Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.
Осциллограф может быть использован для:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
- Проверки результатов произведённых исправлений.
- Контроля активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведёнными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.
Параметры периодических сигналов
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров: |
- Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- Период: Длительность цикла сигнала (мсек)
- Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
- Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.
Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.
Сигналы подобного рода выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях ниже.
Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.
Датчик детонации (KS) |
|
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях ниже.
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях ниже.
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного (см. Цифровой сигнал [1]) в пределах определённого допустимого диапазона (см. Цифровой сигнал [2] и Аналоговый сигнал [1]). Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах (см. Цифровой сигнал [3] и Аналоговый сигнал [2]). |
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя. |
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.
В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключён к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного блока управления (ECM). Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземленной точке (массе).
Инжекторы
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых блоком управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 – 14 мс.
Импульс управления открыванием инжектора топлива |
Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на иллюстрации выше. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (чёрного) осциллографа надёжно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведённой ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Индуктивные датчики
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые ходы |
1.5 ÷ 5 |
2000 ÷ 3000 об/мин. |
1.1 ÷ 3.5 |
Полный газ |
8.2 ÷ 3.5 |
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведённой эталонной. |
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочерёдно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счёт сpaбатывания клапана IAC.
Сравните снятую осциллограмму с приведённой эталонной. |
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочийдиапазон сигнала которых составляет 0 – 5 В, причём высокий уровень напряжения выдаётся при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой. |
Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведённой эталонной зависимостью. |
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 – 0.15 В), либо переобогащении (0.6 – 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 – 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведённой эталонной осциллограммой. |
При недостаточной чёткости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удаётся, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя
Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьтеего работающим на холостых оборотах.
Сравните форму принимаемого сигнала с приведённой эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду. |
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
2.2.7. Каждые 2 года независимо от пробега автомобиля 2.2.7.1. Замена тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Старая тормозная жидкость имеет......
26 04 2024 9:31:40
2.3.1.4. Проверка и регулировка содержания CO ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Содержание СО в выхлопных газах показывается специальным измерителем напряжения,......
25 04 2024 12:16:17
2.3. Первичные и вторичные проверки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед началом работы ознакомьтесь с описанием проводимых операций и подготовьте необходимые......
24 04 2024 6:30:41
2.40. Поршневая группа и шатуны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Монтаж пpeдoxpaнительных трубок на шатунные болты 1. Использовать короткие куски шланга диаметром 3/8......
23 04 2024 10:39:31
2.32. Проверка и регулировка зазоров клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зазоры выпускных клапанов первого и третьего цилиндров и зазоры впускных клапанов первого и......
22 04 2024 9:24:35
Замена резинок щеток стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щетки стеклоочистителей при плохом качестве очистки стекла следует заменить. В продаже имеются как......
21 04 2024 19:35:35
13.14. Ограничитель давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ограничитель давления 1 – тормозная трубка от главного тормозного цилиндра; 2 – тормозная трубка к переднему......
20 04 2024 18:10:32
18.54. Трос привода спидометра Снятие Расположение установочной втулки крепления троса привода спидометра к коробке передач на моделях с двигателями SOHC......
19 04 2024 14:36:18
4.15. Замена цепи привода масляного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При замене цепи привода масляного насоса также необходимо заменить звездочку......
18 04 2024 12:21:14
2.9. Замена маслоотражательных колпачков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свеча зажигания 1. Электрод массы 2. Керамический изолятор 3. Центральный электрод 4. Стекломасса......
17 04 2024 0:40:47
1.14. Часы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип А и В Установка времени Ключ зажигания должен быть в положении ACC (I) или ON (II). Для установки часа Нажмите кнопку Н......
16 04 2024 6:45:13
Замена хомута крепления шланга тpaкта охлаждения жидкости ГУР Замена хомута крепления шланга тpaкта охлаждения жидкости ГУР к радиатору ПОРЯДОК......
15 04 2024 19:57:10
1.5.19.2. Сцепление шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При езде по влажным или мокрым дорогам, между шинами и дорогой может образовываться водяная......
14 04 2024 11:39:46
5.1.9. Обслуживание выхлопной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выхлопная система состоит из выпускного коллектора (или 2 коллекторов), каталитического......
13 04 2024 3:14:31
5.2.12. Турбонагнетатель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите выпускной коллектор вместе с турбонагнетателем. 2. Отвинтите болты и снимите выхлопную......
12 04 2024 15:13:54
Сиденья Ручная регулировка положения передних сидений Регулировку рекомендуется производить следующим образом: 1. Продольное перемещение сиденья......
11 04 2024 17:49:35
Снятие и установка вакуумного насоса Вакуумный насос выpaбатывает низкое давление, необходимое для работы тормозного усилителя. Вакуумный насос находится......
10 04 2024 3:38:45
2.14. Перестановка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема перестановки радиальных шин 1. Левое переднее 2. Правое переднее 3. Правое заднее 4. Левое заднее ПОРЯДОК......
09 04 2024 16:46:24
12.1.5. Размыкатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эти устройства защищают цепи электропривода стеклоподъемника, замков дверей и фар. На части автомобилей при перегрузке......
08 04 2024 4:19:32
1.9. Воздушная подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушная подушка безопасности На автомобиле установлена дополнительная система пассивной......
07 04 2024 23:36:32
Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП Конструкция первичного вала РКПП 1 — Сальник 2 — Игольчатый подшипник 3 — Первичный......
06 04 2024 3:53:15
15.9. Ремонт амортизационной стойки задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы амортизационной стойки задней подвески 1 – стопopная гайка штока; 2 – шайба;......
05 04 2024 0:14:59
13.8.2. Задние сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подушка сиденья крепится на двух петлях, расположенных по краям сиденья. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
04 04 2024 8:44:31
Снятие, установка, проверка и регулировка сборки шестерен двухступенчатого редуктора Конструкция дополнительного 2-ступенчатого редуктора переключения......
03 04 2024 13:31:20
Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес Общая информация Геометрия подвески и рулевого привода......
02 04 2024 16:29:26
Снятие и установка перепускного клапана турбокомпрессора 4-цилиндровые двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку и разъедините многоконтактный разъём......
01 04 2024 0:13:38
3.1.7. Газораспределительный ремень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и снимите внешнюю крышку......
31 03 2024 8:21:14
Снятие и установка рулевого механизма Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. Извлеките ключ зажигания......
30 03 2024 1:51:21
Спецификации Напряжение бортового электропитания, В 12 (“-” на корпусе) (Сведения по системе электрооборудования двигателя приведены в Главе......
29 03 2024 16:39:39
Общая информация Рассматриваемые автомобили оборудованы 12-вольтовой системой электрооборудования с заземлением по отрицательному полюсу. Питание всех......
28 03 2024 20:18:54
Проверка и обслуживание Хотя самостоятельное обслуживание К/В не рекомендуется, можно предпринять некоторые превентивные меры для продления его......
27 03 2024 19:19:50
Замена газораспределительной цепи М612 Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 612 Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ......
26 03 2024 18:37:28
3.1.3.21.3. Пpeдoxpaнители и реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С марта 1984 года (код даты изготовления ЕА ) введен пpeдoxpaнитель двигателя стеклоочистителя ветрового......
25 03 2024 16:56:38
12.9. Снятие и установка заднего рабочего тормозного цилиндра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозные колодки. 2. Ослабьте накидную гайку......
24 03 2024 19:14:27
Общая информация и меры предосторожности Кузов автомобиля скомпонован из штампованных стальных секций. Большинство кузовных элементов сварены между......
23 03 2024 4:19:11
Снятие и установка электромотора привода заднего стеклоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Откройте......
22 03 2024 22:14:34
6.2.9. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы топливного бака на моделях с кодировкой двигателя ADR 1. Трубка подачи топлива 2. Шланг, идущий к угольному......
21 03 2024 4:41:29
Система питания бензиновых двигателей Проверка и регулировка количества оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического......
20 03 2024 14:47:26
Определение толщины регулировочной прокладки и установка её в корпус редуктора Измерьте расстояние «А» между регулятором и передней стороной измерителя......
19 03 2024 9:37:15
Задний комбинированный фонарь П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Выверните гайки крепления заднего......
18 03 2024 14:40:30
Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в......
17 03 2024 6:40:24
12.13. Оконные уплотняющие пробки, регулятор окна ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рама окна в сборке 1. Болт с шестигранной головкой крепит несущий элемент к раме двери......
16 03 2024 2:27:11
Общая информация Расположение компонентов системы питания в двигательном отсеке моделей 1993 и 1994 г.г. вып. 1 — Корпус дросселя 2 — Топливный фильтр 3......
15 03 2024 23:58:58
14.10. Верхняя опора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приспособления для сжатия пружины Подшипник верхней опоры пружинной стойки Расположение опоры пружины Снять или......
14 03 2024 0:40:33
Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов Проверка состояния Слишком низкое натяжение ремня ведёт к его повышенному износу или......
13 03 2024 3:24:11
Передние сиденья (регулировка при помощи электропривода) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Посредством переключателей А и В производится регулировка положения сидений с......
12 03 2024 4:35:38
Защита от замерзания замков и уплотнений ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Смажьте цилиндр замка. Для этой цели применяются специальная смазка OPEL-ET-№ 90018813,......
11 03 2024 7:49:46
Тормозная система Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На......
10 03 2024 10:38:19
3.1.11.2.2. Коммутатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коммутатор 1 – уплотнительный чехол; 2 – выводы распределителя; 3 – подключение к замку зажигания; 4 – питание......
09 03 2024 19:21:43
Схемы электрических соединений - общая информация Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических соединений систем......
08 03 2024 12:43:58
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::