Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Цифровая шина данных CAN
Цифровая шина данных CAN
Общие сведения
Порядок обмена данными по шине CAN
В — Датчик 1 |
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы) |
На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше).
Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое подключенное к ней устройство может одновременно принимать и передавать сообщения.
Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передает на шину обмена данными CAN.
Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
Преимущества
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:
Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передает его в шину CAN;
- Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм;
- Улучшение электромагнитной совместимости;
- Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления;
- Снижение веса;
- Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами;
- Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме;
- Высокая скорость передачи данных – возможна до 1 Мбит/с при максимальной длине линии 40 м.
- Несколько сообщений могут поочередно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу – уровень логической единицы (1), и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе, например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС), то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.
В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.
Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определен в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесенная с сообщением адресация.
Сказанное означает, что каждому передаваемому по шине сообщению присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причем адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закрепленными.
Объем данных в одном сообщении по шине CAN составляет 8 байт.
Блок-приемник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его собственном идентификационном списке (контроль приемлемости).
Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение). При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).
Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение, обладающее наивысшим приоритетом, будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).
Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на прием и повторяет попытку отправить свое сообщение, как только шина данных вновь освободится.
Кроме пакетов данных используются также пакеты запроса определенного сообщения по шине данных CAN, на подобный запрос реагирует тот блок управления, который может предоставить запрашиваемую информацию.
Формат пакета данных
В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (кадров):
- Data Frame (кадр сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости);
- Remote Frame (кадр запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления;
- Error Frame (кадр ошибки), все подключенные блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.
Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата кадров сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:
– Стандартный формат;
– Расширенный формат.
В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей используется только стандартный формат.
Формат кадра
Каждый кадр передаваемых по шине CAN сообщений состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации выше):
– Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули;
– Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует кадр как Data Frame (кадр данных) или как Remote Frame (кадр удаленного запроса) без байтов данных;
– Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – оличество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных);
– Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных; сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределенных процессов;
– CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче;
– ACK Field (подтверждение приема): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приема всех блоков-приемников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок;
– End of Frame (конец кадра): Маркирует конец пакета данных;
– Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных;
– IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передает сообщений, то шина CAN остается в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.
Приоритеты
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.
С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха низший приоритет.
Приоритет, с которым сообщение передается по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или
«рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Пример
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает по шине сообщение с более высоким приоритетом.
Блоки управления
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником (обратитесь к иллюстрации выше).
Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.
Распознавание ошибок
Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:
- Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
- Механизмы на уровне битов.
Механизмы на уровне Data Frame
Cyclic-Redundancy-Check
На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приемник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.
Frame Check
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
Мониторинг
Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надежное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.
Bit Stuffing
В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Блоки-приемники удаляют эти биты после приема сообщения по шине данных CAN.
Устранение ошибок
Если какой-либо модуль шины данных CAN распознает ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.
Благодаря сообщению об ошибке все подключенные к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное до этого сообщение.
После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причем первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.
Блок управления, чье сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).
Типы шин CAN
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон»(CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.
CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»
В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.
Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.
К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.
CAN-B – шина «Салон»
Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).
Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.
С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.
Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, модуль управления единого замка) передает по ней сообщение, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS/EIS). Модуль EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключенные к шине CAN-В.
При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передает сохраненное до этого в памяти сообщение.
К шине CAN-В может быть подключено более 20 блоков управления.
Множество аварий связано с тем, что водитель не увидел препятствие на дороге или оказался ослеплён. Для предотвращения таких ситуаций рекомендуется автомобильный козырёк, который работает днём и ночью....
27 04 2024 14:23:41
9.3.2. Снятие и установка полуосей Снятие Временное крепление ступицы при необходимости перекатывания автомобиля при снятых полуосях 1. Шайба (наружный......
26 04 2024 8:41:59
16.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки, крепящие......
25 04 2024 19:14:59
Регулировка педали сцепления Высота педали Высотой положения педали называется расстояние от ее накладки до панели пола. Если результат измерения данного......
24 04 2024 16:21:13
3.4.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Правое уплотнительное кольцо коленчатого вала 1. Снимите шкив коленчатого вала.......
23 04 2024 16:53:41
Снятие и установка промежуточного вала Полноприводные модели и модели с двигателем DOHC Автомобили с двигателем DOHC 1,9 л и/или полным приводом имеют......
22 04 2024 3:41:40
Снятие сборки поршней/шатунов СНЯТИЕ 1. Сняв головку блока цилиндров, поддон и масляный насос, действуйте далее следующим образом. На двигателе E7J,......
21 04 2024 21:27:39
Система смазки двигателя - общая информация Конструкция системы смазки и схема распределения потоков представлены на иллюстрациях. Конструкция системы......
20 04 2024 4:23:55
Обогреватель заднего стекла Размораживание заднего стекла осуществляется обогревателем, который представляет собой ряд параллельных проводников,......
19 04 2024 9:12:27
Система антиблокировки тормозов ABS, противозаносная система - расположение элементов Датчики передних колес L6/1a, L6/2a — Болты крепления датчиков......
18 04 2024 16:57:38
Снятие и установка элементов привода стеклоочистителей Очистители ветрового стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите рычаги обоих стеклоочистителей (см. Снятие......
17 04 2024 6:39:23
14.2. Система охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перегрев: – недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения; – неисправен термостат; – загрязнен радиатор......
16 04 2024 9:56:40
14.1. Пояснения к электросхемам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блоки пpeдoxpaнителей ранних моделей А – ранние модели: блок пpeдoxpaнителей с 30 пpeдoxpaнителями; В –......
15 04 2024 23:23:35
Осмотр [Тип 70 A и 80 A] Ротор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Используя омметр, проверьте электропроводимость между контактными кольцами ротора. Если нет......
14 04 2024 5:15:34
20.6.12. Приборы освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е1 Лампа дальнего света (левая фара) Е2 Лампа ближнего света (левая фара) ЕЗ Лампа дальнего света (правая фара)......
13 04 2024 17:38:33
Наружное оборудование и кузовные элементы Снятие и установка бамперов Передний бампер моделей до 2002 г. вып. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите декоративную......
12 04 2024 10:42:29
2.5.2. Замена топливного фильтра Топливный фильтр А – топливный фильтр; В – держатель фильтра; С – уплотнительные прокладки; D – болт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
11 04 2024 7:54:42
11.7. Локарь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление локаря 1 – локарь; 2 – пистон; 3 – шайба; 4 – винт; 5 – установочный штифт; стрелка – положение отверстий под винты......
10 04 2024 21:30:22
2.30. Снятие и установка поршней и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые болты крепления крышек шатунов.......
09 04 2024 10:58:43
1.1.14. Клапан отключения подачи топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пожарная безопасность при серьезной аварии обеспечивается клапаном (указан стрелкой), который......
08 04 2024 1:39:58
8.5.3. Проверка регулировки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рычаг переключения передач в исходном положении должен быть установлен на линии включения 3-й–4-й......
07 04 2024 0:37:28
Электрические схемы - общая информация Так как включение в данное Руководство электрических схем, соответствующих моделям всех лет выпуска, является......
06 04 2024 1:15:49
Замена датчика-выключателя стоп-сигналов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик-выключатель стоп-сигналов закреплен на кронштейне педали ножного тормоза......
05 04 2024 10:14:38
Индикатор/датчик уровня топлива Текущее состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к устранению Индикатор уровня топлива на работает Сгорел......
04 04 2024 0:25:43
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
03 04 2024 2:55:16
Проверка и регулировка момента впрыска ПРОВЕРКА 1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей......
02 04 2024 14:43:59
Снятие силового агрегата с автомобиля - методы выполнения и меры предосторожности Прежде чем приступать непосредственно к снятию силового агрегата с......
01 04 2024 12:26:37
11.9. Обивка двери (автомобили выпуска до декабря 1987 г.) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя дверь 1 – кнопка блокировки замка; 2 – розетка внутренней ручки замка......
31 03 2024 18:27:17
4.2. Одноточечные системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная система состоит из топливного бака, который установлен под днищем автомобиля (с......
30 03 2024 18:56:26
3.1.3.7.4. Сборка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя, проверив точность расположения......
29 03 2024 9:32:51
22.18. Тросы стояночного тормоза Снятие Передний трос Предупреждение При установке переднего троса стояночного тормоза необходимо использовать новый болт......
28 03 2024 23:58:41
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КАЖДЫЕ 2 ГОДА Для проведения работы Вам понадобится новый элемент воздушного фильтра.......
27 03 2024 16:11:56
Замена свечей зажигания - модели 1.3 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. От исправности функционирования свечей зажигания в значительной мере зависит эффективность......
26 03 2024 12:12:18
Установка поршневых колец Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор......
25 03 2024 7:58:27
Купить действительно хороший автомобиль непросто, особенно сложно остановить свой выбор на одном только трaнcпортном средстве....
24 03 2024 10:27:46
Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет......
23 03 2024 0:57:45
3.1.4.9. Игла жиклера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение иглы жиклера 1 – переходная кромка иглы жиклера; 2 – корпус главного жиклера; 3 – воздушный клапан От иглы......
22 03 2024 15:16:47
1.5.40. АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приемник 1. Кнопка включения приемника и выбора АМ- или УКВ-приема 2. Сторона кнопки для......
21 03 2024 20:22:10
12.7. Выключатели, установленные на рулевой колонке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На этих моделях установлена воздушная подушка безопасности, которая......
20 03 2024 4:21:51
13.11. Пружина замка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте длину пружины, открутите крепежную гайку и снимите пружину и запирающий штифт. 2. Для......
19 03 2024 7:36:10
12.11.2. Схема электрического контура зарядки и стартера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – провод с главным пpeдoxpaнителем, 2 – аккумулятор, 3 – стартер, 4 – генератор......
18 03 2024 10:16:40
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При запуске двигателя от внешнего источника следует помнить о......
17 03 2024 12:40:40
7.2.6. Система улавливания паров бензина (EVAP-система) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система улавливания паров бензина (двигатель М10) 1. Нейтрализатор 2. Датчик......
16 03 2024 11:35:51
4.13. Масляный поддон ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии масляного поддона необходимо использование грузоподъемного механизма. При установке......
15 03 2024 9:54:48
3.3.5. Тяга пускового устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тяга пускового устройства регулируется одинаково у насосов фирм Bosch и CAV. Если тягу снимали,......
14 03 2024 5:34:48
Описание принципа функционирования и диагностика системы управления скоростью (темпостата) Темпостат служит для удерживания скорости автомобиля на......
13 03 2024 4:16:33
Подвеска и рулевое управление Спецификации Углы установки передних колес Схождение передних колес 1.6 +1.5 мм (0 14' +12' ) -1.6 -14' Развал передних......
12 03 2024 6:56:22
Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза Механизм стояночного тормоза моделей Corsa и Tigra 1 — Рычаг стояночного тормоза 2 — Направляющие......
11 03 2024 3:44:45
11.1.7. Нижний шаровой шарнир передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для установки нижнего шарового шарнира передней подвески необходим......
10 03 2024 13:38:38
Передние тормоза Замена тормозных колодок Детали тормозной системы показаны на иллюстрации. Ею следует руководствоваться при последующих работах. Следует......
09 03 2024 5:54:55
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::