Рейтинг самых надёжных двигателей легковых автомобилей 2019 года > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Рейтинг самых надёжных двигателей легковых автомобилей 2019 года

Рейтинг самых надёжных двигателей легковых автомобилей 2019 года

Наверняка большое количество автомобилистов и просто автолюбителей, даже не имеющих собственного трaнcпортного средства, задавались вопросом о надёжности силовых агрегатов. Многим действительно интересно узнать о самых надёжных двигателях, которые устанавливались и устанавливаются до сих пор на различные легковые машины.

Двигатель Fiat FIRE

Это может оказаться ключевым фактором при выборе нового авто. Всем хочется получить в распоряжение наиболее надёжный, пpaктичный, ресурсный и ремонтопригодный ДВС. И тут возникает закономерная дилемма касательно того, какие же бензиновые и дизельные двигатели самые надёжные, кому отдать предпочтение и на что стоит обратить своё внимание.

Ещё буквально 30 лет назад ключевым показателем для определения лучшего мотора был его объём. Чем больше ДВС, тем он якобы лучше. Но это была временная тенденция, которая в скором времени утратила свою актуальность. В современном мире автомобильной промышленности объём вовсе не показатель качества или надёжности.

Основной упор делается на уменьшение конструктивных размеров и рабочих объёмов двигателя с одновременным сохранением высоких показателей производительности. Это привело к тому, что традиционные атмосферные моторы начали постепенно терять свои позиции под натиском турбированных ДВС. При этом все категории моторов остаются одинаково актуальными и востребованными.

В актуальном рейтинге вы сможете узнать, какие автомобильные двигатели в настоящее время позиционируются как самые надёжные и долговечные. Некоторые из них сняли с производства, но на вторичном рынке они встречаются регулярно. Другие же устанавливаются в подкапотное прострaнcтво автомобилей до сих пор. Что не удивительно, учитывая уровень их качества и устойчивости к быстрому износу. Текущий рейтинг, где будет рассмотрен показатель надёжности двигателей, окажется одним крайне полезным, а другим просто интересным и познавательным.

Критерии отбора моторов

Для формирования рейтинга по надёжности среди легковых автомобильных двигателей за основу было взято несколько ключевых критериев.

  1. Актуальность. Нет смысла говорить про моторы, которые пpaктически не сохранились до наших дней и устанавливаются исключительно на раритетные, крайне редко встречающиеся на российских дорогах, автомобили. В топ среди самых надёжных легковых двигателей попали исключительно те ДВС, которые выпускаются до сих пор, либо не утратили своей актуальности на вторичном рынке.
  2. Наличие на российском рынке. Мало кому будет интересно читать про самый надёжный двигатель, который невозможно изучить на пpaктике или опробовать на личном примере. Основной упор сделан на ДВС, широко распространённые не только в мире, но и конкретно в России. Узнав, какой двигатель самый надёжный, потенциальным покупателям станет гораздо проще при выборе нового автомобиля.
  3. Тип ДВС. В текущем рейтинге не предусмотрено отдельных категорий для определения того, какой дизельный или бензиновый двигатель самый надёжный. Рейтинг состоит из ДВС разных категорий.
  4. Автопроизводители. В списке будут представлены лишь самые надёжные двигатели, включая бензиновые, дизельные и турбированные, предназначенные для легковых автомобилей и производимые актуальными для России и стран СНГ компаниями. Это позволяет исключить крайне редкие и невостребованные ДВС, несмотря на них превосходство по тем или иным параметрам. Основной упор делается на машины, которые можно встретить в автосалонах и на вторичном рынке.

Получив определённые исходные данные, можно детальнее взглянуть на самый надёжный двигатель, который может предложить та или иная компания для определённых моделей своих легковых трaнcпортных средств. У одних крайне удачным оказался бензиновый проект ДВС, в другом случае похвалы заслуживают дизельные и даже турбированные моторы, несмотря на определённые претензии к долговечности работы турбонагнетателей.

Представители рейтинга

Актуальный топ, в который попали 10 самых надёжных легковых двигателей, представлен следующими производителями наиболее удачных и качественных двигателей внутреннего сгорания:

  • Fiat.
  • Ford.
  • Honda.
  • Mercedes.
  • Mitsubishi.
  • PSA.
  • Subaru.
  • Suzuki.
  • Toyota.
  • Volkswagen.

Интересно здесь и то, что в рейтинге оказались собраны не только самые надёжные атмосферные автомобильные двигатели. В списке нашлось место даже для гибридной силовой установки.

Но нужно о каждом моторе рассказать в соответствии с установленным порядком. Это даст возможность узнать про актуальный топ 10 среди самых надёжных двигателей, предназначенных для легковых трaнcпортных средств. Коротко расскажем историю моторов, даты их производства, а также список моделей, на которые эти ДВС можно встретить.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Fiat FIRE

Открывает наш рейтинг чуть ли не самый надёжный двигатель Fiat за всю историю. Часто позиционируется как миллионник, поскольку при грамотной эксплуатации действительно способен преодолеть планку в 1 миллион километров пробега.

Чтобы быть до конца объективными, в этот список нужно внести сразу два мотора от Fiat, которые носят название FIRE. Причём в данном случае речь идёт именно об аббревиатуре, которая расшифровывается как Fully Integrated Robotized Engine. Это означает, что ДВС полностью собраны роботами.

Первый мотор этой серии появился в 1993 году и имеет объём 1,2 литра. Второй двигатель FIRE уже получил объём 1,4 литра, а выпуск стартовал в 2003 году. Встретить такие ДВС в 2019 году не составит большого труда, поскольку они устанавливаются на:

  • Fiat Punto.
  • Fiat 500.
  • Fiat Idea.
  • Ford Ka 2 поколения.
  • Lancia Musa.
  • Lancia Y.
  • Fiat Linea.
  • Fiat Palio.
  • Fiat Panda.

Первым моторам серии FIRE уже более 30 лет. Их линейка намного шире, хотя в рейтинг попали только 2 представителя. Другие ДВС имеют объём от 0,8 до 1,4 литра. Помимо 8-клапанных версий, также выпускались и 16-клапанные ДВС. Самыми надёжными оказались именно восьмиклапанники без гидротолкателей.

Все версии ДВС с 8 клапанами считаются долговечными при любом рабочем объёме. Это обусловлено простой конструкцией и отличными показателями износоустойчивости. Даже когда 8-клапанный ДВС сталкивался с проблемой разрыва ремня ГРМ, капитальный ремонт для него не требовался.

Эти моторы давно подтвердили свой статус как самые надёжные и удачные двигатели итальянского автоконцерна. Если хотите максимально продлить срок их службы, тогда потребуется регулярно менять ремень ГРМ, свечи и выбирать оптимальный промежуток времени между сменой моторного масла.

Ford Duratec 1,3 8V

Уже достаточно давно известно, чуть ли не самые надёжные двигатели выпускает американский автоконцерн Ford. Свою состоятельность, долговечность и безотказность неоднократно демонстрировали различные движки этого бренда.

Ford Duratec 1,3 8V

В текущий рейтинг вошёл малолитражный силовой агрегат объёмом 1,3 литра с 8 клапанами Duretec Rocam. Производили ДВС сравнительно недолго, поскольку стартовала сборка в 2001 году, а прекратилась уже в 2008 году. Но этот мотор легко можно встретить на модели Ford Ka первого поколения, а также на более актуальной для России модели Fiesta 6 генерации.

Конструктивно и по хаpaктеристикам этот двигатель чем-то напоминает 1,3 OHV. Здесь имеется чугунный блок, цепь на газораспределительном механизме, а также гидротолкатели. Несмотря на небольшую мощность, мотор оказался невероятно надёжным. Прекрасно тянет при низких оборотах, не требует больших вложений в рамках эксплуатационных расходов.

Если не брать во внимание давно неактуальный, но легендарный фордовский ДВС OHC Pinto, 1,3 Duratec справедливо считается одним из лучших моторов, которые когда-либо устанавливались в подкапотное прострaнcтво автомобилей Форд.

2,2 i-DTEC от Honda

Продолжает наш рейтинг, в котором собраны самые надёжные и наиболее долговечные двигатели, предназначенные для легковых автомобилей, разработка японского автоконцерна Honda. Этот 2,2-литровый ДВС встречается на следующих машинах:

  • Honda Accord 8 поколения.
  • Кроссовер Honda CR-V 3 генерации.
  • 9 поколение модели Honda Civic.

Honda 2,2 i-DTEC

Мотор выпускался с 2008 по 2015 год. В случае с Honda можно назвать огромное число крайне успешных бензиновых проектов. Мало бы кто удивился или возразил бы против включения в рейтинг лучших бензиновых ДВС почти всей линейки двигателей японского бренда.

Потому куда интереснее, когда в топ попадает самый надёжный хондовский дизельный двигатель. В действительности дизели не являются коньком Honda. Но конкретно этот проект входит в число наиболее успешных проектов за всю историю японской автокомпании. Да и на фоне признанных лидеров-дизелистов 2,2 i-DTEC имеет ряд преимуществ.

Японским инженерам удалось выгодно использовать довольно уязвимые компоненты, актуальные для дизельных моторов. Но если у конкурентов дизеля то и дело ломаются или проявляют хаpaктерные неисправности, хондовская разработка продолжает своё уверенное движение.

В теории было совершенно опрометчиво использовать однорядную цепь ГРМ и алюминиевый блок, имеющий тонкие сухие стальные вставки цилиндров, из-за которых существенно усложнялся вопрос отвода лишнего тепла. Но на пpaктике Honda сумели всё сделать так, что мотор работает превосходно и без нареканий на потенциально слабые места. Никаких проблем нет с работой пьезоэлектрических форсунок, турбокомпрессора и даже электрически управляемого клапана EGR, что для многих удивительно и необычно.

M266 от Mercedes

Если говорить про самые надёжные автомобильные двигатели, устанавливаемые на современных легковых моделях, нельзя не упомянуть компанию Mercedes. Этот разработчик всегда славился надёжными и долговечными ДВС. Хотя в последнее время статус лидера в этом компоненте пошатнулся.

Mercedes M266

Но это совершенно не относится к мотору M266, который имеет 3 различных рабочих объёма. Это ДВС на 1,5, 1,7 и на 2,0 литра. Производились они с 2004 до 2012 года. Устанавливались на такие автомобили:

  • Mercedes A-Class W169.
  • A-Class C169.
  • Mercedes B-Class T245.

Если говорить о том, какие именно дизельные двигатели в настоящее время самые надёжные и наиболее долговечные, поклонники компании Mercedes наверняка вспомнят про ряд успешных проектов. Особое внимание уделяют двигателям ОМ601-ОМ606. Да, каждый из них крайне выносливый и безотказный. Но устанавливались они ещё на легендарные автомобили W124. В настоящее время они закономерно устарели.

Учитывая более современные разработки, то тут явным фаворитом по надёжности будет именно M266, пусть и бензиновый. Это 4-цилиндровые ДВС, ставшие фактически усовершенствованной версией M166, устанавливаемого на первые автомобили A-Class и Vaneo.

Мотор отличается несколько необычными конструктивными решениями. Обусловлено это тем, что двигателю требовалось поместиться в компактном моторном отсеке под определённым наклоном. Специалисты компании Mercedes сделали упор на простоту устройства. В итоге получилась одна приводная цепь ГРМ и классический газораспределительный механизм с 8 клапанами.

К механической составляющей мотора нет вообще никаких претензий. Надёжность на самом высоком уровне. Хотя изредка могут встречаться проблемы с форсунками. При этом удивляться тут не стоит, поскольку речь идёт о бензиновом двигателе, где используется непрямой впрыск.

Все три версии, имеющие разный рабочий объём, оказались крайне выносливыми. Отсюда и заслуженное попадание в рейтинг самых надёжных автомобильных двигателей. Причём в список включена и турбомодификация A200 Turbo. В теории может показаться, что турбина повышает вероятность проявления разного рода дефектов и неисправностей. Но на пpaктике всё оказалось совершенно иначе.

Условным недостатком можно назвать несколько повышенный расход бензина. Но тут скорее проблема не в двигателях, а конструктивных особенностях кузова машин, на которые они устанавливались. Далеко не идеальная аэродинамика провоцирует повышенное потрeбление горючего.

MIVEC от Mitsubishi

Когда речь заходит о новых ДВС, компания Mitsubishi становится обязательным участником этого разговора. В настоящее время производитель предлагает крайне надёжные и современные двигатели, являющиеся актуальными до сих пор.

Mitsubishi MIVEC

Здесь сразу важно сделать одно уточнение. Рассматриваются исключительно моторы MIVEC серии 4A9, имеющие рабочий объём 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Выпускаются они с 2004 года. Применяются на следующих автомобилях:

  • Mitsubishi Colt.
  • Mitsubishi ASX.
  • Mitsubishi Lancer X.
  • Smart ForFour.
  • Citroen C3 Aircross.

В списки самых надёжных автомобильных двигателей обязательно должны входить бензиновые разработки японской компании Mitsubishi. Причём можно с лёгкостью составит список из десяти ДВС только этого бренда. Но поскольку у нас сводный топ 10, где стоит выделить место для каждого достойного производителя, в случае с Mitsubishi выделим именно мотор 4A9.

Он не только один из наиболее распространённых, но и объективно крайне выносливый и долговечный. Над проектом 4A9 трудились специалисты сразу 3 автоконцернов. Это были инженеры непосредственно самой компании Mitsubishi, а также экспертные группы из Daimler и Chrysler. 4А9 до сих пор входит в число наиболее надёжных ДВС, предлагаемых на международной арене.

Это полностью алюминиевый мотор с 16 клапанной системой газораспределения DOHC и системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Важно учесть, что несколько версий объёмом 1,3 литра последней системы лишены.

Некоторые моторы откатали уже более 10 лет. При этом никаких существенных проблем и недостатков не было выявлено до сих пор. Если автовладелец и приезжает в автосервис, то преимущественно в рамках планового ТО, для замены рабочих жидкостей, свечей и фильтров. Ещё важно запомнить, что все модификации 4A9 являются исключительно атмосферными.

1,4 HDi V8 от PSA

Если кто не знает или забыл, то PSA является объединением двух французских автоконцернов в лице Citrioen и Peugeot.

PSA 1,4 HDi V8

1,4 HDi является малообъёмным, но крайне качественным и долговечным двигателей, который стал преемником легендарных французских моторов XUD7 и XUD9. Отталкиваясь от документации, этот двигатель считается совместной разработкой PSA и Ford. Аналогично ситуация обстоит со старшим двигателем 1,6 HDi. Но по факту справедливо назвать эти проекты сугубо французскими. Участие компании Форд в проектировании и разработке минимальное.

Французы сумели построить высокопрочный алюминиевый блок и использовать сухие вставки. Заводской ремень газораспределительного механизма имеет внушительный ресурс около 240 тысяч километров или 10 лет эксплуатации. Турбокомпрессор конструктивно предельно простой, из-за чего работает пpaктически вечно. В основе лежит система впрыска, которая хорошо известна под названием Common Rail и разработана партнёром PSA компанией Siemens. Хотя в последнее время всё чаще упоминается система впрыска от Bosch, которую устанавливают на некоторые автомобили производства PSA, Mazda и Ford.

Некоторые скажут, что также существует версия на 16 клапанов и увеличенным до 90 количеством лошадиных сил. Их ставят на Citroen C3 и Suzuki Liana. Но тут существует обширный перечень проблем. Основными из них являются подтекающие ГБЦ, сложный турбокомпрессор и далеко не образцовая система топливного впрыска от Delphi. Если сравнивать с упрощённой версией на 8 клапанов, 16-клапанник и близко не демонстрирует тех же показателей надёжности.

EZ30 и EZ360 от Subaru

Это сразу два двигателя объёмом 3,0 и 3,6 литров производства японской компании Subaru. Эти моторы существуют с 2000 года и выпускаются до сих пор.

Subaru EZ360

Такие ДВС устанавливаются на следующие модели:

  • Subaru Outback.
  • Subaru Legacy.
  • Subaru Tribeca.

Среди всех оппозитных силовых агрегатов, которые выпускала компания Subaru за свою историю, наиболее надёжными и долговечными считаются шестицилиндровые атмосферные ДВС. Они относятся к серии EZ.

Первые версии 3,0-литрового мотора выпускались до 2002 года и устанавливались на Outback. Они получили механический привод, который управляет дроссельной заслонкой, а также впускной коллектор на основе алюминия. Модификации с отдачей в 245 лошадиных сил, которые появились уже после 2002 года, получили более сложные технологии, но от этого уровень надёжности не снизился.

Моторы оснащаются мокрыми цилиндровыми гильзами и высокопрочными цепями газораспределительного механизма. Относительно существенным минусом можно назвать лишь повышенный расход топлива и некоторые сложности с поиском хорошего сервисного центра для проведения технического обслуживания.

DOHC M от Suzuki

Сюда включены сразу 3 двигателя, которые имеют разный объём. Младший идёт на 1,3 литра, средний рассчитан на 1,5 литра рабочего объёма, а старый мотор получил 1,6 л. Выпускаются ДВС этой серии с 2000 года.

Suzuki DOHC M

Автомобильные моторы DOHC M от японского производителя довольно активно применяются на различных моделях, причём не только под брендом Suzuki:

  • Suzuki Jimny.
  • Suzuki Swift.
  • Suzuki SX4.
  • Suzuki Liana.
  • Suzuki grand Vitara.
  • SubaruJusty 3 поколения.
  • Fiat Sedici.
  • Suzuki Ignis.

Моторы М серии относятся к малолитражным, где самый старший представитель получил рабочий объём в 1,8 литра. Но для российских потребителей он не интересен, поскольку ориентирован строго на рынок Австралии.

Остальные двигатели получили огромное распространение в Европе и России. Они хаpaктеризуются повышенной надёжностью механической составляющей. Также нет никаких претензий к системе изменения фаз газораспределения VVT, которая есть почти на всех модификациях. Исключением является старая версия на 1,5 литра, которую ставили на SX4, а также 1,3-литровый мотор, актуальный для Jimny и Ignis до 2005 года.

Эксперты положительно отзываются о работе цепного привода ГРМ. Иногда встречается такая незначительная проблема как утечка небольшого количества масла через коленвальные сальники. А о каких-то более серьёзных проблемах говорить не приходится.

1NZ FXE от Toyota

Один из самых интересных двигателей этого рейтинга, который производится с 1997 года компанией Toyota. Мотор имеет рабочий объём 1,5 литра. Но самой главной особенностью является тот факт, что это гибридный агрегат.

Toyota 1NZ FXE

Он получил широкое распространение на таких моделях:

  • Toyota Yaris 3 поколения.
  • Toyota Prius 1 генерации.
  • Второе поколение Toyota Prius.

Было бы вполне справедливо в рейтинг надёжности включить широкий список двигателей производства японского бренда, поскольку они действительно отличаются высоким качеством сборки и образцовой долговечностью. Но выбор в итоге пал на гибридный мотор, который попросту интереснее всех остальных.

Многие до сих пор крайне скептически относятся к гибридам, считая их недолговечными, сложными в обслуживании и крайне проблемными. Это большое заблуждение, если говорить применительно к гибридным силовым агрегатам от компании Toyota. И всё благодаря предельно простой конструкции. В основе лежит бензиновый ДВС, отличающийся высокой степенью сжатия. Он работает по циклу Аткинсона. Дополняет бензиновый мотор электрический синхронный двигатель с магнитом постоянного типа. Вот и вся конструкция.

Также в представленных автомобилях, на которые ставится такой мотор, отсутствует понятие классической коробки передач, что автоматически исключает какие-либо проблемы с ней. Зато здесь присутствует планетарный редуктор, имеющий один выход и пару входов.

Наиболее пугающим моментом в покупке такого гибрида от Toyota является необходимость покупки дорогостоящего аккумулятора при его выходе из строя. Но на пpaктике с такой ситуацией пpaктически никто не сталкивался. Штатные батареи уверенно держат до сих пор.

1,9 SDI и TDI от Volkswagen

Впервые эти моторы начали выпускать в 1991 году, а продлился выпуск до 2006 года. Хотя на некоторых рынках двигатели продержались вплоть до 2010 года.

Volkswagen 1,9 SDI

Список автомобилей, на которых встречаются эти двигатели, огромен. Назовём наиболее популярные из них:

  • Audi 80 B4.
  • Первое поколение Audi A4.
  • Первая генерация Audi A3.
  • Audi 100 и A6 C4.
  • Seat Ibiza.
  • Seat Leon.
  • Volkswagen Caddy.
  • Volkswagen Polo.
  • Volkswagen Golf.
  • Volkswagen Passat.
  • Skoda Octavia 1 поколения.
  • Skoda Fabia 1 генерации.
  • Volkswagen Transporter.
  • Ford Galaxy 1 поколения и пр.

Очень популярные, широко известные, но и достаточно спopные моторы. Но они всё равно заслуживают попадания в актуальный рейтинг.

Фактически в основе этих ДВС лежат более старые двигатели D и TD с рабочим объёмом 1,9 литра. Обновлённые версии имеют непосредственную систему впрыска, используют роторные насосы от Bosch и ряд других модификаций. Их основной проблемой является повышенная чувствительность к качеству заливаемой солярки. Как вы поняли, здесь речь идёт о дизельных агрегатах.

В плане надёжности и долговечности более приоритетным решением считается именно обычный атмосферный 1,9 SDI. Хотя и турбированный TDI сильно не отстаёт. Пpaктика показала, что такие силовые агрегаты могут с лёгкостью преодолеть отметку в 1 миллион километров, не требуя при этом огромных затрат на обслуживание и ремонт. Стоит лишь заметить довольно частые проблемы с датчиком, который отвечает за расход воздуха. Но это не такая существенная проблема, чтобы иметь основания исключить мотор из рейтинга.

Это далеко не полный список тех двигателей, которые справедливо можно охаpaктеризовать как надёжные, качественные и долговечные.

Но безотказность и длительный срок службы двигателя внутреннего сгорания, как и любого другого типа силового агрегата, зависит не только от грамотно продуманной конструкции и правильно разработанного проекта. Хотя этот фактор имеет важнейшее значение. Также большая доля ответственности лежит на самом владельце трaнcпортного средства.

Главной задачей любого автомобилиста является обеспечивать собственной машине оптимальные условия эксплуатации. Для этого нужно минимум следовать регламенту, проводить техническое обслуживание, своевременно менять все расходники и рабочие жидкости, а также отдавать предпочтение исключительно высококачественному топливу. Экономия на дешёвом горючем является мнимой, которая оборачивается дальнейшими крупными затратами на ремонт и устранение последствий от длительной работы мотор на плохом бензине или дизеле.


Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.1.8. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.1.8. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 11.1.8. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для крепления соединителя стабилизатора необходимо......

26 04 2024 20:40:54

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прерыватель представляет......

25 04 2024 23:24:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.16.4. Снятие и установка обтекателей люка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.16.4. Снятие и установка обтекателей люка 13.16.4. Снятие и установка обтекателей люка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте люк полностью. 2. Нажмите нижнюю часть обтекателя (1) с двух сторон и......

24 04 2024 21:46:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Система многопозиционного впрыска топлива (MPFI) и информационные датчики – описание

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Система многопозиционного впрыска топлива (MPFI) и информационные датчики – описание Система многопозиционного впрыска топлива (MPFI) и информационные датчики - описание Система многопозиционного впрыска топлива (MPFI) обеспечивает подачу......

23 04 2024 9:56:25

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка подвески и рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка подвески и рулевого управления Проверка подвески и рулевого управления Проверка передней подвески и рулевого управления ПРОВЕРКА 1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно......

22 04 2024 19:19:53

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка уровня жидкости в автоматической трaнcмиссии

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка уровня жидкости в автоматической трaнcмиссии Проверка уровня жидкости в автоматической трaнcмиссии Автоматическая гидромеханическая трaнcмиссия. Бесступенчатый вариатор Уровень рабочей жидкости в......

21 04 2024 2:57:50

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.2.9. Подшипник переднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.2.9. Подшипник переднего колеса 10.2.9. Подшипник переднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ступица переднего колеса 1. Наружный подшипник 2. Сальник 3. Внутренний подшипник 4, 5. Обоймы......

20 04 2024 22:45:55

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Топливная и выхлопная системы – дизельные модели

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Топливная и выхлопная системы – дизельные модели Топливная и выхлопная системы - дизельные модели Компоненты топливного насоса высокого давления Bosch 1 — Электромагнитный клапан управления в......

19 04 2024 3:31:29

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка плотности охлаждающей жидкости

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка плотности охлаждающей жидкости Проверка плотности охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ареометром измерьте удельный вес охлаждающей жидкости. Измерьте температуру охлаждающей......

18 04 2024 10:50:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка задней полуоси и сборки подшипника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка задней полуоси и сборки подшипника Снятие и установка задней полуоси и сборки подшипника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки крепления колеса, поддомкратьте задок автомобиля и......

17 04 2024 8:13:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.15. Перестановка колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.15. Перестановка колес 2.15. Перестановка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перестановку колес необходимо проводить через регулярные промежутки времени или при наличии неравномерного износа......

16 04 2024 5:31:38

Лучшие паркетники до 1 000 000 рублей в 2019 году

Лучшие паркетники до 1 000 000 рублей в 2019 году Рейтинг паркетников до 1 миллиона рублей. Что можно купить за 1 000 000 рублей. ТОП-10 кроссоверов стоимостью до миллиона рублей....

15 04 2024 23:58:58

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.50.3. Износ шин

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.50.3. Износ шин 1.50.3. Износ шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контроль износа шин 1 – индикаторы; 2 – метка положения индикатора В шину на равном расстоянии друг от друга......

14 04 2024 4:22:20

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика общих механических отказов двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика общих механических отказов двигателя Диагностика общих механических отказов двигателя Происходят пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах Чаще всего пропуски зажигания......

13 04 2024 21:11:12

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5.12. Проверка передних тормозных колодок

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5.12. Проверка передних тормозных колодок 1.5.12. Проверка передних тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

12 04 2024 14:17:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 3.15. Масляный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 3.15. Масляный насос 3.15. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места подсоединения трубок масляного радиатора к масляному насосу Расположение болтов крепления масляного насоса......

11 04 2024 11:36:41

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Концепции привода на все колеса

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Концепции привода на все колеса Концепции привода на все колеса Торсен-дифференциал основывается на принципе червячного привода. Червячный привод может быть сконструирован так, чтобы......

10 04 2024 1:46:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка ТНВД и замена его сальника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка ТНВД и замена его сальника Снятие и установка ТНВД и замена его сальника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигательного отсека. Ослабьте......

09 04 2024 6:57:51

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.24. Механизм управления отопителем

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.24. Механизм управления отопителем 11.24. Механизм управления отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм управления отопителем 1 – ручка переключателя электродвигателя; 2 – шайба; 3 – панель......

08 04 2024 10:51:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.11. Зажигалка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.11. Зажигалка13.1.11. Зажигалка Снятие П Е Р Е Д Н Я Я З А Ж И Г А Л К А П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите панель регулировки температуры в салоне. 2. Открутите крепежный винт (указан......

07 04 2024 3:43:24

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дождавшись полного остывания системы выпуска отработавших газов......

06 04 2024 19:15:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта Действуя в соответствии с инструкциями, изложенными в Разделе Порядок сборки......

05 04 2024 10:19:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В Заменять салонный фильтр следует регулярно. Это обеспечит максимальную отдачу систем отопления и К/В.......

04 04 2024 17:20:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 14.4. Ключ к электрическим схемам – двигатель MULTEC

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 14.4. Ключ к электрическим схемам – двигатель MULTEC 14.4. Ключ к электрическим схемам – двигатель MULTEC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ N Описание Номера координат F18 Пpeдoxpaнители в блоке пpeдoxpaнителей 261 H30......

03 04 2024 23:29:38

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена газораспределительной цепи

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена газораспределительной цепи Замена газораспределительной цепи М612 Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 612 Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ......

02 04 2024 23:11:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.25. Передний бампер

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.25. Передний бампер 13.25. Передний бампер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внутреннее крыло автомобиля. 2. Выкрутите болты держателя на правой и левой стороне. 3.......

01 04 2024 14:25:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Электрооборудование двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

31 03 2024 16:17:50

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка крышки головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......

30 03 2024 7:10:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.25.3. Уход за дизелем

3.2.25.3. Уход за дизелем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поскольку дизель загрязняет масло в смaзoчной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство......

29 03 2024 16:39:56

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Системы VTEC – общая информация и проверка состояния компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Системы VTEC – общая информация и проверка состояния компонентов Системы VTEC – общая информация и проверка состояния компонентов Общая информация Многие из моделей автомобилей Honda оборудуются электронной системой......

28 03 2024 16:42:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.11. Регулировка передних сидений

1.5.11. Регулировка передних сидений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переднее сиденье 1. Рычаг регулировки прилегания спинки сиденья к пояснице водителя 2. Рычаг......

27 03 2024 22:48:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка АТ

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка АТ Снятие и установка АТ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Уложите на крылья защитные чехлы и снимите верхнюю крышку двигателя. Снимите аккумуляторную батарею вместе с......

26 03 2024 16:56:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.6.2. Снятие

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.6.2. Снятие 12.6.2. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите гайки крепления колеса с толстыми шайбами, которые устанавливались при проверке биения диска. Снимите......

25 03 2024 7:26:31

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.5. Система охлаждения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.5. Система охлаждения двигателя 1.5. Система охлаждения двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения двигателя заполняется на заводе-изготовителе охлаждающей жидкостью длительного......

24 03 2024 22:27:31

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка верхнего рычага управления передней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка верхнего рычага управления передней подвески Снятие и установка верхнего рычага управления передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса.......

23 03 2024 22:12:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.2. Виниловая отделка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.2. Виниловая отделка 11.2. Виниловая отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не очищайте виниловую отделку при помощи моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе......

22 03 2024 19:23:22

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка функционирования свечей зажигания

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка функционирования свечей зажигания Проверка функционирования свечей зажигания Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с......

21 03 2024 3:56:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.17.1. Телескоп автоматической антенны

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.17.1. Телескоп автоматической антенны 14.1.17.1. Телескоп автоматической антенны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 74. Гайка 75. Телескопическая антенна 76. Пластмассовый стержень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

20 03 2024 4:58:18

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка 4-ступенчатой и автоматической трaнcмиссии (АТ)

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка 4-ступенчатой и автоматической трaнcмиссии (АТ) Снятие и установка 4-ступенчатой и автоматической трaнcмиссии (АТ) СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если......

19 03 2024 16:29:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной остойчивости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной остойчивости Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной остойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на......

18 03 2024 4:59:59

Лучший герметик для глушителя и выхлопной системы

Лучший герметик для глушителя и выхлопной системы Термостойкие герметики применяются для починки мелких повреждений в системе глушителя — прогары, трещины и прочее. Это средство незаменимо для быстрой починки, но даёт только временный результат....

17 03 2024 15:36:37

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13.7. Электронное контрольное устройство (ECU)

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10.13.7. Электронное контрольное устройство (ECU) 10.13.7. Электронное контрольное устройство (ECU) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Электронное контрольное устройство (ECU) имеет детали, чувствительные к......

16 03 2024 14:46:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.15. Панель управления отопителем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.15. Панель управления отопителем 5.15. Панель управления отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы панели управления отопителем А – ручка регулировки температуры; В – трос управления......

15 03 2024 2:38:51

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Снимите механизм автоматического......

14 03 2024 21:13:27

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.4.3. Замена защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.4.3. Замена защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей 9.4.3. Замена защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей 9.4.3.1. Шарнир с шариками и сепаратором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводной вал с шарниром с......

13 03 2024 22:30:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.8.5. Моторные масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.8.5. Моторные масла 2.1.8.5. Моторные масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вязкость моторных масел Для современных двигателей следует использовать только масла HD. Масла HD являются маслами......

12 03 2024 19:28:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 9.9. Задние амортизаторы

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 9.9. Задние амортизаторы 9.9. Задние амортизаторы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали крепления заднего амортизатора 1. Шайбы 2. Подушки 3. Амортизатор 4. Втулки Снятие и установка ПОРЯДОК......

11 03 2024 0:14:27

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.1.13. Коленчатый вал

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.1.13. Коленчатый вал 2.2.1.13. Коленчатый вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленчатый вал и блок цилиндров 1 – блок цилиндров; 2 – верхний вкладыш коренного подшипника; 3 – верхнее упopное......

10 03 2024 23:35:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.16. Система вентиляции картера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.16. Система вентиляции картера 6.2.16. Система вентиляции картера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поток газов в системе вентиляции картера 1. Клапан вентиляции 2. Картерные газы 3. Свежий воздух......

09 03 2024 18:59:27

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния системы заряда

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния системы заряда Проверка состояния системы заряда ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Помните, что нарушения функционирования системы заряда далеко не обязательно связаны с отказами......

08 03 2024 11:55:56

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::