Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные /SAE/USS, внизу – метрические)

 
1 – Класс прочности 1 или 2
2 – Класс прочности 5
3 – Класс прочности 8
4 – Маркировка класса прочности метрических болтов

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Три точки – класс 5

Шесть точек – класс 8
Арабская 9 – Шестигранная гайка, класс прочности 9

Арабская 10 – Шестигранная гайка, класс прочности 10

Маркировка класса прочности метрических шпилек

1 – Класс прочности 10.9
2 – Класс прочности 9.8
3 – Класс прочности 8.8


Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G – маркировка класса прочности
L – длина (в дюймах)
T – шаг резьбы (количество витков
на дюйм)
D – номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P – класс прочности
L – длина (в мм)
T – шаг резьбы (расстояние между
соседними витками в мм)
D – номинальный диаметр (в мм)

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться на новые.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания “прикипевшего” крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять–таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М–6 9 –12 Н.м
М–8 19 – 28 Н.м
М–10 38 – 54 Н.м
М–12 68 – 96 Н.м
М–14 109 – 154 Н.м

Размеры трубных резьб

1/8 7 –10 Н.м
1/4 17 – 24 Н.м
3/8 30 – 44 Н.м
1/2 34 – 47 Н.м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20 9 – 12 Н.м
5/16 – 18 17 – 24 Н.м
5/16 – 24 19 – 27 Н.м
3/8 – 16 30 – 43 Н.м
3/8 – 24 37 – 51 Н.м
7/16 – 24 55 – 74 Н.м
7/16 – 20 55 – 81 Н.м
1/2 – 13 75 – 108 Н.м

Расположенный по периметру какой–либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест–накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол–оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.
Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.

Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания “прикипевших” элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой–либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов


ВНИМАНИЕ

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании AUDI или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.


Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит “прикипание” резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо–влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/под соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент

Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом), несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

Комплект комбинированных ключей
(1/4 – 1 дюйм; 6 – 19 мм)
Разводной ключ
Свечной ключ (с резиновой вставкой)
Инструмент для регулировки свечного зазора
Набор измерительных щупов
Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:
С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
С крестовым жалом (№ 2 х 6 дюймов (150 мм длиной)
Комбинированные плоскогубцы
Ножовка по металлу с набором полотен
Манометр для измерения давления в шинах
Смaзoчный пистолет (шприц)
Канистра под масло
Тонкая наждачная бумага
Проволочная щетка
Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
Ключ для снятия масляного фильтра
Воронка (среднего размера)
Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии 2 шт
Сливная емкость


ВНИМАНИЕ

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.


Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “Torх”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка.

Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Ворот длиной 250 мм
Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
Молоток с круглым бойком – 8 унций (около 230 г)
Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
Отвертки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
Прижимные клещи
Плоскогубцы:
Для электриков (с изолированными ручками)
Узконосые (острогубцы)
Для стопopных колец (внутренних и внешних)
Зубило – 1/2 дюйма (13 мм)
Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
Скрайбер (чертилка)
Кернер
Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
Стальная линейка/измеритель плоскостности
Комплект ключей–шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
Набор напильников
Проволочная щетка (большая)
Второй комплект подпорок
Домкрат (гидравлического или ножничного типа)


ВНИМАНИЕ

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.


Специальный инструмент

В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по дилерским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

Инструмент для сжатия клапанных пружин
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Инструмент для установки поршневых колец
Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
Зенкер для обработки краев цилиндров
Хон для обработки зеркал цилиндров
Измеритель диаметра цилиндров
Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Отделитель шаровых шарниров
Съемник универсального типа
Ударная отвертка
Набор циферблатного измерителя
Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
Универсальный тестер для электрических измерений
Подъемный такелаж
Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
Напольный домкрат

Микрометр с комплектом насадок
Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок
Циферблатный/нониусный штангенциркуль
Вакуумный насос с ручным приводом
Стробоскоп
Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия
Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса
Съемник общего назначения
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Инструмент для сжатия клапанных пружин
Инструмент для сжатия клапанных пружин
Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для снятия/установки поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Хон для обработки зеркал цилиндров
Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков
Хон для обработки тормозных цилиндров
Инструмент для центровки дисков сцепления
Набор метчиков и лерок

Приобретение инструмента

Новичку–механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах. Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.
/audia3/html/1_5.htm


Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена фильтров системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена фильтров системы кондиционирования воздуха Замена фильтров системы кондиционирования воздуха (каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца) В стандартную комплектацию рассматриваемых......

27 04 2024 23:44:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка приводного вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка приводного вала Снятие и установка приводного вала 1 — колесо 2 — брызговик 3 — гайка ступицы 4 — стабилизатор 5 — наконечник рулевой тяги 6 — поворотный кулак 7 — левый......

26 04 2024 4:39:18

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.6. Общие рекомендации по разборке коробки передач

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.6. Общие рекомендации по разборке коробки передач 9.6. Общие рекомендации по разборке коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед разборкой очистите картер коробки передач растворителем или паром.......

25 04 2024 10:44:57

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Дополнительная коплектация (Центральный замок)

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Дополнительная коплектация (Центральный замок) Дополнительная коплектация (Центральный замок) Центральный замок/инфpaкрасный блок управления противоугонной системой с контролем салона D – включатель......

24 04 2024 21:32:15

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.2.3.3. Ремонт распределителя зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.2.3.3. Ремонт распределителя зажигания 8.2.3.3. Ремонт распределителя зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бесконтактный распределитель зажигания типа АС-DELCO 1 – крышка распределителя, 2 – ротор, 3 –......

23 04 2024 20:40:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Смена масла дифференциала (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Смена масла дифференциала (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Смена масла дифференциала (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Слив ПроцеДypa производится после прогрева масла в ходе короткой......

22 04 2024 8:12:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3. Двигатели

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3. Двигатели 3.1. Бензиновый двигатель (БД) 3.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель рабочим объемом 2,2 л 1. Двойная роликовая цепь 2. Крышка заполнения маслом 3.......

21 04 2024 19:58:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.3. Проверка системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.3. Проверка системы впрыска топлива 7.3. Проверка системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В системе впрыска топлива самостоя тельно можно проверить только основные электрические цепи. Если......

20 04 2024 15:35:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.5.2. Внутренний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.5.2. Внутренний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)7.5.2. Внутренний шарнир равных угловых скоростей ( Ш Р У С) О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Детали привода передних колес 1, 10 – стопорное кольцо; 2 – внутренний Ш Р У С; 3 –......

19 04 2024 22:18:38

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в......

18 04 2024 19:56:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.1.6. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.1.6. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси 3.1.3.1.6. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед проверкой оборотов холостого хода и качества смеси выполните......

17 04 2024 17:30:29

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.22. Выключатель стоп-сигнала

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.22. Выключатель стоп-сигнала 12.22. Выключатель стоп-сигнала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение выключателя стоп-сигнала на подвеске тормозной педали Выключатель (указан стрелкой)......

16 04 2024 20:58:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 4.3. Снятие и установка водяного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 4.3. Снятие и установка водяного насоса4.3. Снятие и установка водяного насоса П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Слить охлаждающую жидкость ( см. пп. 1–3 подраздела 4.1 ). 2. Снять ремень генератора (см.......

15 04 2024 9:24:59

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка хода педали тормоза

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка хода педали тормоза Проверка хода педали тормоза Механизм автоматической регулировки тормозного механизма 1 — пассивная тормозная колодка; 2 — рычаг ручного привода колодок......

14 04 2024 16:10:46

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.36. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.36. Технические хаpaктеристики 1.1.36. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бензиновые двигатели 8BBFZ 8BL6A2 8EL6A2 8FL6A2 8BLFX 8ELFX 8FLFX 8BLFY 8ELFY 8FLFY Двигатель 1.6 литра......

13 04 2024 15:42:30

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.6.1. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.6.1. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов 14.3.6.1. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс соединений Т1r – одноклеммное соединение жгута проводов,......

12 04 2024 2:39:39

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.11. Комбинация приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.11. Комбинация приборов 14.1.11. Комбинация приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов крепления комбинации приборов на моделях с 1990 по 1994 год Расположение винтов крепления......

11 04 2024 3:45:16

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Ручная коробка переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Ручная коробка переключения передач Ручная коробка переключения передач Коробка воспринимает крутящий момент от двигателя посредством обычного сцепления сухого типа, оборудованного......

10 04 2024 14:27:21

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.1.4. Общая регулировка задних тормозов (Girling)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.1.4. Общая регулировка задних тормозов (Girling) 10.1.4. Общая регулировка задних тормозов (Girling) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тросик парковочного тормоза не должен быть натянут при проверке......

09 04 2024 4:24:13

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке Ремонт бензиновых двигателей 1.4 л и 1.6 л в двигательном отсеке Эта Часть Главы посвящена ремонтным процеДypaм, выполняемым в двигательном отсеке на......

08 04 2024 17:34:59

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Уход за обивкой и ковриками салона

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Уход за обивкой и ковриками салона Уход за обивкой и ковриками салона ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей салона......

07 04 2024 12:19:17

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 10.7. Замена ламп

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 10.7. Замена ламп 10.7. Замена ламп ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЛАМПЫ ДАЛЬНЕГО И БЛИЖНЕГО СВЕТА Снятие крышки фары 1 – фиксатор; 2 – крышка Замена лампы дальнего света 1 –......

06 04 2024 17:22:45

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка состояния клинового ремня

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка состояния клинового ремня Проверка состояния клинового ремня Ход клинового ремня на двигателе типа «С» (1), двигателе типа «F» с сервоприводом рулевого механизма (2),......

05 04 2024 0:15:27

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.5.8. Замена магистралей системы усилителя рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.5.8. Замена магистралей системы усилителя рулевого управления 8.5.8. Замена магистралей системы усилителя рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для удобства работы снимите передний буфер. 2. Отверните крышку 9......

04 04 2024 20:28:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.2.10. Проверка давления масла и датчика давления масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.2.10. Проверка давления масла и датчика давления масла 2.2.10. Проверка давления масла и датчика давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные операции по проверке давления масла и датчика давления масла приведены в......

03 04 2024 0:27:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Замена ламп

Замена ламп Колбы ламп остаются горячими еще в течение около 20 минут после отключения осветительных приборов. Прежде чем приступать к работе......

02 04 2024 22:38:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.1.7. Стартер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.1.7. Стартер 8.1.7. Стартер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитный щиток снизу двигателя. 2. Отсоедините провод втягивающего реле А и провод питания В от......

01 04 2024 16:48:33

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 4.1. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 4.1. Технические хаpaктеристики 4.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Давление сpaбатывания клапана пробки радиатора 0,6 – 1,0 бар Температура сpaбатывания термостата 83 – 95°......

31 03 2024 21:59:59

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.4.3. Сборка коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.4.3. Сборка коробки передач 5.4.3. Сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение отверстия под болт крепления вала шестерни заднего хода 1 – отверстие под болт; 2 – шестерня......

30 03 2024 9:34:45

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обслуживание петель и замков автомобиля

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обслуживание петель и замков автомобиля Обслуживание петель и замков автомобиля Через каждые 5000 км (3000 миль) пробега, или раз в три месяца все петли, а также сборки замковых защелок дверей,......

29 03 2024 14:18:18

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Обслуживание головок цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Обслуживание головок цилиндров Обслуживание головок цилиндров Снятие Впускной трубопровод ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ручейковый ремень привода генератора (см. Главу Текущее......

28 03 2024 0:57:59

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.15. Проверка и замена элементов статора

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.15. Проверка и замена элементов статора 16.15. Проверка и замена элементов статора Регулировка зазора шестерни ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы М. 2. Дополнительными проводами......

27 03 2024 16:39:41

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.3.2. Гидравлический насос

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.3.2. Гидравлический насос 10.3.2. Гидравлический насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлический насос 1. Тормозная трубка соединяющая гидравлический насос и суппорт тормоза правого переднего......

26 03 2024 0:11:57

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика неисправностей – общая информация и предварительные проверки Диагностика неисправностей - общая информация и предварительные проверки Общая информация Система зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя )......

25 03 2024 6:36:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 3.7. Масляный насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 3.7. Масляный насос 3.7. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Выверните пробку слива масла и......

24 03 2024 7:25:16

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.7. Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.7. Замена топливного фильтра 4.7. Замена топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр автомобиля с дизельным двигателем 1,9 л, 74 кВт 1 – шланг слива топлива от двигателя......

23 03 2024 18:41:16

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.12. Электронное контрольное устройство (ECU)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.12. Электронное контрольное устройство (ECU) 13.12. Электронное контрольное устройство (ECU) Снятие В зависимости от модели и года выпуска электронное устройство (ECU) автоматической коробки передач......

22 03 2024 20:51:27

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 3.6. Масляный радиатор

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 3.6. Масляный радиатор 3.6. Масляный радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – шланги системы охлаждения; 2 – масляный фильтр; 3 – гайка; 4 – масляный радиатор. Снятие и установка ПОРЯДОК......

21 03 2024 11:49:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 1.5. Комбинация приборов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 1.5. Комбинация приборов 1.5. Комбинация приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комбинация приборов версии С и СL 1 – контрольная лампочка давления масла, 2 – контрольная лампочка зарядки......

20 03 2024 19:31:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.7. Насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.7. Насос 4.7. Насос 4.7.1. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На работающем прогретом двигателе пережмите верхний шланг радиатора и постепенно отпускайте. При......

19 03 2024 10:31:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Инструмент

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Инструмент Инструмент Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического......

18 03 2024 6:31:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.3.3. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.3.3. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 1.3.3.3. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра (бензиновые двигатели) Круглый фильтр Отвинчивание центральных гаек, крепящих воздушеный фильтр......

17 03 2024 0:24:13

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Расположение и функции органов управления

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Расположение и функции органов управления Расположение и функции органов управления АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК Приборная доска и панель управления микроклиматом отличаются от......

16 03 2024 1:11:46

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.13. Масляный поддон

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.13. Масляный поддон 3.5.13. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

15 03 2024 19:43:45

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка облицовок (Седан)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка облицовок (Седан) Снятие и установка облицовок (Седан) Стойка С Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры......

14 03 2024 0:10:42

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.16. Регулировка частоты вращения холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.16. Регулировка частоты вращения холостого хода 6.16. Регулировка частоты вращения холостого хода Условия регулировки Фары, электрический вентилятор радиатора и все электрические потребители должны......

13 03 2024 13:39:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка регулятора фаз газораспределения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка регулятора фаз газораспределения Снятие и установка регулятора фаз газораспределения Регулятор фаз газораспределения 1, 3, 15 — Болты 2, 7, 12 — Крышки 4 — Арматура 6 — Гайка 13 — Правая......

12 03 2024 11:46:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.6.9. Рулевая тяга

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.6.9. Рулевая тяга 11.6.9. Рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Открутите крепежную гайку шарового шарнира и отсоедините......

11 03 2024 18:39:56

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 7.3. Распределитель зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 7.3. Распределитель зажигания 7.3. Распределитель зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределитель зажигания 1. КРЫШКА 2. ВИНТ КРЫШКИ 3. РОТОР 4. ВАЛИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 5. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 6.......

10 03 2024 10:30:43

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.14. Капот

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.14. Капот 11.14. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления капота 1 – капот, 2 – стойка, 3 – шланг, 4 – зажим, 5 – сопла омывателя, 6 – кожух шарнира, 7 – винт, 6......

09 03 2024 14:10:39

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::