Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.16. Блок цилиндров > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.16. Блок цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.16. Блок цилиндров

2.16. Блок цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Блок цилиндров двигателя FE DOHC

1 – корзина сцепления (М/Т), опopная пластина (А/Т);
2 – ведомый диск сцепления (М/Т), ведущий диск (А/Т);
3 – маховик (М/Т), пластина (А/Т);
4 – переходная пластина;
5 – масляный поддон;
6 – маслоприемник;
7 – элемент жесткости;
8 – задняя крышка;
9 – водяной насос;
10 – передняя крышка с масляным насосом;
11 – распылитель масла.

Блок цилиндров двигателя Т8 DOHC

1 – корзина сцепления (М/Т), опopная пластина (А/Т);
2 – ведомый диск сцепления (М/Т), ведущий диск (А/Т);
3 – маховик (М/Т), пластина (А/Т);
4 – переходная пластина;
5 – масляный поддон;
6 – маслоприемник;
7 – элемент жесткости;
8 – задняя крышка;
9 – водяной насос;
10 – передняя крышка с масляным насосом;
11 – распылитель масла.

Коленчатый вал, поршни и шатуны

1 – крышка шатуна;
2 – вкладыш шатунного подшипника;
3 – поршень с шатуном;
4 – поршневые кольца;
5 – крышка коренного подшипника;
6 – коленчатый вал;
7 – игольчатый подшипник первичного вала коробки передач;
8 – вкладыш коренного подшипника;
9 – блок цилиндров.

Приведено описание разборки и сборки блока цилиндров на двигателе, с которого предварительно сняты вспомогательные детали, зубчатый ремень, шкивы распределительных валов и головка цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите специальные инструменты для центрирования диска сцепления и блокирования маховика от проворачивания.
Постепенно, по диагонали, ослабьте болты крепления кожуха нажимного диска сцепления до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, затем выверните болты вручную.
Снимите кожух нажимного диска сцепления и диск сцепления.
2. Выверните болты и снимите маховик.
3. Выверните болты и снимите переходную пластину.
4.
Выверните болты крепления масляного поддона. Лезвием плоской отвертки, вставленной между масляным поддоном и элементом жесткости блока цилиндров, отделите масляный поддон от блока цилиндров.

Предупреждение


Не вставляйте отвертку между блоком цилиндров и масляным поддоном, так как это может повредить сопрягаемые поверхности.


Отделяя масляный поддон с помощью рычага, не погните его.


Очищая поддон от герметика, не повредите и не поцарапайте привалочную поверхность.


5. Снимите масляный поддон.
6. Отверните болты и снимите маслоприемник.
7. Отверните болты и снимите заднюю крышку с блока цилиндров.
8. Отверните болты и снимите водяной насос.
9. Отверните болты и снимите переднюю крышку с масляным насосом с блока цилиндров.
10. Отверните болт и снимите распылитель масла.
11. Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра.

Предупреждение


Если производить снятие поршней, не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней.


12. Используя специальный инструмент, удалите ступеньку в верхней части цилиндров.
13.
Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижней мертвой точке.
14.
Промаркируйте крышки шатунов и шатуны в соответствии с номером цилиндра, в котором они установлены.
15. Отметьте шатуны и крышки шатунов так, чтобы при установке они заняли правильное положение и направление. При неправильной установке шатунов будет нарушена подача смазки в шатунные вкладыши, что приведет к их быстрому повреждению.
16.
Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни второго и третьего цилиндров установились в нижней мертвой точке и аналогичным образом промаркируйте шатуны и крышки шатунов.
17. Отверните гайки крепления крышки шатуна и легкими ударами пластикового молотка сбейте крышку.
18.
Перед снятием шатуна очистите вкладыш, шатун и шатунную шейку и проведите следующие измерения:

– боковой зазор шатуна;
– масляный зазор шатунной шейки.

19. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
20. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.
21.
Повторите эти операции на остальных цилиндрах.
22.
Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.
23. Перед снятием крышек коренного подшипника очистите подшипники, коренные шейки и крышки, затем произведите следующие измерения:

– осевой люфт коленчатого вала;
– масляный зазор коренной шейки.

24. Специальным приспособлением ОК410 111 012 снимите с торца коленчатого вала игольчатый подшипник.
25. Специальными пассатижами разожмите поршневые кольца и снимите их с поршня.
26. Установите поршень горизонтально и проверьте плавность перемещения шатуна.
27. Перемещая шатун, проверьте отсутствие люфта и заеданий.
28. Если шатун перемещается с заеданиями, проверьте отверстие для поршневого пальца в поршне и шатун на отсутствие деформации.
29.
Снимите стопopные кольца с торцов поршневого пальца.
30.
Специальным приспособлением ОК710 110 010 и молотком выбейте поршневой палец.
31. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников.
32. Снимите крышки коренных подшипников.
33. Снимите коленчатый вал.
34. Снимите вкладыши коренных подшипников с блока цилиндров и крышек коренных подшипников.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите все компоненты двигателя.
2. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прокладок, герметика, грязи, масла, смaзoчного материала и другие инородные материалы.

Предупреждение

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности трения деталей из алюминиевого сплава (таких, как головка блока цилиндров или поршни).



Проверка блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие следующих повреждений:

– местных повреждений или утечки;
– трещин;
– выработки цилиндров.

2.
Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности: 0,15 мм

3.
Если неплоскостность превышает допустимые пределы, перешлифуйте блок цилиндров.

Максимально допустимая перешлифовка: 0,20 мм.

4.
Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров.

Диаметр цилиндра:
Номинальный: 86,000–86,019
Ремонтный +0,25 мм: 86,250–86,269
Ремонтный +0,50 мм: 86,500–86,519

5. Для определения конусности цилиндра измерьте диаметр цилиндра в верхней, средней и нижней частях.

Предельно допустимая конусность: 0,019 мм
Овальность: 0,019 мм
6. Если разность между измерениями X и Y превысит максимально допустимую овальность, расточите цилиндр до следующего увеличенного размера.

Предупреждение


Диаметр цилиндра должен соответствовать увеличенному диаметру поршня, и это относится ко всем цилиндрам.


7. Если в верхней части стенки цилиндра имеется неравномерный износ, удалите неровности шабером.


Проверка поршней


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень.
2.
Измерьте наружный диаметр каждого поршня под углом 90° к поршневому пальцу на расстоянии 18 мм в двигателе FE DOHC и на расстоянии 21 мм в двигателе ТВ DOHC от нижнего края маслосъемного кольца.

Диаметр поршня
FE DOHC

Номинальный 85,944–85,964 мм
1–й ремонтный (+0,25) 86,194–86,214 мм
2–й ремонтный (+0,50) 86,444–86,464 мм

T8 DOHC
Номинальный 80,954–80,972 мм
1–й ремонтный (+0,25) 81,204–81,222 мм
2–й ремонтный (+0,50) 81,454–81,472 мм

3.
Вычислите зазор между поршнем и стенкой цилиндра, вычитая диаметр поршня от наибольшего диаметра цилиндра, в каждом цилиндре.

Зазор:
FE DOHC: 0,049–0,062 мм
FE DOHC: 0,039–0,053 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

4. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршни на больший ремонтный размер и расточите цилиндры.

Предупреждение

При замене поршня также необходимо заменить поршневые кольца.



Проверка поршневых колец

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:
Верхнее компрессионное кольцо:
FE DOHC: 0,03–0,07 мм
Т8 DOHC: 0,04–0,08 мм
Второе компрессионное кольцо: 0,03–0,07 мм
Максимально допустимый: 0,15 мм

2.
Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.
3. Проверьте поршневые кольца на отсутствие повреждений, износа или поломки. При необходимости, замените поршневые кольца.
4. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра.
5. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.

Зазор в замках поршневых колец:
Верхнее компрессионное кольцо: 0,15–0,30 мм
Второе компрессионное кольцо:
FE DOHC: 0,20–0,35 мм
Т8 DOHC: 0,30–0,45 мм
Маслосъемное кольцо: 0,20–0,70 мм
Предельно допустимый зазор: 1,0 мм


Проверка поршневых пальцев

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Измерьте диаметры отверстий для поршневого пальца в поршне, в двух диаметрально противоположных направлениях, четырех плоскостях.

Диаметр: 21,988–21,998 мм

2.
Измерьте диаметр каждого поршневого пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях, четырех плоскостях.

Диаметр:
FE DOHC: 21,987–21,993 мм
Т8 DOHC: 19,987–19,993 мм

3. Определите зазор поршневого пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца.

Зазор: от –0,005 до 0,011 мм

4. Если зазор превышает номинальное значение, замените поршень и/или поршневой палец.


Проверка шатуна

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Измерьте внутренний диаметр головки шатуна.

Диаметр: 22,003–22,014 мм

2. Определите зазор поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна.

Зазор: 0,010–0,027 мм

3. Проверьте каждый шатун на наличие изгиба или скручивания. При необходимости отремонтируйте или замените шатун.

Допускаемый изгиб: 0,075 мм на длине50 мм
Допускаемое скручивание: 0,180 мм на длине 50 мм


Проверка коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смaзoчные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
2.
Установите коленчатый вал на V–образные подставки.
3.
Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника коленчатого вала и установите шкалу индикатора на 0.

Проверните коленчатый вал и измерьте его биение.

Если биение превышает номинальное биение, замените коленчатый вал.

Максимально допустимое биение:
FE DOHC: 0,03 мм
Т8 DOHC: 0,025 мм

4. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях.

Коренная шейка
Диаметр:
FE DOHC: 59,937–59,955 мм
Т8 DOHC: 54,938–54,956 мм
Овальность: 0,05 мм

Шатунная шейка
Диаметр:
FE DOHC: 50,940–50,955 мм
Т8 DOHC: 44,940–44,958 мм
Овальность: 0,05 мм

5. При наличии выработки или овальности перешлифуйте коленчатый вал. Перешлифовку шеек коленчатого вала проводите только до следующего ремонтного размера.

Подшипники уменьшенного размера:
на 0,25 мм
на 0,50 мм
на 0,75 мм


Предупреждение


Не шлифуйте поверхность галтели.


Диаметры шеек коренных подшипников коленчатого вала

Размер подшипника FE DOHC T8 DOHC
1–й ремонтный размер (+0,25 мм) №1, 2, 4, 5 59,693–59,711 55,188–55,206
№3 59,687–59,705 55,188–55,206
2–й ремонтный размер (+0,50 мм) №1, 2, 4, 5 59,443–59,461 55,438–55,456
№3 59,437–59,455 55,438–55,456
3–й ремонтный размер: (+0,75 мм) №1, 2, 4, 5 59,193–59,211 55,688–55,706
№3 59,187–59,205 55,688–55,706


Диаметры шеек шатунных подшипников коленчатого вала

Размер подшипника FE DOHC T8 DOHC
1–й ремонтный размер (+0,25 мм) 50,690–50,705 45,190–45,208
2–й ремонтный размер (+0,50 мм) 50,440–50,445 45,440–45,458
3–й ремонтный размер: (+0,75 мм) 50,190–50,205 45,690–45,708


Проверка шатунных и коренных вкладышей

Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.


Проверка распылителей для охлаждения поршней

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не забит ли канал масляного сопла.
2. Проверьте, не заедает ли обратный шариковый клапан.


Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой очистите все детали двигателя.
2. Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.
3.
Замените коренные и шатунные вкладыши, даже если они имеют незначительные повреждения или износ. При установке необходимо использовать только новые прокладки.
4.
Установите пружинное стопopное кольцо в канавку поршня.
5. Совместите метку на нижней части шатуна с меткой “F” на поршне.
6. Установите поршень в шатун и специальным приспособлением ОК710 110 010 вставьте поршневой палец через поршень и шатун до фиксации его уже установленным стопopным кольцом. Проверьте, чтобы относительное положение поршня и шатуна было таким же, как и до разборки.
7. Установите второе пружинное стопopное кольцо поршневого пальца в канавку с другой стороны поршня.
8. Держите поршень вертикально и проверьте свободу перемещения шатуна.
9. Установите три части маслосъемного кольца на поршень:

– смажьте чистым моторным маслом расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю части кольца;
– установите расширитель маслосъемного кольца на поршень так, чтобы концы расширителя были направлены вверх;
– установите нижнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
– установите верхнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;


Предупреждение

Верхняя и нижняя части маслосъемного кольца взаимозаменяемы.


10. Проверьте, что расширитель маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного кольца и свободно проворачивается на поршне.
11. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 2–е компрессионное кольцо.
12.
Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 1–е компрессионное кольцо.
13. Нанесите достаточное количество чистого моторного масла на второе и верхнее поршневые кольца.
14.
Расположите замки поршневых колец как показано на рисунке.

Предупреждение


При установке поршневых колец метки "R" должны быть направлены вверх.


15. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смaзoчные отверстия продуйте сжатым воздухом.
16. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.
17. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
18.
Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
19. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
20.
В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.
21. В определенной последовательности в 2–3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:

Момент затяжки:
FE DOHC: 82–88 Н•м
Т8 DOHC:

а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 60°


Предупреждение


Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.


22.
Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.
23. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Масляный зазор
№ 1, 2, 4, 5: 0,025–0,043 мм
№ 3: 0,031–0,049 мм

Предельно допустимый зазор: 0,08 мм

24. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
25.
Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.
26.
Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.
27.
В соответствии с маркировкой <– установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
28. В определенной последовательности в 2–3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:

Момент затяжки:
FE DOHC: 82–88 Н•м
Т8 DOHC:
а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 60°

29. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
30.
Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
31. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.
32.
Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.
Двигатель Толщина, мм
FE DOHC Т8 DOHC
Осевой люфт 0,08–0,18 0,08–0,282
Предельно допустимое значение 0,30
33.
Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упopные полукольца коленчатого вала.

Толщина упopных полуколец, мм
Упopное полукольцо Толщина, мм
FE DOHC Т8 DOHC
Номинальное 2,0–2,05 2,50–2,55
1–е ремонтное (+0,25) 2,125–2,175 2,625–2,675
2–е ремонтное (+0,50) 2,240–2,290 2,750–2,80
3–е ремонтное (+0,75) 2,365–2,415 2,875–2,925

Предупреждение


Упopные полукольца с большей толщиной могут использоваться только в центральных коренных подшипниках.


34. Смажьте моторным маслом внешнюю боковую поверхность игольчатого подшипника первичного вала коробки передач.
35. Отрезком трубы (наружным диаметром 30–34 мм), установленным на наружное кольцо подшипника, равномерно запрессуйте подшипник в коленчатый вал.
36.
Смажьте подшипник смазкой.
37. Установите шатунный вкладыш в шатун.
38. Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.
39.
Проверьте правильность расположения замков поршневых колец на поршне.
40. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка F на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.
41. Проверните коленчатый вал в такое положение, чтобы шатунная шейка коленчатого вала 1–го цилиндра находилась в нижней мертвой точке.
42.
Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.
43.
Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
44. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.
45.
Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках шатунных подшипников коленчатого вала.
46.
В соответствии с маркировкой установите крышки шатунов и закрепите их гайками.

Моменты затяжки:
FE DOHC: 69–73,0 Н•м
Т8 DOHC: 47–50 Н•м

47. Выверните гайки и снимите крышку шатуна.
48. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора. Удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников.

Номинальный зазор в шатунном подшипнике:
FE DOHC: 0,027–0,067 мм
Т8 DOHC: 0,02–0,05 мм

Предельно допустимый зазор: 0,10 мм

49. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Предупреждение


Устанавливая крышку шатуна, совместите установочные метки на крышке и шатуне.


50.
Проверьте боковой зазор каждого шатуна без крышки.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм

Предельно допустимый зазор: 0,30 мм

51. Если боковой зазор шатуна превышает предельно допустимое значение, замените шатун и крышку шатуна.
52.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.
53. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Моменты затяжки:
FE DOHC: 69–73,0 Н•м
Т8 DOHC: 47–50 Н•м

54. Нанесите тонкий слой моторного масла на заднюю крышку, масляное уплотнение и фланец масляного уплотнения.
55.
Запрессуйте масляное уплотнение в заднюю крышку.
56.
Установите заднюю крышку с новой прокладкой и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: 8–12 Н•м

57. Срежьте часть прокладки, выступающую за пределы блока цилиндров, в сторону масляного поддона.

Предупреждение

Не поцарапайте привалочные поверхности блока цилиндров и задней крышки.


58.
Установите переходную пластину и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: 19–30 Н•м

59. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на рабочую кромку переднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала и гнездо масляного насоса.
60.
Запрессуйте масляное уплотнение масляного насоса в переднюю крышку.
61. Смажьте рабочую кромку масляного уплотнения.
62.
Удалите грязь или другие вещества с привалочных поверхностей передней крышки и блока цилиндров.
63.
Нанесите непрерывную полоску силиконового герметика на привалочную поверхность передней крышки.

Предупреждение

Не допускайте попадания герметика в масляный канал.


64. Установите на переднюю крышку новое уплотнительное кольцо.
65.
Установите переднюю крышку на блок цилиндров и закрепите ее болтами.

Момент затяжки:
А: 19–25 Н•м
В: 37–52 Н•м

66.
Удалите выдавленный наружу герметик.
67.
Установите распылители масла.

Момент затяжки: 12–18 Н•м


Предупреждение

Распылители масла цилиндров № 1, 3 по форме отличаются от распылителей масла цилиндров № 2, 4.


68. Удалите грязь или другие вещества с привалочной поверхности элемента жесткости.
69.
Нанесите непрерывную полоску силиконового герметика (типа TORAY SH780M или LOCTITE ULTRA BLUE 587) на элемент жесткости по внутренним краям отверстий для болтов и с перекрытием концов полоски.
70.
Установите элемент жесткости и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 7–12 Н•м
71.
Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 8–12 Н•м

72.
Нанесите непрерывную полоску силиконового герметика (типа TORAY SH780M или LOCTITE ULTRA BLUE 587) на элемент жесткости по внутренним краям отверстий для болтов и с перекрытием концов полоски.
73.
Установите масляный поддон и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 7–12 Н•м


Предупреждение

Несовпадение края масляного поддона и края блока цилиндров не должно превышать 1,5 мм.


74. Очистите резьбу болтов крепления маховика и отверстия под болты от остатков старого герметика. Если герметик невозможно удалить с резьбы болтов, замените их.
75. Нанесите на резьбу многократно используемых болтов тонкий слой герметика.
76. Установите маховик или пластину привода на коленчатый вал и закрепите болтами.

Момент затяжки: 96–103 Н•м

77. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите переходную пластину, ведущий диск и опopную пластину и динамометрическим ключом затяните болты.
78. Установите диск сцепления и кожух сцепления с нажимным диском.
79. Установите оправку, центрирующую диск сцепления, и в несколько этапов затяните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском.

Момент затяжки: 22–32 Н•м

80. Удалите грязь, смазку и другие вещества с привалочной поверхности водяного насоса.
81.
Установите водяной насос и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 19–25 Н•м

/kia-clarus/html/2_17.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 17.12. Вентилятор конденсора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 17.12. Вентилятор конденсора 17.12. Вентилятор конденсора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от вентилятора конденсатора. 2. Выверните болты и снимите вентилятор......

27 04 2024 10:58:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.31. Подстаканники

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.31. Подстаканники 1.1.31. Подстаканники ПЕРЕДНИЙ ПОДСТАКАННИК Открывание ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нажмите на пиктограмму на крышке подстаканника. Затем вытяните подстаканник.......

26 04 2024 21:17:15

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.8. Разборка узлов картера сцепления и картера коробки передач

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.8. Разборка узлов картера сцепления и картера коробки передач 9.8. Разборка узлов картера сцепления и картера коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Узлы картера сцепления и картера коробки передач 1 – наружное кольцо......

25 04 2024 14:47:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3.1.4. Подзарядка аккумуляторной батареи

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.3.1.4. Подзарядка аккумуляторной батареи 1.3.3.1.4. Подзарядка аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предосторожности при подзарядке аккумуляторной батареи Во время подзарядки аккумуляторная......

24 04 2024 14:51:31

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.6. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.6. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 8.6. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси......

23 04 2024 0:49:11

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP*

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP* Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP* Профессиональная аудиосистема типа Hi-Fi, цифровой процессор (DSP) и 14 встроенных громкоговорителей, восхищает своим......

22 04 2024 1:43:42

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.17. Привод стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.17. Привод стеклоочистителя 25.17. Привод стеклоочистителя Снятие Расположение левого и правого уплотнения у основания ветрового стекла (1) и перегородки моторного отсека и......

21 04 2024 5:17:58

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения передач

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения передач Снятие, проверка состояния и установка вилок и штоков переключения передач Конструкция механизма переключения передач 1 — Рычаг механизма переключения......

20 04 2024 12:26:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.20. Кожухи рулевой колонки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.20. Кожухи рулевой колонки 14.20. Кожухи рулевой колонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с......

19 04 2024 18:35:11

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.1.13. Головка блока цилиндров

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.1.13. Головка блока цилиндров 3.1.13. Головка блока цилиндров Снятие Предупреждение Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. Для крепления головки блока......

18 04 2024 10:11:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.1.3. Общее техническое обслуживание

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.1.3. Общее техническое обслуживание 5.1.3. Общее техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предполагается, что для проведения технического обслуживания карбюратор снимается с автомобиля.......

17 04 2024 15:18:53

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка панели переднего отражателя

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка панели переднего отражателя Снятие и установка панели переднего отражателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле автомобиля. 2.......

16 04 2024 7:59:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка тормозной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка тормозной системы Проверка тормозной системы Помните, что выpaбатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья......

15 04 2024 22:27:47

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.23. Проверка коренных и шатунных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.23. Проверка коренных и шатунных подшипников 3.2.23. Проверка коренных и шатунных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Виды износа коренных и шатунных подшипников A. Царапины из-за попадания грязи B.......

14 04 2024 2:26:34

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Колеса и шины – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Колеса и шины – общая информация Колеса и шины – общая информация Колеса всех описываемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы радиальными шинами метрического размера......

13 04 2024 5:18:48

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.21. Фильтр карбюратора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.21. Фильтр карбюратора 6.21. Фильтр карбюратора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Топливный фильтр в форме трубочки установлен в верхней крышке карбюратора. 2. Замену топливного......

12 04 2024 7:59:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.18. Масляный насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.18. Масляный насос 3.2.18. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня. 2. Снимите масляный поддон, маслозаборный......

11 04 2024 6:19:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена щеток очистителей фар и ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена щеток очистителей фар и ветрового стекла Замена щеток очистителей фар и ветрового стекла Прежде чем приступать к замене щеток извлеките ключ из замка зажигания. Очистители ветрового стекла......

10 04 2024 6:44:24

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.34. Кондиционер

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.34. Кондиционер 1.34. Кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Часть автомобилей оборудована установкой климат-контроля, состоящей из стандартного отопителя и кондиционера.......

09 04 2024 19:40:40

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.17. Выключатели ламп аварийной сигнализации

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.17. Выключатели ламп аварийной сигнализации 1.10.17. Выключатели ламп аварийной сигнализации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кнопка включения аварийной сигнализации Нажмите на кнопку выключателя аварийной......

08 04 2024 15:52:47

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.9. Система централизованного управления замками дверей

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.9. Система централизованного управления замками дверей 1.9. Система централизованного управления замками дверей Данная система осуществляет управление замками дверей пассажиров от замка двери водителя. При......

07 04 2024 16:47:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.9.2. Проверка зазора датчика импульсов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.9.2. Проверка зазора датчика импульсов 7.9.2. Проверка зазора датчика импульсов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите распределитель зажигания с двигателя. 3.......

06 04 2024 5:56:21

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка наружных зеркал и связанных компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка наружных зеркал и связанных компонентов Снятие и установка наружных зеркал и связанных компонентов Зеркало с ручным приводом ВСЕ МОДЕЛИ КРОМЕ SCENIC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно отсоедините......

05 04 2024 1:29:48

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.2. Механическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.2. Механическая коробка передач 7.2. Механическая коробка передач 7.2.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по......

04 04 2024 19:11:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 12.8. Насос усилителя рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 12.8. Насос усилителя рулевого управления 12.8. Насос усилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос усилителя рулевого управления 1 – шарнирный болт; 2 – контргайка; 3 – гайки крепления......

03 04 2024 7:43:35

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.3.3. Электронный блок управления

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.3.3. Электронный блок управления 10.3.3. Электронный блок управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение: под задним сидением на левой стороне . Электронный блок управления разъем подключения......

02 04 2024 4:54:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.4. Интенсивное обслуживание

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.4. Интенсивное обслуживание 2.4. Интенсивное обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данной главе приводятся описание проверок и регулировок, необходимых для поддержания высоких......

01 04 2024 9:33:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка корпуса дросселя – бензиновые модели

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка корпуса дросселя – бензиновые модели Снятие и установка корпуса дросселя - бензиновые модели См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей......

31 03 2024 11:18:37

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.2.3.3.10. Замена охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.2.3.3.10. Замена охлаждающей жидкости 3.2.3.3.10. Замена охлаждающей жидкости Слив жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сливать жидкость следует на холодном двигателе. 2. Отвинтите пробку......

30 03 2024 17:31:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.1.5. Газораспределительный ремень

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.1.5. Газораспределительный ремень 3.1.1.5. Газораспределительный ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Газораспределительный ремень (AAE, ACE, ABK, AAD) 1. Верхняя крышка ремня 2. Гайка 3. Заглушка 4.......

29 03 2024 9:24:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.15. Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.15. Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 14.15. Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозные колодки на задних дисковых тормозах 1 – трос стояночного тормоза и......

28 03 2024 3:21:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.46. Элементы стеклоподъемников с электрическим приводом

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.46. Элементы стеклоподъемников с электрическим приводом 18.46. Элементы стеклоподъемников с электрическим приводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение После снятия и установки любого элемента стеклоподъемников с......

27 03 2024 15:49:20

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Главный кабель блокировки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Главный кабель блокировки Главный кабель блокировки При снятии и установке кабеля блокировки не перегибайте его сильно, иначе система будет работать неправильно. Снятие ПОРЯДОК......

26 03 2024 5:30:44

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.13.2. Дефектовка

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.13.2. Дефектовка 2.13.2. Дефектовка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема измерения диаметра цилиндра А, В – направления измерений; 1, 2, 3 – номера поясов Измерение предварительного......

25 03 2024 2:18:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.4. Рычаг переключения передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.4. Рычаг переключения передач 9.4. Рычаг переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендация Перед установкой центральной консоли на моделях 1992 и 1993 года, используя пружинные весы,......

24 03 2024 22:58:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.9.2.8. Топливный фильтр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.9.2.8. Топливный фильтр 3.1.9.2.8. Топливный фильтр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять давление в топливной системе, осторожно отвернув......

23 03 2024 14:20:22

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.11. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.11. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 1.3.2.11. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра (дизельные двигатели) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините патрубок с крышки воздушного фильтра.......

22 03 2024 13:16:16

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка крышки обтекателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка крышки обтекателя Снятие и установка крышки обтекателя СНЯТИЕ 1 Снимите оба рычага стеклоочистителя, обратитесь к Разделу Снятие и установка резервуара/насоса омывателя .......

21 03 2024 11:13:12

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.8. Тормозной диск

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.8. Тормозной диск 10.8. Тормозной диск Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления колеса, затем поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите на......

20 03 2024 13:52:58

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.15. Тяга рычажной передачи замка

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.15. Тяга рычажной передачи замка 12.15. Тяга рычажной передачи замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тяга рычажной передачи замка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) поместите втулку в тягу рычажной передачи 2 2) вставьте тягу 3 в рычаг 3) установите монтажный фиксатор 4 в размыкающий рычаг дверного замка 4) проверьте свободный ход тяги рычажной передачи в фиксаторе 4, не оказывая давления на размыкающий рычаг дверного […]...

19 03 2024 7:45:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка дифференциала с автоматической блокировкой

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка дифференциала с автоматической блокировкой Разборка и сборка дифференциала с автоматической блокировкой Дифференциал с автоматической блокировкой Дифференциал с автоматической блокировкой A — Блок......

18 03 2024 23:19:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 2.8. Уровень жидкости стеклоомывателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 2.8. Уровень жидкости стеклоомывателя 2.8. Уровень жидкости стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение бачка омывателя стекол Бачок омывателя стекол расположен в левом заднем углу моторного......

17 03 2024 16:24:48

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей Для защиты рук от порезов при выполнении процедур сквозь отверстия доступа в дверной раме надевайте......

16 03 2024 2:27:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Спецификации Спецификации Общая информация Тип системы 12В с заземлением по отрицательному полюсу Пpeдoxpaнители Цветовая идентификация пpeдoxpaнителей по силе тока......

15 03 2024 0:40:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.12. Клапаны

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.12. Клапаны 3.2.12. Клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель объемом 2,0 л Предупреждение Если детали управления клапаном будут использованы вновь, их нужно установить на......

14 03 2024 18:40:41

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.2. Обнаружение незамкнутой цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.2. Обнаружение незамкнутой цепи 13.2. Обнаружение незамкнутой цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей,......

13 03 2024 12:22:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8. Сцепление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8. Сцепление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление 1 – педаль сцепления; 2 – главный цилиндр сцепления; 3 – рабочий цилиндр сцепления; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 –......

12 03 2024 2:46:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4. Ремонт дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4. Ремонт дизельного двигателя 4.1. Техническая хаpaктеристика Тип Двигатель с 4-мя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие......

11 03 2024 12:38:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.17. Обогреватель заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.17. Обогреватель заднего стекла 1.17. Обогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для обогрева заднего стекла с целью удаления налета влаги или льда, нажмите кнопку. Ключ зажигания......

10 03 2024 22:39:56

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае......

09 03 2024 9:16:59

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::