Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Информационные датчики, реле и исполнительные устройства – общая информация > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Информационные датчики, реле и исполнительные устройства – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Информационные датчики, реле и исполнительные устройства – общая информация

Информационные датчики, реле и исполнительные устройства – общая информация

Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок используйте только цифровой вольтметр с высоким (свыше 10 МОм) импедансом!

Оборудованный системой OBD-II автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для считывания кодов неисправностей с применением специального сканера. Существует лишь несколько проверок (связанных с выявлением причин отказов при запуске двигателя), которые владелец трaнcпортного средства может выполнить самостоятельно, во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать в автосервис.

Датчик-выключатель включения кондиционера воздуха – общая информация и принцип функционирования

При поступлении сигнала от датчика-выключателя включения К/В ECM производит необходимые корректировки рабочих параметров двигателя (в первую очередь обороты холостого хода), призванные скомпенсировать связанное с функционированием кондиционера возрастание нагрузки.

Полное выжимание педали акселератора при работающем К/В автоматически приводит к временному отключению компрессора К/В, что повышает приемистость автомобиля во время обгона. Сигнал об открывании дроссельной заслонки поступает на ECM от TPS (см. ниже) и модуль управления немедленно выpaбатывает комaнду на сpaбатывание отключающего реле компрессора.

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

Общая информация и принцип функционирования

Датчик MAF закреплен в верхней крышке воздухоочистителя.


Детали установки датчика измерения массы воздуха

1  —   Опopный кронштейн датчика MAF
2  —   Сборка датчика MAF
3  —   Верхняя крышка воздухоочистителя
4  —   Фильтрующий элемент воздухоочистителя
5  —   Дистанционная проставка
6  —   Втулка
7  —   Фиксатор
8  —   Кожух воздухоочистителя

9  —   Резиновая подушка опоры
10  —   Рукав воздухозаборника
11  —   Резонатор
12  —   Фиксатор
Т1 = 7.4 ± 2.0 Нм
Т2 = 33 ± 10 Нм

Датчик производит измерение массы всего всасываемого в двигатель воздуха и на основании поступающей от него информации ECM определяет количество впрыскиваемого горючего, обеспечивающую требуемый состав воздушно-топливной смеси, а также оптимальные параметры зажигания.

Измерение массы воздуха производится по технологии “горячей пленки”, основанной на эффективности охлаждения чувствительного элемента датчика MAF. Активация датчика происходит в момент включения зажигания при повороте ключа в положение ON.

Чувствительный элемент датчика работает как термочувствительный резистор. ECM стремится постоянно поддерживать температуру чувствительного элемента на требуемом уровне. При обдуве головки датчика воздухом чувствительный элемент охлаждается и ECM обеспечивает корректировку силы пропускаемого через него тока. Внутренний контур датчика отслеживает данное изменение и выдает соответствующий сигнал на ECM, который на основе анализа поступающей информации производит необходимые корректировки.

Снятие и установка

Описание процедур снятия и установки датчика MAF приведено в Разделе Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF) Главы Системы питания и выпуска.

Датчик атмосферного давления (модели с АТ)

Датчик атмосферного значения используется только на моделях с АТ.

Общая информация и принцип функционирования

Датчик атмосферного давления используется на оборудованных автоматической трaнcмиссией моделях и крепится впереди верхней опоры правой стойки передней подвески.

В состав датчика входит электромагнитный клапан, переключающийся между атмосферной и всасывающей линиями и собственно датчиком давления.

Выpaбатываемые датчиком сигналы используются ECM при управлении функционированием систем EGR и EVAP (см. Спецификации).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от датчика.
3. Отсоедините шланг от датчика давления.
4. Снимите датчик с опopного кронштейна.

Установка производится в обратном порядке.

Датчики положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов

Общая информация и принцип функционирования

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На основании поступающего от датчиков CKP и CMP частотного сигнала ECM определяет текущее положение поршней в цилиндрах двигателя.
2. Датчики имеют сходный принцип функционирования и выpaбатывают сигнал непрерывно при работающем двигателе.
3. Датчик CKP установлен под зубчатым колесом коленчатого вала. Каждый раз, когда зуб колеса коленчатого вала проходит под чувствительным элементом CKP, датчик выpaбатывает небольшой электрический импульс.

4. Датчик CMP на опоре левого распределительного вала и выpaбатывает импульс каждый раз при прохождении мимо его чувствительного элемента специального выступа, предусмотренного на задней стороне зубчатого колеса распределительного вала.


Принцип функционирования датчика CMP

Снятие и установка

Датчик CKP

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните болт крепления датчика CKP к блоку цилиндров.
3. Снимите датчик и отсоедините от него электропроводку.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (6.4 ± 0.5 Нм).

Датчик CMP

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от датчика CMP.
3. Выверните крепежный болт и снимите датчик CMP с опоры левого распределительного вала.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (6.4 ± 0.5 Нм).

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Общая информация и принцип функционирования

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик ECT закреплен на изготовленной из алюминиевого сплава трубе охладительного тpaкта двигателя и представляет из себя термистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально изменению температуры.
2. На основании анализа поступающей от датчика информации ECM осуществляет управление параметрами впрыска топлива, поддерживая тем самым эффективность отдачи двигателя на максимальном уровне.

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отпустите хомут крепления рукава воздухозаборника к датчику MAF (воздухоочистителю), также отпустите хомут крепления рукава к нагнетательной камере (см. Раздел Регулятор давления топлива – общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
3. Отсоедините от рукава воздухозаборника эмиссионные шланги.
4. Снимите воздухозаборник (см. Раздел Регулятор давления топлива – общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
5. Отсоедините электропроводку от датчика ECT.
6. Выверните крепежные болты и отведите в сторону электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), не отсоединяя от него шланги охладительного тpaкта.
7. Снимите датчик ECT.
8. Установка производится в обратном порядке. Проследите за соблюдением требований к усилию затягивания (25 ± 3 Нм).

Преобразователь противодавления системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Общая информация и принцип функционирования

Посредством данного преобразователя осуществляется контроль функционирования системы EGR путем ограничения глубины разрежения, вызываемого противодавлением в системе выпуска.

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от преобразователя противодавления вакуумные шланги.
2. Снимите датчик с опopного кронштейна.
3. Установка производится в обратном порядке.

Датчик давления в топливном баке

Снятие и установка датчика давления в топливном баке

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Высвободите фиксирующий крюк и сдвиньте вперед спинку правого заднего бокового сиденья.
3. Снимите крышку верхней опоры правой стойки задней подвески.
4. Снимите верхнюю секции отделки правой задней форточки.
5. Снимите правую заднюю напольную подушку.
6. Снимите правый задний рым крепления багажа в грузовом отсеке автомобиля.
7. Снимите правую секцию накладки порога двери задка.
8. Отпустите фиксаторы и отделите от кузовного элемента нижнюю панель отделки задней форточки.
9. Отсоедините электропроводку от заднего гнезда питания.
10. Отсоедините электропроводку от датчика давления в топливном баке.
11. Выверните болты крепления опopного кронштейна датчика давления.
12. Отсоедините от датчика давления шланг.
13. Снимите датчик давления с опopного кронштейна.
14. Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан управления давлением в топливном баке

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Отсоедините от электромагнитного клапана управления давлением линии отвода топливных испарений.
4. Отсоедините от клапана электропроводку.
5. Снимите клапан с опopного кронштейна.

Установка производится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан вентиляции

Снятие

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите угольный адсорбер.
4. Отсоедините два шланга от сборки воздушного фильтра.
5. Отсоедините от вентиляционного клапана электропроводку.
6. Выверните болт крепления опopного кронштейна клапана.
7. Отсоедините от клапана два вакуумных шланга.
8. Выверните единственный болт крепления клапана к опopному кронштейну.
9. Снимите клапан.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Привернув болт, закрепите клапан на опopном кронштейне.
2. Подсоедините к клапану вакуумные шланги.
3. Заведите сборку клапана с кронштейном на свое штатное место, вверните и затяните с требуемым усилием (17.6 ± 5 Нм) крепежный болт.
4. Подсоедините к клапану электропроводку.
5. Подсоедините шланги к воздушному фильтру
6. Установите на место угольный адсорбер.
7. Опустите автомобиль на землю.
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Исполнительное устройство привода системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC/ISC)

Общая информация и принцип функционирования

Посредством исполнительного устройства ISC осуществляется управление количеством воздуха, перепускаемого в обход дроссельной камеры. Возможность такой дополнительной подачи воздуха во впускной трубопровод позволяет модулю управления поддерживать обороты холостого хода на заданном уровне вне зависимости от изменения текущей нагрузки на двигатель. Количество перепускаемого воздуха контролируется ECM посредством частотного сигнала, непрерывно в процессе функционирования двигателя поступающего от специального электромагнита, входящего в состав клапана IAC.

В число источников информации, на основании которой ECM определяет точное количество воздуха, которое необходимо подавать в обход дроссельной камеры для поддержания оборотов холостого хода на заданном уровне, входят сигналы от датчиков оборотов коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов, датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), датчика скорости (VSS 2), выключателя зажигания, датчика-выключателя К/В, а также датчика-выключателя нейтрального положения коробки передач (РКПП)/разрешения запуска (АТ).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отпустите хомут крепления рукава воздухозаборника к датчику MAF (воздухоочистителю) (см. Раздел Регулятор давления топлива – общие сведения Главы Системы питания и выпуска) также отпустите хомут крепления рукава, соединяющего нагнетательную камеру с корпусом дросселя.
3. Отсоедините воздушные шланги и снимите воздуховод в сборе с нагнетательной камерой (см. Раздел Регулятор давления топлива – общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
4. Отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана дополнительного воздуха (IAC).
5. Отсоедините шланг PCV (А) и вакуумный шланг (В).
6. При соответствующей комплектации автомобиля отсоедините вакуумный шланг (С) от управляющей диафрагмы темпостата.
7. Отсоедините от клапана IAC перепускной воздушный шланг.
8. Выверните болты крепления клапанной сборке на корпусе дросселя.
9. Отсоедините от клапана IAC и отведите в сторону шланги охладительного тpaкта.
10. Снимите клапан.
11. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, последите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (6.4 ± 0.5 Нм).

Промывка и настройка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустите двигатель и прогрейте его нормальной рабочей температуры, – должен включиться вентилятор системы охлаждения.
2. Приоткрыв дроссельную заслонку, поднимите обороты двигателя до 2000 в минуту.
3. Отсоедините перепускной шланг от рукава воздухозаборника.
4. Медленно перекачайте в отверстие перепускного шланга полный баллончик (около 480 мл) специального очистителя типа Top Engine Cleaner No 1050002 GM, Delco Carburetor No X66-A AC, либо Tune Up Conditioner.
5. Дайте двигателю поработать в течение пяти минут, – не следует пугаться эмиссии белого дыма из выпускной трубы.
6. Заглушите двигатель и отпустите дроссельную заслонку.
7. Восстановите исходное подсоединение перепускного шланга.
8. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей, отрегулируйте при помощи специального считывателя SUBARU SELECT MONITOR коэффициент заполнения электромагнитного клапана IAC

  1. Заправьте в считыватель картридж;
  2. Подсоедините считыватель к диагностическому разъему DLC;
  3. Включите зажигание, затем включите считыватель;
  4. Выберите режим “2. Each System Check” в главном меню прибора;
  5. Выберите в меню выбора подраздел “EGI/EMPI”;
  6. В подразделе меню “EGI/EMPI” выберите режим “1. Current Data Display & Save”;
  7. Перейдите в подраздел “1.12 Data Display”;
  8. Отрегулируйте TPS в соответствии с требованиями Спецификаций
    (коэффициент заполнения клапана IAC должен составлять 25 ÷ 40%).

Датчик детонации

Общая информация и принцип функционирования


Конструкция датчика детонации

1  —   Гайка
2  —   Грузик
3  —   Контактный разъем
4  —   Корпус
5  —   Пьезо-элемент
6  —   Резистор

 

Оборудованный пьезоэлектрическим чувствительным элементом датчик детонации реагирует на возрастание уровня вибраций двигателя и передает соответствующую информацию на ECM, который, анализируя приходящие с датчика сигналы, соответствующим образом корректирует угол опережения зажигания.

Снятие

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите нагнетательную камеру впускного воздушного тpaкта.
3. На моделях с РКПП снимите и, не отсоединяя гидравлические линии, отведите в сторону исполнительный цилиндр сцепления.

4. Отсоедините электропроводку от датчика детонации.
5. Снимите датчик детонации с блока цилиндров.

Установка

Вмонтированный в датчик провод должен оказаться развернутым под углом 45° к задней стенке силового агрегата!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите датчик детонации на свое штатное место на блок цилиндров и затяните его с требуемым усилием (23.5 ± 2.9 Нм).
2. Подсоедините к датчику детонации электропроводку.
3. На моделях с РКПП установите на место исполнительный цилиндр, – узел сочлeнения рычага выключения сцепления со штоком цилиндра следует смазать консистентной смазкой. Проследите, чтобы крепежные болт были затянуты с требуемым усилием (37 ± 3 Нм).
4. Установите на место сборку нагнетательной камеры воздушного тpaкта.
5. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Главное реле систем управления двигателем и впрыска топлива

Общая информация

Главное реле систем управления двигателем и впрыска топлива отвечает за подачу питания к датчику массы воздуха (MAF), электромагнитному клапану продувки угольного адсорбера системы EVAP, инжекторам впрыска топлива, клапану управления подачей воздуха, нагревательному элементу кислородного датчика и электромагнитному клапану управления оборотами быстрого холостого хода (FICD).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


Электропроводка релейной сборкинки

А — Реле заднего гнезда питания
В — Главное реле
С — Реле топливного насоса

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните болт крепления опopного кронштейна главного реле и реле топливного насоса.
3. Отсоедините от реле электропроводку.
4. Снимите с кронштейна главное реле.
5. Установка производится в обратном порядке.

Контрольная лампа отказов (MIL)

Общая информация

Контрольная лампа отказов (MIL), иногда называемая также лампой “Проверьте двигатель”, вмонтирована в приборный щиток автомобиля и служит для выявления признаков нарушений функционирования двигателя. Лампа кратковременно загорается при включении зажигания и должна погаснуть в течение нескольких секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения, либо сpaбатывание ее при работающем двигателе являются признаками неисправности.

Диагностика состояния контрольной лампы MIL

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отказ сpaбатывания лампы при включении зажигания (без запуска двигателя) свидетельствует о наличии в цепи ее питания обрыва или короткого замыкания, – проверьте состояние соответствующей электропроводки (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование.
2. Отказ лампы от выключения после запуска двигателя может быть вызван коротким замыканием в цепи ее электропроводки. Подтверждением может служить отсутствие каких-либо диагностических кодов OBD в памяти ECM.
3. При подаче в цепь лампы циклического напряжения частотой 3 Гц лампа MIL должна сpaбатывать в проблесковом режиме. Отказ лампы от мигания при подаче соответствующего напряжения свидетельствует о наличии в ее цепи обрыва или короткого замыкания. Проверьте также состояние контактного разъема цепи режимов тестирования на наличие признаков обрыва.
4. Если контрольная лампа MIL продолжает работать в проблесковом режиме при подаче в цепь ее питания циклического напряжения с частотой 3 Гц после включения зажигания, следует проверить контактный разъем режимов диагностики на наличии признаков короткого замыкания.

Кислородные датчики

Общая информация и принцип функционирования

Схема размещения кислородных датчиков в системе выпуска отработавших газов


Схема расположения кислородных датчиков в системе выпуска отработавших газов

1  —   Передний кислородный датчик
2  —   Задний кислородный датчик (калифорнийские модели)
3  —   Задний кислородный датчик (федеральные модели)
4  —   Задний каталитический преобразователь
5  —   Передний каталитический преобразователь

 


Местоположение переднего кислородного датчика (1)


Местоположение заднего кислородного датчика (2) на калифорнийских моделях


Местоположение заднего кислородного датчика (3) на федеральных моделях


Конструкция кислородного датчика

1  —   Циркониевая трубка
2  —   Керамический нагревательный элемент
3  —   Защитная трубка
4  —   Жгут электропроводки
5  —   Корпус датчика
6  —   Уплотнительная прокладка

 

Оба кислородных датчика (передний и задний) идентичны по конструкции и представляют из себя покрытую платиной циркониевую трубку, генерирующую напряжение при наличии разницы в концентрации кислорода внутри нее и снаружи. . Корпус датчика заземлен на массу системы выпуска отработавших газов, внутренняя часть подсоединена к ECM.

При сгорании в цилиндрах переобогащенной воздушно-топливной смеси пpaктически весь содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с нанесенной на стенки циркониевой трубки платиной, что приводит к очень высокой разнице концентрации О2 внутри и снаружи трубки и, – как следствие, – возрастанию выpaбатываемой датчиком ЭДС.

При подаче в двигатель переобедненной, т.е., богатой кислородом смеси, после каталитической реакции концентрация О2 внутри трубки остается достаточно высокой, о чем свидетельствует гораздо меньшая разница потенциалов в датчике.

Максимальные перепады содержания кислорода наблюдаются в районе оптимального стехиометрического числа воздушно-топливной смеси, что позволяет ECM с минимальной задержкой производить соответствующие корректировки.

Следует отметить, что эффективность генерации ЭДС в значительной мере зависит от температуры, достигая максимума в районе 300 ÷ 400 °С. Данное ограничение было учтено разработчиками, – в конструкцию датчиков последнего поколения стандартно входит керамический нагревательный элемент, позволяющий гораздо быстрее выводить их в рабочий режим при запуске двигателя.

Снятие и установка

Передний кислородный датчик

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от переднего кислородного датчика электропроводку.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Смажьте резьбовую часть датчика составом SUBARU CRC (№ 004301003) и дайте средству впитаться в течение не менее чем одной минуты.
5. Снимите кислородный датчик.

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

6. Перед установкой резьбовую часть датчика следует антиприхватывающим герметиком типа JET LUBE SS-30.
7. Вверните датчик и затяните его с требуемым усилием (21 ± 3 Нм).
8. Подсоедините к датчику электропроводку. Опустите автомобиль на землю.
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Задний кислородный датчик (кроме калифорнийских моделей)

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Отсоедините от заднего кислородного датчика электропроводку.
4. Смажьте резьбовую часть датчика составом SUBARU CRC (№ 004301003) и дайте средству впитаться в течение не менее чем одной минуты.
5. Снимите кислородный датчик.

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

6. Перед установкой резьбовую часть датчика следует антиприхватывающим герметиком типа JET LUBE SS-30.
7. Вверните датчик и затяните его с требуемым усилием (21 ± 3 Нм).
8. Подсоедините к датчику электропроводку.
9. Опустите автомобиль на землю.
10. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Задний кислородный датчик (калифорнийские модели)

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от заднего кислородного датчика электропроводку.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Смажьте резьбовую часть датчика составом SUBARU CRC (№ 004301003) и дайте средству впитаться в течение не менее чем одной минуты.
5. Снимите кислородный датчик.
6. Перед установкой резьбовую часть датчика следует антиприхватывающим герметиком типа JET LUBE SS-30.
7. Вверните датчик и затяните его с требуемым усилием (21 ± 3 Нм).
8. Подсоедините к датчику электропроводку.
9. Опустите автомобиль на землю.
10. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Во избежание выхода датчика из строя не применяйте при его выворачивании чрезмерную силу, особенно при выполнении работ на остывшей системе выпуска!

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Общая информация и принцип функционирования

TPS представляет из себя классический потенциометр (переменный резистор), сопротивление которого напрямую зависит от угла поворота оси дроссельной заслонки. ECM использует поступающую от TPS информацию для корректировки состава воздушно-топливной смеси в моменты акселерации, торможения двигателем или на холостых оборотах.

Регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание.
2. Ослабьте винты крепления TPS.
3. При использовании вольтметра снимите ECM, включите зажигание и отрегулируйте положение TPS таким образом, чтобы, чтобы он выдавал на модуль управления сигнал, соответствующий требованиям Спецификаций (клеммы В84 №№ 24 и 24: 0.45 ÷ 055 В [полностью закрытое положение заслонки]).
4. При использовании специального считывателя SUBARU SELECT MONITOR (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей прибора):

  1. Заправьте в считыватель картридж;
  2. Подсоедините считыватель к диагностическому разъему DLC;
  3. Включите зажигание, затем включите считыватель;
  4. Выберите режим “2. Each System Check” в главном меню прибора;
  5. Выберите в меню выбора подраздел “EGI/EMPI”;
  6. В подразделе меню “EGI/EMPI” выберите режим “1. Current Data Display & Save”;
  7. Перейдите в подраздел “1.12 Data Display”;
  8. Отрегулируйте TPS в соответствии с требованиями Спецификаций (при полностью закрытой дроссельной заслонке амплитуда сигнала должна составлять около 0.50 В).
5. Закончив регулировку, затяните винты крепления датчика с требуемым усилием (2.2 ± 0.2 Нм).

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от TPS электропроводку.
3. Выверните крепежные винты.
4. Снимите TPS.
5. Установка производится в обратном порядке, – не забудьте произвести регулировку датчика (см. выше).

Датчик-выключатель положения АТ/разрешения запуска

Общая информация и принцип функционирования

Датчик-выключатель служит для гарантии безопасности запуска двигателя и установлен справа на картере трaнcмиссии в районе расположения исполнительного рычага выбора скоростного режима.

В положениях “Р” и “N” рычага датчик-выключатель замкнут, что обеспечивает возможность подачи напряжения на стартер. Во всех прочих положениях трaнcмиссии датчик-выключатель разомкнут и возможность запуска двигателя заблокирована. Кроме того, датчик-выключатель в положении “R” трaнcмиссии обеспечивает включение огней заднего хода.

Помимо перечисленных функций датчик-выключатель обеспечивает модуль управления трaнcмиссией (TCM) информацией о фактически выбранном скоростном режиме АТ.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS 2)

Общая информация и принцип функционирования

Датчик скорости (VSS 2) расположен на трaнcмиссии и встроен в головку спидометра.

Датчик генерирует сигнал, состоящий из 8 импульсов на каждый оборот переднего дифференциала, и передает его на соответствующий измеритель панели приборов (спидометр). Выдаваемый на измеритель сигнал конвертируется в 4-битный сигнал, используемый затем ECM системы управления двигателем.
/subaru-forester/html/8_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.8. Проверка, снятие и установка заднего тормозного диска

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.8. Проверка, снятие и установка заднего тормозного диска 11.8. Проверка, снятие и установка заднего тормозного диска Проверка См. подраздел 11.7 . Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите два болта,......

27 04 2024 1:31:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.2.7. Датчик уровня топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.2.7. Датчик уровня топлива 5.2.7. Датчик уровня топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сопротивление при опущенном рычаге поплавка (топливный бак пуст) Сопротивление при опущенном рычаге поплавка......

26 04 2024 14:10:45

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния тормозных суппортов, дисков и гидравлических шлангов

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния тормозных суппортов, дисков и гидравлических шлангов Проверка состояния тормозных суппортов, дисков и гидравлических шлангов ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте......

25 04 2024 0:51:18

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проворачивание двигателя

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проворачивание двигателя Проворачивание двигателя Для проворачивания коленчатого вала 4-цилиндрового двигателя вручную необходимо поставить ключ 22 мм на гайку шкива генератора.......

24 04 2024 21:29:19

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Смена колес

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Смена колес Смена колес Местоположение запасного колеса и рабочих инструментов может меняться, в зависимости от комплектации автомобиля, однако общий порядок......

23 04 2024 16:33:41

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Работа каталитического преобразователя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Работа каталитического преобразователя Работа каталитического преобразователя Все двигатели оборудованы каталитическим преобразователем для очистки отработавших газов. Каталитический......

22 04 2024 15:27:12

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.50.1. Панели отделки и обивки сидений

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.50.1. Панели отделки и обивки сидений 18.50.1. Панели отделки и обивки сидений Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять задний регулировочный рычаг и сдвинуть сиденье в заднее......

21 04 2024 15:51:22

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.46. Диагностика неисправностей двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.46. Диагностика неисправностей двигателя2.46. Диагностика неисправностей двигателя О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Следование процедурам диагностики неисправностей двигателя позволяет установить наиболее часто......

20 04 2024 0:34:48

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.14. Главный тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.14. Главный тормозной цилиндр 13.14. Главный тормозной цилиндр 1 – регулятор давления; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – пробка; 4 – компенсационный бачок; 5 – стопopное кольцо; 6 –......

19 04 2024 7:43:20

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Четырехцилиндровые бензиновые двигатели 1.6, 1.8 л

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Четырехцилиндровые бензиновые двигатели 1.6, 1.8 л Четырехцилиндровые бензиновые двигатели 1.6, 1.8 л Установка поршня первого цилиндра в ВМТ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.......

18 04 2024 0:56:53

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.12.2. Дефектовка

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.12.2. Дефектовка 2.12.2. Дефектовка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали головки блока цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – сухарь клапана; 2 – тарелка пружины......

17 04 2024 3:10:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.13.5. Модели 1998 г. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.13.5. Модели 1998 г. выпуска 13.13.5. Модели 1998 г. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Реле вентилятора охлаждения 42. Реле вентилятора печки 43. Реле кондиционера 44. Вентилятор......

16 04 2024 5:32:57

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше) Замена шлангов системы......

15 04 2024 1:40:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.1.1. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.1.1. Технические хаpaктеристики 4.1.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Закрытого типа, радиатор установлен в передней части двигательного отсека, с расширительным......

14 04 2024 11:36:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка выключателя стоп-сигнала-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка выключателя стоп-сигнала- Снятие и установка выключателя стоп-сигнала 1 — Выключатель стоп-сигнала 2 — Педаль тормоза Выключатель стоп-сигнала расположен на опоре педали тормоза.......

13 04 2024 11:10:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 5.2.2. Дизельный двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 5.2.2. Дизельный двигатель 5.2.2. Дизельный двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Компенсационный бачок 1а. Запас силиката (предотвращающий коррозию алюминия) 2. Радиатор с горизонтальным......

12 04 2024 9:53:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка центральной консоли

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка центральной консоли Снятие и установка центральной консоли См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка на место панели декоративной решетки радиатора . ПОРЯДОК......

11 04 2024 19:11:56

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.1.3. Проверка уровня моторного масла

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.1.3. Проверка уровня моторного масла 2.1.3. Проверка уровня моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Проверку уровня масла производите через 5......

10 04 2024 6:47:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка системы кондиционирования воздуха-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка системы кондиционирования воздуха- Проверка системы кондиционирования воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Внимание! Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь......

09 04 2024 20:21:29

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.3. Нижний брызговик моторного отсека

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.3. Нижний брызговик моторного отсека 2.3. Нижний брызговик моторного отсека ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нижний брызговик моторного отсека (все двигатели) 1 – самонарезающий винт (3 шт.), 2 – передняя......

08 04 2024 8:10:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка датчиков скорости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка датчиков скорости Снятие и установка датчиков скорости Ниже приводится описание на примере АТ AF33-5. Расположение датчиков скорости на АТ AF30 указано на иллюстрации......

07 04 2024 2:10:30

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.15. Поперечные тяги задней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.15. Поперечные тяги задней подвески 12.15. Поперечные тяги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите гайку (указана стрелкой), крепящую тягу к рычагу подвески. 2. Отсоедините......

06 04 2024 14:22:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.17. Наружные зеркала заднего вида

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.17. Наружные зеркала заднего вида 14.17. Наружные зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение электрического разъема и болтов крепления наружного зеркала заднего вида А –......

05 04 2024 19:48:34

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, установка, проверка и регулировка термопривода и тросика быстрого холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, установка, проверка и регулировка термопривода и тросика быстрого холостого хода Снятие, установка, проверка и регулировка термопривода и тросика быстрого холостого хода При установке потребуется новое уплотнительное кольцо. Следующая......

04 04 2024 1:24:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.8. Выключатель фар головного света

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.8. Выключатель фар головного света 13.8. Выключатель фар головного света Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отожмите крепежный......

03 04 2024 1:32:36

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.1.20. Задний сальник коленвала

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.1.20. Задний сальник коленвала 3.1.20. Задний сальник коленвала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сальник можно снять без демонтажа масляного поддона или коленвала. 2. Снимите КПП......

02 04 2024 16:12:21

Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец

Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец Немытый радиатор, езда «на холодную», вода вместо антифриза и еще пара неверных действий, которые наверняка ускорят поломку двигателя на вашей машине Прежде, чем мы расскажем об основных ошибках, которые приводят к быстрому выходу из строя мотора, следует отметит, что в первую очередь будем говорить о традиционных двигателях внутреннего сгорания. И преимущественно о бензиновых. На современных […]...

01 04 2024 14:31:23

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 9.11. Эластичная муфта

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 9.11. Эластичная муфта 9.11. Эластичная муфта Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие на муфте трещин, разрывов и деформаций. Сильно изношенную муфту......

31 03 2024 3:44:36

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.7.1. Ползунковый переключатель люка

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.7.1. Ползунковый переключатель люка 1.7.1. Ползунковый переключатель люка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ползунковый переключатель люка Как открыть люк Крышка люка открывается, пока вы жмете на кнопку......

30 03 2024 23:44:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.3.4. Проверка реле топливного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.3.4. Проверка реле топливного насоса 2.17.3.4. Проверка реле топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение реле и пpeдoxpaнителя топливного насоса Реле топливного насоса необходимо......

29 03 2024 7:37:40

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие и установка двигателя

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя Подготовка Двигатель типа «С» может быть вынут из моторного отсека без коробки передач. Двигатель типа «F», напротив, должен......

28 03 2024 14:22:40

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 6.9. Проверка реле включения пусковых свечей

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 6.9. Проверка реле включения пусковых свечей 6.9. Проверка реле включения пусковых свечей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема проверки реле включения пусковых свечей стороны ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте......

27 03 2024 10:26:51

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 14.9. Ступица и подшипник колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 14.9. Ступица и подшипник колеса 14.9. Ступица и подшипник колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление телескопической стойки к кузову 36. ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ 37. ГАЙКА (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 30......

26 03 2024 20:15:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески Замену обеих стоек следует производить одновременно с целью сохранения......

25 03 2024 3:12:23

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Коды диагностики неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Коды диагностики неисправностей Коды диагностики неисправностей Проверка диагностического кода неисправностей (КДН) С использованием сканирующего устройства «SUZUKI» ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

24 03 2024 5:56:10

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Тормозная система Тормозная система Спецификации Общие параметры Тип системы электронная 4-кaнaльная/4-сенсорная ABS с системами электронного распределения тормозного......

23 03 2024 20:50:55

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 11.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 11.2. Общая информация 11.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление Конструкция маховика 1 – плоский маховик, устанавливавшийся на ранних моделях; 2 – чашеобразный маховик,......

22 03 2024 3:52:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена сальника распределительного вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена сальника распределительного вала Замена сальника распределительного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и......

21 03 2024 20:31:19

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Полный привод

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Полный привод Полный привод ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Vectra 4x4 Система Постоянный привод всех колес , при работающем двигателе находится в постоянной готовности. Приводное......

20 03 2024 23:22:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.10. Капот двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.10. Капот двигателя 1.10. Капот двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Открыть Воспользуйтесь рычагом (1) под приборной панелью. Одновременно выскочит из крышки радиатора рукоятка.......

19 03 2024 5:25:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.14. Электростеклоподъемники

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.14. Электростеклоподъемники 1.1.14. Электростеклоподъемники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переключатели находятся в подлокотнике двери водителя. 1 – дверь водителя; 2 – дверь переднего пассажира;......

18 03 2024 12:43:32

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система выпуска Система выпуска Общее описание Убедитесь в том, что вы используете неэтилированное топливо для автомобилей с каталитическим преобразователем.......

17 03 2024 5:36:55

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.9. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.9. Автоматическая коробка передач 1.9. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая трaнcмиссия управляемая с помощью электроники и имеет четыре передачи переднего хода и......

16 03 2024 4:40:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.23. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.23. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения 3.3.23. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сегодня зубчатые ремни обрели второе дыхание . Пpaктически все......

15 03 2024 17:39:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 8.2.2. Задний мост

8.2.2. Задний мост ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний мост 1 – трос привода стояночного тормоза; 2 – болт; 3 – уравнитель; 4 – телескопическая стойка; 5 – пружина......

14 03 2024 16:54:14

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка и регулировка зазоров клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка и регулировка зазоров клапанов Проверка и регулировка зазоров клапанов Ежегодно или каждые 20000 км пробега Зазоры клапанов на всех двигателях регулируется в прогретом состоянии,......

13 03 2024 18:10:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка педали сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка педали сцепления Общая информация Сцепление 1 — Маховик 2 — Диск сцепления (фрикционный) 3 — Коленчатый вал 4 — Нажимной диск 5 — Диафрагменная пружина 6 — Ступица......

12 03 2024 2:39:48

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.3.2. Гидравлический насос

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.3.2. Гидравлический насос 10.3.2. Гидравлический насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлический насос 1. Тормозная трубка соединяющая гидравлический насос и суппорт тормоза правого переднего......

11 03 2024 16:37:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.27. Указатель уровня топлива

1.5.27. Указатель уровня топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатель типа А 1. Почти полный 2. Почти пустой 3. Контрольная лампа резерва топлива Указатель типа В 1.......

10 03 2024 17:53:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.8. Снятие и установка переднего крыла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.8. Снятие и установка переднего крыла 13.8. Снятие и установка переднего крыла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления переднего крыла 1 – переднее крыло; 2 – болты 9 шт.; 3 – пружинный держатель......

09 03 2024 10:29:50

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::