Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления

Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:

  1. Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
  2. Проверки результатов произведенных исправлений;
  3. Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
  4. Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Общие сведения

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации):

  1. Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
  2. Период: Длительность цикла сигнала (мс);
  3. Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
  4. Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
  5. Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
  6. Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.

Сигналы постоянного тока

Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.

Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях ниже:


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)




Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)




Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)




Подогреваемый лямбда-зонд




Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)



Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока

Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала (обратитесь к иллюстрациям ниже).

Датчик детонации (KS)


Индуктивный датчик оборотов двигателя

Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)

Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях ниже:



Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)


Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)


Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)


Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов


Оптические датчики оборотов и положения валов


Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)

Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Источниками сигналов ШИМ являются представленные ниже на иллюстрациях устройства:



Инжекторы топлива


Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)


Первичная обмотка катушки зажигания


Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)


Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов

Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.

Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.

Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223 – обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.

Интерпретация осциллограмм

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат (обратитесь к иллюстрациям ниже).



Цифровой сигнал



Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного ([1] – обратитесь к иллюстрации Цифровой сигнал) в пределах определенного допустимого диапазона.

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения ([3] – обратитесь к иллюстрации Цифровой сигнал и [2] – обратитесь к иллюстрации Аналоговый сигнал).

В цепях постоянного тока диапазон сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения ([4] – обратитесь к иллюстрации Цифровой сигнал), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов ([5] – обратитесь к иллюстрации Цифровой сигнал), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала ([3] – обратитесь к иллюстрации Аналоговый сигнал), определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 – 14 мс. Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на сопроводительной иллюстрации.

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.
2. Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.
3. Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
4. Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс

Холостые обороты

1.5 – 5

2000 – 3000 об/мин

1.1 – 3.5

Полный газ

8.2 – 3.5

Индуктивные датчики

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
2. Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, на моделях с гидроусилителем руля, поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

3. Сравните снятую осциллограмму с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 – 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
2. Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

3. Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 – 0.15 В), либо переобогащении (0.6 – 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 – 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
2. Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

3. Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной осциллограммой.

4. При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
5. Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

3. На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

3. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной осциллограммой, положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/toyota-lc100/html/8_3.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле 5.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Следующие операции можно выполнять, не снимая двигателя с автомобиля: –......

26 04 2024 23:40:55

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.11. Проверка подачи тока на свечи

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.11. Проверка подачи тока на свечи 3.3.11. Проверка подачи тока на свечи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку проводить при напряжении аккумуляторной батареи не ниже11,5 В в следующем порядке: ПОРЯДОК......

25 04 2024 21:12:14

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.2. Автомобили с дизельными двигателями

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.2. Автомобили с дизельными двигателями 2.2. Автомобили с дизельными двигателями 2.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло При замене масла и масляного фильтра: –......

24 04 2024 20:58:33

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена теплообменника отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена теплообменника отопителя Замена теплообменника отопителя Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной......

23 04 2024 10:20:41

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие, установка и регулировка троса акселератора

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие, установка и регулировка троса акселератора Снятие, установка и регулировка троса акселератора Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на......

22 04 2024 15:39:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов Проверка ремня серпантинного привода вспомогательных агрегатов Схемы......

21 04 2024 14:44:44

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверки системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверки системы впрыска топлива Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведёнными в Разделе Общие сведения и меры......

20 04 2024 9:13:15

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.19. Замена датчика давления

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.19. Замена датчика давления 6.2.19. Замена датчика давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение датчика давления в моторном отсеке Датчик давления установлен на внутреннем крыле в моторном......

19 04 2024 2:38:22

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели) Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели) Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели) (каждые 50 000 км пробега или раз в......

18 04 2024 5:14:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.8. Турбонаддув

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.8. Турбонаддув 2.17.7.8. Турбонаддув ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система выпуска газов и турбонаддув 1. Соединительная трубка – с пробкой для проверки давления наддува 2. Прокладка......

17 04 2024 1:40:44

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Иммобилайзер

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Иммобилайзер Иммобилайзер Для автомобилей, оборудованных подушками безопасности: Обслуживание компонентов системы «air bag», смежных систем или проводки должно......

16 04 2024 21:18:35

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка головки цилиндров Снятие и установка головки цилиндров Прежде чем приступать к выполнению процедуры, внимательно ознакомьтесь с содержанием настоящего Раздела. Набросайте......

15 04 2024 15:19:56

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Переборка передней стойки

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Переборка передней стойки Переборка передней стойки Потребуется подходящий съемник пружин, предпочтительно регулируемый. Попытка разобрать стойку без этого инструмента приведет к......

14 04 2024 21:15:24

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1. Техническое обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1. Техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот раздел предназначен для того, чтобы обеспечить правильность проведения технического обслуживания автомобиля, помочь поддержать......

13 04 2024 9:24:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок......

12 04 2024 11:28:22

Лучшие универсалы повышенной проходимости

Лучшие универсалы повышенной проходимости Как выбрать лучший автомобиль для семейных людей. Универсалы повышенной проходимости, модели и марки, внимательно изучаем и принимаем правильное решение...

11 04 2024 17:13:13

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Сцепление

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Сцепление Сцепление Общая информация Настоящая Глава посвящена трaнcмиссионным компонентам, расположенным между задней частью двигателя и ведущими колесами......

10 04 2024 7:17:33

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка)

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка) Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка) Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

09 04 2024 22:45:41

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.44. Декоративные накладки под радиоприемником

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.44. Декоративные накладки под радиоприемником 11.44. Декоративные накладки под радиоприемником ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование отвертки для снятия декоративных накладок под радиоприемником 1 – левая......

08 04 2024 17:21:22

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.3. Ремонт незначительных повреждений кузова

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.3. Ремонт незначительных повреждений кузова 12.3. Ремонт незначительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремонт небольших царапин Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузова, ремонт......

07 04 2024 12:39:33

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент......

06 04 2024 8:29:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.41. Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля

14.41. Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Точка измерения Описание A Отверстия......

05 04 2024 20:17:19

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.32. Промежуточный рычаг рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.32. Промежуточный рычаг рулевого управления 23.32. Промежуточный рычаг рулевого управления Снятие Крепление промежуточного рычага 1 – шарнирный болт; 2 – промежуточный рычаг; 3 – прокладка; 4 –......

04 04 2024 1:10:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Единый замок – общие сведения-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Единый замок – общие сведения- Единый замок - общие сведения Элементы единого замка 1 — Отпирание/запирание 2 — Доступ, код доступа 3 — Выбор, глобальный 4 — Моторы привода......

03 04 2024 8:15:28

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Текущий уход

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Текущий уход Текущий уход В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно - и нужно - совмещать многие процедуры ввиду схожести действий по их......

02 04 2024 21:55:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.5. Система газораспределения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.5. Система газораспределения 3.1.1.2.5. Система газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапаны посредством......

01 04 2024 13:55:44

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Общая проверка системы впрыска бензинового двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Общая проверка системы впрыска бензинового двигателя Общая проверка системы впрыска бензинового двигателя Для систематического поиска неисправностей и их устранения необходимы специальные приборы. Такие......

31 03 2024 13:50:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.1.2. Проверка толщины диска сцепления в смонтированном состоянии

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.1.2. Проверка толщины диска сцепления в смонтированном состоянии 9.1.2. Проверка толщины диска сцепления в смонтированном состоянии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление является саморегулируемой системой и не требует технического......

30 03 2024 22:47:46

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.16. Задний стеклоочиститель

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.16. Задний стеклоочиститель 13.16. Задний стеклоочиститель Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. 2. Снимите рычаг стеклоочистителя.......

29 03 2024 22:17:54

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка инжекторов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка инжекторов Снятие и установка инжекторов Новые инжекторы обработаны консервантом. Через 5 мин работы они очищаются топливом. Не следует длительное время хранить......

28 03 2024 11:17:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Тормозная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Тормозная система Тормозная система Спецификации Общие параметры Тип тормозной жидкости См. Главу Настройки и текущее обслуживание Дисковые тормозные механизмы Минимальная......

27 03 2024 12:48:51

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения Снятие генератора BOSCH ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите клиновой ремень (1) и генератор (2). 2.......

26 03 2024 13:41:22

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.4. Топливный фильтр

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.4. Топливный фильтр 2.4. Топливный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных двигателях Слева – топливный фильтр на карбюраторных двигателях.......

25 03 2024 15:30:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес. Ротация и замена колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес. Ротация и замена колес Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес. Ротация и замена колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В зависимости от модели и оснащения......

24 03 2024 21:31:49

Как правильно выбрать герметик для системы охлаждения двигателя

Как правильно выбрать герметик для системы охлаждения двигателя Герметик для системы охлаждения двигателя — все за и против. Как правильно выбрать герметик для системы охлаждения двигателя. Параметры выбора полимерного герметизирующего средства....

23 03 2024 1:38:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Система запуска – общая информация и меры предосторожности

Система запуска – общая информация и меры предосторожности Система обеспечивает проворачивание двигателя с целью осуществления его запуска. Основными......

22 03 2024 23:39:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.1.7.2. Модели, использующие неэтилированный бензин

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.1.7.2. Модели, использующие неэтилированный бензин 8.1.7.2. Модели, использующие неэтилированный бензин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ ДО ФЕВРАЛЯ 1985 ГОДА На моделях, изготовленных до февраля 1985 года,......

21 03 2024 21:18:22

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия(ASC+T)

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия(ASC+T) Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T) Эта система повышает устойчивость движения, особенно при......

20 03 2024 11:44:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Приборы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Приборы Приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тахометр Езда с тахометром позволяет экономить топливо. Индикация в оборотах в минуту. Предупредительное поле справа: превышено......

19 03 2024 22:36:46

Какие стойки лучше поставить на ВАЗ

Какие стойки лучше поставить на ВАЗ Выбрать качественные амортизационные стойки, которые бы идеально подошли для линейки ВАЗ, не так уж и сложно. Разберёмся с преимуществами и недостатками приспособлений, предлагаемых на отечественном рынке....

18 03 2024 19:42:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.2.12. Регулировка холостого хода двигателя

6.2.12. Регулировка холостого хода двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Частота вращения холостого хода двигателя и содержание СО в отработавших газах поддерживаются......

17 03 2024 12:25:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.19.4. Регулировка фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.19.4. Регулировка фар 10.19.4. Регулировка фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для безопасности дорожного движения регулировка фар имеет огромное значение. Точная регулировка фар возможна......

16 03 2024 3:46:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.2.10. Датчик вращения коленвала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.2.10. Датчик вращения коленвала 7.2.10. Датчик вращения коленвала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На 4-цилиндровых двигателях датчик смонтирован под крышкой зубчатого ремня, на двигателях V6 – над......

15 03 2024 19:25:53

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 6.16. Ремонт генератора CS-130

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 6.16. Ремонт генератора CS-130 6.16. Ремонт генератора CS-130 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стяжные болты генератора 1. СТЯЖНОЙ БОЛТ (3 ШТ.) 2. КОЛОДКА С КЛЕММАМИ S. F. L. Р 3. ВЫВОД КЛЕММЫ ВАТ 4.......

14 03 2024 23:12:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка задних полуосей (модели AWD Galant по 1993 г. вып.)

Снятие и установка задних полуосей (модели AWD Galant по 1993 г. вып.) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если......

13 03 2024 12:13:20

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.32.1. Перечень пpeдoxpaнителей

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.32.1. Перечень пpeдoxpaнителей 1.1.32.1. Перечень пpeдoxpaнителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок пpeдoxpaнителей в панели управления Номер предо- хранителя Номи- нальный ток, А Защищаемая цепь 1......

12 03 2024 13:17:58

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.30. Двигатель стеклоочистителя заднего стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.30. Двигатель стеклоочистителя заднего стекла 13.30. Двигатель стеклоочистителя заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоочиститель заднего стекла 1 – откидной кожух, 2 – гайка, 15 Нм, 3 – рычаг......

11 03 2024 13:44:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Система охлаждения-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Система охлаждения- Система охлаждения Общая информация Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и в теплообменнике......

10 03 2024 7:14:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка защитной планки на двери-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка защитной планки на двери- Снятие и установка защитной планки на двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь и выверните винт (1). На иллюстрации показана передняя дверь со......

09 03 2024 19:22:14

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.7. Насос охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.7. Насос охлаждающей жидкости 4.7. Насос охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос охлаждающей жидкости 4-цилиндрового двигателя Уплотнительное кольцо насоса охлаждающей жидкости......

08 03 2024 3:55:23

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::