Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Рулевое управление > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Рулевое управление

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Рулевое управление

Рулевое управление

Конструкция и принцип функционирования элементов гидроусиленного рулевого привода – общая информация


Функциональная схема системы ГУР на моделях 2.0 и 2.5 л


1 — Силовой цилиндр
2 — Поршень рулевой рейки
3 — Шток рулевой рейки
4 — Вал ведущей шестерни
5 — Трубка А
6 — Трубка В
7 — Роторный управляющий клапан
8 — Рулевой вал
9 — Рулевое колесо
10 — Чувствительный к изменениям давления клапан

11 — Резервуар гидравлической жидкости
12 — Шиберный насос
13 — Редукционный клапан
14 — Шланг В
15 — Клапан регулировки расхода
16 — Двигатель
17 — Насосная сборка
18 — Шланг А
19 — Камера А
20 — Камера В


Функциональная схема системы ГУР на моделях 3.0 л

1 — Силовой цилиндр
2 — Поршень рулевой рейки
3 — Шток рулевой рейки
4 Вал ведущей шестерни
5 — Камера А
6 — Камера В
7 — Трубка А
8 — Трубка В
9 — Роторный управляющий клапан
10 — Рулевой вал

11 — Рулевое колесо
12 — Резервуар гидравлической жидкости
13 — Шиберный насос
14 — Редукционный клапан
15 — Шланг А
16 — Шланг В
17 — Управляющий клапан насосной сборки
18 — Насосная сборка
19 — Двигатель


Организация гидроусиления рулевого механизма

1 — Поршень
2 — Шток рейки
3 — Цилиндр

4 — Силовой цилиндр
5 — Вал ведущей шестерни
6 — Роторный управляющий клапан

Общая информация


Привод рулевого насоса осуществляется непосредственно от двигателя посредством приводного ремня.

При прямолинейном движении автомобиля чувствительный к изменениям давления клапан-переключатель насосной сборки остается открытым, обеспечивая сброс гидравлической жидкости обратно в резервуар системы ГУР.

Функциональная схема гидравлической системы усиления рулевого привода представлена на иллюстрациях.

За счет применения клапана регулировки расхода давление гидравлической жидкости поддерживается пpaктически постоянным при любых оборотах двигателя. Под регулируемым напором гидравлическая жидкость подается по шлангу А к роторному управляющему клапану.

При поворачивании рулевого колеса соединенный с валом ведущей шестерни роторный клапан открывает гидравлический контур в направлении, соответствующем направлению поворота колеси гидравлическая жидкость по трубке А или В подается в соответствующую (А или В) рабочую камеру.

Повышение давления в рабочей камере приводит к возникновению вспомогательного усилия, воздействующего на поршень рулевой рейки в направлении перемещения последней, что в существенной мере снижает сопротивление рулевого колеса вращению.

Смещение рейки приводит к вытеснению гидравлической жидкости из второй рабочей камеры в резервуар ГУР через трубку А/В, роторный клапан и шланг В.

Ограничение максимального давления гидравлической жидкости осуществляется за счет включения в насосную сборку редукционного клапана.

Поскольку рулевой вал через роторный управляющий клапан механически соединяется с валом ведущей шестерни, потери управления не происходит даже в случае отказа системы гидроусиления.


Конструкция и принцип функционирования рулевого механизма




Силовой цилиндр


Основу гидравлической части рулевого механизма составляют объединенные в общую сборку роторный управляющий клапан и силовой цилиндр реечной передачи. Шток рулевой рейки в используемой конструкции играет роль поршня в силовом цилиндре, сквозь роторный клапан продет вал ведущей шестерни. Рабочие камеры цилиндра и роторного клапана соединены между собой посредством двух гидравлических трубок.

Роторный управляющий клапан



Конструкция роторного управляющего клапана

1 — Торсионный стержень
2 — Муфта
3 — Ротор
4 — Ведущая шестерня
5 — Аварийное зацепление шестерни с ротором
6 — Проходной канал V1
7 — Проходной канал V2
8 — Проходной канал V3
9 — Проходной канал V4
10 — Канавка С
11 — Канавка D

12 — Торсионный стержень
13 — Ротор
14 — Муфта
15 — Возвратная гидравлическая линия (к резервуару ГУР)
16 — Ведущая шестерня
17 — Торсионный стержень
18 — Ротор
А — Сечение «Вид А»
В — Сечение «Вид В»


Схема функционирования роторного клапана при отпущенном рулевом колесе

1 — Камера А
2 — Камера В
3 — V1
4 — V2
5 — V3

6 — V4
7 — От рулевого насоса
8 — К А
9 — К В


Схема функционирования роторного клапана при вращении рулевого колеса вправо

1 — Камера А
2 — Камера В
3 — V1

4 — V2
5 — V3


Схема подключения рулевого насоса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Рулевой насос

2 — Резервуар гидравлической жидкости


Схема функционирования рулевого насоса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Резервуар ГУР
2 — Редукционный клапан
3 — Чувствительный к изменению давления клапан
4 — Шиберный насос

5 — Клапан управления расходом
6 — Насосная сборка
7 — Рулевой механизм


Конструкция шиберного насоса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Выпускной порт
2 — Ротор
3 — Впускные порты
4 — Шиберные лопатки

5 — Насос
6 — Выпускной порт
7 — Эксцентриковое кольцо


Принцип функционирования клапана управления расходом (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Золотник
2 — К рулевому механизму

3 — Дроссельное отверстие
4 — От шиберного насоса


Схема подключения чувствительного к изменению давления клапана (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Чувствительный к изменению давления клапан
2 — Насос

3 — Клапан управления расходом
4 — К рулевому механизму


Схема функционирования чувствительного к изменению давления клапана при отпущенном рулевом колесе (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — К резервуару гидравлической жидкости
2 — Сливной порт открыт

3 — Подаваемая под напором от насоса жидкость (выше)
4 — Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже)


Схема функционирования чувствительного к изменению давления клапана при вращении рулевого колеса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — К резервуару гидравлической жидкости
2 — Сливной порт открыт

3 — Подаваемая под напором от насоса жидкость (выше)
4 — Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже)


Принцип функционирования редукционного клапана насоса ГУР (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — К резервуару ГУР
2 — Пружина
3 — Контрольный шарик
4 — Клапан закрыт

5 — Давление жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже критического)
6 — Клапан открыт
7 — Давление жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (выше критического)

Управляющий клапан состоит из вращающегося вместе с рулевым валом ротора, ведущей шестерней, введенной в зацепление с ротором посредством торсионного стержня и вращающейся вместе с шестерней муфты. Конструкция клапана представлена на иллюстрации.

В роторе и муфте клапанной сборки предусмотрены канавки С и D, образующие проходные каналы с V1 по V4 для потока гидравлической жидкости.

Конфигурация зазора зацепления шестерни с ротором обеспечивает возможность ручного привода рейки в случае отказа системы гидроусиления.

Когда торсионный стержень скручивается под воздействием крутящего момента, прикладываемого к рулевому колесу, положение ротора относительно муфты изменяется, что сопровождается изменением проходного сечения каналов V1 ÷ V4. Данный механизм позволяет соотносить напор рабочего тела системы с величиной усилия, прикладываемого к рулевому колесу.

Когда рулевое колесо отпущено ротор и муфта удерживаются в нейтральном положении, в карбюратором каналы V1, V2 и V3, формируемые канавками С и D сохраняют одинаковые проходные сечения. При этом поток нагнетаемой насосом жидкости перенаправляется обратно в резервуар ГУР, а рулевая рейка остается в свободном состоянии.

Поворачивание рулевого колеса вправо приводит к приоткрыванию каналов V1 и V3, в то время как каналы V2 и V4 пpaктически полностью перекрываются. При этом давление в камере А силового цилиндра повышается пропорционально снижению расхода гидравлической жидкости через каналы V2 и V4, с другой стороны, давление в камере В снижается за счет отвода жидкости в резервуар ГУР по каналу V3. возникающий перепад давлений с разных сторон поршня приводит к смещению рейки в требуемом направлении (вправо). При вращении рулевого колеса влево картина изменяется зеркально, что приводит к смещению рулевой рейки в требуемом направлении.

Нарушение исправности функционирования системы гидроусиления (например, в результате обрыва приводного ремня) приводит к отказу повышения гидравлического давления, в результате чего прикладываемый к рулевому колесу крутящий момент начинает механически передаваться от ротора управляющего клапана непосредственно на ведущую шестерню рулевого механизма.

Конструкция и принцип функционирования рулевого насоса

Привод шиберного рулевого насоса осуществляется от двигателя посредством клиновидного ремня.

Резервуар гидравлической жидкости установлен на кузовном элементе автомобиля.

Модели 2.0 и 2.5 л


Схема подключения насоса ГУР к рулевому механизму показана на иллюстрации.

В состав насоса включены три клапана: клапан управления расходом жидкости, а также чувствительный к изменению давления и редукционный клапаны.

Клапан управления расходом рабочей жидкости обеспечивает поддержание расхода гидравлической жидкости на одинаковом уровне вне зависимости от оборотов двигателя.

Чувствительный к изменения давления клапан обеспечивает возврат жидкости в резервуар ГУР при отпущенном рулевом колесе.

Редукционный клапан служит для защиты системы от чрезмерного повышения давления, крое могло бы произойти, например, в результате поворачивания рулевого колеса на всю длину хода его вращения.

Основу насосной сборки составляет помещенный внутрь эксцентрикового кольца оборудованный десятью скользящими лопастями (шиберами) ротор. При вращении ротора свободно посажанные шиберные лопатки под действием центробежной силы стремятся выдвинуться из своих направляющих пазов в радиальном направлении, прижимаясь при этом к стенкам имеющей овальную форму эксцентриковой камеры. Всасываемая через впускные порты в прострaнcтво между лопатками жидкость по мере сокращения объема полости сжимается и под напором выталкивается через выпускные порты в рабочий тpaкт системы гидроусиления.

Клапан управления расходом жидкости состоит из цилиндрического золотника, отжимаемого вправо по мере возрастания давления рабочей жидкости вследствие увеличения оборотов двигателя, – такое отжимание золотника сопровождается сужением проходного сечения дроссельного отверстия и, как следствие, к сокращению расхода жидкости.

Левый конец чувствительного к изменению давления клапана открыта в сторону выпуска насоса, а правая соединена с выходом клапана управления расходом.

При отпущенном рулевом колесе пропускаемая через клапан управления расходом в сторону силового цилиндра рулевого механизма рабочая жидкость перенаправляется в резервуар ГУР в обход роторного управляющего клапана, что не позволяет повышаться давлению с правой стороны клапанной сборки. Превышение нагнетаемого насосом давления с левой стороны клапана относительно давления справа приводит к смещению золотника клапана вправо и, как следствие, открыванию запираемого золотником сливного порта и перенаправлению нагнетаемой насосом жидкости в резервуар ГУР и соответствующему снижению давления в насосной сборке.

Вращение рулевого колеса в любом направлении приводит к увеличению давления пропускаемого через клапан управления расходом к поршню рулевой рейки потока жидкости. При этом золотник чувствительного к изменению давления клапана в течение некоторого времени продолжает удерживаться отжатым вправо напором нагнетаемой насосом жидкости. В определенный момент, когда давление с левой стороны клапанной сборки достигает критического значения, золотник отжимается влево, перекрывая сливной порт. В результате давление в насосной сборке повышается, что обеспечивает адекватное повышение напора в рабочей камере рулевого механизма.

Основным элементом редукционного клапана является подпираемый пружиной контрольный шарик. С противоположной пружине стороны на шарик оказывает воздействие давление, развиваемое пропускаемым через клапан управления расходом и подаваемым к рулевому механизму потоком жидкости. Чрезмерное возрастание гидравлического давления приводит к сжатию пружины и отжиманию шарика влево, в результате чего приоткрывается сформированный в теле клапанной сборки сливной канал и избыток жидкости сбрасывается в резервуар ГУР.


Модели 3.0 л


Схема функционирования рулевого насоса на моделях 3. 0 л показана на иллюстрации.

1 — Резервуар ГУР
2 — Редукционный клапан
3 — Управляющий клапан

4 — Шиберный насос
5 — Насосная сборка
6 — Рулевой механизм


Конструкция шиберного насоса (модели 3.0 л)

1 — Впускной порт
2 — Шиберная лопатка
3 — Ротор

4 — Эксцентриковое кольцо
5 — Выпускной порт


Схема функционирования насоса переменной производительности при малых оборотах двигателя

1 — Управляющий клапан
2 — Резервуар ГУР
3 — Пружина управляющего клапана
4 — Рулевой механизм
5 — Пружина эксцентрикового кольца

6 — Дроссельное отверстие
7 — Камера А наружной полости
8 — Камера В наружной полости
9 — Эксцентриковое кольцо


Схема функционирования насоса переменной производительности при средних и высоких оборотах двигателя

1 — Управляющий клапан
2 — Резервуар ГУР
3 — Пружина управляющего клапана
4 — Рулевой механизм
5 — Пружина эксцентрикового кольца

6 — Дроссельное отверстие
7 — Камера А наружной полости
8 — Камера В наружной полости
9 — Эксцентриковое кольцо
10 — Проходное сечение управляющего клапана


Схема сpaбатывания редукционного клапана насоса переменной производительности резком повышении рабочего давления в гидравлическом тpaкте рулевого усилителя

1 — Резервуар ГУР
2 — Редукционный клапан

3 — Рулевой механизм
4 — Пружина редукционного клапана

Расход гидравлической жидкости в системе гидроусиления руля моделей 3.0 л регулируется в соответствии с изменением оборотов двигателя, что гарантирует адекватное сопротивление рулевого колеса вращению при высоких скоростях движения.

Основу конструкции насосной сборки составляет шиберный насос переменной производительности, обеспечивающий снижение количества выталкиваемой в рабочий тpaкт системы за один оборот ротора гидравлической жидкости при увеличении оборотов двигателя. В насосную сборку также включены управляющий и редукционный клапаны.

Конструкция шиберного насоса представлена на иллюстрации. Главной отличительной особенностью данной конструкции является подвижная установка эксцентрикового кольца, которое может смещаться относительно ротора. Такое решение позволяет осуществлять корректировку производительности насоса на один оборот ротора.

Насос переменной производительности изменяет свою расходную хаpaктеристику благодаря корректировке форме эксцентриковой камеры в зависимости от оборотов двигателя. Хаpaктер зависимости приведен на иллюстрации.

Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при малых оборотах двигателя (сектор А-В кривой на иллюстрации)


В силу конструктивных особенностей, нагнетаемая насосом жидкость подается на управляющий клапан одновременно с двух сторон. При этом на левую сторону клапанной сборки жидкость подается из нерегулируемого выпускного порта насоса, в то время как перед подачей на правую сторону клапана она предварительно пропускается через дроссельное отверстие, обеспечивающей определенное снижение напора. Таким образом, давление с левой стороны управляющего клапана всегда немного выше, чем с правой.

При работе на низких оборотах насос обеспечивает невысокий напор и результирующая разница давлений с разных сторон клапана невелика. При этом клапан под воздействием усилия, развиваемого своей пружиной, остается отжатым влево, и в камеру А наружной полости насосной сборки поступает находящаяся под атмосферным давлением жидкость из резервуара ГУР. С другой стороны, в камере В жидкость находится под давлением, определяемым сопротивлением дроссельного отверстия регулируемого выпускного порта. В результате, дополнительно поджимаемое справа пружиной эксцентриковое кольцо остается отжатым влево и эксцентриситет роторной камеры (а, следовательно, и производительность насоса) поддерживается максимальным.


Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при средних и высоких оборотах двигателя (сектор В-D кривой на иллюстрации)


При средних и высоких оборотах двигателя производительность насоса увеличивается. Повышение давления перед дроссельным отверстием приводит отжиманию управляющего клапана вправо и подаче жидкости из нерегулируемого выпускного порта насоса в камеру А после предварительного дросселирования в левом впускном порту клапанной сборки. Камера же В при смещении управляющего клапана вправо соединяется с резервуаром ГУР. В результате регулируемого повышения давления в камере А обеспечивается отжимание эксцентрикового кольца вправо на требуемую величину с преодолением развиваемого пружиной противодействия. Смещение кольца приводит к снижению эксцентриситета роторной камере и соответствующему сокращению производительности насоса.

Степень приоткрывания управляющего клапана определяется разницей давлений впереди и позади дроссельного отверстия рабочего выпускного порта насосной сборки.


Принцип сpaбатывания редукционного клапана рулевого насоса при резких повышениях рабочего давления в системе ГУР


Когда в результате выворачивания рулевого колеса гидравлический контур рулевого механизма перекрывается, давление в нем может повышаться очень значительно. По достижении рабочим давлением в системе определенного значения происходит отжимание контрольного шарика редукционного клапана, вмонтированного непосредственно в золотник управляющего клапана. В результате открывания канала, соединяющего роторную камеру с резервуаром ГУР, обеспечивается сброс избыточного давления и поддержание напopной хаpaктеристики насоса на заданном уровне.


Рулевой механизм с переменным передаточным отношением (VGR)

На моделях Outback используется рулевой механизм с переменным передаточным отношением. При прямолинейном положении управляемых колес передаточное отношение реечной сборки поддерживается равным 1:19, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость автомобиля при высоких скоростях движения. При максимальном выворачивании рулевого колеса вправо или влево передаточное отношение снижается, обеспечивая более высокую чувствительность рулевого привода.

/subaru-legacy2/html/12_4_1.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.14. Лампы накаливания на панели приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.14. Лампы накаливания на панели приборов 14.1.14. Лампы накаливания на панели приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А1. Комбинированный прибор е1. Сигнализатор включения указателей левого поворота е2.......

27 04 2024 12:55:56

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Топливный насос

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Топливный насос Топливный насос У всех версий двигателей Audi 80 топливный насос с электрическим приводом установлен в корпусе топливозаборника, расположенном внизу в......

26 04 2024 1:18:55

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2. Уменьшение токсичности выхлопных газов и управление работой двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2. Уменьшение токсичности выхлопных газов и управление работой двигателя 6.2. Уменьшение токсичности выхлопных газов и управление работой двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов системы уменьшения токсичности выхлопных......

25 04 2024 1:32:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.9. Снятие и установка обтекателя ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.9. Снятие и установка обтекателя ветрового стекла 13.9. Снятие и установка обтекателя ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обтекатель ветрового стекла расположен между задней частью капота и основанием......

24 04 2024 23:46:34

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.4. Проверка давления сжатия

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.4. Проверка давления сжатия 3.4. Проверка давления сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах. Если эту проверку......

23 04 2024 17:24:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Доступ в подкапотное прострaнcтво

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Доступ в подкапотное прострaнcтво Доступ в подкапотное прострaнcтво Рукоятка рычага отпускания замка капота расположена слева под панелью приборов автомобиля. При оттягивании рукоятки на......

22 04 2024 11:41:47

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 10.5. Проверка уровня трaнcмиссионного масла

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 10.5. Проверка уровня трaнcмиссионного масла 10.5. Проверка уровня трaнcмиссионного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка уровня трaнcмиссионного масла 85. ПРОБКА 234. КРЫШКА ПРОБКИ Масляный канал......

21 04 2024 15:43:30

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена пылезащитного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена пылезащитного фильтра Замена пылезащитного фильтра Все модели кроме Scenic ЗАМЕНА 1. Откройте капот и отсоедините маленькую облицовку, расположенную на левой стороне. 2.......

20 04 2024 15:13:50

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.27. Насос системы гидроусилителя рулевого управления

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.27. Насос системы гидроусилителя рулевого управления 12.27. Насос системы гидроусилителя рулевого управления МОДЕЛИ С 4-ЦИЛИНДРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной ремень. 2.......

19 04 2024 0:52:44

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Ремонт гидравлического привода тормозов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Ремонт гидравлического привода тормозов Ремонт гидравлического привода тормозов Если трубопровод тормозного привода (1) и тормозные шланги (4) со штампованным крепежом (3) связаны с элементами......

18 04 2024 17:58:21

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.29. Ремни безопасности

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.29. Ремни безопасности 13.29. Ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ Система предназначена для мгновенного убирания любого......

17 04 2024 7:49:23

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчатки руками,......

16 04 2024 1:58:51

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.52. Аккумуляторная батарея

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.52. Аккумуляторная батарея 1.52. Аккумуляторная батарея ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение бачка омывателя 1 – аккумуляторная батарея; 2 – пробка бачка омывателя; 3 – бачок омывателя......

15 04 2024 21:52:17

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка боковой облицовки ножного колодца переднего пассажира

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка боковой облицовки ножного колодца переднего пассажира Снятие и установка боковой облицовки ножного колодца переднего пассажира Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите уплотнение двери со стойки A в районе вещевого......

14 04 2024 16:16:19

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10. Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10. Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система автомобиля подразделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную.......

13 04 2024 7:39:26

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка облицовки задней двери

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка облицовки задней двери Снятие и установка облицовки задней двери Облицовка двери 1 — Облицовка двери 2 — Декоративная планка 3 — Винты, 4 шт. 4 — Крышка 5 — Рукоятка......

12 04 2024 0:39:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 7. Сцепление

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос привода сцепления 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – трос привода сцепления; 3 – отжимной рычаг; 4 – вилка выключения сцепления;......

11 04 2024 18:58:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Подвеска и привод рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Подвеска и привод рулевого управления Подвеска и привод рулевого управления Передняя подвеска и рулевой привод ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на......

10 04 2024 6:41:27

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 9.5. Замена промежуточного подшипника правого приводного вала

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 9.5. Замена промежуточного подшипника правого приводного вала 9.5. Замена промежуточного подшипника правого приводного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия подшипника необходимо использовать специальный......

09 04 2024 22:36:25

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Стабилизатор напряжения

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Стабилизатор напряжения Стабилизатор напряжения На обратной стороне комбинации приборов сбоку на небольшом радиаторе установлен стабилизатор напряжения (стрелка). На обратной......

08 04 2024 5:51:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.15. Головка блока цилиндров и моторный блок

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.15. Головка блока цилиндров и моторный блок 3.2.15. Головка блока цилиндров и моторный блок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров. 2. Проверьте головку блока цилиндров/ моторный......

07 04 2024 23:27:43

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Обслуживание клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Обслуживание клапанов Обслуживание клапанов Ввиду сложности хаpaктера работы и необходимости применения специального оборудования, обслуживание клапанов, их направляющих......

06 04 2024 17:58:57

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.14.1. Регулировка положения капота

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.14.1. Регулировка положения капота 11.14.1. Регулировка положения капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закройте капот и проверьте его расположение относительно смежных поверхностей. Отрегулируйте......

05 04 2024 4:51:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.2.4. Модели с 4-цилиндровым двигателем и АКПП 1996-1997 гг. выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.2.4. Модели с 4-цилиндровым двигателем и АКПП 1996-1997 гг. выпуска 13.2.4. Модели с 4-цилиндровым двигателем и АКПП 1996-1997 гг. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6. Продувочный клапан 7. Ваккумный клапан системы рециркуляции 8.......

04 04 2024 22:45:57

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Защитные чехлы служат для предотвращения попадания грязи в шарниры......

03 04 2024 9:41:42

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.9. Проверка электрически управляемого клапана остановки двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.9. Проверка электрически управляемого клапана остановки двигателя 3.2.9. Проверка электрически управляемого клапана остановки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если остановка двигателя невозможна или двигатель не удается......

02 04 2024 14:29:59

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.20. Снятие и установка двигателя и коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.20. Снятие и установка двигателя и коробки передач 2.2.20. Снятие и установка двигателя и коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите воздушный фильтр. 3.......

01 04 2024 14:16:34

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор Снятие и установка системы выпуска. Замена центрального, дополнительного......

31 03 2024 17:42:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей

Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей Сведения о диагностических приборах Проверка исправности......

30 03 2024 5:12:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.2.3. Перестановка шин

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.2.3. Перестановка шин 1.3.2.3. Перестановка шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для обеспечения равномерного износа и удлинения срока службы шин, выполняйте перестановку шин приблизительно......

29 03 2024 23:56:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.3. Фары головного света

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.3. Фары головного света 13.3. Фары головного света 13.3.1. Модели 1993-1994 гг. выпуска с системой дневного включения фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Л1 – левая фара Л2 – правая фара Л3 –......

28 03 2024 21:42:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов

Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дождавшись полного остывания системы выпуска отработавших газов......

27 03 2024 10:41:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Диагностика неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Диагностика неисправностей Диагностика неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в......

26 03 2024 14:59:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.4. Каждые 25 000 км или 12 месяцев

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.4. Каждые 25 000 км или 12 месяцев 1.3.4. Каждые 25 000 км или 12 месяцев 1.3.4.1. Проверка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Осматривайте тормоза через рекомендованные интервалы и при......

25 03 2024 8:33:20

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.29.1. Цилиндр замка крышки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.29.1. Цилиндр замка крышки багажника 11.29.1. Цилиндр замка крышки багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение электрических разъемов (стрелки) в крышке багажника 1 – гайки, 2 – тяга Использование......

24 03 2024 12:14:51

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Оценка состояния шарниров рулевых тяг и пыльников картера реечной передачи

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Оценка состояния шарниров рулевых тяг и пыльников картера реечной передачи Оценка состояния шарниров рулевых тяг и пыльников картера реечной передачи Проверка состояния наконечников рулевых тяг и пыльников картера реечной......

23 03 2024 12:25:43

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.8. Аккумулятор

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.8. Аккумулятор 13.8. Аккумулятор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расшифровка символов, нанесенных на этикетку аккумулятора 1 – При обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила......

22 03 2024 16:36:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 9.10. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач TE DOHC

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 9.10. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач TE DOHC 9.10. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач TE DOHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Без необходимости не снимайте масляные уплотнительные......

21 03 2024 22:54:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка сцепления К1

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка сцепления К1 Разборка и сборка сцепления К1 Разборка Разборка и сборка сцепления К1 83a — Наружная опора сцепления К1 83b — Уплотнительное кольцо 86 — Поршень 86a —......

20 03 2024 3:10:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.45. Усилитель руля

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.45. Усилитель руля 1.1.45. Усилитель руля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При работающем двигателе Вам не следует держать рулевое колесо в повернутом до упора положении более 15 секунд.......

19 03 2024 15:25:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Рулевое колесо и рулевая колонка

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Рулевое колесо и рулевая колонка Рулевое колесо и рулевая колонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка рулевого колеса и колонки различны в зависимости от года выпуска автомобиля.......

18 03 2024 21:15:12

Какая антикорозийка лучше подходит для автомобиля

Какая антикорозийка лучше подходит для автомобиля Антикоррозийные средства помогают увеличить срок эксплуатации авто. На современном авторынке большой ассортимент антикоров. Какой из них выбрать, можно решить, лишь узнав особенности этого препарата....

17 03 2024 11:55:30

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.27.6.2. Сборка цилиндра замка

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.27.6.2. Сборка цилиндра замка 18.27.6.2. Сборка цилиндра замка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Начиная со второй позиции, вставить пружины пластин и запopные пластины в соответствующие......

16 03 2024 19:12:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.15. Цилиндр замка задней двери (модели Хэтчбек)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.15. Цилиндр замка задней двери (модели Хэтчбек) 17.15. Цилиндр замка задней двери (модели Хэтчбек) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение кожуха цилиндра замка задней двери с центральным замком (со снятой панелью......

15 03 2024 4:11:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 4.2.3. Снятие и установка масляного картера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 4.2.3. Снятие и установка масляного картера 4.2.3. Снятие и установка масляного картера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты крепления стартера двигателя OHV Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с......

14 03 2024 22:21:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5. Замена осветительных ламп

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5. Замена осветительных ламп 1.3.5. Замена осветительных ламп 1.3.5.1. Фары ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Галогенные лампы имеют внутри повышенное давление газа и требуют......

13 03 2024 12:50:32

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена сальника промежуточного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена сальника промежуточного вала Замена сальника промежуточного вала Эта процеДypa относится только к двигателям с промежуточным валом (обратитесь к Спецификациям). ЗАМЕНА 1. Снимите......

12 03 2024 14:10:56

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Резьбовая крышка расширительного бачка

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Резьбовая крышка расширительного бачка Резьбовая крышка расширительного бачка В условиях повышенного давления системы охлаждения важную роль играет резьбовая крышка расширительного бачка: При......

11 03 2024 9:49:42

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка сборки отопителя

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка сборки отопителя Снятие и установка сборки отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Потянув наружу, высвободите LLC. 3. Снимите......

10 03 2024 0:29:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.27. Подушки безопасности (SRS)

16.27. Подушки безопасности (SRS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях устанавливается вспомогательная система безопасности (SRS – Supplemental Restrain System)......

09 03 2024 13:59:16

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::