пробок из гидравлического тpaкта системы усиления руля
).
5. В заключение проверьте углы установки передних колес, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. Раздел
Углы установки колес автомобиля – общая информация
).

/skoda-felicia/html/12_21.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 10.2.2.7. Система регулировки дорожного просвета (клиренса)

10.2.2.7. Система регулировки дорожного просвета (клиренса) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы регулировки дорожного просвета 1 – компрессор, 2 – сепаратор......

27 04 2024 7:51:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.27. Внутреннее крыло автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.27. Внутреннее крыло автомобиля 13.27. Внутреннее крыло автомобиля Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отметьте краской положение переднего колеса по отношению к ступице. В результате......

26 04 2024 22:38:17

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.9.2. Регулировка стояночного тормоза с задними дисковыми тормозами

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.9.2. Регулировка стояночного тормоза с задними дисковыми тормозами 9.9.2. Регулировка стояночного тормоза с задними дисковыми тормозами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка стояночного тормоза с задними дисковыми тормозными......

25 04 2024 13:10:39

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.5. Панель передка

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.5. Панель передка 11.5. Панель передка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали передка 1 – декоративная накладка; 2 – заводской знак; 3 – декоративная решетка; 4 – болт; 5 – брызговик; 6 –......

24 04 2024 19:44:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.3.3. Различия систем впрыска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.3.3. Различия систем впрыска 6.3.3. Различия систем впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система впрыска MPI имеет переключаемый впускной коллектор, состоящий из двух частей, тогда как система......

23 04 2024 18:33:14

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.61. Ограждение/бордюрная планка крыши

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.61. Ограждение/бордюрная планка крыши 11.61. Ограждение/бордюрная планка крыши ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ УНИВЕРСАЛ Ограждение/бордюрная планка крыши на модели Универсал 1 – ограждение крыши, 2 –......

22 04 2024 2:15:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.8. Замена моторного масла и масляного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.8. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.8. Замена моторного масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра 1. Поддон 2. Резиновые перчатки 3.......

21 04 2024 17:16:36

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.14. Проверка системы впрыска топлива

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.14. Проверка системы впрыска топлива 5.1.14. Проверка системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если появилась неисправность в топливной системе, то сначала проверьте, что все электрические......

20 04 2024 0:36:35

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* Система PDC помогает Вам при парковке задним ходом. При этом звуковой сигнал предупреждает Вас о......

19 04 2024 17:41:28

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Осмотр и замена опор двигателя/трaнcмиссии

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Осмотр и замена опор двигателя/трaнcмиссии Осмотр и замена опор двигателя/трaнcмиссии Моменты затяжки (в Нм) кронштейнов двигателя/ручной коробки передач Моменты затяжки (в Нм) кронштейнов......

18 04 2024 19:12:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.2.1.6. Проверка датчика Холла

12.2.1.6. Проверка датчика Холла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик Холла проверяют при исправных катушке зажигания и коммутаторе и температуре окружающей среды от 0......

17 04 2024 12:33:16

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.4.3. Проверка гидравлических толкателей клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.4.3. Проверка гидравлических толкателей клапанов 2.4.3. Проверка гидравлических толкателей клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная установка клапанных зазоров очень важна, так как они в большой степени......

16 04 2024 10:12:36

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.22. Наконечник рулевой тяги

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.22. Наконечник рулевой тяги 9.22. Наконечник рулевой тяги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие проволочной щеткой ржавчины и грязи с наконечника рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите......

15 04 2024 6:29:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.)

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) Идентификационные номера автомобиля Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного......

14 04 2024 21:23:26

Рейтинг лучших автомобильных планшетов с навигатором 2019 года

Рейтинг лучших автомобильных планшетов с навигатором 2019 года Технические особенности автомобильных планшетов с навигатором. Рейтинг лучших моделей планшетов с функцией GPS навигации. Топ-10 автопланшетов с навигатором...

13 04 2024 9:21:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.16. Проверка поршней и шатунов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.16. Проверка поршней и шатунов 3.4.16. Проверка поршней и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед проверкой шатуны и поршни следует очистить и снять с поршня старые кольца. Предупреждение Старые......

12 04 2024 9:36:33

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка топливных форсунок

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка топливных форсунок Снятие и установка топливных форсунок Соблюдайте особую осторожность! Не подставляйте под сопла форсунок руки и другие части тела! Не допускайте......

11 04 2024 16:57:55

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13.1. Распределитель топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13.1. Распределитель топлива 10.13.1. Распределитель топлива Снятие Расположение элементов топливной системы на 6-цилиндровом двигателе (4-цилиндровый аналогичен) A – трос......

10 04 2024 14:44:13

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка топливного бака

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка топливного бака Снятие и установка топливного бака Кроме моделей ML 55 AMG Детали установки топливного бака на всех моделях, кроме ML 55 AMG Детали установки топливного......

09 04 2024 8:23:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка амортизатора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка амортизатора Снятие и установка амортизатора Снятие Детали установки амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните верхнюю гайку крепления амортизатора. 2. Поднимите......

08 04 2024 15:36:32

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена пpeдoxpaнителей

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена пpeдoxpaнителей Замена пpeдoxpaнителей Для защиты от короткого замыкания и перегрузок электрических соединений и потребителей отдельные цепи защищены плавкими......

07 04 2024 17:55:29

Лада Калина или Рено Логан — что лучше

Лада Калина или Рено Логан — что лучше Лада Калина и Рено Логан — два бюджетных компактных автомобиля. Зачастую водители, желающие купить недорогую машину, выбирают между ними, но для окончательного решения необходимо произвести сравнение....

06 04 2024 19:54:31

Какие пружины лучше поставить на ВАЗ

Какие пружины лучше поставить на ВАЗ Выбор пружин на подвеску – важный вопрос при ремонте и обслуживании машины, от этого зависят многие параметры. Несколько рекомендаций тем, кто хочет узнать, какие пружины лучше на ВАЗ....

05 04 2024 19:50:37

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Ремень привода ГРМ – общая информация, снятие, проверка состояния и установка

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Ремень привода ГРМ – общая информация, снятие, проверка состояния и установка Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка Общая информация Посредством газораспределительного ремня осуществляется......

04 04 2024 2:14:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка приборной доски-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка приборной доски- Снятие и установка приборной доски Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.......

03 04 2024 5:28:48

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка сборки механизма отключения заднего стабилизатора поперечной остойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка сборки механизма отключения заднего стабилизатора поперечной остойчивости Снятие и установка сборки механизма отключения заднего стабилизатора поперечной остойчивости Снятие Компоненты привода отключения заднего стабилизатора......

02 04 2024 2:39:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 13.4.9. Снятие и установка накладок бампера

13.4.9. Снятие и установка накладок бампера МОДЕЛИ ДО СЕРЕДИНЫ 1990 ГОДА (ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ GHIA) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять бампер. 2. Отделить старую......

01 04 2024 16:41:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.5.5. Установка аккумулятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.5.5. Установка аккумулятора 14.5.5. Установка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подсоединение шланга для вывода газов с аккумулятора, образующихся при его работе Шланг, предназначенный......

31 03 2024 5:19:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Процедуры общего и капитального ремонта двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Процедуры общего и капитального ремонта двигателя Процедуры общего и капитального ремонта двигателя Спецификации Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 4.0 л Общие параметры Рабочий объем 4.0 л (4228 см......

30 03 2024 1:33:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8.2. Работа системы управления двигателем

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8.2. Работа системы управления двигателем 4.1.8.2. Работа системы управления двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение ленточного проводника в измерителе потока воздуха 1 – ленточный проводник......

29 03 2024 6:38:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.4.2. Проверка и ремонт

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.4.2. Проверка и ремонт 3.1.2.4.2. Проверка и ремонт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Взаимное положение замков поршневых колец Ресурс работы двигателя без расточки цилиндров может быть......

28 03 2024 5:55:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10. Ходовая часть

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10. Ходовая часть 10.1. Передняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний мост Передняя подвеска Передняя и задняя подвески являются связывающим звеном между кузовом и колесами.......

27 03 2024 2:42:14

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка звукового сигнала

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка звукового сигнала Проверка звукового сигнала Благодаря наличию хорошо защищенной, размещенной за бампером дополнительной сирены, отсутствие звукового сигнала из-за......

26 03 2024 18:57:44

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.4. Тормозные трубопроводы и шланги

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.4. Тормозные трубопроводы и шланги8.4. Тормозные трубопроводы и шланги О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Крепление тормозного шланга заднего колеса Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного......

25 03 2024 2:37:16

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Звуковой сигнал

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Звуковой сигнал Звуковой сигнал ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болт и снимите звуковой сигнал. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Проверка ПОРЯДОК......

24 03 2024 15:14:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Дизельный двигатель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Дизельный двигатель Дизельный двигатель Дизельный двигатель MAZDA 323 представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с поперечным расположением. Блок цилиндров......

23 03 2024 1:38:36

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Коробка передач и трaнcмиссия

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Коробка передач и трaнcмиссия Коробка передач и трaнcмиссия Коробка передач согласовывает скорость вращения двигателя и ведущих колес благодаря различным передаточным числам. Таким......

22 03 2024 16:27:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замена охлаждающей жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замена охлаждающей жидкости Замена охлаждающей жидкости В рамках технического обслуживания охлаждающая жидкость должна регулярно заменяться, см. Главу Введение . Если охлаждающая......

21 03 2024 21:57:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.10. Снятие и установка масляного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.10. Снятие и установка масляного насоса 4.4.10. Снятие и установка масляного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный поддон. 2. Снимите масляный фильтр и отсоедините электрический......

20 03 2024 16:22:26

Пример страницы

Пример страницы Это пример страницы. От записей в блоге она отличается тем, что остаётся на одном месте и отображается в меню сайта (в большинстве тем). На странице «Детали» владельцы сайтов обычно рассказывают о себе потенциальным посетителям. Например, так: Привет! Днём я курьер, а вечером — подающий надежды актёр. Это мой блог. Я живу в Ростове-на-Дону, люблю своего […]...

19 03 2024 23:33:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.4.5. Снятие и установка топливного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.4.5. Снятие и установка топливного насоса3.5.4.5. Снятие и установка топливного насоса О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Система впрыска топлива 1 – топливный насос высокого давления, 2 – электромагнитный клапан......

18 03 2024 20:11:31

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.2. Распределитель зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.2. Распределитель зажигания 3.4.2. Распределитель зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределитель зажигания двигателей 2,0 и 2,6 л 1. Чехол наконечника 2. Крышка 3. Уголек 4. Бегунок 5.......

17 03 2024 0:21:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка троса привода отпускания защелки замка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка троса привода отпускания защелки замка капота Снятие и установка троса привода отпускания защелки замка капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте капот и закрепите его в полностью открытом положении.......

16 03 2024 20:52:50

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.11. Тормозной диск

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.11. Тормозной диск 15.11. Тормозной диск ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья.......

15 03 2024 2:49:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.3.9. Снятие и установка коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.3.9. Снятие и установка коробки передач 6.3.9. Снятие и установка коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль над смотровым каналом или на подъемнике и отсоединить провод......

14 03 2024 20:36:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов двигателя Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подробное описание проверки......

13 03 2024 21:31:52

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 8.9. Выключающий клапан системы уменьшения токсичности

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 8.9. Выключающий клапан системы уменьшения токсичности 8.9. Выключающий клапан системы уменьшения токсичности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отсоедините электрический......

12 03 2024 10:15:31

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Общие принципы функционирования системы трaнcмиссией, управляющие сигналы

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Общие принципы функционирования системы трaнcмиссией, управляющие сигналы Общие принципы функционирования системы трaнcмиссией, управляющие сигналы Общая информация Схема/конструкция расположения основных компонентов......

11 03 2024 7:18:32

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.74. Буксировка автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.74. Буксировка автомобиля 1.74. Буксировка автомобиля Буксировка автомобиля с приподнятыми над землей ведущими колесами Как общее правило, автомобили необходимо буксировать с......

10 03 2024 4:20:21

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Топливный фильтр при помощи хомута пружинного типа закреплен на переборке двигательного отсека вблизи......

09 03 2024 2:44:46

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::