Что лучше: климат-контроль или кондиционер
Кондиционирование воздуха включает в себя процесс конденсации и сушки жидкости до тех пор, пока она не станет холодной, после чего она подаётся насосом в кабину с помощью вентиляторов, чтобы компенсировать температуру окружающей среды в тепле. Это делается с использованием довольно загруженной системы компрессоров, теплообменников и вентиляторов, позволяющих холодному воздуху проникать в кабину. Чем же отличается кондиционер от системы климат-контроля?
Как работает кондиционер
Поскольку в последнее время наблюдается рост цен на топливо и экономический кризис, многие автолюбители выступают за отмену использования автомобильных кондиционеров. По общей экономии энергии существует множество рекомендаций, и использование встроенного заводского охлаждения – один из основных факторов низкой экономии топлива.
Противники кондиционеров рекомендуют использовать традиционную вентиляцию, представляющую собой входящий в окно воздух. Конечно, эта версия очень непpaктична, особенно зимой, когда открытое окно может вызвать грипп и воспаление. Тем не менее чтобы выбрать наиболее подходящее для вас решение, сначала стоит рассмотреть самые распространённые преимущества и недостатки использования кондиционера в автомобиле.
Активное охлаждение салона с помощью кондиционера может увеличить общее потрeбление бензина на 10%. Исследования показали, что открытые на проветривание окна при движении со средней скоростью 70 км/ч (или ниже) обеспечат вашему авто максимальную эффективность с точки зрения расхода и комфорта.
В большинстве стандартных ситуаций (проезд по городу, выезд в торговый центр, встреча с друзьями или родственниками) проще всего всегда проветривать автомобиль естественным воздухом, если окружающая среда и температура не будут вызывать у вас дискомфорта или не повлияют на правильное функционирование трaнcпортного средства. Таким образом, с весны до осени вы можете держать окна автомобиля открытыми, когда позволяет тепло, при этом сохраняя расход топлива на максимально низком уровне.
Начнём с хладагента (r134a) внутри системы. Этот хладагент был специально создан для автомобильной промышленности в конце 1980-х годов, и он несколько отличается от бытовых или промышленных хладагентов. Некоторые называют его «Фреон».
Часть газа удерживается под давлением внутри системы. Когда система не работает, хладагент остаётся газом под низким давлением. Оптимальным свойством газа является его способность выходить из горячего состояния, когда он сжимается, а при охлаждении в конденсаторе, расположенном перед радиатором, он превращается в жидкость под давлением, которая затем выпускается через расширительный клапан или диафрагму (небольшое отверстие). Жидкость под высоким давлением мгновенно превращается в пар низкого давления, который создаёт холод внутри испарителя, и в этом случае электродвигатель вентилятора пропускает воздух через него в систему вентиляции и во внутреннюю часть машины.
Сердечник испарителя выглядит как маленький радиатор, который расположен внутри автомобиля. Как только хладагент израсходовал холодный заряд, он собирается в шланг низкого давления и на компрессор, где снова обpaбатывается. Хладагент передаётся от одного компонента к другому с помощью шлангов или труб. Шланг со стороны высокого давления соединяет компрессор с конденсатором, от конденсатора до расширительного клапана или трубки с отверстиями, которые расположены перед испарителем. Низкая сторона соединяет испаритель с компрессором. Расширительный клапан или диафрагма выполняют в основном ту же самую работу, система может иметь тот или иной вариант. Расширительный клапан может иметь различный размер в зависимости от температуры, тогда как диафрагма имеет фиксированный размер.
Когда пользоваться кондиционером полезно
Если вы превышаете скорость 70-80 километров в час, как это обычно бывает при длительных поездках в другой город, лучше держать окна закрытыми и использовать систему кондиционирования. Открытые окна увеличат расход топлива на целых 20%. Сильный поток воздуха замедляет автомобиль и делает его ещё более нестабильным, не говоря уже о неуклюжем управлении. Но быстро ездить с закрытыми окнами некомфортно, поэтому при движении на более высокой скорости рекомендуется использовать кондиционер.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Помимо кондиционирования воздуха, есть и другие решения, которые позволяют вентилировать автомобиль и поддерживать комфорт внутри него. Во-первых, главный вентилятор автомобиля, если он выведен в салон, может достаточно хорошо проветривать автомобиль и снизить его температуру. Также он может изменить запах в авто, а именно избавить от топливного или уличного «аромата». Лучше всего использовать этот параметр по максимуму, но при желании вы можете выбрать менее интенсивные настройки.
Ещё один очень простой способ – припарковать машину на стоянке или в прохладном месте в тени. В жаркий день вы выиграете с точки зрения комфорта, а расход топлива будет снижен.
Что такое климат-контроль в автомобиле
Используя ряд датчиков, система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в салоне. Отсюда можно определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, закачиваемый в кабину, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.
Другими параметрами, которые система может регулировать, являются скорость вентилятора и настройки рециркуляции (поступает ли свежий воздух снаружи или рециркулируемый воздух в кабину).
Многие автомобили теперь имеют двух- или трёхзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, в котором автомобиль может поддерживать две или три отдельные температурные зоны. Например, у водителя может быть установлена зона климат-контроля на 23 градуса, для пассажира – на 18 градусов, а для задней части автомобиля – на 25 градусов.
Двухзонный климат-контроль – это процесс разделения салона автомобиля на секции или зоны, и каждая секция может иметь отдельную настройку кондиционирования воздуха.
Климат-контроль является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая также контролирует размораживание ветровых стёкол, обогрев руля и сидений. Большинство автомобильных систем климат-контроля могут быть описаны как использующие датчики и ECU для добавления дополнительных функций к базовой системе кондиционирования автомобиля. Датчики измеряют температуру внутри и снаружи автомобиля, поэтому система может автоматически настраиваться для поддержания постоянной температуры внутри автомобиля независимо от температуры снаружи.
Датчики также проверяют воздух на наличие нежелательных частиц, чтобы очистить воздух, удалить запахи и отрегулировать влажность, прежде чем она попадёт в пассажирский салон. Ниже описаны несколько типов систем, каждая из которых использует преимущества, перечисленные выше. Усовершенствованная система климат-контроля может иметь более одного компрессора в отсеке двигателя.
Двухзонный климат-контроль
Для водителя и переднего пассажира предусмотрены отдельные элементы управления, позволяющие им иметь разную температуру и скорость вращения вентилятора, если это необходимо. Это в конечном итоге приведёт к тому, что вся левая и правая стороны автомобиля будут иметь разные кондиционеры. Элементы управления для обеих зон находятся на приборной панели, где вы обычно находите элементы управления кондиционером.
Трёхзонный климат-контроль
Для водителя, переднего пассажира и заднего сиденья предусмотрены отдельные органы управления. Это позволяет пассажирам на задних сиденьях автомобиля иметь свои собственные настройки независимо от двойных настроек спереди. Органы управления климат-контролем на задних сиденьях обычно расположены в задней части центральной консоли. Для трaнcпортных средств, таких как минивэны, большие кроссоверы или внедорожники с третьим рядом сидений, настройки третьего сиденья обычно используются для третьего ряда.
Четырёхзонный климат-контроль
Для водителя, переднего пассажира предусмотрены отдельные элементы управления, а заднее сиденье разделено на две части с отдельными элементами управления для каждой половины, что позволяет четырём пассажирам пользоваться своими собственными настройками климат-контроля. Если в автомобиле пять пассажиров, человек, сидящий посередине заднего сиденья, будет наслаждаться сочетанием левого и правого заднего положения.
Из-за различных зон вентиляционные отверстия расположены в нескольких местах вокруг салона автомобиля. В дополнение к обычному расположению вентиляционных отверстий на приборной панели, эти дополнительные вентиляционные отверстия могут быть расположены в задней части центральной консоли (над элементами управления задним сиденьем), в стойках b и на крыше автомобиля.
Основные отличия
Разные автомобили имеют совершенно разные системы охлаждения и обогрева. В чём же отличия между кондиционером и климат-контролем?
Кондиционер – это ручное управление температурой воздуха, закачиваемого в кабину, а также скоростью вращения вентилятора. Это то, что есть в большинстве автомобилей. Вы вручную включаете кондиционер, выбираете нужную температуру и регулируете скорость вращения вентилятора. В зависимости от марки и модели вашего авто, пассажиры могут иметь собственные средства управления для достижения этой цели (работа в двух зонах).
Климат-контроль – это современный технологичный компьютеризированный механизм, который самостоятельно автоматизирует все процессы в автомобиле. Изменить автоматические настройки можно через бортовой компьютер. Раньше такое оборудование встречалось только на дорогих авто, но в последнее время и машины среднего класса начали поддерживать эту функцию.
По сути, всё, что от вас требуется, – это указать необходимую температуру. Затем система с помощью ряда внутренних и наружных датчиков отрегулирует подаваемый в салон воздух и скорость вращения вентилятора. На рынке существует множество таких систем, и все они работают по-разному в зависимости от рассматриваемого автопроизводителя, а также от марки и модели.
Основное отличие между кондиционером и климат-контролем заключается в том, что последний позволяет пассажирам установить желаемую температуру, и система будет автоматически поддерживать её при изменении условий за пределами автомобиля.
Вместо одной настройки система климат-контроля позволит вам установить конкретную температуру. Иногда они будут с шагом в полградуса, в пределах примерно от 16 до 30 градусов по Цельсию. У большинства автомобилей также есть настройка Макс., которая автоматически включит обогреватель на полную мощность. Обычно это необходимо для того, чтобы как можно скорее очистить ветровое стекло и окна автомобиля с помощью тёплого воздуха.
Другое ключевое различие кондиционера и климат-контроля состоит в том, что последний, скорее всего, будет иметь автоматическую настройку. Помимо обычных элементов управления, направляющих воздух к вашим ногам, телу или голове, а также кнопки, позволяющей выбирать между свежим или рециркуляционным воздухом в салоне, предусмотрена кнопка «Авто», которая для поддержания разницы желаемой температуры автоматически регулирует воздушный поток.
Что выбрать: климат-контроль или кондиционер
Выбор лучшего варианта в первую очередь зависит от бюджета покупки. Если средства позволяют, то, конечно, лучше выбрать автомобиль со встроенной системой климат-контроля. С другой стороны, большинство специалистов рекомендуют средства, потраченные на дополнительные функции кондиционера вложить в более усовершенствованную систему навигации в машине или освещение автомобиля.
3.3.15. Притирка клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После качественной шлифовки сопрягаемых поверхностей клапана и его седла их притирка не обязательна. Клапаны......
18 03 2024 20:12:29
13.15.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что передние колеса установлены для движения прямо вперед. Поверните пластину спирального провода......
17 03 2024 8:47:22
6.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Топливная система находится под давлением длительное время после выключения двигателя. При любом......
16 03 2024 13:31:55
Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Подоприте задние колеса......
15 03 2024 9:28:33
Снятие и установка выпускного коллектора Двигатели SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пройдитесь по жгуту электропроводки от лямбда-зонда и рассоедините контактный......
14 03 2024 6:37:52
13.27. Съемные элементы кузова РЕШЕТКА РАДИАТОРА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть капот. 2. Отвинтить передние винты крепления решетки радиатора. 3.......
13 03 2024 12:35:27
3.1.3. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ За верхнюю мертвую точку принимается высшая точка, которой достигает поршень N1 в момент......
12 03 2024 21:44:42
7.2.3. Установка сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Центрирование ведомого диска сцепления Перед установкой нового ведущего диска сцепления полностью удалите......
11 03 2024 18:31:34
13.31. Насос стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок омывателя ветрового стекла и фар 1 – винты 7 Нм, 2 – насос стеклоомывателей, 3 – насос омывателей фар,......
10 03 2024 12:29:48
Замена переднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводные ремни (см. Главу Текущее обслуживание ). 2. Снимите шкив коленчатого......
09 03 2024 15:12:31
Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания трaнcпортного средства согласно......
08 03 2024 9:36:17
5.16.5. Топливная форсунка (SPFI) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие топливной форсунки с инжектора (SPFI) 1 – крышка инжектора 2 – прокладка 3, 4 – топливная......
07 03 2024 8:15:38
Доступ к заливной горлавине топливного бака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Оснащённый откидной крышкой лючок заливной горловины топливного бака помещается на левом......
06 03 2024 0:25:18
Передняя подвеска Снятие, разборка, сборка и установка ступицы и поворотного кулака Снятие и установка Компоненты установки и сборки ступицы и......
05 03 2024 3:55:56
Снятие и установка аккумулятора (накопителя) системы кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением. Не......
04 03 2024 13:13:17
Регулировка стояночного тормоза Модели до 01.11.93 Регулировка стояночного тормоза на моделях 140 по 31.10.93 г. вып. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите......
03 03 2024 22:18:53
Текущий уход ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно - и нужно - совмещать многие процедуры ввиду схожести......
02 03 2024 5:25:33
Пpeдoxpaнители - общая информация 1 — Годный пpeдoxpaнитель 2 — Перегоревший Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением......
01 03 2024 1:23:32
3.5.8. Распределительный вал и газораспределительный механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение диаметра отверстий подшипников распределительного вала Крышки......
29 02 2024 8:34:14
2.1.3. Проверка уровня моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Проверку уровня масла производите через 5......
28 02 2024 23:58:18
19.17. Перечень кодов неисправностей тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Код неисправности Неисправный элемент Возможная причина 1111 Все разъемы и проводка......
27 02 2024 17:10:45
14.15. Рычаги стеклоочистителей РЫЧАГИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ ЛОБОВОГО СТЕКЛА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпачок с оси рычага. 2. Открутите......
26 02 2024 19:23:32
Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и......
25 02 2024 17:10:31
Схемы электрических соединений Принятые на схемах обозначения Обозначения цветов изоляции электропроводки* B или ВLK — Черный BL или BLU — Синий BR или......
24 02 2024 22:51:56
3.3.12. Коренные подшипники и подшипники шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Причины износа подшипников 1. Снижение предела прочности металла, рваные царапины 2.......
23 02 2024 5:55:17
7.9.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип свечей накаливания Модели с двигателем 16D и 16DA Champion CH-68 или аналогичные Модели с двигателем......
22 02 2024 0:28:53
19.8.2. Недостаточное охлаждение воздуха – оперативный тест ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Описываемый ниже упрощенный тест позволяет быстро установить недостаточный......
21 02 2024 16:34:52
Полка багажного отделения (универсал) Снятие полки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Несколько оттяните полку назад (стрелка 1) и, удерживая ее в этом положении, выньте......
20 02 2024 22:49:43
Снятие и установка водяного насоса Бензиновые двигатели 1.2, 1.4 и 1.6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Слейте......
19 02 2024 20:16:54
3.3.6.4. Распределитель зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределитель системы зажигания TCI 1. Влагозащитный колпак наружный 2. Влагозащитный колпак внутренний......
18 02 2024 19:13:34
Переборка передней стойки Потребуется подходящий съемник пружин, предпочтительно регулируемый. Попытка разобрать стойку без этого инструмента приведет к......
17 02 2024 12:27:43
Снятие и установка электродвигателя очистителя заднего стекла Универсал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной......
16 02 2024 10:35:55
Разборка компонентов Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое......
15 02 2024 18:11:30
Ремень безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремень безопасности вытяните без резких толчков из ролика, протяните через плечо и вставьте в замок. Запрещается......
14 02 2024 18:59:28
12.2. Механизм регулировки угла наклона рулевой колонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите универсальный шарнир на вал шестерни рулевой передачи.......
13 02 2024 4:42:49
3.7.4.1. Катушка зажигания Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Системы зажигания с распределителем зажигания 1. Проверьте, чтобы зажигание было выключено. 2.......
12 02 2024 3:45:58
3.1.9. Замена уплотнительного кольца распредвала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При замене уплотнительного кольца распредвала необходимо защитить зубчатый......
11 02 2024 18:29:50
2.4.6. Проверка системы кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение смотрового окна для проверки уровня жидкости в системе кондиционирования......
10 02 2024 7:41:31
13.1.8. Регулировка фар головного света ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для точной регулировки фар головного света рекомендуется обратиться к специалистам. Для грубой......
09 02 2024 19:24:31
1.10. Органы управления и контрольные приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – боковые сопла обдува, 2 – сопла для размораживания боковых стекол, 3 – переключатель......
08 02 2024 3:31:27
1.17.1. Регулятор режима работы амортизаторов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулятор режима работы амортизаторов В зависимости от дорожных условий или желания водителя......
07 02 2024 8:51:29
13.24.19. Снятие и установка двигателя стеклоочистителя и тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителя. 2. Снимите провод массы с......
06 02 2024 8:45:59
1.59. Вождение автомобиля Предупреждение Запускать двигатель на холостом ходу в гараже опасно, даже если двери гаража открыты. Не допускайте работы......
05 02 2024 16:30:38
2.16. Замена воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Освободите крепежные зажимы крышки воздушного фильтра (указаны стрелками) и снимите крышку. 2.......
04 02 2024 10:46:16
4.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дизельный двигатель с рабочим объемом 1686 см 3 с восемью клапанами верхнего расположения, четырьмя цилиндра ми и......
03 02 2024 2:46:16
Обогреваемое заднее стекло Обнаженная правая стойка крыши 1 – подключение антенны; 2 – подключение заднего обогреваемого стекла; 3 – провод антенны к......
02 02 2024 17:17:13
14.1. Двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При запуске двигателя коленвал не вращается: – ненадежно подсоединены или окислены клеммы аккумулятора; – аккумулятор......
01 02 2024 4:11:16
Промывочные масла применяются при загрязнении двигателя перед сменой смазывающей жидкости. Их следует использовать только по мере необходимости. Доверять рекомендуется проверенным производителям, в качестве и безопасности которых вы уверены. Злоупотрeбллять промывочным маслом не рекомендуется....
31 01 2024 8:41:36
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Все двигатели Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с......
30 01 2024 17:45:59
Проверка состояния компонентов рулевого привода Рулевое колесо ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рулевое колесо в нейтральное (центральное) положение и......
29 01 2024 2:45:10
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::