Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж — общая информация

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и фиксирующих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьбовых соединений. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и не скругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательно производить замену поврежденных гаек и болтов. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отпускании утрачивают свои контрящие свойства.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания «прикипевшего» крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отпусканию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте новыми. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Следует, однако, понимать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и, более универсальным в системе мер, метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине.

Например, стандартный болт 1/2 – 13 x 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм.

G — маркировка класса прочности
L — длина (в дюймах)
T — шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — номинальный диаметр (в дюймах)

Метрический болт М12 – 1.75 x 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм.

P — класс прочности
L — длина (в мм)
T — шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — номинальный диаметр (в мм)

Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного — в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Маркировка класса прочности болтов

Вверху – стандартные /SAE/USS
1 — Класс прочности 1 или 2
2 — Класс прочности 5
3 — Класс прочности 8

Внизу – метрические

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 5
Идентификация класса — Три точки

Шестигранная гайка
Класс прочности 8
Идентификация класса — Шесть точек

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 9
Идентификация класса — Арабская 9

Шестигранная гайка
Класс прочности 10
Идентификация класса — Арабская 10

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры (слева направо):

1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE. Тем не менее следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затягивания крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

Размеры метрических резьб

М6

9—12 Н•м

М8

19—28 Н•м

М10

38—54 Н•м

М12

68—96 Н•м

М14

109—154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8

7—10 Н•м

1/4

17—24 Н•м

3/8

30—44 Н•м

1/2

34—47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20

9—12 Н•м

5/16 – 18

17—24 Н•м

5/16 – 24

19 —27 Н•м

3/8 – 16

30—43 Н•м

3/8 – 24

37—51 Н•м

7/16 – 24

55—74 Н•м

7/16 – 20

55—81 Н•м

1/2 – 13

75—108 Н•м

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отпускании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу узла.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа (в сборе с шайбами) на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным маркированным емкостям. Такой подход оказывается особенно полезным при работе с узлами, состоящими из множества мелких деталей, такими как генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание тщательности маркировки электропроводки с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка поверхностей сопряжения двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей, а также поддержания внутри сборки избыточного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Иногда под воздействием времени, температур и избыточного давления может происходить настолько сильное «прикипание» сопрягаемых поверхностей друг к другу, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких узлов помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку.

Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов! При возникновении подобного рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте поддевания «прикипевших» отверткой или монтировкой за сопрягаемые поверхности, нарушение целостности которых может явиться причиной развития утечек. Если подрычаживания «прикипевших» элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что все образовавшиеся в процессе демонтажа компонентов щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с полным удалением всех следов материала старой прокладки при помощи подходящего скребка. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании-изготовителя автомобиля или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые надеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит «прикипание» резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга, надетый на штуцер его конец для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/соединительного патрубка.

Поврежденный при снятии шланга крепежный хомут подлежит замене. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от состояния, при случае их лучше заменить хомутами винтового типа.

Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, предстанут вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

  • Комплект комбинированных ключей (1/4—1 дюйм; 6—19 мм)
  • Разводной ключ
  • Свечной ключ (с резиновой вставкой)
  • Инструмент для регулировки свечного зазора
  • Набор измерительных щупов
  • Ниппельный ключ для прокачки тормозов
  • Отвертки:
    • С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
    • С крестовым жалом (№ 2 x 6 дюймов (150 мм длиной)
  • Комбинированные плоскогубцы
  • Ножовка по металлу с набором полотен
  • Манометр для измерения давления в шинах
  • Смaзoчный пистолет (шприц)
  • Канистра под масло
  • Тонкая наждачная бумага
  • Проволочная щетка
  • Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
  • Ключ для снятия масляного фильтра
  • Воронка (среднего размера)
  • Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии 2 шт
  • Сливная емкость
  • Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

    Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

    Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, — в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

  • Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа «Torх») (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
  • Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
  • Ворот длиной 250 мм
  • Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
  • Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
  • Молоток с круглым бойком — 8 унций (около 230 г)
  • Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
  • Отвертки:
    • С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
    • С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
    • С крестовым жалом (№ 3 x 8 дюймов (203 мм))
    • С крестовым жалом (прочная № 2)
  • Прижимные клещи
  • Плоскогубцы:
    • Для электриков (с изолированными ручками)
    • Узконосые (острогубцы)
    • Для стопopных колец (внутренних и внешних)
  • Зубило — 1/2 дюйма (13 мм)
  • Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
  • Скрайбер (чертилка)
  • Кернер
  • Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
  • Стальная линейка/измеритель плоскостности
  • Комплект ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
  • Набор напильников
  • Проволочная щетка (большая)
  • Второй комплект подпорок
  • Домкрат (гидравлического или ножничного типа)
  • Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

    Специальный инструмент

    В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.

    В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по представительским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

  • Инструмент для сжатия клапанных пружин
  • Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
  • Инструмент для обжимания поршневых колец
  • Инструмент для установки поршневых колец
  • Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
  • Зенкер для обработки краев цилиндров
  • Хон для обработки зеркал цилиндров
  • Измеритель диаметра цилиндров
  • Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
  • Инструмент для снятия гидравлических толкателей
  • Отделитель шаровых шарниров
  • Съемник универсального типа
  • Ударная отвертка
  • Набор циферблатного измерителя
  • Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
  • Ручной комбинированный насос (вакуумный/ нагнетательный)
  • Тахометр/ инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
  • Универсальный тестер для электрических измерений
  • Подъемный такелаж
  • Инструмент для снятия/ установки тормозных пружин
  • Напольный домкрат
  • Микрометр с комплектом с насадок

    Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

    Циферблатный/нониусный штангенциркуль

    Вакуумный насос с ручным приводом

    Стробоскоп

    Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

    Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

    Съемник общего назначения

    Инструмент для снятия гидравлических толкателей

    Инструмент для сжатия клапанных пружин

    Инструмент для сжатия клапанных пружин

    Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

    Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

    Инструмент для снятия/установки поршневых колец

    Инструмент для обжимания поршневых колец

    Хон для обработки зеркал цилиндров

    Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

    Хон для обработки тормозных цилиндров

    Инструмент для центровки дисков сцепления

    Набор метчиков и лерок

    Приобретение инструмента

    Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

    Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

    Уход за инструментом и его хранение

    Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

    Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

    Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.

    При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

    Оборудование рабочего места

    Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

    Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. В любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

    По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

    Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

    Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

    Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

    Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

    Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

    /opel-astra/html/1_4.htm

    
    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка топливного фильтра

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка топливного фильтра Снятие и установка топливного фильтра Снятие топливного фильтра для дизельного двигателя описано в Разделе Проверка топливной системы, замена топливного......

    27 04 2024 4:13:19

    Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поиск и устранение неисправностей

    Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Поиск и устранение неисправностей Поиск и устранение неисправностей Неисправность Вероятные причины Метод устранения Двигатель не запускается при температуре ниже 50°С Ненадежное......

    26 04 2024 14:28:47

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Доступ к заливной горловине топливного бака

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Доступ к заливной горловине топливного бака Доступ к заливной горловине топливного бака Глушите двигатель и не курите при снятии крышки заливной горловины топливного бака. Оснащённый откидной......

    25 04 2024 14:44:14

    Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и замена вспомогательного приводного ремня

    Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Проверка и замена вспомогательного приводного ремня БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПРОВЕРКА 1. Вспомогательный приводной ремень находится с правой стороны......

    24 04 2024 3:55:30

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замена колодок переднего дискового тормоза-

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замена колодок переднего дискового тормоза- Замена колодок переднего дискового тормоза Применяйте тормозные колодки, рекомендуемые изготовителем. Обратитесь к Разделу Приобретение запасных частей......

    23 04 2024 20:52:45

    Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.5.3. Жидкость в бачке стеклоомывателя

    Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.5.3. Жидкость в бачке стеклоомывателя 2.5.3. Жидкость в бачке стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Восстановление уровня жидкости в бачке стеклоомывателя Бачок стеклоомывателя Бачок (указан......

    22 04 2024 18:19:37

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 9.4. Механизм рулевого управления

    9.4. Механизм рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм рулевого управления 1 – болт; 2 – картер механизма рулевого управления; 3 – хомут; 4 – защитный......

    21 04 2024 12:18:11

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.7.1. Система запуска двигателя

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.7.1. Система запуска двигателя 14.7.1. Система запуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если стартер не работает в положении ключа запуск двигателя , возможны следующие причины: – неисправен......

    20 04 2024 19:30:54

    Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Снятие и установка

    Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Снятие и установка Снятие и установка Снятие автоматической коробки передач можно выполнить без снятия двигателя. Должен быть в распоряжении мобильный подъемник. ПОРЯДОК......

    19 04 2024 14:39:24

    Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Система дополнительной безопасности (SRS)

    Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Система дополнительной безопасности (SRS) Система дополнительной безопасности (SRS) В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят: Две передние......

    18 04 2024 17:42:53

    Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.4.3. Проверка и регулировка натяжения клинового ремня

    Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.4.3. Проверка и регулировка натяжения клинового ремня 2.4.3. Проверка и регулировка натяжения клинового ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с 1994 г. указанный интервал для этой процедуры – 30 000......

    17 04 2024 1:41:27

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.15. Датчик частоты вращения на входе/ турбины

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.15. Датчик частоты вращения на входе/ турбины 10.15. Датчик частоты вращения на входе/ турбины Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной......

    16 04 2024 19:22:42

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.2. Система смазки

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.2. Система смазки 2.2. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смaзoчная система двигателя Принудительная система смазки включает в себя полнопоточный масляный фильтр и шестеренный......

    15 04 2024 4:45:39

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Автомобили Audi A4/S4 – аннотация

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Автомобили Audi A4/S4 – аннотация Автомобили Audi A4/S4 - аннотация A4 второго поколения появился на рынке в ноябре 2000 года в исполнении Седан. Годом позднее на рынке появились модели......

    14 04 2024 14:32:17

    Какой автомобиль лучше: ВАЗ-2114 или Лада Приора

    Какой автомобиль лучше: ВАЗ-2114 или Лада Приора Сравнительная хаpaктеристика автомобилей ВАЗ-2114 и Лады Приоры. Анализ наиболее важных показателей кузова и ходовой части на основании заявленных показателей. Предпочтения поклонников отечественного автомобилестроения при выборе первой машины....

    13 04 2024 13:42:59

    Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Поиск причин отказов электрооборудования

    Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Поиск причин отказов электрооборудования Поиск причин отказов электрооборудования Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако......

    12 04 2024 13:44:38

    Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.13. Система регулировки ксеноновых фар

    Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.13. Система регулировки ксеноновых фар 14.13. Система регулировки ксеноновых фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для проверки работы системы регулировки и точной регулировки фар рекомендуется......

    11 04 2024 3:59:11

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 2.12. Проверка пружины клапана

    2.12. Проверка пружины клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений. 2. Измерьте длину пружины в......

    10 04 2024 4:37:24

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.16. Система выпуска отработавших газов

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.16. Система выпуска отработавших газов 4.1.16. Система выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система выпуска отработанных газов 1 – выпускной коллектор, 2 – соединитель, 3 – приемная......

    09 04 2024 12:19:54

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.2. Прокачка гидравлической системы привода тормозов

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.2. Прокачка гидравлической системы привода тормозов 14.2. Прокачка гидравлической системы привода тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлический конур тормозной системы 1 – вакуумный усилитель тормозов; 2 –......

    08 04 2024 15:57:33

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.8. Блок зажигания (коммутатор)

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.8. Блок зажигания (коммутатор) 7.8. Блок зажигания (коммутатор) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора,......

    07 04 2024 15:22:47

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.6. Топливный насос

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.6. Топливный насос 6.6. Топливный насос Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дополнительным проводом соедините клеммы FUEL PUMP (топливный насос) и В+ диагностического разъема.......

    06 04 2024 23:42:23

    Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Вытяжная вентиляция картера

    Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Вытяжная вентиляция картера Вытяжная вентиляция картера Двигатель пропускает 50–70 литров отработанных газов в минуту через поршневые кольца в картер. Создается давление, которое......

    05 04 2024 0:24:25

    Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Общий капитальный ремонт двигателя

    Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Общий капитальный ремонт двигателя Общий капитальный ремонт двигателя Общая информация В данную Часть Главы помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата, а также общего......

    04 04 2024 18:55:11

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Пpeдoxpaнители – общая информация

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Пpeдoxpaнители – общая информация Пpeдoxpaнители - общая информация На рассматриваемых автомобилях большая часть пpeдoxpaнителей и реле помещается в монтажном блоке, расположенном слева......

    03 04 2024 14:12:58

    Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10. Тормозная система

    Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10. Тормозная система 10.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дисковые тормоза Передний Передний Задний Двигатель До 80 кВт (109 л. с.) С 81 кВт (110 л. с.) Все модели......

    02 04 2024 1:53:51

    Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.24. Вентилятор

    Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.24. Вентилятор 15.24. Вентилятор 1 – трубка охлаждения электродвигателя вентилятора; 2 – блок резисторов; 3 – воздухозаборник; 4 – вал заслонки воздухозаборника; 5 –......

    01 04 2024 22:15:16

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка корпуса дросселя

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка корпуса дросселя Снятие и установка корпуса дросселя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите зажигание и снимите верхнюю крышку двигателя. Снимите крышку расширительного бачка......

    31 03 2024 3:31:33

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.14. Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.14. Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески 12.14. Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На полностью пустом автомобиле установите манометр на воздушный клапан......

    30 03 2024 15:16:24

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.10. Педаль тормоза

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.10. Педаль тормоза 14.10. Педаль тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Педаль тормоза 1 – шплинт; 2 – штифт с головкой и отверстием под шплинт; 3 – гайка; 4 – стопopная шайба; 5 –......

    29 03 2024 0:12:27

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка антенны крыши

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка антенны крыши Снятие и установка антенны крыши ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Антенна крыши 1 – антенна 2 – крышка основания антенны 3 – разъем провода антенны 4 – разъем......

    28 03 2024 9:31:31

    Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка схемы управления полным приводом

    Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка схемы управления полным приводом Проверка схемы управления полным приводом Проверка напряжения (модели с двигателями G16 и J20) Проверьте напряжение на входе и выходе (напряжение между......

    27 03 2024 22:56:11

    Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка выключателей

    Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка выключателей Снятие и установка выключателей Прежде чем приступать к снятию любого выключателя не забудьте отсоединить отрицательный провод от батареи! Выключатель......

    26 03 2024 13:16:37

    Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

    Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке......

    25 03 2024 14:41:43

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 5.7. Топливный бак

    5.7. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак и сопутствующие детали 1. Защитный щиток впускного бензопровода 2. Грязеотражатель 3. Ленты крепления......

    24 03 2024 10:53:37

    Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Прокачка тормозной системы

    Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Прокачка тормозной системы Прокачка тормозной системы Гидравлическая жидкость является ядовитой; немедленно смывайте жидкость попавшую на открытую поверхность кожи обильным......

    23 03 2024 16:20:38

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие, установка и регулировка двери задка

    Снятие, установка и регулировка двери задка Ввиду значительности веса сборки двери задка разумно будет заручиться помощью ассистента. Конструкция двери......

    22 03 2024 11:50:41

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.24. Зеркала заднего вида с электроприводом

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.24. Зеркала заднего вида с электроприводом 15.24. Зеркала заднего вида с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов управления наружными зеркалами заднего вида с электроприводом 1 –......

    21 03 2024 13:56:32

    Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Верхняя тяга

    Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Верхняя тяга Верхняя тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль и снимите заднее колесо. Если имеется система антиблокировки тормозов ABS, отсоедините клемму......

    20 03 2024 17:16:33

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.18. Линейный электромагнитный клапан

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.18. Линейный электромагнитный клапан 10.18. Линейный электромагнитный клапан Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.......

    19 03 2024 11:28:30

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.7. Идентификация автомобиля

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.7. Идентификация автомобиля 1.7. Идентификация автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификационная табличка автомобиля Заводская идентификационная табличка расположена справа на передней......

    18 03 2024 15:41:41

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка амортизатора

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка амортизатора Проверка амортизатора Следующие признаки указывают на неисправность амортизаторов: — Дополнительные колебания кузова при движении по неровностям дороги.......

    17 03 2024 1:47:36

    Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка привода и рычага переключения передач

    Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка привода и рычага переключения передач Снятие и установка привода и рычага переключения передач Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной......

    16 03 2024 19:42:29

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.6. Кожух картера рулевого механизма

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.6. Кожух картера рулевого механизма 12.6. Кожух картера рулевого механизма Снять или отсоединить Демонтаж кожуха и направляющей планки А. КАНАВКА НА КАРТЕРЕ ДЛЯ МОНТАЖА ВТУЛКИ В. КАНАВКА НА......

    15 03 2024 3:54:40

    Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка состояния модуля(ей) зажигания

    Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка состояния модуля(ей) зажигания Снятие, установка и проверка состояния модуля(ей) зажигания 4-цилиндровые модели Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный......

    14 03 2024 19:13:33

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Топливопровод, бак

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Топливопровод, бак Топливопровод, бак Топливный бак 1 — шланг подачи топлива; 2 — штекерная колодка топливного насоса; 3 — топливный насос; 4 — датчик уровня топлива; 5 —......

    13 03 2024 7:51:49

    Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.29.2. Переключатель задней двери

    Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.29.2. Переключатель задней двери 10.29.2. Переключатель задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя две тонкие отвертки, извлеките переключатель стеклоподъемника задней двери из......

    12 03 2024 13:24:22

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка приводного вала

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка приводного вала Снятие и установка приводного вала 1 — приводной вал 2 — шайба 3 — болт шестигранный или Torx 4 — гайка крепления ступицы 5 — стопopное кольцо 6 — хомут,......

    11 03 2024 10:52:34

    Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка)

    Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка) Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка) Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

    10 03 2024 21:57:12

    Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.12. Электронный климат-контроль

    Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.12. Электронный климат-контроль 1.12. Электронный климат-контроль ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в......

    09 03 2024 1:55:34

    Еще:
    Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::