Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Принцип функционирования систем впрыска топлива
Принцип функционирования систем впрыска топлива
Система центрального впрыска Multec
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели 1.6 л SOHC)
В состав системы Multec (см. иллюстрацию Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели 1.6 л SOHC)) входят следующие компоненты: каталитический преобразователь закрытого типа, системы улавливания топливных испарений (EVAP) и рециркуляции отработавших газов (EGR). По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов. Ниже приведено описание принципа функционирования отвечающей за впрыск топлива двигатель части системы. Информация по функционированию подсистемы зажигания приведена в Главе Электрооборудование двигателя.
Помещенный в топливный бак погружной топливный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к топливной магистрали, по пути прогоняя его сквозь установленный сзади под автомобилем топливный фильтр. Напор подачи топлива определяется установленным на корпусе дросселя регулятором давления. Избыток горючего по возвратной линии направляется обратно в топливный бак.
Электрическая часть системы управления состоит из электронного модуля управления (ECM) и следующих информационных датчиков:
-
Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS)
информирует ECM о положении дроссельной заслонки; - Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует ECM о температуре охлаждающей жидкости двигателя;
- Лямбда-зонд (модели для Великобритании) информирует ECM о концентрации содержания в отработавших газах молекул О 2 (подробнее см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов);
- Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует ECM об оборотах двигателя и положении коленчатого вала;
- Датчик детонации (KS) информирует ECM о появлении признаков раннего зажигания;
-
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
информирует ECM о нагрузке на двигатель, отслеживая глубину разрежения во впускном трубопроводе; - Блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS) информирует ECM о скорости движения автомобиля;
- Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.
Вся поступающая информация обpaбатывается ECM, который затем выдает комaнды управления зажиганием и открыванием инжектора впрыска топлива. Управление инжектором происходит путем изменения широты управляющего электрического открывающего импульса, что позволяет с минимальной задержкой производить корректировку состава воздушно-топливной смеси при изменении внешних факторов. Благодаря возможности такого рода корректировок отдача двигателя поддерживается на максимальном уровне на любой стадии функционирования агрегата: при запуске, во время прогрева, при акселерации, деселерации и движении с постоянной скоростью.
ECM осуществляет также управление оборотами холостого хода. Необходимые корректировки производятся путем активации установленного на корпусе дросселя шагового электродвигателя. Двигатель по комaндам ECM производит открывание/перекрывание перепускного канала, в случае необходимости (например, при закрытой или находящейся в положении холостого хода дроссельной заслонке) пуская воздух в обход дроссельной камеры.
Кроме того, ECM осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений EVAP (см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении не нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный режим функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, – эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает сpaбатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Главу Электрооборудование двигателя).
При определенных обстоятельствах поведение автомобиля может вообще не измениться. Единственным признаком того, что ECM перешел в аварийный режим функционирования может являться повышение токсичности отработавших газов. Имейте в виду, что после замены неисправного датчика на исправный автоматического возврата системы не переключится самостоятельно в нормальный режим не происходит, – следует очистить память процессора от содержащихся в ней диагностических кодов. Даже если причиной перехода системы в аварийный режим безопасного был обрыв проводки, после ее память процессора должна быть очищена. |
Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой
Местоположение разъема DLC в консоли
Декоративная крышка снята
При сpaбатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и
Местоположение разъема DLC в консоли).
Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой под впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему. |
Система распределенного впрыска Multec-S
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC)
Основными компонентами системы Multec-S (см. иллюстрацию Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC)) являются: каталитический преобразователь закрытого типа, системы улавливания топливных испарений (EVAP) и рециркуляции отработавших газов (EGR). По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов. Ниже приведено описание принципа функционирования отвечающей за впрыск топлива двигатель части системы. Информация по функционированию подсистемы зажигания приведена в Главе Электрооборудование двигателя.
Помещенный в топливный бак погружной топливный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к топливной магистрали, по пути прогоняя его сквозь установленный сзади под автомобилем топливный фильтр. Напор подачи топлива определяется установленным на корпусе дросселя регулятором давления. Избыток горючего по возвратной линии направляется обратно в топливный бак.
Электрическая часть системы управления состоит из электронного модуля управления (ECM) и следующих информационных датчиков:
-
Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS)
информирует ECM о положении дроссельной заслонки; - Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует ECM о температуре охлаждающей жидкости двигателя;
- Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) информирует ECM о температуре всасываемого во впускной трубопровод воздуха;
- Лямбда-зонд (модели для Великобритании) информирует ECM о концентрации содержания в отработавших газах молекул О 2 (подробнее см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов );
- Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует ECM об оборотах двигателя и положении коленчатого вала;
- Датчик положения распределительного вала (CMP) информирует ECM о положении и частоте вращения выпускного распределительного вала;
- Датчик детонации (KS) информирует ECM о появлении признаков раннего зажигания;
-
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
информирует ECM о нагрузке на двигатель, отслеживая глубину разрежения во впускном трубопроводе; - Блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS) информирует ECM о скорости движения автомобиля;
- Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.
Вся поступающая информация обpaбатывается ECM, который затем выдает комaнды управления зажиганием и открыванием инжектора впрыска топлива. Управление инжектором происходит путем изменения широты управляющего электрического открывающего импульса, что позволяет с минимальной задержкой производить корректировку состава воздушно-топливной смеси при изменении внешних факторов. Благодаря возможности такого рода корректировок отдача двигателя поддерживается на максимальном уровне на любой стадии функционирования агрегата: при запуске, во время прогрева, при акселерации, деселерации и движении с постоянной скоростью. Multec S является системой последовательного впрыска, в которой каждый из 4-х инжекторов впрыска сpaбатывает в момент начала открывания соответствующего впускного клапана.
ECM осуществляет также управление оборотами холостого хода. Необходимые корректировки производятся путем активации установленного на корпусе дросселя шагового электродвигателя. Двигатель по комaндам ECM производит открывание/ перекрывание перепускного канала, в случае необходимости (например, при закрытой или находящейся в положении холостого хода дроссельной заслонке) пуская воздух в обход дроссельной камеры.
Кроме того, ECM осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений EVAP (см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении не нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, – эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает сpaбатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Главу Электрооборудование двигателя).
При сpaбатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и |
Система распределенного впрыска Simtec-70 ч
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC)
По принципу функционирования система Simtec-70 (см. иллюстрацию
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC)) почти идентична системе рассмотренной выше системе Multec S. Основное отличие состоит в использовании во впускном воздушном тpaкте вместо датчика MAP датчика измерения массы воздуха (MAF) пленочного типа на впуске. Датчик измерения массы воздуха (MAF) информирует ECM о количестве воздуха, поступающего во впускной трубопровод.
Еще одной особенностью системы является применение впускного трубопровода переменной длины, позволяющего производить увеличение развиваемого двигателем на малых оборотах крутящего момента. Впускной трубопровод оборудован специальным клапаном, управление функционированием которого осуществляет ECM посредством электромагнита и диафрагменного узла. При оборотах двигателя менее 3600 в минуту клапан остается закрытым, – в этом случае воздух проходит по более длинному пути, обеспечивая увеличение крутящего момента двигателя. На высоких оборотах клапан по комaнде ECM открывается, обеспечивая подачу разрежения трубопровода на диафрагменный узел, осуществляющий управление функционированием четырех клапанам, сpaбатывание которых позволяет в нужной степени сократить длину пути прохождения воздуха по трубопроводу с целью увеличения тяговой хаpaктеристики двигателя на высоких оборотах.
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя Спецификации Головка цилиндров Высота (новой головки): Модели до 1993 г. вып. 140.5 ± 0.1 мм......
26 04 2024 23:18:14
Диагностика неисправностей - общая информация и предварительные проверки См. также Диагностика неисправностей . Общая информация Система зажигания......
25 04 2024 12:45:15
11.10. Задний бампер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний бампер моделей Седан 1 – бампер, 2 – амортизирующая накладка, 3 – кронштейн бампера, 4 – винты 2 шт., 15 Нм, 5......
24 04 2024 2:33:33
Системы запуска, заряда и управления дизельного двигателя Обозначение компонентов 1 — Батарея 2 — Стартер 3 — Фильтр подавления шумов 4 — Генератор 5 —......
23 04 2024 9:12:29
1.3.5.2.3. Заполнение системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед заполнением системы охлаждения удостоверьтесь, что все шланги и хомуты в хорошем состоянии.......
22 04 2024 12:28:55
2.5. Демонтаж и монтаж двигателя в сборе Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Реле топливного насоса. 2. Запустить двигатель и дать ему поработать......
21 04 2024 7:49:45
Снятие и установка верхних управляющих рычагов задней подвески Модели Galant по 1993 г. вып. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный......
20 04 2024 6:21:52
11.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование/ Двигатель BFD TED МКП АКП МКП АКП Приводной вал – тип шарнира равных угловых скоростей наружный......
19 04 2024 8:44:24
Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта Перед началом сборки двигателя удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей,......
18 04 2024 15:54:31
Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики) Модуль управления иммобилайзером и модули ECM/PCM обнаруживают неисправности, которые могут......
17 04 2024 15:46:54
1.1.6. Места еженедельной проверки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2.0-литровый бензиновый двигатель (1.8-литровый аналогичен) А. Щуп для измерения уровня масла B.......
16 04 2024 18:57:39
Реле и блоки управления К бортовому электротехническому оборудованию относится ряд реле и блоков управления, которые помещены в защитную коробку слева......
15 04 2024 16:26:59
11.15. Задняя ось и рычаги подвески Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опорах. 2. На моделях с......
14 04 2024 6:14:46
Визуальная проверка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осмотрите двигатель сверху и снизу. Слабо испачканные маслом места – это не повод для беспокойства, все......
13 04 2024 20:14:21
6.10. Электронная система впрыска топлива EFL ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электронная система впрыска топлива EFL четырехцилиндрового двигателя 1 – дополнительный......
12 04 2024 18:40:11
Замена тормозной жидкости (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) Помните, что тормозная жидкость является химически агрессивным веществом и......
11 04 2024 17:27:51
Натяжитель газораспределительного ремня - общая информация и принцип функционирования Конструкция автоматического натяжителя ремня привода ГРМ 1 —......
10 04 2024 18:50:58
17.36. Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Необходимое оборудование: – прибор SCANNER-11. Предупреждение Перед......
09 04 2024 1:37:25
1.6. Автоматическая трaнcмиссия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ P – парковочное положение (с запиранием рукоятки селектора) R – задний ход N – нейтральное положение......
08 04 2024 21:12:44
3.6. Радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите верхнее крепление радиатора. 3.......
07 04 2024 5:51:50
Снятие и установка сборки рычага селектора АТ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю панель задней консоли (см. Главу Кузов ). 2. Снимите рукоятки......
06 04 2024 7:26:20
Нарушения в работе и самодиагностика Электронный блок управления системой впрыска Motronic может распознавать и запоминать дефекты, возникающие во время......
05 04 2024 12:11:58
3.1.1.1.1. Основные параметры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначение двигателя 1,1 HC OHV 1,1 HC OHV 1,3 HC OHV 1,3 HC 2V OHV Код двигателя GLB GSG JLA/ JLB JBB/ JBA......
04 04 2024 23:38:48
3.1.3.21.8. Контур управления впрыском топлива двигателя OHC 2,0 дм 3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема контура управления впрыском топлива двигателя ОНС 2,0 дм 3......
03 04 2024 19:56:40
11.19. Снятие и установка заднего буфера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять покрытие со дна багажного отделения. 2. Из багажного отделения отвернуть по два......
02 04 2024 19:59:21
Капитальный ремонт приводных валов - общая информация Если в ходе проведения описываемых в Главе Текущее обслуживание проверок выявляются признаки износа......
01 04 2024 20:25:18
10.24. Сборка автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность сборки автоматической коробки передач (этап 1) 1 – кожух преобразователя;......
31 03 2024 14:41:13
3.6.8. Проверка и замена электромагнитного клапана отсечки топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка клапана Подключите клапан в демонтированном состоянии к......
30 03 2024 16:41:48
1.1.38. Зарядка батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Меры предосторожности при зарядке батареи При зарядке батареи выделяется водород, являющийся взрывоопасным.......
29 03 2024 4:36:31
11.22. Задняя дверь (модели Ford Probe) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь. 2. Снимите крепежные заклепки , снимите верхнюю......
28 03 2024 5:52:38
7.5. Привод передних колес 7.5.1. Полуось ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод переднего колеса 1 – гайка; 2 – полуось; 3 – стопopная пластина; 4 – болт; 5 – шайба; 6 –......
27 03 2024 19:50:40
Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация Модель Opel Corsa B была представлена в Великобритании в марте 1993 года на замену предыдущей Corsa,......
26 03 2024 4:23:44
9.14. Нижний рычаг задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее......
25 03 2024 13:21:35
Замена тормозной жидкости КАЖДЫЕ 2 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА Необходимый специальный инструмент: Накидной ключ 10 мм для отворачивания штуцера прокачки......
24 03 2024 23:16:40
Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности Функциональная схема контура КВ 1 — Торцевая крышка 2 — Расширительный бачок......
23 03 2024 23:54:35
Снятие, установка и регулировка тросика педали газа СНЯТИЕ 1. На двигателях E7J, снимите сборку воздушного фильтра как описано в Разделе Снятие и......
22 03 2024 10:49:24
11.1.9. Задние амортизаторы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Амортизаторы рекомендуется менять в паре. Снятие и установка, замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
21 03 2024 4:32:42
9.5. Педаль сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление наконечника троса к рычагу выключения сцепления 2. ЗАЖИМ 3. НАКОНЕЧНИК ТРОСА 4. ГАЙКА Крепление педали......
20 03 2024 8:19:43
1.3.2.12. Проверка выхлопной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На холодном двигателе проверьте состояние выхлопной системы по всей ее длине. 2. Проверьте......
19 03 2024 6:58:30
22.1. Техническая хаpaктеристика Передние тормоза Диаметр тормозного диска: – модели 320 и 300 с 24 клапанами 294 мм – остальные модели 284 мм Толщина......
18 03 2024 7:27:22
Замена защитных чехлов ШРУС На моделях с внутренними шарнирами триподного типа замена их защитных чехлов возможна только после снятия наружных шарниров.......
17 03 2024 0:47:15
Сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Продольное перемещение сидения Потяните рычаг вверх, переместите сидение, отпустите рычаг и добейтесь ощутимой фиксации сидения.......
16 03 2024 12:48:45
10.4. Проверка системы зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать......
15 03 2024 1:20:36
13.19. Крышка багажника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника. Подложите чистую ветошь под углы крышки багажника, чтобы защитить......
14 03 2024 1:50:33
2.15. Перестановка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перестановку колес необходимо проводить через регулярные промежутки времени или при наличии неравномерного износа......
13 03 2024 20:59:27
2.6.4. Ремень привода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ремни привода генератора, насоса гидроусилителя руля и кондиционера, которые иногда просто называют......
12 03 2024 13:15:59
2.2.7. Каждые 2 года независимо от пробега автомобиля 2.2.7.1. Замена тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Старая тормозная жидкость имеет......
11 03 2024 17:55:50
Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее......
10 03 2024 12:49:31
Освещение салона Главный салонный светильник Освещение салона включается при открывании любой из дверей автомобиля. После закрывания двери выключение......
09 03 2024 5:57:32
Заправка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крышка топливозаливной горловины расположена сзади с правой стороны автомобиля. Откройте крышку, вставьте ключ, поверните его......
08 03 2024 10:58:20
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::