Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме

1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют… летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер… К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре – 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до –20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до –25° C; 5W – до –30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла…

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы.

Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет –"нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при –20°С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая…

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion… Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но… Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при –20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания –20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице –10° С. Пpaктика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания –40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо…

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
/toyota-camry2/html/1_5_5.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.11. Переднее крыло

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.11. Переднее крыло 11.11. Переднее крыло Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установите его на опоры. 2. Снимите кожух переднего бампера. 3.......

27 04 2024 2:13:10

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.5.1. Замена передних ремней безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.5.1. Замена передних ремней безопасности 11.5.1. Замена передних ремней безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление переднего ремня безопасности 1 – механизм регулировки по высоте; 2 – болт крепления......

26 04 2024 16:50:47

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.2. Сцепление

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.2. Сцепление 9.2. Сцепление 9.2.1. Регулировка сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все рассматриваемые автомобили после 1989 г. выпуска оборудованы гидроприводом сцепления.......

25 04 2024 11:11:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.22. Центральная напольная секция

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.22. Центральная напольная секция 11.22. Центральная напольная секция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Центральная напольная секция 1. Рукоятка рычага переключения передач 2. Верхняя панель 3. Панель......

24 04 2024 12:22:43

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка состояния картера трaнcмиссионной сборки

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка состояния картера трaнcмиссионной сборки Снятие, установка и проверка состояния картера трaнcмиссионной сборки Конструкция картера трaнcмиссионной сборки 1 — Картер трaнcмиссии 2 —......

23 04 2024 3:47:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.7. Разборка головки блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.7. Разборка головки блока цилиндров 4.7. Разборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При разборке головки блока цилиндров отмечайте детали для их установки на свои места. 2.......

22 04 2024 23:42:35

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины Амортизационная стойка. Верхнее крепление 1 — крышка 2 — гайка М14, 65 Н•м 3 —......

21 04 2024 6:23:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 9.2. Пружины и амортизаторы (стойки) передней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 9.2. Пружины и амортизаторы (стойки) передней подвески 9.2. Пружины и амортизаторы (стойки) передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали стойки передней подвески 1, 4. Тарелка 2, 5. Подушка 3. Верхняя чашка......

20 04 2024 12:14:27

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.11.1. Двигатель 2,6 л

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.11.1. Двигатель 2,6 л 3.4.11.1. Двигатель 2,6 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОРЯДОК СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,6 Л Отсоединяемые шланги и провода при демонтаже 4-цилиндрового двигателя 1. Трос......

19 04 2024 11:16:39

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Удаление воздуха из гидравлического тpaкта системы усиления руля

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Удаление воздуха из гидравлического тpaкта системы усиления руля Удаление воздуха из гидравлического тpaкта системы усиления руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После выполнения любых процедур, связанных с отсоединением линий......

18 04 2024 9:17:42

Флешка и Bluetooth для «АвтоВАЗа»

Флешка и Bluetooth для «АвтоВАЗа» Волжский автозавод начнет укомплектовывать свои автомобили ВАЗ автомагнитолами «Урал», которые могут считывать информацию с USB-носителей и поддерживают формат MP3. Кроме возможности воспроизведения CD-дисков, к музыкальной системе можно будет подключить по протоколу Bluetooth мобильный телефон. Гнездо для подключения флешки будет находиться в бардачке автомобиля.Первое время аудиосистема появится только на «Приоре». Таким образом, если не учитывать радиоприемники, […]...

17 04 2024 22:14:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 8.1.4. Ступица переднего колеса

8.1.4. Ступица переднего колеса Разборка и сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять телескопическую стойку (см. подраздел 8.1.1 ). 2. Отвернуть болты крепления......

16 04 2024 11:13:36

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Регулировка фар

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Регулировка фар Регулировка фар Для безопасности движения большое значение имеет правильная регулировка фар. Точная регулировка фар возможна только с применением......

15 04 2024 8:45:32

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Приемы экономичного вождения

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Приемы экономичного вождения Приемы экономичного вождения Условием малого потрeбления топлива и минимального износа является плавное вождение автомобиля его регулярное техническое......

14 04 2024 18:48:22

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8. Топливная система

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8. Топливная система 8.1. Карбюраторные двигатели 8.1.1. Механический топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механический топливный насос двигателя 2,0 л 1. От фильтра 2. Распредвал......

13 04 2024 3:39:15

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.13. Снятие и установка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.13. Снятие и установка капота 12.13. Снятие и установка капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Капот (на вставке – места смазки замка) 1, 7. Буфер 2. Кронштейн 3. Гаситель вибраций 4, 6. Уплотнитель......

12 04 2024 3:44:51

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 8.3. Главный цилиндр сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 8.3. Главный цилиндр сцепления 8.3. Главный цилиндр сцепления 1 – корпус; 2 – крышка бачка; 3 – бачок; 4 – болт, 13–17 Н•м; 5 – чехол; 6 – толкатель; 7 – стопopное кольцо поршня; 8 –......

11 04 2024 19:23:25

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Плавкие вставки – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Плавкие вставки – общая информация Плавкие вставки - общая информация Защита некоторых контуров осуществляется путем включения в их электрическую цепь плавких вставок. Вставки обычно......

10 04 2024 14:23:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.2.2. Автоматическая коробка передач FORD CTX

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.2.2. Автоматическая коробка передач FORD CTX 8.2.2. Автоматическая коробка передач FORD CTX 8.2.2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая коробка передач CTX (Continously......

09 04 2024 17:36:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Реле – общая информация и проверка исправности функционирования

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Реле – общая информация и проверка исправности функционирования Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Общая информация Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из......

08 04 2024 6:34:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Подтягивание болтов впускного и выпускного коллекторов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Подтягивание болтов впускного и выпускного коллекторов Подтягивание болтов впускного и выпускного коллекторов Запасные изнашиваемые детали не требуются. Бензиновый двигатель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подтянуть болт......

07 04 2024 9:20:47

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка топливной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка топливной системы Проверка топливной системы Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать......

06 04 2024 1:54:13

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка стоп-сигнала

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка стоп-сигнала Проверка стоп-сигнала Постоянная проверка Для вашей собственной безопасности контроль стоп-сигнала вам следует проводить так часто, как только......

05 04 2024 21:33:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.14. Замена тормозных колодок на задних баpaбанных тормозах

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.14. Замена тормозных колодок на задних баpaбанных тормозах 14.14. Замена тормозных колодок на задних баpaбанных тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозные колодки на задних баpaбанных тормозах 1 – винты; 2 – тормозной......

04 04 2024 17:36:13

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Чистка и проверка состояния головки цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Чистка и проверка состояния головки цилиндров Чистка и проверка состояния головки цилиндров Чистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательная очистка головки цилиндров и компонентов клапанного механизма с......

03 04 2024 3:49:28

Как правильно выбрать дневные ходовые огни

Как правильно выбрать дневные ходовые огни Дневные ходовые огни призваны повысить уровень безопасности на дороге и снизить количество аварий, ДТП. Это во многом зависит от правильного выбора ДХО. Существуют специальные критерии подбора и производители, которым рекомендуется отдавать предпочтение....

02 04 2024 7:27:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 11.2.3.4. Цилиндр замка двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 11.2.3.4. Цилиндр замка двери 11.2.3.4. Цилиндр замка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление цилиндра замка 1 – цилиндр замка, 2 – крепежная скоба Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять......

01 04 2024 0:43:21

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка уровня масла в механической коробке передач

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка уровня масла в механической коробке передач Проверка уровня масла в механической коробке передач В коробке передач смaзoчное средство расходуется не так, как в двигателе, а может только вытекать......

31 03 2024 2:54:31

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.2.6. Разборка и сборка механизма переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.2.6. Разборка и сборка механизма переключения передач 7.1.2.6. Разборка и сборка механизма переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление тросов привода коробки передач 1 – трос включения передач; 2 – трос......

30 03 2024 5:27:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.15.9. Циркуляция масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.15.9. Циркуляция масла 2.15.9. Циркуляция масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема циркуляции масла 1. Датчик давления масла 2. Перепускной клапан (открывается при забитом масляном фильтре)......

29 03 2024 19:14:42

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.23. Катализатор

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.23. Катализатор 6.2.23. Катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение катализатора под автомобилем Расположение катализатора указано стрелками. Для уменьшения содержания......

28 03 2024 7:29:43

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка системы впрыска бензинового двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка системы впрыска бензинового двигателя Проверка системы впрыска бензинового двигателя Для системного поиска неисправностей и их устранения требуются специальные риборы. Обратитесь к Разделу......

27 03 2024 22:26:28

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 10.3. Рулевая колонка

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 10.3. Рулевая колонка 10.3. Рулевая колонка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. При наличии, снять подушку безопасности. 3. Снять рулевое......

26 03 2024 13:33:27

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие, установка и проверка сдвижной панели крыши

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие, установка и проверка сдвижной панели крыши Снятие, установка и проверка сдвижной панели крыши Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите накладки сдвижной панели, обратитесь к Разделу Снятие и установка......

25 03 2024 22:20:37

Рейтинг лучших автомобильных FM-трaнcмиттеров 2019 года

Рейтинг лучших автомобильных FM-трaнcмиттеров 2019 года Стремительное развитие современных цифровых технологий едва ли не каждый день преподносит нам множество новых приспособлений и гаджетов. Их становится настолько много, что люди не всегда ориентируются в их названиях и предназначении. Мы решили разобраться с одним из них....

24 03 2024 8:47:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 8.3.2. Гидравлическая система привода выключения сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 8.3.2. Гидравлическая система привода выключения сцепления 8.3.2. Гидравлическая система привода выключения сцепления Прокачка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Залейте в бачок новую гидравлическую жидкость. 2. Наденьте......

23 03 2024 21:18:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Общая информация о настройке

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Общая информация о настройке Общая информация о настройке Термин «настройка» используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной......

22 03 2024 19:38:32

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка облицовки двери задка

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка облицовки двери задка Снятие и установка облицовки двери задка СНЯТИЕ НИЖНЕЙ ОБЛИЦОВКИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку. 2. Выверните 2 винта крепления –1– из облицовки......

21 03 2024 10:37:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11. Кузов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11. Кузов 11. Кузов 11.1. Техническое обслуживание и ремонт кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что......

20 03 2024 9:33:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.23. Реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.23. Реле 11.23. Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Реле применяются для управляемого включения и отключения сильноточного потребителя под действием электрического сигнала малой......

19 03 2024 9:56:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя Общая информация При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который......

18 03 2024 1:49:26

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 14.21. Переднее сиденье

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 14.21. Переднее сиденье 14.21. Переднее сиденье Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните болты и снимите полушку заднего сидения. 2. Выверните болты и снимите спинку......

17 03 2024 19:43:23

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.17. Установка поршневых колец

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.17. Установка поршневых колец 7.17. Установка поршневых колец ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение зазора в замке поршневого кольца Установка на поршень расширителя маслосъемного кольца......

16 03 2024 10:22:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.12. Проверка системы впрыска топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.12. Проверка системы впрыска топлива 6.12. Проверка системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места возможного отложения углеродистого налета внутри корпуса дросселя Если появилась......

15 03 2024 16:47:38

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.6.2. Проверка кондиционера

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.6.2. Проверка кондиционера 2.6.2. Проверка кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не пытайтесь открывать замкнутую систему кондиционирования. Индикаторы осушки системы......

14 03 2024 2:31:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 8.3. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 8.3. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR) 8.3. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При работе системы повторного сжигания отработанных газов для уменьшения выброса......

13 03 2024 0:20:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.23. Подушка безопасности переднего пассажира

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.23. Подушка безопасности переднего пассажира 18.23. Подушка безопасности переднего пассажира ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не проводите обслуживание подушки безопасности или электрических......

12 03 2024 18:34:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена тормозных колодок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена тормозных колодок Замена тормозных колодок Замену тормозных колодок следует производить на обоих колёсах одной оси. Ниже приводится описание только для одного колеса.......

11 03 2024 15:31:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Расположение штекеров центральной электрики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Расположение штекеров центральной электрики Расположение штекеров центральной электрики Год выпуска 1987 Год выпуска 1991 Разъем Потребитель JB-01 внутреннее освещение, люк JB-2 прикуриватель,......

10 03 2024 4:33:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.15. Замена тормозной жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.15. Замена тормозной жидкости 1.3.2.15. Замена тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Старая тормозная жидкость имеет более темный цвет, чем новая. Операция по замене......

09 03 2024 1:53:51

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::