Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный

Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный

При выборе нового автомобиля у официальных дилеров или на рынке подержанных авто каждый покупатель обращает внимание на целый ряд хаpaктеристик и особенностей трaнcпортного средства.

16-клапанный двигатель

Критерии выбора у всех разные. Но пpaктически все первым делом смотрят на технические аспекты в лице двигателя. Автолюбители учитывают объём, мощность и уточняют количество клапанов.

Работа двигателя напрямую влияет на возможности трaнcпортного средства в плане разгона, максимальной скорости, экономичности, динамики и пр. Из-за этого относительно моторов ходит огромное количество споров. Эксперты и автолюбители пытаются выяснить, что же лучше выбрать.

Одним из актуальных вопросов относительно хаpaктеристик двигателя выступает количество используемых клапанов. Встречаются моторы, имеющие 8 и 16 клапанов. Но чем они друг от друга отличаются, какие у них есть преимущества и какому из вариантов отдать предпочтение при покупке автомобиля.

Критерии сравнения

Чтобы определить фаворита или доказать равенство моторов, требуется их сравнить. Для этого можно использовать множество критериев оценивания.

Но в действительности основополагающими критериями можно назвать следующие:

  • устройство или конструктивные особенности;
  • мощностные показатели;
  • экономичность;
  • обслуживание.

По каждому из критериев следует пройтись отдельно, что позволит в итоге понять, кто по какому из них опережает конкурента. Это даст возможность лично для себя выбрать приоритетный вариант при покупке нового автомобиля.

Устройство двигателя с 8 клапанами

Первостепенное отличие 8-клапанного мотора от 16-клапанника в том, что количество клапанов у них разное. Но это понятная и естественная разница.

Некоторые машины преимущественно оснащаются моторами на 8 клапанов. Здесь в каждом цилиндре имеется одно отверстие для впуска топливовоздушной смеси, а также одно отверстие, через которое выходит отработанный газ после сгорания топлива. Плюс у 8-клапанников всегда лишь один распределительный вал, включающийся в работу за счёт довольно простого ременного или цепного приводного механизма.

Простота конструкции делает обслуживание и ремонт такого мотора значительно дешевле.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Производство 8-клапанных моторов отличается тем, что сами изготовители стараются всяческими способами сэкономить. Причём не в ущерб качеству и надёжности. Делается это за счёт применения примитивных схем регулировки тепловых зазоров, которая чаще всего оказывается ручной. Это нельзя отнести к плюсам 8-клапанников, поскольку ручная регулировка требует много времени, а стук из впусковой системы порой появляется резко и неожиданно.

Ещё 8-клапанные двигатели не оснащаются автоматическими видами гидрокомпенсаторов. Этот момент имеет положительные стороны, поскольку мотор не становится чрезмерно чувствительным к качеству заливаемого горючего и масла.

Определённая разница есть и в контексте размеров самих клапанов. Это даёт определённое преимущество 8 клапанам, поскольку здесь не страшно столкнуться с обрывом приводного ремня газораспределительного механизма. Даже если обрыв произойдёт, специальные выемки в поршнях приведут к тому, что клапаны туда упадут. Это защищает от серьёзных повреждений мотора.

Устройство мотора с 16 клапанами

При выборе между 8-клапанным или 16-клапанным мотором нужно учесть хаpaктеристики и конструктивные особенности каждого из представленных вариантов.

В действительности не сложно определить, скольки клапанный двигатель устанавливается на трaнcпортном средстве, 8 или 16. Для начала производитель всегда указывает соответствующие параметры на корпусе мотора. Плюс имеются конструктивные отличительные хаpaктеристики.

В техническом плане 16-клапанники намного сложнее по своей конструкции, нежели условный конкурент. 16 клапанов подразумевают, что на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. 2 из них работает на впуске, а ещё 2 на выпуске. Это автоматически увеличивает в 2 раза количество распредвалов, то есть тут их уже 2. Каждый отвечает за регулировку и работу собственной пары. Такая особенность позволяет снизить расход горючего и поднять мощность. Это выгодно отличает 16-клапанник в борьбе с 8-клапанным аналогом.

Поэтому при выборе нового автомобиля следует узнать, скольки клапанный двигатель устанавливается на машину, и определить собственного фаворита между 8 и 16 единицами.

Каждый из моторов имеет свои преимущества, особенности и недостатки. Чтобы дать объективную оценку и узнать, какой же мотор лучше, нужно посмотреть на технические хаpaктеристики, которыми может похвастаться 8- и 16-клапанный автомобильный двигатель.

Технические параметры

Поскольку речь идёт о сравнении силовых установок, то тут стоит обратить внимание на их ключевые показатели.

Наиболее важными и актуальными считаются следующие хаpaктеристики:

  • мощность;
  • экономичность;
  • запас хода.

Сравнив моторы на 8 и 16 клапанов, можно будет понять, в чём между ними разница и кто является фаворитом по тем или иным критериям.

8-клапанный двигатель

Мощность

Чаще всего при выборе машины потенциальные покупатели смотрят именно на мощность двигателя. Уже после изучения количества лошадиных сил принимается во внимание вопрос экономичности.

В плане мощности всё довольно просто. Если автолюбителю требуется машина, от которой он ожидает максимальной мощности, хорошей динамики и разгона, тогда объективно фаворитом будет именно версия на 16 клапанов. Ведь 16-клапанники обладают весомым преимуществом в виде повышенной пропускной способности выпускной системы.

Всего имеется 4 круга, которые вписываются в ещё один круг с внушительным диаметром, обеспечивают суммарную солидную площадь. Они заметно превосходят конкурента с 2 кругами. Это означает, что за одинаковый промежуток времени в 16-клапанный мотор попадает больший объём топлива и отводится большее количество отработанного газа. Здесь процессы сгорания быстрее и эффективнее. Тем самым, при прочих равных 16 клапанов дают прибавку мощности на 15-20%.

Этот же параметр положительно сказывается на комфорте при передвижении. Лучшая эффективность сжигания топливовоздушной смеси позволяет снизить вибрации и шум в процессе эксплуатации.

Также стоит отметить улучшенные конструктивные особенности ремня газораспределительного механизма, которому не требуется регулировка, пока не наступит момент для замены элемента.

Экономичность

Следующим критерием выбора становится экономичность. Потребителей закономерно интересует, какой двигатель из рассматриваемых экономичнее и что предпочтительнее использовать – 8- или 16-клапанный.

Действительно интересный вопрос, требующий обратить особое внимание на предыдущий рассмотренный пункт. Во многом в нём кроется ответ.

Некоторые могут сказать, что раз у 16-клапанника мощность выше, то и уровень потрeбления топлива также увеличен. Но в действительности ответ на вопрос о том, какой двигатель экономичнее, если сравнивать 8- и 16-клапанный вариант, кого-то наверняка удивит. Потому что здесь превосходство снова на стороне мотора с большим количеством клапанов. Его экономичность превосходит аналог с 8 клапанами.

Не все понимают, почему именно так обстоят дела. Всё просто. Здесь дело не просто в мощности, а в эффективности процесса сгорания топливовоздушной смеси и так называемой эластичности двигателя. 16-клапанники обладают более оптимизированным сжиганием. Они способны быстрее выходить на рабочий режим функционирования.

Поэтому ошибочно считать, что 8 клапанов дают лучшую экономичность. Тут объективное преимущество на стороне конкурента, который обеспечивает меньший расход топлива, нежели у 8-клапанного силового агрегата. Ещё одна победа 16-клапанного двигателя.

Запас хода

Немаловажным критерием выбора для некоторых автолюбителей становится запас хода. Но сравнивать два мотора сугубо по этому параметру не стоит.

Дело всё в том, что такой параметр не даст никакого ответа и точно не определит фаворита. Разницы попросту нет. По запасу ходу оба мотора демонстрируют примерно одинаковые показатели. Поэтому будет правильнее брать за основу другие критерии отбора и сравнения.

Использование гидрокомпенсаторов

Объективно покупателей автомобилей интересует не только техническая составляющая, но также сложность и стоимость ремонта в рамках последующей эксплуатации. Всем хочется хороший и динамичный мотор с отличными показателями экономичности. Но открытым остаётся вопрос их эксплуатационной стоимости.

Тут далеко не последнюю роль играют гидрокомпенсаторы. Фактически это новые элементы, которые заменили собой старые шайбы и рычаги, предназначенные для регулировки межклапанных зазоров.

По ряду причин настройка с помощью гидрокомпенсторов лучше и предпочтительнее, поскольку исключается необходимость водителя вмешиваться в работу системы. У восьмиклапанников гидрокомпенсаторы отсутствуют. А потому регулировка выполняется вручную на каждом отдельном клапане. Стоит допустить даже небольшую ошибку и придётся настраивать всё заново. А при неправильной настройке мотор будет работать некорректно.

Использование гидрокомпенсаторов идёт на пользу 16-клапанникам и даёт определённые преимущества. Но эта же технология обеспечивает моторы недостатками в виде повышенной чувствительности к заливаемому топливу и используемому маслу. Если туда попадает небольшое количество загрязнений, гидрокомпенсатор может легко засориться и забиться, что обернётся скорым выходом из строя.

За ряд преимуществ, которые даёт мотор с 16 клапанами, приходится платить более сложной конструкцией двигателя. Это автоматически повышает его стоимость. Такие двигатели дороже 8-клапанных аналогов, а также требуют более сложного и дорогостоящего ремонта.

Конструктивно восьмиклапанники проще, но они уступают конкуренту по мощности, эффективности и экономичности.

16-клапанный ДВС

Потребительские хаpaктеристики

Помимо технических хаpaктеристик, при выборе между двумя видами двигателей учитываются также и потребительские.

К ним относятся следующие аспекты:

  • эксплуатационная стоимость;
  • адаптированность к тюнингу;
  • обслуживание.

Важные критерии, которые порой воспринимаются покупателями как более значимые, нежели технические хаpaктеристики.

Эксплуатационная стоимость

Тут учитывается не только цена самого мотора или автомобиля с определённым двигателем, но и последующая эксплуатационная стоимость. То есть покупателей интересует, насколько дёшево или дорого будет эксплуатировать тут или иную машину.

В понятие эксплуатационной стоимости входит приобретение горючего, всевозможных расходников, необходимых в рамках обслуживания. Не стоит путать с ремонтом. Этот вопрос будет рассмотрен отдельно.

Покупая машину, каждый потребитель обязан учитывать условия, в которых будет находиться машина большую часть времени.

По цене двигателя и его эксплуатационной стоимости приоритет на стороне 8-клапанного силового агрегата. Если вы покупаете авто и планируете ездить на нём вдалеке от крупных городов и автосервисов, тогда стоит брать восьмиклапанник. Он дешевле по цене, его проще обслуживать, он менее требователен к качеству топлива и расходникам. Такие двигатели многие без особых проблем обслуживают самостоятельно. Пусть он и уступает по эффективности конкуренту, но порой этот критерий отходит на второй план.

Преимущества 16-клапанного аналога в виде мощности и экономичности подразумевают при этом проявление некоторых недостатков. За все эти достоинства приходится платить необходимостью покупать высококачественное горючее и хорошие смaзoчные материалы. Начальная цена машины с таким двигателем будет выше, нежели 8-клапанника.

16 клапанов предпочтительнее выбирать тем, кто проживает в достаточно крупном городе, где имеется ряд хороших автосервисов, куда можно обратиться при необходимости. Такие двигатели подходят поклонникам динамичной и активной езды. Экономить на покупке дешёвого топлива здесь категорически не рекомендуется, поскольку это грозит серьёзными негативными последствиями в виде неполадок мотора.

Ремонтные работы

Если говорить применительно к отечественному рынку в России и странах СНГ, то здесь преимущества 16-клапанных моторов часто оборачиваются недостатками. И причина именно в качестве горюче-смaзoчных материалов. В большей степени это касается топлива, которое далеко не всегда соответствует требуемым стандартам.

А поскольку 16-клапанники очень чувствительны к качеству горючего, они частенько выходят из строя, требуют проведения ремонтных работ. Причём связано большинство неполадок с засорением клапанов и связанных с ними элементов примесями из рабочих жидкостей.

Ремонт двигателей на 16 клапанов простым точно назвать нельзя. Для их восстановления требуется применять сложное оборудование, некоторые дорогостоящие инструменты. Всё это негативно отражается на повышении стоимости сервиса. Такие двигатели комплектуются большим количеством подвижных элементов. А потому вероятность выхода из строя повышается.

Здесь преимущество на стороне силовых агрегатов с 8 клапанами. Они дешевле в плане ремонта, реже выходят из строя и лучше адаптированы под работу даже на не самом качественном топливе.

Если машина приобретается для спокойной и размеренной езды в городских условиях, то возможностей 8-клапанного двигателя хватит водителю в полной мере. Это проверенная временем конструкция, в которой разбираются пpaктически все мастера автосервисов, они требуют простого и понятного ремонта. Неудивительно, что ремонтом двигателя порой занимаются сами автовладельцы у себя в гараже.

Поклонникам активной езды и любителям превосходной динамики лучше подходят 16-клапанные моторы. Но за эти возможности придётся платить больше, если силовой агрегат выйдет из строя.

8-клапанный ДВС

Тюнинг

Всё чаще в последнее время автовладельцы задумываются об улучшении и модернизации штатного двигателя. Для этих целей существуют различные варианты технического тюнинга, предусматривающего вмешательство в конструкцию и работу силовой установки.

Есть категория покупателей автомобилей, которые не особо обращают внимание на текущую мощность и экономичность. Им просто нужна машина, которую получится улучшить и доработать, поднять мощность и изменить технические хаpaктеристики.

Выбирая между 16 и 8 клапанами по этому критерию, фаворитом снова окажется двигатель с большим числом клапанов. Такие моторы обладают улучшенным потенциалом в плане тюнинга и модернизации.

Тут всё дело в распределении впускных и выпускных тpaктов в разные стороны головки блока цилиндров. Тем самым упрощается установка выпускных и впускных коллекторов. Плюс сама головка блока рассчитана на большие возможности, что даёт хороший простор для усовершенствований.

При этом нельзя утверждать о том, что потенциал для тюнинга у 8-клапанника отсутствует. Такие моторы также подвергаются модернизации, но только на проведение подобных работ потребуется потратить больше времени и сил.

На чём остановить свой выбор

Теперь следует подвести некоторые итоги и решить, какой же автомобильный двигатель лучше: 8- или 16-клапанный.

Такой вопрос стал актуальным буквально сразу, как только на рынке появились модифицированные моторы. Важно не забывать о том, что принцип работы и ключевые конструктивные особенности в обоих случаях остаются неизменными. Основная разница кроется именно в усовершенствовании и изменении газораспределительного механизма.

Восьмиклапанники являются более простым вариантом силовой установки, в то время как у 16-клапанного конкурента имеются определённые конструктивные преимущества. У мотора с большим числом клапанов используется пара распредвалов, каждый из которых отвечает за регулировку собственной пары выпускных и впускных клапанов. Это даёт некоторое превосходство по параметрам, которые были рассмотрены ранее. Но одновременно сама система газораспределения оказалась заметно сложнее.

Одновременно за счёт усложнения газораспределительного механизма улучшились показатели экономичности, мощности и эффективности работы силовых агрегатов с 16 клапанами. Особенно это становится очевидным в рамках городской эксплуатации трaнcпортного средства.

Конструкторам удалось поднять показатели мощности двигателей, оснащённых сразу 16 клапанами. Такие моторы превосходно подхватывают на низких оборотах, демонстрируют превосходную динамику и пр. То есть 16-клапанные двигатели при меньшей скорости совершаемого вращения коленвала выдают больший показатель крутящего момента. Аналогичными возможностями 8-клапанный конкурент похвастаться не может.

Ещё немаловажным моментом считается отсутствие необходимости проведения ручной настройки при установке зазором между клапанами и кулачками распредвалов, что актуально для моторов только с 16 клапанами. Задачу по регулировке полностью берут на себя гидрокомпенсаторы. Это способствует уменьшению шума от двигателя и обеспечению его более ровной работы.

При всех своих очевидных преимуществах эти же достоинства могут с лёгкостью превратиться в важные недостатки. Двигатели на 8 клапанов хороши тем, что они простые, а от этого более надёжные. Для восьмиклапанников не принципиально важной является чистота топлива и качество используемых рабочих жидкостей. Что касается именно моторного масла, то средние показатели его расхода ниже именно у моторов с 8 клапанами.

Следует обратить внимание на расход топлива при показателях мощности. У 16-клапанных двигателей процесс горения топливовоздушной смеси более оптимизирован, что позволяет ему расходовать не более чем на 10% топлива больше, но при этом обеспечивать прирост мощности в 15-20 лошадиных сил. При прочих равных 16-клапанники потрeбляют меньше, но дают больше мощности.

Но за такие технические превосходства приходится платить. Ремонт и обслуживание, как и эксплуатационная стоимость, выше именно у 16-клапанных.

Чтобы выбрать себе двигатель среди двух вариантов, нужно учесть целый ряд параметров, критериев, а также предъявить собственные требования к мотору. Только так удастся определить фаворита конкретно в вашей ситуации.


Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болт крепления втулки сцепления, при этом специальным ключом......

01 05 2024 11:44:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.1.15. Задний сальник коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.1.15. Задний сальник коленчатого вала 3.1.15. Задний сальник коленчатого вала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Вы можете заменить сальник не снимая его кожуха с......

30 04 2024 13:58:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Диагностика неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Диагностика неисправностей – общая информация и предварительные проверки Диагностика неисправностей - общая информация и предварительные проверки См. также Диагностика неисправностей . Общая информация Система зажигания......

29 04 2024 14:18:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.12. Тормозные трубопроводы / шланги

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.12. Тормозные трубопроводы / шланги 12.12. Тормозные трубопроводы / шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В магистралях тормозной системы, которая осуществляет связь от главного тормозного цилиндра к......

28 04 2024 17:11:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.10. Турбокомпрессор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.10. Турбокомпрессор 14.10. Турбокомпрессор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правило N1: даже на думайте о ремонте турбокомпрессора в домашних условиях. Правило N2: заменить неисправный......

27 04 2024 17:13:28

Лучший герметик для глушителя и выхлопной системы

Лучший герметик для глушителя и выхлопной системы Термостойкие герметики применяются для починки мелких повреждений в системе глушителя — прогары, трещины и прочее. Это средство незаменимо для быстрой починки, но даёт только временный результат....

26 04 2024 13:56:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......

25 04 2024 20:50:11

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.11. Распределительные валы и толкатели

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.11. Распределительные валы и толкатели 6.11. Распределительный вал и толкатели 6.11.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия крышек подшипников распределительного вала на......

24 04 2024 5:24:49

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Регулировка привода переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Регулировка привода переключения передач Регулировка привода переключения передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку рычага переключения и рукоятку рычага, обратитесь к Разделу Снятие и установка......

23 04 2024 21:56:32

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Система дополнительной безопасности (SRS)

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Система дополнительной безопасности (SRS) Система дополнительной безопасности (SRS) В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят: Две передние......

22 04 2024 1:52:12

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место задних винтовых пружин

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место задних винтовых пружин Снятие и установка на место задних винтовых пружин Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, подоприте передние колеса и......

21 04 2024 7:45:30

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.15.4. Вентилятор охлаждения радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.15.4. Вентилятор охлаждения радиатора 1.5.15.4. Вентилятор охлаждения радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрический вентилятор охлаждения радиатора управляется термовыключателями, сpaбатывающими от......

20 04 2024 15:49:13

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.7. Рулевое колесо

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.7. Рулевое колесо 11.2.7. Рулевое колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На автомобиле с подушкой безопасности самостоятельно выполнять эту процедуру запрещается. Снятие и......

19 04 2024 13:13:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Аккумуляторная батарея – общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Аккумуляторная батарея – общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию Аккумуляторная батарея - общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию Информация по обслуживанию и зарядке аккумуляторной......

18 04 2024 17:37:50

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка двигателя вентилятора

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка двигателя вентилятора Проверка двигателя вентилятора Дополнительными проводами подайте напряжение от аккумуляторной батареи к контактам и разъема двигателя вентилятора. Если......

17 04 2024 10:55:48

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 8.1.1. Технические сведения

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 8.1.1. Технические сведения 8.1.1. Технические сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип Коробка передач с пятью синхронизированными передачами переднего хода и передачей заднего хода......

16 04 2024 8:21:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.22. Подушка безопасности водителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.22. Подушка безопасности водителя 18.22. Подушка безопасности водителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях устанавливается вспомогательная система безопасности (SRS – Supplemental Restrain......

15 04 2024 12:13:35

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Подключение дистанционного управления топливным насосом для проведения проверок

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Подключение дистанционного управления топливным насосом для проведения проверок Подключение дистанционного управления топливным насосом для проведения проверок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подключение дистанционного управления топливным насосом......

14 04 2024 22:34:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В Заменять салонный фильтр следует регулярно. Это обеспечит максимальную отдачу систем отопления и К/В.......

13 04 2024 12:19:35

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка ремней безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка ремней безопасности Снятие и установка ремней безопасности Старайтесь запоминать установочные положения различных шайб и дистанционных втулок, используемых в анкерных узлах......

12 04 2024 0:30:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.8. Проверка сопротивления

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.8. Проверка сопротивления 2.16.8. Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоединить омметр к контактам 1 и 2 термодатчика (В) (cм. рис. Проверка термодатчика ). Требуемые......

11 04 2024 11:15:59

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Контрольно-измерительные приборы и органы управления

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Контрольно-измерительные приборы и органы управления Контрольно-измерительные приборы и органы управления Общая схема расположения органов управления Обзор размещения контрольно-измерительных приборов,......

10 04 2024 19:10:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Антифриз – средство защиты от замерзания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Антифриз – средство защиты от замерзания Антифриз - средство защиты от замерзания Охлаждающая жидкость Расширительный бачок системы охлаждения Система охлаждения круглогодично заполняется смесью......

09 04 2024 14:34:20

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 6.6. Регулировка холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 6.6. Регулировка холостого хода 6.6. Регулировка холостого хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Регулировку холостого хода двигателя необходимо выполнять на прогретом двигателе, с......

08 04 2024 7:58:43

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.36. Стеклоподъемники с электроприводом

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.36. Стеклоподъемники с электроприводом 1.36. Стеклоподъемники с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Боковая консоль в подлокотнике двери водителя 1 – кнопка управления стеклоподъемником задней......

07 04 2024 20:23:50

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.6.3. Корректор света фар

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.6.3. Корректор света фар 25.6.3. Корректор света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие ручки с переключателя освещения Отвинчивание гайки, расположенной под ручкой переключателя освещения......

06 04 2024 19:42:25

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.2.7. Места расположения штекеров жгута проводов в контактных гнездах

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.2.7. Места расположения штекеров жгута проводов в контактных гнездах 14.2.7. Места расположения штекеров жгута проводов в контактных гнездах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация контактных гнезд 1. Штекер двигателя......

05 04 2024 18:26:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.1.2. Пpeдoxpaнители, реле и блоки управления

12.1.2. Пpeдoxpaнители, реле и блоки управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок реле и пpeдoxpaнителей Номер пpeдoxpaнителя Номинальный ток, А Цепи, защищаемые......

04 04 2024 18:42:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 4.11. Блок управления обогревателем и воздушным кондиционером

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 4.11. Блок управления обогревателем и воздушным кондиционером 4.11. Блок управления обогревателем и воздушным кондиционером ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка напряжения на контактах 10-контактного гнезда (Mazda) Режим Контакт......

03 04 2024 22:40:53

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.8. Нижний рычаг передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.8. Нижний рычаг передней подвески 23.8. Нижний рычаг передней подвески Снятие Отвинчивание гаек с шарнирных болтов крепления нижнего рычага передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

02 04 2024 18:45:49

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.18. Установка поршней

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.18. Установка поршней 3.3.18. Установка поршней ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что шатунные вкладыши правильно установлены. Если устанавливаются новые вкладыши, проверьте,......

01 04 2024 14:36:33

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.4.2. Разборка переднего сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.4.2. Разборка переднего сиденья 11.4.2. Разборка переднего сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие рычага регулировки сиденья по высоте 1 – рычаг; 2 – болты; 3 – заглушки Разборка переднего......

31 03 2024 3:59:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.7.4. Проверка и ремонт деталей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.7.4. Проверка и ремонт деталей 3.1.4.7.4. Проверка и ремонт деталей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контрольный размер положения торца селектора Замена подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При помощи......

30 03 2024 13:54:34

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 Упомянутые установочные штифты предназначены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для проверки положения коленвала при......

29 03 2024 19:59:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка клинового ремня-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка клинового ремня- Снятие и установка клинового ремня Ремень привода компрессора. Двигатель 111 1 — Натяжной ролик 2 — Коленчатый вал 3 — Отклоняющий ролик 4 — Компрессор 5......

28 03 2024 14:41:16

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.12.2. Регулировка зеркала заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.12.2. Регулировка зеркала заднего вида 18.12.2. Регулировка зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зеркало заднего вида имеет двухшарнирное крепление. Кронштейн закреплен простым шарниром на......

27 03 2024 15:56:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.36. Стояночный тормоз

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.36. Стояночный тормоз 1.1.36. Стояночный тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для включения стояночного тормоза следует достаточно сильно потянуть вверх рычаг (указан стрелкой) стояночного......

26 03 2024 2:23:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка состояния/обслуживание дисковых тормозных механизмов

Проверка состояния/обслуживание дисковых тормозных механизмов Помните, что выpaбатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать......

25 03 2024 9:49:43

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.2. Дизельные модели

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.2. Дизельные модели 2.2. Дизельные модели 2.2.1. Технические сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эксплуатационные материалы и жидкости Двигатель (дизель) Всесезонное моторное масло по......

24 03 2024 13:55:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.2.13. Проверка пусковой форсунки

6.2.13. Проверка пусковой форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверяют пусковую форсунку (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива ) на холодном двигателе......

23 03 2024 2:43:24

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода масляного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода масляного насоса Замена цепи привода масляного насоса Снятие Замена цепи привода масляного насоса 9 — Маслозаборник 10 — Поддон 24 — Масляный насос 25 — Звездочка масляного насоса    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поддон (10). 2. Снимите звездочку масляного насоса (25). 3. Рассоедините цепь. 4. Присоедините к старой цепи новую и протяните ее. 5. Отсоедините старую цепь […]...

22 03 2024 1:32:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.4.6. Замена лампочек заднего фонаря

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.4.6. Замена лампочек заднего фонаря 14.4.6. Замена лампочек заднего фонаря ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Извлечение платы заднего фонаря с лампочками автомобиля Escort до 1986 А – плата-держатель; В –......

21 03 2024 6:43:46

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание масляного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание масляного насоса Обслуживание масляного насоса Снятие и разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку газораспределительной цепи и звездочку привода масляного насоса с......

20 03 2024 0:29:30

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния компонентов рулевого привода

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния компонентов рулевого привода Проверка состояния компонентов рулевого привода Рулевое колесо ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рулевое колесо в нейтральное (центральное) положение и......

19 03 2024 20:21:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.8. Буксировка автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.8. Буксировка автомобиля 2.8. Буксировка автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя буксирная проушина находится позади крышки справа на буфере. Крышку откройте пальцами движением......

18 03 2024 16:19:38

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка крышки газораспределительного механизма

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка крышки газораспределительного механизма Снятие и установка крышки газораспределительного механизма Двигатели 1.0 и 1.2 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болты крепления и снимите защитный......

17 03 2024 16:29:44

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.21.2. Проверка рабочего зазора шатунных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.21.2. Проверка рабочего зазора шатунных подшипников 7.21.2. Проверка рабочего зазора шатунных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в шатуне и крышке......

16 03 2024 20:34:15

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.30. Возможные неисправности аккумуляторной батареи

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.30. Возможные неисправности аккумуляторной батареи 14.30. Возможные неисправности аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Недостаточный уровень электролита Чрезмерный заряд,......

15 03 2024 6:10:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) Проверка В ходе тестового заезда по ограниченной по размерам площадке постарайтесь......

14 03 2024 5:42:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Порядок сборки двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Порядок сборки двигателя Порядок сборки двигателя Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, материалов и инструментов, к числу......

13 03 2024 4:32:50

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::