Какой привод клапанов ГРМ лучше: ремень или цепь
Источник:
|
Многие автовладельцы при первом визите в сервисный центр для замены ремня газораспределительного механизма могут обнаружить, что в их автомобиле есть цепь ГРМ. Современные моторы с течением времени претерпели много модификаций, и поэтому имеют ремни ГРМ и цепи. Как правило, цепи привода ГРМ имеют определённый срок службы, в то время менять ремень ГРМ вы должны каждые 60 000-100 000 км. К тому же цепь ГРМ дороже, чем ремни.
Что было раньше – цепь или ремень
Ремни ГРМ существуют с 60-х годов. Они заменили цепь газораспределительного механизма из-за их тихой работы и экономии средств. По оценкам, срок службы ремня составляет от 60000 до 100 000 км или от 5 до 7 лет в зависимости от модели автомобиля.
Цепь ГРМ выглядит как такой же узел на велосипеде. Основное её преимущество – долговечность. В принципе, ресурса работы должно хватить на весь жизненный цикл вашего авто. К сожалению, у таких новых брендов, как Volkswagen и BMW, большие проблемы с неисправными цепями ГРМ.
По сравнению с ремнями ГРМ, у них есть серьёзные недостатки. С одной стороны, узел стоит дороже и более шумная, чем ремень. При поломке она также может вызвать серьёзные проблемы с мотором. Давление моторного масла контролируют натяжители. Недостаток этого решения заключается в том, что в случае низкого давления масла натяжители и цепь также выйдут из строя. Узел соединяет распределительный и коленчатый вал.
Цепь в ГРМ – достоинства и недостатки
Ввиду больших проблем с цепями ГРМ на более новых автомобилях, ремни будут лучшим выбором. При замене ремня ГРМ можете быть уверены, что он прослужит до следующей плановой замены.
У каждого из них свои преимущества и недостатки. Производство доступных автомобилей потребовало разработки ремня газораспределительного механизма, который будет дешевле и тише, чем цепь. Многие производители перешли на производство автомобилей с ремнями; это сделало ремни более распространёнными.
С другой стороны, вам нужно менять элемент после каждых 40000-100000 км. При этом также нужно учитывать стоимость водяного насоса и натяжителей. Цепи имеют более продолжительный срок службы (в зависимости от мотора) – достаточно близкий к сроку эксплуатации автомобиля. Они долговечны, но их обслуживание тесно связано с давлением масла в двигателе. Его снижение может вызвать серьёзные проблемы.
Ремни ГРМ имеют преимущество в уменьшении трения и отсутствии необходимости в смазке. Повышенная точность синхронизации также обеспечивает более высокую производительность автомобиля. Если вас не заботит стоимость постоянного обслуживания авто, то вы можете выбрать узел газораспределительного механизма.
Симптомы поломки цепи
Пока у вас есть ДВС, вам всегда потребуется элемент газораспределительного механизма или шестерни. Большинство автомобилей на рынке с большим рабочим объёмом были оснащены цепями, которые отвечают за бесперебойную работу распределительного вала и коленчатого вала.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Поскольку цепь привода газораспределительного механизма имеет металлический хаpaктер, для плавного хода она требует постоянной смазки. После продолжительного использования узла может начать изнашиваться, что влияет на синхронизацию мотора, приводя к пропускам зажигания. О неисправности цепи свидетельствуют следующие факторы:
- Индикатор неполадок двигателя.
Современные автомобили используют передовые технологии для выявления проблем с мотором. Если распредвал не синхронизирован с коленвалом, блок управления двигателем запомнит код неисправности и загорится лампочка мотора.
- Пропуск зажигания.
Когда узел начинает растягиваться, шестерёнки в коленвале или распредвале начинают проскакивать. При этом вы обнаружите, что ваш мотор пропускает зажигание. Если вы проигнорируете эту проблему и обрывы цепи, с двигателем возникнут серьёзные проблемы.
- Гремит двигатель на холостом ходу.
Когда ваш автомобиль работает правильно, мотор издаёт постоянный тихий звук. Если узел ослаблен, мотор будет издавать раздражающий дребезжащий звук. Это связано с вибрациями, создаваемыми цепью на двигателе. Его нужно заменить немедленно, потому что без цепи ГРМ мотор функционировать не может.
- Металлическая стружка в заменённом масле.
Для поддержания работы цепи привода ГРМ необходимо много смазки. Для этого используется моторное масло. Во время обслуживания автомобиля вам потребуется заменить свечи зажигания, масляный фильтр и моторное масло. Это делается после каждых 10 000 км.
Если ваша цепь привода ГРМ начала изнашиваться, в отработанном моторном масле появится металлическая стружка. В этом случае дополнительно на наличие разрывов нужно проверить фиксаторы держателя и клапаны головки цилиндров. Как только вы заметите металлическую стружку в старом моторном масле, сразу замените узел.
Специалисты рекомендуют прислушиваться к звукам работы двигателя, и при первой необходимости заменить ремень или цепь газораспределительного механизма. В противном случае это может привести к дальнейшим проблемам с мотором.
Ремень в ГРМ плюсы и минусы
Цепь продлевает срок службы автомобиля, что при сравнении оказывается явным недостатком ремней. Элемент проходит через несколько шкивов, которые имеют натяжители. Они в свою очередь поддерживают правильное натяжение для равномерного движения ремня и часто меняются одновременно с ним. При замене ремня также придётся менять водяной насос.
При запуске или остановке двигателя натяжение ремня ГРМ является максимальным, и именно в это время он наиболее подвержен поломке. Деталь помогает координировать распределительный и коленчатый вал. Ремни используются для ДВС. Чтобы обеспечить поддержание гидравлического цикла, он расположен рядом с гидравлическими натяжителями ГРМ. Для увеличения разницы срока службы большинство зубчатых ремней изготовлены из резины, усиленной стекловолокном.
Цепь или ремень ГРМ – какой привод лучше
Внутри передней части мотора есть компонент, который является либо ремнём, либо цепью газораспределительного механизма. Они оба выполняют одну и ту же функцию, но сделаны из разных материалов. И хотя ремни встречаются не так часто, как раньше, если в вашем двигателе они есть, вам обязательно необходимо провести профилактическое обслуживание. Что же лучше – цепь или ремень ГРМ?
Узел обычно работает в течение всего срока службы вашего двигателя, а другой элемент следует заменять через соответствующий интервал. Если новый не будет вовремя установлен, старый может износиться и сломаться, и вы окажетесь в затруднительном положении.
Время газораспределения зависит от поршней, клапанов и свечей зажигания, которые делают своё дело точно в нужный момент. В четырёхтактном моторе, используемом во всех современных трaнcпортных средствах, каждый поршень за один цикл двигается четыре раза.
Принцип работы узлов двигателя
Сначала в цилиндре он движется вниз, создавая вакуум. При этом впускной клапан (или клапаны, в зависимости от конструкции двигателя) открывается, чтобы впустить смесь топлива и воздуха. В моторе с непосредственным впрыском через клапан поступает только воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.
Клапан закрывается, и поршень движется вверх, чтобы сжать топливовоздушную смесь. Свеча зажигает топливо, и эта энергия отталкивает поршень вниз. Он прикреплён к коленвалу, который в результате этого действия поворачивается. Вращательное движение коленчатого вала затем передаётся для поворота колёс автомобиля.
Наконец, выпускной клапан открывается, поршень движется вверх, чтобы вытолкнуть выхлопные газы, и затем цикл начинается заново. Вся эта операция происходит сотни раз в минуту. Клапаны должны открываться и закрываться точно в нужное время. Если они этого не сделают, двигатель не будет работать должным образом, и именно здесь важна цепь/ремень ГРМ.
Впускной и выпускной клапаны приводятся в действие распределительным валом, который имеет выступы, для открытия толкающие их вниз, а затем вверх для закрытия. В зависимости от мотора будет один, два или четыре распределительных вала. Каждый должен вращаться с половиной скорости коленчатого вала.
На конце коленвала и распределительного вала имеются звёздочки, к ним и крепится цепь или ремень газораспределительного механизма. Когда коленчатый вал вращается, элемент поворачивает распределительный вал точно с правильной скоростью. На большинстве двигателей также работает водяной насос, который циркулирует охлаждающую жидкость через мотор и радиатор.
Что же лучше
Узел привода ГРМ в точности соответствует названию – она очень похожа на надёжную велосипедную цепь; ремни газораспределительного механизма обычно изготавливаются из усиленной резиновой смеси. Цепи, которые раньше были единственным выбором, более прочные и долговечные. Единственная проблема, которую вы, вероятно, когда-либо увидите, это утечка масла из крышки, проходящей через неё, что может произойти, когда прокладка начнёт изнашиваться.
Ремни стали популярными, потому что они тише, надёжнее, дешевле и легче, и это важно, когда автопроизводители используют все средства для экономии топлива. Благодаря наличию более лёгких материалов большинство производителей автомобилей перешли на цепи, которые не требуют обслуживания. Но многие старые авто по-прежнему имеют их, и теперь нуждаются в плановой замене, которая обычно происходит каждые 150 000-175 000 километров.
Резиновый элемент, который вы видите под капотом – серпантиновый, на нём установлены такие компоненты, как генератор переменного тока и компрессор кондиционера. Ремни ГРМ заменяются заблаговременно, поскольку их нельзя легко проверить на износ. Если элемент порвётся, пропадёт связь между коленчатым и распределительным валом. Клапаны не будут открываться и закрываться, а мотор не будет работать.
Когда клапаны открываются, они перемещаются так далеко вниз, что попадают в зону хода поршня, что позволяет пропускать больше воздуха для большей мощности. К тому времени, когда поршень достигнет вершины, клапан уже освобождает прострaнcтво. Но если элемент ГРМ порвётся, поршень и клапан могут встретиться, что приведёт к дорогостоящему повреждению, которое в худшем случае может потребовать полной замены двигателя на новый.
Основная проблема, связанная заменой ремня газораспределительного механизма, заключается в том, что он не дешёвый, и большая часть денег идёт на оплату работы. Мало того, что передняя крышка мотора должна быть удалена, техник ещё должен сначала до неё добраться. Любые другие мешающие компоненты также должны быть удалены.
Решение об использовании ремня или цепи ГРМ в первую очередь зависит от модели вашего автомобиля. Автомобили с большим рабочим объёмом поставляются с цепью ГРМ, а у большинства недорогих автомобилей предусмотрен ремень. Ремень ГРМ имеет ключевое преимущество: он дешёвый и требует минимального обслуживания.
Тем не менее, он не продлевает срок службы автомобиля, как цепь ГРМ, и его необходимо менять каждые 40 000-100 000 км. Цепь привода ГРМ не может работать без масляной смазки, но в целом работает дольше.
Система управляемой вентиляции картера (PCV) Система PCV (см. сопроводительную иллюстрацию) служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных......
23 04 2024 5:38:16
4.2.2.8. Вакуумная камера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Отсоедините электрические провода и вакуумный шланг от вакуумной камеры.......
22 04 2024 12:58:45
6.2. Общая информация Конструктивное исполнение двигателей с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами аналогично за исключением количества цилиндров.......
21 04 2024 4:34:12
16.23. Замена ламп накаливания комбинации приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Определите расположение держателя лампы накаливания на задней части......
20 04 2024 0:34:58
7.1. Техническая хаpaктеристика Головка блока цилиндров Максимальная неплоскостность нижней поверхности: – 4-х цилиндровые бензиновые двигатели: •......
19 04 2024 0:10:29
13.2.10. Отопитель и кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Подсветка рукояток управления отопителем 2. Светодиод III 3. Светодиод II 4. Светодиод I 5.......
18 04 2024 0:17:32
11.6. Приводной вал О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Приводной вал 1 – колесо; 2 – гайка с буртиком; 3 – стабилизатор поперечной устойчивости; 4 – наконечник рулевой тяги;......
17 04 2024 10:21:40
6.1.11.5.1.4. Ускоренный холостой ход (зазор В) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закройте воздушную заслонку и закрепите ее в этом положении резинкой. 2. Откройте......
16 04 2024 20:52:56
Введение Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной эффективности......
15 04 2024 8:57:21
Вкладыш распределительного щита, датчик скорости движения, запас топлива, топливный насос, выключатель давления масла F1 – выключатель давления масла F9......
14 04 2024 18:13:16
19.1. Техническая хаpaктеристика Общие данные Код коробки передач: – 4-ступенчатая коробка передач 716,2 – 5-ступенчатая коробка передач 717,4 Жидкость......
13 04 2024 21:54:53
Замена щеток генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите генератор (см. Раздел Снятие и установка генератора ). Перенесите генератор на чистый верстак и......
12 04 2024 14:33:49
Сцепление Спецификации Диск сцепления Хаpaктеристика Значение Толщина фрикционной накладки (новый диск): Двигатель E7J Все другие двигатели 8.5 мм 8.3 мм......
11 04 2024 16:39:53
14.2.3.1. Ключ к схеме наружного освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс Элемент схемы Координаты А1 Комбинированный прибор 4А 7М А1е1 Указатель мигающего......
10 04 2024 18:49:13
Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112) Проверка базового положения балансировочного вала (двигатели серии 112)......
09 04 2024 22:55:52
1.3.5.5.1. Очистка сетчатого фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите передние болты крепления масляного поддона коробки передач, затем ослабьте задние......
08 04 2024 22:16:35
2.16.9. Диагностика неисправностей системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Слишком мало охлаждающей жидкости в системе Расширительный......
07 04 2024 9:36:58
4.5.11. Снятие и установка перепускного клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный фильтр. 2. При помощи метчика М10 нарежьте резьбу в отверстии......
06 04 2024 0:31:34
Крышка багажника (если имеется) Хэтчбек При открывании дверцы задка задняя полка поднимается с помощью шнуров, так что улучшается доступ в багажник. Для......
05 04 2024 15:35:47
Снятие и установка рычагов задней подвески Компоненты установки рычагов задней подвески 1 — Задний подрамник 2 — Держатель 3 — Поперечный рычаг №1 4 —......
04 04 2024 8:33:15
Снятие и установка колодок стояночного тормоза Снятие Снятие и установка тормозных колодок на моделях с 01.11.93 г. вып. Снятие и установка тормозных......
03 04 2024 19:12:11
Снятие и установка корпуса механизма выбора передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг переключения передач расположен в корпусе механизма выбора передач. Перед......
02 04 2024 18:58:30
6.3. Эксплуатация автомобилей с катализатором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катализатор – это надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком......
01 04 2024 8:46:51
3.4.11.2. 12-клапанный двигатель 3,0 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОРЯДОК СНЯТИЯ 12-КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ 3,0 Л Отсоединяемые агрегаты, шланги и провода при демонтаже......
31 03 2024 19:36:21
Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Замена сломанных клапанных пружин и изношенных маслоотражательных......
30 03 2024 13:42:16
6.20. Нижняя часть впускного коллектора (модели Multec-S) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю часть впускного коллектора. 2. Слейте......
29 03 2024 0:12:59
Замена топливного фильтра ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА Помните о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности при обслуживании......
28 03 2024 3:51:37
Топливная система Common Rail Система впрыска топлива Common Rail 1 – топливный насос высокого давления 2 – топливный фильтр 3 – топливный бак с......
27 03 2024 14:34:31
7.2.3. Диагностика Предварительная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель и коробку передач до нормальной рабочей температуры. 2. Проверьте......
26 03 2024 14:17:39
13.2.11. Обогреватели сидений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Обогреватель сиденья пассажира 2. Контактный разъем проводки обогревателя 3. Переключатель обогрева......
25 03 2024 13:55:57
6.9. Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините шланги отвода паров топлива и снимите ограничитель......
24 03 2024 14:45:30
13.32. Бардачок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Освободите зажимы и снимите панель отделки снизу......
23 03 2024 19:41:12
Задний комбинированный фонарь ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Выверните гайки крепления заднего......
22 03 2024 16:27:33
4.1.3.2. Распределить зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределитель зажигания Bosch 1 – корпус, 2 – приводной вал, 3 – катушка и пластина с неподвижными......
21 03 2024 1:27:25
Рейтинг паркетников за 2 миллиона рублей. ТОП-10 кроссоверов стоимостью до 2 000 000 рублей. Что из паркетников можно выбрать, имея в кармане 2 000 000 рублей....
20 03 2024 8:23:30
10.2. Приводной вал 1 – стопopное кольцо; 2 – приводной вал; 3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный кулак; 5 – тормозной диск; 6 – гайка, 220–260......
19 03 2024 2:46:45
Рулевая колонка (у кабриолета) Когда рулевая колонка снята с автомобиля, ее очень легко повредить. Если ее уронить вертикально, может сломаться рулевой......
18 03 2024 8:26:24
Обслуживание петель и замков автомобиля Через каждые 5000 км (3000 миль) пробега, или раз в три месяца все петли, а также сборки замковых защелок дверей,......
17 03 2024 3:36:46
3.2.1.13. Гидравлические толкатели Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Толкатели регулируются автоматически и не требуют технического обслуживания. ПОРЯДОК......
16 03 2024 0:49:10
Схемы электрооборудования Модели 2000 г. выпуска Коды обозначения цвета изоляции электропроводки Код Цвет BLK Чёрный. BLU Синий. BRN Коричневый. GRN......
15 03 2024 13:53:35
14.1.7.2. Проверка аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Существуют два варианта проверки аккумуляторной батареи. В зависимости от них потребуется......
14 03 2024 14:17:55
14.53. Электродвигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Самая распространенная неисправность в электромоторчиках – пробой изоляции в обмотках. Допустим, вы поставили......
13 03 2024 18:51:14
2.2. Периодичность обслуживания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его......
12 03 2024 16:49:54
Система электронного впрыска топлива (EFI) - общая информация Все рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой электронного......
11 03 2024 11:32:49
Поиск и устранение неисправностей При поиске неисправностей двигателя начните с проверки работоспособности и осмотра основных систем. Если нарушена......
10 03 2024 15:18:56
Оборудование и органы управления в салоне АВТОМОБИЛИ С 3-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК Для того чтобы увеличить используемый объем багажного отделения, Вы......
09 03 2024 4:32:24
8.2.19. Переключатель диапазона коробки передач Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что стартер работает только при повороте ключа в замке......
08 03 2024 2:29:15
12.6. Тормозной диск 12.6.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Очистка рабочей поверхности тормозного диска мелкой наждачной бумагой Минимальная толщина тормозного......
07 03 2024 0:42:25
1.10. Меры предосторожности при остановке двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После длительной работы двигателя под нагрузкой не следует его сразу останавливать,......
06 03 2024 9:37:38
Проверка тока, выpaбатываемого генератором Эта проверка позволяет определить, выpaбатывает ли генератор ток, который является эквивалентным номинальной......
05 03 2024 18:40:42
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::