Как правильно выбрать моторное масло
Источник:
|
К выбору моторного масла нужно подходить очень внимательно и тщательно. От этой жидкости во многом зависят качество, продолжительность и эффективность работы двигателя вашего автомобиля. При этом не всем известно, как правильно выбирать моторные масла, какими они бывают, и что означает та или иная классификация. Чтобы не допустить ошибок при покупке смaзoчной жидкости, предлагаем восполнить некоторые пробелы в ваших знаниях. Это позволит вам всегда обеспечивать двигатель только тем маслом, которое ему действительно подходит.
Как правильно выбирать
Специалисты обычно выделяют несколько основных рекомендаций касательно выбора масла для двигателя. Они действительно полезные и актуальные.
- Допуски автопроизводителя. Начните с сервисной книжки своего автомобиля, где производитель чётко указывает, какое масло следует применять для конкретной машины с установленным двигателем. Если книжки нет, обратитесь к официальному дилеру или поставщику запчастей. Обычно данные приводятся в виде кода с числами и буквенными обозначениями. Что под ними скрывается, вы сегодня узнаете.
- Старое масло. Поскольку вам предстоит менять смaзoчный материал, крайне рекомендуется знать, что было залито до этого. Если машина куплена на вторичном рынке, задайте этот вопрос предыдущему владельцу. Если масло меняли вы, не выкидывайте старую канистру, либо запишите себе где-нибудь, какое конкретно масло вы заливали в рамках последнего техобслуживания. При отсутствии информации о старом масле, перед заливкой нового обязательно промойте двигатель. Смешивать разные масла, пусть даже одного производителя, категорически не рекомендуется.
- Сертифицированные составы. Каждый автопроизводитель даёт рекомендации по применению одного или нескольких брендов смaзoк для двигателей. Выбирайте только те, которые одобрила компания. Это не просто маркетинговый ход. Эти масла производитель выбирает, исходя из проведённых многочисленных испытаний. Сертифицированное масло гарантирует, что с ним двигатель будет работать эффективно и качественно.
- Рекомендации производителей масел. Что бы ни писали изготовители смaзoк, их советы нельзя использовать как основополагающие. Отталкиваться следует от рекомендаций автопроизводителя.
- Вид, класс и вязкость. Существуют специальные классификации, о которых мы расскажем позже. На этикетках всех моторных жидкостей указываются разные цифры, числа и значения. Умея ориентироваться по ним, вы без труда найдёте нужное масло для вашей машины.
Сами же покупки лучше осуществлять через официальных лидеров и сертифицированные магазины, имеющие все разрешения и подтверждения качества реализуемой продукции. На стихийных рынках и в разных магазинчиках повышается риск покупки поддельной продукции, из-за которой может серьёзно пострадать ваш автомобиль.
Виды
Для начала автопроизводитель даёт рекомендации касательно того, какой тип масла следует заливать в двигатели его машин. Это имеет большое значение, поскольку нарушение этого пункта влечёт за собой внушительные последствия для работоспособности и целостности силового агрегата. Потому все моторные смазки делят на несколько категорий:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические;
- гидрокрекинговые.
И тут возникает логичный вопрос о том, какое моторное масло выбрать. Начнём с того, что автопроизводитель уже указал вам, на чём остановить свой выбор. Нарушать эту рекомендацию не стоит. Но нужно также понимать, что собой представляет тот или иной вид смазки.
Минеральные
Их можно называть и нефтяными, поскольку в качестве основы используются нефтепродукты. Производство основано на рафинировании и дистилляции. Эту категорию делят на:
- нафтеновые;
- ароматические;
- парафиновые.
Разница заключается в строении углеводов. Для двигателей в основном используют парафиновые минеральные смазки, поскольку у них наиболее оптимальные вязкостно-температурные показатели. Во многом качество минералки зависит от того, сколько серы в ней содержится. Она воздействует на окислительные свойства. Если серы менее 1%, смазка будет медленно изнашиваться и терять свои хаpaктеристики. Потому износ двигателя окажется постепенным. Минералка отличается от конкурентов тем, что в её составе применяется много химических добавок (присадок). Они призваны стабилизировать свойства и поведение жидкости при работе в двигателе. Но всё равно износ происходит быстрее, чем у синтетики или полусинтетики. Минеральные составы нужно чаще менять. К тому же их рекомендуют заливать только в старые машины с изношенными двигателями, не функционирующими в тяжёлых эксплуатационных условиях.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Синтетические
Процесс производства более сложный. Основа здесь полностью синтетическая, то есть созданная искусственным путём. Но это позволяет создавать максимально устойчивые и стабильные хаpaктеристики. Синтетика не такая вязкая, что позволяет ей лучше проходить по смaзoчной системе двигателя, снижая трение между поверхностями мотора. Если нагрузки на мотор средние и тяжёлые, синтетика образует прочную масляную плёнку, потому повышается мощность и параллельно снижается потрeбление топлива. Хорошая текучесть позволяет синтетическим маслам без проблем запускать холодные двигатели и работать в условиях экстремальных морозов. Ни одна минералка на это не способна. Но за высокое качество и превосходные хаpaктеристики приходится платить. Не все автомобили адаптированы под использование синтетики. Если автопроизводитель не рекомендует применять такой тип масла, нарушать это правило не стоит. Иначе смазка принесёт больше вреда, чем пользы.
Полусинтетические и гидрокрекинговые
Полусинтетика является промежуточным вариантом между минералкой и чистой синтетикой. Такие продукты получают за счёт смешивания двух видов масел. В итоге мы получаем более качественные составы, чем минеральные смазки, по более привлекательной цене в сравнении с синтетикой. Если говорить про гидрокрекинг, то это сравнительно новое решение в сфере автомобильных смaзoк. Такие масла получают за счёт специальной обработки нефтепродуктов. Это позволяет приблизить хаpaктеристики жидкости к синтетике на минеральном уровне. Её нельзя называть минералкой, поскольку по своим свойствам они существенно отличаются. Гидрокрекинг во многом лучше полусинтетики, а стоит примерно одинаково. Такие составы всё равно уступают синтетике, но при этом в определённых ситуациях становятся первоочередным выбором автомобилиста.
API
Все масла классифицируют по API, разделяя их на бензиновые и дизельные. Ещё в последнее время актуальной стала отдельная категория, предназначенная для турбированных силовых установок, причём бензиновых и дизельных. Масла отличаются по количеству и типу присадок, которые в них используются. Чтобы разобраться в том, как правильно выбирать моторное масло для своего автомобиля, нужно детальнее разобраться в маркировке по стандарту API. Тип масла определяется по букве в маркировке:
- для бензиновых составов предусмотрено использование буквы S;
- если это дизельное масло, тогда первая буква будет C.
Вторая буква в маркировке указывает на то, для двигателей какого периода выпуска предназначена смазка. Плюс это позволяет понять, подойдёт состав для турбомотора, или нет. Маркируя дизельные масла, производители часто используют цифры 2 и 4. Тут всё просто. Так они обозначают, что жидкость используется для двухтактных или четырёхтактных агрегатов. Если масло универсальное, то есть подходит для бензиновых и дизельных моторов, тогда на этикетке указывается двойная классификация. Это может быть SG/CD, SF/CC и пр. Буквы указываются в алфавитном порядке по нарастающей. То есть самые старые масла, предназначенные для моторов до 1964 года, маркируют SC. Если это смазка для современных двигателей, тогда они будут маркироваться SL или SM. С дизельными составами принцип аналогичный.
Важно помнить, что при замене марки смaзoчного материала выбирается состав по нарастающей, если в основу берётся значение API. Не стоит применять масла на 2 – 3 позиции выше, чем предыдущее. Если у вас в машине залито SH, тогда следующим по API будет SJ. Сразу же переходить на SL или SM не рекомендуется. Ранние представители классификации ориентированы на работу со старыми автомобилями. Потому SD совершенно не подойдёт под моторы, для которых автопроизводитель рекомендует использовать составы SL.
SAE
Специалисты считают, что эта классификация имеет большее значение. Это неудивительно, поскольку SAE указывает на вязкостно-температурные хаpaктеристики моторного масла. В случае с SAE логично узнать, как выбирать правильную вязкость моторного масла для своего автомобиля. Регламентируя густоту смазки, стандарт SAE играет ключевую роль в вопросе подбора жидкости. Современные моторные составы в большинстве своём универсальные, то есть применяются одинаково успешно зимой и летом. Для них предусмотрено использование двух цифр в маркировке с добавлением между ними буквы. Если перед вами масло 10W30, это означает следующее:
- вы взяли всесезонную, то есть универсальную моторную смазку;
- буква W указывает на возможность использовать состав зимой;
- 10 означает, при какой минимальной температуре (отрицательной) жидкость сохраняет свои свойства без изменений;
- вторая цифра (30) уже говорит о предельной плюсовой температуре, в условиях которой хаpaктеристики не поменяются.
Существуют масла, предназначенные только для летней или исключительно для зимней эксплуатации. В первом случае используется только цифровая маркировка после SAE, а во втором после цифры будет стоять буква W. За счёт этого по стандарту SAE все масла можно разделить на высокотемпературные и низкотемпературные. К низкотемпературным относят:
- 0W – актуальны для температуры от -30 до -35 градусов Цельсия;
- 5W – заливают при температуре от -25 до -30 градусов;
- 10W – рабочий температурный диапазон здесь от -20 до -25 градусов;
- 15W – предназначены для условий от -15 до -20 градусов;
- 20W – применяются, если температура воздуха составляет от -10 до -15 градусов Цельсия.
Если говорить про высокотемпературные, то есть летние масла, то они маркируются такими цифрами:
- 30 – актуальны для температуры от +20 до 25 градусов Цельсия;
- 40 – означают температурный диапазон от +35 до 40;
- 50 – применимы при +45 – 50 градусах;
- 60 – этому значению соответствует температура от 50 градусов и более.
Чем цифровое значение вязкости ниже, тем более жидкой окажется смазка. И наоборот. Учитывая эти значения для зимних и летних масел, становится понятно, почему большинство предпочитает всесезонные масла. При климате, хаpaктерном для большей части территории РФ, здесь не наблюдается чрезмерных морозов, но также температура не поднимается до экстремальных отметок. Плюс приходится реже менять смазку в двигателе.
ILSAC
В России эта классификация не имеет широкого распространения. Но она становится актуальной для тех автовладельцев, которые покупают автомобили, выпущенные непосредственно в Японии или США для внутреннего рынка. Потому будет правильно разобраться в том, как подобрать и грамотно выбрать моторное масло по этой классификации. Специальный стандарт под название ILSAC был разработан американскими и японскими производителями. Это их собственная классификация. Но по факту она во многом аналогична европейской API. Рассмотрим на примере. Масло, маркируемое по ILSAC как GL2, является полным аналогом SJ по API. А если вы увидите маркировку GL3, то перед вами полноценная альтернатива SL. При этом существует отдельный класс в этом стандарте, выделенный для дизельных турбомоторов японского производства. Их обозначают JASO DX1.
ACEA
Также многие спрашивают, можно ли осуществлять выбор масла для двигателя, опираясь на стандарты ACEA. Это ещё одна достаточно распространённая в Европе классификация, которую используют производители моторных масел. По своим хаpaктеристикам она пpaктически аналогична API, но по ряду критериев считается более жёсткой. Бензиновое автомасло помечают буквами А, а для дизельных применяют букву В. Если это масло для грузовых трaнcпортных средств, эксплуатируемых в тяжёлых условиях, тогда в начале маркировки будет присутствовать буква Е. У класса А есть 3 уровня разделения, а у В и Е их 4. За буквой следует цифровое значение. Чем оно больше, тем требовательнее стандарт по отношению к марке моторной смазки. Если перед вами А1, тогда смазка предназначена для бензиновых моторов с низким уровнем трения. Если В4, тогда это состав для дизельных моторов долго работающего типа с впрыском. Стандарты ACEA немного корректируются, исходя из марки автомобиля. На современных машинах, где есть системы электронного управления двигателем, наиболее высокие требования по ACEA предъявляют немецкие автоконцерны BMW и Volkswagen (включая Porsche). А в представительском классе наиболее жёсткими считаются требования Mercedes.
Полезные рекомендации
Напоследок дадим несколько советов и подсказок, которые позволят вам ещё лучше разбираться в особенностях моторных масел, давать рекомендации своим знакомым, а также делать правильный, осознанный выбор смaзoчного материала для собственного автомобиля:
- Старые и изношенные двигатели. Даже если вы готовы вложить в машину большие деньги, тратить их на покупку дорогой синтетики не стоит. Уплотнители, сальники и прочие компоненты могут оказаться несовместимыми со смазкой, в результате чего современный состав начнёт их разъедать, образуются течи и пр.
- Двигатели среднего износа. Тут допускается повышать вязкость, вопреки рекомендациям автопроизводителя. Но делать это нужно предельно аккуратно. Если по документам вам следует применять вязкость 5W30, то на заливку 5W40 вы имеете полное право. При этом масло окажется более вязким при низких и повышенных температурах. Зимой двигатель может запускаться с проблемами, повысится износ. Но после прогрева, за счёт более вязкого состава, двигатель начнёт работать спокойнее и тише. Масло покроет защитной плёнкой внутренние детали, что позволит сохранить мотор в целостности.
- Производитель рекомендует конкретное масло. Многие автокомпании тесно сотрудничают с производителями масел. И за счёт этого они в руководствах по эксплуатации советуют заливать только жидкости их партнёров. Это не просто бизнес, а действительно наиболее подходящие смеси, поскольку составы разpaбатывались специально для конкретных силовых установок. Если вы решите перейти на другую марку, обязательно придерживайтесь тех же рекомендаций по SAE и API, а перед заливкой нового состава промойте двигатель.
- Промывка старых двигателей. Автовладельцы часто используют промывочные составы для таких целей. Но в случае со старыми моторами, где масляная система сильно загрязнена, лучше заменить промывку сокращённым интервалом между заменами масла. То есть если рекомендуется сливать смазку каждые 8 – 10 тысяч километров, делайте это через 3 – 5 тыс. км. Затем увеличьте интервал до 5 – 6 тысяч километров, после чего вернитесь к стандартному интервалу. Так система лучше очистится, а новое масло не будет смешиваться с остатками промывочной жидкости.
- Доливка. По мере эксплуатации двигателя до наступления периода замены часто приходится немного доливать свежего масла из-за его постепенного расхода. Некоторые считают, что если добавить немного другой смазки, ничего страшного не произойдёт. Это серьёзная ошибка, допускать которую категорически нельзя. Доливать можно исключительно то масло, которое сейчас находится в картере. Только в экстренных и аварийных ситуациях можно нарушить это правило. Но по прибытии в гараж или в автосервис система полностью очищается, и заливается свежее подходящее масло.
- Интервал между заменами. Обычно водители отталкиваются от значений, которые указывает в руководстве по эксплуатации автопроизводитель. Но зачастую этот интервал рассчитывают, исходя из лёгких условий эксплуатации. Таковых в России пpaктически не бывает. Потому если вам приходится часто ездить по пробкам, совершать короткие поездки и оставлять двигатель на холостых оборотах (длительные простои на светофорах), тогда от указанного промежутка отнимайте несколько тысяч километров. Если в руководстве говорят про 10 тысяч, тогда вам лучше менять масло через 7 – 8 тысяч км. Минеральные масла вообще не рекомендуют эксплуатировать дольше 5 – 6 тысяч километров.
- Оригинальные масла. При нынешнем мастерстве мошенников, которые научились создавать идентичные упаковки и этикетки качественных смaзoчных материалов, пpaктически никто не застрахован от подделок. Потому масла всегда следует покупать у официальных дилеров или в магазинах, имеющих соответствующие сертификаты и разрешения. Приобретать смазку на стихийных рынках и по слишком привлекательным ценам, которые продавец объясняет акциями, не стоит. Высока вероятность того, что перед вами контрафактная продукция.
Правильный выбор масла является настоящим искусством. Но овладеть им нужно обязательно, чтобы сохранить работоспособность двигателя и максимально продлить срок службы своего автомобиля.
Сцепление На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Конструкция однодискового сцепления сухого типа с......
18 03 2024 1:12:46
Порядок работы Холодный старт: клапан стабилизации холостого хода позволяет впустить некоторое количество воздуха дополнительно к воздуху, поступающему......
17 03 2024 19:50:52
10.7. Передний тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормоз переднего колеса 1 – суппорт; 2, 9 – втулки; 3, 8 – вкладыши; 4, 7 – втулки; 5, 6 – болты; 10 – колпачок; 11......
16 03 2024 16:27:59
3.1.4.4.11. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки двигателя DOHC 1 – картер масляного насоса, 2 – карданный вал масляного насоса с ротором, 3 –......
15 03 2024 7:34:32
2.5.1.1.2. Визуальный контроль утечки масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. У смазываемого маслом двигателя при высоком расходе масла проверьте, где вытекает......
14 03 2024 20:59:32
Проверка реле и выключателей осветительных и сигнальных приборов Схемы подключения реле и выключателей см. в Схемах электрических соединений. Реле......
13 03 2024 20:19:23
Верхний стоп–сигнал ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Немного приподнимите и отклоните назад......
12 03 2024 6:10:30
Обслуживание главного цилиндра Снятие и установка Снятие Местоположение главного цилиндра сцепления на моделях 4.2 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прикройте......
11 03 2024 4:23:53
12.6. Проверка угла поворота передних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните передние колеса автомобиля на максимальный угол и измерьте угол поворота......
10 03 2024 7:26:41
Снятие и установка наружных зеркал и связанных компонентов Зеркало с ручным приводом ВСЕ МОДЕЛИ КРОМЕ SCENIC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно отсоедините......
09 03 2024 23:24:18
Ремонт РКПП - общая информация Составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение капитального......
08 03 2024 11:20:32
Снятие и установка на место замка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот, затем снимите 4 винта крепящих переднюю решетку. 2. Следуя......
07 03 2024 23:59:19
9.1. Общие данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ VW T4 имеет самонесущий стальной кузов. Днище, крыша, крылья и боковые части сварены друг с другом точечной сваркой.......
06 03 2024 2:24:50
Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели) ПРОВЕРКА 1. Действие вакуумного насоса можно проверить с помощью вакуумметра. 2.......
05 03 2024 7:47:27
1.7. Мойка машины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мыть машину, по возможности, не откладывая, сразу после поездки. Следы от насекомых перед мойкой машины вначале......
04 03 2024 18:14:32
Снятие рулевого колеса без подушки безопасности У подушки безопасности Renault 19 управляющее устройство (2) обеспечивается энергией, независимой от......
03 03 2024 2:30:36
1.1.6. Нарушения второстепенной важности (желтые пиктограммы) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Низкий уровень жидкости для стеклоомывателей Малый запас топлива При......
02 03 2024 15:49:35
3.1.12. Передний сальник коленвала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Сальник можно заменить без снятия передней крышки. Однако доступ к сальнику расширяется......
01 03 2024 7:26:29
Снятие и установка впускного трубопровода Впускной трубопровод необходимо снимать, например, при снятии головки цилиндров или двигателя. Модель 316i,......
29 02 2024 20:54:26
Замена трaнcмиссионной жидкости АТ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Совершите на автомобиле короткую поездку, в ходе......
28 02 2024 23:44:25
1.1.30. Действия при перегреве двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Высокая температура охлаждающей жидкости, потеря мощности двигателем или сильные звонкие стуки......
27 02 2024 3:29:31
5.4.2. Автоматическая система кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель управления автоматической системой кондиционирования 1. Переключатель......
26 02 2024 12:59:51
23.10. Крепежный элемент задней ступицы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке крепежного элемента задней ступицы необходимо использовать новые......
25 02 2024 22:19:18
Снятие, осмотр и установка маховика/приводного диска СНЯТИЕ Для снятия маховика или приводного диска требуется удались сборку двигателя и трaнcмиссии, а......
24 02 2024 9:48:49
10.1.2.7. Установка передних колес Проверка установки колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить давление в колесах и состояние протекторов шин всех колес. 2.......
23 02 2024 15:17:27
Разборка и сборка дифференциала с автоматической блокировкой Дифференциал с автоматической блокировкой показан на иллюстрации: А — Блок фрикционных......
22 02 2024 2:18:32
Снятие и установка коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите цепь привода ГРМ со звездочек распределительных валов и звездочки коленчатого......
21 02 2024 13:55:29
Схемы электрооборудования Список используемых в обозначениях на схемах сокращений (не все компоненты входят в комплектацию рассматриваемых моделей)......
20 02 2024 3:57:57
Приводные тросы отпускания замков крышек багажного отделения и люка заливной горловины топливного бака Трос отпускания замка крышки багажного отделения......
19 02 2024 5:59:26
Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала При выполнение капитального ремонта......
18 02 2024 6:25:50
13.18. Исполнительный двигатель корректора света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Исполнительный двигатель корректора света фар можно снять с фары, установленной в......
17 02 2024 14:47:37
5.3. Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Все двигатели V6, 2,4 и 2,9 дм 3 могут работать на неэтилированном бензине 95......
16 02 2024 5:56:41
Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно Шасси и рулевое управление имеют решающее значение для безопасности движения.......
15 02 2024 8:48:24
2.2.1. Технические данные Наименование Номинальные значения Предельно допустимые значения Общие данные Тип Рядный, с двумя распределительными валами......
14 02 2024 11:53:59
Снятие шатунно-поршневых сборок Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головку цилиндров, поддон......
13 02 2024 20:20:29
Снятие и установка ГТЦ Детали установки ГТЦ на моделях Diamante 1 — Сборка ГТЦ 2 — Вакуумный шланг (с встроенным контрольным клапаном) 3 — Штифт......
12 02 2024 2:16:47
Снятие и установка на место приборного щитка Приборный щиток представляет из себя единый модуль, в состав которого входят спидометр, тахометр, измерители......
11 02 2024 16:27:11
12.12. Замена втулки продольного рычага задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное расположение выступов на втулке продольного рычага Замену втулки......
10 02 2024 18:36:30
Диагностика Состояние Возможная причина Устранение Соскальзывание Неправильный свободный ход педали сцепления Стравите воздух или замените главный цилиндр Изношена или промаслена рабочая поверхность диска сцепления Замените диск Перекошен диск, нажимная пластина или поверхность маховика Замените диск, крышку сцепления или маховик Ослаблена диафрагменная пружина Замените крышку сцепления Поршень главного цилиндра или манжетное уплотнение не возвращается Отремонтируйте главный […]...
09 02 2024 18:19:40
18.21. Пpeдoxpaнительная защелка капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пpeдoxpaнительная защелка 1. ПРУЖИНА 2. ОСЬ 3. ЗАЩЕЛКА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
08 02 2024 10:22:53
Снятие и установка стартера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Подоприте противооткатными башмаками задние......
07 02 2024 19:28:33
13.4.6. Снятие и установка эмблем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эмблема на капоте, надпись на двери багажника и все другие знаки крепятся с помощью клея. Они могут быть......
06 02 2024 6:25:30
13.15.3. Очиститель и омыватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали стеклоочистителя и омывателя (1987-91) 1. Переключатель на рулевой колонке 2.......
05 02 2024 0:38:58
3.4.12. Система пуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали стартера и тягового реле 1. Ограничитель 2. Пружина 3. Пружинная шайба 4. Корпус 5. Муфта 6, 20.......
04 02 2024 0:35:37
3.4.11.1. Двигатель 2,6 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОРЯДОК СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,6 Л Отсоединяемые шланги и провода при демонтаже 4-цилиндрового двигателя 1. Трос......
03 02 2024 22:58:47
Тормоза/шины/колеса Тормозная система: Проверить трубопроводы, шланги, тормозные цилиндры и штуцеры на герметичность и повреждения. Тормозная система:......
02 02 2024 18:39:27
Общая проверка системы впрыска бензинового двигателя Для систематического поиска неисправностей и их устранения необходимы специальные приборы. Такие......
01 02 2024 12:41:41
Снятие, проверка состояния и установка заднего амортизатора С целью сохранения хаpaктеристик устойчивости и управляемости автомобиля замену задних......
31 01 2024 21:45:46
10.2.2. Изменения в гидравлической системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлическая система 1. Обратный трубопровод идущий от клапана рулевого управления момент......
30 01 2024 13:26:48
6.1. Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность.......
29 01 2024 20:25:20
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::