Как правильно выбрать промывочное масло для двигателя?
Большой процент автовладельцев при смене смaзoчной жидкости двигателя на жидкость другого типа или иного производителя проводят предварительную процедуру очистки с помощью специальных промывочных масел.
Эти средства помогают удалить из картера и каналов, по которым протекает масло, остатки старой смазывающей жидкости, шлаки, отложения и нагар.
При этом вокруг промывочных масел ходит огромное количество споров. Одни автомобилисты полностью поддерживают идею использования промежуточной промывки, считая её полезной, эффективной и необходимой. Другие же уверены, что это напрасная трата денег и времени, а также очередной способ компаний заработать на доверчивых потребителях.
Если исходить из результатов реальных тестов и отзывов автовладельцев, то оспаривать факт наличия пользы от промывочных масел нельзя. Вопрос лишь в том, насколько правильно будет подобрана жидкость и станет ли водитель использовать её именно тогда, когда это требуется. При соблюдении определённых правил и рекомендаций затраты на промывку полностью себя оправдают.
Когда нужно и не нужно заливать промывочное масло
Прежде чем говорить непосредственно о выборе средства для промывки масляной системы двигателя, нужно понять его суть и назначение.
Уже ясно, что такие жидкости используются с целью удалить из картера мотора и со внутренних поверхностей элементов двигателя всевозможный мусор, загрязнения, нагар, сажу и частицы металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Всё это потенциально опасные компоненты, постепенно увеличивающиеся в объёме, если ничего с ними не делать. В итоге мотор начнёт работать хуже, упадёт эффективность, возрастёт расход масла и топлива, ухудшится охлаждение.
Количество и интенсивность образования загрязнений в моторе напрямую зависит от качества самой смазки, технического состояния двигателя и соблюдения рекомендуемого интервала между заменами. Если автомобилист заливает качественную смазку, вовремя её меняет и поддерживает мотор в хорошем состоянии, смысла в использовании промывочных масел пpaктически нет.
Можно выделить несколько ситуаций, когда использовать промывку действительно рекомендуется, а в каких случаях удастся спокойно обойтись и без неё.
Актуальность применения промывочного масла хорошего качества, что особенно важно при решении залить средство в мотор, проявляется в таких ситуациях:
- В моторе давно не проводилась замена моторной смазывающей жидкости, масло изначально имело низкое качество или произошло сильное загущение состава. Чаще всего даже специалисты советуют перед заменой масла на приобретённом подержанном автомобиле сначала промыть систему, и только потом заливать свежий лубрикант хорошего качества. Увы, существуют автовладельцы, для которых нормально не менять моторное масло в течение 20-30 тысяч километров, хотя рекомендуемый интервал в среднем составляет 10-15 тысяч километров.
- Осуществляется переход на другой тип масла. Это особенно актуально для ситуаций, когда масла сильно отличаются друг от друга по вязкости и являются противоположными по типу. Примером считается переход с минералки на синтетическое масло, с минерального на полусинтетическое, с полусинтетики на чистую синтетику и пр. Также часто можно услышать о необходимости использования промывки при переходе на масло того же типа, но другого производителя. В действительности это необязательно, и промывочное средство используется сугубо на усмотрение автовладельца.
- В масле оказались частицы жидкости охлаждения ли топлива. Основная причина возникновения подобных ситуаций кроется в пробитой прокладке головки блока цилиндров. Если это произошло, и посторонние жидкости смешались с моторным маслом, его следует слить, залить промывку и потом уже полностью залить порцию свежего лубриканта.
- Проводится раскоксовка двигателя. В такой ситуации промывка масляной системы считается дополнительной мерой, хоть и очень полезной.
- Пришлось экстренно смешать разные масла или добавить низкокачественную жидкость. Бывает и так, что водителю в срочном порядке из-за резкого падения уровня смазки в двигателе приходится заливать первую попавшуюся жидкость. Добравшись до пункта назначения, стоит взять качественную промывку, слить намешанное масло, промыть систему и уже залить в полном объёме хороший лубрикант для двигателя.
Как вы можете наглядно видеть, ситуаций, когда промывочное масло действительно оказывается полезным и необходимым, довольно много.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Но существуют иные обстоятельства, при которых смысла в заливке промывочной жидкости нет совершенно. Промывка не проводится, если:
- Автомобилист осуществляет замену моторного лубриканта строго в соответствии с регламентом или чаще. И при этом используются высококачественные смазки, отвечающие требованиям автопроизводителя.
- В двигатель заливаются только оригинальные синтетические масла от ведущих производителей. Тут даже не будет иметь значения, что водитель переходит с одной марки на другую. Когда речь идёт о качественной синтетике, нет никакой потребности в промежуточной промывке.
- В моторе всегда применяются исключительно высококачественные лубриканты.
- Двигатель оказался чрезмерно загрязнённым. Тут никакая, даже лучшая, промывочная смесь не поможет. В подобных ситуациях рекомендуется провести механическую чистку. Если же залить промывку, можно только усугубить состояние мотора и спровоцировать ещё большие неприятности.
Оптимальнее всего поддерживать мотор в хорошем рабочем состоянии, вовремя менять масла, использовать проверенные смазки и не доводить до того, чтобы двигателю требовалась промывка.
Но поскольку таких советов придерживаются далеко не все, рынок наполнен промывочными маслами разных типов и производителей. Спрос рождает предложение.
Состав жидкостей для промывки и их разновидности
Подбирая себе подходящее промывочное масло, следует понимать, что вся продукция, представленная на рынке, делится на 2 большие категории:
- мягкие промывочные масла;
- агрессивные присадки-пятиминутки на масляной основе.
Промывочное масло реализуется в достаточно больших канистрах ёмкостью 3-5 литров. Это низковязкое моторное минеральное масло, в состав которого добавляется большое количество специальных присадок.
Чаще всего производители добавляют кислоты натрия и калия. Это обусловлено тем, что такие вещества хаpaктеризуются превосходными чистящими возможностями и нейтрализуют кислую среду, актуальную для отработанного масла. Целый ряд присадок изготовители держат в строжайшем секрете и не указывают их даже на упаковке. Это сделано с целью обезопасить свои технологии и разработки от конкурентов.
Конкретный способ применения промывки зависит от изготовителя, состава и хаpaктеристик жидкости. Поэтому тут правильнее время изучить руководство производителя, а не опираться на какие-то универсальные инструкции. Преимущественно промывочное масло заливают в картер двигателя, предварительно слив старый лубрикант, дают некоторое время мотору покрутиться на холостых оборотах, а затем снова сливается. Завершающим этапом может стать продувка системы компрессором и добавление нужного объёма уже полноценного моторного масла. Хотя в гаражных условиях продувку делают редко.
Промывочное масло после попадания внутрь системы смешивается с остатками отработки, нейтрализует их вредные вещества, очищает детали и внутренние поверхности, создаёт дополнительный защитный слой.
Что же касается пятиминуток, то такие масла отличаются повышенной концентрацией присадок. Тут применяется куда более серьёзное соотношение масляной основы и химических добавок. Такие средства заливают непосредственно в старое масло, вращают мотор, и затем всё вместе сливают. Химическая агрессивность промывок-пятиминуток обусловлено входящими в их состав компонентами:
- растворители;
- сольвенты;
- сульфанат кальция и пр.
Часть компонентов производитель также скрывает, пытаясь сохранить свою уникальную формулу. Из-за повышенной концентрации агрессивной химии долго оставлять такую промывку в двигателе нельзя, иначе можно спровоцировать повреждение некоторых компонентов. Чаще всего страдают уплотнители и герметики.
Можно отметить существование так называемых промывочных масел полного цикла. Но сейчас их пpaктически невозможно встретить в продаже. Их вытеснили куда более эффективные решения. Но всё же сказать про них пару слов нужно. Промывки полного цикла предусматривали, что жидкость заливается в двигатель, после чего машина эксплуатируется в спокойном режиме, проезжая около 100 километров. И затем уже проводится полноценный слив и замена лубриканта.
Рекомендации по выбору
Теперь следует поговорить уже непосредственно о том, какое промывочное масло лучше использовать для двигателя и как его правильно выбрать.
Автомобилист обязан взвесить своё решение, прежде чем покупать подобную жидкость. Не забывайте, что промывать мотор нужно не всегда и не во всех ситуациях. Если же было принято решение воспользоваться свойствами специальных составов, их следует выбрать максимально правильно.
Отсюда возникает закономерный вопрос касательно того, какие промывочные масла выбрать. Для ответа на него нужно предъявить ряд требований к составу. Если это действительно высококачественное масло, тогда оно будет соответствовать следующим параметрам:
- Высокие показатели температуры вспышки. Эта хаpaктеристика обеспечит необходимую устойчивость к перегревам.
- Низкая кинематическая вязкость и индекс. Тем самым из двигателя удастся вывести остатки старой смазки вместе со всеми накопившимися примесями, которые успели проникнуть в наиболее труднодоступные места.
- Высокий показатель TAN. Он означает кислотное число и хаpaктеризует промывочное средство как качественное и эффективное.
- Вхождение в состав большого процента таких компонентов как цинк, фосфор и кальций. Они оказывают положительное воздействие на мотор, повышают моющие хаpaктеристики и способствуют более качественной работе промывочного средства.
Нельзя однозначно сказать, какое именно промывочное масло будет лучше для того или иного бензинового двигателя, либо же для дизельной силовой установки. Но можно отметить, что в приоритете у автомобилистов должны быть составы, способные смывать шлам и дополнительно растворять его непосредственно внутри двигателя. Ведь при растворении, за счёт диспергирующих хаpaктеристик, промывка захватит частицы растворённой сажи с собой, и выведут наружу при сливе.
Есть категория промывок, которые действительно очищают старые отложения, шлам и нагар, но они не способны их растворить. В итоге эти частицы мусора сначала оседают на дне картера и в полостях двигателя, а при его эксплуатации забивают каналы, масляные фильтры и способствуют ухудшению работоспособности мотора.
Наличие нейтрализаторов кислот также играет на пользу автовладельцу, поскольку они снижают уровень вредного воздействия отложений и создают на поверхностях элементов двигателя специальный защитный слой.
Ключевые требования к составу
Автомобилисты, чьи двигатели начали проявлять признаки засорения, закономерно интересуются, какое промывочное специальное масло им лучше использовать при наличии синтетики, полусинтетики или минералки в качестве основного моторного масла.
Зачастую это не имеет принципиального значения. Как показывает анализ предложений на рынке, большинство промывок в качестве основы используют именно минеральное масло. Это не мешает использовать такие жидкости для промывки моторов, в которые заливается синтетика, полусинтетика или гидкрокрекинговые составы.
Есть 3 обязательных условия, на которые следует опираться, делая выбор в пользу того или иного промывочного масла:
- Отсутствие пагубного воздействия на резиновые и пластиковые элементы. Этим грешат низкокачественные промывки-пятиминутки. Но также можно навредить резине и пластику своими руками, превысив рекомендуемое время нахождения очистителя в моторе.
- Соответствие промывки типу двигателя. Существуют универсальные составы, а также специализированные, предназначенные строго для бензиновых и дизельных ДВС.
- Объём ёмкости со средством для промывки. Не нужно покупать жидкость на 5 литров, если для промывки вашего мотора достаточно 1 литра. Смотрите на упаковке, в каком количестве средство добавляется в двигатель.
Если спросить у бывалых автомобилистов, которые находятся за рулём не один десяток лет, какое промывочное масло будет лучше использовать для своего бензинового двигателя или дизельных моторов, вряд ли вы услышите рекомендации относительно той или иной фирменной промывки. Есть категория водителей, которые предпочитают так называемые дедовские способы. Суть заключается в том, чтобы смешать солярку с минеральным маслом в пропорциях 1 к 3, и за 2-3 цикла поэтапно промыть мотор, вращая его на холостых оборотах.
Метод устарел и не имеет такой же степени эффективности, какой могут похвастаться высококачественные промывочные средства.
Основа промывочного средства
Отдельно стоит обсудить вопрос того, что именно должно использоваться в качестве основы при производстве промывочных масел и в процессе их выбора.
Как уже говорилось ранее, большинство промывок делают на базе минерального масла. Но также в продаже можно встретить очищающие жидкости для двигателей, где в основе лежит синтетика или полусинтетическое масло. При этом их стоимость может в несколько раз превосходить ценники на промывки с минеральной базой.
Это довольно хитрый маркетинговый ход. В действительности переплачивать за основу вовсе не обязательно. Порой это попросту бессмысленно. Обусловлена такая ситуация тем, что промывка находится в двигателе буквально 5-30 минут. Причём работает мотор без нагрузки, а на холостых оборотах. Если вам настоятельно рекомендуют купить более дорогой состав, когда вы обратились за услугой к мастерам, то наверняка они хотят на вас заработать.
Но для объективности стоит отметить, что иногда применять более дорогие промывочные средства на синтетической основе действительно правильно. Это касается владельцев дорогостоящих автомобилей, которые только недавно сошли с конвейера. Тогда лучше не рисковать и заплатить за высококачественную промывку с синтетическим маслом в качестве основы.
Технические и физико-химические хаpaктеристики
Можно привести некоторые примеры того, какие именно показатели и хаpaктеристики промывочных масел считаются хорошими.
- Кинематическая вязкость при условии температурного режима 100% должен составлять 31,7 мм2/с.
- Показатель массовой доли кальция 0,09% масс.
- Оптимальная температура застывания находится на уровне -10 градусов Цельсия.
- При температуре 20 градусов Цельсия рекомендуемая плотность составляет 883 кг/м3.
- При открытом тигле температура вспышки должна быть около 210 градусов Цельсия.
- Щелочное число (TBN) желательно выбирать максимальное, но не менее 11-14 единиц, что подойдёт только дизельным моторам.
- Хорошее количество солей кальция равняется 0,17%.
- Около 0,068% цинка также считается отличным показателем.
- Наличие антикоррозийных присадок категорически приветствуется.
Это приблизительные цифры, но именно к ним следует стремиться, выбирая действительно качественные и эффективные промывочные масла для обработки собственного двигателя.
Но цифры на упаковке ещё не отражают истинную суть средства для промывки. И всему виной наличие на рынке большого числа контрафактной продукции. Популярные промывочные масла часто подделывают. Чтобы не столкнуться с фальшивками, выбирайте проверенных поставщиков и надёжных продавцов.
3.4.9. Натяжители цепи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Верхний натяжитель 1. Снимите кожух воздушного фильтра. 2. Отвинтите болт крепления правой опоры......
18 03 2024 9:55:33
14.6.21. Система управления двигателем CFI ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ ВЫПУСКА С 1996 Г. 1 – аккумуляторная батарея; 4 – замок зажигания; 5 – дополнительный......
17 03 2024 22:22:47
Проверка натяжения клинового ремня Так как насос охлаждающей жидкости на двигателе типа «С» и на всех двигателях типа «F» приводится в действие клиновым......
16 03 2024 7:48:50
Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Конструкция стартера Nippondenso 128000-8321 1 — Втульчатый подшипник 2 — Передняя крышка 3 — Рычажная......
15 03 2024 22:10:48
5.16. Проверка топливных трубопроводов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите давление в......
14 03 2024 4:10:29
Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Специальным инструментом отсоедините наконечник рулевой......
13 03 2024 22:30:31
8.2.16. Проверка сопротивления датчика частоты, вращения входного вала/ турбинного колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной......
12 03 2024 10:34:39
9.14. Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маркировка шин На автомобили устанавливаются радиальные шины с металлическим или стекловолоконным кордом. Применение......
11 03 2024 6:44:12
2.5.1.10. Проверка системы выпуска отработанных газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Преподнимите автомобиль. 2. Проверьте жесткость посадки крепежных хомутов. 3.......
10 03 2024 14:38:47
Снятие и установка рычага и электродвигателя заднего стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг заднего стеклоочистителя 1 – щетка 2 – колпачок 3 – гайка, 16......
09 03 2024 22:48:22
Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов Электронная система управления всех полноприводных (AWD)......
08 03 2024 2:22:47
19.13. Задний дисковый тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – трос стояночного тормоза, скоба; 2 – соединительный болт; 3 – тормозной шланг; 4 – стопopный болт; 5 –......
07 03 2024 13:14:41
Электрическое оборудование Технические данные Аккумуляторная батарея Тип MF 45 Ач MF 60 Ач MF 68 Ач Ампер часы (5HR) Более 36 Ач Более 48 Ач Более 54 Ач......
06 03 2024 1:58:56
2.25. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень и задний кожух зубчатого ремня. 2. Снимите......
05 03 2024 3:35:49
17.24. Тормозной диск Снять или отсоединить Демонтаж тормозного диска 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА 11. ЩИТОК 13. ТОРМОЗНОЙ ДИСК Предупреждение......
04 03 2024 9:51:24
13.1.11. Зажигалка Снятие П Е Р Е Д Н Я Я З А Ж И Г А Л К А П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите панель регулировки температуры в салоне. 2. Открутите крепежный винт (указан......
03 03 2024 3:20:17
4.6.3. Проверка системы предварительного подогрева дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение датчика (А) температуры охлаждающей жидкости 1, 3 –......
02 03 2024 22:21:26
2.10. Проверка, техобслуживание и зарядка аккумулятора Проверка Перед работой с аккумулятором подготовьте необходимые инструменты и материалы.......
01 03 2024 14:34:50
Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л Поперечный разрез двигателя 1 — Корпус воздушного фильтра 2 — Крышка головки цилиндров 3......
29 02 2024 3:59:12
2.6. Двигатель 2,3-I-VR5 2.6.1. Привод газораспределительного механизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод механизма газораспределения 1 – звездочка......
28 02 2024 22:43:41
Диск переднего тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите трaнcпортное средство и снимите колесо. Снимите сборку суппорта, освободив болты держателя (2......
27 02 2024 15:33:42
Снятие и установка выключателей: аварийной сигнализации, единого замка, стеклоподъемников СНЯТИЕ 1 Отсоедините -1- и отверните его наверх. 2 Выверните......
26 02 2024 10:58:39
Значения для проверки MAZDA 323 При проверке должны быть выполнены определенные условия Модель Параметр Передняя подвеска значение для регулировки Задняя......
25 02 2024 15:58:10
3.4.14. Проверка и чистка блока цилиндров Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите блок на наличие трещин и следов коррозии или ржавчины. Осмотрите......
24 02 2024 6:30:34
6.10. Порядок декомпрессии топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед тем как приступить к ремонту любой детали топливной системы, надо обязательно сбросить......
23 02 2024 11:29:29
Химикалии Антиприхватывающий компаунд служит для предупреждения прикипания, коррозии, заклинивания и холодного приваривания крепежа. Высокотемпературные......
22 02 2024 6:56:59
18.26.2. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов (двигатели TED) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
21 02 2024 15:54:34
Снятие и установка выключателей Замок зажигания/ блокировки рулевой колонки Цилиндр замка блокировки рулевой колонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите рулевое......
20 02 2024 19:50:48
Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей Схема крепления рычага стеклоочистителя А — Рычаг стеклоочистителя В — Поднять в верхнее......
19 02 2024 11:30:58
13.19. Насос усилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос усилителя рулевого управления на моделях с 1992 года с четырехцилиндровыми двигателями 1......
18 02 2024 5:27:15
Обслуживание вне мастерской Масло для коробки передач Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед заменой или проверкой масла убедитесь, что двигатель......
17 02 2024 23:39:55
12.1.5.14. Замена лампы плафона направленного света ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Сдвинуть......
16 02 2024 11:27:32
12.22. Лобовое и заднее стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стекла вклеены непосредственно в раму. Благодаря этому обеспечивается наилучшая обтекаемость кузова и......
15 02 2024 5:23:19
14.15. "Автомат" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все, что вам потребуется, – это изучить положение рычага-селектора управления трaнcмиссией и его основные позиции: P –......
14 02 2024 16:22:32
Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывесьте агрегат сверху на лебедке или балке и снимите коробку передач (см. Главу Коробка......
13 02 2024 4:15:42
1.9. Замок зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок зажигания и стартер бензинового двигателя, предварительный прогрев дизельного двигателя 0 = Зажигание выключено......
12 02 2024 15:32:51
8.2.1.6. Буксирование автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Буксирование автомобиля При буксировке автомобиля зажигание должно быть включено, а рычаг выбора передач......
11 02 2024 11:42:15
1.3.3.2. Замена топливного фильтра (дизельные двигатели) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте топливо из топливного фильтра. 2. Используя цепной или ременной......
10 02 2024 13:29:30
18.17. Подсветка прикуривателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Извлеките блок пепельницы/прикуривателя с панели......
09 02 2024 7:22:17
3.5.15. Проверка блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните заглушки в отверстиях, ударив тупым стержнем по боковой части каждой заглушки. 2.......
08 02 2024 0:26:43
2.27. Проверка чехлов полуосей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте состояние резинового чехла наружного ШРУСа, раздвинув складки чехла. Проверьте наличие трещин,......
07 02 2024 8:54:25
5.7.2. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для того чтобы заменить вентилятор или двигатель вентилятора, слейте охлаждающую жидкость и снимите верхний шланг......
06 02 2024 10:14:47
7.11. Проверка топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При нормальной работе топливного насоса при включении зажигания слышен гул из-под задней части......
05 02 2024 9:59:16
Снятие и установка впускного трубопровода См. предупреждения, сделанные в Разделе Общая информация и меры предосторожности . СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
04 02 2024 0:53:18
Бортовое электрооборудование Спецификации Общие сведения Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения......
03 02 2024 23:31:27
2.13. Зубчатый ремень О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Последовательность снятия деталей при снятии зубчатого ремня 1 – болт, 13–18 Н•м; 2 – шкив коленчатого вала; 3 –......
02 02 2024 7:13:13
Снятие и установка головок цилиндров Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя. СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......
01 02 2024 4:58:42
2.8. Топливная система дизельных двигателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удаление воды из топливного фильтра Каждые 10 000 км пробега автомобиля следует сливать воду,......
31 01 2024 4:57:38
4.1.1.3. Кривошипно-шатунный механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленчатый вал Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников. Осевой люфт 0,08 – 0,28 мм......
30 01 2024 11:48:47
9.2.2. Проверка амортизатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внешние проявления, которые свидетельствуют о неисправности амортизатора: – продолжительное раскачивание......
29 01 2024 13:40:30
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::