Как правильно выбрать бескамерные шины > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Как правильно выбрать бескамерные шины

Как правильно выбрать бескамерные шины

Классические камерные автомобильные шины известны уже давно. Большинство автомобилистов привыкли пользоваться именно ими. Но в последнее время активно набирают популярность альтернативные решения в виде бескамерных покрышек.

Такие изделия имеют ряд отличительных особенностей, хаpaктеристик, преимуществ и определённых недостатков. И тут возникает закономерный вопрос касательно превосходства бескамерных конструкций над стандартными и привычными камерными.

Автолюбителей интересует, стоит ли переходить на шины без камеры и насколько выгодным и правильным будет такой выбор. Чтобы ответить на эти вопросы, следует внимательнее изучить суть и особенности резины для машин.

Что это такое

Хотя о бескамерных шинах для автомобилей многие узнали сравнительно недавно, и лишь сейчас активно задумываются над их приобретением, в действительности история существования разработки очень давняя.

Подобное изделие впервые представили ещё в 1903 году. И вряд ли стоит удивляться тому факту, что в роли разработчиков выступали инженеры компании Goodyear. Если говорить о массовом производстве, то оно было запущено лишь в 1954 году.

Увидев на покрышке обозначение, сообщающее о бескамерности конструкции, пугаться не стоит. На пpaктике у бескамерной шины намного больше преимуществ, нежели у обычных камерных вариантов автомобильных колёс.

Камерные покрышки при возникновении прокола сдуваются пpaктически моментально. Это обусловлено тем, что воздух начинает выходить не только из появившегося места прокола, но также стравливается через обод, поскольку герметичность изделия была существенно нарушена. Машина в таком состоянии обычно ещё некоторое время продолжает движение, пока водитель не затормозит. При проколах камерных покрышек есть высокая вероятность повреждения самого диска и прочих компонентов.

Если же говорить про бескамерные шины, то такие покрышки для автомобиля теряют воздух только в месте возникновения прокола. Причём при незначительных по размеру отверстиях процесс выхода воздуха протекает очень медленно. При попадании в резину гвоздя, шурупа или иного похожего инструмента, сам предмет остаётся внутри колеса, одновременно закрывая и постепенно стравливая воздух.

Устройство

Чтобы лучше понять суть, следует изучить устройство, хаpaктерное для бескамерного колеса. Конструкторы продумали всё достаточно давно, но при этом решение остаётся актуальным и востребованным по сей день.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Учитывая обозначение, применяемое для бескамерной шины, и само название изделия, не сложно понять, что конструкция не предусматривает наличие камеры внутри. Внутренняя часть покрывается слоем специального каучука. Его толщина может составлять несколько миллиметров. Именно этот каучуковый слой поддерживает покрышку в состоянии герметичности.

Сам герметизирующий слой фиксируется изнутри, используя метод вулканизации. В итоге получается прочная и устойчивая к внешним и внутренним воздействиям конструкция. Это даёт во многом понять, как устроена современная бескамерная автомобильная шина.

Ещё одной важной особенностью является слой специальной резины. Она необходима для того, чтобы уплотнить место, где соединяется диск и сама автомобильная покрышка. У обода есть полка, и покрышка плотно охватывает её за счет присутствия выступов округлой формы. Таким вот довольно простым образом удаётся достичь максимального уровня герметичности.

Но такие бескамерные автомобильные шины следует подкачивать, и по мере необходимости спускать внутреннее давление. Инженеры предусмотрели и это, установив специальный вентиль. Он располагается непосредственно на ободе колёсного диска автомобиля.

Изучив устройство, актуальное для бескамерной шины, каждый автомобиль может сделать для себя определённые выводы. Такая резина объективно заслуживает право на существование и способна вытеснить классические камерные решения с рынка.

При приобретении автошины важно учитывать задачи и назначение самого трaнcпортного средства, и условия, в которых предстоит эксплуатировать машину. Наличие бескамерной шины объективно помогает в случае проколов. Особое устройство даёт возможность добраться до собственного гаража или хотя бы до ближайшего автосервиса. Покрышки обычно хорошо поддаются ремонту, и не потребуется обязательная и срочная замена.

Перебортовка шин в автосервисе

Преимущества и недостатки

Чтобы сформировать объективное мнение касательно такого вида покрышек, следует акцентировать внимание не только на очевидных преимуществах бескамерных шин, но также взглянуть на реальные недостатки конструкции.

Минусы действительно есть, и для некоторых автомобилистов они могут показаться критичными в плане выбора.

К числу объективных достоинств бескамерных изделий стоит отнести следующие пункты:

  • В случае прокола бескамерное колесо, установленное на одну из осей машины, сохраняет достаточно продолжительное время нормальные показатели давления. Даже при возникновении разгерметизации в виде пробитого колеса в определённых ситуациях удаётся преодолеть дистанцию в несколько десятков километров.
  • Также при проколах такие колёса можно подкачивать. Это возвращает на некоторое время нормальное давление, давая возможность точно добраться к пункту назначения в виде гаража или автосервиса для выполнения уже полноценного ремонта.
  • Чем ещё бескамерная автомобильная шина лучше классической камерной, так это уровнем безопасности при повреждении. Хороший бескамерный тип покрышки хаpaктеризуется плавным падением давлением внутри изделия, а потому риск потерять управление намного ниже. В плане ДТП езда с бескамерными шинами намного безопаснее. Это подтвердили множественные тесты и даже статистика аварий.
  • Благодаря специальной конструкции инженерам удалось снизить суммарный вес покрышки. Такие шины легче своих камерных конкурентов. Это положительно сказывается на состоянии подвески.
  • Параллельно с уменьшением нагрузки на подвеску снижается инерционное движение автомобильных колёс, когда машина разгоняется и останавливается. Это лучше сохраняет ходовую часть, защищая её от быстрого износа.
  • Бескамерные шины хаpaктеризуются меньшей интенсивностью и температурой нагрева в условиях быстрого передвижения на трaнcпортном средстве и при длительных поездках. Камерные варианты отличаются тем, что здесь покрышка и сама камера начинают активно тереться друг от друга в подобных условиях. Это ускоряет износ, повышает риск разгерметизации. Особенно в летнюю жару.
  • Бескамерные покрышки легко поддаются быстрому ремонту с помощью специального спрея, пасты или герметика. В продаже есть огромный ассортимент таких наборов для ремонта в полевых условиях, плюс они недорогие. Это даёт гарантию того, что доехать до СТО водитель точно сможет.
  • Изделия без камеры в среднем служат на 10-15% дольше, нежели камерные аналоги. Во многом это объясняется эффективным отводом тепла.
  • В плане комфорта поездок бескамерные шины также выигрывают у своих конкурентов. Они создают меньше шума, а потому находиться в машине приятнее.
  • Для бескамерных шин не составляет проблем выдержать нагрузку от заполненного салона пассажирами или полного багажника. В плане грузоподъёмности перевес снова у бескамерных вариантов покрышек.
  • Ещё одним достоинством считается улучшенная проходимость. Актуально для тех, кому приходится ездить не только по асфальтированным участкам в городе, но и возникает необходимость выехать на грунт, бездорожье и пр.

Расслоение резины на покрышке

Перечень преимуществ выглядит крайне достойно и перспективно. Сложно представить, что у подобных изделий имеются какие-то существенные недостатки.

Насколько серьёзными и весомыми являются минусы, следует судить исходя из конкретной ситуации и индивидуальных особенностей трaнcпортного средства или его владельца.

Но отрицать факт наличия слабых сторон у бескамерных шин нельзя. Специалисты и обычные автомобилисты акцентируют внимание на следующих минусах.

  1. Установку важно осуществлять только с помощью специализированного оборудования. Самостоятельно поставить такие покрышки на диск пpaктически невозможно. Потому сезонную смену придётся проводить на СТО. А это дополнительные финансовые затраты.
  2. Имеются повышенные требования к самому диск. Если быть точнее, то тут крайне важно иметь правильную геометрию. Наличие повреждений и неровностей приведёт к недостаточно плотному прилеганию с последующей разгерметизацией.
  3. Помимо установки, спецоборудование применяется и в рамках ремонта. Это достаточно дорогое удовольствие, на которое ещё и приходится тратить время. Те же камерные изделия легко ремонтируются в домашних условиях.
  4. При сильном проколе, когда покрышка существенно спустила, продолжать поездку категорически не рекомендуется. Это опасно не только из-за рисков ДТП, но также и разрушает саму шину. Даже если вам удастся доехать до автосервиса или гаража, резину наверняка придётся менять, поскольку герметизирующий слой разрушен. Но это не актуально для небольших проколов.
  5. У бескамерных шин довольно слабая боковина. Хотя этот пункт можно рассматривать и с положительной стороны. Ведь такой минус даёт преимущества в виде плавного движения и эффективной амортизации колеса на кочках и ухабах.
  6. Изделия бескамерного типа отличаются уязвимостью при возникновении боковых повреждений. Если удар будет нанесён именно в место соединения шины и колёсного диска, есть высокая вероятность моментальной разгерметизации.

Несмотря на обширный перечень бесспopных преимуществ, бескамерные шины нельзя назвать идеальными. У них есть свои хаpaктерные недостатки, что вполне логично и ожидаемо.

Но если говорить объективно, то плюсы значительно превосходят минусы. А окончательный выбор будет делать непосредственно сам автомобилист.

Рекомендации по выбору

Начать следует с того, что все бескамерные шины, как и другие виды покрышек, делятся на летние и зимние. У бескамерных шин не бывает всесезонных вариантов. Даже если похожая маркировка присутствует, речь идёт либо о низкокачественных изделиях сомнительного происхождения, либо о бaнaльных маркетинговых уловках.

Да, можно говорить о существовании относительно универсального рисунка протектора, но он не способен в полной мере гарантировать одинаково эффективные свойства для эксплуатации зимой и летом. Потому выбор лучше делать исходя из сезонности.

Зимние и летние комплекты отличаются по составу используемой резины и конструкции самого протектора. В зимний период актуально брать бескамерные шины, имеющие маркировку M+S. Это наиболее распространённый вариант обозначения для зимних бескамерных шин.

Ключевые различия между бескамерными шинами зимнего и летнего типа в:

  • рисунке протектора;
  • химическом составе резины;
  • конструкции корда;
  • конструкции боковин и пр.

При создании зимних вариантов применяются сорта резины мягкого типа. Для летних используется более высокопрочный состав, который менее интенсивно стирается и изнашивается при езде по сухому горячему асфальту.

Ещё бескамерные шины делят на радиальные и диагональные конструкции. Первые обеспечивают лучший комфорт и мягкость при езде, обладая меньшим сопротивлением качению, что положительно сказывается на расходе топлива. Боковой увод у радиальных лучше, а потому и управление здесь более чёткое и уверенное. Уступают диагональным в плане устойчивости к ударам и повреждениям. Если машина эксплуатируется преимущественно в городе и на шоссейных дорогах, тогда выбор стоит делать в пользу радиальных бескамерных шин.

Правильнее всего при выборе бескамерных покрышек отталкиваться от рекомендаций завода-производителя. Именно автомобильная компания, создавшая и собравшая вашу машину, точно знает, какие шины ей подойдут. В руководстве по эксплуатации указана подробная информация о всех размерах и параметрах.

Вряд ли нужно напоминать о том, что бескамерную резину лучше приобретать у проверенных производителей, которые имеют положительную репутацию и выпускают продукцию высокого качества. И это не обязательно самые дорогие модели. Ведущие шинники активно выпускают покрышки всех ценовых диапазонов, порой действуя через дочерние компании.

Маркировка на покрышке

Как распознать бескамерные шины

В жизни автомобилистов частенько возникают ситуации, когда требуется наличие навыков и умений касательно того, как определить и распознать, что на осях автомобиля установлены именно бескамерные шины.

Наиболее ярким примером считается покупка трaнcпортного средства. Если при приобретении нового авто в салоне зачастую указываются все хаpaктеристики и комплектация, то на вторичном рынке ситуации случаются разные.

Когда по каким-то причинам покупатель забыл уточнить тип покрышек или не стал придавать этому большого значения, в последующем в рамках дальнейшей эксплуатации знать тип изделия необходимо. Это нужно для правильного обслуживания и ремонта при возникновении такой потребности.

Самым лёгким способом определить, что у автомобиля установлены именно бескамерные шины, является изучение стоимости. Цены на конкретную модель можно легко узнать, не выходя из дома. Стоимость бескамерных шин всегда существенно превышает стандартные камерные аналоги.

Но определять тип покрышки только по цене не самый лучший вариант. Куда логичнее акцентировать внимание на внешних аспектах и структуре. В камерных вариантах применяются кольцевидные трубы, являющиеся той самой камерой. Внутри бескамерных подобного нет. Внутри присутствует мягкое напыление, а снаружи высокопрочное уплотнение.

При этом мало кто будет разрезать покрышку, чтобы понять, какая она внутри. Если вы являетесь обычным автомобилистом, которому важно получить ответ на вопрос, тогда отталкивайтесь от следующих признаков.

  1. Надписи TL или Tubeless. Очевидный признак того, что перед вами бескамерная покрышка. Камерные аналоги маркируются TT или Tube Type. Хотя нельзя исключать ситуации, когда маркировка отсутствует или стёрлась. Это плохой признак, указывающий на сильный износ.
  2. Размеры ниппеля. Бескамерные шины имеют маленькие ниппели, которые плотно сидят на колесе и имеют небольшой бортик у своего основания. Камерные аналоги оснащаются длинными, подвижными и гладкими ниппелями.
  3. Вентили бескамерных шин невозможно вдавить внутрь колеса. Даже если стравить воздух, всё равно попытки окажутся безуспешными. А вот у камерных изделий ниппель удаётся порой пpaктически целиком вдавить внутрь.
  4. Самым последним и сложным способом определения считается разбортовка. Но прибегать к ней следует в крайних случаях.

Чаще всего помогает определение путём считывания маркировки.

Отыскать разницу между изделиями и определить, какой именно тип покрышки установлен на автомобиле, на пpaктике оказывается довольно просто.

Учитывая широкий перечень сильных качеств, даже наличие некоторых недостатков не останавливает грамотных автомобилистов на пути к приобретению комплекта бескамерных шин. Они объективно лучше камерных аналогов. Это подтверждают многочисленные опыты, тесты и бaнaльная статистика.

Но всё равно остаются автолюбители, которые скептически относятся к бескамерным шинам, считая их слишком сложными в ремонте и установке. Никто не отрицает факт наличия минусов. Но если сопоставить камерные и бескамерные изделия, определить победителя не составит большого труда. Хотя окончательный выбор должен делать непосредственно сам автомобилист. Это его законное право ездить на той резине, которую он считает лучшей.


Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 3.1. Технические данные

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 3.1. Технические данные 3.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Двигатель FE DOHC SOHC Система смазки принудительного типа Масляный насос тип с кольцевой шестерней......

07 05 2024 9:35:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.9.2. Отделение коробки передач от двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.9.2. Отделение коробки передач от двигателя 2.9.2. Отделение коробки передач от двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите силовой агрегат на соответ ствующих брусьях. Используя керосин или......

06 05 2024 4:48:44

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Регулировка света фар

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Регулировка света фар Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировочные винты фар (показана левая главная фара, у правой фары регулировочные винты расположены зеркально) 1 –......

05 05 2024 1:25:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.50. Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля

1.50. Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пуск при помощи соединительных кабелей может стать опасным, если он......

04 05 2024 17:22:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Антифриз – общие сведения

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Антифриз – общие сведения Антифриз - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без......

03 05 2024 4:36:52

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.5. Реле

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.5. Реле 11.5. Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На рассматриваемых автомобилях реле включены в цепи таких потребителей как агрегаты топливной системы, стартер, противотуманные......

02 05 2024 4:12:34

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Схема контура циркуляции масла

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Схема контура циркуляции масла Схема контура циркуляции масла Двигатели BMW имеют смазку под давлением. Масляный насос засасывает масло через сетку из поддона картера и подает его под......

01 05 2024 11:20:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7. Тормозная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 7. Тормозная система 7.1. Общие данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлическая ножная тормозная система VW T4 состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов и тормозов......

30 04 2024 14:14:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.11. Петли капота

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.11. Петли капота 12.11. Петли капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления петли капота к кузову 1 – болт; 2 – шайба; 3 – петля; 4 – кронштейн; 5 – шайба; 6 – гайка Снятие......

29 04 2024 17:37:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.12. Радиоприемник и динамики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.12. Радиоприемник и динамики 12.12. Радиоприемник и динамики Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Радиоприемник 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите......

28 04 2024 21:55:32

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Стартер

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Стартер Стартер Стартер находится на правой стороне двигателя (здесь показан в четырехцилиндровом двигателе) 1 – клемма 50 провода (от замка зажигания); 2 –......

27 04 2024 4:31:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.8. Замок зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.8. Замок зажигания 15.8. Замок зажигания 15.8.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок зажигания и состояние контактов на разъеме при различных положениях ключа в замке зажигания......

26 04 2024 10:50:29

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка разрежения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка разрежения двигателя Проверка разрежения двигателя Разряжение двигателя, создающееся во всасывающем патрубке, является хорошим показателем состояния двигателя. Существует......

25 04 2024 21:19:21

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Задний комбинированный фонарь

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Задний комбинированный фонарь Задний комбинированный фонарь ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Выверните гайки крепления заднего......

24 04 2024 0:53:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте......

23 04 2024 0:17:16

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Стояночный тормоз

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Стояночный тормоз Стояночный тормоз Затягивание тормоза Рычаг фиксируется самостоятельно. Если ключ зажигания находится в положении 2, то на приборной доске при этом будет......

22 04 2024 22:44:55

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электросистема

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электросистема Электросистема Бортовое напряжение 12 В Аккумуляторная батарея смотрите раздел На сколько хватает резервов? Генератор 14 V/65 A/ 910 W или 14 V/90 A/1260......

21 04 2024 21:32:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя разрешения запуска

Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя разрешения запуска Модели Mirage по 1997 г. вып. и Galant по 1993 г. вып. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

20 04 2024 6:10:38

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Визуальная проверка

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Визуальная проверка Визуальная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для начала проверьте воздуховоды на герметичность! Нужно проконтролировать все шланги – от толстого рукава......

19 04 2024 20:48:42

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Смазывание замков, петель и упоров

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Смазывание замков, петель и упоров Смазывание замков, петель и упоров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Обойдите вокруг машины и смажьте петли и ограничители дверей, капота и крышки багажного отделения......

18 04 2024 3:38:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка аудиосистемы и динамиков

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка аудиосистемы и динамиков Снятие и установка аудиосистемы и динамиков ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снятие блока аудиосистемы производится при помощи двух специальных скоб, устанавливаемых в......

17 04 2024 14:33:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка морозоустойчивости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка морозоустойчивости Проверка морозоустойчивости Необходим следующий инструмент: Проверочный зонд, имеющийся в продаже и предоставляемый в распоряжение на бензоколонках.......

16 04 2024 23:22:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.15. Клапан режима холостого хода системы кондиционирования воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.15. Клапан режима холостого хода системы кондиционирования воздуха 6.15. Клапан режима холостого хода системы кондиционирования воздуха 6.15.1. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз и установите рычаг......

15 04 2024 11:52:41

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Коробка переключения передач

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Коробка переключения передач Коробка переключения передач Спецификации 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач Усилия затягивания резьбовых соединений Н•м Крепеж сборки......

14 04 2024 11:38:28

Лучшие универсалы повышенной проходимости

Лучшие универсалы повышенной проходимости Как выбрать лучший автомобиль для семейных людей. Универсалы повышенной проходимости, модели и марки, внимательно изучаем и принимаем правильное решение...

13 04 2024 15:42:30

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.16. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.16. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 23.16. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески Снятие Расположение болтов крепления зажима крепления стабилизатора поперечной устойчивости......

12 04 2024 2:34:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.2.28. Замена топливного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.2.28. Замена топливного фильтра 2.2.28. Замена топливного фильтра МОДЕЛИ С 4-ЦИЛИНДРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите амортизаторы на наличие следов утечки жидкости. Если......

11 04 2024 22:25:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.6. Натяжитель цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.6. Натяжитель цепи 3.2.6. Натяжитель цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Возникающие при работе цепи шумы могут быть вызваны недостатками в функционировании натяжного устройства. Разберите......

10 04 2024 6:59:18

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.7. Установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.7. Установка головки блока цилиндров 3.3.7. Установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка системы газораспределения 1 – установочный стержень для фиксирования распределительного......

09 04 2024 2:33:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка ступичных сборок передних колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка ступичных сборок передних колес Снятие и установка ступичных сборок передних колес При сборке понадобятся новая ступичная гайка, гайка стяжного болта шаровой опоры и гайка стяжного......

08 04 2024 18:59:43

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие форсунки

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие форсунки Снятие форсунки Форсунка системы впрыска Bosch 1 — седло клапана; 2 — нижнее уплотнительное кольцо; 3 — обмотка форсунки; 4 — кольцевая камера с......

07 04 2024 5:26:37

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 4.11.2. Разборка, проверка и сборка

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 4.11.2. Разборка, проверка и сборка 4.11.2. Разборка, проверка и сборка Распределительный вал ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте рабочие поверхности подшипников распределительного вала и......

06 04 2024 11:10:12

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Ежегодно или каждые 20000 км пробега Инструменты и материалы, необходимые для ухода за батареей. 1 —......

05 04 2024 21:49:21

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – 6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – 6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели 6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели Основные сведения Двигатели DOHC 2.4, 3.0, 4.2 л - V-образные, с углом расположения цилиндров 90°, соответственно......

04 04 2024 2:46:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка положения распределительных валов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка положения распределительных валов Проверка и регулировка положения распределительных валов Проверка положения распределительных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите поршень первого......

03 04 2024 16:58:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка АТ с гидротрaнcформатором-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка АТ с гидротрaнcформатором- Снятие и установка АТ с гидротрaнcформатором Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите маслозаливную трубку......

02 04 2024 1:21:43

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.3. Снятие и установка двигателей с автоматической коробкой передач

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.3. Снятие и установка двигателей с автоматической коробкой передач 3.3.3. Снятие и установка двигателей с автоматической коробкой передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Двигатель снимается с автомобиля только с коробкой......

01 04 2024 20:11:29

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.32. Центральная консоль

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.32. Центральная консоль 13.32. Центральная консоль МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ (МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный провод с......

31 03 2024 21:10:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Кузов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Кузов Кузов Общая информация и меры предосторожности Кузов рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей имеет универсальную конструкцию, несущим......

30 03 2024 18:38:35

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.20.2. Дизельный двигатель 1,7 л

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.20.2. Дизельный двигатель 1,7 л 9.20.2. Дизельный двигатель 1,7 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. На моделях с системой кондиционирования воздуха снимите......

29 03 2024 8:33:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Cистемы питания и выпуска отработавших газов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Cистемы питания и выпуска отработавших газов Cистемы питания и выпуска отработавших газов Спецификации Тип системы питания Прямой впрыск (распределённый, последовательный), под управлением ECM......

28 03 2024 13:11:24

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Электропривод дверных стеклоподъемников – общая информация, проверка исправности функционирования компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Электропривод дверных стеклоподъемников – общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Электропривод дверных стеклоподъемников - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Общая информация Питание подается на......

27 03 2024 8:26:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников 4.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка коленчатого вала – это первая операция при сборке......

26 03 2024 20:51:36

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.23. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.23. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 8.23. Антиблокировочная система тормозов (ABS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Благодаря......

25 03 2024 20:25:44

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка крышки головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите распределительный кожух (см. Система питания - дизельные модели ). 2.......

24 03 2024 12:49:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 9.2.2. Установка приводных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 9.2.2. Установка приводных валов 9.2.2. Установка приводных валов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уплотнительное кольцо приводного вала 1 – уплотнительное кольцо; 2 – нормальное состояние рабочих кромок;......

23 03 2024 19:23:22

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, разъединение и установка двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, разъединение и установка двигателя Снятие, разъединение и установка двигателя Снятие Не следует забывать, что топливо является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При работе с......

22 03 2024 7:44:49

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.43. Декоративная накладка рычага (автоматическая коробкапередач)

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.43. Декоративная накладка рычага (автоматическая коробкапередач) 11.43. Декоративная накладка рычага (автоматическая коробка передач) Снятие Снятие декоративной накладки рычага селектора 1 – фиксаторы, 2 – декоративная......

21 03 2024 7:26:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка лямбда-зондов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка лямбда-зондов Снятие и установка лямбда-зондов Двигатели 2.0 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите верхнюю крышку двигателя и разъедините разъёмы датчика CKP и лямбда-зонда.......

20 03 2024 21:56:16

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 11.4. Основные узлы коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 11.4. Основные узлы коробки передач 11.4. Основные узлы коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Tрaнcмиссия HYDRA-МАТIC 4Т40Е Гидротрaнcформатор Схема потока рабочей жидкости в гидротрaнcформаторе......

19 03 2024 23:46:23

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::