Какой привод клапанов ГРМ лучше: ремень или цепь
Источник:
|
Многие автовладельцы при первом визите в сервисный центр для замены ремня газораспределительного механизма могут обнаружить, что в их автомобиле есть цепь ГРМ. Современные моторы с течением времени претерпели много модификаций, и поэтому имеют ремни ГРМ и цепи. Как правило, цепи привода ГРМ имеют определённый срок службы, в то время менять ремень ГРМ вы должны каждые 60 000-100 000 км. К тому же цепь ГРМ дороже, чем ремни.
Ременной привод
Что было раньше – цепь или ремень
Ремни ГРМ существуют с 60-х годов. Они заменили цепь газораспределительного механизма из-за их тихой работы и экономии средств. По оценкам, срок службы ремня составляет от 60000 до 100 000 км или от 5 до 7 лет в зависимости от модели автомобиля.
Цепь ГРМ выглядит как такой же узел на велосипеде. Основное её преимущество – долговечность. В принципе, ресурса работы должно хватить на весь жизненный цикл вашего авто. К сожалению, у таких новых брендов, как Volkswagen и BMW, большие проблемы с неисправными цепями ГРМ.
По сравнению с ремнями ГРМ, у них есть серьёзные недостатки. С одной стороны, узел стоит дороже и более шумная, чем ремень. При поломке она также может вызвать серьёзные проблемы с мотором. Давление моторного масла контролируют натяжители. Недостаток этого решения заключается в том, что в случае низкого давления масла натяжители и цепь также выйдут из строя. Узел соединяет распределительный и коленчатый вал.
Цепь в ГРМ – достоинства и недостатки
Ввиду больших проблем с цепями ГРМ на более новых автомобилях, ремни будут лучшим выбором. При замене ремня ГРМ можете быть уверены, что он прослужит до следующей плановой замены.
У каждого из них свои преимущества и недостатки. Производство доступных автомобилей потребовало разработки ремня газораспределительного механизма, который будет дешевле и тише, чем цепь. Многие производители перешли на производство автомобилей с ремнями; это сделало ремни более распространёнными.
С другой стороны, вам нужно менять элемент после каждых 40000-100000 км. При этом также нужно учитывать стоимость водяного насоса и натяжителей. Цепи имеют более продолжительный срок службы (в зависимости от мотора) – достаточно близкий к сроку эксплуатации автомобиля. Они долговечны, но их обслуживание тесно связано с давлением масла в двигателе. Его снижение может вызвать серьёзные проблемы.
Ремни ГРМ имеют преимущество в уменьшении трения и отсутствии необходимости в смазке. Повышенная точность синхронизации также обеспечивает более высокую производительность автомобиля. Если вас не заботит стоимость постоянного обслуживания авто, то вы можете выбрать узел газораспределительного механизма.
Симптомы поломки цепи
Пока у вас есть ДВС, вам всегда потребуется элемент газораспределительного механизма или шестерни. Большинство автомобилей на рынке с большим рабочим объёмом были оснащены цепями, которые отвечают за бесперебойную работу распределительного вала и коленчатого вала.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Цепной привод
Поскольку цепь привода газораспределительного механизма имеет металлический хаpaктер, для плавного хода она требует постоянной смазки. После продолжительного использования узла может начать изнашиваться, что влияет на синхронизацию мотора, приводя к пропускам зажигания. О неисправности цепи свидетельствуют следующие факторы:
- Индикатор неполадок двигателя.
Современные автомобили используют передовые технологии для выявления проблем с мотором. Если распредвал не синхронизирован с коленвалом, блок управления двигателем запомнит код неисправности и загорится лампочка мотора.
- Пропуск зажигания.
Когда узел начинает растягиваться, шестерёнки в коленвале или распредвале начинают проскакивать. При этом вы обнаружите, что ваш мотор пропускает зажигание. Если вы проигнорируете эту проблему и обрывы цепи, с двигателем возникнут серьёзные проблемы.
- Гремит двигатель на холостом ходу.
Когда ваш автомобиль работает правильно, мотор издаёт постоянный тихий звук. Если узел ослаблен, мотор будет издавать раздражающий дребезжащий звук. Это связано с вибрациями, создаваемыми цепью на двигателе. Его нужно заменить немедленно, потому что без цепи ГРМ мотор функционировать не может.
- Металлическая стружка в заменённом масле.
Для поддержания работы цепи привода ГРМ необходимо много смазки. Для этого используется моторное масло. Во время обслуживания автомобиля вам потребуется заменить свечи зажигания, масляный фильтр и моторное масло. Это делается после каждых 10 000 км.
Если ваша цепь привода ГРМ начала изнашиваться, в отработанном моторном масле появится металлическая стружка. В этом случае дополнительно на наличие разрывов нужно проверить фиксаторы держателя и клапаны головки цилиндров. Как только вы заметите металлическую стружку в старом моторном масле, сразу замените узел.
Специалисты рекомендуют прислушиваться к звукам работы двигателя, и при первой необходимости заменить ремень или цепь газораспределительного механизма. В противном случае это может привести к дальнейшим проблемам с мотором.
Ремень в ГРМ плюсы и минусы
Цепь продлевает срок службы автомобиля, что при сравнении оказывается явным недостатком ремней. Элемент проходит через несколько шкивов, которые имеют натяжители. Они в свою очередь поддерживают правильное натяжение для равномерного движения ремня и часто меняются одновременно с ним. При замене ремня также придётся менять водяной насос.
Ременной привод
При запуске или остановке двигателя натяжение ремня ГРМ является максимальным, и именно в это время он наиболее подвержен поломке. Деталь помогает координировать распределительный и коленчатый вал. Ремни используются для ДВС. Чтобы обеспечить поддержание гидравлического цикла, он расположен рядом с гидравлическими натяжителями ГРМ. Для увеличения разницы срока службы большинство зубчатых ремней изготовлены из резины, усиленной стекловолокном.
Цепь или ремень ГРМ – какой привод лучше
Внутри передней части мотора есть компонент, который является либо ремнём, либо цепью газораспределительного механизма. Они оба выполняют одну и ту же функцию, но сделаны из разных материалов. И хотя ремни встречаются не так часто, как раньше, если в вашем двигателе они есть, вам обязательно необходимо провести профилактическое обслуживание. Что же лучше – цепь или ремень ГРМ?
Узел обычно работает в течение всего срока службы вашего двигателя, а другой элемент следует заменять через соответствующий интервал. Если новый не будет вовремя установлен, старый может износиться и сломаться, и вы окажетесь в затруднительном положении.
Время газораспределения зависит от поршней, клапанов и свечей зажигания, которые делают своё дело точно в нужный момент. В четырёхтактном моторе, используемом во всех современных трaнcпортных средствах, каждый поршень за один цикл двигается четыре раза.
Принцип работы узлов двигателя
Сначала в цилиндре он движется вниз, создавая вакуум. При этом впускной клапан (или клапаны, в зависимости от конструкции двигателя) открывается, чтобы впустить смесь топлива и воздуха. В моторе с непосредственным впрыском через клапан поступает только воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.
Клапан закрывается, и поршень движется вверх, чтобы сжать топливовоздушную смесь. Свеча зажигает топливо, и эта энергия отталкивает поршень вниз. Он прикреплён к коленвалу, который в результате этого действия поворачивается. Вращательное движение коленчатого вала затем передаётся для поворота колёс автомобиля.
Наконец, выпускной клапан открывается, поршень движется вверх, чтобы вытолкнуть выхлопные газы, и затем цикл начинается заново. Вся эта операция происходит сотни раз в минуту. Клапаны должны открываться и закрываться точно в нужное время. Если они этого не сделают, двигатель не будет работать должным образом, и именно здесь важна цепь/ремень ГРМ.
Впускной и выпускной клапаны приводятся в действие распределительным валом, который имеет выступы, для открытия толкающие их вниз, а затем вверх для закрытия. В зависимости от мотора будет один, два или четыре распределительных вала. Каждый должен вращаться с половиной скорости коленчатого вала.
На конце коленвала и распределительного вала имеются звёздочки, к ним и крепится цепь или ремень газораспределительного механизма. Когда коленчатый вал вращается, элемент поворачивает распределительный вал точно с правильной скоростью. На большинстве двигателей также работает водяной насос, который циркулирует охлаждающую жидкость через мотор и радиатор.
Цепной привод
Что же лучше
Узел привода ГРМ в точности соответствует названию – она очень похожа на надёжную велосипедную цепь; ремни газораспределительного механизма обычно изготавливаются из усиленной резиновой смеси. Цепи, которые раньше были единственным выбором, более прочные и долговечные. Единственная проблема, которую вы, вероятно, когда-либо увидите, это утечка масла из крышки, проходящей через неё, что может произойти, когда прокладка начнёт изнашиваться.
Ремни стали популярными, потому что они тише, надёжнее, дешевле и легче, и это важно, когда автопроизводители используют все средства для экономии топлива. Благодаря наличию более лёгких материалов большинство производителей автомобилей перешли на цепи, которые не требуют обслуживания. Но многие старые авто по-прежнему имеют их, и теперь нуждаются в плановой замене, которая обычно происходит каждые 150 000-175 000 километров.
Резиновый элемент, который вы видите под капотом – серпантиновый, на нём установлены такие компоненты, как генератор переменного тока и компрессор кондиционера. Ремни ГРМ заменяются заблаговременно, поскольку их нельзя легко проверить на износ. Если элемент порвётся, пропадёт связь между коленчатым и распределительным валом. Клапаны не будут открываться и закрываться, а мотор не будет работать.
Когда клапаны открываются, они перемещаются так далеко вниз, что попадают в зону хода поршня, что позволяет пропускать больше воздуха для большей мощности. К тому времени, когда поршень достигнет вершины, клапан уже освобождает прострaнcтво. Но если элемент ГРМ порвётся, поршень и клапан могут встретиться, что приведёт к дорогостоящему повреждению, которое в худшем случае может потребовать полной замены двигателя на новый.
Основная проблема, связанная заменой ремня газораспределительного механизма, заключается в том, что он не дешёвый, и большая часть денег идёт на оплату работы. Мало того, что передняя крышка мотора должна быть удалена, техник ещё должен сначала до неё добраться. Любые другие мешающие компоненты также должны быть удалены.
Решение об использовании ремня или цепи ГРМ в первую очередь зависит от модели вашего автомобиля. Автомобили с большим рабочим объёмом поставляются с цепью ГРМ, а у большинства недорогих автомобилей предусмотрен ремень. Ремень ГРМ имеет ключевое преимущество: он дешёвый и требует минимального обслуживания.
Тем не менее, он не продлевает срок службы автомобиля, как цепь ГРМ, и его необходимо менять каждые 40 000-100 000 км. Цепь привода ГРМ не может работать без масляной смазки, но в целом работает дольше.
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
05 07 2025 2:40:14
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
04 07 2025 2:25:23
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
03 07 2025 1:59:37
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
02 07 2025 19:20:11
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
01 07 2025 3:27:43
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
30 06 2025 6:12:22
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
29 06 2025 3:13:30
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
28 06 2025 21:32:56
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
27 06 2025 19:23:18
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
26 06 2025 10:23:59
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
25 06 2025 17:39:41
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
24 06 2025 0:34:51
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
23 06 2025 19:37:18
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
22 06 2025 10:14:38
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
21 06 2025 7:46:55
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
20 06 2025 2:51:19
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
19 06 2025 12:36:33
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
18 06 2025 17:10:23
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
17 06 2025 12:50:37
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
16 06 2025 19:23:33
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
15 06 2025 22:52:41
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
14 06 2025 9:26:57
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
13 06 2025 8:31:37
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
12 06 2025 13:12:50
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
11 06 2025 19:15:38
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
10 06 2025 17:54:31
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
09 06 2025 1:39:21
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
08 06 2025 21:14:23
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
07 06 2025 12:25:33
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
06 06 2025 9:47:41
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
05 06 2025 7:27:48
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
04 06 2025 15:19:28
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
03 06 2025 0:29:19
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
02 06 2025 17:13:42
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
01 06 2025 19:43:17
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
31 05 2025 14:32:26
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
30 05 2025 21:43:14
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
29 05 2025 2:29:20
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
28 05 2025 6:41:32
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
27 05 2025 3:39:36
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
26 05 2025 11:27:27
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
25 05 2025 1:25:52
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
24 05 2025 9:17:27
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
23 05 2025 4:10:40
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
22 05 2025 6:53:12
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
21 05 2025 18:51:21
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
20 05 2025 12:39:38
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
19 05 2025 8:12:26
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
18 05 2025 14:28:38
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
17 05 2025 11:38:51
Еще:
Авто -1 ::