Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления
Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления
Общая информация
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
- Проверки результатов произведенных исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Общая информация
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал (см. иллюстрацию
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала), может быть описан при помощи следующих основных параметров:
- Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- Период: Длительность цикла сигнала (мс);
- Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
- Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- Скважность: Отношение периода повторения к ширине (в зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.
Сигналы постоянного тока
Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.
Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными ниже.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
Подогреваемый лямбда-зонд |
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF) |
Измеритель массы воздуха (MAF) |
Датчик детонации (KS) |
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Сигналы переменного тока
Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)
Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные ниже.
Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP) |
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS) |
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)
Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Источниками сигналов ШИМ являются представленные ниже устройства.
Инжекторы топлива |
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP) |
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов
Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.
Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223 – см. ниже). |
Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.
Интерпретация осциллограмм
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного ([1] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал) в пределах определенного допустимого диапазона.
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения ([3] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал и [2] – см. иллюстрацию Аналоговый сигнал).
В цепях постоянного тока напряжение сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения ([4] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов ([5] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала ([3] – см. иллюстрацию Аналоговый сигнал), определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.
В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).
Инжекторы топлива
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты |
1.5—5 |
2000—3000 об/мин |
1.1—3.5 |
Полный газ |
8.2—3.5 |
Индуктивные датчики
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||
|
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0—5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Сигнал зажигания на выходе усилителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
3.33. Масляный насос О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Масляный насос Снять или отсоединить П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Зубчатое колесо 153. 2. Заднюю крышку 52 зубчатого ремня.......
27 04 2024 18:48:40
Блокировка переключения передач 1994 1995 1996 – 1998 без CVT 1996 – 1998 c CVT......
26 04 2024 3:25:49
3.3.12. Поршни и шатуны О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Элементы поршневой группы Правильное расположение поршня относительно шатуна на дизельных двигателях Проверка......
25 04 2024 17:18:37
Система омывания фар У автомобилей с соответствующим оборудованием система омывания фар направляет на рассеиватели по две струи воды, если при включенном......
24 04 2024 4:40:24
Снятие и установка рычага переключения передач Привод переключения передач 1 — рычаг переключения 2 — опopная втулка 3 — опopный палец 4 — опора 5 —......
23 04 2024 9:22:19
2.1.5. Проверка тормозных накладок передних тормозов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на опоры и снимите передние колеса. 2. Толщину тормозных......
22 04 2024 7:18:51
1.26. Очиститель и омывателя заднего стекла Очиститель и омыватель заднего стекла включаются нажатием на переключатель, расположенный на панели приборов.......
21 04 2024 12:39:35
3.1.2.4.3. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Всегда следует заменять комплект четырех поршней вместе с пальцами. В случае необходимости шлифования......
20 04 2024 17:58:57
Электронная противозаносная система (ESP) Система ESP повышает устойчивость автомобиля во время движения и одновременно обеспечивает автоматический......
19 04 2024 5:20:19
2.5. Каждые 58 000 км 2.5.1. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ С ТУРБОНАДДУВОМ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите и......
18 04 2024 3:18:10
Система корректировки подвески силового агрегата - общая информация и проверка исправности функционирования Передняя и задняя опоры подвески силового......
17 04 2024 21:58:56
Единый замок - общие сведения и проверка исправности функционирования В основу функционирования системы положено сpaбатывание индивидуальных активаторов......
16 04 2024 8:35:47
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Общая информация и меры безопасности Схема контура кондиционера воздуха 1 — Вентилятор 2 —......
15 04 2024 21:55:54
12.13. Антенна ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установленная антенна может быть фиксированной или с электрическим подъемником. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите......
14 04 2024 16:56:28
Обогреватель заднего стекла На иллюстрации показан один из вариантов размещения клавиши обогрева заднего стекла при комплектации автомобиля......
13 04 2024 15:21:30
12.13. Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте натяжение ремня, надавив на него усилием 98......
12 04 2024 7:38:49
5.3. Радиатор обогревателя Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3.......
11 04 2024 1:23:20
12.2.2.4. Датчик угла опережения зажигания, частоты вращения коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подвеска соединительных колодок на кронштейне 1 – колодка......
10 04 2024 8:48:23
Снятие и установка цилиндров замков передних дверей Детали установки цилиндра замка передней двери 1 — Штифт фиксирующей пружины 2 — Корпус 3 — Цилиндр......
09 04 2024 6:38:55
2.7. Снятие и установка двигателя Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. 2. Снимите аккумуляторную батарею и опору......
08 04 2024 18:11:43
12.7. Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наверните две гайки на цапфу шарового шарнира......
07 04 2024 18:13:14
10.28. Колесный датчик АБС переднего колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите разъем подключения......
06 04 2024 23:17:50
Подвеска и рулевое управление Общая информация Схема расположения компонентов передней подвески на моделях Mirage по 1992 г.г. вып. и моделях Diamante 1......
05 04 2024 3:58:25
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески с шаровой опорой Снятие Конструкция передней подвески 1 — Поперечная балка подвески 2 — Штанга......
04 04 2024 15:58:12
Установка на место поршневых колец ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой на поршень новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в......
03 04 2024 19:36:21
12.26. Панели отделки салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИЕ ПАНЕЛИ ОТДЕЛКИ Для крепления панелей отделки используются различные защелки и заклепки, а также......
02 04 2024 15:18:52
Насос гидроусилителя руля Насос гидроусилителя руля имеет лопастной тип и приводится в движение поликлиновым ремнем от коленчатого вала. 1 — всасывающий......
01 04 2024 20:37:54
График текущего обслуживания Оговоренные в настоящем Разделе интервалы текущего обслуживания автомобиля рассчитаны на самостоятельное выполнение......
31 03 2024 5:37:37
5.3. Впускной коллектор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При установке впускного коллектора затягивание болтов проводите в последовательности, показанной на......
30 03 2024 3:33:55
9.1.5. Ш Р У Сы О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Полуось (4-х цилиндровые модели) 1. Внутренний Ш Р У С внешний диаметр для автомобилей с 4-цилиндровым двигателем: 100мм 2.......
29 03 2024 21:57:13
Регулировка фар Для безопасности движения большое значение имеет правильная регулировка фар. Точная регулировка фар возможна только с применением......
28 03 2024 15:23:13
3.3.10. Основные неисправности электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Стартер не вращается после включения зажигания Разряжена......
27 03 2024 9:56:23
Снятие и установка - сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды ДВИГАТЕЛИ E7J СНЯТИЕ 1a. Отверните и снимите болты. 1b. Снимите винт крышки с......
26 03 2024 7:12:36
Проверка усилителя тормоза Проверьте работу усилителя тормоза, если для достижения необходимого торможения требуется прикладывать чрезмерно большое......
25 03 2024 6:57:13
1.3.1. Каждые 400 км или еженедельно 1.3.1.1. Проверка уровня моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение щупа измерения уровня моторного масла Щуп для......
24 03 2024 12:48:23
1.19. Указатель температуры охлаждающей жидкости Предупреждение Не открывайте пробку радиатора при горячем двигателе, так как система охлаждения......
23 03 2024 4:18:32
2.35. Замена топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы. Работы выполняются на холодном......
22 03 2024 7:54:13
3.1.1.10. Сальник промежуточного вала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку промежуточного вала. 2. Извлеките уплотнительное кольцо из паза......
21 03 2024 0:51:20
2.5.2. Снятие и установка зубчатого ремня 2.5.2.1. 4-цилиндровый бензиновый двигатель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять клиновой ремень (см. подраздел......
20 03 2024 17:26:15
5.1.17.5. Элементы системы рециркуляции выхлопных газов КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ На двигателях DOHC объемом 2,0 л клапан расположен сзади головки блока......
19 03 2024 20:33:32
15.15. Проверка конденсатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. 2. Если пластины забиты,......
18 03 2024 2:48:17
14.1.11.7. Фара ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 14. Штеккер для фонаря указателя поворота 30. Штеккер для освещения 32. Шланг к устройству для очистки рассеивателя фары......
17 03 2024 14:58:33
10.17. Вакуумный клапан сервоусилителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Клапан установлен в вакуумном шланге и не заменяется отдельно. Отсоедините вакуумный......
16 03 2024 16:35:58
6.7. Шестерня свободного хода Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять дифференциал (см. подраздел 6.6 ). 2. Зажать корпус 15 (рис. Задний дифференциал )......
15 03 2024 18:52:26
17.23. Защитный чехол поршня Снять или отсоединить Разборка суппорта А. ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА 24. НАРУЖНАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА......
14 03 2024 0:33:54
12.32. Шкив привода насоса Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Демонтировать ремень. 2. Отвернуть 3 болта и снять шкив. Установить или......
13 03 2024 8:24:33
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во внимании, однако поврежденные......
12 03 2024 1:20:38
13.18.3. Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия внутреннего зеркала заднего вида (1) наклоните его под......
11 03 2024 19:27:36
1.37. Солнцезащитная шторка Снятие солнцезащитной шторки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потяните рукоятку солнцезащитной шторки в сторону ее передней части, после......
10 03 2024 22:59:38
12.2.3. Разборка и сборка генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали генератора фирмы Bosch 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 –......
09 03 2024 12:40:40
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::