Что лучше: климат-контроль или кондиционер
Кондиционирование воздуха включает в себя процесс конденсации и сушки жидкости до тех пор, пока она не станет холодной, после чего она подаётся насосом в кабину с помощью вентиляторов, чтобы компенсировать температуру окружающей среды в тепле. Это делается с использованием довольно загруженной системы компрессоров, теплообменников и вентиляторов, позволяющих холодному воздуху проникать в кабину. Чем же отличается кондиционер от системы климат-контроля?
Как работает кондиционер
Поскольку в последнее время наблюдается рост цен на топливо и экономический кризис, многие автолюбители выступают за отмену использования автомобильных кондиционеров. По общей экономии энергии существует множество рекомендаций, и использование встроенного заводского охлаждения – один из основных факторов низкой экономии топлива.
Противники кондиционеров рекомендуют использовать традиционную вентиляцию, представляющую собой входящий в окно воздух. Конечно, эта версия очень непpaктична, особенно зимой, когда открытое окно может вызвать грипп и воспаление. Тем не менее чтобы выбрать наиболее подходящее для вас решение, сначала стоит рассмотреть самые распространённые преимущества и недостатки использования кондиционера в автомобиле.
Активное охлаждение салона с помощью кондиционера может увеличить общее потрeбление бензина на 10%. Исследования показали, что открытые на проветривание окна при движении со средней скоростью 70 км/ч (или ниже) обеспечат вашему авто максимальную эффективность с точки зрения расхода и комфорта.
В большинстве стандартных ситуаций (проезд по городу, выезд в торговый центр, встреча с друзьями или родственниками) проще всего всегда проветривать автомобиль естественным воздухом, если окружающая среда и температура не будут вызывать у вас дискомфорта или не повлияют на правильное функционирование трaнcпортного средства. Таким образом, с весны до осени вы можете держать окна автомобиля открытыми, когда позволяет тепло, при этом сохраняя расход топлива на максимально низком уровне.
Начнём с хладагента (r134a) внутри системы. Этот хладагент был специально создан для автомобильной промышленности в конце 1980-х годов, и он несколько отличается от бытовых или промышленных хладагентов. Некоторые называют его «Фреон».
Часть газа удерживается под давлением внутри системы. Когда система не работает, хладагент остаётся газом под низким давлением. Оптимальным свойством газа является его способность выходить из горячего состояния, когда он сжимается, а при охлаждении в конденсаторе, расположенном перед радиатором, он превращается в жидкость под давлением, которая затем выпускается через расширительный клапан или диафрагму (небольшое отверстие). Жидкость под высоким давлением мгновенно превращается в пар низкого давления, который создаёт холод внутри испарителя, и в этом случае электродвигатель вентилятора пропускает воздух через него в систему вентиляции и во внутреннюю часть машины.
Сердечник испарителя выглядит как маленький радиатор, который расположен внутри автомобиля. Как только хладагент израсходовал холодный заряд, он собирается в шланг низкого давления и на компрессор, где снова обpaбатывается. Хладагент передаётся от одного компонента к другому с помощью шлангов или труб. Шланг со стороны высокого давления соединяет компрессор с конденсатором, от конденсатора до расширительного клапана или трубки с отверстиями, которые расположены перед испарителем. Низкая сторона соединяет испаритель с компрессором. Расширительный клапан или диафрагма выполняют в основном ту же самую работу, система может иметь тот или иной вариант. Расширительный клапан может иметь различный размер в зависимости от температуры, тогда как диафрагма имеет фиксированный размер.
Когда пользоваться кондиционером полезно
Если вы превышаете скорость 70-80 километров в час, как это обычно бывает при длительных поездках в другой город, лучше держать окна закрытыми и использовать систему кондиционирования. Открытые окна увеличат расход топлива на целых 20%. Сильный поток воздуха замедляет автомобиль и делает его ещё более нестабильным, не говоря уже о неуклюжем управлении. Но быстро ездить с закрытыми окнами некомфортно, поэтому при движении на более высокой скорости рекомендуется использовать кондиционер.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Помимо кондиционирования воздуха, есть и другие решения, которые позволяют вентилировать автомобиль и поддерживать комфорт внутри него. Во-первых, главный вентилятор автомобиля, если он выведен в салон, может достаточно хорошо проветривать автомобиль и снизить его температуру. Также он может изменить запах в авто, а именно избавить от топливного или уличного «аромата». Лучше всего использовать этот параметр по максимуму, но при желании вы можете выбрать менее интенсивные настройки.
Ещё один очень простой способ – припарковать машину на стоянке или в прохладном месте в тени. В жаркий день вы выиграете с точки зрения комфорта, а расход топлива будет снижен.
Что такое климат-контроль в автомобиле
Используя ряд датчиков, система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в салоне. Отсюда можно определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, закачиваемый в кабину, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.
Другими параметрами, которые система может регулировать, являются скорость вентилятора и настройки рециркуляции (поступает ли свежий воздух снаружи или рециркулируемый воздух в кабину).
Многие автомобили теперь имеют двух- или трёхзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, в котором автомобиль может поддерживать две или три отдельные температурные зоны. Например, у водителя может быть установлена зона климат-контроля на 23 градуса, для пассажира – на 18 градусов, а для задней части автомобиля – на 25 градусов.
Двухзонный климат-контроль – это процесс разделения салона автомобиля на секции или зоны, и каждая секция может иметь отдельную настройку кондиционирования воздуха.
Климат-контроль является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая также контролирует размораживание ветровых стёкол, обогрев руля и сидений. Большинство автомобильных систем климат-контроля могут быть описаны как использующие датчики и ECU для добавления дополнительных функций к базовой системе кондиционирования автомобиля. Датчики измеряют температуру внутри и снаружи автомобиля, поэтому система может автоматически настраиваться для поддержания постоянной температуры внутри автомобиля независимо от температуры снаружи.
Датчики также проверяют воздух на наличие нежелательных частиц, чтобы очистить воздух, удалить запахи и отрегулировать влажность, прежде чем она попадёт в пассажирский салон. Ниже описаны несколько типов систем, каждая из которых использует преимущества, перечисленные выше. Усовершенствованная система климат-контроля может иметь более одного компрессора в отсеке двигателя.
Двухзонный климат-контроль
Для водителя и переднего пассажира предусмотрены отдельные элементы управления, позволяющие им иметь разную температуру и скорость вращения вентилятора, если это необходимо. Это в конечном итоге приведёт к тому, что вся левая и правая стороны автомобиля будут иметь разные кондиционеры. Элементы управления для обеих зон находятся на приборной панели, где вы обычно находите элементы управления кондиционером.
Трёхзонный климат-контроль
Для водителя, переднего пассажира и заднего сиденья предусмотрены отдельные органы управления. Это позволяет пассажирам на задних сиденьях автомобиля иметь свои собственные настройки независимо от двойных настроек спереди. Органы управления климат-контролем на задних сиденьях обычно расположены в задней части центральной консоли. Для трaнcпортных средств, таких как минивэны, большие кроссоверы или внедорожники с третьим рядом сидений, настройки третьего сиденья обычно используются для третьего ряда.
Четырёхзонный климат-контроль
Для водителя, переднего пассажира предусмотрены отдельные элементы управления, а заднее сиденье разделено на две части с отдельными элементами управления для каждой половины, что позволяет четырём пассажирам пользоваться своими собственными настройками климат-контроля. Если в автомобиле пять пассажиров, человек, сидящий посередине заднего сиденья, будет наслаждаться сочетанием левого и правого заднего положения.
Из-за различных зон вентиляционные отверстия расположены в нескольких местах вокруг салона автомобиля. В дополнение к обычному расположению вентиляционных отверстий на приборной панели, эти дополнительные вентиляционные отверстия могут быть расположены в задней части центральной консоли (над элементами управления задним сиденьем), в стойках b и на крыше автомобиля.
Основные отличия
Разные автомобили имеют совершенно разные системы охлаждения и обогрева. В чём же отличия между кондиционером и климат-контролем?
Кондиционер – это ручное управление температурой воздуха, закачиваемого в кабину, а также скоростью вращения вентилятора. Это то, что есть в большинстве автомобилей. Вы вручную включаете кондиционер, выбираете нужную температуру и регулируете скорость вращения вентилятора. В зависимости от марки и модели вашего авто, пассажиры могут иметь собственные средства управления для достижения этой цели (работа в двух зонах).
Климат-контроль – это современный технологичный компьютеризированный механизм, который самостоятельно автоматизирует все процессы в автомобиле. Изменить автоматические настройки можно через бортовой компьютер. Раньше такое оборудование встречалось только на дорогих авто, но в последнее время и машины среднего класса начали поддерживать эту функцию.
По сути, всё, что от вас требуется, – это указать необходимую температуру. Затем система с помощью ряда внутренних и наружных датчиков отрегулирует подаваемый в салон воздух и скорость вращения вентилятора. На рынке существует множество таких систем, и все они работают по-разному в зависимости от рассматриваемого автопроизводителя, а также от марки и модели.
Основное отличие между кондиционером и климат-контролем заключается в том, что последний позволяет пассажирам установить желаемую температуру, и система будет автоматически поддерживать её при изменении условий за пределами автомобиля.
Вместо одной настройки система климат-контроля позволит вам установить конкретную температуру. Иногда они будут с шагом в полградуса, в пределах примерно от 16 до 30 градусов по Цельсию. У большинства автомобилей также есть настройка Макс., которая автоматически включит обогреватель на полную мощность. Обычно это необходимо для того, чтобы как можно скорее очистить ветровое стекло и окна автомобиля с помощью тёплого воздуха.
Другое ключевое различие кондиционера и климат-контроля состоит в том, что последний, скорее всего, будет иметь автоматическую настройку. Помимо обычных элементов управления, направляющих воздух к вашим ногам, телу или голове, а также кнопки, позволяющей выбирать между свежим или рециркуляционным воздухом в салоне, предусмотрена кнопка «Авто», которая для поддержания разницы желаемой температуры автоматически регулирует воздушный поток.
Что выбрать: климат-контроль или кондиционер
Выбор лучшего варианта в первую очередь зависит от бюджета покупки. Если средства позволяют, то, конечно, лучше выбрать автомобиль со встроенной системой климат-контроля. С другой стороны, большинство специалистов рекомендуют средства, потраченные на дополнительные функции кондиционера вложить в более усовершенствованную систему навигации в машине или освещение автомобиля.
2.6.2. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слегка нажмите на педаль до ощущения сопротивления перемещению и с......
22 04 2024 1:42:52
9.17. Промежуточный вал рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса для движения прямо вперед. 2. Снимите отделку нижней......
21 04 2024 8:12:42
Указания по вождению ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не двигайтесь накатом с неработающим двигателем Многие агрегаты при этом не работают (например, сигнальные......
20 04 2024 23:33:50
Наружное оборудование и кузовные элементы Снятие и установка верхней распорки двигательного отсека ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болт и отсоедините от......
19 04 2024 15:24:52
3.5.11. Регулировка натяжения зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контроль натяжения зубчатого ремня на дизельном двигателе Прогиб ремня должен составлять 4–5......
18 04 2024 13:46:12
11.4. Регулировка ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ручной тормоз 1 – рычаг ручного тормоза, 2 – защитный кожух, 3 – перекладина, 4 – трос, 5 –......
17 04 2024 19:35:52
6.3.8. Слив отстоя из топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Через каждые 15 000 км нужно сливать отстой из топливного фильтра. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
16 04 2024 9:53:31
3.3.11. Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для компенсации температурного расширения в приводе клапанов должен быть......
15 04 2024 6:51:54
Регулировочный клапан давления в тормозном приводе С АБС связаны два расположенных в тормозных трубопроводах, ведущих к задним дисковым тормозам,......
14 04 2024 15:12:42
Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой......
13 04 2024 9:11:17
Защитные чехлы Проверка защитных чехлов рулевых тяг ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте чехол на наличие трещин или других повреждений, которые могут вызывать......
12 04 2024 9:35:38
Удаление воздуха из контура низкого давления топлива Двигатели 611.962 с № 257722 и 612.962 Если двигатель остановился вследствие полного расхода......
11 04 2024 10:46:20
12.14.12. Освещение салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F2 – дверной выключатель передней левой двери; FЗ – дверной выключатель передней правой двери; F10 – дверной......
10 04 2024 17:40:38
Проверка давления жидкости (если машина оборудована LSPV) ПроцеДypa проверки для сборки LSPV описана ниже. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед проведением проверки,......
09 04 2024 20:31:35
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
08 04 2024 11:47:18
11.22. Рулевое колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности со стороны водителя, имеется слово AIRBAG,......
07 04 2024 19:17:42
14.22. Пояснения к электрическим схемам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях Golf применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С......
06 04 2024 21:10:42
2.37. Коленчатый вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка бокового зазора шатуна А. ИЗМЕРЕНИЕ БОКОВОГО ЗАЗОРА ШАТУНА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
05 04 2024 23:36:34
Работы на рулевом приводе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для разъединения шаровых шарниров рулевого привода требуется специальный съемник. Если в тексте указывается......
04 04 2024 2:32:40
Снятие коробки передач В салоне ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите рычаг переключения передач, как описано в данной Главе в Разделе Рычаг переключения передач .......
03 04 2024 22:33:24
13.2.4. Щиток приборов и прикуриватель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ a – контрольная лампа стояночного тормоза b – контрольная лампа уровня тормозной жидкости c –......
02 04 2024 14:32:42
3.1.3.2.5. Сборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать маслом (желательно SAE 90 SQM 2C-9002-AA) стержень клапана и установить клапан в......
01 04 2024 13:13:56
Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание Для поддомкрачивания передней части автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности,......
31 03 2024 4:15:49
Тормозная система Если уж что-то по-настоящему пришло в движение, то прекращение этого движения часто оказывается очень сложной задачей. Только не у Audi......
30 03 2024 19:28:30
Оборудование салона Стеклоподъемники Пользование стеклоподъемниками возможно после поворота ключа зажигания в положение 1. Если нажать на двухпозиционный......
29 03 2024 8:29:49
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – педаль сцепления; 2 – главный цилиндр сцепления; 3 – рабочий цилиндр сцепления; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 – вилка......
28 03 2024 15:13:57
Подвеска и рулевое управление Общая информация Передняя подвеска полностью независимая с верхним и нижним рычагами, амортизаторами с винтовыми пружинами......
27 03 2024 15:46:19
Снятие, установка и натяжение клинового ремня Обратитесь также к Разделу Проверка состояния приводных ребристых ремней . Посредством широкого клинового......
26 03 2024 14:42:47
12.32. Держатель компонентов двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Держатель компонентов двери, размеры на рисунке показано поперечное сечение левой двери уплотнительная......
25 03 2024 4:33:27
Обогащение давления наддува Принцип действия обогащения давления наддува. Регулятор давления наддува расположен сбоку ниже муфты опережения впрыска......
24 03 2024 14:34:29
5.1. Проверка герметичности системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Радиатор системы охлаждения 1 – радиатор; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – подводящий шланг......
23 03 2024 3:42:25
Снятие и установка КПП Для снятия КПП автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для проведения указанной операции необходим......
22 03 2024 19:22:12
Вентилятор системы охлаждения двигателя На всех модификациях Renault l9 установлен электрический вентилятор системы охлаждения двигателя, который......
21 03 2024 9:22:49
14.2. Генератор 14.2.1. Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление генераторов 1 – натяжная планка; 2 – клиновой ремень; 3 – генератор; 4 – кронштейн......
20 03 2024 19:27:13
2.14. Проверка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Шланги, как и приводные ремни, быстро изнашиваются – регулярно проверяйте их состояние и......
19 03 2024 17:13:23
Снятие и установка впускного трубопровода Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При обслуживании компонентов......
18 03 2024 15:38:32
12.10. Инструменты приборного щитка Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте целостность пpeдoxpaнителей. 2. Отсоедините разъем подключения от датчика......
17 03 2024 21:14:18
Элементы систем безопасности автомобиля Общая информация Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств,......
16 03 2024 2:12:22
10.5.3. Снятие и установка бачка омывателя с электронасосом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок омывателя 1 – шланг; 2 – насос; 3 – соединительная колодка; 4 – бачок......
15 03 2024 4:47:51
3.5.4.5. Снятие и установка топливного насоса О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Система впрыска топлива 1 – топливный насос высокого давления, 2 – электромагнитный клапан......
14 03 2024 15:19:13
3.3.15. Измерение величины свободного хода балансировочного устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Балансировочное устройство двигателя 1. Вал N1 2. Нижняя часть......
13 03 2024 7:51:18
11.5. Значительные повреждения кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Значительные повреждения кузова необходимо ремонтировать на станциях технического обслуживания, на......
12 03 2024 5:31:11
3.1.4.2.1.7. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная система двигателя 1,8 CVH 2V включает в себя механический топливный насос и двухкамерный......
11 03 2024 20:42:14
Автомобильные химикалии, очистители, герметики В последнее время в продажу поступает множество химикалиев, масел и смaзoк, применяемых в ходе выполнения......
10 03 2024 21:47:25
3.2. Проверка проводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Провода меняются, или по крайней мере проверяются через 80000 км или 5 лет. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Достаньте провод,......
09 03 2024 13:51:13
Снятие и установка тормозных дисков Замену тормозных дисков следует производить на обоих колёсах одной оси; корме того, одновременно с заменой дисков......
08 03 2024 9:30:57
8.2.9. Капитальный ремонт автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат, и ремонт ее необходимо......
07 03 2024 0:10:32
3.12.2. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка прокладки головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров......
06 03 2024 13:44:19
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрооборудование рассчитано на питание от положительного полюса 12 В-батареи, с массой соединен отрицательный полюс. Монтаж......
05 03 2024 18:39:19
Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Каждый год Проверка Приводной, или, как его иногда называют, V-образный ремень......
04 03 2024 22:53:20
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::