Как правильно выбрать моторное масло > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Как правильно выбрать моторное масло

Как правильно выбрать моторное масло

Источник:

К выбору моторного масла нужно подходить очень внимательно и тщательно. От этой жидкости во многом зависят качество, продолжительность и эффективность работы двигателя вашего автомобиля. При этом не всем известно, как правильно выбирать моторные масла, какими они бывают, и что означает та или иная классификация. Чтобы не допустить ошибок при покупке смaзoчной жидкости, предлагаем восполнить некоторые пробелы в ваших знаниях. Это позволит вам всегда обеспечивать двигатель только тем маслом, которое ему действительно подходит.

Правила выбора моторного масла.

Как правильно выбирать

Специалисты обычно выделяют несколько основных рекомендаций касательно выбора масла для двигателя. Они действительно полезные и актуальные.

  1. Допуски автопроизводителя. Начните с сервисной книжки своего автомобиля, где производитель чётко указывает, какое масло следует применять для конкретной машины с установленным двигателем. Если книжки нет, обратитесь к официальному дилеру или поставщику запчастей. Обычно данные приводятся в виде кода с числами и буквенными обозначениями. Что под ними скрывается, вы сегодня узнаете.
  2. Старое масло. Поскольку вам предстоит менять смaзoчный материал, крайне рекомендуется знать, что было залито до этого. Если машина куплена на вторичном рынке, задайте этот вопрос предыдущему владельцу. Если масло меняли вы, не выкидывайте старую канистру, либо запишите себе где-нибудь, какое конкретно масло вы заливали в рамках последнего техобслуживания. При отсутствии информации о старом масле, перед заливкой нового обязательно промойте двигатель. Смешивать разные масла, пусть даже одного производителя, категорически не рекомендуется.
  3. Сертифицированные составы. Каждый автопроизводитель даёт рекомендации по применению одного или нескольких брендов смaзoк для двигателей. Выбирайте только те, которые одобрила компания. Это не просто маркетинговый ход. Эти масла производитель выбирает, исходя из проведённых многочисленных испытаний. Сертифицированное масло гарантирует, что с ним двигатель будет работать эффективно и качественно.
  4. Рекомендации производителей масел. Что бы ни писали изготовители смaзoк, их советы нельзя использовать как основополагающие. Отталкиваться следует от рекомендаций автопроизводителя.
  5. Вид, класс и вязкость. Существуют специальные классификации, о которых мы расскажем позже. На этикетках всех моторных жидкостей указываются разные цифры, числа и значения. Умея ориентироваться по ним, вы без труда найдёте нужное масло для вашей машины.

Сами же покупки лучше осуществлять через официальных лидеров и сертифицированные магазины, имеющие все разрешения и подтверждения качества реализуемой продукции. На стихийных рынках и в разных магазинчиках повышается риск покупки поддельной продукции, из-за которой может серьёзно пострадать ваш автомобиль.

Виды

Для начала автопроизводитель даёт рекомендации касательно того, какой тип масла следует заливать в двигатели его машин. Это имеет большое значение, поскольку нарушение этого пункта влечёт за собой внушительные последствия для работоспособности и целостности силового агрегата. Потому все моторные смазки делят на несколько категорий:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • гидрокрекинговые.

И тут возникает логичный вопрос о том, какое моторное масло выбрать. Начнём с того, что автопроизводитель уже указал вам, на чём остановить свой выбор. Нарушать эту рекомендацию не стоит. Но нужно также понимать, что собой представляет тот или иной вид смазки.

Минеральные

Их можно называть и нефтяными, поскольку в качестве основы используются нефтепродукты. Производство основано на рафинировании и дистилляции. Эту категорию делят на:

  • нафтеновые;
  • ароматические;
  • парафиновые.

Разница заключается в строении углеводов. Для двигателей в основном используют парафиновые минеральные смазки, поскольку у них наиболее оптимальные вязкостно-температурные показатели. Во многом качество минералки зависит от того, сколько серы в ней содержится. Она воздействует на окислительные свойства. Если серы менее 1%, смазка будет медленно изнашиваться и терять свои хаpaктеристики. Потому износ двигателя окажется постепенным. Минералка отличается от конкурентов тем, что в её составе применяется много химических добавок (присадок). Они призваны стабилизировать свойства и поведение жидкости при работе в двигателе. Но всё равно износ происходит быстрее, чем у синтетики или полусинтетики. Минеральные составы нужно чаще менять. К тому же их рекомендуют заливать только в старые машины с изношенными двигателями, не функционирующими в тяжёлых эксплуатационных условиях.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Синтетические

Процесс производства более сложный. Основа здесь полностью синтетическая, то есть созданная искусственным путём. Но это позволяет создавать максимально устойчивые и стабильные хаpaктеристики. Синтетика не такая вязкая, что позволяет ей лучше проходить по смaзoчной системе двигателя, снижая трение между поверхностями мотора. Если нагрузки на мотор средние и тяжёлые, синтетика образует прочную масляную плёнку, потому повышается мощность и параллельно снижается потрeбление топлива. Хорошая текучесть позволяет синтетическим маслам без проблем запускать холодные двигатели и работать в условиях экстремальных морозов. Ни одна минералка на это не способна. Но за высокое качество и превосходные хаpaктеристики приходится платить. Не все автомобили адаптированы под использование синтетики. Если автопроизводитель не рекомендует применять такой тип масла, нарушать это правило не стоит. Иначе смазка принесёт больше вреда, чем пользы.

Полусинтетические и гидрокрекинговые

Полусинтетика является промежуточным вариантом между минералкой и чистой синтетикой. Такие продукты получают за счёт смешивания двух видов масел. В итоге мы получаем более качественные составы, чем минеральные смазки, по более привлекательной цене в сравнении с синтетикой. Если говорить про гидрокрекинг, то это сравнительно новое решение в сфере автомобильных смaзoк. Такие масла получают за счёт специальной обработки нефтепродуктов. Это позволяет приблизить хаpaктеристики жидкости к синтетике на минеральном уровне. Её нельзя называть минералкой, поскольку по своим свойствам они существенно отличаются. Гидрокрекинг во многом лучше полусинтетики, а стоит примерно одинаково. Такие составы всё равно уступают синтетике, но при этом в определённых ситуациях становятся первоочередным выбором автомобилиста.

API

Все масла классифицируют по API, разделяя их на бензиновые и дизельные. Ещё в последнее время актуальной стала отдельная категория, предназначенная для турбированных силовых установок, причём бензиновых и дизельных. Масла отличаются по количеству и типу присадок, которые в них используются. Чтобы разобраться в том, как правильно выбирать моторное масло для своего автомобиля, нужно детальнее разобраться в маркировке по стандарту API. Тип масла определяется по букве в маркировке:

  • для бензиновых составов предусмотрено использование буквы S;
  • если это дизельное масло, тогда первая буква будет C.

Вторая буква в маркировке указывает на то, для двигателей какого периода выпуска предназначена смазка. Плюс это позволяет понять, подойдёт состав для турбомотора, или нет. Маркируя дизельные масла, производители часто используют цифры 2 и 4. Тут всё просто. Так они обозначают, что жидкость используется для двухтактных или четырёхтактных агрегатов. Если масло универсальное, то есть подходит для бензиновых и дизельных моторов, тогда на этикетке указывается двойная классификация. Это может быть SG/CD, SF/CC и пр. Буквы указываются в алфавитном порядке по нарастающей. То есть самые старые масла, предназначенные для моторов до 1964 года, маркируют SC. Если это смазка для современных двигателей, тогда они будут маркироваться SL или SM. С дизельными составами принцип аналогичный.

Важно помнить, что при замене марки смaзoчного материала выбирается состав по нарастающей, если в основу берётся значение API. Не стоит применять масла на 2 – 3 позиции выше, чем предыдущее. Если у вас в машине залито SH, тогда следующим по API будет SJ. Сразу же переходить на SL или SM не рекомендуется. Ранние представители классификации ориентированы на работу со старыми автомобилями. Потому SD совершенно не подойдёт под моторы, для которых автопроизводитель рекомендует использовать составы SL.

SAE

Специалисты считают, что эта классификация имеет большее значение. Это неудивительно, поскольку SAE указывает на вязкостно-температурные хаpaктеристики моторного масла. В случае с SAE логично узнать, как выбирать правильную вязкость моторного масла для своего автомобиля. Регламентируя густоту смазки, стандарт SAE играет ключевую роль в вопросе подбора жидкости. Современные моторные составы в большинстве своём универсальные, то есть применяются одинаково успешно зимой и летом. Для них предусмотрено использование двух цифр в маркировке с добавлением между ними буквы. Если перед вами масло 10W30, это означает следующее:

  • вы взяли всесезонную, то есть универсальную моторную смазку;
  • буква W указывает на возможность использовать состав зимой;
  • 10 означает, при какой минимальной температуре (отрицательной) жидкость сохраняет свои свойства без изменений;
  • вторая цифра (30) уже говорит о предельной плюсовой температуре, в условиях которой хаpaктеристики не поменяются.

Существуют масла, предназначенные только для летней или исключительно для зимней эксплуатации. В первом случае используется только цифровая маркировка после SAE, а во втором после цифры будет стоять буква W. За счёт этого по стандарту SAE все масла можно разделить на высокотемпературные и низкотемпературные. К низкотемпературным относят:

  • 0W – актуальны для температуры от -30 до -35 градусов Цельсия;
  • 5W – заливают при температуре от -25 до -30 градусов;
  • 10W – рабочий температурный диапазон здесь от -20 до -25 градусов;
  • 15W – предназначены для условий от -15 до -20 градусов;
  • 20W – применяются, если температура воздуха составляет от -10 до -15 градусов Цельсия.

Если говорить про высокотемпературные, то есть летние масла, то они маркируются такими цифрами:

  • 30 – актуальны для температуры от +20 до 25 градусов Цельсия;
  • 40 – означают температурный диапазон от +35 до 40;
  • 50 – применимы при +45 – 50 градусах;
  • 60 – этому значению соответствует температура от 50 градусов и более.

Чем цифровое значение вязкости ниже, тем более жидкой окажется смазка. И наоборот. Учитывая эти значения для зимних и летних масел, становится понятно, почему большинство предпочитает всесезонные масла. При климате, хаpaктерном для большей части территории РФ, здесь не наблюдается чрезмерных морозов, но также температура не поднимается до экстремальных отметок. Плюс приходится реже менять смазку в двигателе.

ILSAC

В России эта классификация не имеет широкого распространения. Но она становится актуальной для тех автовладельцев, которые покупают автомобили, выпущенные непосредственно в Японии или США для внутреннего рынка. Потому будет правильно разобраться в том, как подобрать и грамотно выбрать моторное масло по этой классификации. Специальный стандарт под название ILSAC был разработан американскими и японскими производителями. Это их собственная классификация. Но по факту она во многом аналогична европейской API. Рассмотрим на примере. Масло, маркируемое по ILSAC как GL2, является полным аналогом SJ по API. А если вы увидите маркировку GL3, то перед вами полноценная альтернатива SL. При этом существует отдельный класс в этом стандарте, выделенный для дизельных турбомоторов японского производства. Их обозначают JASO DX1.

ACEA

Также многие спрашивают, можно ли осуществлять выбор масла для двигателя, опираясь на стандарты ACEA. Это ещё одна достаточно распространённая в Европе классификация, которую используют производители моторных масел. По своим хаpaктеристикам она пpaктически аналогична API, но по ряду критериев считается более жёсткой. Бензиновое автомасло помечают буквами А, а для дизельных применяют букву В. Если это масло для грузовых трaнcпортных средств, эксплуатируемых в тяжёлых условиях, тогда в начале маркировки будет присутствовать буква Е. У класса А есть 3 уровня разделения, а у В и Е их 4. За буквой следует цифровое значение. Чем оно больше, тем требовательнее стандарт по отношению к марке моторной смазки. Если перед вами А1, тогда смазка предназначена для бензиновых моторов с низким уровнем трения. Если В4, тогда это состав для дизельных моторов долго работающего типа с впрыском. Стандарты ACEA немного корректируются, исходя из марки автомобиля. На современных машинах, где есть системы электронного управления двигателем, наиболее высокие требования по ACEA предъявляют немецкие автоконцерны BMW и Volkswagen (включая Porsche). А в представительском классе наиболее жёсткими считаются требования Mercedes.

Полезные рекомендации

Напоследок дадим несколько советов и подсказок, которые позволят вам ещё лучше разбираться в особенностях моторных масел, давать рекомендации своим знакомым, а также делать правильный, осознанный выбор смaзoчного материала для собственного автомобиля:

  1. Старые и изношенные двигатели. Даже если вы готовы вложить в машину большие деньги, тратить их на покупку дорогой синтетики не стоит. Уплотнители, сальники и прочие компоненты могут оказаться несовместимыми со смазкой, в результате чего современный состав начнёт их разъедать, образуются течи и пр.
  2. Двигатели среднего износа. Тут допускается повышать вязкость, вопреки рекомендациям автопроизводителя. Но делать это нужно предельно аккуратно. Если по документам вам следует применять вязкость 5W30, то на заливку 5W40 вы имеете полное право. При этом масло окажется более вязким при низких и повышенных температурах. Зимой двигатель может запускаться с проблемами, повысится износ. Но после прогрева, за счёт более вязкого состава, двигатель начнёт работать спокойнее и тише. Масло покроет защитной плёнкой внутренние детали, что позволит сохранить мотор в целостности.
  3. Производитель рекомендует конкретное масло. Многие автокомпании тесно сотрудничают с производителями масел. И за счёт этого они в руководствах по эксплуатации советуют заливать только жидкости их партнёров. Это не просто бизнес, а действительно наиболее подходящие смеси, поскольку составы разpaбатывались специально для конкретных силовых установок. Если вы решите перейти на другую марку, обязательно придерживайтесь тех же рекомендаций по SAE и API, а перед заливкой нового состава промойте двигатель.
  4. Промывка старых двигателей. Автовладельцы часто используют промывочные составы для таких целей. Но в случае со старыми моторами, где масляная система сильно загрязнена, лучше заменить промывку сокращённым интервалом между заменами масла. То есть если рекомендуется сливать смазку каждые 8 – 10 тысяч километров, делайте это через 3 – 5 тыс. км. Затем увеличьте интервал до 5 – 6 тысяч километров, после чего вернитесь к стандартному интервалу. Так система лучше очистится, а новое масло не будет смешиваться с остатками промывочной жидкости.
  5. Доливка. По мере эксплуатации двигателя до наступления периода замены часто приходится немного доливать свежего масла из-за его постепенного расхода. Некоторые считают, что если добавить немного другой смазки, ничего страшного не произойдёт. Это серьёзная ошибка, допускать которую категорически нельзя. Доливать можно исключительно то масло, которое сейчас находится в картере. Только в экстренных и аварийных ситуациях можно нарушить это правило. Но по прибытии в гараж или в автосервис система полностью очищается, и заливается свежее подходящее масло.
  6. Интервал между заменами. Обычно водители отталкиваются от значений, которые указывает в руководстве по эксплуатации автопроизводитель. Но зачастую этот интервал рассчитывают, исходя из лёгких условий эксплуатации. Таковых в России пpaктически не бывает. Потому если вам приходится часто ездить по пробкам, совершать короткие поездки и оставлять двигатель на холостых оборотах (длительные простои на светофорах), тогда от указанного промежутка отнимайте несколько тысяч километров. Если в руководстве говорят про 10 тысяч, тогда вам лучше менять масло через 7 – 8 тысяч км. Минеральные масла вообще не рекомендуют эксплуатировать дольше 5 – 6 тысяч километров.
  7. Оригинальные масла. При нынешнем мастерстве мошенников, которые научились создавать идентичные упаковки и этикетки качественных смaзoчных материалов, пpaктически никто не застрахован от подделок. Потому масла всегда следует покупать у официальных дилеров или в магазинах, имеющих соответствующие сертификаты и разрешения. Приобретать смазку на стихийных рынках и по слишком привлекательным ценам, которые продавец объясняет акциями, не стоит. Высока вероятность того, что перед вами контрафактная продукция.

Правильный выбор масла является настоящим искусством. Но овладеть им нужно обязательно, чтобы сохранить работоспособность двигателя и максимально продлить срок службы своего автомобиля.


Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.23. Система круиз-контроля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.23. Система круиз-контроля 12.1.23. Система круиз-контроля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система круиз-контроля обеспечивает поддержание скорости автомобиля с помощью электропривода, который......

26 04 2024 4:53:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости 1.3.2.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета......

25 04 2024 0:41:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.2.2.4. Снятие распределительного вала и толкателей клапанов

3.2.2.4. Снятие распределительного вала и толкателей клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять головку блока цилиндров (см. пп. 1–12 подраздела 3.2.2 ). 2.......

24 04 2024 5:40:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.3.6. Пружины, фиксаторы и сальники клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.3.6. Пружины, фиксаторы и сальники клапанов 3.3.6. Пружины, фиксаторы и сальники клапанов Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите распределительные валы. Достаньте толкатели неисправных клапанов. 2.......

23 04 2024 23:15:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.10. Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчи вости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.10. Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчи вости 16.10. Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение наконечника на переднем стабилизаторе поперечной......

22 04 2024 3:45:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.13. Дисплей внешней температуры

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.13. Дисплей внешней температуры 1.13. Дисплей внешней температуры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Дисплей внешней температуры Без компьютера рейса Внешняя температура показывается, когда ключ......

21 04 2024 14:11:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.8. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1.8. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 1.8. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щетки ветрового стекла Ключ зажигания должен быть в положении ON (II). OFF – выключено......

20 04 2024 23:28:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.20. Оборудование салона

1.20. Оборудование салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЕРЖАТЕЛЬ СТАКАНОВ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ Используйте ее для хранения мелких предметов или держателя стаканов.......

19 04 2024 12:21:44

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Задняя подвеска

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Задняя подвеска Задняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя подвеска в сборе 1 – амортизатор 2 – винтовая пружина 3 – балка задней подвески 4 – верхняя опора пружины 5 – опора......

18 04 2024 16:19:20

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место компонентов замка двери задка/крышки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место компонентов замка двери задка/крышки багажника Снятие и установка на место компонентов замка двери задка/крышки багажника Фиксатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи......

17 04 2024 0:37:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.3.2. Снятие и установка карданного вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.3.2. Снятие и установка карданного вала 7.3.2. Снятие и установка карданного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и заднюю часть автомобиля. Задний вал 2. Обозначьте взаимное положение фланцев......

16 04 2024 0:36:15

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Система выпуска отработавших газов

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов Снятие Главный глушитель Перед снятием или осмотром элементов системы выпуска отработавших газов убедитесь, что она......

15 04 2024 20:42:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Спецификации

Спецификации Общие параметры Хаpaктеристика Значение Передаточное отношение главной передачи раздаточной коробки (H4/L4) 1.000/2.488 Осевой люфт......

14 04 2024 7:52:54

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.13. Система запуска

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.13. Система запуска16.13. Система запуска Система запуска включает аккумуляторную батарею, стартер, тяговое реле, замок зажигания, блокирующий выключатель (только на......

13 04 2024 21:13:41

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка компонентов автоматической коробки передач (F4A42)

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка компонентов автоматической коробки передач (F4A42) Проверка компонентов автоматической коробки передач (F4A42) Проверка датчика положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки – это......

12 04 2024 13:41:19

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.5. Шкив коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.5. Шкив коленчатого вала 3.2.5. Шкив коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вспомогательный приводной ремень. 2. Для фиксации коленвала двигателя от проворачивания......

11 04 2024 12:38:43

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.30. Замена жидкости в автоматической трaнcмиссии и фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.30. Замена жидкости в автоматической трaнcмиссии и фильтра 2.30. Замена жидкости в автоматической трaнcмиссии и фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Работы выполняются на полностью остывшем двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

10 04 2024 16:44:30

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.17. Предупреждающий зуммер, замок багажника, топливный клапан

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.17. Предупреждающий зуммер, замок багажника, топливный клапан 20.6.17. Предупреждающий зуммер, замок багажника, топливный клапан ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К9 Предупреждающий зуммер 521 Выключатель замка багажника 522......

09 04 2024 21:25:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.12.2. Отопитель

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.12.2. Отопитель 4.12.2. Отопитель Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: – термостат не......

08 04 2024 17:42:53

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.2.8. Проверка вакуумной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.2.8. Проверка вакуумной системы 2.2.8. Проверка вакуумной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите вакуумный шланг с насоса контроля уровня разрежения 2) передвиньте соединительную тягу в......

07 04 2024 9:32:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Система бортового электрооборудования

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Система бортового электрооборудования Система бортового электрооборудования Спецификации Типы ламп осветительных приборов Передок Лампы головных фар 9004 Лампы указателей поворотов 1295NА......

06 04 2024 3:34:55

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 4.2. Соединение шлангов системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 4.2. Соединение шлангов системы охлаждения 4.2. Соединение шлангов системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Шланги можно снимать только после охлаждения двигателя для того, чтобы избежать......

05 04 2024 9:54:36

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.3. Чехлы рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.3. Чехлы рулевого механизма11.2.3. Чехлы рулевого механизма Замена П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите наконечники тяг. 2. Надрежьте и удалите хомуты чехлов, снимите чехлы. 3. Осмотрите......

04 04 2024 3:12:46

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.9. Указатель температуры охлаждающей жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.9. Указатель температуры охлаждающей жидкости 1.3.9. Указатель температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип А 1. Перегрев 2. Нормальная температура Тип В 1. Перегрев 2. Нормальная температура......

03 04 2024 6:28:34

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.14. Датчики и исполнительные механизмы системы Bosch AS3

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.14. Датчики и исполнительные механизмы системы Bosch AS3 5.2.14. Датчики и исполнительные механизмы системы Bosch AS3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ECU) Это главный компонент системы,......

02 04 2024 9:40:24

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Саморазряд аккумуляторной батареи

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Саморазряд аккумуляторной батареи Саморазряд аккумуляторной батареи В зависимости от оборудования автомобиля к естественному саморазряду батареи добавляется также потрeбление тока......

01 04 2024 0:12:59

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие составных элементов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие составных элементов Снятие составных элементов Снятие впрыскных форсунок Для многих составных элементов системы впрыска не нужно никаких дополнительных описаний по......

31 03 2024 22:39:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12.10. Система отопления и вентиляции

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12.10. Система отопления и вентиляции 12.10. Система отопления и вентиляции 12.10.1. Снятие и установка отопителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система отопления и вентиляции автомобиля 1 – отопитель, 2 –......

30 03 2024 10:54:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.17. Устройство впрыска дизельного топлива

3.2.17. Устройство впрыска дизельного топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чистота является обязательным условием проведения всех работ на дизельном двигателе.......

29 03 2024 19:51:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 5.4. Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 5.4. Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.4. Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если двигатель нагревается после прохождения автомобилем небольшого......

28 03 2024 21:25:18

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Оборудование багажного отделения

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Оборудование багажного отделения Оборудование багажного отделения Розетка электропитания (только Outback) Розетка электропитания расположена на левой стенке багажного отделения,......

27 03 2024 16:35:31

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.16. Тормозные колодки стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.16. Тормозные колодки стояночного тормоза 22.16. Тормозные колодки стояночного тормоза Снятие Расположение деталей тормозного механизма стояночного тормоза с левой стороны автомобиля 1 – суппорт;......

26 03 2024 16:23:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5.3. Проверка системы улавливания паров топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5.3. Проверка системы улавливания паров топлива 1.3.5.3. Проверка системы улавливания паров топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение пробки слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя 1MZ-FE......

25 03 2024 18:35:13

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах 10.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов регулировки тормозных колодок 1. Фиксирующая пружина......

24 03 2024 19:31:37

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.15. Очистители стекол

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.15. Очистители стекол 13.15. Очистители стекол Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для снятия щетки нажмите на штырек фиксатора и удалите из отверстия в рычаге. На части автомобилей......

23 03 2024 8:19:47

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Стартер

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Стартер Стартер Стартер находится на правой стороне двигателя (здесь показан в четырехцилиндровом двигателе) 1 – клемма 50 провода (от замка зажигания); 2 –......

22 03 2024 7:10:31

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.13.4. Щит заднего баpaбанного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.13.4. Щит заднего баpaбанного тормоза 11.13.4. Щит заднего баpaбанного тормоза Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите баpaбаны, колодки, колесный цилиндр (см. подраздел 11.13 ,......

21 03 2024 17:34:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Ступичная сборка – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Ступичная сборка – детали установки Ступичная сборка - детали установки Конструкция и детали установки ступичной сборки Детали установки ступичной сборки 2 — Стойка регулировки развала......

20 03 2024 18:25:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.8.3. Регулировка дальности света

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.8.3. Регулировка дальности света 1.8.3. Регулировка дальности света ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобиль с регулировкой уровня ПРИМЕР УСТАНОВКИ (А) : О – Занято место водителя или водителя и рядом......

19 03 2024 15:37:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......

18 03 2024 11:15:30

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.2.3. Замена шаровой опоры

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.2.3. Замена шаровой опоры 7.2.3. Замена шаровой опоры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маркировка шаровой опоры Буква L – левая опора, R – правая; цифра 3 указывает, что опора используется на......

17 03 2024 9:52:23

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Отсоедините приводной вал от коробки передач. Лезвием плоской отвертки снимите......

16 03 2024 16:25:22

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8.3.2. Форсунки

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8.3.2. Форсунки 8.3.2. Форсунки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите топливопроводы. 2. Отсоедините обратный топливный шланг. 3. Отверните гайки крепления обратных......

15 03 2024 3:15:10

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.2.5. Выпускной коллектор

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.2.5. Выпускной коллектор 3.2.5. Выпускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работы выполняются на холодном двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от......

14 03 2024 0:28:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3. Работы по обслуживанию машины

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3. Работы по обслуживанию машины 1.20.3. Работы по обслуживанию машины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данном подразделе описываются все работы по обслуживанию, относящиеся к различным машинам, которые......

13 03 2024 3:47:14

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Состояние Возможная причина Исправление Двигатель запускается, но не заводится или заводится плохо Нет искры: перегорел пpeдoxpaнитель......

12 03 2024 4:55:34

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка радиатора и расширенного бачка системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка радиатора и расширенного бачка системы охлаждения Снятие и установка радиатора и расширенного бачка системы охлаждения Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также......

11 03 2024 6:33:19

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, обслуживание и установка стоек задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, обслуживание и установка стоек задней подвески Снятие, обслуживание и установка стоек задней подвески Снятие и разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сиденья и декоративную решетку......

10 03 2024 7:43:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.16. Проверка надежности заземления

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.16. Проверка надежности заземления 11.16. Проверка надежности заземления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проведите проверку надежности заземления для того, чтобы проверить надежность подключения элемента......

09 03 2024 3:22:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Поиск неисправностей – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Поиск неисправностей – общая информация Поиск неисправностей - общая информация При обнаружении неисправности АТ прежде всего проверьте уровень ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание......

08 03 2024 3:38:58

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::