Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте настоящего Руководства. Следование предлагаемым инструкциям сделает работу механика-любителя более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом полномерного выполнения всех необходимых работ.

Крепеж — общая информация

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с элементами крепежа следует постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом резьбовом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или специальный фиксирующий герметик для резьбовых соединений. Весь используемый крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок под ключ. Следует взять за правило в обязательном порядке производить замену поврежденных элементов крепежа. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться.

«Прикипевший» крепеж с целью облегчения отвинчивания и во избежание повреждений перед отдаванием должен быть обработан специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания крепежа проникающим составом, следует дать средству в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального экстpaктора. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, равно как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в свои оригинальные положения. Поврежденные шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком закрепляемой детали всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры и классы прочности крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между этим (более универсальным) крепежом и используемым иногда крепежом стандарта SAE (или американским). Не смотря на внешнюю схожесть, элементы этих двух типов крепежа не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандарта SAE, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, болт стандарта SAE 1/2 – 13 x 1 имеет половину дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм.

Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — маркировка класса прочности
L — длина (в дюймах)
T — шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — номинальный диаметр (в дюймах)

Метрический болт М12 — 1.75 x 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы (расстояние между соседними витками) 1.75 мм и длину 25 мм.

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — класс прочности
L — длина (в мм)
T — шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — номинальный диаметр (в мм)

Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам, как метрические болты, так и болты стандарта SAE могут быть идентифицированы визуально путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками шлицов головки метрического болта измеряется в миллиметрах, тогда как у американского – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, гаечный ключ стандарта SAE не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части болтов стандарта SAE обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания (степень прочности) болта. Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты класса прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются также на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Маркировка класса прочности болтов

вверху —- стандартные /SAE/USS
внизу — метрические

Также, по меткам класса прочности, можно отличить гайки класса SAE от метрических. Для идентификации класса прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью, опять-таки, цифрового кода. Чем больше количество точек/значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 5
Идентификация класса — Три точки

Шестигранная гайка
Класс прочности 8
Идентификация класса — Шесть точек

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 9
Идентификация класса — Арабская 9

Шестигранная гайка
Класс прочности 10
Идентификация класса — Арабская 10

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. На крупные шпильки наносится цифровой код, тогда как на более мелкие имеют маркировку в виде геометрических фигур.

Маркировка класса прочности метрических шпилек

1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия американского крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание витков с витками однозначно идентифицированного элемента.

Следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Более крупные элементы с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене болтов, гаек и шпилек следует уделять особое внимание соответствию класса прочности устанавливаемого новых элементов снятым по классу прочности.

Методика и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы настоящего Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности сочлeнения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых крутящих моментов. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Метрические резьбы

М6

9—12 Н•м

М8

19—28 Н•м

М10

38—54 Н•м

М12

68—96 Н•м

М14

109—154 Н•м

Трубные резьбы

1/8

7—10 Н•м

1/4

17—24 Н•м

3/8

30—44 Н•м

1/2

34—47 Н•м

Резьбы американского
стандарта

1/4 20

9—12 Н•м

5/16 18

17—24 Н•м

5/16 24

19—27 Н•м

3/8 16

30—43 Н•м

3/8 24

37—51 Н•м

7/16 24

55—74 Н•м

7/16 20

55—81 Н•м

1/2 13

75—108 Н•м

Расположенный по периметру какого-либо компонента крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в тексте соответствующих Глав Руководства, а также на сопр. иллюстрациях. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание деформации компонента, следует придерживаться приведенных ниже указаний..

На первой стадии все болты/гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из элементов крепежа по очереди дотягивается еще на один полный оборот, причем переход от одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому элементу, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте выполнение процедуры, дотягивая каждый элемент теперь уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при монтаже каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Старайтесь запомнить хаpaктерные внешние особенности узла в сборе, в случае необходимости, производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть выполнена неоднозначным образом (например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу, и т.п.). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование разбираемого компонента..

При отдавании крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, установка крепежа и шайб на прежнее место сразу после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой подход оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделять внимание маркировке проводов или жгутов с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях уплотнительные прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и прочих рабочих жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления/разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Иногда, с течением времени, или под воздействием повышенных температур или давления происходит настолько сильное «прикипание» сопрягаемых поверхностей друг к другу, что расчлeнение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях успешному разъединению «прикипевших» компонентов помогает обстукивание их снаружи по периметру стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и чувствительных к сотрясению компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте подрычаживания деталей при помощи отвертки или монтировки, вводимых в область стыка, так как при этом сопрягаемые поверхности легко могут быть повреждены, что в дальнейшем приведет к развитию утечек. Если избежать подрычаживания «прикипевших» элементов сборки не удается, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены как с сопрягаемых поверхностей, так и из внутренних полостей компонентов расчлeняемого узла.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с применением скребка для удаления следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Остатки некоторых прокладок легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, вне зависимости от применяемого метода, сопрягаемые поверхности в результате обработки должны стать абсолютно чистыми и сухими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась повреждена, перед сборкой узла заполните дефекты прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или не до конца застывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов системы никакие шланги до тех пор, пока тpaкт не будет разряжен на станции техобслуживания специалистом по системам кондиционирования воздуха.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к мерам, предъявляемым при демонтаже прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые натягиваются концы шлангов, так как это может явиться причиной развития утечек.

В особой мере последнее требование относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тpaкте системы охлаждения различных химических реакций зачастую происходит «прикипание» резины шлангов к поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут его крепления его. Затем щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте действовать в изложенной манере до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера.

Небольшое количество силиконовой или другой смазки, введенной в зазор между штуцером и шлангом, позволит сэкономить силы. Перед установкой шланга смажьте прилегающую к торцу внутреннюю его поверхность, а также наружную поверхность штуцера раствором мыльной воды или небольшим количеством силиконовой смазки.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить лезвием металл штуцера/присоединительного патрубка.

В случае повреждения шлангового хомута, замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно со временем ослабевают, поэтому, вне зависимости от состояния, их лучше заменять более пpaктичными винтовыми или червячными.

Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, предстанут вполне разумными.

С целью систематизации подхода к выбору необходимого при ремонте и обслуживании автомобиля инструмента ниже приводятся три списка инструментов, условно озаглавленные как: «Набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта»,
«Набор инструментов для общего и капитального ремонта» и «Специальный инструмент» . Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом квалификацию и постепенно расширяя диапазон своей деятельности. По мере приобретения навыков, можно перейти к выполнению более сложных задач, постепенно пополняя ассортимент имеющихся на руках инструментов. Спустя некоторое время приобретенный опыт позволит перейти к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда квалификация исполнителя достигнет достаточно высокого уровня и позволит экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум единиц инструментов, необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют начать с приобретения комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на повышенную стоимость данного комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. такие ключи обладают преимуществами обоих типов.

  • Комплект комбинированных ключей от 8 до 19 мм
  • Разводной ключ (до 35 мм)
  • Свечной ключ с резиновой вставкой (бензиновые модели)
  • Инструмент для регулировки свечного зазора (бензиновые модели)
  • Набор измерительных щупов
  • Ниппельный ключ для прокачки тормозов
  • Отвертки:
    • С плоским жалом (100 мм длиной и 6 мм в диаметре)
    • С крестовым жалом (100 мм длиной и 6 мм в диаметре)
  • Комбинированные плоскогубцы
  • Ножовка по металлу с набором полотен
  • Насос для накачки шин
  • Манометр для измерения давления в шинах
  • Смaзoчный пистолет (шприц)
  • Канистра под масло
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Проволочная щетка
  • Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
  • Ключ для снятия масляного фильтра
  • Воронка (среднего размера)
  • Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
  • Сливная емкость
  • Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение качественного стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

    Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

    Данный инструмент совершенно необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В настоящий список включен полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, в особенности в сочетании с входящими в комплект приводами различного типа. Рекомендуется отдавать предпочтение приводам сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

  • Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа «TORХ») (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
  • Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
  • Ворот длиной 250 мм
  • Карданный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
  • Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
  • Самоконтрящиеся щипцы
  • Молоток с круглым бойком (около 230 г)
  • Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым)
  • Отвертки:
    • С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
    • С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
    • С крестовым жалом (№ 3 x 8 дюймов (203 мм))
    • С крестовым жалом (прочная № 2)
  • Прижимные клещи
  • Плоскогубцы:
    • Для электриков (с изолированными ручками)
    • Узконосые (острогубцы)
    • Для стопopных колец (внутренних и внешних)
  • Зубило на 25 мм
  • Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
  • Скрайбер (чертилка)
  • Кернер
  • Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
  • Комплект шланговых зажимов
  • Набор для прокачки тормозов
  • Комплект сверл
  • Стальная линейка/ измеритель плоскостности
  • Комплект прутковых ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
  • Набор напильников
  • Проволочная щетка (большая)
  • Второй комплект подпорок
  • Домкрат (гидравлического или ножничного типа)
  • Переноска с закрытым абажуром
  • Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на до 9.5 мм с комплектом хорошего качества сверл.

    Специальный инструмент

    В данную категорию попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при использовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу деятельности механика-любителя не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента станет плохим вложением средств – разумнее будет приобретать его в складчину с друзьями, либо по мере необходимости брать напрокат в мастерских автосервиса.

    В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по сервис-центрам представительских отделений компаний-изготовителей автомобилей. Иногда в тексте Руководства читатель столкнется со ссылками на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ правильнее будет доверить специалистам автосервиса.

  • Инструмент для сжатия клапанных пружин
  • Инструмент для притирки клапанов
  • Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
  • Инструмент для обжимания поршневых колец
  • Инструмент для установки поршневых колец
  • Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
  • Зенкер для обработки краев цилиндров
  • Хон для обработки зеркал цилиндров
  • Измеритель диаметра цилиндров
  • Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
  • Инструмент для центровки диска сцепления
  • Экстpaктор шаровых шарниров
  • Съемник универсального типа
  • Ударная отвертка
  • Набор циферблатного измерителя
  • Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
  • Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
  • Набор метчиков и лерок
  • Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
  • Универсальный тестер для электрических измерений
  • Подъемный такелаж
  • Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
  • Тележечный (подкатной) домкрат
  • Микрометр с комплектом с насадок

    Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

    Циферблатный/ нониусный штангенциркуль

    Вакуумный насос с ручным приводом

    Стробоскоп

    Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

    Съемник для снятия демпфера/ рулевого колеса

    Съемник общего назначения

    Инструмент для снятия гидравлических толкателей

    Инструмент для сжатия клапанных пружин

    Инструмент для сжатия клапанных пружин

    Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

    Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

    Инструмент для снятия/ установки поршневых колец

    Инструмент для обжимания поршневых колец

    Хон для обработки зеркал цилиндров

    Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

    Хон для обработки тормозных цилиндров

    Инструмент для центровки дисков сцепления

    Набор метчиков и лерок

    Приобретение инструмента

    Новичку-механику могут быть предложены несколько пpaктических советов в плане приобретения инструмента, необходимого для выполнения процедур обслуживания и ремонта автомобиля. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования более широкомасштабных работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто сопровождается приложением в комплект инструментального ящика. В дальнейшем, для расширения ассортимента, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

    Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов. Вне зависимости от выбора источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты, связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента, в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

    Уход за инструментом и его хранение

    Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед складыванием в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

    Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п., идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Прецизионный измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

    Всегда следует уделять внимание состоянию рабочей поверхности инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе использования подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент своевременно заменяйте.

    При тщательном уходе инструмент способен прослужить верой и правдой в течение очень длительного срока.

    Оборудование рабочего места

    Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание трaнcпортного средства, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

    Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить демонтаж двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

    По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом верстаке с ровной рабочей поверхностью, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.
    Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

    Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

    Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для сбора пролитых жидкостей и протирки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

    Отработанные рабочие жидкости следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

    Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности кузовных панелей автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

    /audi-a4/html/0_5.htm

    
    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.37. Комбинация приборов

    1.37. Комбинация приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комбинация приборов с тахометром 1 – тахометр; 2 – спидометр; 3 – контрольные лампы указателей поворота; 4 –......

    07 05 2024 3:49:23

    Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.11. Трос замка капота

    Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.11. Трос замка капота 10.11. Трос замка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны водителя. 2. Снимите решетку радиатора. 3.......

    06 05 2024 12:16:29

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.11.1. Снятие и установка аккумуляторной батареи

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.11.1. Снятие и установка аккумуляторной батареи 10.11.1. Снятие и установка аккумуляторной батареи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключить зажигание. 2. Аккумуляторная батарея в моторном отсеке: открыть......

    05 05 2024 19:46:32

    Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM)

    Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM) Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте исправность подачи питания на......

    04 05 2024 23:38:53

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.12. Сложение заднего сиденья

    1.5.12. Сложение заднего сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разблокируйте спинку сиденья и наклоните. Если предусмотрены подголовники сиденья, то перед тем, как......

    03 05 2024 22:13:40

    Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Приводные валы

    Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Приводные валы Приводные валы Спецификации Смазка Тип смазки Использовать только смазку, поставляемую в комплекте с новыми защитными чехлами (шарниры набиты смазкой на......

    02 05 2024 19:59:14

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование Общая информация Система бортовой самодиагностики (OBD) В состав системы OBD......

    01 05 2024 21:41:41

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка водяного насоса

    Снятие и установка водяного насоса Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя! См. также предупреждения в начале Раздела......

    30 04 2024 1:36:21

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Система пожаротушения

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Система пожаротушения Система пожаротушения Элементы системы пожаротушения 1 — Бак с гасителем 2 — Система трубок Система пожаротушения включается автоматически после......

    29 04 2024 9:45:21

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Отпирание и запирание замков автомобиля, управление стеклоподъемниками

    Отпирание и запирание замков автомобиля, управление стеклоподъемниками Боковые двери Запирание и отпирание с помощью ключа ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте......

    28 04 2024 8:59:30

    Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 6.7. Проверка системы предпускового подогрева двигателя 4D56Т

    Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 6.7. Проверка системы предпускового подогрева двигателя 4D56Т 6.7. Проверка системы предпускового подогрева двигателя 4D56Т ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрическая схема системы ускоренного предпускового подогрева двигателя......

    27 04 2024 17:53:31

    Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния шин и давления их накачки (каждые 400 км пробега или еженедельно)

    Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния шин и давления их накачки (каждые 400 км пробега или еженедельно) Проверка состояния шин и давления их накачки (каждые 400 км пробега или еженедельно) Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин......

    26 04 2024 7:45:53

    Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.22. Многофункциональные переключатели рулевой колонки

    Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.22. Многофункциональные переключатели рулевой колонки 13.22. Многофункциональные переключатели рулевой колонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов в нижнем кожухе рулевой колонки 1 – верхний кожух рулевой......

    25 04 2024 6:19:19

    Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверки исправности функционирования системы зажигания

    Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверки исправности функционирования системы зажигания Проверки исправности функционирования системы зажигания Общая информация Все компоненты системы питания отличаются высокой степенью надежности.......

    24 04 2024 21:51:43

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11. Тормозная система

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11. Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно......

    23 04 2024 21:18:44

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена жидкости и фильтра автоматической трaнcмиссии (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена жидкости и фильтра автоматической трaнcмиссии (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Замена жидкости и фильтра автоматической трaнcмиссии (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Слив и замена трaнcмиссионной жидкости......

    22 04 2024 13:12:48

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Сиденье водителя

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Сиденье водителя Сиденье водителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мы рекомендуем установить сиденье водителя следующим образом: – положение сиденья в продольной плоскости отрегулируйте......

    21 04 2024 8:19:47

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.7. Многополосный приводной ремень

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.7. Многополосный приводной ремень 3.4.7. Многополосный приводной ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная установка многополосного приводного ремня – модели C 18 XE, C 18 XEL и C 20 XE Правильная......

    20 04 2024 1:57:59

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.

    7.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили оборудованы сухим однодисковым сцеплением с центральной нажимной диафрагменной пружиной. На автомобилях с коробками......

    19 04 2024 8:31:50

    Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.3. Проверка компрессии

    Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.3. Проверка компрессии 3.3.3. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии деталей двигателя (поршней,......

    18 04 2024 0:49:21

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Заправка топливом и аварийное отпирание крышки заправочного лючка

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Заправка топливом и аварийное отпирание крышки заправочного лючка Заправка топливом и аварийное отпирание крышки заправочного лючка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Единое управление замками обеспечивает автоматическое отпирание и......

    17 04 2024 3:51:35

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.2.12. Проверка уровня тормозной жидкости

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.2.12. Проверка уровня тормозной жидкости 1.2.12. Проверка уровня тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, ядовита,......

    16 04 2024 17:17:57

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.14. Снятие и установка выпускного коллектора

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.14. Снятие и установка выпускного коллектора 6.2.14. Снятие и установка выпускного коллектора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели 2,0 с 16-ю клапанами 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите......

    15 04 2024 9:26:39

    Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.10. Задний бампер

    Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.10. Задний бампер 11.10. Задний бампер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний бампер моделей Седан 1 – бампер, 2 – амортизирующая накладка, 3 – кронштейн бампера, 4 – винты 2 шт., 15 Нм, 5......

    14 04 2024 1:47:12

    Что лучше: Ауди или Мерседес

    Что лучше: Ауди или Мерседес Выбрать действительно качественный автомобиль достаточно трудно, особенно если приходится сравнивать трaнcпортные средства, представленные ведущими немецкими концернами. В статье рассмотрим современные автомобили Ауди и Мерседес, постараемся выделить лучшего производителя....

    13 04 2024 19:33:20

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.1.1. Технические хаpaктеристики

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.1.1. Технические хаpaктеристики 5.1.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Карбюратор Pieburg 2E3 Применение модели 14 NV Воздушная заслонка Автоматическая Топливный......

    12 04 2024 21:18:28

    Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка модуля подушки безопасности

    Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка модуля подушки безопасности Снятие и установка модуля подушки безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1 Произведите деактивацию SRS (см. Главу Бортовое электрооборудование ). 2......

    11 04 2024 6:39:50

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.22. Центральный замок

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.22. Центральный замок 13.22. Центральный замок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Mercedes С-класса может быть оснащен центральным замком. Речь идет об устройстве, которое расположено в......

    10 04 2024 7:36:53

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 10.9. Тяга механизма управления

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 10.9. Тяга механизма управления 10.9. Тяга механизма управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод механизма переключения 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫИ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С......

    09 04 2024 20:19:42

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Автоматическая трaнcмиссия (АТ)*

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Автоматическая трaнcмиссия (АТ)* Автоматическая трaнcмиссия (АТ)* Адаптивная система управления (AGS) Автоматическая трaнcмиссия Вашего автомобиля оснащена адаптивной системой управления......

    08 04 2024 17:36:25

    Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Сцепление

    Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Сцепление Сцепление Технические данные Данные Значение Привод сцепления Гидравлический Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний) 215х145 мм Внутренний......

    07 04 2024 4:45:33

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1. Инструкция по эксплуатации

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1. Инструкция по эксплуатации 1.1. Защита окружающей среды и экономия энергии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Современный стиль вождения предусматривает снижение уровня шума и количества выхлопных......

    06 04 2024 14:31:58

    Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание сервопривода

    Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание сервопривода Обслуживание сервопривода Проверка исправности функционирования ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При заглушенном двигателе несколько раз выжмите педаль сцепления с......

    05 04 2024 14:22:55

    Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена трансмиссионного масла РКПП

    Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена трансмиссионного масла РКПП Замена трансмиссионного масла Р К П П (каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца) П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Замена MTF должна производиться в......

    04 04 2024 19:55:48

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка декоративной решетки радиатора

    Снятие и установка декоративной решетки радиатора Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной......

    03 04 2024 15:19:15

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.33. Полезные советы

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.33. Полезные советы 3.3.33. Полезные советы 3.3.33.1. Для владельцев дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как......

    02 04 2024 11:48:13

    Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.39. Лампа освещения салона

    Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.39. Лампа освещения салона 1.39. Лампа освещения салона Лампа освещения салона имеет трехпозиционный переключатель, который можно устанавливать в следующие положения: – 014 СРЕДНЕЕ......

    01 04 2024 9:14:20

    Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.7. Система круиз-контроля

    Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.7. Система круиз-контроля 1.7. Система круиз-контроля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Круиз-контроль предоставляет возможность запомнить и поддерживать любую скорость движения постоянной, начиная......

    31 03 2024 12:10:44

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.4. Крышки головок цилиндров

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.4. Крышки головок цилиндров 3.2.4. Крышки головок цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите крышку двигателя. 3.......

    30 03 2024 10:29:39

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Ротация колес

    Ротация колес Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков......

    29 03 2024 10:44:15

    Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.11. Пружина замка капота

    Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.11. Пружина замка капота 13.11. Пружина замка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте длину пружины, открутите крепежную гайку и снимите пружину и запирающий штифт. 2. Для......

    28 03 2024 14:47:38

    Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода

    Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В первую очередь проверьте состояние пpeдoxpaнителя № 9 на 10 А в......

    27 03 2024 23:19:37

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов ).......

    26 03 2024 19:46:28

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 5.1. Снятие и установка системы выпуска

    5.1. Снятие и установка системы выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед снятием или разборкой системы выпуска нужно смочить все болты и соединения жидкостью,......

    25 03 2024 9:50:16

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Инструкция по эксплуатации

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Инструкция по эксплуатации Инструкция по эксплуатации Ключи Все модели В стандартную комплектацию автомобиля входят два ключа, подходящие ко всем замкам. Покидая автомобиль даже на......

    24 03 2024 23:11:23

    Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска

    Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска Детали установки топливной магистрали на моделях 1.5 л 1 — Шланг подачи топлива (напopная......

    23 03 2024 1:35:53

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Аптечка

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Аптечка Аптечка О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Аптечка может храниться в выдвижном ящике, расположенном в передней части подушки сиденья водителя или переднего пассажира.......

    22 03 2024 21:14:11

    Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 5.2.3. Термостат

    Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 5.2.3. Термостат 5.2.3. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты крепления крышки термостата, двигатель 1,4 л Болты крепления указаны стрелками. Болты крепления крышки термостата,......

    21 03 2024 6:16:59

    Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.2. Общая информация

    Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.2. Общая информация 22.2. Общая информация На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно......

    20 03 2024 13:51:47

    Лучшие способы регистрации автомобиля в ГИБДД в 2019 году

    Лучшие способы регистрации автомобиля в ГИБДД в 2019 году Где можно поставить автомобиль на государственный учёт. Альтернативные способы регистрации машины в ГИБДД. Возможные изменения в законодательстве 2019 года касательно регистрации автомобиля....

    19 03 2024 0:28:30

    Еще:
    Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::