Какую выбрать пневматическую подвеску > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Какую выбрать пневматическую подвеску

Какую выбрать пневматическую подвеску

Когда мы недовольны качеством отечественных дорог, то почему-то делаем виноватыми водителей, упрекая их в том, что они везут не дрова. На самом деле вина сидящего за рулём не всегда очевидна. Да и небольшие выбоины разные трaнcпортные средства преодолевают с неодинаковыми потерями. Имеет значение и то, правильно ли расположены пассажиры и груз в автомобиле: если распределение неравномерное, машину будет неизбежно бросать из стороны в сторону и трясти.

Словом, факторов, влияющих на комфортность езды, немало, и одним из способов минимизировать их влияние считается установка пневматической подвески. Как правило, она играет вспомогательную роль, выступая в качестве дополнения к основной подвеске.

Так почему она не получила массовое распространение, если с её помощью удаётся повысить показатель проходимости, уменьшить нагрузку на элементы подвески и существенно улучшить комфорт при езде? Тому есть объективные причины, о которых мы и собираемся рассказать. Как и о том, возможна ли самостоятельная установка пневмоподвески и на что следует обращать внимание при её выборе.

Устройство, принцип работы пневмоподвески

Автоконструкторы в начала прошлого столетия прилагали немало усилий, чтобы обеспечить максимальное гашение вертикальных и горизонтальных колебаний трaнcпортных средств, возникающих при проезде дорожных неровностей и доставляющих дискомфорт водителю и пассажирам. В результате в автомобиле и появились такие элементы ходовой, как рессоры, гидравлические амортизаторы и пружины.

К сожалению, этого набора, несмотря на все конструктивные ухищрения, не всегда достаточно для беспроблемной езды, поэтому исследования в этом направлении продолжаются. И одним из способов, позволяющих решить проблему тряски, является установка дополнительных устройств, принцип функционирования которых основан на свойствах сжатого воздуха. Они получили название пневмоподвеска, которая устанавливается не на все автомобили. Но при желании её можно смонтировать и самостоятельно пpaктически на любой автомобиль, раздельно на одну из осей или на обе.

Что даёт установка пневматической подвески:

  • возможность регулировки величины дорожного просвета автомобиля;
  • увеличение уровня комфорта при езде по дорогам с некачественным покрытием;
  • защиту элементов и узлов ходовой части при чрезмерной загрузке машины;
  • сглаживать колебания при случайном наезде на дорожные препятствия (камни, бугры, лежачие полицейские, ямы и выбоины);
  • принудительно опустить зад автомобиля для облегчения загрузки багажного отделения;
  • сохранить горизонтальное положение кузова авто на дороге с существенным боковым градиентом.

Разумеется, задача регулировки положения автомобиля – непростая, требующая слаженной работы всех компонентов пневмоподвески.

Принцип работы устройства следующий: наружный воздух сначала попадает в осушитель, с целью его очищения от излишков влаги и защиты узлов пневмоподвески от конденсата. Осушенный воздух направляется в компрессор, который нагнетает определенное давление в специальной ёмкости, называемой ресивером (порядка 20 Бар). Резервуар конструктивно может устанавливаться отдельно или входить в состав компрессора. В случае необходимости сжатый воздух из ресивера подаётся на распределитель, который в соответствии с конструкцией подвески направляет порцию на переднюю/заднюю оси или раздельно на каждое колесо.

Конечным элементом устройства является пневматическая подушка, которая и удерживает определённое время необходимую высоту кузова машины. Как правило, пневмоподушка устанавливается либо на штатную стойку подвески, либо около неё.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

К подушке подключены специальные датчики, соединённые с электронным управляющим блоком. Задача датчиков – считывать информацию о текущем состоянии опopных точек, а ЭБУ на основе этих данных подаёт комaнды для выравнивания положения кузова, причём независимо от расстояния между колёсами и верхней частью арки. Исполнительными устройствами являются блоки клапанов, которые при необходимости открываются, стравливая излишки воздуха или подавая новую порцию из ресивера.

При движении по ровной трассе с помощью пневматической подвески можно уменьшить клиренс трaнcпортного средства, что понижает центр тяжести автомобиля и делает его более устойчивым при прохождении поворотов. Функционирование пневмоподвески частично автоматизировано, но у автовладельца имеется возможность изменять режимы её работы в зависимости от ситуации.

Пневмоподвеска Airkraft

Основная классификация пневматических подвесок учитывает количество контуров, которые они обслуживают.

Одноконтурные пневмоподвески

Конструктивно наиболее простой тип устройств, предполагающий подачу сжатого воздуха на заднюю или переднюю ось без перераспределения на отдельные колёса. Другими словами, поднятие/опускание пневмомеханизма происходит на уровне оси. Обычно таким способом разгружают заднюю ось, а примером использования одноконтурной заднеосевой пневматической подвески являются малогабаритные грузовики («Газель», Isuzu) и некоторые модели микроавтобусов (Jumper, Sprinter). Нередко такой вариант можно встретить на семиместных джипах.

К числу достоинств данного варианта реализации пневмоподвески можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • качественную защиту задней стойки и рессор от чрезмерных нагрузок;
  • простоту монтажа;
  • возможность сохранения равновесного положения автомобиля при сильной задней загрузке.

Недостатки тоже очевидны: невозможность поддержания бокового равновесия автомобиля, а также относительно слабая защита при проезде дорожных неровностей.

Двухконтурные подвески

Это тоже одноосевой вариант, но, в отличие от предыдущего случая, давление регулируется не в целом на ось, а на каждое из колёс. В большинстве случаев двухконтурная реализация также устанавливается на заднюю ось, обеспечивая равномерное положение задней части автомобиля как при проезде ям и бугров, так и при сильной и неравномерной загрузке багажника.

Пример автомобилей со штатной двухконтурной пневмоподвеской – легковые автомобили с кузовом типа фургон (Berlingo, Transit, Kangoo, Caddy). Наличие задней пневматической подвески с раздельной регулировкой облегчает езду в загруженном состоянии вне зависимости от типа и качества дорожного полотна.

Достоинства:

  • относительно несложный монтаж;
  • уменьшение нагрузки на штатные амортизаторы;
  • возможность сглаживания поперечных колебаний автомобиля;
  • сохранение горизонтального положения при большой загрузке багажника.

Среди недостатков отметим отсутствие влияния на другую ось, а также необходимость установки двух блоков клапанов вместо одного.

Четырёхконтурные пневматические подвески

В данном случае подушек четыре, по одной на каждое колесо, регулировка давления в подушке осуществляется индивидуально, независимо от остальных элементов. Обеспечивает максимальную мягкость хода трaнcпортного средства независимо от степени загрузки машины, состояния дорог и предпочитаемого стиля вождения. Имеется возможность динамического изменения клиренса автомобиля.

Штатно такая пневмоподвеска устанавливается редко из-за дороговизны, но многие водители легковушек, особенно премиального класса, ради обеспечения максимальной комфортности езды идут именно на такой шаг. Любители автотюнинга тоже предпочитают четырёхконтурные системы.

В числе достоинств такой схемы отметим следующие:

  • исключительная мягкость хода;
  • возможность регулировки дорожного просвета;
  • сохранение горизонтального равновесного положения трaнcпортного средства независимо от рельефа дороги;
  • возможность загружать автомобиль сверх нормативных весовых показателей;
  • увеличение безопасности при маневрировании на высоких скоростях.

Среди недостатков 4-контурной пневмоподвески – высокая стоимость и сложность монтажа.

Параметры, влияющие на выбор пневмоподвески

Для специалистов секретов в выборе запчастей для автомобиля нет, но даже они не всегда знают, на что в первую очередь обращать внимание при выборе пневмоподвески – эта опция штатно присутствует довольно редко (мы перечисляли автомобили, где она устанавливается, обычных легковушек в нём нет). Впрочем, и самостоятельно она устанавливается тоже нечасто, так что ознакомление с основными факторами, влияющими на выбор, будет нелишним.

Диаметр стойки

Поскольку подушки являются одним из основных элементов устройства, при их выборе необходимо уделить максимум внимания типу крепления.

Здесь возможны три варианта:

  • снаружи стоек, установленных штатно;
  • около стоек с использованием собственного крепления;
  • на месте пружин.

Если использовать первый способ, наша задача – найти изделие с размером манжеты, который будет соответствовать диаметру штатной стойки. Для большинства модификаций ВАЗов диаметр подушки должен составлять 52,0 мм., для иномарок этот показатель меньше, в пределах 43,0-45,0 мм., поскольку они имеют именно такой диаметр стоек.

Габариты для установки

Для легковых авто компактного класса независимо от типа кузова оптимальным выбором будут подушки, размеры которых в спущенном состоянии составляют 190 мм. (высота) и 120 мм. (диаметр).

На среднеразмерные авто, включая кроссоверы, обычно устанавливаются упругие элементы размерами 205 мм. (длина) и 135 мм. (диаметр).

На полноразмерные внедорожники, микроавтобусы и малогабаритные грузовики монтируют подушки длиной от 245 мм. и диаметром 150 мм. и больше.

Высота пневмостоек в накачанном и сжатом виде

Именно эта хаpaктеристика оказывает решающее влияние на величину регулировки клиренса. Если цель монтажа пневматической подвески – уменьшение нагрузки на заднюю ось при частой перевозке массивного груза или наличии третьего ряда сидений, важно выбирать пневмостойки с максимальными размерами в накачанном состоянии. Здесь правило простое – чем больше показатели, тем лучше.

В частности, для минивэнов и авто в кузове универсал оптимальный размер подушки в накачанном состоянии – 23-25 см. Для полноразмерных внедорожников и микроавтобусов стандарт – 28-32 см. Именно такие показатели гарантируют достаточный дорожный просвет при езде по грунтовым дорогам и при полной загруженности багажного отделения.

Для малогабаритных грузовиков размер подушки в накачанном состоянии должен составлять 38-42 см.

Если цель установки пневматической подвески – автотюнинг, то предполагается, что это делается с целью уменьшить клиренс машины. В этом случае требования к размерам подушки изменяются на противоположные: нужно выбирать изделия с минимальными размерами в сжатом состоянии. Поскольку чаще всего тюнингуются седаны, для них оптимальными будут показатели порядка 8-10 см.

На какую ось

Подвеска пневматического типа может монтироваться на любую ось, но технически у каждого варианта имеются свои особенности.

При установке упругих элементов рукавного типа место монтажа (спереди или сзади) значения не имеет. Обычно выбирают четырёхконтурный вариант, поскольку только в этом случае удаётся обеспечить максимальный уровень комфорта при идеальной развесовке автомобиля. Если цель – придание автомобилю спортивного облика с опущенным передком, то такую подвеску монтируют только на переднюю ось.

Вариант подушек с крышками предпочтителен для установки сзади – они обеспечат ровное положение кузова при трaнcпортировке тяжёлых грузов. Спереди устанавливать такую разновидность пневмоподвески не имеет смысла. Чаще всего такие подушки используются на малолитражных грузовиках и микроавтобусах.

Выбор по массе

Одной из хаpaктеристик любого комплекта пневмоподвески является предельно допустимая нагрузка по массе, которую превышать никоим образом не рекомендуется. Для легковых авто компактного и малого размеров оптимальным будут полдушки, рассчитанные на совокупный вес 1,2 т. Для крупных седанов, минивэнов, кроссоверов и внедорожников этот показатель должен быть выше – порядка 2,0 т. Для микроавтобусов и автомобилей представительского класса допустимая нагрузочная масса должна составлять 3,0 тонны. Для грузовиков-малолитражек нужны пневматические опоры, способные выдержать вес в 5,0 т.

Совместимость с компрессором

Идеальный вариант – когда все элементы пневматической подвески входят в комплект поставки. Но так бывает не всегда, и в этом случае недостающие узлы приходится покупать отдельно. А здесь на первый план выходят проблемы их совместимости.

В частности, если таким недостающим элементом является компрессор, то нужно позаботиться о том, чтобы он был совместим с подушками по уровню рабочего давления. Для большинства упругих элементов начальный уровень сpaбатывания – 1 Бар, здесь никаких проблем возникнуть не должно. А вот максимальные показатели нужно обязательно контролировать.

Важное правило – мощность компрессора должна иметь небольшой запас по рабочему давлению в отношении подушек (примерно на 5 Бар). Это нужно для того, чтобы компрессор успевал подавать воздух в ресивер по мере его расходования, поскольку постоянная его работа недопустима из-за возможного перегрева.

Для одноконтурной пневмоподвески рабочее давление в подушках не должно превышать 7 Бар, при этом мощность компрессора должна быть порядка 10-12 Бар. В двух- и четырёхконтурных системах эти показатели увеличиваются до 15 и 320 Бар соответственно.

Camozi

Ёмкость ресивера

Это тоже одна из важнейших хаpaктеристик пневматической системы гашения колебаний, от которой зависит, достаточным ли будет запас сжатого воздуха в ресивере, необходимый для обеспечения поднятия подушек по максимуму и в динамическом режиме. Отметим, что если подушки накачаны, а двигатель заглушен, уровень давления в системе может падать из-за неполной герметичности узлов, поэтому клиренс автомобиля может изменяться, что необходимо учитывать.

Для обычных легковушек среднего класса достаточными объёмом ресивера можно считать 8 литров, для внедорожников и микроавтобусов – 12 л., для малолитражных грузовиков – 15-20 л.

Мы рассмотрели те параметры пневмоподвесок, на которые следует обращать внимание в первую очередь.

Но одних этих сведений недостаточно, чтобы определиться, какую пневмоподвеску лучше приобрести на вшу модель авто.

Поэтому рассмотрим все случаи, помогающие выяснить, зачем вообще устанавливают эту конструкцию. Итак, опишем преимущества, получаемые в результате монтажа пневмоподвески:

  1. Регулируемость. Если просели пружины или рессоры, потребуется немало усилий, чтобы восстановить посадку автомобиля до обычного уровня. При наличии пневматической подвески эта задача решается в течение нескольких минут, при этом вам не придётся предпринимать никаких дополнительных усилий. Кстати, процесс регулировки подвески пружинного типа – операция далеко не тривиальная, и без наличия соответствующего опыта далеко не гарантирует получение требуемого результата. С пневмоподвеской можно достигнуть нужных результатов с точностью до миллиметра, при этом сама процеДypa регулировка не потребует от вас выполнения сложных и трудоёмких манипуляций.
  2. Управляемость. Классический пневмобаллон хаpaктеризуется таким показателем, как прогрессивна жёсткость. Другими словами, чем сильнее он сжат, тем более жёсткой становится подвеска. В сочетании с электронной регулировкой такая связка демонстрирует потрясающие результаты – при изменении дородных условий процесс адаптации ходовой занимает всего несколько минут без участия водителя. Наиболее «навороченные» комплекты оснащаются системой, противостоящей боковому раскачиванию автомобиля, а также баллонами, регулировка которых осуществляется в двух направлениях, по сжатию и растяжению.
  3. Мягкость и уровень комфорта езды. Независимо от того, являетесь ли вы приверженцем спокойной езды или злоупотрeбляете гоночными навыками, пневмоподвеска способна удовлетворить любые требования касательно управляемости автомобиля и его дорожного просвета, причём без необходимости изменения конструкции ходовой части. Поскольку автовладелец имеет достаточно возможностей для регулировки параметров такой подвески, вы можете делать уклон либо в сторону мягкости хода, либо в сторону улучшения управляемости, или выбрать между этими антагонистическими хаpaктеристиками некий персональный оптимум.
  4. Внешний вид. Да, для многих автовладельцев индивидуальность экстерьера имеет столь же большое значение, как и мощность мотора. Пневмоподвеска позволит придать вашему авто спортивный, агрессивный вид, принудительно уменьшив его клиренс. При этом достигнуть желаемого удаётся без изменения других хаpaктеристик машины, таких как манёвренность, грузоподъёмность или надёжность. Во всяком случае, изменение дорожного просвета на несколько дюймов по сравнению с заводскими и показателями вряд ли ощутимо скажется на ходовых качествах авто, хотя и здесь возможны варианты, но исключительно в лучшую сторону. И помните, что благодаря пневмоподвеске можно выбрать как заниженный, так и нормальный или завышенный клиренс в любой момент времени.
  5. Загрузка автомобиля. Перовые трaнcпортные средства, на которых начали устанавливать пневмоподвеску – тяжёлые 9-тоные фуры. Благодаря этому техническому средству появилась возможность перевозить очень тяжёлые грузы без ухудшения ходовых качеств и комфорта для водителя. Такого же эффекта можно добиться и на менее грузоподъёмных машинах. В качестве примера можно привести эвакуатор, эксплуатирующийся в двух противоположных режимах – с нагрузкой и без неё.

Популярные пневмоподвески

Перечислим основные достоинства и недостатки автомобиля с установленной пневматической подвеской. Сначала о преимуществах:

  • устойчивость автомобиля независимо от скорости движения;
  • уменьшение уровня шумов вследствие смягчения всех видов колебаний;
  • автомобиль лучше держит дорогу при отличной плавности хода;
  • вы забудете о «клевках» машины при экстренном и интенсивном торможении;
  • можно настроит автоматическую регулировку дорожного просвета;
  • хорошая пневматическая подвеска в состоянии существенно увеличить ресурс элементов ходовой части;
  • вы можете выбирать между комфортом и управляемостью авто.

Но есть и недостатки:

  • большинство узлов, входящих в состав пневмоподвески, неремонтопригодны;
  • резиновые манжеты – самое уязвимое место конструкции, при активном использовании возможностей пневмоподвески они достаточно быстро изнашиваются;
  • на продолжительности эксплуатации пневмоподвески сказываются такие факторы, как стиль вождения, состояние дорог и влияние погонных условий, включая отрицательные температуры;
  • дорожные реагенты, используемые зимой, тоже оказывают разрушающее воздействие на элементы конструкции пневмобаллонов;
  • стоимость комплектующих, сервисных и ремонтных работ достаточно высока.

Помните, что установка любого дополнительного узла на автомобиль удорожает стоимость владения, и пневмоподвеска – не исключение. Если для вас это не критично, а в совокупности достоинства устройства значительно перевешивают недостатки – что ж, стоит попробовать испытать чувство настоящего комфорта от вождения, которое подарит вам это усовершенствование.

Но если финансовый вопрос для вас важнее удобства, то стоит подумать, готовы ли вы к увеличению расходов на содержание своего четырёхколёсного друга.

Rubena

Если ваше решение окажется положительным, рекомендуем обратить внимание на комплекты от известных, проверенных временем производителей:

  • Rubena.
  • Camozi.
  • Airkraft.
  • Blacktech.
  • Airtech.

Следующий шаг – изучение технических хаpaктеристик наборов, их согласование с параметрами вашего автомобиля. Не лишним будет и чтение отзывов на специализированных форумах, там же вы можете ознакомиться с некоторыми особо сложными нюансами монтажа.

Мы берём на себя ответственность перечислить основные хаpaктеристики самых лучших пневмоподвесок в зависимости от категории трaнcпортных средств.

В частности, для легковых авто компактного и малого класса (например, для всех вазовских модификаций) оптимальными будут следующие параметры:

  • двухконтурная пневмоподвеска;
  • место монтажа – передняя ось;
  • внутренний диаметр манжет подушки – 5,2 см.;
  • внешний диаметр манжет – 12,0-13,5 см.;
  • максимальная величина сжатия упругого элемента – 9,0 см.;
  • рабочее давление в системе – 7 Бар;
  • ёмкость пневматического баллона – 4,0-6,0 л.;
  • максимально допустимая нагрузка – 1,2 т.

Для легковых автомобилей среднего класса рекомендации, позволяющие достигнуть максимального комфорта при сохранении возможности регулировки дорожного просвета, следующие:

  • четырёхконтурная пневмоподвеска с рукавами;
  • высота подушек – 23,0-25,0 см.;
  • внутренний диаметр манжет подушки – 4,5 см.;
  • максимальная величина сжатия упругого элемента – 9,0-10,0 см.;
  • рабочее давление в системе – 15 Бар;
  • ёмкость пневматического баллона – 8,0 л.;
  • максимально допустимая нагрузка – 2,0 т.

Для полноразмерных внедорожников и микроавтобусов, с целью уменьшения нагрузки на заднюю часть автомобиля и усиления амортизирующих хаpaктеристик подвески рекомендации таковы:

  • одноконтурная пневмоподвеска;
  • место монтажа – задняя ось;
  • диаметр манжет – 15,0 см.;
  • высота подушек – 28,0-32,0 см.;
  • максимальная величина сжатия упругого элемента – 9,0-10,0 см.;
  • ёмкость пневматического баллона – 8,0-10,0 л.;
  • максимально допустимая нагрузка – 3,0 т.


Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка звуковых сигналов

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка звуковых сигналов Снятие и установка звуковых сигналов СНЯТИЕ 1. Звуковые сигналы установлены позади переднего бампера - один с правой стороны, другой с левой. 2. Для......

26 04 2024 14:20:15

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Компоненты дискового тормозного механизма переднего колеса 1 — Анкерная скоба 2 — Болты......

25 04 2024 23:41:36

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.8. Пережигаемые перемычки

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.8. Пережигаемые перемычки 13.8. Пережигаемые перемычки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Некоторые цепи электрооборудования защищены пережигаемыми перемычками. Перемычки используются в тех цепях,......

24 04 2024 3:50:58

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка торсионных пружин

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка торсионных пружин Снятие и установка торсионных пружин Детали установки торсионных пружин передней подвески 16а — Торсионная пружина 16b — Отжимная планка 16с — Болт 16f —......

23 04 2024 22:48:31

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.6. Починка отверстий от ржавчины или вмятин

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.6. Починка отверстий от ржавчины или вмятин 12.6. Починка отверстий от ржавчины или вмятин ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите всю краску с поврежденной поверхности и с окружающего металла в радиусе......

22 04 2024 5:46:51

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.30.2. Диагностика несиправностей толкателей

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.30.2. Диагностика несиправностей толкателей2.30.2. Диагностика неисправностей толкателей О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я 1) Временный повышенный шум клапанов сразу после запуска двигателя является нормальным......

21 04 2024 19:33:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.5.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.5.2. Установка 2.5.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и впускного коллектора. 2. Установите новую прокладку и......

20 04 2024 14:43:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 9.18. Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

9.18. Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Ввиду необходимости использования специального......

19 04 2024 9:33:22

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка защелки и цилиндра замка крышки багажного отделения

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка защелки и цилиндра замка крышки багажного отделения Снятие и установка защелки и цилиндра замка крышки багажного отделения Защелка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника. Поддевая кнопки......

18 04 2024 19:43:57

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 6.4. Карданный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 6.4. Карданный вал 6.4. Карданный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карданный вал 1 – раздаточная коробка; 2 – коробка передач; 3 – болт; 4 – эластичная муфта; 5 – болт; 6 – крышка; 7 –......

17 04 2024 19:39:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка топливных распределительных магистралей и инжекторов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка топливных распределительных магистралей и инжекторов Снятие и установка топливных распределительных магистралей и инжекторов Не роняйте инжекторы и не подвергайте их нагрузкам и деформациям, т.к. при этом......

16 04 2024 4:10:56

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините приводной вал от коробки передач. Лезвием плоской отвертки снимите......

15 04 2024 21:33:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.9. Диагностика неисправностей системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.9. Диагностика неисправностей системы охлаждения 2.16.9. Диагностика неисправностей системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Слишком мало охлаждающей жидкости в системе Расширительный......

14 04 2024 11:38:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.5. Впускной коллектор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.5. Впускной коллектор 2.5. Впускной коллектор 2.5.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора,......

13 04 2024 16:57:36

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.2. Поворотный кулак и ступица переднего колеса

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.2. Поворотный кулак и ступица переднего колеса 12.2. Поворотный кулак и ступица переднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – гайка крепления колеса; 2 – колесо; 3 – гайка с буртиком; 4 – суппорт переднего......

11 04 2024 13:58:15

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.3. Рычаг селектора

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.3. Рычаг селектора 20.3. Рычаг селектора Снятие Снятие скобы крепления тяги к рычагу селектора Расположение винтов крепления рычага селектора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......

10 04 2024 17:51:11

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Освещение салона и багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Освещение салона и багажника Освещение салона и багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Потолочный плафон, передние фонари для чтения Фонари освещения салона расположены над ветровым стеклом. А......

09 04 2024 18:17:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.3.3. Замена чехлов полуоси

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.3.3. Замена чехлов полуоси 9.3.3. Замена чехлов полуоси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Полуось 1, 3. Грязевые щитки 2. Правая полуось 4. Наконечник рулевой тяги 5. Шплинт 6. Стопopная шайба гайки......

08 04 2024 5:25:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.9. Замена сменного элемента воздушкого фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.1.9. Замена сменного элемента воздушкого фильтра 2.5.1.9. Замена сменного элемента воздушкого фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для замены не требуется никакого специального инструмента. Необходимо купить......

07 04 2024 2:32:18

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.4. Система смазки

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.4. Система смазки 3.4. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки двигателя Принудительная система смазки включает в себя полнопоточный масляный фильтр и шестеренный......

06 04 2024 4:30:11

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.14. Бамперы

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.14. Бамперы 18.14. Бамперы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бамперы автомобиля выдерживают удар о неподвижное препятствие со скоростью 8 км/ч. При этом бамперы не получают......

05 04 2024 21:48:27

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка молдингов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка молдингов Снятие и установка молдингов Молдинг двери Молдинги приклеены к кузову и при их снятии разрушаются. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нагрейте частями молдинги......

04 04 2024 5:45:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.23.1. Контрольные лампы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.23.1. Контрольные лампы 1.10.23.1. Контрольные лампы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатели поворотов прицепа Мигает при движении с прицепом с периодичностью мигания указателей поворота. Не......

03 04 2024 21:56:37

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка крышки головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите распределительный кожух (см. Система питания - дизельные модели ). 2.......

02 04 2024 21:23:36

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.6. Замена ламп заднего фонаря

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.6. Замена ламп заднего фонаря 12.6. Замена ламп заднего фонаря ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний фонарь 1 – рассеиватель; 2 – прокладка; 3 – корпус фонаря; 4 – защелка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

01 04 2024 21:27:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной......

31 03 2024 11:12:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие коленчатого вала Для снятия коленчатого вала необходимо снять двигатель. В......

30 03 2024 10:26:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Модели с 2001 г. выпуска-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Модели с 2001 г. выпуска- Модели с 2001 г. выпуска 1 Приборная доска. A1e1 Контрольная лампа указателей левого поворота. A1e2 Контрольная лампа указателей правого поворота. A1e3......

29 03 2024 10:59:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка состояния ремней безопасности

Проверка состояния ремней безопасности ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Оцените состояние лент ремней безопасности, их пряжек, замков и направляющих петель. 2.......

28 03 2024 5:33:51

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система замков с центральным управлением, освещение салона с задержкой отключения и подсветка косметических зеркал

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система замков с центральным управлением, освещение салона с задержкой отключения и подсветка косметических зеркал Система замков с центральным управлением, освещение салона с задержкой отключения и подсветка косметических зеркал Цвета проводов: br – к, br/ws – к/б,......

27 03 2024 5:10:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 10.2.2.1. Замена амортизатора

10.2.2.1. Замена амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять фрагмент обшивки багажника и покрытие днища багажника. 2. Поднять заднюю часть автомобиля. 3.......

26 03 2024 6:37:30

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка промежуточного вала (модели Integra)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка промежуточного вала (модели Integra) Снятие и установка промежуточного вала (модели Integra) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления левого переднего колеса. Поддомкратьте......

25 03 2024 7:59:22

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить......

24 03 2024 13:19:27

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Антифриз – общие сведения

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Антифриз – общие сведения Антифриз – общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без......

23 03 2024 16:40:27

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.5.3. Механизм управления дроссельной заслонкой

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.5.3. Механизм управления дроссельной заслонкой 8.5.3. Механизм управления дроссельной заслонкой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм управления дроссельной заслонкой 1. Торсионная пружина установите на прижимную......

22 03 2024 18:45:46

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Багажное отделение

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Багажное отделение Багажное отделение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для сохранения хороших ходовых качеств автомобиля необходимо обращать внимание на равномерное распределение нагрузки......

21 03 2024 14:40:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Корректор наклона фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Корректор наклона фар Корректор наклона фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При помощи регулировочного механизма можно плавно регулировать угол наклона света фар в соответствии с нагрузкой......

20 03 2024 22:25:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.25. Насос системы гидроусиления рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.25. Насос системы гидроусиления рулевого управления 11.25. Насос системы гидроусиления рулевого управления МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ ОБЪЕМОМ 1,4 И 1,6 Л С КЛИНОВЫМ ПРИВОДНЫМ РЕМНЕМ Снятие и установка ПОРЯДОК......

19 03 2024 15:53:22

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 14.1. Двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 14.1. Двигатель 14.1. Двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При запуске двигателя коленвал не вращается: – ненадежно подсоединены или окислены клеммы аккумулятора; – аккумулятор......

18 03 2024 17:26:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.6.2. Установка зубчатого ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.6.2. Установка зубчатого ремня 4.2.6.2. Установка зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ 1,4 Л С ИЮНЯ 1990 Г И 1,6 Л (16 SV И С16 NZ) Совмещение метки на шкиве распределительного......

17 03 2024 1:13:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.21. Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.21. Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников 4.21. Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение замков поршневых колец на поршне ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

16 03 2024 5:32:24

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Включатели и оборудование салона

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Включатели и оборудование салона Включатели и оборудование салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Включатель передних противотуманных фар Для включения передних противотуманных фар нажмите кнопку,......

15 03 2024 6:18:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.2.10. Снятие и установка топливного насоса

6.2.10. Снятие и установка топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос автомобилей выпуска до 1988 года 1 – шумоглушитель; 2 – прокладка; 3 –......

14 03 2024 9:11:41

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.2.3. Диагностика утечки эксплуатационных жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 8.2.3. Диагностика утечки эксплуатационных жидкостей 8.2.3. Диагностика утечки эксплуатационных жидкостей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Большинство утечек определяется визуально, и ремонт обычно заключается в замене......

13 03 2024 5:10:21

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.15. Наружная вентиляционная решетка

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.15. Наружная вентиляционная решетка 18.15. Наружная вентиляционная решетка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наружная вентиляционная решетка 1. МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ РЫЧАГОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2. НАРУЖНАЯ......

12 03 2024 10:52:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы Общие сведения Тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу, вследствие чего со времени точка......

11 03 2024 21:38:56

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.3.1.5. Быстрая проверка функционирования карбюратора

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.3.1.5. Быстрая проверка функционирования карбюратора 2.3.1.5. Быстрая проверка функционирования карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Оборудование управления карбюратора Ecotronic при аварии зонда Лямбда работает......

10 03 2024 4:32:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.48. Регуляторы высоты ремней безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.48. Регуляторы высоты ремней безопасности 12.48. Регуляторы высоты ремней безопасности ПЕРЕДНИЕ СИДЕНИЯ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю панель отделки средней стойки. 2.......

09 03 2024 1:48:58

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.21. Замена уплотнительного кольца датчика температуры трaнcмиссионной жидкости

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.21. Замена уплотнительного кольца датчика температуры трaнcмиссионной жидкости 11.21. Замена уплотнительного кольца датчика температуры трaнcмиссионной жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы......

08 03 2024 5:50:38

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::