Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.15. Не заводится – полезные советы
14.15. Не заводится – полезные советы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.
… Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, "ключ на старт" и … Что за черт … Еще разок. Еще … Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.
Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.
К постановке диагноза надо приступать спокойно
Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.
Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: "Возьмите другую машину.."), либо беда с аккумулятором – отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена пpeдoxpaнителем – ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.
Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.
Из искры возгорится …
Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трaнcформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.
Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.
Еслиз зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей – здорово ударит током.
Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.
Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому "проводнику" искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый "бегунок". Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.
Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.
Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части гoлым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и "корпусом" нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.
На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.
Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше.
Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.
Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.
Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и …
Не жмите до пола – не поможет
Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания, т. е. подачи топлива в двигатель.
Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.
В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому, что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают специалисты.
Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина, т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки.
С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус не разбирается.
Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет – "Возьмите другую машину …".
Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья – у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит). ПроцеДypa замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.
О причинах атеросклероза
Попробуем объяснить, почему кровеносная система автомобиля иногда поражается "атеросклерозом". Бензин – кровь машины. А кровь должна быть чистой и бежать по чистым сосудам. И в том, что в сосудах сверх допустимой меры накапливается "холестерин", как правило, виноваты мы сами. Часто ли вы пользуетесь канистрой для долива бензина в бак? Если да, то шансы засорить бензопровод и фильтры повышаются, особенно если ваша воронка без сеточки. В канистре обычно скапливаются мусор, ржавчина, песок, а если канистра внутри крашеная, то и частицы краски. Понятно, чем меньшее количество промежуточной тары используется на пути бензина из колонки в бак, тем лучше. Как это ни странно, даже на самой захудалой бензоколонке грязи в цистернах в удельном отношении меньше, чем в "домашней" каниcтре. Бич наших бензоколонок не столько грязь, сколько вода. Но тут уж мы бессильны. На нашей памяти только один жулик погорел на разбавлении бензина, да и то не водой, а ослиной мочой, и не в жизни, а в кино (см. "Джентльмены удачи"). Так что придется мириться. Однако, чтобы собственноручно не добавлять воду в отечественный разбавленный бензин, старайтесь всегда держать бак полным. В неполном баке скапливается конденсат, особенно в межсезонье, когда случаются резкие перепады температуры.
Поменьше нахлебников
Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации. Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный запас, позволяющий подключаться двум-трем "нахлебникам", не означает, что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как показывает пpaктика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.
Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование стартером.
И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо прилегать к "местам назначения". Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной отказа системы зажигания. Или пожара.
На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем углублляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает лечению.
Снятие и установка облицовки стоек А и В Седан и Универсал Стойка A Снятие и установка облицовки стойки A у спортивного Купе выполняется аналогичным......
26 04 2024 13:22:21
График текущего обслуживания Оговоренные в настоящем Разделе интервалы текущего обслуживания автомобиля рассчитаны на самостоятельное выполнение......
25 04 2024 13:35:23
12.11.10. Схема электрического контура управления стеклами боковых дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – выключатель управления стеклом задней левой двери, 2 –......
24 04 2024 0:38:21
Проверка системы зарядки Если Вы обнаружили неисправность в системе зарядки — неисправность генератора не может быть единственной причиной. Выполните......
23 04 2024 7:32:55
3.17. Зубчатое колесо распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демонтаж зубчатого колеса распредвала Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
22 04 2024 22:59:13
2.1.3. Разборка и сборка двигателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленвал и блок цилиндров Предупреждение Затягивайте только динамометрическим ключом. Использование......
21 04 2024 11:39:20
Снятие и установка облицовок приборной доски См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка на место панели декоративной решетки радиатора .......
20 04 2024 4:16:33
1.50. Дистанционное открывание крышки наливной горловины топливного бака Крышку наливной горловины топливного бака можно открыть изнутри автомобиля,......
19 04 2024 14:26:53
3.1.4.10. Игольчатый клапан поплавковой камеры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Игольчатый клапан 1 – игла; 2 – пружина; 3 – поршень Снятие игольчатого клапана 1 –......
18 04 2024 17:45:34
3.2.13. Топливный фильтр Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Установить......
17 04 2024 8:40:53
12.5. Задняя ось ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – колесо; 2 – пылезащитный колпачок; 3 – контргайка (заменить); 4 – суппорт; 5 – тормозной диск; 6 – ступица с......
16 04 2024 6:45:59
Помощь при неисправности Прокладка головки блока цилиндров Опознавательный признак Причины/особенности А. Уровень охлаждающей жидкости постоянно медленно......
15 04 2024 22:51:37
4.6. Насос системы охлаждения ДВИГАТЕЛИ OHC Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения.......
14 04 2024 8:29:36
4.1.3.1. Датчик импульсов с преобразователем Холла О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Принцип действия датчика импульсов с преобразователем Холла А и В – управляющие......
13 04 2024 9:40:24
11.1.5. Стойка передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Стойки подвески рекомендуется менять одновременно. Cнятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
12 04 2024 21:52:46
Снятие и установка впускного блока системы К/В, замена испарителя СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях......
11 04 2024 21:12:48
1.27. Бортовой компьютер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переключатель функций (стрелка) и клавиша сброса ( Reset ) смонтированы в рукоятке управления стеклоочистителями.......
10 04 2024 15:34:34
Снятие, установка и регулировка крышки багажного отделения Крышка багажного отделения имеет значительный вес, поэтому разумно будет заручиться помощью......
09 04 2024 23:39:54
13.6. Выключатель блокировки стартера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз и установите рычаг селектора в положение N. 2. Снимите провод......
08 04 2024 7:37:48
4.10.2. Звездочки ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю крышку приводной цепи. 2. Установите поршень первого......
07 04 2024 16:16:12
8.2.23. Рычаг селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг селектора 1 – центральная панель; 2 – пепельница; 3 – передняя секция центральной консоли; 4 – центральная......
06 04 2024 0:30:50
5.10. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо. МОДЕЛИ 1,4 И 1,6 Л, КРОМЕ С16......
05 04 2024 14:49:13
4.1.16.7. Проверка маховика ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если зубья зубчатого венца маховика сильно изношены или выкрошены, то необходимо заменить зубчатый......
04 04 2024 9:48:53
12.18.3. Диагностика неисправностей шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗНОС ПРИЧИНА Более сильный износ на обеих сторонах протектора Слишком низкое давление воздуха в......
03 04 2024 19:19:52
9.2.5. Сальники САЛЬНИК ФЛАНЦА КАРДАННОГО ВАЛА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините переднюю часть карданного вала от фланца коробки передач и......
02 04 2024 19:35:41
12.3. Система управления двигателем и трaнcмиссией (типовая схема) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
01 04 2024 12:43:48
Ремонт двигателя Спецификации Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновый двигатель Общие параметры Обозначения......
31 03 2024 8:58:35
6.23. Карбюратор 1 – ускорительный насос; 2 – вспомогательный ускорительный насос; 3 – вакуумная камера; 4 – пусковое устройство; 5 – вакуумный патрубок;......
30 03 2024 6:21:44
Спецификации Гидротрaнcформатор Тип Симметричный, 3-элементный, одноступенчатый, двухфазный, с блокировочной муфтой Коэффициент трaнcформации при......
29 03 2024 3:36:29
12.15. Вакуумный усилитель тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вакуумный усилитель 1 – главный тормозной цилиндр, 2 – вакуумный усилитель, 3 – кронштейн крепления......
28 03 2024 17:38:37
9.1.2. Замена втулок педали тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление оси педали тормоза 1 – педаль тормоза; 2 – гайка крепления оси; 3 – ось педали тормоза; 4 –......
27 03 2024 2:43:27
9.2.7. Удаление воздуха из контура гидроусилителя руля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удалить воздух из гидропривода руля необходимо при любой разборке магистрали,......
26 03 2024 8:56:39
18.16. Выключатель передней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель в стойке передней двери 1. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2. СТОЙКА ДВЕРИ 3. ВИНТ Снять или отсоединить ПОРЯДОК......
25 03 2024 12:20:16
Снятие, установка и регулировка положения двери задка (модели Хэтчбэк и Универсал) Детали установки дери задка на моделях Diamante Wagon 1 — Демпфер 2 —......
24 03 2024 9:35:56
1.1. Модификации переборки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Слева – универсал. Переборка на половину высоты проема, с мягкой обивкой по верхнему краю. Справа – глухая......
23 03 2024 1:15:16
Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя разрешения запуска Модели Mirage по 1997 г. вып. и Galant по 1993 г. вып. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
22 03 2024 22:33:17
8.4.7. Главная передача ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач 089/ главная передача 1. Гидротрaнcформатор 2. Картер главной передачи 3. Сальник......
21 03 2024 6:46:13
Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида Оба зеркала регулируются переключателем в подлокотнике водительской двери. Кроме того,......
20 03 2024 14:43:48
Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на......
19 03 2024 6:54:51
Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач Визуальная проверка герметичности коробки передач Утечки масла из коробки передач возможны в......
18 03 2024 19:32:11
В классе F есть мировые признанные лидеры и относительные новички сегмента. Определим лучших представителей премиального класса автомобилей, которые заслуживают самых высоких оценок....
17 03 2024 17:44:18
Снятие и установка поворотного кулака и ступичной сборки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпак колесного диска. Ослабьте ступичную гайку (см.......
16 03 2024 13:59:56
Снятие, переборка и установка нижнего рычага передней подвески СНЯТИЕ 1. Заблокируйте задние колеса, взведите ручной тормоз, поддомкратьте переднюю часть......
15 03 2024 23:34:42
3.1.13. Клапаны Снятие Предупреждение Если детали управления клапана будут использоваться вновь, их нужно установить на прежние места. Чтобы не......
14 03 2024 1:54:21
Снятие и установка электродвигателя очистителя ветрового стекла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте капот и снимите крышку над водосборным отсеком,......
13 03 2024 3:19:47
Монтажные блоки, элементы систем управления Снятие и установка монтажных блоков Главный монтажный блок пpeдoxpaнителей/реле/модулей управления Детали......
12 03 2024 19:53:58
13.21. Трос открытия замка багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите замок багажника. 2. Снимите сиденье водителя и заднее сиденье. 3. Снимите нижнюю......
11 03 2024 18:40:14
4.10. Расширительный бачок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расширительный бачок А. ГАЙКА 20. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 22. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 30.......
10 03 2024 11:25:13
16.3. Замена подшипника переднего колеса Снятие Выдавливание ступицы переднего колеса с подшипника Снятие внутреннего кольцо подшипника со ступицы......
09 03 2024 8:17:38
Снятие и установка картер заднего дифференциала (модели AWD Galant по 1993 г. вып.) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите......
08 03 2024 6:21:22
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::