Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Элементы систем безопасности автомобиля
Элементы систем безопасности автомобиля
Общая информация
Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае дорожно-трaнcпортного происшествия. Сюда входят оборудованные подголовниками сиденья, ремни безопасности, аварийные автоматические натяжители ремней и подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Некоторые компоненты системы безопасности, являясь неотъемлемой частью конструкции автомобиля, не требуют дополнительного внимания со стороны владельца трaнcпортного средства. К их числу относится прочная стальная рама, формирующая конструкцию кабины, внутри которой расположен салон; передняя и задняя зоны деформации, поглощающие энергию удара при столкновении, а также устройства автоматического натяжения ремней безопасности (дополнительная комплектация), которые автоматически осуществляют натяжение ремней в случае удара.
Ремни безопасности
Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров все сиденья автомобиля оборудованы ремнями безопасности.
В панель приборов некоторых моделей вмонтирована специальная контрольная лампа, напоминающая водителю и пассажирам о необходимости пристегиваться ремнями безопасности (см. Панель приборов).
Подушки безопасности водителя и пассажира
Владелец автомобиля, оборудованного системой SRS, обязан знать наиболее важные моменты о конструкции и принципе действия элементов системы:
- Наличие подушек безопасности ни в коем случае не может служить оправданием пренебрежению применения ремней безопасности. SRS должна использоваться только вкупе с ремнями и прочими средствами пассивной безопасности;
- Передние подушки безопасности не обеспечивают защиты в случае бокового удара, а также при ударе сзади. Кроме того, сpaбатывание модулей происходит только при направленных ударах высокой интенсивности, т.е. система не предусматривает защиту при слабых лобовых столкновениях;
- Боковые безопасности не обеспечивают защиты в случае лобового столкновения и удара сзади, кроме того, они сpaбатывают также только при превышении энергией бокового удара некоторого порогового значения, что далеко не всегда имеет место при переворачивании автомобиля;
- Сpaбатывание подушки безопасности может нанести травму.
Для того чтобы эффективно выполнить свою защитную функцию, подушка безопасности должна развертываться из сложенного состояния в рабочее за очень короткое время. Поэтому подушка безопасности, защищая водителя/ переднего пассажира от тяжелых увечий, в ряде случаев спасая их жизнь, может стать причиной травмирования, а иногда и серьезных увечий, вплоть до летального исхода, если водитель или передний пассажир не были надлежащим образом пристегнуты ремнями безопасности или занимали нештатное положение на сиденьях.
Для того чтобы снизить вероятность травмирования подушкой, следует всегда пристегиваться ремнями безопасности и располагаться на водительском сиденье на максимально возможном удалении от рулевого колеса/ панели приборов.
Положение сидений и их спинок
Конструкция сидений автомобиля гарантирует максимальный комфорт сидящему в них человеку, одновременно обеспечивая условия наиболее эффективного выполнения своих функций ремнями и подушками безопасности. Мягкая набивка подушек и спинок обеспечивает дополнительную защиту сидящего в аварийных ситуациях.
Выбор положения сиденья также оказывает влияние на безопасность сидящего в нем человека. Например, при чрезмерном приближении сиденья к рулевому колесу/ панели приборов возрастает риск травмирования сидящего при сpaбатывании подушки безопасности, а также риск выбрасывания через ветровое стекло при лобовом столкновении.
Увеличение наклона спинки сиденья ухудшит фиксацию тела ремнем безопасности, — чем больше спинка отклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясную секцию ремня безопасности при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы.
Зафиксируйте положение переднего сиденья в максимально удаленном (удобном для осуществления управления трaнcпортным средством) от рулевого колеса/ панели приборов положении, спинку приведите в вертикальное положение.
Подголовники
Подголовники предотвращают травмирование шейного отдела позвоночника и головы при ударе сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте таким образом, чтобы его верхний срез находился на одном уровне с верхним краем уха сидящего.
Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров
Общая информация
Изложенные ниже инструкции знакомят читателя со способами обеспечения максимальной защиты всех находящихся в автомобиле людей.
Двери
После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне, убедитесь в том, что все двери автомобиля плотно закрыты.
На некоторых моделях предусмотрена специальная контрольная лампа, которая загорается при неплотном закрывании одной или нескольких дверей автомобиля.
Передние сиденья
Водитель, сидящий слишком близко к панели приборов подвергается повышенному риску травмирования, вплоть до получения серьезных увечий и летального исхода от удара о рулевое колесо или при сpaбатывании подушки безопасности, в случае дорожно-трaнcпортного происшествия.
Слишком близкое положение сидений водителя и переднего пассажира к рулевому колесу/ панели приборов в случае дорожно-трaнcпортного происшествия может привести к получению серьезных травм и даже cмepтельному исходу! |
Старайтесь всегда располагать передние сиденья на максимальном удалении от модулей подушек безопасности.
Подавляющее большинство водителей (даже невысокого роста) может максимально далеко отодвигать водительское сиденье от рулевого колеса, свободно доставая при этом до педалей. Однако если Вас беспокоит слишком близкое положение водительского сиденья к рулевому колесу, составители настоящего Руководства рекомендуют читателю обратить внимание на некоторые виды вспомогательного оборудования, — на фирменных станциях техобслуживания компании-изготовителя автомобиля всегда можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу.
Убедившись в правильности положения сиденья, проверьте надежность его фиксации. Инструкции по регулировке положения передних сидений — см. Оборудование салона.
Отрегулируйте наклон спинки водительского сиденья, приведя ее в наиболее удобное для Вашего телосложения, максимально приближенное к вертикальному положение, оставив при этом достаточное прострaнcтво между грудной клеткой и ступицей рулевого колеса, в которую вмонтирована подушка безопасности. Помните, что чрезмерно близкое расположение водителя/ переднего пассажира к панели приборов в значительной мере повышает риск получения травм при сpaбатывании подушек безопасности.
Слишком сильный наклон спинки сиденья приводит к тому, что плечевая секция ремня безопасности не будет прижиматься к грудной клетке, что в существенной мере снижает эффективность его защитных функций. Чем больше спинка сиденья наклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясничную секцию при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы. Инструкции по регулировке спинок сиденья — см. Оборудование салона.
Подголовники
Неправильное положение подголовников снижает эффективность их защитных функций и повышает риск получения серьезных травм в результате дорожно-трaнcпортного происшествия! Инструкции по регулировке положения подголовников — см. Оборудование салона. |
Ремни безопасности
Защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за лямку плечевой секции вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, — перекрученный ремень сам по себе опасен.
Максимально опустите поясную секцию ремня, разместив ее как можно ниже на бедрах. Потянув за плечевую секцию, выберите слабину и постарайтесь добиться плотного прилегания ремня к телу. В случае необходимости подтяните ремень и добейтесь плотного прилегания его плечевой секции туловищу. Лямка должна проходить через грудную клетку сидящего по диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась в основном на наиболее прочную верхнюю часть торса.
Пренебрежительное отношение к применению ремней безопасности чревато получением тяжелых травм в случае дорожно-трaнcпортного происшествия! |
Водитель трaнcпортного средства, пристегнувшись своим ремнем безопасности, должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристегнуты.
Правильное положение поясной секции ремня обеспечит при аварии наиболее безопасное погашение инерции тела, удерживая его за прочные кости тазобедренного сустава. Если лямка проходит через плечевой сустав руки, следует подкорректировать положение верхнего анкерного крепления ремня на стойке автомобиля.
Для того чтобы отрегулировать положение верхнего анкера крепления ремня, нажмите на кнопки фиксатора и сдвиньте крепление вверх или вниз по вмонтированной в стойку направляющей, добиваясь правильного положения плечевой секции ремня относительно шеи. Крепление имеет четыре фиксированных положения.
Ни в коем случае не пропускайте плечевую секцию ремня под рукой и не заводите ее за спину, — это может оказаться чревато самыми серьезными последствиями при аварии! |
Неправильно функционирующий ремень безопасности не сможет обеспечить надлежащей защиты водителя/ пассажира в случае дорожно-трaнcпортного происшествия. При отсутствии уверенности в правильности регулировок, поручите специалистам станции техобслуживания компании-изготовителя автомобиля осуществить проверку функционирования ремней безопасности. Дополнительная информация по ремням безопасности — см. Оборудование салона.
Рулевая колонка
Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее передней подушки безопасности. Описание процедуры регулировки положения рулевого колеса — см. Оборудование салона. |
Посадка на сиденье
Общие рекомендации
После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне автомобиля, отрегулировали положение своих сидений и надели ремни безопасности, они должны придать правильное положение своему телу, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья и твердо поставив ноги на пол салона. Ноги не должны отрываться от пола вплоть до полной остановки автомобиля и выключения двигателя.
Нарушение правильности посадки во время движения повышает риск получения травмы в результате дорожно-трaнcпортного происшествия. Так, если пассажиры сидят согнувшись, лежат, поворачиваются в стороны, наклоняются вперед или вбок, забираются на сиденье с ногами, риск получения ими серьезных увечий в результате аварии значительно возрастает.
Кроме того, передние пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденьях, могут получить серьезные травмы от ломающихся в результате аварийного удара частей внутренней отделки салона, или от сpaбатывания передней подушки безопасности.
Если на оборудованном боковыми/ головными подушками безопасности автомобиле голова переднего пассажира во время движения наклонена вбок и находится в зоне сpaбатывания подушки безопасности, чрезвычайно повышается риск получения им при аварии серьезных травм и увечий.
Старайтесь соблюдать правильное положение на сиденье в течение всей поездки, держа спину плотно прижатой к спинке сиденья и поставив ноги на пол. Помните, что вертикальность посадки и грамотное использование ремней безопасности повышают эффективность функционирования всех элементов безопасности, которыми оснащен автомобиль.
Рекомендации для беременных женщин
Обеспечение безопасности беременной женщины является лучшим способом сохранения плода в случае ДТП, поэтому при движении на автомобиле (в качестве водителя или пассажира) беременная женщина должна в обязательном порядке пристегиваться ремнем безопасности, обращая при этом особое внимание на правильность размещения его секций относительно своего тела.
При использовании ремней диагонально-поясной конструкции следует помнить, что поясная секция ремня должна располагаться как можно ниже на бедрах и ни в коем случае не быть наложенной на живот.
Беременная женщина также должна занимать на сиденье вертикальное положение. При этом переднее сиденье должно быть максимально далеко отодвинуто от панели приборов, что позволит в случае дорожно-трaнcпортного происшествия или сpaбатывания передней подушки безопасности снизить риск получения травм и увечий не только для матери, но и для плода.
При каждом посещении наблюдающего врача, консультируйтесь, желательно ли для Вас управлять автомобилем.
Перевозка детей
Фирменные приспособления Opel для перевозки детей в обязательном порядке оборудованы трaнcпондерами, обеспечивающими деактивацию подушек безопасности пассажирских подушек безопасности при размещении приспособления на переднем пассажирском сиденье. Об отключении подушек свидетельствует свечение специальной контрольной лампы, монтируемой в сборку главного потолочного светильника. |
Дополнительные рекомендации
Запрещено использовать один и тот же ремень безопасности для пристегивания двух человек одновременно. В этом случае ремень не будет выполнять своих защитных функций и в случае аварии пассажиры могут получить тяжелые травмы.
Не прикрепляйте к лямкам ремней безопасности никакие накладки и прочие предметы. Установка дополнительных приспособлений или изменение положения крепления плечевой секции могут снизить эффективность действия ремней безопасности и увеличить вероятность травмирования при аварии.
Не располагайте твердых или острых предметов между своим телом и передней подушкой безопасности.
Перевозка твердых или острых предметов на коленях, или управление автомобилем с трубкой для курения или другими острыми предметами во рту при аварии могут привести к получению тяжелых травмам.
С целью предотвращения риска несанкционированного сpaбатывания передних подушек безопасности старайтесь не подносить руки к местам расположения их модулей на панели приборов и ступице рулевого колеса
На оборудованных боковыми и головными подушками безопасности моделях не закрепляйте твердые предметы на внутренних панелях передних дверей и в непосредственной близости от них.
Конструктивные особенности ремней безопасности
Диагонально-поясной ремень безопасности
Схема прокладки ремня безопасности диагонально-поясной конструкции |
Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку с надписью PRESS, которая расположена на корпусе замка пряжки. При сматывании ремня баpaбаном возвратного устройства следует придерживать его за скобу пряжки. После выхода из автомобиля проверьте, чтобы ремень не попал в проем двери и не оказался зажат при захлопывании последней.
Ремни диагонально-поясной конструкции оборудуются возвратным устройством инерционного типа, баpaбан которого, автоматически выбирает слабину лямок и постоянно поддерживает небольшое предварительное натяжение прижатого к телу ремня. Инерционные ремни пpaктически не стесняют движений пристегнутого ими человека и позволяют ему легко изменять позу на сиденье. При дорожно-трaнcпортном происшествии или резком торможении автомобиля приводится в действие фиксирующий механизм возвратного устройства. Баpaбан блокирует ремень, исключая возможность опасного перемещения сидящего.
Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности
Сpaбатывание автоматических аварийных натяжителей происходит при направленных перегрузках, возникающих во время сильного лобового столкновения. Одновременно производится выброс передних подушек безопасности.
При сpaбатывании натяжителя ремень безопасности остается в натянутом положении до тех пор, пока скоба его пряжки не будет высвобождена из замка последней.
Аварийные натяжители ремней безопасности являются устройствами однократного использования и после сpaбатывания подлежат замене. |
Сpaбатывание контрольной лампы систем дополнительной безопасности (SRS) предупреждает водителя о возможных неполадках в устройствах аварийных натяжителей ремней (см. Панель приборов).
Принципы функционирования элементов системы дополнительной безопасности (SRS)
В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят:
|
- Головные подушки безопасности (дополнительная комплектация), размещенные вдоль боковых краев потолочной панели и обеспечивающие дополнительную защиту голов водителя и всех пассажиров при боковых ударах и переворачивании автомобиля;
- Датчики направленных перегрузок, сpaбатывающие при сильных ударах соответствующего направления;
- Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек безопасности и соединительной электропроводки соответствующих цепей;
- Устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности передних сидений (см. выше);
- Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированная в панель приборов (см. Панель приборов);
- Запасной автономный источник питания, предназначенный для дублирования основной системы питания в случае выхода ее из строя при столкновении автомобиля.
Передние подушки безопасности
Поскольку сигналы на сpaбатывание обеих подушек безопасности поступают от одних и тех же датчиков, обе подушки сpaбатывают одновременно. Однако не исключена вероятность инициации лишь одной из подушек. Такое становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона сpaбатывания газогенераторов. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от сpaбатывания подушки безопасности будет минимальным.
Сразу после сpaбатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.
Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает доли секунды. Сpaбатывание подушек происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек.
После дорожно-трaнcпортного происшествия, при котором произошло сpaбатывание подушек безопасности, объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт при вдыхании попадающих в воздух продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.
Контрольная лампа отказов SRS
Контрольная лампа SRS вмонтирована в приборный щиток автомобиля (см. Панель приборов) и предназначена для предупреждения водителя о выявленных системой самодиагностики отказах в системе дополнительной системы безопасности. На некоторых модификациях автомобиля сpaбатывание контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях в блоках боковых подушек безопасности или устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности.
При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение «ON» [II]) контрольная лампа загорается на короткое время, затем сразу гаснет, что подтверждает об исправности функционирования всех узлов системы.
При произвольном сpaбатывании контрольной лампы в любой другой момент владельцу автомобиля следует при первой же возможности обратиться за помощью к специалистам станции техобслуживания компании-изготовителя (Opel). К числу таких ситуаций относятся следующие:
- Контрольная лампа не включается при повороте ключа зажигания в положение ON (II);
- Контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска двигателя;
- Контрольная лампа включился и горит в постоянном или мигающем режиме во время движения автомобиля.
При наличии перечисленных выше признаков неисправностей дополнительная система безопасности может отказать в случае аварии.
Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может привести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время аварии! |
Боковые и головные подушки безопасности
На некоторых моделях в качестве дополнительной комплектации могут быть установлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также головные подушки, обеспечивающие защиту голов водителя и всех пассажиров как при боковых ударах, так и в случае переворачивания автомобиля. Модули боковых подушек вмонтированы во внешние торцы спинок передних сидений. Места расположения обеих боковых подушек помечены надписями «SIDE AIRBAG». Газогенераторы головных подушек расположены по боковым краям потолочной панели. Контрольная лампа SRS на приборном щитке автомобиля сpaбатывает при выявлении неисправностей в цепях инициации дополнительных подушек безопасности.
Для обеспечения наибольшей эффективности защиты, которую обеспечивают подушки безопасности, водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны сидеть прямо и быть пристегнуты ремнями безопасности.
Техническое обслуживание элементов SRS
Пиротехнические модули подушек безопасности и устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, пpaктически не нуждаются в регулярных проверках и техническом обслуживании. Однако владелец оборудованного соответствующим образом трaнcпортного средства должен помнить следующее:
- После сpaбатывания подушек безопасности они подлежат обязательной замене вместе с блоком управления системы. Не пытайтесь демонтировать отработавшие подушки самостоятельно. Эти операции должны выполняться только в условиях мастерской автосервиса;
- Если сpaбатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие отказа в системе, следует без промедления обратиться на ближайшую станцию техобслуживания компании-изготовителя автомобиля, где будут произведены полная диагностика и необходимый восстановительный ремонт системы. В противном случае подушки безопасности/ аварийные натяжители ремней могут не сработать при аварии и не выполнить свою защитную функцию;
- К работам с узлами дополнительной системы безопасности допускается только специально обученный персонал. Запрещено самостоятельно демонтировать с автомобиля подушки безопасности и аварийные натяжители ремней безопасности. В случае отказа SRS или после аварийного сpaбатывания подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности необходимо обратиться на станцию техобслуживания компании-изготовителя автомобиля для проведения ремонта или замены узлов системы;
- Не вскрывайте модули газогенераторов и не изменяйте электропроводку систем подушек безопасности и устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, — такое вмешательство может привести к непроизвольному сpaбатыванию подушек/ натяжителей и явиться причиной травмирования исполнителя или находящихся поблизости людей;
- При соответствующей комплектации не производите замену передних сидений без получения предварительной консультации на станции техобслуживания компании-изготовителя автомобиля. Неаккуратное или некорректное выполнение замены или снятия чехлов может привести к отказу сpaбатывания боковых подушек безопасности в случае аварии.
Опасность отравления монооксидом углерода (СО)
В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При исправной выпускной системе и правильной эксплуатации автомобиля, отработавшие газы двигателя не должны попадать в салон автомобиля. Старайтесь проверять техническое состояние системы выпуска отработавших газов и герметичность соединений ее трубопроводов в следующих случаях:
- При очередной замене моторного масла, когда автомобиль установлен на подъемник;
- При заметном на слух изменении хаpaктера шумового фона, издаваемого выпускной системой;
- После аварии, в которой могли быть повреждены детали, расположенные под днищем автомобиля.
Монооксид углерода является токсичным газом. Вдыхание монооксида углерода вызывает потерю сознания и может привести к cмepтельному исходу. Остерегайтесь находиться в замкнутом, непроветриваемом помещении или производить работы, при которых Вы вынуждены будете дышать воздухом, содержащим оксид углерода в большой концентрации! В замкнутых помещениях с плохой вентиляцией, например, в гараже концентрация СО может быстро увеличиваться до опасного значения. Поэтому запрещается оставлять двигатель работающим при закрытых воротах гаража. Даже при открытых воротах не оставляйте двигатель работающим продолжительное время. Сразу же после запуска двигателя следует выехать из гаража и продолжить прогрев двигателя на улице. |
При движении с открытой дверью задка/ крышкой багажного отделения отработавшие газы двигателя могут попасть в салон автомобиля и создать опасную ситуацию. Если возникает ситуация, когда закрыть дверь/ крышку не представляется возможным, следует полностью открыть все окна и включить систему вентиляции и кондиционирования воздуха.
При нахождении внутри автомобиля с работающим на холостых оборотах двигателем (даже на открытой площадке), произведите следующие включения:
- Включите систему вентиляции салона в режим притока свежего воздуха;
- Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость;
- Установите регулятором комфортный уровень температуры воздуха.
14.4.2. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема регулировки фар А – граница света; В – центр светового потока; С – зона освещения ближним светом; D –......
27 04 2024 10:17:45
2.3.2. Карбюраторы Keihin 2.3.2.1. Общее описание О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Карбюратор Keihin 1. Крышка 2. Игольчатый клапан 3. Рычаг заслонки 4. Винт режима......
26 04 2024 15:57:25
2.14.4. Замена масла в механической КПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель. 2. Отверните сливную пробку и слейте масло. 3. Поставьте пробку на......
25 04 2024 10:31:17
11.24. Очистка водостоков (на моделях, оснащенных люком) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение водоотводов 1 – передний водоотвод; 2 – задний водоотвод Водостоки......
24 04 2024 21:28:28
3.12.3. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нанесение смазки на шейки и кулачки распределительного вала Совмещение паза на фланце передней части распределительного......
23 04 2024 6:57:49
Снятие и установка кожуха воздушного фильтра МОДЕЛИ БЕЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА СНЯТИЕ 1. Отверните винты крепления (один из винтов находится в центре крышки) и......
22 04 2024 11:53:43
Углы установки колес Определения Взаиморасположение компонентов рулевого механизма и подвески определяется тремя основными углами. Все они выражены в......
21 04 2024 0:55:36
11.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы заднего баpaбанного тормоза 1 – разжимная планка, 2 – фиксатор, 3 –......
20 04 2024 23:53:55
1.1.35.1. Блокировка селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Селектор в позициях Р и N при включенном зажигании блокируется. Для вывода селектора из этих позиций......
19 04 2024 19:34:50
3.1.2.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рабочий объем цилиндров: – двигатели модели 4T-FE 1,3 л (1332 см 3 ) – двигатели модели 4A -FE 1,6 л (1587 см......
18 04 2024 17:15:42
Удаление воздуха из контура низкого давления топлива Двигатели 611.962 с № 257722 и 612.962 Если двигатель остановился вследствие полного расхода......
17 04 2024 8:45:15
2.3.1.8. Угол опережения зажигания (модели с прерывателем контактов) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Метки установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ на двигателе OHV А – метка......
16 04 2024 3:58:33
Проверка состояния верхней шаровой опоры Проверка состояния снятой с автомобиля опоры ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наденьте на хвостовик шаровой опоры трубку......
15 04 2024 11:13:21
7.4.1.7. Подбор толщины регулировочных колец задних подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема подбора регулировочных колец при установке задних подшипников......
14 04 2024 7:35:58
12.14.23. Система впрыска топлива Digifant ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ N30 – форсунка 1-го цилиндра; N31 – форсунка 2-го цилиндра; N32 – форсунка 3-го цилиндра; N33 –......
13 04 2024 2:25:47
13.2.2. Модели с 4-цилиндровым двигателем и МКПП 1993-1995 гг. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Выключатель вентилятора 4. Реле вентилятора охлаждения 11.......
12 04 2024 5:58:11
Установка и проверка зазора в многодисковом тормозе В3 Установка Расположение дисков многодискового тормоза В3 133b — Внутренний диск 133a — Наружный......
11 04 2024 21:33:49
Антифриз – общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без......
10 04 2024 9:50:45
6.1.11.4.2. Карбюратор снят с двигателя 6.1.11.4.2.1. Положение кулачка ускоренных оборотов холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка кулачка ускоренных......
09 04 2024 22:15:24
Система впрыска топлива - меры предосторожности и сбрасывание давления Перед тем, как приступить к процедуре, прочитайте предупреждение, данное в конце......
08 04 2024 7:38:35
Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP) На рассматриваемых......
07 04 2024 18:30:49
Замена масла в коробке передач Наливная пробка выполняет также роль щупа измерения уровня. ЗАМЕНА 1. Совершите короткую поездку, чтобы прогреть......
06 04 2024 2:51:15
Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата Термостат и сопутствующие компоненты 1 — От расширительного бачка 2 — Болт 3 —......
05 04 2024 0:18:48
7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство предварительного разогрева состоит из реле управления разогревом свечей......
04 04 2024 20:12:57
Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач После поворота ключа в замке зажигания в положение......
03 04 2024 10:35:52
Опоры двигателя Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным......
02 04 2024 22:32:23
6.3. Система впрыска MPI/ MPFI (6-цилиндровые двигатели) 6.3.1. Введение О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Системы впрыска MPI (Multi-Point-Injection) и MPFI......
01 04 2024 1:54:20
Масляный насос дизельных двигателей Снятие Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно отметив их взаимное......
31 03 2024 10:20:58
3.2.1.4. Ремонт, не требующий снятия двигателя 3.2.1.4.1. Снятие и установка турбокомпрессора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Турбокомпрессор 1 – турбокомпрессор, 2 –......
30 03 2024 15:19:45
Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS).......
29 03 2024 7:30:56
8.3. Колодки дисковых тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Колодки меняются только в комплекте на одну ось. При очистке колодок пыль и грязь удалять......
28 03 2024 20:46:24
14.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крутящий момент от двигателя на передние колеса передается через два входных приводных вала. На концах приводных......
27 03 2024 22:33:54
Разборка головки цилиндров Новую или восстановленную головку цилиндров всегда можно заказать в мастерской автосервиса или на складе фирменного......
26 03 2024 20:32:41
3.8. Ремонт масляного насоса О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Масляный насос 1 – крышка насоса; 2 – внешний ротор; 3 – внутренний ротор; 4 – корпус насоса; 5 –......
25 03 2024 2:53:51
Снятие и установка тормозных суппортов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снятие передних суппортов, а также задних плавающих суппортов с анкерной скобы описано в......
24 03 2024 5:28:29
3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра 3.6.1. Снятие и установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общий вид двигателя 1. Крышка головки......
23 03 2024 8:55:22
9.6. Снятие и установка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механическая коробка передач 1 – аккумуляторная батарея; 2 – заборник свежего воздуха; 3 –......
22 03 2024 21:44:41
6.2.20. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичная система повторного сжигания отработанных газов Расположение......
21 03 2024 3:18:17
Системы подачи топлива (продолжение) Системы впрыска MPI и MPFI Маркировка двигателя АВС ААН Система впрыска MPFI MPI Давление в системе 3,8 – 4,2 бар......
20 03 2024 21:39:40
9.7.1. Снятие, установка и регулировка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление двери 1. Гайка 2. Шестигранные винты Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтить гайку......
19 03 2024 4:53:22
13.25. Лобовое и заднее стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стекла вклеены непосредственно в раму. Благодаря этому обеспечивается наилучшая обтекаемость кузова и......
18 03 2024 22:48:49
Универсальное дистанционное радиоуправление HOME LINK Описание Универсальное дистанционное радиоуправление HOME LINK ® можно программировать переносными......
17 03 2024 9:14:39
Проверка состояния и замена направляющего подшипника В качестве направляющего подшипника сцепления используется шарикоподшипник, запрессованный в......
16 03 2024 23:15:48
11.20. Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На моделях с задними тормозными дисками ручной тормоз работает......
15 03 2024 6:15:22
Снятие и установка компонентов электропривода дверных стеклоподъемников Электронный блок управления Снятие Блок управления помещается в водительской......
14 03 2024 10:36:34
Проверка уровня охлаждающей жидкости Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых......
13 03 2024 7:24:34
Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для Вашей безопасности и безопасности других участников движения необходимо неукоснительно придерживаться нижеследующих......
12 03 2024 6:53:39
3.2.8. Зубчатый ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение установочных меток шкивов распределительных валов и коленчатого вала при установке поршня первого......
11 03 2024 11:39:44
6.3.10. Снятие и установка троса механизма kick-down Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить трос редукции передач от рычага карбюратора и......
10 03 2024 2:51:21
Система охлаждения двигателя Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Не отсоединяйте никакие шланги охладительного тpaкта до полного остывания......
09 03 2024 18:15:41
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::