Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Узлы системы впрыска
Узлы системы впрыска
Для того чтобы лучше понять функционирование системы впрыска в целом, вначале важно узнать о задачах ее отдельных узлов.
1 — Датчик числа оборотов двигателя
2 — Датчик момента зажигания
3 — Датчик Холла
4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
5 — Датчик температуры всасываемого воздуха
6 — Потенциометр дроссельной заслонки и переключатель режима холостого хода
7 — Сенсор детонации I
8 — Сенсор детонации II
9 — Лямбда-зонд I
10 — Лямбда-зонд II
11 — Клапаны впрыска
12 — Выходной каскад мощности
13 — Катушки двойного зажигания
14 — Клапан стабилизации холостого хода
15 — Электромагнитный клапан системы угольного фильтра
16 — Блок управления обогревом лямбда-зондов
17 — Реле топливного насоса
Эта схема иллюстрирует электрическую сторону системы зажигания/впрыска, в данном случае на примере MPFI с датчиком давления воздуха во впускном коллекторе. На левой стороне размещаются датчики и сенсоры, которые влияют на поведение блока управления. Справа изображены те узлы зажигания и впрыска, которым блок управления посылает свои сигналы.
Топливная сторона системы зажигания/впрыска MPI/MPFI
1 – регулятор давления топлива; |
3 – клапан впрыска. |
Слева: клапаны впрыска (1, 2 и 3) в шестицилиндровом двигателе расположены группами по три справа и слева от центрального впускного коллектора.
Справа: сзади справа в двигательном отсеке находится измеритель потока свежего воздуха (1), в двигателе с рабочим объемом 2,8 л прифланцованный к корпусу воздушного фильтра. Цифрой «2» обозначен разъем подсоединения.
Блок управления
Между входящей информацией (от различных датчиков) и клапанами впрыска находится электронный блок управления. В зависимости от существующих условий нагрузки и температуры он направляет в двигатель совершенно определенное количество топлива. С этой целью блок управления варьирует продолжительность открытия управляемых электромагнитным путем клапанов впрыска. Количество впрыскиваемого топлива может изменяться только за счет продолжительности впрыска. Информация для определения продолжительности впрыска поступает в блок управления от различных узлов, это:
- Только в двигателе 2,8 л с MPI: измеритель потока свежего воздуха; от него поступает информация о количестве всасываемого воздуха.
- Только в двигателе 2,6 с MPFI: датчик температуры всасываемого воздуха; в сочетании с датчиком давления воздуха во впускном коллекторе (в блоке управления) он дает сравнительную величину всасываемого/ой количества/массы воздуха.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости; он поставляет сравнительную величину температуры двигателя.
- Потенциометр дроссельной заслонки; от него поступает информация о нагрузке на двигатель.
- Датчик числа оборотов; он передает сигнал о числе оборотов коленвала.
- Сигнал о запуске двигателя поступает от клеммы 50 замка зажигания (стартера).
- Лямбда-зонды посылают сигнал о правильности состава топливно-воздушной смеси.
- Другие величины, оказывающие влияние, поступают от: сенсоров детонации, коробки передач, спидометра и, если есть, от климатической установки.
Клапаны впрыска
В канале всасывания каждого цилиндра двигателя размещается по одному клапану впрыска. Он подает в каждый цилиндр необходимое в данный момент количество топлива и одновременно обеспечивает тонкое распыление бензина.
Клапаны приводятся в действие электромагнитным способом. При этом дозирующая игла приподнимается в своем седле примерно на 0,1 мм – топливо может течь.
Распределительная трубка топлива
Она служит для равномерной подачи топлива ко всем клапанам впрыска. Кроме того, распределительная трубка функционирует как коллектор и благодаря этому не допускает колебаний давления. Интересна кольцевидная форма трубки, позволяющая подавать топливо ко всем шести клапанам.
Регулятор давления топлива
Он располагается сзади справа на распределительной трубке топлива и должен сохранять постоянное давление топлива в распределительной трубке. Он обеспечивает это путем увеличения или уменьшения количества топлива, текущего по рециркуляционной трубке. Если возвращается больше топлива, давление понижается; при небольшом возврате топлива оно поднимается.
За счет подключения вакуумного шланга регулятор давления одновременно получает информацию о состоянии нагрузки на двигатель. При полной нагрузке он еще немного поднимает давление. В результате этого впрыскивается больше топлива, в котором двигатель нуждается для достижения полной мощности.
Топливный насос и реле
Более подробно вы узнаете о топливном насосе с электроприводом, реле топливного насоса и остальных реле MPI/MPFI в главе Топливный бак и топливный насос.
Измеритель давления свежего воздуха
Только MPI
В поток всасываемого воздуха помещена проволока, которая нагревается электрическим путем. В зависимости от массы всасываемого воздуха изменяется поток воздуха, который сильнее или слабее охлаждает проволоку. Изменение температуры вызывает изменение сопротивления проволоки, и оно измеряется блоком управления.
Датчик давления воздуха во впускном коллекторе
Только MPFI
Датчик давления воздуха во впускном коллекторе находится в блоке управления MPFI. Впускной коллектор и датчик соединяются между собой тонким шлангом. Для блока управления давление воздуха во впускном коллекторе является важнейшей информацией для расчета нагрузки на двигатель. Это оказывает влияние на продолжительность впрыска и на момент зажигания.
Датчик температуры потока свежего воздуха
Только MPFI
Датчик температуры всасываемого воздуха ввинчен в канал всасывания третьего цилиндра (сзади справа). В дополнение к датчику давления воздуха он служит блоку управления для расчета нагрузки на двигатель. При высокой температуре всасываемого воздуха (равнозначно низкой плотности воздуха) время впрыска, например, должно сократиться и момент зажигания чуть больше сдвинут в направлении «позднее».
Патрубок дроссельной заслонки
Там, где поток свежего воздуха входит во впускной коллектор двигателя, в штуцере находятся две дроссельные заслонки. Меньшая из них соединена тросом дроссельной заслонки с педалью в салоне. Она дозирует поток всасываемого воздуха в двигатель до положения полугаза.
По мере увеличения нажима на педаль газа система тяг открывает вторую, большую заслонку до тех пор, пока при полном газе полностью не будут открыты обе дроссельные заслонки.
Потенциометр дроссельной заслонки
Потенциометр дроссельной заслонки приводится в действие ее валом. Потенциометр определяет положение дроссельной заслонки в данный момент и в виде электрического напряжения посылает сигнал в блок управления. Эта информация о нагрузке, помимо других сигналов, используется блоком управления для регулировки холостого хода, выбора хаpaктеристики зажигания и расчета продолжительности впрыска.
Клапан стабилизации холостого хода
Как понятно по названию, этот клапан обеспечивает постоянное число оборотов холостого хода – не важно, прогрет двигатель или нет, подключены потребители мощности (климатическая установка) или нет.
Клапан при этом является только исполнительным элементом. Мозгом регулировки является блок управления MPI или MPFI. Он сравнивает число оборотов в данный момент с номинальным и обеспечивает тонко настроенное открытие и закрытие регулировочного клапана, подгоняющее число оборотов. При этом изменяется поперечное сечение вспомогательного воздушного канала, который обходит дроссельную заслонку. Если вспомогательный канал открыт, то всасывается больше воздуха, и поэтому измеритель потока свежего воздуха «считает», что открыта дроссельная заслонка. Это, в свою очередь побуждает систему впрыска направлять нужное количество топлива, что приводит к повышению числа оборотов двигателя.
Следует еще заметить, что применяются различные клапаны стабилизации холостого хода: бесступенчатый регулирующий клапан MPI; клапан с приводом от так называемого шагового электродвигателя при MPFI. Последний изменяет отверстие байпаса мелкими, точно настроенными ступенями.
Ввод кода радиоприемника О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я ( Действительно только в отношении радиоприемников с кодировкой) Признаком радиоприемника с кодировкой является......
27 04 2024 17:15:26
Снятие и установка выпускного коллектора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......
26 04 2024 9:30:57
3.3.4. Замена деталей системы зажигания 3.3.4.1. Крышка распределителя и бегунок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку, освободив защелки или отвернув......
25 04 2024 8:12:17
12.18. Элементы электрических стеклоподъемников ВЫКЛЮЧАТЕЛИ Смотрите подраздел 13.1.5 . ДВИГАТЕЛИ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......
24 04 2024 10:24:46
Замена тормозных колодок Обязательно следует менять обе тормозные колодки. При этом используйте только колодки с ABE. Поскольку поршни в тормозном......
23 04 2024 21:24:37
Снятие и установка осветительных приборов, замена ламп Сборки блок-фар Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......
22 04 2024 1:13:27
Рулевое управление Углы установки колес автомобиля - общая информация Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ......
21 04 2024 12:37:28
13.29. Боковые подушки безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение боковой подушки безопасности в спинке переднего сидения Вместе с подушками безопасности......
20 04 2024 6:35:14
2.15.10. Динамический контроль давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ VW T4 оснащен динамическим контролем давления масла. Это означает, что контроль за давлением......
19 04 2024 20:51:19
14.35. Пробуксовочка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чем может быть вызвана пробуксовка сцепления или его неполное выключение при нажиме на педаль? Пробуксовка сцепления......
18 04 2024 1:21:45
2.1.10. Проверка давления масла и датчика давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы смазки четырехцилиндрового двигателя 1,8-I 1 – крышка......
17 04 2024 15:47:21
Меры предосторожности при обращении с электронными узлами Высокие напряжения и температуры опасны для электронных узлов. Чтобы не испортить дорогостоящее......
16 04 2024 23:34:35
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или......
15 04 2024 14:38:57
Проверка исправности и замена вентилятора системы охлаждения и муфты его сцепления Во избежание возможных повреждений или получения травм НИ В КОЕМ......
14 04 2024 8:48:48
11.8. ШРУС типа Трипоид ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ШРУС типа Трипоид 1 – хомут крепления защитного чехла; 2 – стопopное кольцо; 3 – ролик; 4 – корпус шарнира......
13 04 2024 7:44:48
1.8. Эксплуатационные жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения двигателя Антифриз VW/ Audi G10, G11 Система смазки двигателя SAE 10W, SAE 15W Картер......
12 04 2024 0:26:20
3.2.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Затягивание болтов крепления головки блока......
11 04 2024 14:20:34
18.8.1. Уплотнение ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демонтаж уплотнения стекла 1. НОЖ 2. УПЛОТНЕНИЕ Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осторожно......
10 04 2024 16:42:34
10.4.11. Насос гидроусилителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок и насос гидроусилителя (1983-89) Бачок 1,2. Шланги 3. Бачок Насос 1, 2, 4. Шланги 5. Ремень 6. Насос......
09 04 2024 2:42:43
4.1.5. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали вентилятора радиатора 1 – радиатор 2 – дополнительный вентилятор радиатора 3......
08 04 2024 14:23:56
6.1.2. Использование неэтилированного бензина ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливо, рекомендуемое к использованию, указано в подразделе 6.1.1 . Пригодными являются......
07 04 2024 14:43:52
Электропривод стеклоподъемников......
06 04 2024 7:50:48
Проверка тормозной системы Проверка тормозной системы (каждые 50 000 км пробега или раз в 24 месяца) Помните, что выpaбатываемая при функционировании......
05 04 2024 22:24:51
Замена основного глушителя Основной глушитель может быть заменен независимо от других элементов системы. Для его отделения можно использовать цепной......
04 04 2024 12:26:56
Эксплуатация зимой При снижении температуры наружного воздуха уменьшается текучесть дизельного топлива вследствие выпадения парафина. Дизельное топливо......
03 04 2024 18:12:18
8.3.4. Технические данные системы впрыска и питания дизеля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ 2,0 л 2,2 л 2,5 л Частота вращения при холостом ходе при рабочей......
02 04 2024 1:35:35
Система смазки Технические данные Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов. Масляный насос......
01 04 2024 5:53:59
Часы Часы (2) можно вытащить так же просто, как выключатель из гнезда в панели приборов, для того, чтобы заменить, например, лампу (3) для подсветки. Она......
31 03 2024 5:41:41
Снятие, проверка состояния компонентов и установка главного цилиндра сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При помощи шприца откачайте гидравлическую......
30 03 2024 20:29:18
3.21. Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демонтаж распредвала Последовательность отворачивания болтов головки блока......
29 03 2024 13:17:31
Регулировка привода переключения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы правильно выполнить регулировку привода, РКПП, сцепление и привод сцепления должны быть исправны.......
28 03 2024 7:48:56
Буксировка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Буксировку следует производить, соблюдая следующие условия: • Используйте надлежащий буксировочный трос. • Поверните ключ......
27 03 2024 3:36:13
1.27.4. ESCORT трехдверный 1986-1990 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
26 03 2024 2:46:22
4.4.15. Снятие и установка маховика Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сцепление. 2. Застопорьте маховик и вывинтите болты крепления маховика. Отметьте......
25 03 2024 3:37:29
Замена топливного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Помните, что бензин является летучей и в высшей мере огнеопасной жидкостью - примите соответствующие меры......
24 03 2024 3:31:28
Система кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха с ручным управлением Автоматическая система кондиционирования воздуха, 4-цилиндровые......
23 03 2024 17:16:38
4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их......
22 03 2024 18:47:27
Чистка и уход Регулярный уход в представительском отделении Audi способствует его сохранности и является одним из условий принятия претензий по гарантии......
21 03 2024 15:56:31
Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей При установке могут использоваться новый сальник со стороны приводного ремня и новая прокладка......
20 03 2024 4:48:54
Снятие и установка рычага переключения (селектора) передач Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной......
19 03 2024 11:14:13
Снятие и установка выпускного коллектора Передний левый выпускной коллектор Детали установки заднего правого выпускного коллектора (левый передний......
18 03 2024 0:13:56
5.5.8. Изменения карбюратора Pierburg 2V с сентября 1986 г ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модернизированный карбюратор Pierburg 2V, установленный на поздние двигатели......
17 03 2024 23:21:17
Обслуживание свечей зажигания См. также информацию, приведенную в Разделе Проверка состояния и замена свечей зажигания в Главе Текущее обслуживание . Все......
16 03 2024 23:44:13
2.25. Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Когда система охлаждения засоряется, и охлаждающая жидкость приобретает......
15 03 2024 15:31:28
Снятие и установка планки ручки двери задка СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите облицовку двери задка, обратитесь к подразделу Снятие и установка......
14 03 2024 13:28:19
11.6. Насос гидроусилителя руля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В автомобилях с регулировкой дорожного просвета и (или) с автоматической блокировкой дифференциала......
13 03 2024 11:15:35
Существует масса предложений для покупки подержанной иномарки по умеренной цене. Выбор делают, основываясь на показателях безопасности и технических параметрах. Что-то стоит учесть, на что-то можно закрыть глаза, где-то присмотреться повнимательнее....
12 03 2024 10:48:33
3.1.2.3. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Ослабить нижние болты......
11 03 2024 19:29:43
Проверка и регулировка клапанных зазоров Пример расчета толщины регулировочной шайбы I — Впускной клапан Е — Выпускной клапан 1 — Измеренный зазор 2 —......
10 03 2024 11:48:21
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода (каждые 25 000 км пробега или раз в......
09 03 2024 5:42:51
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::