Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Диагностика неисправностей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Диагностика неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах трaнcпортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов – каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же пpeдoxpaнитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене – надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Для запуска бензинового двигателя необходимо выполнить следующие условия: топливная смесь должна достигать цилиндров, а свечи зажигания должны генерировать искру. Поэтому в первую очередь необходимо проверить, осуществляется ли подача топлива. Как осуществляется проверка, описано в разделах Главы Системы питания и выпуска.

Для проверки наличия искры зажигания выверните свечи, соедините с штекером и соедините по очереди с массой. При этом не держите штекер или кабель руками, а используйте для этого изолированный кабель. С помощью ассистента запустите двигатель.

Чтобы не повредить каталитический преобразователь необходимо исключить впрыск топлива. Для этого отключите реле топливного насоса.

Соблюдайте меры безопасности при работе с электронной системой зажигания.

У дизельного двигателя проверьте топливную систему и свечи накаливания.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

Если стартер не проворачивает двигатель, необходимо сначала проверить, имеется ли напряжение на клемме 50 тягового реле, необходимое для ввода в зацепление шестерни с зубчатым венцом. Напряжение должно быть не менее 10 В. Если напряжение имеется, необходимо согласно электросхеме проверить электрические провода цепи стартера.

Проверка стартера выполняется следующим образом:
– Не включайте передачи, включите зажигание.
– Соедините проводом (сечением не менее 4 мм2) клеммы 30 и 50 у стартера, см. электросхему.

Если при этом стартер запускается, то неисправность в проводах питания. В этом случае проверьте стартер в снятом состоянии.

 ПРОВЕРКА

1. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение “ON”, затем включите головные фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
3. Tрaнcмиссия некачественно установлена в положение “Р” (АТ) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление.
4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.
6. Неисправно тяговое реле стартера (Глава Электрооборудование двигателя).
7. Неисправен стартер (Глава Электрооборудование двигателя).
8. Неисправен замок зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

1. Пуст топливный бак.
2. Неправильно произведен запуск.

Бензиновый двигатель

Выжмите сцепление или установите селектор АТ в положение “Р” или “N”. Поверните ключ зажигания и включите стартер, газ не давайте. Как только двигатель заработает, ключ отпустите. Стартер включайте не более 20 с. Обязательно сразу же начинайте движение. Не прогревайте двигатель на стоящем автомобиле. Если двигатель после первой попытки не запускается: немного подождите, чтобы свечи просохли. После этого запустите двигатель с наполовину выжатой педалью газа. Если двигатель запускается, отпустите педаль.

Частые безуспешные запуски двигателя могут причинить вред каталитическому преобразователю, т. к. несгоревший бензин попадает в каталитический преобразователь и при нагреве взрывообразно сгорает.

Дизельный двигатель

– При холодном двигателе: Нажмите сцепление или установите селектор АТ в положение “Р” или “N”. Поверните ключ зажигания так, чтобы погасла контрольная лампа. Сразу после того, как погасла контрольная лампа, запустите двигатель, не давая газа. Как только двигатель запустится, отпустите ключ зажигания. При низкой наружной температуре включайте стартер в течение 40 с. Обязательно сразу же начинайте движение. Не прогревайте двигатель на стоящем автомобиле.
– При прогретом двигателе: Если контрольная лампа преднакала не загорается, не следует включать преднакал. Двигатель можно сразу же запускать.

1. Имеет место неисправность в системе впрыска топлива (Глава Системы питания и выпуска).
2. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования (обратитесь к предыдущему Разделу).
3. Коррозия клеммных соединений батареи или ослабло их крепление (обратитесь к предыдущему Разделу).
4. Неисправен топливный насос (Глава Системы питания и выпуска).
5. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
6. Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Электрооборудование двигателя).
7. Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах (обратитесь к предыдущему Разделу).
8. Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Глава Электрооборудование двигателя)

Дизельные двигатели

9. Не работает преднакал дизельного двигателя: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.
10. На электромагнитном запopном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
12. Неисправен электромагнитный запopный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.
13. Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:
– Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра.
– Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
– Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензин.
– Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
14. Регулятор холодного запуска не поставлен в пусковое положение. Вытяните на себя.
15. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
16. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
17. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Стартер функционирует без проворачивания двигателя

1. Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (Глава Электрооборудование двигателя) и проверьте его состояние.
2. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.

Затруднен запуск холодного двигателя

1. Разряжена или недостаточно заряжена батарея.
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).

Дизельные двигатели

3. Парафин в фильтре тонкой очистки дизельного двигателя. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином.
4. Неисправны свечи накаливания.

Затруднен запуск горячего двигателя

1. Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания и выпуска).
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Топливо не достигает инжекторов системы впрыска (Глава Системы питания и выпуска).

Дизельные двигатели

4. Сбился угол опережения подачи топлива двигателя.
5. Низкая компрессия в цилиндрах, неисправен или разрегулирован ТНВД.

Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

1. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.
2. Утеряны болты крепления стартера или ослабло усилие их затягивания.

Двигатель запускается, но немедленно глохнет

1. Неисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах катушек или генератора.
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

1. Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Потеря контакта в электрических проводах электрического бензонасоса.
4. Засорение топливного фильтра.
5. Неисправность инжектора.
6. Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера (Глава Двигатель).
7. Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания и выпуска).
8 . Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (Глава Системы питания и выпуска).
9. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.
10. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (Глава Двигатель).

Дизельные двигатели

11. Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
12. Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
13. Перепyтaны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку “OUT”.
14. Имеет место повреждение в линии подачи топлива:
– Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы.
– Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
– Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
– Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
15. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
16. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
17. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя на холостых оборотах

1. Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Электрооборудование двигателя).
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Неисправны провода свечей зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
4. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
5. Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах. Произведите измерение компрессии (Глава Двигатель).

Имеют место пропуски работе цилиндров при движении автомобиля на передаче

1. Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания (Глава Системы питания и выпуска).
2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (ГлаваЭлектрооборудование двигателя).
3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
4. Имеет место дефект свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя).
5. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
6. Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление. Снимите свечи зажигания и произведите измерение компрессионного давления (Глава Двигатель).
7. Неисправна система зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
8. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

Двигатель глохнет

1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
2. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала влага или грязь (Глава Системы питания и выпуска).
3. Имеет место отказ компонентов системы питания или датчиков (Глава Системы питания и выпуска).
4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущий уход и обслуживание). Также проверьте состояние свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя).
6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

Двигатель не развивает полной мощности

1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
2. Засорен воздухоочиститель. Прочистите или замените.
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущий уход и обслуживание).
4. Неисправна катушка зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
5. Не соответствует требованиям уровень жидкости АТ (Глава Автоматическая трaнcмиссия).
6. Пробуксовывает сцепление (Глава Сцепление и приводные валы).
7. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага (Глава Системы питания и выпуска).
8. Заправлено некачественное горючее.
9. Недостаточное или неравномерное по цилиндрам компрессионное давление. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (Глава Двигатель).

Дизельные двигатели

10. Неравномерная подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе.
11. Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД. Установите.
12. Засорен топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).
13. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.
14. ТНВД нагревается. Засорен дроссельный клапан.

Происходят хлопки в системе впуска /выстрелы в системе выпуска

1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
2. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива, или ее компоненты чрезмерно изношены (Глава Системы питания и выпуска).
4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
5. Заклинены клапаны (Глава Двигатель).
6. Нарушен порядок подсоединения свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя).

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации смеси

1. Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Установлены свечи зажигания, отличные от рекомендованных. Проверьте свечи и их провода на наличие повреждений (Глава Электрооборудование двигателя).
4. Имеют место потери разрежения.

Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)

1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода (Глава Двигатель).
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охладителя (Глава Системы охлаждения, отопления), отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса (Глава Системы охлаждения, отопления).

Дизельный двигатель дымит

1. Черный дым:
– Загрязнен воздухоочиститель. Промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент.
– Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо.
– Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.
– Плохая работа контрольного клапана форсунки из-за его негерметичности. Проверьте работу форсунки на стенде, при необходимости разберите и притрите клапан, либо замените.
2. Синий дым:
– Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла.
– Не подается топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора.
– Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.
3. Белый или бурый дым:
– Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат.
– Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя. Замените распылитель.

Электрооборудование двигателя

Батарея не “держит” заряд

1. Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Электрооборудование двигателя).
2. Недостаточен уровень электролита, или сильно разряжена батарея (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Имеет место коррозия клемм батареи, или ослабло крепление на них наконечников проводов (Глава Электрооборудование двигателя).
4. Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (Глава Электрооборудование двигателя).
5. Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура, или ослабло крепление проводов на клеммах (Глава Электрооборудование двигателя).
6. Короткое замыкание электропроводки создает постоянную утечку выpaбатываемого батареей тока на массу (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя и Схемам электрооборудования).
7. Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа заряда не гаснет

1. Имеет место неисправность зарядного контура или генератора (Глава Электрооборудование двигателя).
2. Поврежден или изношен приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Электрооборудование двигателя).

Контрольная лампа заряда не загорается при повороте ключа зажигания в положение “ON” (при включении зажигания)

1. Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (Глава Бортовое электрооборудование).
2. Неисправен генератор (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы (Глава Бортовое электрооборудование).

Система питания

Поиск неисправностей системы впрыска предполагает отсутствие ошибок управления двигателем. Как для холодного, так и для прогретого двигателя действует следующее правило: перед началом и во время запуска двигателя нельзя давать газ. У горячего двигателя после запуска может возникнуть необходимость увеличения газа.

В топливном баке должно быть топливо, двигатель должен быть механически исправен, аккумуляторная батарея должна быть заряжена, стартер должен вращаться с достаточным числом оборотов, система зажигания должна быть исправна, топливная система герметична, загрязнений в топливной системе не должно быть, вентиляция картера должна быть в порядке, двигатель должен иметь соединения с массой. Считайте данные памяти неисправностей.

Если топливопроводы вскрываются, предварительно необходимо промыть их автоочистителем.

Чрезмерен расход топлива

1. Загрязнен или заблокирован элемент воздушного фильтра (Глава Системы питания и выпуска).
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Недостаточно давление в шинах, или установлены шины не того размера.

Имеют место утечки топлива и/или ощущается его запах

1. Имеются утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях (Глава Системы питания и выпуска).
2. Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
3. Имеют место утечки испарений из линий системы питания (Глава Системы питания и выпуска).

Система охлаждения

Перегрев

1. Недостаточно охладителя в системе (Глава Системы охлаждения, отопления).
2. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Двигатель).
3. Вентилятор охлаждения радиатора не развивает необходимых оборотов. Биметаллический датчик вязкостной муфты неисправен. При температуре охлаждающей жидкости +90 – 95 °С запустите двигатель и поднимите число оборотов до 4000 – 5000 в минуту. При этом обороты вентилятора должно заметно возрасти. В противном случае проверьте муфту вентилятора. При необходимости замените биметаллический злемент.
4. Заблокированы внутренние каналы радиатора, или загрязнена (перекрыта) решетка радиатора (Глава Системы охлаждения, отопления).
5. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления).
6. Сломаны или треснуты лопасти вентилятора (Глава Системы охлаждения, отопления).
7. Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки давлением (обратитесь на станцию техобслуживания).

Переохлаждение

1. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления).
2. Неточны показания измерителя температуры.

Внешние утечки охладителя

1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги, или ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги и/или подтяните хомуты их крепления (Глава Системы охлаждения, отопления).
2. Испорчены сальники водяного насоса. В этом случае охладитель будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса (Глава Системы охлаждения, отопления).
3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или бокового резервуара(ов). Требуется профессиональный ремонт радиатора (описание процедуры снятия приведено в Главе Системы охлаждения, отопления).
4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя (Глава Двигатель) или выжимные пробки водяных галерей (Глава Системы охлаждения, отопления).

Внутренние утечки охладителя

Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.
2. Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава Двигатель).

Происходят потери охладителя

1. В систему заправлено слишком много охладителя (Глава Системы охлаждения, отопления).
2. Охладитель выкипает в результате перегрева двигателя.
3. Имеют место внутренние или внешние утечки охладителя
4. Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.

Нарушена циркуляция охладителя

1. Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса, пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (Глава Системы охлаждения, отопления).
2. Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охладитель, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (Глава Системы охлаждения, отопления). Если возникнет такая необходимость, снимите радиатор (Глава Системы охлаждения, отопления) и проведите его обратнопоточную промывку.
3. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Двигатель).
4. Заклинен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления).

Сцепление

Сцепление не выключается (рычаг управления РКПП не переводится свободно в положение задней передачи и обратно при выжатой до пола педали сцепления)

Погнут или поврежден диск сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).

Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)

1. Диск сцепления загрязнен маслом, или вытерты его фрикционные накладки. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов.
2. Не приработался должным образом диск сцепления. Для окончательной приработки нового диска может потребоваться от 30 до 40 нормальных стартов автомобиля.
3. Изношен нажимной диск/корзина сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).

При включении сцепления возникает сильная вибрация

1. Замаслен диск сцепления. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. Устраните все выявленные утечки.
2. Изношены шлицы ступицы ведомого диска (диска сцепления). Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов.
3. Погнут нажимной диск/корзина сцепления или маховик. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов и маховика.

Визг или грохот возникают при полном включении сцепления (педаль отпущена)

Заклинен выжимной подшипник сцепления. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние подшипника. Удалите все заусеницы и задиры, и смажьте подшипник перед установкой на место.

Визг или грохот возникают при полном выключении сцепления (педаль выжата)

1. Изношен или поврежден выжимной подшипник (Глава Сцепление и приводные валы).
2. Изношены или повреждены пружины (или лепестки диафрагмы) нажимного диска в корзине сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).

Педаль сцепления остается выжатой до пола после ее отпускания

1. Заклинена тяга или выжимной подшипник. Проверьте состояние тяги, при необходимости снимите компоненты сцепления.
2. Удостоверьтесь, что установлен упор педали правильного типа.

Ручная коробка переключения передач (РКПП)

При установленной на нейтральную передачу КПП во время работы двигателя имеют место посторонние шумы

1. Изношен подшипник первичного вала.
2. Поврежден подшипник ведущей шестерни ведомого вала.
3. Изношены подшипники промежуточного вала.
4. Изношены или повреждены шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала.

Посторонние шумы имеют место в любом положении РКПП

1. Любая из вышеперечисленных причин и/или:
2. В КПП залито недостаточное количество трaнcмиссионного масла (упал его уровень).

Посторонние шумы возникают на какой-либо конкретной передаче

1. Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерни данной передачи.
2. Изношен или поврежден синхронизатор данной передачи.

Происходит “соскакивание” КПП с высшей передачи

1. Ослабло крепление коробки на картере сцепления.
2. Между катером коробки и двигателем попала грязь или коробка сместилась по отношению к двигателю.

При переключении передач возникают осложнения

1. Не полностью выжато (выключено) сцепление.
2. Повреждена тяга переключения, ослабло ее крепление или нарушена регулировка. Произведите тщательную проверку состояния компонентов, в случае необходимости замените дефектные.

Имеют место утечки трaнcмиссионного масла

1. В КПП заправлено чрезмерное количество трaнcмиссионного масла. В случае необходимости слейте излишек.
2. Нуждаются в замене сальники дифференциала или сальник приводной шестерни спидометра.

Автоматическая трaнcмиссия (АТ)

Ввиду сложности конструкции АТ полная диагностика ее неисправностей и ремонт компонентов недоступны квалификации среднестатистического механика-любителя. При возникновении любых, отличных от перечисленных ниже проблем функционирования АТ автомобиль следует отогнать для проверки и ремонта в мастерскую автосервиса или дилерское отделение компании BMW.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

1. К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
 • Запуск двигателя возможен при положениях трaнcмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N” (Нейтраль).
 • Показания индикатора положения трaнcмиссии отличаются от реально выбранной передачи.
 • Автомобиль движется при трaнcмиссии, установленной в положение “Р”.
2. Произведите регулировку тяги переключения передач на станции технического обслуживания.

Tрaнcмиссия пробуксовывает, переключается с затруднением, издает посторонние шумы, или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу

1. Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них – неправильный уровень трaнcмиссионной жидкости.
2. Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса, проверьте уровень и состояние трaнcмиссионной жидкости. Откорректируйте уровень или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.

Имеют место утечки трaнcмиссионной жидкости

1. Жидкость АТ имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трaнcмиссии набегающим потоком воздуха.
2. Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трaнcмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
– Поддон картера трaнcмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона.
– Трубка заливания жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трaнcмиссии.
– Линии трaнcмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии.
– Вентиляционная трубка: Tрaнcмиссия переполнена и/или в нее попала вода.
– Соединение спидометра: Замените уплотнительное кольцо в месте входа троса привода спидометра в картер трaнcмиссии.

Мосты

Посторонние шумы

1. Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.
2. Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
3. Изношены или повреждены подшипники задних колес, или ослабло усилие их затягивания.

Вибрации

Проверьте состояние подшипников задних колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля, и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.

Утечки масла

Повреждены сальники приводных валов (Глава Сцепление и приводные валы).

Тормозная система

Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес, и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Автомобиль при торможении “уводит” в одну из сторон

1. Повреждены или загрязнены маслом колодки/башмаки тормозного механизма с одного из бортов автомобиля. Проверьте состояние колодок/башмаков (Глава Тормозная система).
2. Имеет место чрезмерный износ фрикционного материала накладок колодок/башмаков тормозного механизма с одного из бортов автомобиля (Глава Тормозная система).
3. Произошло ослабление крепления или отсоединение компонентов подвески. Проверьте состояние опор компонентов, подтяните с требуемым усилием крепеж (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Неисправна сборка баpaбана/суппорта одного из тормозных механизмов. Снимите баpaбан или суппорт и проверьте его на наличие признаков заклинивания поршня и других повреждений (Глава Тормозная система).
5. Неравномерно смазаны ползуны плавающих скоб суппорта переднего дискового тормозного механизма. Снимите суппорт и смажьте ползуны (Глава Тормозная система).

Имеют место посторонние звуки (высокочастотный визг) при торможении автомобиля

1. Изношены колодки дисковых тормозных механизмов. Немедленно замените колодки (в обоих механизмах) (Глава Тормозная система). Если накладки колодок полностью вытерты, следует проверить также состояние тормозных дисков (Глава Тормозная система).
2. Фрикционные накладки загрязнены или замаслены. Замените колодки/башмаки.
3. Установлены колодки не того типа. Произведите замену.

Чрезмерен ход тормозной педали

1. Имеет место частичный отказ тормозной системы. Проверьте всю систему (Глава Тормозная система), произведите необходимые исправления.
2. Недостаточен уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. Проверьте уровень (Глава Тормозная система), в случае необходимости произведите доливание и прокачайте систему (Глава Тормозная система).
3. Нарушена регулировка задних тормозных механизмов. Произведите серию торможений при движении автомобиля задним ходом. Если это не поможет устранению неисправности, снимите баpaбаны и проверьте состояние механизмов саморегулировки (Глава Тормозная система).

При выжимании педали тормоза возникает ощущение мягкости хода

1. В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте тормоза (Глава Тормозная система).
2. Неисправны гибкие тормозные шланги. Проверьте состояние всех шлангов и линий системы. В случае необходимости произведите замену компонентов.
3. Ослаб крепеж главного тормозного цилиндра.
4. Неисправен главный цилиндр (Глава Тормозная система).

Для торможения автомобиля необходимо приложить чрезмерное усилие к педали

1. Неисправно функционирует вакуумный усилитель тормозов (Глава Тормозная система).
2. Чрезмерно изношены колодки/накладки башмаков тормозных механизмов. Проверьте, в случае необходимости произведите замену (Глава Тормозная система).
3. Один или более поршней суппортов или колесных цилиндров заклинены. Проверьте, произведите необходимые исправления (Глава Тормозная система).
4. Фрикционные накладки колодок/башмаков загрязнены маслом, смазкой или тормозной жидкостью. Проверьте, в случае необходимости произведите замены (Глава Тормозная система).
5. Установлены и еще не приработались новые колодки/башмаки. Для их приработки к дискам/баpaбанам требуется некоторое время.

Педаль утапливается до пола с минимальным сопротивлением

1. В результате утечек колесного цилиндра(ов), поршней суппорта(ов), ослабления крепления, рассоединения или повреждения тормозных линий и т.п. нарушений чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра. Проверьте всю систему, произведите необходимые исправления.
2. Изношены уплотнительные манжеты главного тормозного цилиндра (Глава Тормозная система).

Имеют место пульсации педали тормоза при торможении автомобиля

1. Суппорт не перемещается должным образом в результате неправильной установки или наличия препятствия. Снимите и произведите проверку (Глава Тормозная система).
2. Неисправен диск или баpaбан. Снимите (Глава Тормозная система) и проверьте на наличие чрезмерного поперечного биения, а также появления овальности и неплоскостности. Произведите проточку диска или баpaбана или замените их новыми.

Подвеска и рулевое управление

Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

1. Неравномерно накачаны шины.
2. Имеет место дефект шин.
3. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Требуется проведение регулировки углов установки передних колес.
5. Прихвачены передние тормозные механизмы (Глава Тормозная система).

Имеют место рывки, дерганье или вибрации

1. Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской.
2. Изношены подшипники задних колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка (Глава Подвеска и рулевое управление).
3. Изношены или повреждены амортизаторы или другие компоненты подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или “зарывание” его носом на поворотах или при торможении

1. Неисправны амортизаторы. Замените весь комплект (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Сломаны или ослабли пружины и/или другие компоненты подвески. Произведите проверку состояния компонентов (Глава Подвеска и рулевое управление).

Слишком туго вращается рулевое колесо

1. Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Неправильно накачаны шины.
3. Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Нарушена регулировка углов установки передних колес.
5. Гидроусилитель не развивает требуемую мощность.

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

1. Ослабло усилие затягивания подшипников передних колес (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Чрезмерно из ношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).

Система гидроусиления руля не развивает должное усилие

1. Изношен или поврежден приводной ремень насоса гидроусилителя или нарушена регулировка его натяжения (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Чрезмерно упал уровень гидравлической жидкости (Глава Подвеска и рулевое управление).
3. Нарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы. Проверьте, в случае необходимости произведите замены.
4. В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

1. Неправильно накачаны шины.
2. Нарушена балансировка колес. Обратитесь в шиномонтажную мастерскую
3. Повреждены диски колес. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
4. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

1. Неправильно накачаны шины.
2. Слишком резко совершаются повороты. Снижайте скорость.
3. Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения профессиональной регулировки.
4. Погнут или скручен рычаг подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

1. Неправильно накачаны шины.
2. Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость). Произведите регулировку в мастерской автосервиса.
3. Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место локальный износ протектора

1. Нарушена балансировка колес.
2. Повреждены или погнуты диски. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
3. Имеет место дефект шин.

/bmw-e39/html/1_9.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.18. Тросик ручного тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.18. Тросик ручного тормоза 10.18. Тросик ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик от балансира и достаньте оплетку тросика из крепления. 2. Снимите оплетку......

27 04 2024 21:45:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.3.2. Ремень привода генератора

16.3.2. Ремень привода генератора Проверка натяжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние ремня привода генератора и шкива на отсутствие износа,......

26 04 2024 8:46:32

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 1.5. Свечи зажигания бензиновых двигателей VW Golf/ Jetta

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 1.5. Свечи зажигания бензиновых двигателей VW Golf/ Jetta 1.5. Свечи зажигания бензиновых двигателей VW Golf/ Jetta ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ BOSCH BERU CHAMPION ИСКРОВОЙ ПРОМЕЖУТОК, ММ Golf/ Jetta выпуска до......

25 04 2024 1:25:17

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.7. Блок клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.7. Блок клапанов 8.7. Блок клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок клапанов 1. Масляной поддон 2. 4 Н.м. 3. Масляной фильтр 4. 4 Н.м. 5. Пружина 6. Разделительный поршень 7. Блок......

24 04 2024 10:14:55

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Моменты затяжки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Моменты затяжки Моменты затяжки Деталь крепления Крутящий момент затяжки Н•м кг-м фунтов-фут Болт заземления корпуса 8 0.8 6.0 Монтажные болты (a) и гайки (c) генератора......

23 04 2024 21:19:36

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.33. Люк

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.33. Люк 12.33. Люк ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Люк 1. Крышка люка 2. Уплотняющая прокладка крышки люка 3. Болт крышки люка 4. Болт регулировки высоты, передний 5. Шуруп......

22 04 2024 6:58:29

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 8.5. Диск тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 8.5. Диск тормоза 8.5. Диск тормоза Проверка, снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите гайки колес, поднимите автомобиль и установите на подставки. 2. Снимите......

21 04 2024 19:46:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.18. Вакуумный усилитель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.18. Вакуумный усилитель 10.18. Вакуумный усилитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ Заглушка крепежного болта сервоусилителя Заглушка крепежного болта......

20 04 2024 6:23:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Приобретение запасных частей

Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов только высокого......

19 04 2024 23:35:41

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Капитальный ремонт дифференциала

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Капитальный ремонт дифференциала Капитальный ремонт дифференциала Дифференциал VA-типа Подготовка к разборке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перенесите дифференциал на монтажный стенд (398217700).......

18 04 2024 16:59:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.1.2. Обслуживание и ремонт

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.1.2. Обслуживание и ремонт 7.1.2. Обслуживание и ремонт 7.1.2.1. Снятие и установка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пятиступенчатая механическая коробка передач типа N Картер......

17 04 2024 3:49:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.3. Сигнальные и контрольные лампы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.3. Сигнальные и контрольные лампы 1.3. Сигнальные и контрольные лампы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При загорании одной из ламп, обозначенной символом STOP , во время движения......

16 04 2024 7:50:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Смазывание замков, петель и упоров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Смазывание замков, петель и упоров Смазывание замков, петель и упоров П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Обойдите вокруг машины и смажьте петли и ограничители дверей, капота и крышки багажного отделения......

15 04 2024 2:21:50

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5.5.4. Замена вспомогательного ремня на 6-цилиндровыхдвигателях DOHC

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5.5.4. Замена вспомогательного ремня на 6-цилиндровыхдвигателях DOHC 1.5.5.4. Замена вспомогательного ремня на 6-цилиндровых двигателях DOHC Модели с указателем регулятора натяжения Расположение пластикового кожуха......

14 04 2024 6:41:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.1.9.2. Ремонт коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.1.9.2. Ремонт коробки передач 10.1.9.2. Ремонт коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в......

13 04 2024 4:17:48

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Уход за изготовленными из винила панелями отделки

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Уход за изготовленными из винила панелями отделки Уход за изготовленными из винила панелями отделки Не следует пользоваться для чистки виниловых панелей стиральными порошками, каустической содой или......

12 04 2024 1:31:26

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 8.5. Рулевая колонка

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 8.5. Рулевая колонка 8.5. Рулевая колонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевые колонки 1 – шарнир карданного вала; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – пружина; 5 – нижний подшипник; 6 – гайка; 7 –......

11 04 2024 10:20:38

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка подшипника

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка подшипника Снятие и установка подшипника Подшипник выключения сцепления 1 — КПП 2 — Сферическая цапфа. Смажьте смазкой MoS 2 . Момент затягивания при КПП из......

10 04 2024 5:31:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.5.3. Наружный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

7.5.3. Наружный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять полуось с автомобиля (см. подраздел 7.5 ). 2. Снять стяжные......

09 04 2024 16:10:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.3.8. Слив отстоя из топливного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.3.8. Слив отстоя из топливного фильтра6.3.8. Слив отстоя из топливного фильтра О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Через каждые 15 000 км нужно сливать отстой из топливного фильтра. П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1.......

08 04 2024 23:32:13

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 12.6. Автоматическая коробка передач

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 12.6. Автоматическая коробка передач 12.6. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В связи с тем, что автоматическая коробка передач представляет собой очень сложный агрегат, для......

07 04 2024 8:27:45

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка системы выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка системы выпуска Снятие и установка системы выпуска Система выпуска моделей 316i, 318i 1 — самостопорящаяся гайка 2 — уплотнительная прокладка 3 — приемная труба с......

06 04 2024 0:45:30

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.39.2. Нейтрализатор

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.39.2. Нейтрализатор 3.4.39.2. Нейтрализатор Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тепловой щиток. 2. Отсоедините переднюю и заднюю выхлопные трубы и снимите......

05 04 2024 5:17:47

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Спецификации

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Спецификации Спецификации Сцепление Общие параметры Жидкость гидравлического привода сцепления FMVSS № 116, либо тормозная жидкость типа DOT3 или DOT4 Величина......

04 04 2024 21:20:13

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.12. Часы

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.12. Часы 13.12. Часы Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. 2. С помощью тонкой отвертки и соблюдая осторожность,......

03 04 2024 22:20:13

Как правильно выбрать автомобиль для охоты и рыбалки

Как правильно выбрать автомобиль для охоты и рыбалки Кто из мужчин не мечтает хотя бы иногда вырваться из суеты города и отправиться с друзьями на природу на рыбалку или на охоту? Но не многие задумываются над тем, какую важную роль в этом играет автомобиль. Как правильно выбрать авто для охоты и рыбалки, чтобы поездка принесла максимум удовольствия?...

02 04 2024 11:56:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка нижнего рулевого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка нижнего рулевого вала Снятие и установка нижнего рулевого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На рулевом управлении 1-й версии отцепите ушко (стрелка) от блокировочной пластины......

01 04 2024 14:57:15

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.3.12. Распредвал и толкатели

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.3.12. Распредвал и толкатели 3.3.12. Распредвал и толкатели Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки блока цилиндров. 2. Снимите шкив распределительного вала. 3. Отвинтите......

31 03 2024 8:50:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Порядок действий в экстремальных ситуациях

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Порядок действий в экстремальных ситуациях Порядок действий в экстремальных ситуациях Изложенный в настоящем подразделе материал призван помочь владельцу трaнcпортного средства в случае наиболее......

30 03 2024 16:18:21

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка рычага управления стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка рычага управления стояночного тормоза Снятие и установка рычага управления стояночного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите центральную......

29 03 2024 14:13:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка клиренса кузова автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка клиренса кузова автомобиля Проверка клиренса кузова автомобиля Измерение клиренса подвески. (Соответствует углу наклона приводного вала к горизонтали) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уровень......

28 03 2024 22:24:27

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка крышек головок цилиндров

Снятие и установка крышек головок цилиндров СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска ). 2.......

27 03 2024 17:57:55

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка сабвуфера (при соответствующей комплектации)

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка сабвуфера (при соответствующей комплектации) Снятие и установка сабвуфера (при соответствующей комплектации) Детали установки сабвуфера (при соответствующей комплектации) 1 — Левое переднее сиденье......

26 03 2024 4:43:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.5. Переборка головки цилиндров

3.2.5. Переборка головки цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Седла клапанов Верхний рисунок: седла впускных клапанов. Нижний рисунок: седла выпускных клапанов.......

25 03 2024 7:59:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка состояния и установка баpaбанов тормозных механизмов задних колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка состояния и установка баpaбанов тормозных механизмов задних колес Снятие, проверка состояния и установка баpaбанов тормозных механизмов задних колес См. предупреждение в начале Раздела Замена колодок дисковых тормозных......

24 03 2024 22:27:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.15.3. Вязкость моторного масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.15.3. Вязкость моторного масла 2.15.3. Вязкость моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вязкостью называют вязкотекучесть масла. В зависимости от температуры, любое масло изменяет свою......

23 03 2024 1:27:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, разборка сборка и установка стойки подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, разборка сборка и установка стойки подвески Снятие, разборка сборка и установка стойки подвески Снятие, разборка и проверка Компоненты стойки передней подвески 1 — Снимите резервуар тормозной......

22 03 2024 17:18:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.28. Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.28. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 16.28. Задний стабилизатор поперечной устойчивости (модели с двигателями DOHC) Снятие Элементы крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости на......

21 03 2024 13:35:11

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Если двигатель не запускается, даже если стартер работает нормально

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Если двигатель не запускается, даже если стартер работает нормально Если двигатель не запускается, даже если стартер работает нормально ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте наличие топлива в баке. Проверьте на наличие влажности на......

20 03 2024 10:19:18

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Ходовые огни светлого времени суток (DRL)

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Ходовые огни светлого времени суток (DRL) Ходовые огни светлого времени суток (DRL) Система DRL предусмотрена на моделях, предназначенных для канадского рынка, и обеспечивает принудительное......

19 03 2024 19:51:10

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.3. Электрические цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.3. Электрические цепи 13.3. Электрические цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для защиты электрических цепей используются пpeдoxpaнители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты......

18 03 2024 2:29:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена тормозной жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена тормозной жидкости Замена тормозной жидкости Бывшую в употрeблении тормозную жидкость повторно не применяйте! Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это......

17 03 2024 20:34:52

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.12. Замена передних тормозных колодок

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 13.12. Замена передних тормозных колодок 13.12. Замена передних тормозных колодок Суппорт переднего тормоза 1 – тормозная колодка; 2 – пылезащитный чехол; 3 – поршень; 4 – уплотнительное кольцо;......

16 03 2024 2:37:46

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач Renault рекомендует двигатель вместе с трaнcмиссией опускать из двигательного отсека вниз.......

15 03 2024 23:27:25

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Фонарь освещения салона

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Фонарь освещения салона Фонарь освещения салона Под общим рассеивателем (4) располагаются лампы накаливания фонарей для чтения (1 и 3), а также фонаря для освещения салона (2).......

14 03 2024 5:11:27

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала Переключатель имеет следующие рабочие положения: 1 Дальний свет (синяя контрольная лампа) 2......

13 03 2024 10:35:22

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 9.3. Колеса и шины

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 9.3. Колеса и шины 9.3. Колеса и шины 9.3.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модель Размер шины Колеса Глубина диска/ диаметр кольца болтов крепления колеса......

12 03 2024 18:35:52

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.1.9. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.1.9. Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.1.9. Датчик температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение датчиков температуры охлаждающей жидкости указателя температурыи блока......

11 03 2024 9:29:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.6.24.1.Фары

1.6.24.1. Фары АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ 2Е ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. Отсоедините разъем проводки, поверните пластмассовую крышку против......

10 03 2024 8:40:20

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.33. Сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.33. Сиденья 12.33. Сиденья 12.33.1. Передние сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переднее сиденье (1992-98) 1. Подголовник 2. Лоток (со стороны пассажира, за исключением Вэнов )......

09 03 2024 6:46:54

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::