Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.6. Поршни > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.6. Поршни

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.6. Поршни

14.8.6. Поршни

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель автомобиля иногда сравнивают с сердцем человека. Действительно, он работает постоянно, пока машина движется. Правда, такое сравнение не вполне корректно. Ведь сердце, как и всякий живой организм, непрерывно самовосстанавливается: в нем постоянно идут процессы отмирания старых клеток и замещения их новыми, молодыми. Чего никак не скажешь о неживом механизме – об автомобильном двигателе. Он, несмотря на все наши старания, изнашивается пpaктически необратимо. Однако интенсивность такого износа, ресурс двигателя до капитального ремонта, как и долговечность всего автомобиля в целом, во многом зависят от того, насколько качественно он сделан и грамотно эксплуатируется.

Особенно подвержены износу главные детали двигателя – поршни с поршневыми кольцами, шатуны и цилиндры. Работа поршней двигателя наиболее впечатляет. Ведь, двигаясь возвратно-поступательно между верхней и нижней мертвыми точками, они покрывают огромное расстояние. Так, при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин и ходе поршня в 75 мм суммарный путь поршня в минуту составляет 375 м. За час работы это расстояние будет уже 2 км 250 м, а за месяц эксплуатации по 8 часов в день, исключая выходные, поршень переместится на 460 км. При интенсивной работе автомобиля за 5 лет (а именно такую продолжительность эксплуатации автомобиля до капремонта подтверждает статистика) поршень покроет расстояние в 24 000 км!

Итак, износ поршня и сопряженных с ним деталей неизбежен. Однако величины износа поршневых групп (поршни – поршневые кольца) до капитального ремонта двигателей различных фирм весьма отличаются друг от друга. Так, предельный износ поршней и поршневых колец двигателей Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, большинства американских и японских фирм наступает после пробега около 300 000 км. В то же время двигатели других, скажем, менее совершенных моделей, нуждаются в замене поршней и поршневых колец уже после 50 000 км пробега (почти в 10 раз меньше!).

В чем же тут причина? И как зависит долговечность этих деталей от условий эксплуатации? Для ответа на эти вопросы рассмотрим две типичные конструкции поршневых групп бензинового двигателя и дизеля. Напомним, прежде всего, что давление газов внутри цилиндров этих двигателей в начале рабочего хода отличается примерно в два раза. В карбюраторном двигателе или в двигателе с непосредственным впрыском бензина оно составляет 4055 кг/см2, в дизеле – это 70–80 кг/см2. Поэтому и поршни бензинового и дизельного двигателей отличаются один от другого, хотя главные конструктивные решения у них одинаковы.

Типичный поршень карбюраторного двигателя отлит из алюминиевого сплава и покрыт снаружи слоем олова для улучшения приpaбатываемости к зеркалу цилиндра. Его верхняя часть – головка – имеет меньший на 0,1 мм диаметр, чем внутренний диаметр цилиндра. Это сделано для предотвращения заклинивания головки в цилиндре при разогреве. В кольцевых канавках размещены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижняя часть поршня – юбка – в поперечном сечении овальна, а по высоте имеет коническую форму: в верхней части – меньший диаметр, чем в нижней. Кроме того, внутри бобышек поршня с отверстиями под поршневой палец вплавлены две стальные терморегулирующие вставки. Все это сделано для предотвращения увеличения трения между юбкой и зеркалом цилиндра при нагревании поршня. Имея меньший, чем у алюминия, коэффициент теплового расширения, эти вставки стягивают юбку в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца.

Отверстие под поршневой палец в современных двигателях обычно смещают от оси симметрии в правую сторону двигателя. Для правильной сборки поршня с шатуном и установки их в цилиндр двигателя около отверстия бобышки имеется метка, которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя. Такое смещение делают для уменьшения боковой составляющей силы давления газов, прижимающей поршень к одной из сторон цилиндра на такте "рабочий ход".

Шатун также должен быть правильно сориентирован в двигателе. На его передней стороне имеется отверстия для направленной струи масла на нагруженную сторону зеркала цилиндра (в некоторых двигателях это отверстие отсутствует). Вкладыши и крышка нижней головки шатуна также имеют соответствующие метки для правильной сборки. От точности изготовления поршня и верного подбора его к отверстию цилиндра существенно зависит его дальнейшая работоспособность и долговечность. Ведущие автомобилестроительные фирмы применяют сегодня систему, в соответствии с которой поршни по наружному диаметру разбиты обычно на пять или шесть классов через 0,01 мм. Кроме того, они разелены на 3–4 категории через 0,004 мм в соответствии с диаметром отверстия под поршневой палец. Цилиндры двигателя также имеют подобное же разделение на пять классов. Такая система позволяет наиболее точно подобрать поршень соответствующего класса к любому, даже изношенному цилиндру, и палец нужной категории к отверстию в бобышках и к шатуну. Для капитального ремонта двигателей, заключающемся обычно в расточке цилиндров, фирмы выпускают ремонтные поршни увеличенных размеров.

Поршень современного дизеля рассчитан на восприятие более высоких давлений, поэтому он имеет большую толщину днища и бобышек. Кроме того, конструкция поршня дизеля несколько отличается от рассмотренной ранее. Главное отличие – это размещение камеры сгорания непосредственно в головке поршня. Поскольку сгорание происходит при нахождении поршня вблизи верхней мертвой точки, горячие газы сильней нагревают головку поршня, а стенки верхней части цилиндра нагреваются относительно меньше, чем в бензиновых двигателях. Для надежного уплотнения поршня в цилиндре на его наружной поверхности сделаны пять канавок под поршневые кольца. В трех верхних канавках установлены компрессионные кольца. В нижних канавках размещены два маслосъемных кольца. Многие фирмы изготавливают компрессионные кольца прямоугольного сечения, пpaктически ничем не отличающиеся от колец бензиновых двигателей. Однако более прогрессивной, хотя и более дорогой, является конструкция с конусной верхней рабочей поверхностью. Угол наклона образующей конуса у таких колец делают обычно 10°. Применение конусных колец обеспечивает некоторое увеличение их долговечности, поскольку на такте "рабочий ход" составляющая силы давления газов на конусную поверхность кольца дополнительно прижимает его к зеркалу цилиндра. Особенностью обслуживания и ремонта поршней с конусными компрессионными кольцами является точный контроль зазоров. Зазоры между канавкой и маслосъемными кольцами контролируют так же, как и в бензиновых двигателях.

Силы трения между поверхностями юбки поршня и зеркала цилиндра у дизелей выше, чем в бензиновых двигателях. Для увеличения долговечности на поверхность юбки поршней в современных фирмах наносят слой специального коллоидно-графитового покрытия. Оно намного улучшает приpaбатываемость поршня к цилиндру и удлиняет срок его работы до капитального ремонта. Подобную же обработку трущихся поверхностей поршней применяют сегодня и на бензиновых двигателях.

Кроме износа поверхностей юбки, изнашиваются также канавки под компрессионные кольца поршня. Кроме того, изнашивается канавка под маслосъемное кольцо, хотя такой износ обычно куда меньше. При износе канавок кольца начинают все более интенсивно перемещаться вниз и вверх по высоте канавки, и все более ощутимым становится так называемое насосное действие колец. Это проявляется во все более увеличивающемся расходе картерного масла двигателя. Попадая в камеру сгорания, оно сгорает там, образуя сизый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. При значительном износе канавок замена колец на новые мало улучшает ситуацию. Наступает объективная необходимость в замене всей поршневой группы с весьма желательной расточкой цилиндров на ремонтный размер. Все описанные виды износа – это естественный и, к сожалению, неотвратимый процесс.

С естественным износом двигателя можно успешно бороться, продлевая его работоспособность. Америк тут открывать не следует. Просто нужно скрупулезно выполнять требования по эксплуатации автомобиля, пользоваться качественным маслом и масляными фильтрами, грамотно регулировать топливную аппаратуру. Хорошие результаты дает применение качественных модификаторов масла и топлива, препаратов, изменяющих микроструктуру поверхностных слоев трения двигателей.

Наряду с этим износ двигателя, как и всего автомобиля в целом, во многом зависит от водителя, от его квалификации и технической грамотности. Ведь не зря же автомобили одной и той же марки у одних водителей служат долго и безотказно, у других – ремонтируются чуть ли не каждую неделю. Опытный водитель почти никогда не допускает работы двигателя с перегрузкой, а тем более – детонацией. Он постоянно слушает, как работает его двигатель, и немедленно реагирует на перегрузку, сопровождаемую гулким, низкотональным звуком на пониженной частоте вращения коленчатого вала. Режим разгона автомобиля также сопровождается повышенным износом двигателя. Здесь напрашивается аналогия с лошадью и наездником: заботливый хозяин не будет без особой нужды хлестать своего четвероногого друга, заставляя его бежать с места в карьер, особенно когда лошадь еще не разогрелась. Конечно, в критических ситуациях водитель может себе позволить лихо, предельно резко разогнать автомобиль. Но если такой крутой стиль езды входит в привычку, ремонт двигателя у такого лихача наверняка обеспечен вдвое раньше, чем это предусмотрено техническими условиями.

Зачастую наблюдается и другой, не предусмотренный никакими инструкциями вид износа. Это аварийная поломка шатунно-поршневой группы и, прежде всего, колец и перемычек кольцевых канавок поршня. В бензиновых двигателях это связано прежде всего с детонацией. Напомним, что детонация – это взрывоподобное сгорание горючей смеси в цилиндре, сопровождаемое скачкообразным повышением давления в камере сгорания. Это равносильно резкому удару увесистой кувалдой по неподвижному поршню и кольцам. Детали, естественно, не рассчитаны на нагрузку и могут поломаться, повредив затем острыми осколками зеркало цилиндра. Причин детонации несколько. Однако главные из них – эта работа двигателя на бензине с более низким, чем это предусмотрено техническими условиями, октановым числом, а также перегрев и работа на богатой горючей смеси. Опытный водитель обязан слышать детонационные стуки при работе двигателя и немедленно уменьшать подачу топлива при разгоне, а затем устранять причины детонации. Звук детонации – это высокотональные металлические щелчки, совпадающие по частоте с оборотами коленчатого вала. Они могут быть еле слышны на фоне других звуков работающего двигателя, особенно – при слегка раннем зажигании, и пропадать при совсем незначительном уменьшении подачи топлива (газа). Такая еле заметная детонация свидетельствует о правильно отрегулированном угле опережения зажигания. но бывает и так, что детонационные стуки появляются сразу же при нажатии на педаль газа, что, конечно же, недопустимо, и продолжать движение в таком режиме равносильно разбиванию молотком внутренностей двигателя.

Дизельные двигатели не столь чувствительны к изменению состава дизельного топлива, хотя и в них случаются неприятности, ведущие к повышенному износу деталей кривошипно-шатунной группы. Это, прежде всего, перегрев двигателя и связанное с ним уменьшение вязкости масла, особенно, если оно невысокого качества. Повышенный износ может быть следствием и неправильной регулировки насоса высокого давлени, и ухудшения распыления топлива в камерах сгорания из-за нарушения работы форсунок. И, конечно же, многое зависит от самого водителя.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать такие обобщенные выводы. Долговечность вашего автомобиля, а равно как и всего трaнcпортного средства в целом, зависит от двух факторов: от качества изготовления, за которое ответственна фирма-производитель, и от уровня технической эксплуатации, за который, в конечном счете, ответственен водитель. Об этом нужно помнить как при покупке автомобиля, так и при подготовке и обучении водителей.
/audi-a6/html/14_8_6.htm


Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поясной ремень безопасности заднего сидения

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поясной ремень безопасности заднего сидения Поясной ремень безопасности заднего сидения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болты крепления подушки заднего сидения. Момент затяжки: 40–55 Н•м. Снимите......

26 04 2024 11:24:42

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.5. Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.5. Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л 3.5. Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л 3.5.1. Снятие и установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение номера двигателя на дизельном......

25 04 2024 10:10:27

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система смазки двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система смазки двигателя Система смазки двигателя Смазка двигателя осуществляется всесезонным маслом, что исключает необходимость замены масла при смене времени года (лето/зима).......

24 04 2024 8:46:48

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки......

23 04 2024 21:26:27

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка фар

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка фар Регулировка фар Правильная регулировка фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка фар требует применения специального......

22 04 2024 2:23:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка стартера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка стартера Снятие и установка стартера Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим стартер. Стартер должен разогнать двигатель до 300 об/мин. Это......

21 04 2024 20:51:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.15. Крепления двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.15. Крепления двигателя 3.2.2.15. Крепления двигателя Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Осмотрите резиновые амортизаторы опор на......

20 04 2024 20:17:19

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Лампа давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Лампа давления масла Лампа давления масла Датчик давления масла Снятие и установка Для подробностей см. Раздел Проверка давления масла в Главе Двигатели (для автомобилей с......

19 04 2024 4:26:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......

18 04 2024 6:12:40

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.8. Высоковольтные провода

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.8. Высоковольтные провода 2.8. Высоковольтные провода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Убедитесь в отсутствии на проводах следующих неисправностей. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повреждений провода. 2.......

17 04 2024 7:16:54

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка дверных стекол

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка дверных стекол Снятие и установка дверных стекол ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель внутренней обивки двери и водозащитный экран (см. Снятие и установка внутренней......

16 04 2024 22:21:11

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общий и капитальный ремонт двигателя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общий и капитальный ремонт двигателя Общий и капитальный ремонт двигателя Общая информация В данную Часть Главы помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата, а также......

15 04 2024 18:52:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При помощи отвертки......

14 04 2024 0:24:23

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS) Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS) Представляющий собой потенциометр переменного......

13 04 2024 14:22:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.2.5.3. Капитальный ремонт автоматической коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.2.5.3. Капитальный ремонт автоматической коробки передач 10.2.5.3. Капитальный ремонт автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ремонт ее......

12 04 2024 5:19:20

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.22. Система антиблокировки тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.22. Система антиблокировки тормозов 1.22. Система антиблокировки тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система антиблокировки тормозов предотвращает блокировку колес при торможении, помогая сохранить......

11 04 2024 17:40:28

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.16. Главный тормозной цилиндр

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.16. Главный тормозной цилиндр 8.16. Главный тормозной цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для того, чтобы заполнить воздухом вакуумный......

10 04 2024 1:26:35

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка автоматической трaнcмиссии

Снятие и установка автоматической трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ВНИМАНИЕ Описание операций и указания, относящиеся одновременно к РКПП и АТ, приведены в......

09 04 2024 2:23:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.9.2. Карбюраторы Weber

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.9.2. Карбюраторы Weber 3.1.3.9.2. Карбюраторы Weber ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы двухкамерного карбюратора Weber 84 HF и 85 HF А – крышка карбюратора, В – корпус пускового......

08 04 2024 14:52:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Обогреватель заднего стекла-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Обогреватель заднего стекла- Обогреватель заднего стекла Ключ в замке зажигания поверните в положение 2. Включение: На панели управления автоматического кондиционера воздуха нажмите......

07 04 2024 19:42:29

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие......

06 04 2024 20:50:21

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 10.7. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 10.7. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 10.7. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удаление воздуха из системы необходимо производить после рассоединения......

05 04 2024 18:43:42

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ручная коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ручная коробка передач Ручная коробка передач Общая информация Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей Opel Astra/Zafira ручные коробки передачи имеют 5-ступенчатую......

04 04 2024 11:30:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 12.4. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 12.4. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления 12.4. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления на......

03 04 2024 12:45:15

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.2.3. Диагностические коды неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 9.2.3. Диагностические коды неисправностей 9.2.3. Диагностические коды неисправностей Код Неисправность P1703 Датчик положения дроссельной заслонки P0712 Замыкание электрической цепи датчика......

02 04 2024 3:57:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.4.2. Терморегулятор

5.4.2. Терморегулятор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вакуумная диафрагма, управляющая заслонкой регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха Вакуумная......

01 04 2024 18:59:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.16.3. Сигнальное устройство

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.16.3. Сигнальное устройство 1.16.3. Сигнальное устройство ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сигнальное устройство контролирует: – двери, крышку багажника, капот двигателя, оконные стекла; –......

31 03 2024 18:37:32

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.19. Крепления поперечины задней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.19. Крепления поперечины задней подвески 12.19. Крепления поперечины задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустите заднюю часть выхлопной системы примерно на 30 см. 2. Снимите тормозные......

30 03 2024 15:39:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.12. Панель приборов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.12. Панель приборов 1.12. Панель приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель приборов 1 – ручка управления наружными зеркалами заднего вида с электроприводом; 2 – бортовой компьютер; 3 –......

29 03 2024 0:49:19

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния блока

Проверка состояния блока ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно блок должен быть тщательным образом очищен. 2. Произведите внешний осмотр блока на предмет......

28 03 2024 9:10:44

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Стабилизатор поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Стабилизатор поперечной устойчивости Стабилизатор поперечной устойчивости Крепление стабилизатора поперечной устойчивости на нижней стороне автомобиля. Слева штанга автомобиля с инжекторным......

27 03 2024 22:30:53

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.3. Приводной ремень распределительного вала

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.3. Приводной ремень распределительного вала 3.1.2.1.3. Приводной ремень распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система газораспределения 1 – коленчатый вал, 2 – шкив привода газораспределения, 3 –......

26 03 2024 19:45:18

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.4.3. Установка рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.4.3. Установка рулевого механизма 8.4.3. Установка рулевого механизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали рулевого механизма (рулевое управление без усилителя) 1 – наконечник; 2 – контргайка; 3 –......

25 03 2024 21:39:38

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 4.3.3. Педаль сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 4.3.3. Педаль сцепления 4.3.3. Педаль сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Регулируемый привод 1. Отсоединить тросик привода сцепления (см. подраздел 4.3.2 ). 2. Снять стопopное......

24 03 2024 2:34:47

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Запуск двигателя от вспомогательного источника питания При запуске двигателя от вспомогательной батареи следует помнить о необходимости выполнения......

23 03 2024 19:59:39

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач 3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач Снятие Предупреждение Двигатель может быть снят с автомобиля только с коробкой......

22 03 2024 7:28:31

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.9. Система зарядки

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.9. Система зарядки 13.9. Система зарядки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к......

21 03 2024 12:43:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Системы питания и выпуска

Системы питания и выпуска Общая информация и меры предосторожности Система питания состоит из топливного бака, помещенного в него электрического......

20 03 2024 12:26:18

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.10. Установка момента впрыска

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.10. Установка момента впрыска 5.2.10. Установка момента впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установку момента впрыска необходимо производить после того, как положение топливного насоса изменялось.......

19 03 2024 8:53:23

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка двери задка (Универсал)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка двери задка (Универсал) Снятие и установка двери задка (Универсал) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания......

18 03 2024 3:54:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.37. Тросик акселератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.37. Тросик акселератора 5.2.37. Тросик акселератора Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снятие и установка тросика проводится аналогично карбюраторным моделям (см.......

17 03 2024 20:47:56

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.24. Тормозной диск

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.24. Тормозной диск 17.24. Тормозной диск Снять или отсоединить Демонтаж тормозного диска 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА 11. ЩИТОК 13. ТОРМОЗНОЙ ДИСК Предупреждение......

16 03 2024 14:30:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите поддон картера (Раздел Снятие и установка поддона картера ).......

15 03 2024 2:59:17

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.21. Стеклоочиститель ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.21. Стеклоочиститель ветрового стекла 1.1.21. Стеклоочиститель ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3. Максимальная скорость 2. Нормальная скорость 1. Прерывистый или автоматический режим работы......

14 03 2024 3:45:20

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 12.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общие хаpaктеристики Смазка Консистентная смазка на литиевой основе N 1051344 или эквивалентная Рабочая......

13 03 2024 1:50:51

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.26. Трубопроводы гидроцилиндра

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.26. Трубопроводы гидроцилиндра 12.26. Трубопроводы гидроцилиндра Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рулевой механизм в сборе. См. рис. Реечный рулевой механизм с......

12 03 2024 1:50:53

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.7. Система зарядки

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.7. Система зарядки 14.7. Система зарядки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к......

11 03 2024 13:25:52

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.11. Прикуриватель

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.11. Прикуриватель 13.11. Прикуриватель Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Автомобили с механической коробкой передач 2.......

10 03 2024 17:44:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка интеркулера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка интеркулера Снятие и установка интеркулера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования......

09 03 2024 10:35:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Дисковые тормоза задних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Дисковые тормоза задних колес Дисковые тормоза задних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Здесь суппорты имеют то же исполнение, что и на передних колесах. За исключением приведенного ниже описания,......

08 03 2024 11:21:55

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::