Какая смазка для ШРУСа лучше
Переднеприводные автомобили имеют массу преимуществ — в большинстве случаев они оказываются более лёгкими и простыми в производстве, а также отличаются лучшей проходимостью на скользкой дороге. Однако у них есть и некоторые недостатки, к примеру, использование ШРУСа в системе привода не только обеспечивает равномерное прямолинейное движение, но и становится причиной достаточно быстрого износа компонентов трaнcмиссии. Для повышения надёжности этих деталей пришлось разработать специальную смазку, которая несколько улучшила ситуацию и повысила надёжность машин с передним приводом. Однако впоследствии появилось множество видов смазывающих материалов, что создало пyтaницу и стало причиной возникновения некоторых неудобств для автомобилистов. Чтобы устранить их, мы дадим ответ на вопрос, какая смазка для ШРУСов лучше.
Какие задачи стоят перед смазкой?
Любому автомобилисту известно, что применяющиеся в узлах машины смазки служат не только для уменьшения трения и предотвращения преждевременного износа металлических компонентов. Она также должна уменьшить нагрузку, приходящуюся на детали, что обеспечит их свободное вращение и позволит трaнcпортному средству беспрепятственно двигаться вперёд. Если говорить о смазках для ШРУСа, то, помимо защиты от трения, они также уменьшают затраты топлива и трaнcмиссионные потери автомобиля.
Второе важнейшее свойства смазки заключается в предотвращении распространения коррозии. Не секрет, что большинство поломок металлических деталей становится следствием полостной коррозии, которую также называют питтингом или крекинг-коррозией. В этом случае в ШРУСах образуются полости, называемые paковинами — при этом теряется эффективность передачи крутящего момента и появляется неприятный стук, который становится отчётливо заметным при повороте руля. Смазка призвана предотвратить распространение коррозионных процессов в ШРУСах, чтобы обеспечить их долговечность и уберечь автомобилиста от лишних затрат.
Кроме того, смазки должны быть щадящими в отношении органических и синтетических полимеров. Для защиты ШРУСа всегда применяются резиновые либо пластиковые пыльники, которые предотвращают попадание загрязняющих веществ извне. Смазка не должна растворять материал, из которого они изготавливаются.
Разновидности смазки
За долгие годы существования переднеприводных и полноприводных автомобилей были созданы десятки разновидностей составов для ШРУСов. Пpaктически все они эффективно справляются с трением и снижением нагрузок, приходящихся на детали трaнcмиссии. Однако многие из них проявляют агрессивные свойства в отношении полимерных соединений либо не способны бороться с полостной коррозией. В сравнение смaзoк для ШРУСов мы включим только те составы, которые соответствуют всем предъявляемым к ним требованиям.
Литиевые смазки
Наиболее популярная смазка для трaнcмиссии и других деталей, подвергающихся очень высоким нагрузкам, производится на основе вспененного раствора лития в органической кислоте. Она представляет собой желтоватый консистентный состав большой вязкости, который при низкой температуре становится ещё более густым и с трудом намазывается на детали. Литиевые составы для ШРУСов хорошо справляются с трением и способны в несколько десятков раз уменьшать нагрузки, которые приходятся на компоненты приводного механизма.
Также стоит отметить их высокие консервационные свойства — литиевые смазки для ШРУСа защищают металлические детали от влаги, нейтрализуют случайно попавшую внутрь пыль и другие загрязняющие вещества. Однако далеко не все составы на основе лития способны бороться с питтингом ШРУСов — поэтому специалисты рекомендуют проверять узлы приводной системы уже после 50–60 тысяч километров пробега. Одним из немногих исключений является отечественная смазка Литол-24 — российские производители автомобилей допускают её замену в ШРУСах через 100 тысяч километров.
Литиевые составы устойчивы к большинству типов полимерных покрытий, которые используются в производстве пыльников ШРУСов. Однако некоторые производители автомобилей используют современные высокопрочные пластики на органической основе для изготовления таких защитных компонентов — они могут растворяться Литолом и его аналогами. В таком случае следует обратить внимание на инструкцию по эксплуатации трaнcпортного средства — в ней сказано, какую смазку лучше применять для защиты ШРУСов от износа.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
В настоящее время отечественные производители остаются мировыми лидерами по выпуску литиевых средств для ШРУСов. Большинство зарубежных компаний отказываются от них по причине появления новых технологий, способных обеспечить лучшую защиту для компонентов трaнcмиссии, подвергающихся высоким нагрузкам. Однако на рынке по-прежнему встречается литиевая смазка для ШРУСов следующих брендов:
- ХАДО;
- Very Lube;
- RENOLIT.
Смазки на основе дисульфида молибдена
Несмотря на высокую эффективность средств для ШРУСов на литиевой основе, специалисты сосредоточились на поиске нового решения, которое идеально подходило бы для всех автомобилей. Результатом их изысканий стали смазки нового поколения, в которые добавлялось такое соединение, как дисульфид молибдена. Главным отличием таких составов для ШРУСов стала повышенная устойчивость к коррозии. Отчёты специалистов, проводивших ресурсные испытания, гласили, что даже спустя 100 тысяч километров пробега ШРУСы не проявляют признаков серьёзного износа. Однако вечной такая смазка не является — даже в идеальных условиях эксплуатации её рекомендуют менять каждые 90–100 тысяч километров либо через 5 лет после первичной набивки узла.
Эффективность борьбы с трением у материалов для ШРУСов на основе дисульфида молибдена была столь же высокой, как и у литиевых аналогов. Кроме того, уменьшение содержания органических кислот, замещённых солью металла, привело к снижению агрессивности по отношению к любым полимерным поверхностям. Смазки для ШРУСов на основе дисульфида молибдена можно использовать пpaктически во всех современных автомобилях — такая рекомендация даётся производителями.
Однако у средств на основе дисульфида молибдена есть один значительный минус — она боится попадания влаги внутрь ШРУСа при нарушении герметичности пыльника. Последствием такого незначительного повреждения может быть полная потеря смазкой своих свойств, что станет причиной разрушения узла. Поэтому при использовании смaзoк из такой группы лучше внимательно проверять состояние пыльников каждый месяц, а также после езды по бездорожью либо после сильных ударов, пришедшихся на переднюю часть днища автомобиля.
Чтобы понять, какая смазка с дисульфидом молибдена лучше, не нужно обращать внимание на стоимость подобной продукции. Очень часто оказывается, что достаточно дешёвый вариант обладает лучшей эффективностью в борьбе с трением и полостной коррозией. Хорошим примером являются отечественные смазки, которые выпускаются под общим названием ШРУС-4 — они содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена и эффективно защищают компоненты трaнcмиссии от любых внешних воздействий. Из зарубежных аналогов можно порекомендовать составы для ШРУСов следующих производителей:
- BP;
- Liqui Moly;
- Texaco;
- Mobil;
- ESSO.
Бариевые смазки
В последнее время было создано немало альтернативных смaзoк, которые предназначаются для защиты ШРУСов от износа и разнообразных внешних воздействий. Однако большинство из них не получили широкого распространения в силу малой эффективности или высокой стоимости таких средств. Исключением стала только бариевая смазка, которая может служить реальной альтернативой материалам на основе лития и дисульфида молибдена.
Главным её преимуществом является повышенная устойчивость к воздействию влаги — к примеру, после разрыва пыльника ШРУСа менять бариевую смазку вовсе не обязательно, если в ней не накопилось большое количество загрязняющих материалов. Кроме того, бариевый состав способен бороться со всеми видами коррозии, предотвращая преждевременную поломку ШРУСов даже при эксплуатации автомобиля в особенно агрессивных условиях. Преимуществом составов на основе бария можно назвать и полностью нейтральный химический состав по отношению к любым полимерам — она не разрушает пыльники и не способствует потере эластичности различных уплотнений.
Конечно, такие средства для ШРУСов пока слабо распространены в силу их дороговизны и сложности изготовления. К примеру, единственным отечественным изделием на основе бария является смазка ШРБ-4. Вместо неё можно приобрести смазки для ШРУСов зарубежных производителей, однако в этом случае придётся приготовиться к большим расходам. Также существенным минусом описанного смaзoчного материала является малая устойчивость к низким температурам — поэтому при активной эксплуатации автомобиля рекомендуется заменить смазку в ШРУСах и провести их комплексную диагностику.
Какую смазку применять не следует?
Очень часто владельцы машин становятся жертвой маркетинговых ходов продавцов автомобильных товаров — они утверждают, что именно их продукция станет гарантией надёжности и безопасности трaнcпортного средства, хотя в реальности складывается полностью противоположная ситуация. К примеру, не следует использовать для защиты ШРУСов графитовую смазку, поскольку она предназначена для защиты подшипников и других подвижных соединений электромоторов. Перед покупкой графитовой смазки стоит понимать, что срок службы ШРУСов с ней будет составлять не более 20–25 тысяч километров. Особенно внимательным стоит быть, заказывая замену смазки в гаражном сервисе — в них часто пpaктикуется применение некачественных или несоответствующих всем требованиям материалов.
Кроме того, не следует приобретать углеводородные средства, включая технический вазелин, несмотря на то, что их упаковка может содержать сведения о возможности обработки ШРУСа. Причина этого заключается в консервационном хаpaктере углеводородных составов. Они отлично выдерживают воздействие влаги, не допускают коррозии и повреждения посторонними загрязнителями, однако начинают разрушаться уже после достижения температуры 45 градусов. Понятно, что в таких высоконагруженных узлах трaнcмиссии, как ШРУСы, температура будет намного большей, что приведёт к полному вымыванию смазки уже через несколько километров пути. Применение технического вазелина и других углеводородных средств для защиты ШРУСов может привести только к их поломке спустя очень небольшой промежуток времени.
Также быстрому разрушению ШРУСа могут способствовать консистентные составы, созданные на основе натрия или кальция. Они применяются при сборке различных компонентов автомобилей, включая подшипники, подвижные соединения, приводные тросики, однако совершенно не подходят для работы в высоконагруженных узлах, примером которых являются ШРУСы переднеприводной машины. Худшим последствием их применения может стать ускоренное распространение коррозии — результат не заставит себя долго ждать и уже через 15–30 тысяч километров ШРУСы станут полностью непригодными к дальнейшей эксплуатации. Среди смaзoк, содержащих минеральные компоненты, и запрещённых к применению в трaнcмиссии автомобиля, можно также назвать составы на основе железа и цинка.
Правила замены смазки в ШРУСах
Чтобы получить доступ к ШРУСам, придётся предварительно разобрать ходовую часть автомобиля. Вам необходимо будет снять шаровые опоры и тяги, которые поддерживают ШРУСы, если таковые имеются в автомобиле. Перед тем как вытягивать деталь, внимательно осмотрите переднюю подвеску — вполне возможно, что в ней есть ещё какие-либо детали, которые повредят ШРУСы при попытке их извлечения. После этого нужно снять стяжки, которыми удерживается внутренняя часть ШРУСа и отвести стойки амортизаторов — достаточно будет приложить немного усилий, чтобы деталь оказалась у вас в руках.
Чтобы запрессовать смазку в ШРУСы, нужно будет разделить их на внутренние и внешние части. Вначале займёмся смазкой внутреннего ШРУСа, который также называют триподом за счёт применения оригинальной конструкции с тремя опорами. Потянув за стопopное кольцо, отделяем приводной механизм от корпуса внутреннего ШРУСа. Будьте внимательны, чтобы избежать повреждения узла при установке после смазки, вам потребуется нанести на корпус и опоры небольшие насечки, которые в процессе сборки придётся совместить между собой. Прежде чем наносить новую смазку, нужно будет извлечь старый материал вместе с накопленной в нём грязью — для этого рационально использовать пару плотных тряпок и бумажные обтирочные салфетки, которые используются при мойке автомобиля.
Теперь стоит заняться внешним ШРУСом — для того, чтобы извлечь из него шарики, необходимо будет сильно нажать на сепаратор с одной стороны, а если он не поддаётся, то сделать несколько ударов молотком через деревяшку. Доставая звёздочку и сепаратор, аналогичным образом отметьте их положение на корпусе, а также запомните, в какой очерёдности устанавливались шарики. Наружный ШРУС также необходимо будет очистить от старой смазки и, при необходимости, тщательно вымыть специальным средством. Не используйте обычное мыло и автошампуни — оставшись на стенках корпуса, они могут вступить в реакцию со смазкой и нарушить её свойства.
Когда все детали будут очищены от старой смазки и вымыты, ещё раз аккуратно вытрите их сухой бумажной салфеткой и начинайте процедуру сборки. Вначале необходимо наполнить оба корпуса ШРУСов смазкой примерно на одну треть и установить внутренние компоненты. Проверьте, чтобы они сохраняли подвижность и начинайте наполнение. Будьте внимательны — наружный ШРУС нужно наполнить смазкой таким образом, чтобы она слегка выступала за его пределы, а во внутренний её нужно немного недолить, чтобы до края оставалось 3–5 миллиметров. После этого продолжайте сборку узлов приводной системы в обратном порядке, не забывая совмещать метки на внутренних компонентах ШРУСов и их корпусах. Перед монтажом пыльников положите в них немного смазки и аккуратно распределите её, чтобы она равномерно покрывала внутреннюю поверхность.
Периодичность замены любой смазки в нормальных условиях составляет 80–100 тысяч километров, что позволяет добиться идеальной сохранности ШРУСов автомобиля. Однако специалисты рекомендуют уменьшить этот пробег до 60 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируется в жёстких условиях, водитель предпочитает активный стиль вождения либо участвует в спортивных соревнованиях. Аналогичное правило используется и для внедорожников, которые достаточно часто используются по прямому назначению, причём их владельцам рекомендовано почаще проверять состояние пыльников, поскольку их разрыв может стать причиной серьёзной поломки. Если автомобиль проходит в течение года достаточно малое расстояние, рекомендуется заменить смазку в ШРУСах через 4–5 лет, поскольку к этому времени она полностью потеряет свои свойства. Также смазку положено менять в том случае, если машина стоит больше 8–9 месяцев без движения или эксплуатируется эпизодически в течение полутора лет — подобным образом удаётся избежать старения смазывающего материала в ШРУСах, которое может привести к ускоренному износу узла.
Как подобрать смазку?
На сегодняшний день оптимальным вариантом для смазки ШРУСов являются составы, содержащие дисульфид молибдена — они обеспечивают надёжную защиту от коррозии, а также способны существенно уменьшать трение в трaнcмиссии автомобиля. Стоит также знать, что смазки, содержащие натрий и кальций, цинковые, графитовые, железосодержащие, углеводородные составы не могут использоваться для защиты ШРУСов — они наносят им значительный вред и способствуют ускоренному износу. В любом случае перед приобретением конкретного смазывающего средства вам необходимо будет изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы найти в ней рекомендации производителя. Если говорить о брендах изготовителей смазки, лучше отдавать предпочтение таким компаниям, как BP, Texaco, ESSO, Liqui Moly, Mobil. Однако отечественные смазки ШРУС-4, Литол, Фиол, ШРБ-4 и их аналоги пpaктически не уступают продукции названных выше производителей по основным свойствам.
Снятие и установка радиоприемника и громкоговорителей Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При......
01 05 2024 13:51:58
Проверка регулировки фар Установку фар можно скорректировать ключами с внутренним шестигранником при открытом капоте. Установочные винты, в зависимости......
30 04 2024 16:16:13
14.1.23. Защити свою машину сам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Можно сколько угодно сетовать на власти, не принимающие должных мер к сокращению числа угнанных......
29 04 2024 22:32:41
3.1.2.3. Синхронизационные метки газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Метка на передней части звездочки распределительного вала Метки на шкиве коленчатого......
28 04 2024 4:35:57
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
27 04 2024 20:21:44
Система преднакала дизельного двигателя Общие сведения На холодном дизельном двигателе, при сжатии воздуха в цилиндрах, необходимая для самовоспламенения......
26 04 2024 9:48:18
1.1.6.2. Окна пассажиров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка окон пассажиров Используйте переключатель на двери пассажира. На двери водителя также имеются......
25 04 2024 1:43:20
Снятие и установка защелки и цилиндра замка крышки багажного отделения Защелка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Откройте крышку багажника и обведите сборку защелки......
24 04 2024 8:46:57
Диагностика общих механических отказов двигателя Происходят пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах Чаще всего пропуски зажигания......
23 04 2024 0:46:34
11.17. Снятие и установка педали тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от выключателя стоп-сигналов (указан стрелкой),......
22 04 2024 8:24:40
3.3.5. Установка зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Как правило эта операция выполняется при каждом цикле работ по регулировке двигателя. Момент зажигания при......
21 04 2024 11:15:37
9.2.2. Снятие и установка троса сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке измерьте длину резьбового наконечника троса сцепления, выступающую из......
20 04 2024 11:43:31
2.5.1. Проверка уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щуп указателя уровня масла на 4-цилиндровом двигателе Щуп указателя уровня масла указан стрелкой. Щуп......
19 04 2024 5:30:12
Снятие и установка механизма привода спидометра СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В двигательном отсеке, в задней части картера РКПП отыщите устройство......
18 04 2024 4:40:23
Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Пыль, образующаяся в результате......
17 04 2024 6:39:40
3.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях Toyota-Camry до 1993 года устанавливали двигатели 3VZ-FE, а с 1994 года устанавливались двигатели......
16 04 2024 2:54:45
Устранение неисправностей Неисправность Ее причина Устранение неисправностей A. Сцепление проскальзывает. 1. Неисправен механизм регулировки зазора......
15 04 2024 22:22:38
3.1.2. Эксплуатационные жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливо Емкость бака 60 дм 3 Тип бензин LO 98 Моторное масло Количество 3,75 дм 3 ((при этом 0,5 дм 3 в......
14 04 2024 3:12:59
13.10. Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления (FE DOHC) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос усилителя рулевого управления, устанавливаемый с двигателем......
13 04 2024 6:18:22
Как происходит охлаждение Насос охлаждающей жидкости, приводимый в действие клиновым ремнем, постоянно прокачивает охлаждающую жидкость в системе......
12 04 2024 21:34:56
4.3. Коробка передач типа 020 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление (коробка передач типа 020) 1 – фланец коленвала; 2 – кожух нажимного диска; 3 – нажимной диск; 4 –......
11 04 2024 22:22:34
Снятие и установка замка капота СНЯТИЕ 1. Снимите фонари указателя поворотов как описано в Главе Бортовое электрооборудование . 2. Отверните винт......
10 04 2024 14:32:41
17.29. Бамперы ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР Снятие Отвинчивание правого болта крепления переднего бампера (воздушный фильтр снят) Расположение скоб крепления......
09 04 2024 3:56:18
Идентификационные номера Структура VIN Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом,......
08 04 2024 5:57:54
Кузов Спецификации Зазор крышки верхнего люка, мм 0 ± 2 Кузовные размеры Низ кузова Верх кузова Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Болты......
07 04 2024 3:16:32
2.1.3.1.5. Проверка работы сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все модели с бензиновыми двигателями, описанные в этом Руководстве, оборудованы тросовым......
06 04 2024 14:59:31
3.4.15. Впускной коллектор ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость и......
05 04 2024 2:50:51
3.2.1. Снятие и установка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снять капот (cм. пп. 1–6......
04 04 2024 14:42:57
5.10.3. Успокоители ВЕРХНИЙ УСПОКОИТЕЛЬ ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ Снятие Снятие верхнего успокоителя приводной цепи с установочных штифтов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
03 04 2024 22:13:41
1.4. Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПАРАМЕТР ДВИГАТЕЛИ бензиновые, объемом 1,1 и 1,3 л бензиновые,......
02 04 2024 8:35:56
1.3.7.3. Доливка охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сначала выключить двигатель и дать ему остыть. Затем накрыть тряпкой пробку расширительного бачка и......
01 04 2024 3:51:23
3.7.4. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания обеспечивает полный контроль над регулировкой угла опережения зажигания. Электронный блок......
31 03 2024 6:50:45
10.6. Замена задних тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Суппорт заднего тормоза 1 – самоконтрящийся болт, 30 Нм, 2 – тормозные колодки, 3 – болт 95, Нм, 4 –......
30 03 2024 18:30:31
Мечтаете стать гонщиком со школьной скамьи? Купите лучший спортивный руль и почувствуйте всю прелесть cyмacшедшей скорости на дороге. Выберите его из четверки самых известных....
29 03 2024 21:19:12
2.27. Проверка и замена воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните барашковую гайку и отсоедините пружинные защелки. Отсоедините шланги, снимите......
28 03 2024 12:42:39
10.9. Карданный вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите теплозащитные экраны каталитических конвертеров. 2. Открутите болты (указаны стрелками),......
27 03 2024 8:13:44
2.2.4. Поликлиновой ремень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса. 2. Ослабьте гайки поддержки генератора. 3.......
26 03 2024 13:27:51
Регулировка натяжения ремня Для двигателя G16 Для двигателя G16 c кондиционером 1 — шкив насоса гидроусилителя 2 — шкив компрессора кондиционера (если......
25 03 2024 18:59:41
3.3.6.7. Зазор в датчике формирователя (система TCI) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Латунным щупом измерьте зазор между ротором и......
24 03 2024 17:13:33
10.17. Замок передней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери и защитную пленку. 2. Опустите стекло, отвинтите винты и снимите заднюю......
23 03 2024 0:14:32
15.1. Техническая хаpaктеристика Тип системы Модели без ABS: – модели 1,4, 1,6 и 1,8 л Передние тормоза дисковые, а задние баpaбанные, с вакуумным......
22 03 2024 8:33:29
Проверка момента зажигания В рамках проведения технического обслуживания регулировка числа оборотов холостого хода, момента зажигания и концентрации СО......
21 03 2024 18:16:19
Защелки безопасности для детей на задней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В конструкции задних дверей имеются дополнительные защелки для обеспечения безопасности......
20 03 2024 4:55:46
Ниссан Альмера и Рено Логан — не только автомобили одной категории и ценового сегмента. Современный Альмера основан на базе Логан, что обеспечивает ряд сходств. Узнать, что лучше, можно подробно их сравнив....
19 03 2024 20:57:20
Общая информация и меры безопасности Автомобили BMW 3 имеют “универсально-кузовную” схему, где используется панель пола с передней и задней боковыми......
18 03 2024 16:15:30
Приборный щиток Седан/компакт с 10/89 г. вып. 1 — накладка 2 — приборный щиток 3 — боковая облицовка 4 — вал спидометра 5 — накладка рулевого колеса 6 —......
17 03 2024 22:59:38
18.4. Провода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сверхтонкий изоляционный материал Для снижения массы проводки в автомобиле применяется изоляционный материал малой толщины с......
16 03 2024 3:25:55
Снятие и установка дверей Передние двери Детали установки передней двери (на примере левой двери) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки передней двери......
15 03 2024 7:48:43
3.1.2.1.4. Шкивы зубчатого ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Ослабить и снять приводной ремень генератора. 3. Снять......
14 03 2024 23:48:16
1.10.10.2. Регулировка компаса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компас 1. Указатель 2. Кнопка регулировки компаса Компас имеет две кнопки регулировки: кнопку регулировки......
13 03 2024 13:51:15
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::