Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия
Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузовной панели, восстановление лакокрасочного покрытия производится чрезвычайно просто. Для удаления частиц отслоившейся краски и воскового покрытия слегка натрите дефектный участок тонкой шлифовальной пастой. Ополосните обработанную поверхность чистой водой.
При помощи маленькой кисточки заполните царапину краской того же типа и цвета, что и использованная для окрашивания данной панели. Продолжайте наносить краску слой за слоем до тех пор, пока дно царапины не сравняется с поверхностью окружающего лакокрасочного покрытия кузовной панели. Дайте краске полимеризоваться в течение, по крайней мере, двух недель, затем тщательно зашлифуйте переходную зону с применением тонкой шлифовальной пасты. В заключение обработайте восстановленную панель воском.
Если царапина проникла сквозь краску и достигла металла панели, вызвав развитие коррозии, восстановительный ремонт должен производиться по иной технологии. Перочинным ножом выскоблите со дна царапины порошкообразную ржавчину, затем обработайте поврежденный участок ингибитором коррозии во избежание развития ее в будущем. При помощи изготовленного из твердой резины или нейлона аппликатора заполните поврежденную область шпаклевкой глянцовочного типа. При необходимости, что особо полезно при устранении узких глубоких борозд, шпаклевка может быть разбавлена специальным растворителем. Прежде чем шпаклевка затвердеет внутри царапины, оберните кончик пальца мягкой хлопчатобумажной тканью, смочите его в растворителе, и быстро проведите вдоль царапины. В результате, поверхность должна стать слегка вогнутой. Теперь, после застывания шпаклевки, обработанный участок может быть окрашен с применением описанной в первой части настоящего подраздела технологии.
Ремонт вмятин
При ремонте глубоких вмятин первоочередной задачей становится вытягивание деформированной поверхности кузовной панели с целью восстановления ее первоначальной формы. Заметим, что нет смысла добиваться стопроцентного соответствия оригиналу, тем более, что это и недостижимо ввиду необратимых нарушений внутренней структуры металла в момент удара. Вполне достаточно будет вывести деформированную поверхность до уровня, расположенного на 3 мм ниже поверхности окружающей неповрежденной части панели.
В случае если вмятина неглубока, вытягивание ее вообще теряет всякий смысл. |
Если к деформированному участку можно подобраться с обратной стороны панели, следует попытаться отрихтовать вмятину изнутри, выстукивая металл молотком с мягким бойком. При этом к лицевой стороне поврежденного участка панели следует плотно прижимать деревянный молоток с целью погашения импульса ударов и во избежание чрезмерного выгибания восстанавливаемого металла.
Если вмятина располагается на двухслойном участке кузовной панели, или доступ к последней с обратной ее стороны невозможен по какой-либо иной причине, следует поменять методику. Насверлите в наиболее сильно деформированных областях вмятины несколько маленьких отверстий, затем вверните в них длинные саморезы, оставляя головки последних торчащими над поверхностью металла. Теперь приступайте к вытягиванию металла, захватывая головки винтов самоконтрящимися щипцами.
На следующей стадии обработки следует полностью очистить от краски поврежденный участок и окружающую его на ширину приблизительно 3 см поверхность панели. Данную работу лучше всего производить при помощи проволочной или шлифовальной насадки к электродрели. Не менее эффективно зачистка краски может быть выполнена и вручную с применением наждачной бумаги. Заключительным этапом подготовки поверхности к шпаклеванию является загрубление обнаженного металла вмятины путем процарапывания его отверткой или обломком напильника, либо высверливания маленьких отверстий. Шероховатость поверхности повышает эффективность адгезии к ней шпаклевочной пасты. Далее можно приступать к шпаклеванию и окраске обработанного участка.
Ремонт проржавевших отверстий и пробоин
При помощи шлифовальной или проволочной насадки к электродрели удалите из поврежденной области и на участке шириной около 3 см вокруг нее всю краску. Не менее эффективно работа может быть выполнена и вручную наждачной бумагой. Очистив поверхность от краски, можно оценить степень повреждения металла коррозией и определиться в вопросе о целесообразности выполнения ремонта панели (возможно, разумнее будет заменить ее целиком, если это в принципе возможно). Новые кузовные панели зачастую могут быть приобретены далеко не за такие большие деньги, как это кажется, – достаточно потратить пару дней, объезжая городские разборки и автомобильные свалки.
Снимите с поврежденной панели все элементы кузовной отделки, за исключением тех, которые могут служить ориентиром при реставрации исходной формы поврежденного участка (например, облицовка блок-фар и т.п.). Ножницами по металлу или при помощи ножовочного полотна удалите все свободно болтающиеся, слабо закрепленные и безнадежно поврежденные коррозией куски металла. Молотком загните края отверстия внутрь с целью образования углубления для размещения в нем шпаклевочного материала.
Проволочной щеткой удалите с поврежденного участка порошкообразную ржавчину. Если имеется доступ к обратной стороне панели, обработайте ее вокруг поврежденной области ингибитором коррозии.
Прежде чем приступать к шпаклеванию, следует заглушить пробоину. Обычно это производится путем приклеивания или привинчивания к обратной стороне панели в поврежденной ее области куска жести, мелкоячеистой проволочной сетки либо алюминиевой фольги. Надежно заблокировав отверстие, можно приступать к шпаклеванию панели и последующему ее окрашиванию.
Оптимальным материалом для заглушивания крупных пробоин являются стеклоткань, либо мелкоячеистая пластмассовая сетка. Вырезав подходящий по размеру кусок материала, заведите его в пробоину и закрепите внахлест с обратной стороны пробоины комками шпаклевочной пасты.
Для заделки узких пробоин лучше всего подходит алюминиевая фольга, выпускаемая в виде клейкой ленты. Достаточно удалить защитную пленку и подклеить фольгу с обратной стороны кузовной панели, надежно заглушив отверстие. Для усиления фольга может быть наклеена в несколько слоев.
Шпаклевание и окрашивание
В настоящее время химическая промышленность предлагает вниманию покупателей широчайший спектр различных кузовных шпаклевок. Однако для данного типа работ лучше всего подходит предлагаемая в комплекте с наборами для ремонта кузовных панелей двухкомпонентная шпаклевочная паста с прилагаемым к ней отвердителем в тюбике. Для достижения гладкости и правильности формы зашпаклеванной поверхности паста должна наноситься гибким резиновым или нейлоновым аппликатором.
Строго следуя инструкциям изготовителей (нарушение их может привести к неполному застыванию шпаклевочной массы), замешайте немного шпаклевки на чистой деревянной дощечке, либо листе картона. Старайтесь бережно расходовать отвердитель.
Аппликатором нанесите приготовленную смесь на обработанную поверхность поврежденного участка кузовной панели. Для получения правильного контура выводимой поверхности каждый мaзoк аппликатором должен проходить через всю длину восстанавливаемого участка. Как только форма восстанавливаемого участка панели приблизится к первоначальной, немедленно прекращайте нанесение шпаклевки, так как она, застывая начнет подлипать к аппликатору, образуя комки и оставляя борозды на обpaбатываемой поверхности. Продолжайте наносить шпаклевку слой за слоем с интервалами около 20 минут до тех пор, пока уровень поверхности восстанавливаемого участка слегка не возвысится над окружающим металлом неповрежденной части панели.
По застывании пасты, избыток шпаклевочной массы может быть удален при помощи скребка или напильника. Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки. Лучше всего данная работа выполняется при помощи водостойкой наждачной бумаги с равномерной зернистостью и прочной адгезией абразива (желательно импортного производства). Начинать шлифовку следует крупнозернистой бумагой № 40, по прогрессирующей снижая зернистость до № 400. Для того, чтобы добиться адекватной плоскостности шлифуемой поверхности бумагу следует оборачивать вокруг бруска из плотной резины, дерева или пенопласта (для удобства бумага может быть наклеена на брусок). В процессе обработки поверхности бумага должна регулярно и часто смачиваться водой. Описанная технология позволяет добиться абсолютной гладкости восстанавливаемой поверхности на заключительном этапе шлифовки.
По завершении данного этапа, обработанный участок должен оказаться окруженным кольцом чистого обнаженного металла, заканчивающимся постепенно сходящим на нет краем неповрежденного лакокрасочного покрытия. Ополосните обработанный участок панели чистой водой, смыв с нее весь образовавшийся в ходе шлифовки абразив, затем тщательно просушите поверхность.
Из аэрозольного баллончика обрызгайте обработанную поверхность, покрыв ее тонким слоем светлой грунтовки. Это поможет выявить все допущенные в процессе шлифовки ошибки. Обнаруженные дефекты затем устраняются путем повторного зашпаклевывания. Повторите этап зашкурвания и шлифовки. Продолжайте действовать в том же ключе до тех пор, пока не добьетесь требуемой формы и гладкости восстанавливаемого участка панели. В заключение не забудьте ополоснуть панель чистой водой и просушите ее.
Теперь можно переходить к окрашиванию. Работа с краскопультом должна производиться при неподвижном воздухе в сухом, теплом и незапыленном помещении. Если обстоятельства вынуждают проводить окрашивание на открытом воздухе, следует со всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий. При работе в закрытом помещении, прибейте пыль, обрызгав пол водой. Если производится окраска лишь отдельного участка кузова, прикройте окружающие неповрежденные панели старыми газетами, закрепив их клейкой бумажной лентой. Такие элементы отделки, как хромированные декоративные полосы, дверные ручки, облицовка блок-фар и т.п., на этапе окрашивания лучше снять с кузовной панели.
При использовании поставляемых в виде аэрозолей красок тщательно встряхните баллончик, затем обрызгайте пробную поверхность, отpaбатывая технологию окрашивания. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность мощным слоем грунтовки. Толщина покрытия должна достигаться за счет многократности нанесения краски тонкими слоями. Не жалея воды, зашлифуйте подготавливаемую поверхность мелкозернистой наждачной бумагой № 400. Перед нанесением декоративной краски дайте грунтовке полностью просохнуть.
Начинайте тонкими слоями наносить на загрунтованную поверхность декоративную краску. Окрашивание начинайте из центра восстанавливаемого участка, совершая рукой с аэрозольным баллончиком/краскопультом циркулярные движения, по спирали расширяя их радиус и не останавливаясь до тех пор, пока весь подготовленный участок не окажется с нахлестом в три-пять сантиметров покрыт слоем свежей краски. Спустя 10 ÷ 15 минут (лучше не позже, чтобы не повредить край начинающей подсыхать краски) после нанесения последнего слоя отлепите прикрывавшие окружающие панели кузова клейкую ленту и снимите газеты.
Окончательная полимеризация краски происходит по истечении около двух недель, после чего для сглаживания перехода от свежей краски к старой натрите восстановленную поверхность тонкой шлифовочной пастой. В заключение обработайте панель воском.
Восстановление пластмассовых компонентов
Выполнение ремонта треснувших пластмассовых компонентов следует поручить специалистам. В основу технологии положено использование бор-машинки для протачивания вдоль трещины канавки, в которую затем укладывается пластмассовый стержень из того же типа пластика, что и сама ремонтируемая деталь. Далее половинки треснувшей панели спаиваются друг с другом при помощи специального фена. Избыток пластмассы удаляется путем шлифовки.
Менее серьезные повреждения могут быть устранены собственными силами механика-любителя путем заполнения дефекта 2-компонентным эпоксидным компаундом (технология аналогична применяемой при шпаклевании поврежденных участков металлических кузовных панелей).
При замене поврежденного пластмассового компонента следует позаботиться о подборе подходящей по цвету сменной панели. Для подкрашивания изготовленных из пластмассы деталей следует использовать специальные краски и грунтовки – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров и строго следуйте инструкциям изготовителей.
6.1. Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность.......
26 04 2024 4:46:19
1.20.3.1.9. Добавление концентрата VW ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы жидкость не замерзала при -25° С в ней должно находиться 40% низкозамерзающих......
25 04 2024 16:40:59
1.8. Знаки предупреждения О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я При наличии предупреждающего треугольника и знака, изображающего открытую книгу, обратитесь к соответствующему......
24 04 2024 6:33:22
2.6. Заднее масляное уплотнительное кольцо Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Выверните......
23 04 2024 3:23:56
3.8.2. Проверка О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждения Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла,......
22 04 2024 4:46:52
5.8. Очистка и ремонт топливного бака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Любой ремонт топливного бака или заливной горловины бака должен выполняться квалифицированным......
21 04 2024 17:29:24
Автоматическая коробка передач ( А К П) Автоматическая коробка передач Audi 80 управляется электронно/гидравлически. Наряду с четырьмя передачами эта......
20 04 2024 1:24:44
13.43. Модуль воздушной подушки безопасности пассажира Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и подождите минимум......
19 04 2024 12:11:45
4.5. Радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Защелка крепления кожуха вентилятора на 6-цилиндровых двигателях 1984–87 гг. Защелка снимается в направлении стрелки. На......
18 04 2024 12:24:36
Снятие и установка амортизатора и пружины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили с передним приводом СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Маркируйте краской положение......
17 04 2024 14:20:26
Двигатели DOHC Общая информация Данная Часть Главы посвящена не связанному с извлечением из автомобиля (in situ) ремонту двигателя V6 DOHC серии VQ30DE......
16 04 2024 7:17:58
Уход за изготовленными из винила панелями отделки Не следует пользоваться для чистки виниловых панелей стиральными порошками, каустической содой или......
15 04 2024 1:41:25
Снятие и установка прикуривателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите центральную (консольную) секцию отделки......
14 04 2024 12:35:32
Снятие и установка заднего бампера 1 — облицовка 2 — задняя упopная планка 3 — центральный козырек 4 — боковая упopная планка 5 — козырек 6 —......
13 04 2024 13:32:26
6.17. Диафрагма экономайзера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. На ранних моделях снимите воздушный фильтр. На более......
12 04 2024 15:21:49
8.10. Диск сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление 1 – рабочий цилиндр сцепления; 2 – коробка передач; 3 – чехол; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 –......
11 04 2024 23:36:19
Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка......
10 04 2024 9:27:24
Снятие и установка подшипника колеса/узла ступицы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили с передним приводом Признаками поврежденных подшипников являются следующие:......
09 04 2024 22:58:22
Регулировка двери Проверка: Передняя дверь ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте зазоры в сопряжении передней двери. Зазоры должны быть равномерными по всему......
08 04 2024 16:39:33
Принцип функционирования и проверка центрального замка и системы открывания дверей без ключа Центральный замок приводит в действие исполнительные......
07 04 2024 19:18:21
Принципиальные схемы электрооборудования Общая информация Прежде чем приступать к диагностике отказа какого-либо из контуров, проверьте состояние......
06 04 2024 13:33:39
Проверка, прочистка и замена шланга системы непрерывной вентиляции картера (CCV) (6 цилиндровые двигатели) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или......
05 04 2024 10:15:50
2.33. Уход за системой охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе при соблюдении мер предосторожности (антифриз......
04 04 2024 18:52:40
Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели График текущего обслуживания Предлагаемые в настоящем разделе интервалы текущего обслуживания......
03 04 2024 22:16:10
3.3.13. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Редукционный клапан 1. Пружина 2. Поршень 3. Уплотнительная шайба 4. Заглушка клапана Пpeдoxpaнительный клапан 1.......
02 04 2024 22:52:17
Спецификации момента затяжки Крепежные части Момент затяжки Н•м кг-м фунт-фут Болт модуля (надува) подушки безопасности водителя 9 0.9 6.5 Гайка рулевого......
01 04 2024 23:31:27
Чистка и проверка состояния блока цилиндров Чистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с блока все установленные снаружи компоненты и датчики. Упершись тупой......
31 03 2024 13:17:27
6.2.2. Снятие и установка воздушного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные элементы системы впрыска топлива 1 – уплотнительное кольцо; 2 – термовыключатель; 3......
30 03 2024 12:57:27
Снятие фар Фара закреплена в верхней части корпуса двумя болтами (2), а также слева и справа установлены по одному болту SW 10 в вырезе фары. До......
29 03 2024 5:51:43
1.10.15. Указатели поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычан включения указателей поворотов 1. Правый 2. Поворот 3. Смена полосы движения 4. Левый 5. Поворот 6.......
28 03 2024 11:13:20
Воздушный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При эксплуатации автомобиля в сильно запыленной местности следует чаще заменять фильтрующий элемент, чем это......
27 03 2024 7:19:14
2.4.2. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров двигателя 1,8-I 1 – крышка маслозаливной горловины, 2 – гайка крепления крышки......
26 03 2024 2:20:39
13.1.6. Лампочки 13.1.6.1. Внешнее освещение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора перед началом работы. Не касайтесь стекла......
25 03 2024 2:53:41
Система преднакала дизельного двигателя Описание ДВИГАТЕЛЬ F8Q 620 Система состоит из свечей накала, ввернутых в вихревые камеры, блока управления,......
24 03 2024 3:57:38
Текущее обслуживание Введение Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной......
23 03 2024 1:56:59
13.15. Стояночный тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стояночный тормоз 1 –консоль; 2 – задняя часть троса стояночного тормоза; 3 – рычаг стояночного тормоза; 4 –......
22 03 2024 15:20:41
Диагностика неисправностей SRS Карта идентификации разъемов диагностического жгута А (PN 98299PA000) Карта идентификации разъемов диагностического жгута......
21 03 2024 4:54:35
Замена колес При замене колес не рекомендуется изменять направление вращения шины, так как притирка достигается очень значительным износом шины. При......
20 03 2024 7:57:54
14.4. Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шаровые шарниры необходимо заменить при появлении в них люфта или при......
19 03 2024 10:51:12
6.14. Топливный бак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустошите бак поездкой или через сливную пробку. Отверните пробку горловины бака, чтобы снять......
18 03 2024 4:19:44
Принцип функционирования ксеноновых и биксеноновых фар. Что лучше: ксенон или биксенон. Правомерно ли использование в России ксеноновых и биксеноновых фар....
17 03 2024 19:41:27
1.1.33.2. Сопла подачи воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сопла подачи воздуха Через все сопла подается в салон подогретый или не подогретый, в зависимости от......
16 03 2024 11:26:28
12.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние дисковые тормоза Тормозной механизм с одним поршнем и плавающей скобой Диаметр тормозного диска......
15 03 2024 5:40:31
18.54. Трос привода спидометра Снятие Расположение установочной втулки крепления троса привода спидометра к коробке передач на моделях с двигателями SOHC......
14 03 2024 5:55:28
Проверка и зарядка аккумуляторной батареи Малообслуживаемая аккумуляторная батарея ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для......
13 03 2024 18:37:50
1.11.Отопление и вентиляция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – вентилятор В – регулятор температуры С – воздухораспределитель Нормальный режим работы Переключатель (А) в......
12 03 2024 14:50:20
2.5. Проверка уровня жидкостей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Жидкости применяются в системах смазки, охлаждения, тормозной системе и др., являясь неотъемлемым рабочим......
11 03 2024 13:12:55
1.8.2. Задние сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили с кузовом типа комби оборудованы сплошным сидением или двумя сиденьями с отделяющимися спинками. Для......
10 03 2024 6:22:37
1.1.39.2.1. Действие системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При сильных боковых ударах сpaбатывает подушка безопасности со стороны столкновения. Зона действия системы......
09 03 2024 21:29:17
8.3.2. Разборка и сборка заднего моста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ведущая шестерня главной передачи вместе с коническими подшипниками и деформирующейся дистанционной......
08 03 2024 19:13:55
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::