Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и диагностические проверки > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и диагностические проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и диагностические проверки

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и диагностические проверки

Общая информация


Схема расположения основных компонентов ABS

1  —   Сборка модуля управления с гидравлическим модулятором
2  —   Клапан-ограничитель давления
3  —   Диагностический разъем
4  —   Контрольная лампа ABS
5  —   Диагностический разъем линии данных (DLC)
6  —   Модуль управления трaнcмиссией (TCM)

7  —   Роторы колесных датчиков
8  —   Колесные датчики
9  —   Тормозные суппорты/колесные цилиндры
10  —   Датчик “G”
11  —   Датчик-выключатель стоп-сигналов
12  —   ГТЦ

На оборудованных тормозной системой обычного типа трaнcпортных средствах, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов. К числу основных компонентов ABS относятся: четыре колесных датчика, четыре ротора колесных датчиков, сборка блок управления (ECU) с гидравлическим модулятором, датчик “G” (датчик перегрузок), датчик-выключатель стоп-сигналов и контрольная лампа ABS.

Блок управления и гидравлический модулятор

Вмонтированный в сборку гидравлического модулятора блок управления ABS отслеживает скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает преждевременно блокироваться, модуль управления выдает комaнду на активацию помещенного внутрь гидравлического модулятора электромагнитного клапана, который, сpaбатывая, открывает соответствующий участок тормозного контура, выпуская из него часть гидравлической жидкости в резервуар и, соответственно, снижая рабочее давление. Как только скорости вращения колес уравниваются, клапан вновь закрывается и давление продолжает подниматься. Цикл длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических контурах каждого из четырех колес. В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Колесные датчики и их роторы

Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и выpaбатывает комaнду на сpaбатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.

Датчик-выключатель стоп-сигналов

По сигналам, поступающим от датчика-выключателя стоп-сигналов, ECU определяет момент, когда водитель выжимает педаль ножного тормоза, сразу же активируя ABS.

Диагностика и восстановительный ремонт

Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только ECU выявляет факт нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме. Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается кратковременным сpaбатыванием контрольной лампы. в течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться.

Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно. Если все в норме. Следовательно, произошел отказ ABS. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки:

  1. Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
  2. Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки ECU и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  3. Проверьте соответствующие пpeдoxpaнители (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Контрольная лампа ABS не загорается при включении зажигания


Схема расположения контактных клемм в разъеме В100 (в разъем F2 клеммы расположены зеркально)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Попробуйте включить зажигания, не производя запуск двигателя, – если прочие, входящие в состав комбинации приборов контрольные лампы сpaбатывают исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый восстановительный прибор приборного щитка.
2. Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов и проверьте состояние контрольной лампы ABS. В случае необходимости замените лампу и повторите проверку.
3. Если лампа в порядке, отсоедините контактный разъем В100 (синего цвета) от разъема F2, расположенного слева под панелью приборов. Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой 8 разъема В100. Если результат измерения составляет более 3 В, проверьте состояние электропроводки между разъемом и комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Если напряжение на разъеме составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки.
4. Выключите зажигание. Проверьте правильность посадки контрольной лампы ABS в плате комбинации приборов. Установите на место комбинацию.
5. Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему тапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между разъемом и комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
6. Произведите проверку напряжения между клеммой 8 разъема F2 и массой. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления (ECU) ABS и комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный ремонт.


Схема расположения контактных клемм в разъеме блока управления (ECU) ABS

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте сопротивление между клеммой 23 контактного разъема электропроводки ECU ABS и массой. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте исправность заземления ECU. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
2. Измерьте сопротивление между массой и клеммой 8 разъем F2. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем.
3. Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на комбинации приборов, – если признаки нарушения надежности контактов отсутствуют, замените сборку ECU ABS с гидравлическим модулятором.

Контрольная лампа ABS не отключается после запуска двигателя

При отсоединении электропроводки от блока управления ABS входящий в состав колодки датчик-выключатель замыкает контур между клеммами 31 и 23 разъема, при этом должно произойти сpaбатывание контрольной лампы ABS.




Схема расположения основных компонентов ABS

1  —   Сборка модуля управления с гидравлическим модулятором
2  —   Клапан-ограничитель давления
3  —   Диагностический разъем
4  —   Контрольная лампа ABS
5  —   Диагностический разъем линии данных (DLC)
6  —   Модуль управления трaнcмиссией (TCM)

7  —   Роторы колесных датчиков
8  —   Колесные датчики
9  —   Тормозные суппорты/колесные цилиндры
10  —   Датчик “G”
11  —   Датчик-выключатель стоп-сигналов
12  —   ГТЦ


Местоположение диагностического разъема DLC и схема расположения его контактных клемм

1  —   Разъем DLC
2  —   Клемма № 3
3  —   Клемма № 6
4  —   Диагностические выводы

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в полноте посадки и надежности фиксации контактного разъема электропроводки ECU ABS на сборке гидравлического модулятора.
2. Измерьте сопротивление между массой и каждой из диагностических клемм разъема DLC. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута электропроводки разъема DLC, произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание и подсоедините клемму № 6 к диагностическому выводу.
4. Подсоедините электропроводку к ECU ABS. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 4 разъема электропроводки блока управления. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между диагностическим разъемом и ECU.
5. Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение между клеммой “В” на задней стороне генератора (клемма питания) и массой. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените/отремонтируйте генератор и повторите проверку.
6. Выключите зажигание. Проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите необходимые исправления.
7. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
8. Рассоедините разъем В100/F2 в левом верхнем углу панели приборов. Включите зажигание, – если контрольная лампа ABS не сpaбатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между контрольной лампой и разъемом В100.
9. Выключите зажигание и проверьте состояние контактных клемм разъема ECU ABS. Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените блок управления.
10. Измерьте сопротивление между клеммами 21 и 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку ECU/гидравлического модулятора.
11. Измерьте сопротивление между массой и клеммой 8 разъема F2. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
12. Подсоедините электропроводку к ECU ABS и измерьте сопротивление между массой и клеммой 8 разъема F2. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
13. Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема электропроводки ECU ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените блок управления/гидравлический модулятор.

Не удается произвести считывание кодов неисправностей

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте сопротивление между массой и диагностическими клеммами разъема DLC. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
2. Выключите зажигание. Подсоедините диагностический вывод к клемме № 6 разъема DLC. Отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 4 контактного разъема ECU. Если результат измерения составляет
менее 5 Ом
, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между разъемом DLC и блоком управления. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема электропроводки ECU ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените блок управления/гидравлический модулятор.

Подготовка к тестированию ABS

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в полноте зарядки батареи, проверьте уровень тормозной жидкости, оцените степень износа протекторов, проверьте правильность накачки шин.
2. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек в гидравлическом контуре тормозной системы.
3. Оцените степень износа тормозных колодок и дисков, – в случае необходимости произведите замену.
4. Удостоверьтесь в отсутствии признаков “прихватывания” тормозов.

Проверка исправности функционирования гидравлического модулятора

Используйте для подключения к суппортам тормозных механизмов только специальные манометры. Во избежание загрязнения тормозной жидкости не подключайте манометры, ранее использованные для проверки гидравлического тpaкта АТ!


Карта диагностики исправности функционирования гидравлического модулятора ABS

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните вентили прокачки суппортов тормозных механизмов передних колес.
2. Подсоедините к суппортам манометры и прокачайте гидравлическую систему. Подсоедините диагностические клеммы к клеммам №№ 3 и 6 разъема DLC.
3. Закатите автомобиль передними или задними колесами на стенд тормозной диагностики и переведите трaнcмиссию в нейтральное положение. Выставьте скоростной режим тестирования в 4 или чуть менее км/ч. Включите зажигание, – контрольная лампа ABS должна загореться приблизительно на 1.5 секунды, затем погаснуть.
4. В течение 0.5 секунды после отключения контрольной лампы выжмите педаль ножного тормоза, – гидравлический модулятор должен начать функционировать. Следите за показаниями подсоединенных к суппортам манометров, – модулятор должен произвести декомпрессию контуров тормозных механизмов левого и правого передних колес, фиксацию давления и, затем, вновь его поднятие. Исходное давление должно составлять 35 кГс/см2; глубина декомпрессии: до 5 кГс/см2
(и ниже); восстановленное давление: не менее 35 кГс/см2.
5. Выключите зажигание. Отсоедините манометры и повторите проверку, на этот раз для контуров механизмов задних колес автомобиля.

Считывание кодов неисправностей системы самодиагностики ABS

Предварительно проверьте исправность состояния и функционирования контрольной лампы ABS (см. выше).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отыщите диагностический разъем ABS.
2. Выключите зажигание и подсоедините одну из диагностических клемм к клемме № 6 DLC. Включите зажигание и произведите считывание высвечиваемых контрольной лампой занесенных в память модуля самодиагностики ECU ABS кодов неисправностей и выполните соответствующий из описываемых ниже тестов (см. таблицу). Первым всегда высвечивается контрольный код 11, он же выдается в конце процедуры, равно и как в случае отсутствия в памяти каких-либо записей. Имеется возможность хранения в буфере одновременно до трех кодов, причем первый высвечивается внесенных последним. См. также карту напряжений контактных клемм разъема ECU ABS.

Список кодов неисправностей ABS

Обратитесь также к Спецификациям Главы Системы управления двигателем.

№ кода

Причина отказа

Номер подлежащего
выполнению теста (см. ниже)

11 Контрольный код   —  
21 Обрыв в цепи правого переднего колесного датчика 1
22 Короткое замыкание в цепи правого переднего колесного датчика 2
23 Обрыв в цепи левого переднего колесного датчика 1
24 Короткое замыкание в цепи левого переднего колесного датчика 2
25 Обрыв в цепи правого заднего колесного датчика 1
26 Короткое замыкание в цепи правого заднего колесного датчика 2
27 Обрыв в цепи левого заднего колесного датчика 1
28 Короткое замыкание в цепи левого заднего колесного датчика 2
29 Нарушение исправности выдачи сигнала колесного датчика 3
31 Отказ впускного электромагнитного клапана
правого переднего колеса
4
32 Отказ выпускного электромагнитного клапана
правого переднего колеса
5
33 Отказ впускного электромагнитного клапана
левого переднего колеса
4
34 Отказ выпускного электромагнитного клапана
левого переднего колеса
5
45 Отказ впускного электромагнитного клапана
правого заднего колеса
4
36 Отказ выпускного электромагнитного клапана
правого заднего колеса
5
37 Отказ впускного электромагнитного клапана левого заднего колеса 4
38 Отказ выпускного электромагнитного клапана левого заднего колеса 5
41 Нарушение исправности функционирования ECU ABS 6
42 Чрезмерно низкий/высокий уровень напряжения питания 7
44 Нарушение исправности функционирования системы управления АТ 8
51 Нарушение исправности функционирования клапанного реле 9
52 Нарушение исправности функционирования
приводного электромотора/его реле
10
54 Нарушение исправности функционирования
датчика-выключателя стоп-сигналов
11
56 Нарушение исправности выдачи сигнала датчика “G” 12

Карта напряжений контактных клемм разъема ECU ABS

 

 

№ клеммы
(+)  —  (–)

Входной/выходной сигнал 

Результат и условия измерения

Колесные
датчики 2
Левое переднее колесо 9 ÷ 10 0.12 ÷ 1 В (20 Гц)
Правое переднее колесо 11 ÷ 12
Левое заднее колесо 7 ÷ 8
Правое заднее колесо 14 ÷ 15
Напряжение питания клапанного реле 1 24 ÷ 23 10 ÷ 15 В при включенном зажигании
Напряжение питания реле электромотора 1 25 ÷ 23 10 ÷ 15 В при включенном зажигании
Датчик "G" (только полно-
приводные
модели) 2
Подача питания 30 ÷ 28 4.75 ÷ 5.25 В
Заземление 28   —  
Выходной сигнал 6 ÷ 28 2.3 ÷ 0.2 В в горизонтальном положении автомобиля
Датчик-выключатель стоп-сигналов 1 2 ÷ 23 Менее 1.5 В при выключенных стоп-сигналах;
10 ÷ 15 В при включенных стоп-сигналах
Контрольная лампа ABS 2 21 ÷ 23 Менее 1.5 В в течение 1.5 секунд после включения зажигания;
10 ÷ 15 В спустя 1.5 секунды после включения зажигания
Сигнал ABS АТ (только модели с АТ) 2 31 ÷ 23 Менее 1.5 В в пассивном состоянии ABS;
Более 5.5 В при активной ABS
Монитор сигнала функционирования ABS 2 3 ÷ 23 Менее 1.5 В в пассивном состоянии ABS;
Более 5.5 В при активной ABS
Выбор
монитора 2
Данные приняты 20 ÷ 23 Менее 1.5 В при отсутствии полученных данных
Данные посланы 5 ÷ 23 4.75 ÷ 5.25 при отсутствии посланных данных
Диагностический
разъем ABS 2
Клемма № 3 29 ÷ 23 10 ÷ 15 В при включенном зажигании
Клемма № 6 4 ÷ 23 10 ÷ 15 В при включенном зажигании
Подача питания 1 1 ÷ 23 10 ÷ 15 В при включенном зажигании
Заземление 23   —  
Заземление 26   —  

Очистка памяти модуля самодиагностики ECU ABS


Закончив считывание, трижды в течение 12 секунд отсоедините/подсоедините диагностическую клемму от клеммы 6 разъема DLC. Успешное завершение очистки памяти должно подтвердиться высвечиванием контрольного кода 11.

Тест № 1: Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень входного напряжения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между соответствующими клеммами контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 800 ÷ 1200 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
2. Отсоедините электропроводку от ECU ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 соответствующего колесного датчика. Если напряжение отсутствует, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
3. Выключите зажигание и подсоедините электропроводку к датчику. Измерьте сопротивление между соответствующими клеммами ECU ABS (см. таблицу). Измерьте сопротивление между соответствующими клеммами контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 800 ÷ 1200 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между блоком управления и датчиком. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

№ Диагностического кода (см. список кодов)

№№ клемм контактного разъема ECU ABS

21 11 и12
23 9 и10
25 13 и15
27 7 и8

№ Диагностического кода (см. список кодов)

№№ клемм контактного разъема ECU ABS

21 11
23 9
25 13
27 7

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте напряжение между массой и соответствующими клеммами контактного разъема ECU ABS (см. таблицу).Если напряжение имеет место, устраните причину короткого замыкания в цепи на участке между датчиком и ECU ABS. При отсутствии напряжения включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и ECU ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.
2. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика и его ротора (см. Спецификации). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
3. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку при помощи специального приспособления (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
4. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
5. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
6. Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между массой и соответствующей клеммой контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените ECU.
7. Проверьте надежность крепления контактных разъемов ECU ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
8. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов. И повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 2: Короткое замыкание в цепи колесного датчика


Проверка колесного датчика на наличие короткого замыкания при помощи осциллографа (белым цветом показаны щупы, подключенные к массе осциллографа)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика и его ротора (см. Спецификации). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
2. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку при помощи специального приспособления (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
3. При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов.
4. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, – колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф к соответствующим клеммам разъема В100 в левом верхнем углу панели прибора, а также к расположенному под приборным щитком 12-контактному разъему F55.

Выполнение данной процедуры может привести к записи в память модуля самодиагностики ECU ABS кода неисправности 29.

№ Диагностического кода (см. список кодов)

№№ клемм контактного разъема ECU ABS

22 A100: 5 и 14
24 A100: 7 и 16
26 F55: 6 и 7
28 F55: 1 и 2

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, – если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае переходите к выполнению процедуры, описываемой в параграфе 4.
2. Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.
3. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
4. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между соответствующими клеммами контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 800 ÷ 1200 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
5. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
6. Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между массой и соответствующей клеммой контактного разъема ECU ABS (см. таблицу). Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 800 ÷ 1200 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между датчиком и ECU ABS.

№ Диагностического кода (см. список кодов)

№№ клемм контактного разъема ECU ABS

22 9 и 10
24 9 и 10
26 13 и 15
28 7 и 8

Измерьте сопротивление между массой и соответствующими клеммами контактного разъема ECU ABS (см. таблицу). Если результат измерения составляет более 1 мОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте электропроводку между датчиком и ECU на наличие короткого замыкания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

№ Диагностического кода (см. список кодов)

№№ клемм контактного разъема ECU ABS

22 11
24 9
26 13
28 7

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между датчиком и кую ABS.
2. Проверьте надежность крепления контактных разъемов ECU ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
3. Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трaнcмиттер дистанционного управления установлены достаточно далеко от жгута электропроводки колесного датчика.
4. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление между массой и соответствующими контактами экранированного разъема (см. таблицу). Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените экранированный жгут.

№ Диагностического кода (см. список кодов)

№№ клемм контактного разъема ECU ABS

22 A100: 15
24 A100: 6
26 F55: 8
28 F55: 3

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру считывания диагностических кодов.
2. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS.
3. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту.
4. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 3: Имеют место проблемы, связанные с исправностью выдачи колесным датчиком информационного сигнала

Буксировка и поддомкрачивание автомобиля, а также длительное удерживание рулевого колеса вывернутым до упора могут привести к записи в память модуля самодиагностики ECU ABS кода неисправности 29.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. В случае необходимости произведите соответствующие исправления/замены.
2. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика и его ротора (см. Спецификации). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
3. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку при помощи специального приспособления (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
4. При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, – колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф к соответствующим клеммам разъема В100 в левом верхнем углу панели прибора, а также к расположенному под приборным щитком 12-контактному разъему F55.

Выполнение данной процедуры может привести к записи в память модуля самодиагностики ECU ABS кода неисправности 29.

5. Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, – если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае переходите к выполнению процедуры, описываемой выше.
6. Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.
7. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
8. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 4: Нарушение исправности функционирования впускного электромагнитного клапана

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините электропроводку от ECU ABS.
2. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема блока управления. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем зажигания и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления блока управления.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
5. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 5: Нарушение исправности функционирования выпускного электромагнитного клапана

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. 1 Отсоедините электропроводку от ECU ABS.
2. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема блока управления. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем зажигания и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества ECU.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
5. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 6: Нарушение исправности функционирования блока управления (ECU) ABS

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от блока управления ABS и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления ECU.
2. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
3. Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трaнcмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки ECU и колесных датчиков.
4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 7: Отклонение от номинала уровня напряжения питания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте правильность установки оборотов холостого хода. Измерьте напряжение между клеммой “В” на задней стороне генератора и массой. Если результат измерения составляет 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние системы заряда (см. Главу Электрооборудование двигателя) произведите необходимые исправления.
2. Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости зачистите контактные поверхности клемм/наконечников. Если клеммы в порядке, отсоедините электропроводку от блока управления (ECU) ABS, запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема ECU. Если результат измерения составляет 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между выключателем зажигания и контактным разъемом блока управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества ECU.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
5. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 8: Нарушение исправности функционирования системы управления АТ


Схема расположения клемм в 24-контактном разъеме TCM

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте маркировку сборки гидравлического модулятора/ECU ABS, – код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей, оборудованных АТ имеет вид С7 (на моделях с РКПП проставляется код С8). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/ECU ABS.
2. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления трaнcмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от ECU ABS. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 3 контактного разъема ECU. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и ECU ABS.
3. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и ECU ABS.
4. Выключите зажигание. Подсоедините электропроводку к TCM, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 19 и 11 24-контактного разъема TCM. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае TCM нуждается в восстановительном ремонте, – если имеют место нарушения исправности функционирования АТ, замените TCM.
5. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 3 и 31 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между ECU ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
6. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов ECU ABS и TCM. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.
7. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 9: Нарушение исправности функционирования клапанного реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 1 и 24 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления ABS и аккумуляторной батареей. Произведите необхоидмый восстановительный ремонт.
2. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления блока управления.
3. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 и 24 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените блок управления.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
5. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 10: Нарушение исправности функционирования приводного электромотора/его реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от ECU ABS, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 25 контактного разъема блока управления. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между батареей и ECU ABS. Проверьте пpeдoxpaнитель держателя SBF.
2. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления блока управления.
3. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и блоком управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
4. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления блока управления.
5. Произведите проверку исправности функционирования гидравлического модулятора (см. выше). Если в ходе проверки слышен звук вращающегося электромотора, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/блока управления ABS.
6. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
7. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените сборку гидравлического модулятора/ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 11: Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте исправность сpaбатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного тормоза. в случае положительного результат проверки переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов.
2. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от ECU ABS. Выжмите педаль ножного тормоза и измерьте напряжение между массой и клеммой № 2 контактного разъема блока управления ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком-выключателем стоп-сигналов и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените сборку гидравлического модулятора/ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 12: Нарушение исправности выдачи выходного сигнала датчика “G”

Буксировка автомобиля, а также поддомкрачивание его с полным отрывом колес от земли могут привести к занесению в память модуля самодиагностики ECU ABS.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте маркировку сборки гидравлического модулятора/ECU ABS, – код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей, оборудованных АТ имеет вид С7 (на моделях с РКПП проставляется код С8). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/ECU ABS.
2. Выключите зажигание. Снимите центральную консоль. Отболтите датчик “G”, не отсоединяя от него электропроводку. Вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммами 1 и 3 с наружной стороны контактного разъема датчика. Если результат измерения составляет 4.75 ÷ 5.25 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком и блоком управления (ECU) ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от ECU ABS и измерьте сопротивление между клеммами №№ 28 и 30 (модели 1999 г. вып.)/6 и 28 (модели 2000 г. вып.) контактного разъема блока управления. Если результат измерения составляет 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS.
4. Отсоедините электропроводку от датчика “G”. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 6 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS.
5. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 6 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS.
6. Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS.
7. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS. Если электропроводка в порядке, замените сборку ECU/гидравлического модулятора.


Схема размещения контактных клемм в разъеме датчика “G”


Схема размещения контактных клемм в разъеме датчика “G”

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите датчик “G”. Проверьте надежность фиксации контактных разъемов датчика и блока управления ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 (+) и № 3 (-) контактного разъема датчика горизонтального уровня. Если результат измерения составляет 2.1 ÷ 2.4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик “G”.
2. Измерьте напряжение между клеммами 2 (+) и 3 (-) контактного разъема датчика наклона на 90° вперед. Если результат измерения составляет 3.7 ÷ 4.1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик “G”.
3. Измерьте напряжение между клеммами 2 (+) и 3 (-) контактного разъема датчика наклона на 90° назад. Если результат измерения составляет 0.5 ÷ 0.9 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик “G”.
4. Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика “G” и ECU ABS. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если контактные соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
5. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените сборку гидравлического модулятора/ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
6. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления трaнcмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от ECU ABS. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 3 контактного разъема ECU. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и ECU ABS.
7. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и ECU ABS.
8. Выключите зажигание. Подсоедините электропроводку к TCM, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 19 и 11 24-контактного разъема TCM. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае TCM нуждается в восстановительном ремонте, – если имеют место нарушения исправности функционирования АТ, замените TCM.
9. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 3 и 31 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между ECU ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
10. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов ECU ABS и TCM. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.
11. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

/subaru-forester/html/11_2.htm


Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Особенности управления полноприводным автомобилем

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Особенности управления полноприводным автомобилем Особенности управления полноприводным автомобилем Всегда поддерживайте безопасную скорость движения, соответствующую дорожным и погодным условиям!......

27 04 2024 19:19:31

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.8.4. Замена фильтрующего элемента отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.8.4. Замена фильтрующего элемента отопителя 11.8.4. Замена фильтрующего элемента отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сдвиньте к центру до упора фиксаторы 2 крышки 1 фильтра отопителя. 2. Снимите вниз......

26 04 2024 23:59:28

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 4.10.3. Успокоители

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 4.10.3. Успокоители 4.10.3. Успокоители УСПОКОИТЕЛЬ ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ Снятие Расположение скоб крепления, соединяющих внешнюю и внутреннюю часть успокоителя цепи ПОРЯДОК......

25 04 2024 0:41:40

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие силового агрегата – методы и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие силового агрегата – методы и меры предосторожности Снятие силового агрегата - методы и меры предосторожности Прежде чем приступать к демонтажу силового агрегата с целью выполнения капитального ремонта......

24 04 2024 20:13:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 17.11. Конденсор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 17.11. Конденсор 17.11. Конденсор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Конденсатор 1 – конденсатор; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – более холодная трубка №2; 4 – приемник/ сушилка; 5 – более......

23 04 2024 22:23:38

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Автоматическая 4-ступенчатая трaнcмиссия

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Автоматическая 4-ступенчатая трaнcмиссия Автоматическая 4-ступенчатая трaнcмиссия Спецификации Общая информация Тип 4-ступенчатая, с электронным управлением и возможностью выбора трех режимов......

22 04 2024 13:17:30

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода (каждые 25 000 км пробега или раз в......

21 04 2024 10:36:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 9.2. Проверка уровня масла BF DOHC

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 9.2. Проверка уровня масла BF DOHC 9.2. Проверка уровня масла BF DOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и закрепите его в горизонтальном положении. Предупреждение При проверке......

20 04 2024 3:14:59

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.3. Проверка натяжения зубчатого ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.1.3. Проверка натяжения зубчатого ремня 2.1.3. Проверка натяжения зубчатого ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверните коленчатый вал в направлении против часовой стрелки в положение на 90° перед......

19 04 2024 2:35:17

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.22. Переднее сиденье

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.22. Переднее сиденье 11.22. Переднее сиденье ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм фиксации переднего сиденья 1 – кронштейн; 2 – шток; 3 – пружина; 4 – ручка; 5 – гайка; 6 – стопopное......

18 04 2024 0:15:16

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.10. Педаль акселератора

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.10. Педаль акселератора 5.4.10. Педаль акселератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При обслуживании педали акселератора следует соблюдать следующие требования. Сопрягаемые плоскости кронштейна......

17 04 2024 12:28:33

Устройство, обслуживание, ремонт Автомобили марки Nissan Primera (1990-1992 гг.)

Устройство, обслуживание, ремонт Автомобили марки Nissan Primera (1990-1992 гг.) Автомобили марки Nissan Primera В данном руководстве рассматриваются автомобили Nissan Primera с двигателями объемом 1.6 и 2.0 литров начиная с 1990 г.......

16 04 2024 21:50:22

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система диагностики на борту(для автомобилей, оснащенных разъемом для монитора)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система диагностики на борту(для автомобилей, оснащенных разъемом для монитора) Система диагностики на борту (для автомобилей, оснащенных разъемом для монитора) Для системы контроля автоматической коробки передач у электронного блока......

15 04 2024 8:15:43

Какие пружины лучше поставить на ВАЗ

Какие пружины лучше поставить на ВАЗ Выбор пружин на подвеску – важный вопрос при ремонте и обслуживании машины, от этого зависят многие параметры. Несколько рекомендаций тем, кто хочет узнать, какие пружины лучше на ВАЗ....

14 04 2024 12:22:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.18. Топливные инжекторы (Motronic М 2.5 и М 2.8)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.18. Топливные инжекторы (Motronic М 2.5 и М 2.8) 5.2.18. Топливные инжекторы (Motronic М 2.5 и М 2.8) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2.......

13 04 2024 7:59:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.17. Стартер

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.17. Стартер 10.17. Стартер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стартеры одинакового типа с предварительным зацеплением DELCO-REMY или BOSCH устанавливаются в задней части блока......

12 04 2024 0:15:17

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3.6. Регулировка зазоров в клапанах

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3.6. Регулировка зазоров в клапанах 3.3.6. Регулировка зазоров в клапанах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выставление статора и ротора датчика при измерении зазора 1. Статор 2. Ротор Проверьте зазор между......

11 04 2024 8:32:47

Рейтинг лучших OBD2 сканеров для диагностики автомобилей

Рейтинг лучших OBD2 сканеров для диагностики автомобилей Что представляют собой мультимарочные сканеры и их предназначение. Лучшие любительские и профессиональные модели: функционал, хаpaктеристики, преимущества, стоимость....

10 04 2024 16:30:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.18. Снятие и установка двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.18. Снятие и установка двигателя 4.3.18. Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель снимается вместе с коробкой передач из моторного отсека. 2. Отсоедините обе......

09 04 2024 7:46:44

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Топливопровод и соединители

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Топливопровод и соединители Топливопровод и соединители Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Визуально проверьте топливопровод и соединители на признаки утечки, трещины и повреждения......

08 04 2024 1:17:37

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, капитальный ремонт и установка на место распределителя (система на эффекте Холла)

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, капитальный ремонт и установка на место распределителя (система на эффекте Холла) Снятие, капитальный ремонт и установка на место распределителя (система на эффекте Холла) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произведите маркировку подключения......

07 04 2024 17:37:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.23. Указания по вождению

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.23. Указания по вождению 1.23. Указания по вождению ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Никогда не двигайтесь накатом с неработающим двигателем. Многие агрегаты при этом не работают......

06 04 2024 20:25:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.1.2.6. Снятие и установка подшипников ступицы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.1.2.6. Снятие и установка подшипников ступицы 10.1.2.6. Снятие и установка подшипников ступицы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить болты крепления колеса, поднять переднюю часть автомобиля и снять......

05 04 2024 2:20:45

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка прикуривателя

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка прикуривателя Снятие и установка прикуривателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Извлеките пепельницу из панели приборов. 3.......

04 04 2024 18:54:42

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Сборка головки цилиндров

Сборка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания клапанов, или нет,......

03 04 2024 10:59:37

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рулевое колесо

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рулевое колесо Рулевое колесо Проверка свободного хода рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте рулевое колесо на ослабление или стуки, пытаясь сдвинуть его в......

02 04 2024 21:57:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.7.2.4. Подбор поршней по диаметру цилиндра

3.5.7.2.4. Подбор поршней по диаметру цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Узел блока цилиндров 1 – блок цилиндров, 2 – масляный поддон, 3 – болт крепления масляного......

01 04 2024 2:54:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.8. Снятие и установка распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.8. Снятие и установка распределительного вала 4.2.8. Снятие и установка распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Снятие корпуса распределительного вала производите на холодном двигателе.......

30 03 2024 23:14:33

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.3.4. Снятие и установка привода переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.3.4. Снятие и установка привода переключения передач 7.1.3.4. Снятие и установка привода переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отсоединение тросов привода от рычагов коробки передач типа 02Т 1 – гаечный ключ;......

29 03 2024 11:46:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8.1. Технические данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8.1. Технические данные 4.1.8.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Код двигателя ANW/ AKQ AEN/ AKL AGN AGU AGZ Система управления двигателем Marelli 4AV Simos 2 Motronic 3.8.5......

28 03 2024 18:11:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.1. Технические данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.1. Технические данные 6.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Значение Свободный ход троса акселератора, мм 3 Производительность топливных форсунок, см 3 /мин 126......

27 03 2024 10:40:15

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.4.2.4. Модели Ауди Купе и Quattro

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.4.2.4. Модели Ауди Купе и Quattro 1.6.4.2.4. Модели Ауди Купе и Quattro ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В соответствии с номерами на блоке пpeдoxpaнителей слева направо А 1. Противотуманные фары 15 2.......

26 03 2024 12:50:26

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.13. Главный тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.13. Главный тормозной цилиндр 12.13. Главный тормозной цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять пробку с бачка главного тормозного цилиндра,......

25 03 2024 3:50:20

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4.11. Насос гидроусилителя

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4.11. Насос гидроусилителя 10.4.11. Насос гидроусилителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок и насос гидроусилителя (1983-89) Бачок 1,2. Шланги 3. Бачок Насос 1, 2, 4. Шланги 5. Ремень 6. Насос......

24 03 2024 22:59:39

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка уровней жидкостей Проверка уровней жидкостей Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других......

23 03 2024 11:54:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Карданный вал-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Карданный вал- Карданный вал Снятие и установка карданного вала Карданный вал 1 — Передний демпфер 2 — Фланец карданного вала 3 — Карданный вал в сборе 4 — Центрирующая......

22 03 2024 14:28:58

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Износ шин

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Износ шин Износ шин Измерьте глубину рисунка протектора шины. Минимально допустимая глубина рисунка протектора шины: 1,6 мм. Если остаточная глубина рисунка......

21 03 2024 12:24:20

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.1.5. Разборка и сборка распределителя Bosch

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.1.5. Разборка и сборка распределителя Bosch 3.4.1.5. Разборка и сборка распределителя Bosch ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределитель Bosch 1 – крышка распределителя, 2 – ротор распределителя, 3 –......

20 03 2024 6:30:55

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.12.2. Конденсатор

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.12.2. Конденсатор 13.12.2. Конденсатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Разбирайте соединения конденсатора, не прилагая значительных усилий, затягивайте их не превышая......

19 03 2024 21:26:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.14.7. Свечи зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.14.7. Свечи зажигания 2.14.7. Свечи зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свеча зажигания состоит из изолятора, корпуса, центрального электрода и электрода массы. Электрод массы плотно......

18 03 2024 16:41:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3.3. Детали сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3.3. Детали сцепления 8.3.3. Детали сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали сцепления 1. Маховик 2. Фрикционный диск 3. Кожух сцепления 4. Болт 5. Выжимной подшипник 6. Вилка 7.......

17 03 2024 22:15:42

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.6. Капот

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.6. Капот 1.6. Капот ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Чтобы открыть капот, потяните на себя ручку 1 привода замка капота под панелью приборов 2 с левой стороны. При этом......

16 03 2024 17:30:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3.7. Гидропривод сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.3.7. Гидропривод сцепления 8.3.7. Гидропривод сцепления Удаление воздуха Прокачка системы потребуется всякий раз после проведения разборки и сборки гидропривода сцепления. ПОРЯДОК......

15 03 2024 21:25:57

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.1.11. Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей 1.6 литра

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.1.11. Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей 1.6 литра 3.1.11. Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей 1.6 литра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вычисление толщины регулировочной прокладки клапана I. Впускной......

14 03 2024 18:57:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.5.2. Снятие головки блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.5.2. Снятие головки блока цилиндров 4.1.5.2. Снятие головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Узел воздушного фильтра 1 – корпус, 2 – крышка, 3 – фильтрующий элемент, 4 – гофрированный шланг......

13 03 2024 1:50:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.2. Перебитые номера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.2. Перебитые номера 14.2. Перебитые номера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Можно вычислить по хаpaктерным признакам. Покупая на рынке подержанный автомобиль, особенно по доверенности, легко......

12 03 2024 4:39:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена контрольных ламп кнопочной панели управления кондиционером

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена контрольных ламп кнопочной панели управления кондиционером Замена контрольных ламп кнопочной панели управления кондиционером Модели до 31.08.95 г. вып. с панелью управления «Bosch» Снятие Замена контрольных ламп......

11 03 2024 3:46:14

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Удаление воздуха из гидравлического тpaкта системы усиления руля

Удаление воздуха из гидравлического тpaкта системы усиления руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После выполнения любых процедур, связанных с отсоединением линий......

10 03 2024 6:48:37

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Дополнительные электронные приборы

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Дополнительные электронные приборы Дополнительные электронные приборы Переносные телефоны и приборы радиосвязи Эксплуатация внутри салона автомобиля переносных телефонов и приборов......

09 03 2024 17:11:12

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::