Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – ДВИГАТЕЛЬ
2.1. Техническая хаpaктеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.
Общая информация
Тип | ||
Все модели | Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем | |
Коды двигателей: | ||
– 14 NV | 1,4 л (1389 см3) | |
– 16 SV | 1,6 л (1598 см3) | |
– X16 SZ | 1,6 л (1598 см3) "Ecotec" | |
– C16 NZ | 1,6 л (1598 см3) + катализатор | |
– C16 NZ2 | 1,6 л (1598 см3) + катализатор | |
– 18 SV | 1,8 л (1796 см3) | |
– C18 NZ | 1,8 л (1796 см3) + катализатор | |
– 20 NE | 2.0 л (1998 см3) | |
– 20 SEH | 2.0 л (1998 см3) ранние SRi | |
– C20 NE | 2.0 л (1998 см3) + катализатор | |
Поршни: | Диаметр (мм) | Ход (мм) |
– 14 NV | 77,6 | 73,4 |
– 16 SV, C16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 79,0 | 81,5 |
– C16 NZ2 | 80,0 | 79,5 |
– 18 SV и C18 NZ | 84,8 | 79,5 |
– 20 NE, 20 SEH и C20 NE | 86,0 | 86,0 |
Степень сжатия: | ||
– 14 NV | 9,4 : 1 | |
– 16 SV, X16 SZ, 18 SV и 20 SEH | 10,0 : 1 | |
– C16 NZ, C16 NZ2, C18 NZ, 20 NE и C20 NE | 9,2 : 1 | |
Максимальная мощность: | ||
– 14 NV | 55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин | |
– 16 SV | 60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин | |
– X16 SZ | 52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин | |
– C16 NZ и C16 NZ2 | 55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин | |
– 18 SV и C18 NZ | 66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин | |
– 20 NE и C20 NE | 85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин | |
– 20 SEH | 95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин | |
Максимальный крутящий момент: | ||
– 14 NV | 108 Нм при 3000 об/мин | |
– X16 SZ | 128 Нм при 2800 об/мин | |
– 16 SV | 130 Нм при 2600 об/мин | |
– C16 NZ и C16 NZ2 | 125 Нм при 2800 об/мин | |
– 18 SV | 148 Нм при 2800 об/мин | |
– C18 NZ | 145 Нм при 3000 об/мин | |
– 20 NE | 175 Нм при 2600 об/мин | |
– 20 SEH | 180 Нм при 4600 об/мин | |
– C20 NE | 170 Нм при 2600 об/мин | |
Порядок работы цилиндров: | ||
все модели | 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня) |
Блок цилиндров
Материал | Чугун |
• максимально допустимая овальность цилиндров | 0,013 мм |
• максимально допустимая конусность цилиндров | 0,013 мм |
• максимально допустимая расточка цилиндров | 0,5 мм |
Коленчатый вал и подшипники
Количество коренных подшипников | 5 | |
Диаметр коренных шеек, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный | 54,980 – 54,997 | |
• увеличенный 0,25 мм | 54,730 – 54,747 | |
• увеличенный 0,50 мм | 54,482 – 54,495 | |
C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный | 57,947 – 57,995 | |
• увеличенный 0,25 мм | 57,732 – 57,745 | |
• увеличенный 0,50 мм | 57,482 – 57,495 | |
Цветная метка вкладышей коренных подшипников: | В крышке | В блоке цилиндров |
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный | Коричневый | Зеленый |
• уУвеличенный 0,25 мм | Коричневый/гoлyбой | Зеленый/гoлyбой |
• увеличенный 0,50 мм | Коричневый/белый | Зеленый/белый |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный | Коричневый/зеленый/белый | |
• увеличенный 0,25 мм | Коричневый/гoлyбой и Зеленый/гoлyбой | |
• увеличенный 0,50 мм | Коричневый/белый и Зеленый/белый | |
Ширина центральной (упopной) коренной шейки, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный | 26,000 – 26,052 | |
• увеличенный 0,25 мм | 26,200 – 26,252 | |
• увеличенный 0,50 мм | 26,400 – 26,452 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный | 25,950 – 26,002 | |
• увеличенный 0,25 мм | 26,150 – 26,202 | |
• увеличенный 0,50 мм | 26,350 – 26,402 | |
Диаметр шатунной шейки, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный | 42,971 – 42,987 | |
• увеличенный 0,25 мм | 42,721 – 42,737 | |
• увеличенный 0,50 мм | 42,741 – 42,487 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный | 48,970 – 48,988 | |
• увеличенный 0,25 мм | 48,720 – 48,738 | |
• увеличенный 0,50 мм | 48,470 – 48,488 | |
Цветная метка вкладышей шатунных подшипников (все модели): | ||
– номинальный | Нет | |
– увеличенный 0,25 мм | Гoлyбой | |
– увеличенный 0,50 мм | Белый | |
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) | Максимум 0,04 мм | |
Зазор в коренных подшипниках, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,017 – 0,047 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | 0,015 – 0,040 | |
Зазор в шатунных подшипниках, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,019 – 0,071 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | 0,006 – 0,031 | |
Осевой люфт коленчатого вала, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,1 – 0,2 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | 0,050 – 0,152 | |
Боковой люфт шатуна (все модели), мм | 0,07 – 0,24 |
Диаметры поршней и цилиндров, мм | Диаметр цилиндра | Диаметр поршня | Метка ID |
14 NV: | |||
– номинальный размер 1 | 77,56 | 77,54 | 6 |
77,57 | 77,55 | 7 | |
77,58 | 77,56 | 8 | |
77,60 | 77,58 | 00 | |
– номинальный размер 2 | 77,59 | 77,57 | 99 |
77,62 | 77,60 | 02 | |
– ремонтный размер 0,5 мм | 78,02 | 78,05 | 7 +0,5 |
16 SV, C16 NZ и X16 SZ: | |||
– номинальный размер 1 | 78,95 | 78,93 | 5 |
78,96 | 78,94 | 6 | |
78,97 | 87,95 | 7 | |
87,98 | 78,96 | 8 | |
– номинальный размер 2 |
78,99 | 78,97 | 99 |
79,00 | 78,98 | 00 | |
79,01 | 78,99 | 01 | |
79,02 | 79,00 | 02 | |
– номинальный размер 3 | 79,03 | 79,01 | 03 |
79,04 | 79,02 | 04 | |
79,05 | 79,03 | 05 | |
79,06 | 79,04 | 06 | |
– номинальный размер 4 | 79,07 | 79,05 | 07 |
79,08 | 79,06 | 08 | |
79,09 | 79,07 | 09 | |
79,10 | 79,08 | 1 | |
79,48 | 79,45 | 7 +0,5 | |
C16 NZ2: | |||
– номинальный размер | 79,98 | – | 98 |
79,90 | – | 99 | |
80,00 | – | 00 | |
80,01 | – | 01 | |
80,02 | – | 02 | |
18 SV и C18 NZ: | |||
– номинальный размер 1 | 84,78 | 84,76 | 8 |
– номинальный размер 2 | 84,79 | 84,77 | 99 |
84,80 | 84,78 | 00 | |
84,81 | 84,79 | 01 | |
84,82 | 84,80 | 02 | |
– ремонтный размер 0,5 мм | 85,27 | 85,25 | 7 +0,5 |
20 NE, C20 NE и 20 SEN: | |||
– номинальный размер 1 | 85,98 | 85,96 | 8 |
– номинальный размер 2 | 85,99 | 85,97 | 99 |
86,00 | 85,98 | 00 | |
86,01 | 85,99 | 01 | |
86,02 | 86,00 | 02 | |
– ремонтный размер 0,5 мм | 86,47 | 86,45 | 7 +0,5 |
Зазор поршня в цилиндре (все модели) | 0,02 – 0,04 мм |
Поршневые кольца
Количество на одном поршне (все модели) | 2 компрессионных и 1 маслосъемное |
Зазор в замке поршневого кольца, мм: | |
– компрессионные | 0,3 – 0,5 |
– маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо) | 0,4 – 1,4 |
– смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца | 180° |
Головка блока цилиндров
Материал (все модели) | Легкий сплав |
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели) | 0,025 мм |
Высота головки блока цилиндров (все модели) | 96,00 ± 0,25 мм |
Ширина седла клапана, мм: | |
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ, X16 SZ и C16 NZ2: | |
• впускной | 1,3 – 1,5 |
• выпускной | 1,6 – 1,8 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH: | |
• впускной | 1,0 – 1,5 |
• выпускной | 1,7 – 2,2 |
Распределительный вал
Диаметр шеек подшипников распредвала | Нормальный, мм | Ремонтный 0,1 мм |
Диаметр подшипника распредвала: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• №1 | 39,500 – 39,525 | |
• №2 | 39,750 – 39,775 | |
• №3 | 40,000 – 40,025 | |
• №4 | 40,250 – 40,275 | |
• №5 | 40,500 – 40,525 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH: | ||
• №1 | 42,500 – 42,525 | 42,400 – 42,425 |
• №2 | 42,750 – 42,775 | 42,650 – 42,675 |
• №3 | 43,000 – 43,025 | 42,900 – 42,925 |
• №4 | 43,250 – 43,275 | 43,150 – 43,175 |
• №5 | 43,500 – 43,525 | 43,400 – 43,425 |
Подъем кулачка, мм: | ||
– 14 NV (впускной и выпускной) | 6,12 | |
– 16 SV и C16 NZ: | ||
• впускной | 5,61 | |
• выпускной | 6,12 | |
– C16 NZ2, 18 SV и C18 NZ: | ||
• впускной | 6,01 | |
• выпускной | 6,39 | |
– C20 NE и 20 NE (впускной и выпускной) | 6,67 | |
– 20 SEN (впускной и выпускной) | 6,70 | |
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала (все модели) | 0,04 мм | |
Осевой люфт (все модели) | 0,09 – 0,21 мм |
Зубчатый ремень (двигатели без автоматического механизма натяжения)
Измерение натяжения ремня с помощью специального инструмента Opel КМ-51 0-А: | |
– 14 NV, 16 SV и C16 NZ: | |
• новый ремень, холодный | 5,5 |
• новый ремень, теплый | 8,0 |
• ремень, бывший в употрeблении, холодный | 4,0 |
• ремень, бывший в употрeблении, теплый | 7,0 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH: | |
• новый ремень, холодный | 4,5 |
• новый ремень, теплый | 7,5 |
• ремень, бывший в употрeблении, холодный | 2,5 |
• ремень, бывший в употрeблении, теплый | 7,0 |
Клапаны и направляющие клапанов
Впускные | Выпускные | |
Полная длина нового клапана, мм: | ||
– 14 NV | 105,0 | 105,0 |
– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ | 101,5 | 101,5 |
– C16 NZ2 | 104,2 | 104,2 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH | 104,2 | 104,0 |
Полная минимальная длина клапана, мм: | ||
– 14 NV | 104,6 | 104,6 |
– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ | 101,1 | 101,1 |
– C16 NZ2 | 103,8 | 103,8 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH | 103,8 | 103,6 |
Диаметр тарелки клапана, мм: | ||
– 14 NV | 33,0 | 29,0 |
– 16 SV, X16 SZ, C16 NZ и C16 NZ2 | 38,0 | 31,0 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH | 41,8 | 36,5 |
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм: | ||
– номинальный | 6,988 – 7,012 | 6,978 – 6,992 |
– ремонтный размер +0,075 мм | 7,073 –- 7,087 | 7,053 – 7,067 |
– ремонтный размер +0,150 мм | 7,148 – 7,162 | 7,128 – 7,142 |
– ремонтный размер +0,250 мм | 7,248 – 7,262 | 7,228 – 7,242 |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (все двигатели), мм: | ||
– номинальный | 7,030 – 7,050 | |
– ремонтный размер +0,075 мм | 7,105 – 7,125 | |
– ремонтный размер +0,150 мм | 7,180 – 7,200 | |
– ремонтный размер +0,250 мм | 7,280 – 7,300 | |
Зазор клапана в направляющей тулке (все двигатели), мм: | ||
– впускной | 0,018 – 0,052 | |
– выпускной | 0,038 – 0,072 | |
Угол рабочей фаски седла клапана: | ||
все двигатели | 44° | |
Зазора клапанов: | ||
все двигатели | Автоматическая регулировка гидравлическими толкателями клапанов |
Маховик
Максимально допустимое боковое биение зубчатого венца маховика (все двигатели) | 0,5 мм |
Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой с диском сцепления | 0,3 мм |
Зазоры в масляном насосе: | |
– между внутренним и внешним роторами (все двигатели) | 0 – 0,2 мм |
– осевой люфт между корпусом и ротором: | |
• 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,08 – 0,15 мм |
• C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, C20 NE и 20 SEH | 0,03 – 0,10 мм |
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе (все двигатели) | 1,5 бар |
Моменты затягивания
Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору | 8 Нм |
Крепление генератора и впускного коллектора к кронштейну: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 20 нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 18 Нм |
Болты крепления генератора к кронштейну (М8) | 30 Нм |
Болты крепления генератора к кронштейну (М10) | 40 Нм |
Болты крепления генератора к скобе | 25 Нм |
Крепление крышки шатунного подшипника: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 | 25 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
• стадия 1 | 35 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
Крышка головки блока цилиндров | 8 Нм |
Шкив распределительного вала | 45 Нм |
Упopная пластина фиксации распределительного вала | 8 Нм |
Патрубок к кожуху термостата: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 8 Нм |
Водяной насос к блоку цилиндров: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6) | 8 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8) | 25 Нм |
Датчик положения коленчатого вала: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 13 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров*: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 | 25 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 60° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 60° |
• стадия 4 | Довернуть на угол 60° |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
• стадия 1 | 25 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 90° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 90° |
• стадия 4 | Довернуть на угол 90° |
Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 | 55 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу | 20 Нм |
Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня | 20 Нм |
Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 20 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 18 Нм |
Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров | 60 Нм |
Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата | 60 Нм |
Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме | 40 Нм |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя | 60 Нм |
Кронштейн опоры силового к боковой раме | 65 Нм |
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров | 22 Нм |
Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору | 25 Нм |
Пластина привода к коленчатому валу | 60 Нм |
Маховик к коленчатому валу*: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 | 35 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
• стадия 1 | 65 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху | 4 Нм |
Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров | 18 Нм |
Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач | 22 Нм |
Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров | 30 Нм |
Впускной коллектор к головке блока цилиндров | 22 Нм |
Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ) | 13 Нм |
Болты крепления крышек коренного подшипника*: | |
– стадия 1 | 50 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
– стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров | 6 Нм |
Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров | 6 Нм |
Маслоприемная труба к масляному насосу | 8 Нм |
Маслопроводы к радиатору | 22 Нм |
Датчик давления масла к масляному насосу: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 30 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 40 Нм |
Перепускной клапан к масляному насосу | 30 Нм |
Задняя крышка к масляному насосу | 6 Нм |
Масляный насос к блоку цилиндров | 6 Нм |
Датчик кислорода к выпускному коллектору | 30 Нм |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л. | 18 Нм |
Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме. | 65 Нм |
Кронштейн к генератору | 25 Нм |
Свечи зажигания | 25 Нм |
Стартер к блоку цилиндров (М10) | 45 Нм |
Стартер к блоку цилиндров (М12) | 60 Нм |
Масляный поддон: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 8 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 15 Нм |
Маслосливная пробка | 55 Нм |
Кронштейн к блоку цилиндров | 35 Нм |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров | 20 Нм |
Кожух термостата: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 10 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 15 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу: | |
1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 55 Нм |
Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока цилиндров: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 12 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 6 Нм |
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 6 Нм |
• стадия 1 | 130 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 40 – 50° |
Болты крепления коробки передач к двигателю (М10) | 45 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю (М12) | 60 Нм |
* Необходимо использовать только новые болты. Моменты затягивания болтов крепления головки блока цилиндров указаны только для болтов наиболее поздней модификации. При использовании болтов ранней модификации, момент затягивания болтов необходимо уточнить у дилера Opel.
2.8. Уровень жидкости в системе гидропривода рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок насоса гидроусилителя В автомобилях раннего выпуска бачок......
27 04 2024 17:57:29
10.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки резьбовых соединений Винт первичного вала 15 Нм Болт крепления картеля трaнcмиссии к......
26 04 2024 20:21:34
9.18. Предварительный натяг подшипника дифференциала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерьте предварительную нагрузку следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите......
25 04 2024 17:15:47
9.16. Полуоси ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпак колеса, расконтрите и отпустите гайку ступицы. 2. Поднимите автомобиль и снимите задние колеса......
24 04 2024 4:24:18
Выхлопная система Проверка Во избежание получения ожогов, на касайтесь компонентов выхлопной системы, пока она не остыла. Любые работы на выхлопной......
23 04 2024 11:14:26
3.1.3.11. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки 6-цилиндрового двигателя 1. Болт, 10 Нм 2. Болт, 10 Нм 3. Масляный поддон, верхняя часть 4.......
22 04 2024 1:56:33
Снятие и установка заднего фонаря С Н Я Т И Е 1 Снятие держателя лампы соответствующего заднего фонаря приведено в Разделе Замена ламп накаливания наружного......
21 04 2024 10:44:53
Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи Если аккумуляторная батарея, несмотря на правильный уровень электролита, очень слаба, следует......
20 04 2024 1:41:35
Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите фару, обратитесь к Разделу Снятие и установка фары . 2.......
19 04 2024 6:16:50
3.1.12. Головка цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод......
18 04 2024 2:45:11
Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если стартер вообще не вращается при повороте ключа зажигания в......
17 04 2024 15:12:19
Измерение толщины тормозного диска ПРОВЕРКА 1 Маркируйте краской положение колес относительно ступицы. Это позволит установить отбалансированное колесо в......
16 04 2024 2:23:49
1.6.5.5. Задние противотуманные фары и фары заднего света в крышке багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Откройте крышку багажника. Выкрутите винты с головкой под......
15 04 2024 13:33:19
Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов Проверка состояния Слишком низкое натяжение ремня ведёт к его повышенному износу или......
14 04 2024 12:36:22
Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель стоп-сигнала находится на опоре педали. При воздействии на педаль......
13 04 2024 8:44:36
3.1.2.6. Снятие и установка клапанов (разборка головки блока) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Считая от привода распределительного вала, клапаны № 1, 3, 6, 8 – выпускные,......
12 04 2024 4:15:40
Снятие, установка и проверка состояния датчика скорости (VSS) СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Поддомкратьте......
11 04 2024 15:23:50
5.2.8. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема соединений и креплений топливного бака 1. Топливный насос 2. Топливный бак 3. Заливная горловина 4. Контрольный......
10 04 2024 9:16:16
Регулировка зазора в подшипнике переднего колеса 9d — Гайка 9е — Крышка ступицы 9i, 48a — Болты 015 — Опора индикатора 022 — Индикатор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
09 04 2024 10:59:34
3.2.3. Снятие и установка топливного насоса высокого давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места установки болтов, блокирующих шкив топливного насоса высокого давления......
08 04 2024 5:56:43
9.3.4. Механизм управления трaнcмиссией ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм управления трaнcмиссией МА904А 1. Рукоятка 2. Кнопка 3. Винт 4. Эксцентрик 5. Шток 6.......
07 04 2024 11:29:24
13.15.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что передние колеса установлены для движения прямо вперед. Поверните пластину спирального провода......
06 04 2024 6:32:29
7.6. Блок управления температурой поступающего в двигатель воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На моделях с системой впрыска топлива Multec температура поступающего в......
05 04 2024 5:55:15
Тормозной цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выполните п. 1 - 6 процедуры снятия Раздела Тормозной баpaбан . Выполните п. 2 - 4 процедуры снятия Раздела......
04 04 2024 12:52:28
3.6.7. Удаление воздуха из топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удалять воздух из топливной системы следует после ее вскрытия или если топливный бак был......
03 04 2024 21:25:10
Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем слейте с него......
02 04 2024 16:22:16
16.4. Задний бампер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – передняя часть бампера; 2 – верхний кронштейн бампера; 3 – поглотитель энергии из вспененного материала; 4 –......
01 04 2024 7:22:16
8.12. Задний тормозной баpaбан Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. 2. Полностью......
31 03 2024 22:43:21
3.4.11. Коренные подшипники и подшипники шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маркировка вкладыша коренного подшипника Причины износа подшипников 1. Снижение предела......
30 03 2024 8:28:33
19.23. Ротор переднего датчика Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте ротор на отсутствие повреждений. 2. Проверьте зазор между ротором и датчиком......
29 03 2024 12:41:16
15.2. Проверка и регулировка углов установки колес Предварительная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте давление в шинах и, при необходимости,......
28 03 2024 19:15:33
Подвеска Передняя подвеска Общее описание Все крепежные элементы передней подвески очень важны, поскольку от них зависит работа основных частей и систем,......
27 03 2024 18:26:43
1.1.26. Обогрев сидений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – обогрев левого сиденья; 2 – обогрев правого сиденья Обогрев левого сиденья Спинка и подушка сиденья могут......
26 03 2024 17:11:59
2.15. Эксплуатационные материалы и жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – двигатель, 2 – механическая коробка передач, 3 – автоматическая коробка передач, 4 –......
25 03 2024 19:54:58
10.12. Внутренняя панель двери Cнятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите декоративную накладку внутренней дверной......
24 03 2024 9:31:41
12.6. Тросик открытия капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крепления и освободите втулки тросика. 2. Отсоедините тросик от замка. Снимите ручку......
23 03 2024 3:45:26
Смазывание компонентов шасси Перечень материалов, необходимых для смазывания компонентов шасси 1 — Жидкое двигательное масло - используется для......
22 03 2024 4:46:51
Снятие и установка воздушного фильтра двигателя У дизельных двигателей 320d воздушный фильтр расположен непосредственно на двигателе и встроен в крышку......
21 03 2024 16:58:36
10.25. Проверка вакуумного насоса на автомобилях с дизельными двигателями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Работоспособность вакуумного насоса тормозной системы можно......
20 03 2024 17:29:38
3.1.9. Головка блока цилиндров 3.1.9.1. 4-цилиндровый двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты головки блока цилиндров Снимайте головку блока цилиндров только при......
19 03 2024 2:17:40
3.1.2.5.1. Очистка и проверка деталей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пробки, закрывающие технологические отверстия, которые необходимо извлечь для полной очистки блока......
18 03 2024 21:19:57
Спецификации Сцепление Общие параметры Хаpaктеристика Значение Тип Сухое, однодисковое с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом Предельная......
17 03 2024 14:58:20
7.8. Передние полуоси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали полуоси 1. Грязеотражатель 2. ШРУС типа Tulip 3, 10. Стопopное кольцо 4. Чехол внутреннего ШРУСа 5. Хомуты 6.......
16 03 2024 3:52:57
Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP), - двигатель серии 111 Детали установки датчика CMP двигателя серии 111 11/1 —......
15 03 2024 9:44:52
Проверка уровня двигательного масла Подготовка Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Проверку......
14 03 2024 22:35:46
1.5. Электрические стеклоподъемники О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Электрические стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания находится в......
13 03 2024 8:55:11
1.5.1. Вентилятор системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вентилятор системы охлаждения имеет привод от двигателя посредством клинового ремня с нервюрами.......
12 03 2024 5:49:34
Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов Состояние компонентов подвески и рулевого привода......
11 03 2024 7:25:13
7.1.9. Компоненты системы зажигания для 20-клапанных моделей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компоненты системы зажигания для 20-клапанных моделей 1. Топливный инжектор......
10 03 2024 6:40:45
3.2.11. Распределительные валы Cнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Поверните звездочку коленчатого вала на 16° от ВМТ. 3.......
09 03 2024 11:22:59
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::