Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте настоящего Руководства. Следование предлагаемым инструкциям сделает работу механика-любителя более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом полномерного выполнения всех необходимых работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с элементами крепежа нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом резьбовом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или специальный фиксирующий герметик для резьб. Весь используемый крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок под ключ. Следует взять за правило в обязательном порядке производить замену поврежденных элементов крепежа. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться.

“Прикипевший” крепеж с целью облегчения отвинчивания и во избежание повреждений перед отдаванием должен быть обработан специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания крепежа проникающим составом, следует дать средству в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального экстpaктора. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, равно как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в свои оригинальные положения. Поврежденные шайбы в обязательном порядке заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком закрепляемой детали всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между этим (более универсальным) крепежом и используемым иногда крепежом стандарта SAE (или американским). Не смотря на внешнюю схожесть, элементы этих двух типов крепежа не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандарта SAE, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, болт стандарта SAE 1/2-13*1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12-1.75*25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы (расстояние между соседними витками) 1.75 мм и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не взаимозаменяемы.

В дополнение к перечисленным признакам, как метрические болты, так и болты стандарта SAE могут быть идентифицированы визуально путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в миллиметрах, тогда как у американского – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, гаечный ключ стандарта SAE не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части болтов стандарта SAE обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты класса прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и на американском крепеже, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также, по меткам класса прочности, можно отличить гайки класса SAE от метрических. Для идентификации класса прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью, опять-таки, цифрового кода. Чем больше количество точек, или чем больше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.


Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 5
Шестигранная гайка
Класс прочности 8


1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8


Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 9
Шестигранная гайка
Класс прочности 10

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. На крупные шпильки наносится цифровой код, тогда как на более мелкие имеют маркировку в виде геометрических фигур.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия американского крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание витков с витками однозначно идентифицированного элемента.

Следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Более крупные элементы с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене болтов, гаек и шпилек следует уделять особое внимание соответствию класса прочности устанавливаемого новых элементов снятым по классу прочности.

Методика и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы настоящего Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности сочлeнения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых крутящих моментов. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М6 9 – 12 Н•м
М8 19 – 28 Н•м
М10 38 – 54 Н•м
М12 68 – 96 Н•м
М14  109 – 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8 7 – 10 Н•м
1/4 17 – 24 Н•м
3/8 30 – 44 Н•м
1/2  34 – 47 Н•м

Размеры резьб стандарта SAE/USS

1/4 – 20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 – 16 30 – 43 Н•м
3/8 – 24 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м 
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м

Расположенный по периметру какого-либо компонента крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в тексте соответствующих Глав Руководства, а также на сопр. иллюстрациях. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание деформации компонента, следует придерживаться приведенных ниже указаний.

На первой стадии все болты/гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из элементов крепежа по очереди дотягивается еще на один полный оборот, причем переход от одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому элементу, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте выполнение процедуры, дотягивая каждый элемент теперь уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при монтаже каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Старайтесь запомнить хаpaктерные внешние особенности узла в сборе, в случае необходимости, производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть выполнена неоднозначным образом (например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу, и т.п.). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование разбираемого компонента.

При отдавании крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, установка крепежа и шайб на прежнее место сразу после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой подход оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделять внимание маркировке проводов или жгутов с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях уплотнительные прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и прочих рабочих жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления/разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Иногда, с течением времени, или под воздействием повышенных температур или давления происходит настолько сильное «прикипание» сопрягаемых поверхностей друг к другу, что расчлeнение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях успешному разъединению «прикипевших» компонентов помогает обстукивание их снаружи по периметру стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и чувствительных к сотрясению компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте подрычаживания деталей при помощи отвертки или монтировки, вводимых в область стыка, так как при этом сопрягаемые поверхности легко могут быть повреждены, что в дальнейшем приведет к развитию утечек. Если избежать подрычаживания «прикипевших» элементов сборки не удается, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены как с сопрягаемых поверхностей, так и из внутренних полостей компонентов расчлeняемого узла.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с применением скребка для удаления следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Остатки некоторых прокладок легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, вне зависимости от применяемого метода, сопрягаемые поверхности в результате обработки должны стать абсолютно чистыми и сухими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась повреждена, перед сборкой узла заполните дефекты прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или не до конца застывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

 Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов системы никакие шланги до тех пор, пока тpaкт не будет разряжен на станции техобслуживания специалистом по системам кондиционирования воздуха.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к мерам, предъявляемым при демонтаже прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые натягиваются концы шлангов, так как это может явиться причиной развития утечек. В особой мере последнее требование относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тpaкте системы охлаждения различных химических реакций зачастую происходит «прикипание» резины шлангов к поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут его крепления его. Затем щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте действовать в изложенной манере до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки, введенной в зазор между штуцером и шлангом, позволит сэкономить силы. Перед установкой шланга смажьте прилегающую к торцу внутреннюю его поверхность, а также наружную поверхность штуцера раствором мыльной воды или небольшим количеством силиконовой смазки.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить лезвием металл штуцера/присоединительного патрубка.

В случае повреждения шлангового хомута, замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно со временем ослабевают, поэтому, вне зависимости от состояния, их лучше заменять более пpaктичными винтовыми или червячными.

Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, предстанут вполне разумными.

С целью систематизации подхода к выбору необходимого при ремонте и обслуживании автомобиля инструмента ниже приводятся три списка инструментов, условно озаглавленные как: «Набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта», «Набор инструментов для общего и капитального ремонта» и «Специальный инструмент». Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом квалификацию и постепенно расширяя диапазон своей деятельности. По мере приобретения навыков, можно перейти к выполнению более сложных задач, постепенно пополняя ассортимент имеющихся на руках инструментов. Спустя некоторое время приобретенный опыт позволит перейти к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда квалификация исполнителя достигнет достаточно высокого уровня и позволит экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Микрометр с комплектом с насадок

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

Вакуумный насос с ручным приводом

Стробоскоп

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

Съемник общего назначения

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

Инструмент для обжимания поршневых колец

Хон для обработки зеркал цилиндров

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

Хон для обработки тормозных цилиндров

Инструмент для центровки дисков сцепления

Набор метчиков и лерок

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум единиц инструментов, необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют начать с приобретения комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на повышенную стоимость данного комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. такие ключи обладают преимуществами обоих типов.

  • Комплект комбинированных ключей от 8 до 19 мм
    · Разводной ключ (до 35 мм)
    · Свечной ключ с резиновой вставкой (бензиновые модели)
    · Инструмент для регулировки свечного зазора (бензиновые модели)
    · Набор измерительных щупов
    · Ниппельный ключ для прокачки тормозов
    · Отвертки:
    С плоским жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
    С крестовым жалом (100 мм длиной на 6 мм в диаметре)
    · Комбинированные плоскогубцы
    · Ножовка по металлу с набором полотен
    · Насос для накачки шин
    · Манометр для измерения давления в шинах
    · Смaзoчный пистолет (шприц)
    · Канистра под масло
    · Мелкозернистая наждачная бумага
    · Проволочная щетка
    · Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
    · Ключ для снятия масляного фильтра
    · Воронка (среднего размера)
    · Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
    · Сливная емкость

 Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение качественного стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент совершенно необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В настоящий список включен полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, в особенности в сочетании с входящими в комплект приводами различного типа. Рекомендуется отдавать предпочтение приводам сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

  • Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа «TORХ») (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
    · Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
    · Ворот длиной 250 мм
    · Карданный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
    · Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
    · Самоконтрящиеся щипцы
    · Молоток с круглым бойком (около 230 г)
    · Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым)
    · Отвертки:
    • С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
    • С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
    • С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов [203 мм])
    • С крестовым жалом (прочная № 2)
  • Прижимные клещи
    · Плоскогубцы:
    • Для электриков (с изолированными ручками)
    • Узконосые (острогубцы)
    • Для стопopных колец (внутренних и внешних)
  • Зубило на 25 мм
    · Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
    · Скрайбер (чертилка)
    · Кернер
    · Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
    · Комплект шланговых зажимов
    · Набор для прокачки тормозов
    · Комплект сверел
    · Стальная линейка/измеритель плоскостности
    · Комплект прутковых ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
    · Набор напильников
    · Проволочная щетка (большая)
    · Второй комплект подпорок
    · Домкрат (гидравлического или пантографного типа)
    · Переноска с закрытым абажуром

 Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном до 9.5 мм и комплектом хорошего качества сверл.

Специальный инструмент

В данную категорию попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при использовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу деятельности механика-любителя не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента станет плохим вложением средств – разумнее будет приобретать его в складчину с друзьями, либо по мере необходимости брать напрокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по сервис-центрам представительских отделений компаний-изготовителей автомобилей. Иногда в тексте Руководства читатель столкнется со ссылками на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ правильнее будет доверить специалистам автосервиса.

· Инструмент для сжатия клапанных пружин
· Инструмент для притирки клапанов
· Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
· Инструмент для обжимания поршневых колец
· Инструмент для установки поршневых колец
· Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
· Зенкер для обработки краев цилиндров
· Хон для обработки зеркал цилиндров
· Измеритель диаметра цилиндров
· Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
· Инструмент для центровки диска сцепления
· Экстpaктор шаровых шарниров
· Съемник универсального типа
· Ударная отвертка
· Набор циферблатного измерителя
· Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
· Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
· Набор метчиков и лерок
· Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
· Универсальный тестер для электрических измерений
· Подъемный такелаж
· Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
· Тележечный (подкатной) домкрат

Приобретение инструмента

Новичку-механику могут быть предложены несколько пpaктических советов в плане приобретения инструмента, необходимого для выполнения процедур обслуживания и ремонта автомобиля. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования более широкомасштабных работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто сопровождается приложением в комплект инструментального ящика. В дальнейшем, для расширения ассортимента, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов. Вне зависимости от выбора источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты, связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента, в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед складыванием в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п., идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Прецизионный измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочей поверхности инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе использования подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент своевременно заменяйте.

При тщательном уходе инструмент способен прослужить верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание трaнcпортного средства, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить демонтаж двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом верстаке с ровной рабочей поверхностью, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для сбора пролитых жидкостей и протирки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработанные рабочие жидкости следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности кузовных панелей автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.
/toyota-lc100/html/1_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка активаторов дверных замков

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка активаторов дверных замков Снятие и установка активаторов дверных замков Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности......

27 04 2024 18:49:41

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.4. Система самодиагностики

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.4. Система самодиагностики 10.4. Система самодиагностики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В блоке управления силовой передачей автомобиля имеется система защиты двигателя, которая сpaбатывает в......

26 04 2024 21:49:54

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.13. Задние баpaбанные тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.13. Задние баpaбанные тормоза 11.13. Задние баpaбанные тормоза 11.13.1. Тормозные баpaбаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Баpaбаны и колодки (на вставках – места смазки герметиком ЗМ ATD 8634 (в......

25 04 2024 12:31:43

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Регулировка педали ножного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Регулировка педали ножного тормоза Регулировка педали ножного тормоза Установочная высота педали в отпущенном состоянии П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отогните ковровое покрытие и изоляционную......

24 04 2024 16:52:56

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.29.2. Автомобили 1992-98 гг.

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.29.2. Автомобили 1992-98 гг. 12.29.2. Автомобили 1992-98 гг. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стекло предней (вверху) и задней двери (1992-98) (на вставке – места смазки) 1. Центальная направляющая 2.......

23 04 2024 10:50:10

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра (каждые 170 000 км пробега) Снятие защитного пластикового кожуха с нижней части топливного фильтра......

22 04 2024 7:26:46

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.9. Замена переднего крыла

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.9. Замена переднего крыла 13.9. Замена переднего крыла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Узел переднего крыла и решетки радиатора 1 – решетка радиатора, 2 – зажим, 3 – переднее крыло, 4 –......

21 04 2024 16:40:29

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя уровня тормозной жидкости

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя уровня тормозной жидкости Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя уровня тормозной жидкости ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рассоедините электрический......

20 04 2024 11:58:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.8.10. Снятие и установка угольного адсорбера

5.8.10. Снятие и установка угольного адсорбера ДВИГАТЕЛЬ DOHC 2,0 дм3 С КАТАЛИЗАТОРОМ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели до июля 1990 г. 1. Угольный адсорбер......

19 04 2024 19:28:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Элементы электронного управления и сигналы блока управления автоматизированной КПП Sequentronic-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Элементы электронного управления и сигналы блока управления автоматизированной КПП Sequentronic- Элементы электронного управления и сигналы блока управления автоматизированной КПП Sequentronic Аналоговые входные сигналы блока управления Sequentronic......

18 04 2024 21:47:16

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 19.4. Механизм переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 19.4. Механизм переключения передач 19.4. Механизм переключения передач РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Снятие Снятие пружинной защелки с рычага переключения передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

17 04 2024 12:21:42

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.33. Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.33. Проверка и регулировка оборотов холостого хода 2.33. Проверка и регулировка оборотов холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обороты холостого хода – это обороты двигателя без нажатия на педаль акселератора.......

16 04 2024 11:20:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.3. Блок пpeдoxpaнителей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.3. Блок пpeдoxpaнителей 13.3. Блок пpeдoxpaнителей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите крышку блока пpeдoxpaнителей. 3.......

15 04 2024 10:47:45

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Маслосборник и сетка масляного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Маслосборник и сетка масляного насоса Маслосборник и сетка масляного насоса Компоненты 1 — маслосборник 2 — сетка масляного насоса 3 — уплотнитель 4 — прокладка сливной пробки 5 — сливная......

14 04 2024 7:14:57

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки Проверка исправности функционирования и замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели......

13 04 2024 23:20:41

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.1.3.1.3. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.1.3.1.3. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкостей 2.1.3.1.3. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкостей Охлаждающая жидкость ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Утечка в системе охлаждения обычно......

12 04 2024 13:47:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.19.7. Задний фонарь

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.19.7. Задний фонарь 10.19.7. Задний фонарь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить штекер изнутри. 2. Вывинтить 3 гайки (стрелки). Сжать стопopные язычки (1) и вынуть......

11 04 2024 23:35:44

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие коленчатого вала Снятие коленчатого вала Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается, что маховик/приводной диск,......

10 04 2024 19:35:12

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.5. Электрические разъемы, пpeдoxpaнители и реле

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.5. Электрические разъемы, пpeдoxpaнители и реле 20.5. Электрические разъемы, пpeдoxpaнители и реле 20.5.1. Электрические разъемы проводки и расположение контактов с "массой" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......

09 04 2024 1:33:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.33. Щетки стеклоочистителей

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.33. Щетки стеклоочистителей 1.3.33. Щетки стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Безупречное состояние щеток стеклоочистителей является совершенно необходимым условием для обеспечении......

08 04 2024 6:21:29

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка уровня масла

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка уровня масла Проверка уровня масла Осмотрите коробку передач на предмет отсутствия утечки масла. Вывернув заливную пробку, проверьте уровень трaнcмиссионного масла.......

07 04 2024 19:57:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Притирка клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Притирка клапанов Притирка клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Даже безупречно обработанные седла клапанов и новые клапаны должны быть притерты друг к другу для оптимального......

06 04 2024 11:23:39

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.11.4. Двигатель 3,5 л

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.11.4. Двигатель 3,5 л 3.4.11.4. Двигатель 3,5 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОРЯДОК СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ 3,5 Л Отсоединяемые агрегаты, шланги и провода при демонтаже двигателя 3,5 л 11. Жгут......

05 04 2024 10:18:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.2. Электронная бесконтактная система зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.2. Электронная бесконтактная система зажигания 8.2. Электронная бесконтактная система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ 1,3 И 1,4 Л С КАРБЮРАТОРОМ На всех моделях 1,3 л используется бесконтактная......

04 04 2024 18:30:48

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5.7. Проверка уровня масла в поршневом амортизаторе(STROMBERG)

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5.7. Проверка уровня масла в поршневом амортизаторе(STROMBERG) 1.5.7. Проверка уровня масла в поршневом амортизаторе (STROMBERG) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отвинчивание пробки смотрового отверстия с верхней части карбюратора......

03 04 2024 0:27:48

Водители нашли хитрый способ не платить штрафы. В ГИБДД раскрыли схему

Водители нашли хитрый способ не платить штрафы. В ГИБДД раскрыли схему Госавтоинспекция Москвы объявила охоту на «машины-невидимки» и пообещала, что нарушители не уйдут от отвественности Госавтоинспекция рассказала о новом способе, к которому прибегают недобросовестные водители, чтобы не платить дорожные штрафы. В ведомстве объяснили, что такие автомобилисты регистрируют свои машины на несовершеннолетних. «После этого водители сознательно перемещаются по дорогам общего пользования, избегая ответственности за нарушения правил дорожного движения», — […]...

02 04 2024 2:39:54

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.7. Датчик давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.7. Датчик давления масла 1.10.7. Датчик давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик давления масла 1. Работа двигателя в режиме холостого хода 2. 3000 об/мин Датчик давления масла......

01 04 2024 11:23:58

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Привод переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Привод переключения передач Привод переключения передач О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Тяговый привод переключения передач. Двигатели 1.6 л А – тяги переключения В – тяга выбора передачи Стрелка А......

31 03 2024 16:58:23

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Рулевое управление

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Рулевое управление Рулевое управление Рулевой привод, расположенный в задней поперечной опopной балке вспомогательной рамы, преобразует вращение рулевого колеса в......

30 03 2024 16:18:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.4. Рычаг переключения передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.4. Рычаг переключения передач 7.2.4. Рычаг переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Модели, описанные в данном руководстве, оснащены воздушными подушками. Перед началом......

29 03 2024 8:35:30

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.22. Многофункциональный переключатель

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.22. Многофункциональный переключатель 16.22. Многофункциональный переключатель Снятие и установка Автомобили без подушки безопасности ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кнопку звукового сигнала и......

28 03 2024 23:37:38

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.1.6. Техническое состояние гидротолкателей клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.1.6. Техническое состояние гидротолкателей клапанов 2.2.1.6. Техническое состояние гидротолкателей клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлические толкатели неразборные и ремонту не подлежат. Определение......

27 03 2024 7:41:30

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.2.6. Выключатель блокировки стартера и света заднего хода

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.2.6. Выключатель блокировки стартера и света заднего хода 8.2.6. Выключатель блокировки стартера и света заднего хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение контактов на электрическом разъеме выключателя блокировки......

26 03 2024 1:14:41

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2. Системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2. Системы впрыска топлива 5.2. Системы впрыска топлива 5.2.1. Комбинированная система топливоснабжения и зажигания CIS-E Motronic 5.2.1.1. Компоненты системы впрыска для......

25 03 2024 17:39:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка верхних передних крышек

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка верхних передних крышек Снятие и установка верхних передних крышек Снятие Детали установки верхних передних крышек 1a — Фиксатор 3 — Ротор распределителя (двигатели 120.980) 4 —......

24 03 2024 18:47:16

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.4.2. Батарея

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.4.2. Батарея 3.4.2. Батарея ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пуск двигателя в экстренных ситуациях При экстренном пуске двигателя от батареи другого автомобиля соблюдайте полярность......

23 03 2024 21:55:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 10.1. Снятие и установка подушки безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 10.1. Снятие и установка подушки безопасности 10.1. Снятие и установка подушки безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Освобождение подушки безопасности на рулевом колесе с тремя спицами 1 – рулевое колесо; 2 –......

22 03 2024 8:59:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.8.5. Снятие и установка топливных форсунок

5.8.5. Снятие и установка топливных форсунок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная форсунка 1 – уплотнительное кольцо, 2 – входной фильтр, 3 – якорь, 4 – обмотка......

21 03 2024 11:52:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.13. Тросик открытия капота

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.13. Тросик открытия капота 12.13. Тросик открытия капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. 2. Снимите крепежный зажим тросика с передней панели кузова. 3. Отсоедините......

20 03 2024 5:46:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, проверка и установка усилителя тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, проверка и установка усилителя тормозов Снятие, проверка и установка усилителя тормозов Компоненты установки вакуумного усилителя тормозов 1 — Хомут 2 — Вакуумный шланг 3 — Прокладка 4 —......

19 03 2024 11:16:50

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка топливного бака

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка топливного бака Снятие и установка топливного бака Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед снятием бак необходимо полностью опустошить. Так как сливной пробки не......

18 03 2024 7:31:32

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Регулировка педали сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Регулировка педали сцепления Регулировка педали сцепления Детали регулировки педали сцепления 1 — Контргайка датчика-выключателя А 2 — Датчик-выключатель А 3 — Контргайка......

17 03 2024 22:55:39

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала Проверка осевого люфта и бокового биения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверка осевого люфта......

16 03 2024 7:25:13

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.23. Система улавливания паров бензина

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.23. Система улавливания паров бензина 2.23. Система улавливания паров бензина ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система улавливания паров бензина предназначена для поглощения паров бензина из бака и топливной......

15 03 2024 6:29:14

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Oпopoжнение топливного бака

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Oпopoжнение топливного бака Oпopoжнение топливного бака Стандартная процеДypa, - бензиновые модели Oпopoжнение топливного бака по стандартной схеме (бензиновые модели) 1/1 —......

14 03 2024 8:15:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 5.3. Выравнивание выхлопной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 5.3. Выравнивание выхлопной системы 5.3. Выравнивание выхлопной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расстояние х с двух сторон выхлопной трубы и поперечной балкой х – расстояние. Оно должно быть......

13 03 2024 8:48:20

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.12.2. Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 31Р1С-7

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.12.2. Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 31Р1С-7 3.1.12.2. Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 31Р1С-7 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора 31Р1С-7 1 – регулировочный винт ускорительного насоса; 2 –......

12 03 2024 4:16:23

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если царапина......

11 03 2024 12:23:31

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД (ДВИГАТЕЛИ E7J) СНЯТИЕ 1. Снимите корпус дросселя как описано в......

10 03 2024 0:34:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Состояние вспомогательного приводного ремня может быть проверено......

09 03 2024 0:26:20

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::