Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При отсутствии доступа к задней стороне панели кузова для выстукивания вмятины, ее следует вытянуть с помощью молотка со скользящим бойком. В самом глубоком месте вмятины, или вдоль ее границы, насверлите или набейте небольшие отверстия на расстоянии не менее 2.5 см друг от друга…
  1. …затем ввинтите шток молотка в отверстие и приведите его в действие. Постукивайте обычным молотком у края вмятины, чтобы помочь металлу принять первоначальную форму. После окончания этой процедуры поверхность вмятины должна приблизиться к своему первоначальному контуру и примерно на 0.3 см выступать над поверхностью окружающего металла.
  1. С помощью грубой наждачной бумаги удалите краску до голого металла. Можно сделать это вручную, но приспособление, показанное на фото, поможет Вам ускорить процесс. С помощью более тонкой, примерно № 320, наждачной бумаги сведите на нет краску в радиусе не менее 2.5 см вокруг участка вмятины.
  1. После удаления краски лучше проверить на ощупь, чем на вид, достаточно ли ровной является поверхность металла. Застучите молотком выпуклости и/или вытяните впадины там, где это необходимо. Очистите восстанавливаемую поверхность восковым или силиконовым пятновыводителем.
  1. Следуя инструкциям на упаковке, смешайте пачку пластиковой шпаклевки с отвердителем. Пропорция смешивания является критичной, и если вы нарушите ее, шпаклевка застынет слишком медленно или слишком быстро (и Вы не успеете нанести ее и придать нужную форму).
  1. Работая быстро, чтобы не дать застыть шпаклевке, с помощью пластикового аппликатора с нажимом нанесите ее на поверхность металла, удостоверяясь, что происходит полное зацепление с металлом. Обработайте шпаклевку, чтобы она приняла форму, близкую к первоначальной форме участка и слегка возвышалась над окружающей поверхностью.
  1. Дайте шпаклевке застыть до такого состояния, чтобы ее можно было продавить только ногтем. С помощью напильника или приспособления, показанного на фото, грубо обработайте шпаклевку.
  1. С помощью грубой наждачной бумаги, закрепленной на дощечке или бруске, обработайте шпаклевку, чтобы она стала гладкой и ровной. Постепенно переходите к более и более тонким сортам бумаги, всегда используя дощечку или брусок, и закончите обработку номером 360 или 400.
  1. В результате обработки рука не должна чувствовать границы перехода от шпаклевки к гoлому металлу и от голого металла к старой краске. Если эта цель достигнута, удалите пыль и укройте соседние панели и детали отделки.
  1. Нанесите несколько слоев грунтовки на обpaбатываемую поверхность. Не разбрызгивайте слишком много грунтовки, чтобы она не стекала, и после нанесения каждого слоя давайте предыдущему высохнуть. Обычно здесь используется профессиональный пистолет-разбрызгиватель, но в магазинах автозапчастей имеется в продаже грунтовка в недорогой аэрозольной упаковке.
  1. Грунтовка поможет выявить дефекты или царапины. Заполните их полировальной пастой. Следуя инструкциям на упаковке, обработайте ее тонкой (№ 360 или 400) наждачной бумагой до гладкости. Повторите полировку, нанося полировальную пасту и шлифуя ее, до тех пор, пока загрунтованная поверхность не станет абсолютно гладкой.
  1. Закончите шлифовку очень тонкой бумагой (№ 400 или 600), чтобы удалить излишки грунтовки. Вымойте участок обработки водой и дайте ему высохнуть. Используйте липкую салфетку для полного удаления пыли, затем нанесите слой наружной краски. Не пытайтесь вытирать или наносить восковое покрытие на данный участок до тех пор, пока краска не высохнет полностью (не менее двух недель).

Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузовной панели, восстановление лакокрасочного покрытия производится чрезвычайно просто. Для удаления частиц отслоившейся краски и воскового покрытия слегка натрите дефектный участок тонкой шлифовальной пастой. Ополосните обработанную поверхность чистой водой.
  2. При помощи маленькой кисточки заполните царапину краской того же типа и цвета, что и использованная для окрашивания данной панели. Продолжайте наносить краску слой за слоем до тех пор, пока дно царапины не сравняется с поверхностью окружающего лакокрасочного покрытия кузовной панели. Дайте краске полимеризоваться в течение, по крайней мере, двух недель, затем тщательно зашлифуйте переходную зону с применением тонкой шлифовальной пасты. В заключение обработайте восстановленную панель воском.
  3. Если царапина проникла сквозь краску и достигла металла панели, вызвав развитие коррозии, восстановительный ремонт должен производиться по иной технологии. Перочинным ножом выскоблите со дна царапины порошкообразную ржавчину, затем обработайте поврежденный участок ингибитором коррозии во избежание развития ее в будущем. При помощи изготовленного из твердой резины или нейлона аппликатора заполните поврежденную область шпаклевкой глянцовочного типа. При необходимости, что особо полезно при устранении узких глубоких борозд, шпаклевка может быть разбавлена специальным растворителем. Прежде чем шпаклевка затвердеет внутри царапины, оберните кончик пальца мягкой хлопчатобумажной тканью, смочите его в растворителе, и быстро проведите вдоль царапины. В результате, поверхность должна стать слегка вогнутой. Теперь, после застывания шпаклевки, обработанный участок может быть окрашен с применением описанной в первой части настоящего подраздела технологии.

Ремонт вмятин

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При ремонте глубоких вмятин первоочередной задачей становится вытягивание деформированной поверхности кузовной панели с целью восстановления ее первоначальной формы. Заметим, что нет смысла добиваться стопроцентного соответствия оригиналу, тем более, что это и недостижимо ввиду необратимых нарушений внутренней структуры металла в момент удара. Вполне достаточно будет вывести деформированную поверхность до уровня, расположенного на 3 мм ниже поверхности окружающей неповрежденной части панели.

В случае если вмятина неглубока, вытягивание ее вообще теряет всякий смысл.

  1. Если к деформированному участку можно подобраться с обратной стороны панели, следует попытаться отрихтовать панель изнутри, выстукивая металл молотком с мягким бойком. При этом к лицевой стороне поврежденного участка следует плотно прижимать деревянный брусок с целью погашения импульса ударов и во избежание чрезмерного выгибания восстанавливаемого металла.
  2. Если вмятина располагается на двухслойном участке кузовной панели, либо доступ к последней с обратной ее стороны невозможен по какой-либо иной причине, следует поменять методику. Насверлите в наиболее сильно деформированных областях вмятины несколько маленьких отверстий, затем вверните в них длинные саморезы, оставляя головки последних торчащими над поверхностью металла. Теперь приступайте к вытягиванию металла, захватывая головки винтов самоконтрящимися щипцами.
  3. На следующей стадии обработки следует полностью очистить от краски поврежденный участок и окружающую его на ширину приблизительно 3 см поверхность панели. Данную работу лучше всего производить при помощи проволочной или шлифовальной насадки к электродрели. Не менее эффективно зачистка краски может быть выполнена и вручную с применением наждачной бумаги. Заключительным этапом подготовки поверхности к шпаклеванию является загрубление обнаженного металла вмятины путем процарапывания его отверткой или обломком напильника, либо высверливания маленьких отверстий. Шероховатость поверхности повышает эффективность адгезии к ней шпаклевочной пасты. Далее можно приступать к шпаклеванию и окраске обработанного участка (см. ниже).

Ремонт проржавевших отверстий и пробоин

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи шлифовальной или проволочной насадки к электродрели удалите из поврежденной области и на участке шириной около 3 см вокруг нее всю краску. Не менее эффективно работа может быть выполнена и вручную наждачной бумагой. Очистив поверхность от краски, можно оценить степень повреждения металла коррозией и определиться в вопросе о целесообразности выполнения ремонта панели (возможно, разумнее будет заменить ее целиком, если это в принципе возможно). Новые кузовные панели зачастую могут быть приобретены далеко не за такие большие деньги, как это кажется, – достаточно потратить пару дней, объезжая городские разборки и автомобильные свалки.
  2. Снимите с поврежденной панели все элементы кузовной отделки, за исключением тех, которые могут служить ориентиром при реставрации исходной формы поврежденного участка (например, облицовка блок-фар и т.п.). Ножницами по металлу или при помощи ножовочного полотна удалите все свободно болтающиеся, слабо закрепленные и безнадежно поврежденные коррозией куски металла. Молотком загните края отверстия внутрь с целью образования углубления для размещения в нем шпаклевочного материала.
  3. Проволочной щеткой удалите с поврежденного участка порошкообразную ржавчину. Если имеется доступ к обратной стороне панели, обработайте ее вокруг поврежденной области ингибитором коррозии.
  4. Прежде чем приступать к шпаклеванию, следует заглушить пробоину. Обычно это производится путем приклеивания или привинчивания к обратной стороне панели в поврежденной ее области куска жести, мелкоячеистой проволочной сетки, либо алюминиевой фольги. Надежно заблокировав отверстие, можно приступать к шпаклеванию панели и последующему ее окрашиванию (см. ниже).
  5. Оптимальным материалом для заглушивания крупных пробоин являются стеклоткань, либо мелкоячеистая пластмассовая сетка. Вырезав подходящий по размеру кусок материала, заведите его в пробоину и закрепите внахлест с обратной стороны панели комками шпаклевочной пасты.
  6. Для заделки узких пробоин лучше всего подходит алюминиевая фольга, выпускаемая в виде клейкой ленты. Достаточно удалить защитную пленку и подклеить фольгу с обратной стороны кузовной панели, надежно заглушив отверстие. С целью усиления фольга может быть наклеена в несколько слоев.

Шпаклевание и окрашивание

В настоящее время химическая промышленность предлагает вниманию покупателей широчайший спектр различных кузовных шпаклевок. Однако для данного типа работ лучше всего подходит предлагаемая в комплекте с наборами для ремонта кузовных панелей двухкомпонентная шпаклевочная паста с прилагаемым к ней отвердителем в тюбике. Для достижения гладкости и правильности формы зашпаклеванной поверхности паста должна наноситься гибким резиновым или нейлоновым аппликатором.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Строго следуя инструкциям изготовителей (нарушение их может привести к неполному застыванию шпаклевочной массы), замешайте немного шпаклевки на чистой деревянной дощечке, либо листе картона. Старайтесь бережно расходовать отвердитель.
  2. Аппликатором нанесите приготовленную смесь на обработанную (см. выше) поверхность поврежденного участка кузовной панели. Для получения правильного контура выводимой поверхности каждый мaзoк аппликатором должен проходить через всю длину восстанавливаемого участка. Как только форма восстанавливаемого участка панели приблизится к первоначальной, немедленно прекращайте нанесение шпаклевки, так как она, застывая, начнет подлипать к аппликатору, образуя комки и оставляя борозды на обpaбатываемой поверхности. Продолжайте наносить шпаклевку слой за слоем с интервалами около 20 минут до тех пор, пока уровень поверхности восстанавливаемого участка слегка не возвысится над окружающим металлом неповрежденной части панели.
  3. По застывании пасты, избыток шпаклевочной массы может быть удален при помощи скребка или напильника. Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки. Лучше всего данная работа выполняется при помощи водостойкой наждачной бумаги с равномерной зернистостью и прочной адгезией абразива (желательно импортного производства). Начинать шлифовку следует крупнозернистой бумагой № 40, по прогрессирующей снижая зернистость до № 400. Для того, чтобы добиться адекватной плоскостности шлифуемой поверхности бумагу следует оборачивать вокруг бруска из плотной резины, дерева или пенопласта (для удобства бумага может быть наклеена на брусок). В процессе обработки поверхности бумага должна регулярно и часто смачиваться водой. Описанная технология позволяет добиться абсолютной гладкости восстанавливаемой поверхности на заключительном этапе шлифовки.
  4. По завершении шлифовки обработанный участок должен оказаться окруженным кольцом чистого обнаженного металла, заканчивающимся постепенно сходящим на нет краем неповрежденного лакокрасочного покрытия. Ополосните обработанный участок панели чистой водой, смыв с нее весь образовавшийся в ходе шлифовки абразив, затем тщательно просушите поверхность.
  5. Из аэрозольного баллончика обрызгайте обработанную поверхность, покрыв ее тонким слоем светлой грунтовки, что поможет выявить все допущенные в процессе шлифовки ошибки. Обнаруженные дефекты затем устраняются путем повторного зашпаклевывания. Повторите этап шлифовки. Продолжайте действовать в том же ключе до тех пор, пока не добьетесь требуемой формы и гладкости восстанавливаемого участка панели. В заключение не забудьте ополоснуть панель чистой водой и просушите ее.
  6. Теперь можно переходить к окрашиванию. Работа с краскопультом должна производиться при неподвижном воздухе в сухом, теплом и незапыленном помещении. Если обстоятельства вынуждают проводить окрашивание на открытом воздухе, следует со всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий. При работе в закрытом помещении, прибейте пыль, обрызгав пол водой. Если производится окраска лишь отдельного участка кузова, прикройте окружающие неповрежденные панели старыми газетами, закрепив их клейкой бумажной лентой. Такие элементы отделки, как хромированные декоративные полосы, дверные ручки, облицовка блок-фар и т.п., на этапе окрашивания лучше снять с кузовной панели.
  7. При использовании поставляемых в виде аэрозолей красок тщательно встряхните баллончик, затем обрызгайте пробную поверхность, отpaбатывая технологию окрашивания. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность мощным слоем грунтовки. Толщина покрытия должна достигаться за счет многократности нанесения краски тонкими слоями. Не жалея воды, зашлифуйте подготавливаемую поверхность мелкозернистой наждачной бумагой № 400. Перед нанесением декоративной краски дайте грунтовке полностью просохнуть.
  8. Начинайте тонкими слоями наносить на загрунтованную поверхность декоративную краску. Окрашивание начинайте из центра восстанавливаемого участка, совершая рукой с аэрозольным баллончиком/ краскопультом циркулярные движения, по спирали расширяя их радиус и не останавливаясь до тех пор, пока весь подготовленный участок не окажется с нахлестом в три-пять сантиметров покрыт слоем свежей краски. Спустя 10—15 минут (лучше не позже, чтобы не повредить край начинающей подсыхать краски) после нанесения последнего слоя отлепите прикрывавшие окружающие панели кузова клейкую ленту и снимите газеты.
  9. Окончательная полимеризация краски происходит по истечении около двух недель, после чего для сглаживания перехода от свежей краски к старой, натрите восстановленную поверхность тонкой полировочной пастой. В заключение обработайте панель воском.

Восстановление пластмассовых компонентов

Выполнение ремонта треснувших пластмассовых компонентов следует поручить специалистам. В основу технологии положено использование бор-машинки для протачивания вдоль трещины канавки, в которую затем укладывается пластмассовый стержень из того же типа пластика, что и сама ремонтируемая деталь. Далее половинки треснувшей панели спаиваются друг с другом при помощи специального фена. Избыток пластмассы удаляется путем шлифовки.

Менее серьезные повреждения могут быть устранены собственными силами механика-любителя путем заполнения дефекта 2-компонентным эпоксидным компаундом (технология аналогична применяемой при шпаклевании поврежденных участков металлических кузовных панелей).

При замене поврежденного пластмассового компонента следует позаботиться о подборе подходящей по цвету сменной панели. Для подкрашивания изготовленных из пластмассы деталей следует использовать специальные краски и грунтовки, – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров и строго следуйте инструкциям изготовителей.

/opel-astra/html/13_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Тормозная система Тормозная система Спецификации Общие параметры Тип системы Два независимых гидравлических контура (передний и задний). ABS на некоторых моделях. Дисковые......

30 04 2024 7:26:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Ключ

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Ключ Ключ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поверните ключ в замке - потяните ручку двери. Внутренняя блокировка: нажать на фиксатор. Нажатый фиксатор открытой двери водителя......

29 04 2024 4:11:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.1.3. Промывка системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.1.3. Промывка системы охлаждения 4.1.3. Промывка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Со временем система охлаждения может засориться. В этом случае, ее необходимо промыть. Радиатор......

28 04 2024 17:29:54

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.8.4. Шатуны и поршни

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.8.4. Шатуны и поршни 3.3.8.4. Шатуны и поршни ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расстановка стыков поршневых колец 1. Верхний диск маслосъемного кольца 2. Верхнее компрессионное кольцо 3.......

27 04 2024 16:19:58

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Антипробуксовочная система (TCS) – описание и замена компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Антипробуксовочная система (TCS) – описание и замена компонентов Антипробуксовочная система (TCS) - описание и замена компонентов Описание Система TCS устанавливается на ранних моделях, как дополнительное оборудование,......

26 04 2024 2:34:16

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования Система управления функционированием стеклоподъемников состоит......

25 04 2024 0:24:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.7.5. Система подзарядки аккумулятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.7.5. Система подзарядки аккумулятора 3.7.5. Система подзарядки аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система подзарядки аккумулятора включает в себя генератор, регулятор напряжения, сигнальную......

24 04 2024 4:50:44

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Oпopoжните систему охлаждения. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите верхний......

23 04 2024 17:59:17

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 4.9. Система обогрева и вентиляции

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 4.9. Система обогрева и вентиляции 4.9. Система обогрева и вентиляции ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система обогрева и вентиляции состоит из вентилятора, размещенного под панелью, сопел вентиляции,......

22 04 2024 3:14:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.2.7. Система охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.2.7. Система охлаждения 3.2.1.2.7. Система охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замкнутый контур охлаждения незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением, содержит радиатор, насос......

21 04 2024 18:22:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Спецификации

Спецификации Углы установки колес Схождение колес передние колеса 0±1.86 мм (0°±18') задние колеса 1.86±1.86 мм (1°18'±18') Расхождение при повороте......

20 04 2024 2:55:28

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.4.4. Проверка вспомогательного приводного ремня

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.4.4. Проверка вспомогательного приводного ремня 2.4.4. Проверка вспомогательного приводного ремня ДВИГАТЕЛИ КРОМЕ XU9J4 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затянуть ручной тормоз, когда передняя часть автомобиля......

19 04 2024 17:25:53

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Кузов

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Кузов Кузов Технические данные Данные Значение Толщина ветрового стекла, мм 5 Толщина переднего оконного стекла, мм 3,2 Толщина заднего оконного стекла, мм 3,2......

18 04 2024 2:18:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена сальника ведущей шестерни заднего дифференциала

Замена сальника ведущей шестерни заднего дифференциала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Пометив......

17 04 2024 4:34:59

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Проверка состояния защитных чехлов приводных валов ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 000 КМ (6000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте......

16 04 2024 15:47:59

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 4.2. Коробка передач типа 084

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 4.2. Коробка передач типа 084 4.2. Коробка передач типа 084 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление (коробка передач типа 084) 1 – маховик; 2 – болт; 3 – ведомый диск; 4 – кожух сцепления с нажимным......

15 04 2024 20:21:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 7.10. Каталитический конвертер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 7.10. Каталитический конвертер 7.10. Каталитический конвертер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Каталитический конвертер является простым и надежным устройством и не требует технического обслуживания.......

14 04 2024 9:27:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Общая информация Общая информация Все представленные в данном Руководстве автомобили оборудованы либо пятиступенчатой ручной коробкой (переключения) передач (РКПП), либо......

13 04 2024 22:59:31

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Регулировка натяжения поликлинового ремня

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Регулировка натяжения поликлинового ремня Регулировка натяжения поликлинового ремня П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах. Проверьте натяжение......

12 04 2024 9:45:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка приводных валов колёс-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка приводных валов колёс- Снятие и установка приводных валов колёс При повреждении наружного, расположенного со стороны колеса, шарнира равных угловых скоростей соответствующий......

11 04 2024 21:30:34

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Тормозные трубки и шланги

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Тормозные трубки и шланги Тормозные трубки и шланги Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте тормозные шланги на отсутствие трещин и местного вспучивания. При необходимости, замените......

10 04 2024 13:41:36

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Буксировка прицепа

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Буксировка прицепа Буксировка прицепа Неправильное размещение багажа, а также перевозка слишком тяжелых грузов на автомобиле или буксируемом прицепе может значительно......

09 04 2024 3:26:24

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.24. Комбинированный переключатель света фар и указателей поворота

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.24. Комбинированный переключатель света фар и указателей поворота 1.24. Комбинированный переключатель света фар и указателей поворота Переключатель указателей поворота При перемещении комбинированного переключателя......

08 04 2024 19:34:21

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место заднего стабилизатора поперечной устойчивости Снятие и установка на место заднего стабилизатора поперечной устойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке,......

07 04 2024 7:28:43

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Автоматическая коробка передач (АКП)

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Автоматическая коробка передач (АКП) Автоматическая коробка передач (АКП) Автоматическая коробка передач Audi 80 управляется электронно/гидравлически. Наряду с четырьмя передачами эта......

06 04 2024 7:32:50

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC Детали установки гидромодулятора VDC 1 — Монтажный блок реле 2 — Реле......

05 04 2024 0:59:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.4. Топливный насос и давление топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.4. Топливный насос и давление топлива 6.4. Топливный насос и давление топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрическая цепь топливного насоса 1. Основное реле топливной системы EPI 2. Реле топливного......

04 04 2024 5:20:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 10. Подвеска и рулевое управление

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы передней подвески 1. Стабилизатор поперечной устойчивости 2. Зажим втулки стабилизатора 3. Рычаг подвески 4. Шаровой шарнир 5.......

03 04 2024 13:51:39

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.6.2. Топливный фильтр

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.6.2. Топливный фильтр 2.1.6.2. Топливный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех моделях топливный фильтр расположен возле топливного бака. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите......

02 04 2024 5:54:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.1.4. Система газораспределения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.1.4. Система газораспределения 4.1.1.4. Система газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Четырехцилиндровый рядный двигателя ОНС (общий вид) Распредвал расположен в головке блока цилиндров,......

01 04 2024 4:25:12

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Воздушный фильтр

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Воздушный фильтр Воздушный фильтр Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Для снятия фильтрующего элемента отвинтите крышку и выньте старый......

31 03 2024 17:40:56

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка компонентов привода переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка компонентов привода переключения передач Снятие и установка компонентов привода переключения передач Компоненты привода переключения передач 1 — Рукоятка рычага переключения 2 — Фиксатор......

30 03 2024 7:28:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.31. Стекло зеркала заднего вида

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.31. Стекло зеркала заднего вида 12.31. Стекло зеркала заднего вида Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно отожмите стекло при помощи отвертки и снимите его. Отсоедините......

29 03 2024 15:16:12

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра Бензин и дизтопливо являются в высшей степени огнеопасными, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует......

28 03 2024 14:56:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.39.2. Боковые подушки безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.39.2. Боковые подушки безопасности 1.1.39.2. Боковые подушки безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение боковых подушек безопасности Боковые подушки безопасности размещены в подушках спинки......

27 03 2024 17:55:40

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков Внимательно прочтите предупреждения, данные в начале разделов Замена колодок дисковых тормозных......

26 03 2024 23:12:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 9.8. Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления

9.8. Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть подводящий болт и отсоединить от насоса......

25 03 2024 18:40:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния, снятие и установка рулевого привода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния, снятие и установка рулевого привода Проверка состояния, снятие и установка рулевого привода Проверка состояния Рулевой привод служит для соединения рулевого механизма с управляемыми......

24 03 2024 0:37:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Вентиляция

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Вентиляция Вентиляция ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите регулятор температуры в положение «LOW». 2. Установите ручку циркуляции воздуха в положение «OUTSIDE AIR». 3.......

23 03 2024 17:27:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена вентилятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена вентилятора Замена вентилятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите сборку вентиляторов (см. Раздел Снятие и установка сборки вентиляторов радиатора ). Отожмите фиксаторы (2......

22 03 2024 17:12:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена двигательного масла и масляного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Регулярная смена двигательного масла является одной из наиболее важных процедур......

21 03 2024 20:43:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 12.7. Выключатели, установленные на рулевой колонке

12.7. Выключатели, установленные на рулевой колонке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На этих моделях установлена воздушная подушка безопасности, которая......

20 03 2024 1:34:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка гидроусиленного рулевого механизма

Снятие и установка гидроусиленного рулевого механизма Детали установки гидроусиленного рулевого механизма на моделях Galant 1 — Стяжной болт крепления......

19 03 2024 15:20:58

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 17. Система кондиционирования

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 17. Система кондиционирования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов системы кондиционирования воздуха в автомобиле 1 – блок основного вентилятора; 2 – блок испарителя; 3 – блок......

18 03 2024 1:30:46

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.10. Регулировка света фар

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.10. Регулировка света фар 25.10. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка......

17 03 2024 13:53:57

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Двигатель стеклоочистителя

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Двигатель стеклоочистителя Двигатель стеклоочистителя На снятом двигателе стеклоочистителя лобового стекла (1) Вы можете увидеть на обратной стороне кривошипного привода (2) цвета......

16 03 2024 23:22:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.1.2. Передний мост и рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.1.2. Передний мост и рулевое управление 2.1.2. Передний мост и рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ •• Карданные шарниры переднего моста: проверка люфта и надежности крепления, проверка......

15 03 2024 14:46:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка стоек и винтовых пружин передней подвески

Снятие и установка стоек и винтовых пружин передней подвески Детали установки стойки передней подвески на моделях Mirage 1 — Фиксатор крепления......

14 03 2024 10:40:54

Что нужно знать о заправке автомобиля?

Что нужно знать о заправке автомобиля? После покупки своего первого автомобиля новички часто сталкиваются с рядом вопросов, на которые приходится искать ответы. В том числе это касается того, как правильно заправляться на АЗС. Удобно, когда на заправке есть сотрудники, которые всегда готовы помочь, но так бывает не всегда. Из-за чего начинающий водитель сталкивается с тем, что ему приходится заправлять автомобиль самостоятельно, […]...

13 03 2024 2:33:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.4. Каждые 60 000 км

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.4. Каждые 60 000 км 3.1.3.4. Каждые 60 000 км 3.1.3.4.1. Замена трaнcмиссионной жидкости в автоматической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед сливом трaнcмиссионной......

12 03 2024 19:23:57

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::