Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Введение

В Разделе перечислены все, подлежащие проверке, узлы и системы и предложены способы самостоятельной проверки их состояния и функционирования. На основании анализа результатов таких проверок можно оценить готовность автомобиля к эксплуатации и прохождению техосмотра. Естественно, самостоятельно проводимые проверки нельзя сравнить по точности измерений с профессиональными, ввиду отсутствия соответствующей квалификации оператора и труднодоступности специального диагностического оборудования. Если в ходе проведения самостоятельных проверок выявлена необходимость выполнения ремонта или замены какого-либо из компонентов, обращайтесь к соответствующим Разделам соответствующих Глав Руководства с целью получения более полной информации.

В большинстве случаев выполнение предстоящих проверок требует участия в них ассистента.

Проверки, производимые с водительского места


Стояночный (ручной) тормоз

Проверка функционирования стояночного тормоза производится путем полного взведения рычага его управления. При этом следует удостовериться, что величина хода рычага (количество щелчков храповика), требуемая для возникновения ощущения полного сопротивления, вызываемого взведением тормозного механизма, не является чрезмерной. Если это требование не выполняется, следует проверить исправность тормозных механизмов задних колес автомобиля и/или правильность регулировки тросов привода стояночного тормоза.

Полностью взведя стояночный тормоз, покачайте рычаг его управления из стороны в сторону (постучите по нему с боков) – при этом тормоз не должен отпускаться, – в противном случае имеет место износ храповика или собачки рычага. Отпустите стояночный тормоз и покачайте рычаг из стороны в сторону для выявления признаков износа осевого подшипника. Проверьте надежность крепления рычага и удостоверьтесь в отсутствии следов коррозии несущего элемента кузова в радиусе 30 см вокруг опоры рычага. Если состояние крепежа рычага не поддается проверке из салона автомобиля, оцените его позже в ходе проверок, производимых под автомобилем.

Тормоза

Удостоверьтесь, что педаль тормоза при выжимании и отпускании не издает никаких звуков, не проявляет явных признаков чрезмерного износа осевых втулок, также проверьте состояние накладки педали. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек тормозной жидкости на педали, полу или поверхности коврика вокруг педали, говорящих о нарушении герметичности уплотнительных манжет главного тормозного цилиндра.

Выжмите педаль сперва медленно, а затем быстро, добиваясь возможности удерживания устойчивого давления. Создайте давление и удостоверьтесь, что педаль не начинает затем медленно проваливаться к полу, что вновь указывало бы на проблемы с главным тормозным цилиндром. Отпустите педаль, обождите несколько секунд, затем вновь выжмите ее до момента возникновения твердого сопротивления. Удостоверьтесь, что сопротивление начинает возникать уже на верхнем участке хода педали. Если для возникновения сопротивления педаль требуется утопить почти до пола, это указывает на нарушение регулировки тормозных механизмов. Если твердое сопротивление выжиманию педали вообще не возникает, т.е. имеет место мягкость хода педали, это говорит о попадании в гидравлическую систему воздуха и необходимости полной прокачки системы.

Проверьте исправность функционирования вакуумного усилителя тормозов, выжав несколько раз педаль тормоза для сброса разрежения. Затем, удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. В момент запуска двигателя сопротивление выжиманию педали должно измениться (уменьшиться). Если это не так, существует вероятность “утечек” вакуумных шлангов блока усилителя тормозов или собственно его неисправности.

Рулевые колесо и колонка

Проверьте рулевое колесо на наличие трещин или ослабления посадки ступицы, спиц или обода. Покачайте колесо из стороны в сторону, затем вверх-вниз по отношению к колонке. Удостоверьтесь в отсутствии люфта колеса на колонке, который является свидетельством ослабления гайки крепления колеса или износа шлицов вала. Продолжайте покачивать колесо как описано выше, но добавьте еще легкое вращение его вправо-влево. Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного люфта колеса, говорящего о чрезмерном износе верхнего опopного подшипника вала, карданного шарнира(ов) или гибкой муфты.

Ветровое стекло и зеркала заднего вида

На ветровом стекле не должно иметься трещин и прочих повреждений, способных заметно ограничить сектор обзора водителя, или мешающих работе стеклоочистителей. Наличие мелких выщерблин, оставленных при ударах камней допустимо. Всякого рода наклейки и подвесные сувениры также не должны ограничивать обзор водителя.

Зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены, не повреждены и должны поддаваться регулировке. Дверное зеркало с пассажирской стороны автомобиля экзаменовке не подлежит при условии исправности и наличия возможности пользования зеркалом заднего вида, закрепленного с внутренней стороны ветрового стекла.

Сиденья и ремни безопасности

Приведенные ниже проверки относятся к ремням безопасности как передних, так и задних сидений.

Тщательно проверьте структуру материала ремней безопасности на наличие порезов, признаков сильного протирания или старения материала. Если установлены ремни инерционного типа, оснащенные возвратными устройствами, при осмотре полностью вытягивайте их из чехла баpaбана.

Застегните и расстегните каждый из ремней, проверяя исправность функционирования механизмов замков (как на защелкивание, так и на открывание) и их надежность. Если установлены ремни инерционного типа проверьте исправность функционирования возвратных устройств.

Проверьте надежность крепления ремней к элементам кузова и состояние их опopных узлов, доступ к которым возможен без снятия панелей обивки. Наличие признаков сильной коррозии или деформации несущих элементов кузова в радиусе опоры ремня также является недопустимым. Некоторые из узлов крепления ремней безопасности недоступны и даже не подлежат внешнему осмотру из салона автомобиля, в этом случае проверка их состояния должна быть произведена позднее при осмотре днища. Если какие-либо из частей механизма ремня закреплены непосредственно на переднем сиденье, опоры сиденья должны быть надежно привинчены к полу, и их состояние подвергнуто такой же проверке, как описанная выше для опор ремней.

Проверьте надежность крепления ремней безопасности

Сами передние сиденья также должны быть надежно зафиксированы и не должны допускать самопроизвольного изменения своего положения. Спинки должны надежно фиксироваться в вертикальном положении.

Двери

Передние двери должны открываться и закрываться изнутри автомобиля и надежно фиксироваться в закрытом положении.

Электрооборудование

Включите “зажигание” и задействуйте клаксон. Клаксон должен издавать чистый звук, хорошо слышимый другими участниками дорожного движения. Недопустимым является применение гонгов, сирен или 2-тоновых рожков, устанавливаемых в качестве дополнительных аксессуаров самостоятельно.
Проверьте функционирование омывателей и очистителей ветрового стекла. Омыватели должны давать струю жидкости адекватных напора и расхода, а их сопла отрегулированы таким образом, чтобы струи попадали в верхний край ветрового стекла.

Задействуйте одновременно с омывателями стеклоочистители и удостоверьтесь, что щетки качественно протирают ветровое стекло во всем диапазоне своего хода. На стекле не должно оставаться потеков и полос размазанной дорожной пленки, ограничивающих обзор водителя как в прямолинейном, так и периферийных секторах поля зрения. В противном случае замените щетки.

Выжмите педаль ножного тормоза при включенном “зажигании” и попросите помощника проверить функционирование стоп-сигналов. При выжимании педали стоп-сигналы должны загораться, а при отпускании – гаснуть. Если не горит лишь один из стоп-сигналов, то причиной отказа скорее всего является перегорание лампы или плохой электрический контакт на патроне лампы (или вблизи его). Если имеет место отказ обоих стоп-сигналов, то следует проверить их пpeдoxpaнитель и выключатель. Не следует полностью исключать также вероятность одновременного перегорания обеих ламп. Отказ ламп стоп-сигналов от выключения при отпускании педали тормоза является свидетельством неисправности выключателя.

Проверки, производимые на находящемся на земле автомобиле

Номерные знаки и идентифи-кационные номера автомобиля

Передний и задний номерные знаки должны находиться в удовлетворительном состоянии, быть надежно прикреплены и легко читаться.

Идентификационный номер автомобиля (VIN), расположенный на шильде под капотом должен быть разборчивым.

Электрооборудование

Включите габаритные огни и удостоверьтесь, что загорелись как передние, так и задние габариты, а также лампы подсветки номерного знака. Линзы и рефлекторы должны быть чистыми, неповрежденными и надежно закреплены. Целостность линз имеет особое значение в задних фонарях, где белый свет поврежденного огня может быть спyтaн другими участниками дорожного движения с сигналом включения заднего хода. Загрязнение линз вызывает заметное снижение интенсивности испускаемого лампой света.

Включите головные фары и удостоверьтесь, что блоки как ближнего, так и дальнего света функционируют нормально и с одинаковой для обеих фар интенсивностью. Снижение интенсивности свечения любой из головных фар обычно связано с нарушением качества электрических контактов или сильной коррозией внутреннего рефлектора. Проверьте линзы головных фар на наличие трещин и оставленных в результате ударов камней выщерблин. Такого рода дефекты являются недопустимыми, однако обычно квалификация степени их серьезности является субъективным фактором. Помните, что все осветительные приборы должны безотказно сpaбатывать при первом переключении выключателей. Постукивание по блоку осветительного прибора с целью его включения является недопустимым действием.

Головные фары должны не только быть отрегулированы таким образом, чтобы не слепить других участников дорожного движения в режиме ближнего света, но и обеспечивать адекватное освещение дорожного полотна перед автомобилем. Проверку регулировки направления головных фар производят при помощи специального оптического оборудования, поэтому, в случае отсутствии уверенности в ее правильности следует заблаговременно обратиться к специалистам для проведения проверки и корректировки положения фар.

Включив “зажигание”, проверьте функционирование указателей поворотов. Удостоверьтесь, что как передние, так и задние из них излучают желтый свет и мигают с частотой около одного-двух раз в секунду. Кроме того, обязательным требованием является исправность индикаторов включения указателей поворотов на приборном щитке. Включение габаритных огней и стоп-сигналов не должно оказывать влияние на функционирование указателей поворотов – если это не так, причина обычно кроется в плохом качестве заземления в блоках задних комбинированных фонарей. Аналогичным образом удостоверьтесь в исправности функционирования аварийной сигнализации, которая должна действовать как при включенном, так и при выключенном “зажигании”. Проверьте состояние линз (см. выше).

Проверьте функционирование противотуманных фар(ы). Обязательная проверка обычно касается только устанавливаемой снаружи противотуманной фары, входящей в стандартную комплектацию и расположенной с одной из сторон автомобиля. Фара должна быть надежно закреплена и должна производить яркий, остронаправленный луч света красного цвета. Контрольная лампа на приборном щитке (или внутри выключателя) также должна функционировать.

Тормоза

Из двигательного отсека проверьте тормозные трубки на наличие признаков утечек, следов коррозии, ненадежности крепления, протертостей и других повреждений. Проверьте главный тормозной цилиндр и блок вакуумного усилителя тормозов на наличие признаков утечек, надежность крепления и признаков чрезмерной коррозии как опор компонентов, так и окружающих их элементов кузова. Резервуар главного тормозного цилиндра должен быть надежно закреплен; ели он изготовлен из полупрозрачного материала, уровень жидкости в нем должен находиться между верхней и нижней отметками на стенках.

Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы мог быть осмотрен гибкий шланг правого переднего тормозного механизма. Тщательно проверьте шланг на наличие трещин и признаков старения резины. Дефекты легче всего выявляются при сгибании шланга пополам и наличие их пpaктически неизбежно на участках, где шланг подсоединяется к штуцерам. Поверните рулевое колесо до упора влево, затем – вправо и удостоверьтесь, что шланг не соприкасается с диском колеса, шиной или каких-либо из движущихся компонентов подвески или рулевого управления. Попросив помощника сильно выжать педаль тормоза, проверьте шланг на наличие вздутий и признаков утечек жидкости под давлением. Повторите проверки для шланга левого тормозного механизма. В случае выявления дефектов произведите необходимые замены.

Проверьте трубки и шланги тормозных линий на наличие признаков повреждений и старения материала.

Проверьте гибкие тормозные шланги на наличие трещин и признаков старения материала

Рулевой механизм и подвеска

Попросите помощника слегка повращать рулевое колесо вправо-влево в диапазоне до моментов начала передачи вращения управляемым колесам. Постарайтесь оценить при этом величину свободного хода рулевого колеса до момента начала сpaбатывания рулевого механизма. Величина этого люфта дает информацию о степени износа шарниров рулевой колонки, износе и надежности крепления муфты соединения колонки с рулевым механизмом или ненадежности крепления, износе или нарушении регулировки собственно рулевого механизма. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 2.5 см.

Попросите помощника сильно повращать рулевое колесо в обоих направлениях в диапазоне до начала поворота управляемых колес. Сами при этом внимательно следите за поведением шарниров, тяг и прочих элементов рулевого привода и узлов их крепления. Компоненты, проявляющие признаки износа, повреждения, деформации или ненадежности крепления должны быть отремонтированы или заменены.

Проверка состояния и надежности крепления защитных чехлов рулевой рейки

Если автомобиль оборудован системой гидроусиления руля, проверьте также надежность крепления насоса системы и состояние и правильность натяжения его приводного ремня. Система должна исправно функционировать и не проявлять признаков утечек гидравлической жидкости или повреждения шлангов. Дополнительные проверки могут быть произведены позднее, когда автомобиль будет поднят над землей и доступ под него значительно упростится.
Удостоверьтесь в ровности посадки автомобиля и правильности высоты дорожного просвета. Удостоверьтесь в том, что имеется достаточный зазор между компонентами подвески и буферами хода сжатия, гарантирующий полный ход подвески.

Амортизаторы

Нажмите поочередно на каждый из углов автомобиля, резко затем отпуская его. Если амортизатор в порядке, угол должен подняться, а затем вернуться в нормальное положение. Если угол автомобиля после отпускания продолжает раскачиваться вверх-вниз, амортизатор утратил свои демпфирующие свойства.

Система выпуска отработавших газов

Запустите двигатель и, попросив помощника прижать к срезу выпускной трубы комок ветоши, проверьте всю систему на наличие признаков утечек, проявляющихся в виде ритмично пульсирующих струек дыма или шипящего звука, исходящего непосредственно от источника утечки. Проверьте эффективность работы глушителя, удостоверившись, что уровень звука, издаваемого при работе двигателя соответствует ожидаемому для автомобиля данного типа. В случае если система в общем находится в удовлетворительном состоянии, незначительные локальные утечки могут быть устранены при помощи патентованного специального ремнабора.

Проверки, производимые на автомобиле, поднятом над землей, при свободно вращающихся колесах

Поддомкратьте автомобиль, надежно закрепив его на подпорках, заведенных под несущие нагрузку точки рамы автомобиля. Устанавливайте подпорки таким образом, чтобы они не входили в соприкосновение с компонентами подвески (в том числе и при поворачивании передних колес). Удостоверьтесь, что все колеса не касаются земли, а управляемые способны поворачиваться от упора до упора.

Рулевой механизм

Проверьте состояние резиновых защитных чехлов рулевой рейки. Удостоверьтесь, что на них отсутствуют порезы, признаки утечек и ненадежности крепления бандажей. Если управление оборудовано системой гидроусиления, проверьте ее резиновые гидравлические шланги, трубки и узлы их стыковки на наличие признаков старения материала, утечек, протертостей и прочих повреждений. Внимательно просмотрите все компоненты рулевого управления на наличие признаков заклинивания или слишком тугого хода, утраты шплинтов и других стопopных приспособлений, а также следов чрезмерной коррозии элементов кузова в радиусе 30 см вокруг узлов крепления любого из компонентов.

Попросите помощника повернуть рулевое колесо до упора сперва налево, затем направо. Удостоверьтесь, что при этом компоненты рулевого управления (колонки, механизма и привода) движутся плавно и свободно и что ни один из них (включая диски и шины колес) не входит в соприкосновение со шлангами или трубками тормозной системы или любыми элементами кузова автомобиля.

Передняя и задняя подвески и подшипники колес

Начиная с правого переднего, поочередно проведите проверку состояния подшипников колес, шаровых опор подвески, поворотных узлов и крепежа компонентов подвески. Для этого возьмитесь за колесо в точках на 3 и на 9 часов и сильно подергайте его. Наличие любого люфта в перечисленных узлах недопустимо. Проверьте корпуса резиновых и металлических втулок компонентов подвески на наличие признаков старения или повреждения материала, а сами компоненты на наличие изгибов, деформаций и признаков чрезмерной коррозии. Проверьте наличие всех шплинтов, стопopных шайб или другого контрящего оборудования крепежа компонентов подвески. Удостоверьтесь в отсутствии следов сильной коррозии элементов кузова в радиусе 30 см вокруг точек крепления компонентов.
Наличие любого чрезмерного люфта может быть установлено путем введения между опорой компонента и его телом монтировки или большой отвертки и использование их в качестве рычага. При этом можно установить является ли причиной слабины износ осевой втулки, крепежного болта или собственно поры (зачастую оказываются разработанными до овальной формы болтовые отверстия).

Теперь возьмитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и повторите описанную выше проверку. Повращайте колесо, проверяя нет ли точек закусывания в его подшипнике.

Повторите проверку для второго переднего колеса, а затем для обоих задних.

Проверьте резиновые втулки всех опор подвески (стрелки) на наличие повреждений и признаков старения материала

Резко подергайте колесо для проверки наличия чрезмерного люфта подшипников и компонентов подвески

Пружины и амортизаторы

Проверьте сборки стоек на наличие признаков утечек жидкости, коррозии, глубоких каверн штоков поршней или повреждений кожухов. Кроме того, удостоверьтесь в надежности крепежа стоек.

Удостоверьтесь, что торцы винтовых пружин правильным образом посажены в свои седла, а пруток тела пружины не поврежден коррозией, не обломан и не имеет трещин или других дефектов.

Проверьте надежность крепления опopных узлов, наличие признаков чрезмерного износа, коррозии, трещин, деформаций, и прочих повреждений компонентов и их втулок.

Проверяйте амортизаторы на наличие признаков серьезных утечек (незначительное сочение жидкости является нормальным явлением для некоторых из типов амортизаторов). Проверьте крепеж и втулки опopных узлов на наличие износа и повреждения корпусов блоков.

Проверьте состояние опор и втулок (стрелки) амортизаторов


Приводные валы

Проверьте защитные чехлы ШРУС на наличие трещин и других повреждений

Повернув до упора рулевое колесо, поочередно повращайте каждое из передних колес и осмотрите защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) на наличие трещин и других повреждений. Проверьте также надежность крепления чехлов к соответствующим корпусам своими бандажами.
Продолжая вращать колесо, удостоверьтесь, что приводной вал не изогнут и другим образом не поврежден.

Тормозная система

Если возможно, не разбирая механизмы, проверьте состояние тормозных колодок и дисков. Удостоверьтесь, что материал фрикционных накладок не изношен чрезмерно и что на поверхностях дисков не имеется трещин, каверн, борозд и других признаков чрезмерного износа.

Внимательно проверьте состояние жестких тормозных трубок под днищем автомобиля и гибких шлангов задних тормозных механизмов. Недопустимым является наличие следов чрезмерной коррозии, протертостей, ненадежности крепления штуцерных соединений трубок, а также трещин, признаков старения материала, утечек и вздутий под давлением гибких шлангов.

Проверьте суппорты и щиты тормозных механизмов на наличие признаков утечек тормозной жидкости, говорящих о нарушении качества гидравлических уплотнений соответствующих компонентов.

Медленно вращая поочередно каждое из колес, попросите помощника выжать ножной тормоз, а затем отпустить его. Удостоверьтесь при этом в исправности функционирования каждого из тормозных механизмов, а также в том, что колесо вращается свободно при отпускании педали тормоза. Проверить эффективность действия тормозных механизмов без применения специального оборудования не представляется возможным, однако ходовые испытания (при наличии соответствующих дорожных и погодных условий) способны выявить эффект увода автомобиля в сторону при прямолинейном движении.

Проверьте механизм привода стояночного тормоза на истрепывание и обрыв тросов, чрезмерный износ и ненадежность крепления тяг. Попросив помощника взвести, а затем отпустить стояночный тормоз, удостоверьтесь в надежности сpaбатывания и отпускания тормозных механизмов каждого из задних колес автомобиля.

Системы питания и выпуска отработавших газов

Проверьте состояние топливного бака, трубок, шлангов и штуцерных соединений (включая соединения на предварительном насосе, фильтре и ТНВД).

Проверьте состояние системы выпуска отработавших газов, особое внимание уделяя ее подвесам (стрелки)

Все компоненты должны быть надежно закреплены, и не иметь признаков утечек. Крышка топливного бака должна надежно закрываться соответствовать по типу предъявляемым изготовителями автомобиля требованиям.

Проверьте систему выпуска по всей длине на наличие повреждений опор и подвесов, надежность крепления хомутов стыковых соединений секций и следов коррозии.

Колеса и шины

Внимательно смотрите поочередно шины всех колес как с наружной, так и с внутренней стороны, а также по всей поверхности протектора. Недопустимым является наличие порезов, трещин, вздутий, уплотнений, расслоений протектора, а также обнажения корда и каркаса шины вследствие износа или повреждений. Удостоверьтесь в плотности посадки борта шины на ободе диска колеса. Проверьте посадку и состояние клапана накачки шины (ниппеля). Повращайте колеса, проверяя диски на наличие признаков деформаций, в особенности по ободу.

Удостоверьтесь, что установлены шины правильного размера, соответствующие по типоразмеру марке автомобиля. Недопустимой является установка на одну ось шин разного типа или размера. Недопустимо использование при нормальной эксплуатации автомобиля запасных шин специального (компактного) типа. Кроме того, шины должны быть накачаны с требуемым давлением.

При помощи специального приспособления измерьте глубину узора протектора шины. По принятым в настоящее время правилам безопасности дорожного движения узор должен четко просматриваться по всей площади протектора и иметь глубину не менее 1.6 мм как минимум на трех четвертях ширины протектора. Допустимым является определенный износ протектора по наружному и внутреннему краям, однако он должен иметь форму ровного непрерывного кольца и узор протектора на изношенном участке должен также просматриваться. Любой чрезмерный износ из перечисленных выше может оказаться признаком нарушения регулировки углов установки передних колес, которая должна быть проверена до того как шины окончательно выйдут из строя. За более подробной информацией по типичному износу протекторов и регулировке углов установки передних колес обратитесь к соответствующим Главам Руководства.

Коррозия кузова

Проверьте все несущие элементы кузова и рамы автомобиля на подверженных нагрузкам участках на наличие признаков коррозии. Нагруженными и несущими считаются все профильные элементы рамы, пороги, поперечные балки, стойки кузова, опоры и крепеж элементов подвески и рулевого управления, компонентов тормозной системы и ремней безопасности. Коррозия, существенно снижающая толщину металла несущих участков кузова автомобиля и вызывающая их ослабление, является недопустимой. В этом случае автомобиль должен быть подвергнут кузовному ремонту.

Проверка токсичности отработавших газов

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и удостоверьтесь в выполнении предварительных требований к проведению проверки регулировки оборотов холостого хода (т.е., что ТНВД нормально функционирует, а элемент воздушного фильтра находится в удовлетворительном состоянии).

Перед началом измерений поднимите частоту вращения двигателя до значения приблизительно в 2500 об/мин и удерживайте ее на этом уровне около 20 секунд. Вновь сбросьте обороты до холостых и приглядитесь к дыму, выходящему из выпускной трубы автомобиля. Если обороты холостого хода очевидно превышены, или в случае выброса из системы выпуска отчетливо заметного темно-синего или черного дыма в течение времени более чем в 5 секунд, автомобиль следует подвергнуть ремонту. Синий дым является признаком выгорания двигательного масла (износ маслоотражательных колпачков стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец или зеркала цилиндров), в то время как черный можно считать свидетельством неполного сгорания топлива (загрязнение элемента воздушного фильтра или другие проблемы в работе системы впрыска топлива, плохая работа форсунок).

Если обороты холостого хода и внешнее состояние выхлопа находятся в норме, необходимо с помощью анализатора отработавших газов измерить содержание в выхлопе углеводородных соединений. Далее предполагается, что такой анализатор может быть взять на прокат или одолжен – приобретать его для механика-любителя нерационально. Альтернативно следует обратиться для проведения данной проверки на станцию техобслуживания.

Содержание в выхлопе углеводородов не должно превышать 1200 частиц на миллион. Если автомобиль не проходит данную проверку на холостых оборотах, повторите ее при частоте вращения двигателя в 2000 об/мин; если теперь содержание углеводородов попадает в норму, проверку можно считать успешно пройденной.

Чрезмерное содержание в отработавших газах углеводородных соединений может являться признаком выгорания масла, однако с не меньшей степенью вероятности может вызываться также и неполным сгоранием топлива. В число возможных причин можно включить:

а) Нарушение установки угла опережения впрыска топлива.
b) Неправильный зазор клапанов.
c) Низкое компрессионное давление в цилиндрах.

Помните также, что чрезмерное содержание углеводородов в отработавших газах может являться следствием нарушения функционирования каталитического преобразователя (если таковой входит в комплектацию автомобиля).
/bmw-e46/html/1_7.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8.5. Топливо

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8.5. Топливо 4.1.8.5. Топливо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатели Рекомендуемое топливо/ ROZ Допустимое топливо Все двигатели Super неэтилированный/ 95 Normal неэтилированный/......

01 05 2024 2:46:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 12. Рулевое управление

12.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Без усилителя рулевого управления С усилителем рулевого управления Рулевое колесо диаметр, мм 380......

30 04 2024 20:45:51

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Колеса и шины – общая информация

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Колеса и шины – общая информация Колеса и шины - общая информация Колеса всех описываемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы радиальными шинами метрического размера......

29 04 2024 11:18:23

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.4.6. Насос усилителя рулевого управления (XU9J4 с 16 клапанами)

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.4.6. Насос усилителя рулевого управления (XU9J4 с 16 клапанами) 2.4.6. Насос усилителя рулевого управления (XU9J4 с 16 клапанами) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Квадратное отверстие поворота рычага натяжения ремня на XU9J4 моделях с......

28 04 2024 1:48:14

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.15. Внутренний обогрев и вентиляция

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.15. Внутренний обогрев и вентиляция 1.15. Внутренний обогрев и вентиляция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – сопла подачи воздуха на ветровое стекло, 2 – сопла подачи воздуха на передние боковые стекла, 3......

27 04 2024 2:18:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.18. Ремень привода генератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.18. Ремень привода генератора 18.18. Ремень привода генератора Проверка натяжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние ремня привода генератора и шкива на отсутствие износа,......

26 04 2024 8:39:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Оборудование багажного отделения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Оборудование багажного отделения Оборудование багажного отделения Аккумуляторная батарея традиционно для автомобилей марки Mercedes помещается в специальной нише справа в багажном......

25 04 2024 21:48:59

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.4. Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 5.4. Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером 5.4. Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте......

24 04 2024 21:19:46

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.14. Система электронного управления

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.14. Система электронного управления 5.14. Система электронного управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вся информация от датчиков анализируется блоком ECM системы электронного управления и на этом......

23 04 2024 20:19:23

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Система электрооборудования двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Система электрооборудования двигателя Система электрооборудования двигателя Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения......

22 04 2024 10:29:34

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS).......

21 04 2024 19:11:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка кожуха рычага переключения передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка кожуха рычага переключения передач Снятие и установка кожуха рычага переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов ). Включите 4-ю передачу и......

20 04 2024 23:22:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.15. Хонингование цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.15. Хонингование цилиндров 3.4.15. Хонингование цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистите блок цилиндров, еще раз убедитесь в том, что буртик на верхней кромке цилиндра......

19 04 2024 19:46:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ Детали установки крышки цепи привода ГРМ 16 — Гайка 93, 101, 213, 217 — Кронштейны 94 — Воздушный насос 96 —......

18 04 2024 3:15:21

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.3.10. Впускной коллектор

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.3.10. Впускной коллектор 4.3.10. Впускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Применение герметика при установке коллектора Проверить наличие направляющих штырей при установке коллектора......

17 04 2024 21:51:50

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.21.2.2 Насос системы ASR

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.21.2.2 Насос системы ASR 22.21.2.2 Насос системы ASR Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отвинтите винты и снимите крышку с гидравлического......

16 04 2024 13:53:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12.10.2. Двигатель вентилятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12.10.2. Двигатель вентилятора 12.10.2. Двигатель вентилятора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод массы от аккумулятора. 2. Снять уплотнительную резину воздушной камеры под......

15 04 2024 2:16:43

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Регулировка автоматической коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Регулировка автоматической коробки передач Регулировка автоматической коробки передач Регулировка механизма переключения Регулировка троса переключения очень существенна для безупречной работы......

14 04 2024 11:40:18

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Сцепление и приводные валы

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Сцепление и приводные валы Сцепление и приводные валы Спецификации Общие параметры Тип сцепления Сухое однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной Высота педали при выключении......

13 04 2024 13:12:24

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Схемы электрооборудования-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Схемы электрооборудования- Схемы электрооборудования Модели 2000 г. выпуска Коды обозначения цвета изоляции электропроводки Код Цвет BLK Чёрный. BLU Синий. BRN Коричневый. GRN......

12 04 2024 19:11:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 9.2. Рулевое колесо

9.2. Рулевое колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Колонка рулевого управления 1 – декоративная накладка; 2 – рулевое колесо; 3 – гайка; 4 – гайка; 5 – колодка с......

11 04 2024 16:15:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.18.3. Диагностика неисправностей шин

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.18.3. Диагностика неисправностей шин 12.18.3. Диагностика неисправностей шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗНОС ПРИЧИНА Более сильный износ на обеих сторонах протектора Слишком низкое давление воздуха в......

10 04 2024 19:40:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Спецификации-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Спецификации- Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Общие параметры Тип......

09 04 2024 14:11:23

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Система подушек безопасности – общая информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Система подушек безопасности – общая информация и меры предосторожности Система подушек безопасности - общая информация и меры предосторожности Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой......

08 04 2024 14:40:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.3. Главный цилиндр тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.3. Главный цилиндр тормоза 10.3. Главный цилиндр тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный тормозной цилиндр 1 – корпус; 2 – уплотнительная втулка; 3 – штуцер; 4 – бачок; 5 – фильтр; 6 –......

07 04 2024 18:38:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 9.3.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 9.3.2. Технические хаpaктеристики 9.3.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общие хаpaктеристики Тип Планетарная коробка передач с электрогидравлическим управлением. Четыре......

06 04 2024 12:37:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка тягового реле

Снятие и установка тягового реле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стартер (см. Раздел Снятие и установка стартера ). 2. Чертилкой или краской пометьте......

05 04 2024 14:26:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.6.1. Проверка перед пуском двигателя

1.6.1. Проверка перед пуском двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка снаружи Шины. Проверьте давление и наличие внешних повреждений (порезов, износа и др.).......

04 04 2024 5:20:34

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка сборки заднего моста

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка сборки заднего моста Снятие и установка сборки заднего моста Снятие При соответствующей комплектации приготовьте новые уплотнительные муфты штуцерных разъемов гидравлических......

03 04 2024 16:14:59

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система управления скоростью (темпостат) – устройство и принцип функционирования

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система управления скоростью (темпостат) – устройство и принцип функционирования Система управления скоростью (темпостат) - устройство и принцип функционирования Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы......

02 04 2024 4:39:55

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка главного цилиндра сцепления Снятие и установка главного цилиндра сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ С целью обеспечения адекватного доступа снимите монтажный блок реле с от верхней......

01 04 2024 15:23:35

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 4.11.1. Регулировка тросов управления

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 4.11.1. Регулировка тросов управления 4.11.1. Регулировка тросов управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После закрепления тросов на панели управления и после монтажа самой панели управления необходимо......

31 03 2024 9:21:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.7. Системы безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.7. Системы безопасности 1.7. Системы безопасности 1.7.1. Ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Во многих странах существуют установленные законом правила по использованию ремней......

30 03 2024 17:14:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11. Карбюраторы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11. Карбюраторы 6.1.11. Карбюраторы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях устанавливается несколько типов карбюраторов с падающим потоком. Однокамерный карбюратор 32 TL......

29 03 2024 17:20:43

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Регулировка хода стояночного тормоза

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Регулировка хода стояночного тормоза Регулировка хода стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте количество щелчков при затягивании рычага стояночного тормоза усилием 196 Н. Ход рычага......

28 03 2024 10:22:28

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.4. Каталитический нейтрализатор

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.4. Каталитический нейтрализатор 1.4. Каталитический нейтрализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Этилированный бензин наносит вред катализатору и элементам электрооборудования, от чего......

27 03 2024 4:34:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка топливного бака

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка топливного бака Снятие и установка топливного бака См. предупреждение в начале Раздела ПроцеДypa сброса давления топлива . Данная процеДypa значительно упростится если к......

26 03 2024 14:10:41

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 14.7. Молдинги

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 14.7. Молдинги 14.7. Молдинги 1 – молдинг крыши; 2 – молдинги дверей. Снятие и установка Молдинг двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Специальным инструментом 09800-21000, начиная......

25 03 2024 15:28:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4. Двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4. Двигатель 4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части......

24 03 2024 14:56:47

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.1.3.2. Каждые 30 000 км

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.1.3.2. Каждые 30 000 км 2.1.3.2. Каждые 30 000 км 2.1.3.2.1. Проверка передних тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть......

23 03 2024 14:36:28

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с......

22 03 2024 2:20:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.6. Окна с электроприводом

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.6. Окна с электроприводом 1.1.6. Окна с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Окна с электроприводом Окна можно регулировать с помощью переключателей на каждой двери. Электроприводы окон......

21 03 2024 22:59:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Общие параметры......

20 03 2024 5:29:36

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.6. Снятие и установка трaнcмиссии

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.6. Снятие и установка трaнcмиссии 9.3.6. Снятие и установка трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая трaнcмиссия КМ148 (1987-89) 1. Рукоятка 2. Панель 3. Шплинт 4. Ось 5. Трос......

19 03 2024 21:46:59

Рейтинг лучших летних шин

Рейтинг лучших летних шин Выбирая летние шины для автомобиля, следует учесть особенности представленных изделий, отличных друг от друга по цене и качеству. Рейтинг наиболее популярных покрышек, идеально подходящих машинам к предстоящему сезону....

18 03 2024 0:58:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.9. Замок зажигания и баpaбан замка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.9. Замок зажигания и баpaбан замка 12.1.9. Замок зажигания и баpaбан замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаграмма для проверки замка зажигания Положение ключа Тестируемые выводы Наличие цепи LOCK – Нет......

17 03 2024 9:49:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка ремней безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка ремней безопасности Снятие и установка ремней безопасности Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья 1 — Верхний регулируемый анкерный узел 2 — Нижний анкерный......

16 03 2024 1:41:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.2.8. Клапанные форсунки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.2.8. Клапанные форсунки 8.2.8. Клапанные форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите топливный распределитель вместе с клапанными форсунками. 2. Снимите стопоры......

15 03 2024 21:48:16

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.4. Техническое обслуживание автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.4. Техническое обслуживание автомобиля 1.4. Техническое обслуживание автомобиля 1.4.1. Нормальный режим эксплуатации автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перестановка колес Приведенный ниже регламент......

14 03 2024 1:46:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.40. Наружное зеркало заднего вида

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.40. Наружное зеркало заднего вида 16.40. Наружное зеркало заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – внутренняя крышка с динамиком; 2 – наружное зеркало заднего вида; 3 – жгут проводов с разъемом; 4......

13 03 2024 22:17:56

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::