Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Слыша приставку «нано» в отношении товаров для автомобиля, мы невольно улыбаемся, поскольку в последние рынки появилось множество товаров, которые прятались за громким названием, однако оказывались не более чем пустой тратой денег. Чего только не обещали фирмы, использующие «нанотехнологии»: и работу двигателя без масла, и несмываемое покрытие стёкол, отталкивающее влагу, и даже снижение расхода топлива вполовину. Однако среди продукции подобных мошеннических фирм можно найти и настоящие жемчужины — такие, как керамическое покрытие автомобилей, плюсы и минусы которого мы рассмотрим в этой статье. Оно действительно использует Нанотехнологии и действительно оказывается более эффективным, чем многочисленные аналоги. Но даже у такого высококлассного средства есть свои недостатки — поэтому нужно тщательно взвесить все аргументы, прежде чем наносить подобное защитное покрытие.
Справочный материал
Керамическим такое покрытие названо не потому, что оно образует на поверхности кузова авто своеобразную «броню», а из-за своего состава. Вне зависимости от бренда производителя и конкретного продукта средство более чем наполовину состоит из вещества с непроизносимым названием декаметилциклопентасилоксан. Оно хорошо известно сотрудникам химчисток и работникам предприятий горно-обогатительной промышленности под названием кремниевой кислоты D5. Интересно, что оно не создаёт высокопрочного покрытия кузова автомобиля, а лишь подготавливает лакокрасочное покрытие, улучшая его адгезивные (сцепные) свойства.
В специализированный защитный материал для авто также входят обычные моющие вещества (ПАВ), которые можно найти в стиральном порошке или средстве для очистки посуды. Их задача состоит в удалении оставшейся грязи с кузова автомобиля, поскольку она может помешать покрытию затвердеть и приобрести свои окончательные свойства. Конкретная химическая формула ПАВ зависит от производителя — на их подбор тратят очень много времени, поскольку они должны эффективно выполнять свою работу, не вступая в реакцию с другими компонентами покрытия.
Сам защитный слой для кузова авто формируется из диоксида кремния, который представляет собой раствор кварца, полученный при помощи специальных органических соединений. Для его усиления используется оксид алюминия, который связывает между собой образующиеся кристаллы и способствует их равномерному росту. Керамическое покрытие кузова автомобиля считается созданным с применением нанотехнологий, поскольку в него входит оксид титана. Частицы этого соединения очень мелкие, что вызывает существенные сложности при его производстве, а также позволяет пользоваться громким названием. Плюсы применения оксида титана заключаются в возможности придания покрытию глянцевого блеска, а вот единственный минус — в его высокой токсичности.
Однако некоторые из полученных кристаллов хотя и медленно, но растворяются водой, а другие повреждаются при попадании на них реагентов, которыми обильно поливают российские дороги зимой. Для защиты керамического покрытия авто применяется алкоксилан. Это органическое вещество создаёт высокопрочную полимерную плёнку, которая очень прочно связывается с кремниевыми кристаллами и обеспечивает их надёжную защиту. Именно устойчивость такой плёнки к внешним воздействиям определяет срок службы высокотехнологичного покрытия автомобиля. Конечно, некоторые производители уже разработали альтернативные составы, которые отличаются от описанного в этом разделе, но керамическое покрытие всегда будет содержать оксиды кремния, титана и алюминия в различных пропорциях, поскольку именно они являются основными действующими веществами, создающими защитный слой и обеспечивающими красивый блеск.
Положительные стороны
Если рассматривать плюсы керамического покрытия, то стоит начать именно с его устойчивости и прочности. Восковая полироль удерживается на поверхности кузова авто приблизительно 1–3 месяца в зависимости от конкретного состава, а покрытие, созданное с применением нанотехнологий, сохраняет свои свойства около одного года. Конечно, производители утверждают, что их продукции хватает для обеспечения безопасности автомобиля в течение трёх лет, но правдой это будет только при гаражном хранении трaнcпорта и поездках, совершаемых не чаще 2–3 раз в неделю.
При этом автомобиль действительно приобретает равномерный глянцевый блеск, поскольку керамическое покрытие заполняет все трещины и сколы на лакокрасочном покрытии. Оксид титана в составе покрытия отражает свет, в результате чего машина кажется пpaктически новой. Вымыть образовавшийся защитный слой пpaктически невозможно, поскольку на его поверхности имеется полимерная плёнка — за счёт этого даже при небольших ударах при попадании камней и других твёрдых предметов состав сохраняет свои свойства.
Упрощается уход за поверхностью кузова
В свою очередь, гладкость кузова способствует облегчению его очистки. Поскольку на поверхности не остаётся крупных сколов и трещин, мыть авто, покрытое нанотехнологическим составом, намного легче. Достаточно смывать с него пыль и грязь чистой водой, не используя никаких дорогостоящих химикатов и специальных инструментов. После дальней дороги машина будет выглядеть намного более эстетично — на ней не образуется серого пыльного налёта и пятен, оставленных раздавленными насекомыми.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Наконец, покрытие автомобиля, созданное с применением нанотехнологий, поможет предотвратить дальнейшее повреждение кузова. Как уже было сказано выше, оно защищает лакокрасочный слой от камней и других твёрдых предметов, не говоря уже о ветках, высокой траве, а также абразивной пыли, которая поднимается из-под колёс быстро едущих автомобилей. Нанотехнологии помогут избежать появления новых царапин, трещин, сколов и других дефектов. Следовательно, вы сможете продать своё авто по более высокой цене, если захотите приобрести новое трaнcпортное средство.
Отрицательные моменты
Рассматривая минусы керамического покрытия, невозможно не упомянуть сложность его нанесения. ПроцеДypa проводится в несколько этапов, которые содержат следующие работы:
- Мойка в помещении, защищённом от проникновения пыли и атмосферной влаги;
- Тщательное обезжиривание щадящими составами, которые не проникают в лакокрасочное покрытие авто;
- Полировка всех обpaбатываемых участков специальной пастой или абразивной глиной с вкраплениями минеральных частиц;
- Обработка трещин, царапин и сколов;
- Повторная полировка с достижением зеркального блеска;
- Нанесение нанотехнологического покрытия в 5–10 слоёв в зависимости от используемого состава;
- Сушка в течение 10–15 часов.
Опытные специалисты рекомендуют выполнять такую работу в окрасочной камере, чтобы избежать появления крупных дефектов на кузове автомобиля. Кроме того, при обработке поверхностей придётся пользоваться специальными инструментами — полировальными машинами, скребками, пневматическими очистителями. Поэтому самостоятельная попытка нанести покрытие в домашних условиях будет не только безрезультатной, но и вредной для лакокрасочного покрытия.
Кроме того, Нанотехнологии пока ещё не достигли совершенства — а, следовательно, полимерную плёнку на поверхности защиты кузова достаточно легко повредить при длительном воздействии. Поэтому после нанесения керамического покрытия автомобиль следует мыть очень осторожно, стараясь не применять шампуни и абразивные моющие средства. Поскольку даже на его поверхности могут образовываться крупные наросты грязи, лучше мыть трaнcпортное средство не реже раза в неделю, чтобы затем не сталкиваться с большими неприятностями. Также стоит сказать, что авто нельзя мыть в течение 10 дней после первичной обработки — поскольку защитный слой ещё не приобрёл свои окончательные свойства, лучше подержать машину в гараже при наличии такой возможности.
Главный минус, которым обладают настоящие нанотехнологии, заключается в их невероятной дороговизне. К примеру, средняя стоимость покрытия легкового автомобиля в Москве варьируется в пределах 22–30 тысяч рублей. При этом расценки на внедорожники, фургоны, а также крупные минивэны и автомобили, оснащённые тюнинговыми деталями вроде «кенгурятников», будут ещё больше. Если вы решите наносить керамическое покрытие самостоятельно, изыскав для этого необходимые инструменты и время, вам потребуется потратить 12–18 тысяч исключительно на расходные материалы. Поэтому керамическое покрытие в любом случае будет очень дорогим удовольствием, хотя полученные результаты должны порадовать любого автомобилиста.
Есть ли альтернативы?
Учитывая невероятную дороговизну керамического покрытия для кузова, многие владельцы автомобилей предпочитают продолжать пользоваться восковыми полиролями. Конечно, их эффективность несколько меньше, но применение качественных средств средней ценовой категории позволяет тратить всего 3–5 тысяч рублей в год, а также экономить за счёт самостоятельного нанесения. С точки зрения прочности и надёжности лучшими свойствами обладает виниловая плёнка, которая сейчас набирает популярность во всём мире, однако её минусом является специфический внешний вид и отсутствие глянцевого блеска. Кроме того, можно отдать предпочтение и абразивной глубокой полировке, которой хватает приблизительно на год, но в этом случае лакокрасочное покрытие истончается, а кузов остаётся без дополнительной защиты. Поэтому, если у вас есть соответствующие финансовые возможности, вам стоит потратить деньги и время на керамическое покрытие кузова автомобиля.
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
03 07 2025 4:22:28
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
02 07 2025 10:31:25
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
01 07 2025 1:36:54
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
30 06 2025 12:33:31
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
29 06 2025 3:12:54
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
28 06 2025 23:18:53
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
27 06 2025 12:27:21
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
26 06 2025 0:23:20
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
25 06 2025 1:20:28
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
24 06 2025 9:49:21
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
23 06 2025 15:47:44
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
22 06 2025 4:13:59
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
21 06 2025 13:58:16
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
20 06 2025 12:20:41
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
19 06 2025 12:58:46
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
18 06 2025 8:51:38
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
17 06 2025 21:29:55
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
16 06 2025 3:19:45
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
15 06 2025 13:53:23
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
14 06 2025 17:53:25
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
13 06 2025 17:52:41
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
12 06 2025 19:38:10
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
11 06 2025 19:22:46
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
10 06 2025 23:19:37
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
09 06 2025 15:14:50
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
08 06 2025 14:43:25
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
07 06 2025 16:13:57
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
06 06 2025 4:31:12
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
05 06 2025 12:12:51
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
04 06 2025 3:25:23
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
03 06 2025 16:14:34
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
02 06 2025 14:28:11
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
01 06 2025 10:22:58
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
31 05 2025 6:10:24
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
30 05 2025 16:41:22
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
29 05 2025 8:54:31
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
28 05 2025 18:51:42
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
27 05 2025 5:29:30
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
26 05 2025 17:46:26
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
25 05 2025 10:50:23
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
24 05 2025 10:41:30
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
23 05 2025 21:29:57
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
22 05 2025 12:46:50
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
21 05 2025 20:40:24
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
20 05 2025 14:20:37
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
19 05 2025 16:33:30
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
18 05 2025 6:25:16
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
17 05 2025 2:31:13
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
16 05 2025 23:20:53
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
15 05 2025 20:49:46
Еще:
Авто -1 ::