Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин периодических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или копированием их на цифровой носитель уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять хаpaктеристики прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован для:

  • Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
  • Проверки результатов произведённых исправлений;
  • Мониторинга активности лямбда-зонда;
  • Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловным свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путём элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведёнными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Каждый снимаемый при помощи осциллографа сигнал может быть описан при помощи следующих основных параметров:

  • амплитуда – разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
  • период – длительность цикла сигнала (мс);
  • частота – количество циклов в секунду (Гц);
  • ширина – длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
  • скважность – отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
  • форма сигнала – последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Хаpaктеристики произвольного сигнала

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.

Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.

Сигнал датчика ECT
Датчик TPS
Лямбда-зонд
Датчик MAF

Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.

 Датчик детонаций

Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Индуктивный датчик CKP
Индуктивный датчик CMP
 Индуктивный датчик VSS
Датчики оборотов и положения валов, работающие на эффекте Холла
Оптические датчики оборотов и положения валов
 Цифровые датчики MAF и MAP

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Инжектор топлива
Устройство стабилизации оборотов Х/Х (IAC)
 Первичная обмотка катушки зажигания
Э/м клапан продувки адсорбера системы EVAP
Клапаны системы EVAP

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться.

В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Цифровой сигнал
Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи может оказаться сдвинутым относительно эталонного (см. диапазон 1 на иллюстрации Цифровой сигнал) в пределах определённого допустимого диапазона (см. диапазон 2 на иллюстрации Цифровой сигнал и 1 на иллюстрации Аналоговый сигнал).

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах (см. диапазон 2 на иллюстрации Цифровой сигнал и 2 на иллюстрации Аналоговый сигнал).

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с э/м управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения (см. 4 на иллюстрации Цифровой сигнал), которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов (см. значения 5 на иллюстрации Цифровой сигнал), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путём переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала (см. диапазон 3 на иллюстрации Аналоговый сигнал), определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.

В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме ECM. Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземлённой точке (массе).

Инжекторы

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путём своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых ECM электрических импульсов, подаваемых на вход э/м клапанов. Продолжительность импульсов обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Типичная осциллограмма импульса, управляющего сpaбатыванием инжектора, представлена на иллюстрации Инжектор топлива. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих э/м клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путём визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM. Щуп второго сигнального провода (чёрного) осциллографа надёжно заземлите.
  2. Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.
  3. Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
  4. Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне, равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсечкой подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведённой ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя Длительность управляющего импульса, мс
Холостые обороты 1.5 ÷ 5
2000 + 3000 об/мин 1.1 ÷ 3.5
Полный газ 8.2 ÷ 3.5

Индуктивные датчики

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с эталонной.
Сигнал индуктивного датчика
  1. Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Э/м клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
  2. Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счёт сpaбатывания клапана IAC.
  3. Сравните снятую осциллограмму с эталонной, приведённой на иллюстрации Устройство стабилизации оборотов Х/Х (IAC).

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В данном подразделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время всё большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0÷5 В, причем высокий уровень напряжения выдаётся при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
  2. Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
  3. Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с эталонной, приведённой на иллюстрации Лямбда-зонд (см. выше).
  4. Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.
  5. Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.
  6. Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
  2. Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
  3. Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с эталонной, приведённой на иллюстрации Датчик детонаций (см. выше).
  4. При недостаточной чёткости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
  5. Если добиться однозначности формы сигнала не удаётся, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
  2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
  3. На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с эталонной, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.
Управляющий сигнал усилителя зажигания
  1. При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
  2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
  3. Сравните форму принимаемого сигнала с эталонной, приведённой на иллюстрации Первичная обмотка катушки зажигания (см. выше), – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.
  4. Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью ВВ провода катушки.

Контакты

Цвет проводов

Условия проверки

Напряжение, В

Двигатель

<—> E 9 (E 8-17)

B-Y <—> BR

Всегда

9 ÷ 14

+ B (E 5-16) <—> E 9 (E 8-17)

B-R <—> BR

Зажигание включено

9 ÷; 14

VC (E 8-2) <—> E 8 (E 8-18)

Y-B <—> BR

Зажигание включено

4.5 ÷ 5.5

VTA 1 (E 8-23) <—> E 8 (E 8-18)

L-W <—> BR

Зажигание включено, дроссельная заслонка полностью закрыта // открыта

0.3 ÷ 1.0 // 2.7 ÷ 5.2

VG (E8-10) <—> E8G (E8-19)

Y-R <—> G-B

Холостой ход, К/В выключен

1.1-1.5

VV1+ (E9-10) <—> NE- (E8-24)

O <—> W

Холостой ход

Генерация импульсов

VV 2+ (E 9-22) <—> NE – (E 8-24)

L <—> W

Холостой ход

Генерация импульсов

NE + (E 8-16) <—> NE – (E 8-24)

B <—> W

Холостой ход

Генерация импульсов

OC 1+ (E 9-6) <—> OC 1- (E 9-5)

Y-B <—> G-W

Зажигание включено

Генерация импульсов

OC2+ (E9-29) <—> OC2- (E9-18)

G-R <—> G-Y

Зажигание включено

Генерация импульсов

THA (E8-22) <—> E8 (E8-18)

L-B <—> BR

Холостой ход, температура всасываемого воздуха 20 град.

0.5 ÷ 3.4

THW (E8-14) <—> E8 (E8-18)

G-W <—> BR

Холостой ход, температура ОЖ 80 град.

0.2 ÷ 1.0

STA (E5-7) <—> E9 (E8-17)

B <—> BR

Проворачивание

Не менее 6.0

#10 (E8-5) <—> E01 (E9-21)

#20 (E8-6) <—> E01 (E9-21)

#30(E9-1) <—> E01 (E9-21)

#40 (E9-2) <—> E01 (E9-21)

#50 (E9-3) <—> E01 (E9-21)

#60 (E9-4) <—> E01 (E9-21)

W <—> WB

Y <—> WB

B <—> WB

L <—> WB

R <—> WB

G <—> WB

Зажигание включено

9 ÷ 14

Холостой ход

Генерация импульсов

IGT 1 (E 9-11) <—> E 9 (E 8-17)

B-Y <—> BR

Холостой ход

Генерация импульсов

IGT2 (E9-12) <—> E9 (E8-17)

L-R <—> BR

IGT3 (E9-13) <—> E9 (E8-17)

Y-G <—> BR

IGT4 (E9-14) <—> E9 (E8-17)

L-Y <—> BR

IGT5 (E9-15) <—> E9 (E8-17)

Y <—> BR

IGT6 (E9-16) <—> E9 (E8-17)

G-B <—> BR

IGF (E-25) <—> E9 (E8-17)

B <—> BR

Зажигание включено

4.5 ÷ 5.5

Холостой ход

Генерация импульсов

ACIS (E9-17) <—> E01 (E9-21)

R-Y <—> W-B

Зажигание включено

9 ÷ 14

FC (E 5-3) <—> E 01 (E 9-21)

L-Y <—> W-B

Зажигание включено

9 ÷;14

Холостой ход

0 ÷ 3.0

RSO (E9-26) <—> E01 (E9-21)

Y-R <—> W-B

Зажигание включено, разъём E 9 ECM разъединён

9 ÷ 14

OXS (E6-8) <—> E9 (E8-17)

W <—> BR

Поддержание 2500 об/мин в течение 3 мин. после прогрева двигателя

Генерация импульсов

HTS (E 6-9) <—> E 03 (E 9-30)

B <—> W-B

Холостой ход

Ниже 3.0

Зажигание включено

9 ÷ 14

KNKR (E 9-27) <—> E 9 (E 8-17)

W <—> BR

Холостой ход

Генерация импульсов

KNKL (E 9-28) <—> E 9 (E 8-17)

B <—> BR

NSW (E6-20) <—> E9 (E8-17)

B-W <—> BR

Зажигание включено, выбран режим АТ, отличный от "P" или "N"

9 ÷ 14

Зажигание включено, АТ в режиме "P" или "N"

0 ÷ 3.0

SPD (E6-22) <—> E9 (E8-17)

V-W <—> BR

Зажигание включено, медленное вращение приводного диска

0 ÷ 5

TC (E5-5) <—> E9 (E8-17)

P-B <—> BR

Зажигание включено

9 ÷ 14

W (E 6-6) <—> E 9(E 8-17)

Y-G <—> BR

Зажигание включено

Ниже 3.0

EVP1 (E8-7) <—> E01 (E9-21)

W-L <—> W-B

Зажигание включено

9 ÷ 14

CCV (E 5-10) <—> E 01 (E 9-21)

G <—> W-B

Зажигание включено

9 ÷ 14

Контакты

Цвет проводов

Условия проверки

Напряжение, В

PS (E8-9) <—> E9 (E8-17)

B-Y <—> BR

Зажигание включено

9 ÷14

CF (E 6-26) <—> E 9 (E 8-17)

R-W <—> BR

Вентилятор работает на высокой скорости

9 ÷ 14

Вентилятор работает на низкой скорости или выключен

0 ÷ 2

TACH (E6-27) <—> E9 (E8-17)

O <—> BR

Холостой ход

Генерация импульсов

TBP (E 6-3) <—> E 01 (E 9-21)

L-R <—> W-B

Зажигание включено, от VSV давления паров топлива отсоединён вакуумный шланг

9 ÷ 14

PTNK (E5-17) <—> E9 (E8-17)

L-O <—> BR

Зажигание включено

2.9 ÷ 3.7

Зажигание включено, создан вакуум 30 мм рт. ст.

Не более 0.5

SIL (E 5-4) <—> E 9 (E 5-17)

W <—> BR

В процессе передачи

Генерация импульсов

STP (E 5-15) <—> E 9 (E 8-17)

G-O <—> BR

Зажигание включено, выжата педаль тормоза

7.5 ÷ 14

Зажигание включено, педаль тормоза отпущена

Ниже 1.5

AFR + (E 8-11) <—> E 9 (E 8-17)

R <—> BR

Зажигание включено

3.0 ÷ 3.6

AFL+ (E5-12) <—> E9 (E8-17)

L <—> BR

AFR – (E8-20) <—> E9 (E8-17)

G <—> B R

Зажигание включено

2.7 ÷ 3.3

AFL- (E8-21) – E9 (E8-17)

B-W <—> BR

HAFR (E8-3) <—> E04(E8-1)

HAFL (E8-4) <—> E05 (E8-8)

L <—> W-B

Холостой ход

Ниже 3.0

G <—> W-B

Зажигание включено

9 ÷ 14

KSW (E6-23) <—> E9 (E8-17)

L-B <—> BR

Во время установки ключа в замок зажигания

Ниже 1.5

Ключ не в замке зажигания

4 ÷ 5

RXCK (E6-19) <—> E9 (E8-17)

P <—> BR

Во время установки ключа в замок зажигания

Генерация импульсов

CODE (E6-28) <—> E9 (E8-17)

V <—> BR

Во время установки ключа в замок зажигания

Генерация импульсов

IGSW (E5-2) <—> E9 (E8-17)

B-O <—> BR

Зажигание включено

9 ÷ 14

TXCT (E6-18) <—> E9 (E8-17)

GR <—> BR

Во время установки ключа в замок зажигания

Генерация импульсов

IMLD (E5-22) <—> E9 (E8-17)

L <—> BR

Ключ не в замке зажигания

Генерация импульсов

MREL (E5-8) <—> E9 (E8-17)

B-W <—> BR

Зажигание включено

9 ÷ 14

Автоматическая трaнcмиссия

SL1+ (E9-20) <—> SL1- (E9-19)

L-B <—> L-W

Зажигание включено

10 ÷ 14

1-я или 2-я передача

10 ÷ 14

3-я или O / D передача

Ниже 1

SL2+ (E9-9) <—> SL2- (E9-8)

R-B <—> R-W

Зажигание включено

Ниже 1

1-я или 2-я передача

10 ÷ 14

3-я или O / D передача

Ниже 1

DSL (E9-7) <—> масса

R – L <—> масса кузова

Зажигание включено

Ниже 1

Движение в заблокированном положении

10 ÷ 14

NC+ (E9-24) <—> NC- (E9-23)

R <—> G

Работающий двигатель

Импульсный сигнал

Ниже 1 <—> 4 ÷ 5

NT+ (E7-5) <—> NT- (Е7-Ч)

L <—> LG

Работающий двигатель

Импульсный сигнал

Ниже 1 <—> 4 ÷ 5

SLT + (E7-3) <—> SLT – (E7-2)

G-B <—> G

Зажигание включено

10 ÷ 14

OD1 (E6-24) <—> E1 (E8-17)

Y-G <—> BR

Зажигание включено

5 ÷ 6

L (E7-13) <—> E1 (E8-17)

L-R <—> BR

Зажигание включено и выбран режим "L" АТ

10 ÷ 14

Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "L"

Ниже 1

2 (E7-14) <—> E1 (E8-17)

G-Y <—> BR

Зажигание включено и выбран режим "2" АТ

10 ÷ 14

Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "2"

Ниже 1

R (E7-8) <—> E1 (E8-17)

R-B <—> BR

Зажигание включено и выбран режим "R" АТ

10 ÷ 14

Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "R"

Ниже 1

D (E7-16) <—> E1 (E8-17)

G-R <—> BR

Зажигание включено и выбран режим "D" АТ

10 ÷ 14

Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "D"

Ниже 1

N (E7-7) <—> E1 (E8-17)

R-W <—> BR

Зажигание включено и выбран режим "N" АТ

10 ÷ 14

Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "N"

Ниже 1

P (E7-9) <—> E1 (E8-17)

G-W <—> BR

Зажигание включено и выбран режим "P" АТ

10 ÷ 14

Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "P"

Ниже 1

ODLP (E5-9) <—> E1 (E8-17)

R-W <—> BR

Зажигание включено, горит К/Л выключения режима O / D

Ниже 1

Зажигание включено, К/Л выключения режима O / D не горит

10 ÷ 14

ODMS (E7-12) <—> Е 1 (E8-17)

GR-L <—> BR

Зажигание включено

10 ÷ 14

Зажигание включено и удерживается выключатель режима O / D

Ниже 1

/lexus-rx300/html/6_2_2.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Двигатель Двигатель Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

26 04 2024 10:37:48

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка переключателей электропривода регулировки передних сидений

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка переключателей электропривода регулировки передних сидений Снятие и установка переключателей электропривода регулировки передних сидений Детали установки переключателей электропривода регулировки сиденья 1 —......

25 04 2024 21:50:10

Какой мультиметр лучше для автомобиля

Какой мультиметр лучше для автомобиля Все автомобильные мультиметры делятся на аналоговые и цифровые. При их выборе нужно учитывать функциональные возможности и основные хаpaктеристики. Это позволит определить лучшее устройство, которое оптимально подойдёт для каждой конкретной ситуации....

24 04 2024 11:49:51

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Торможение

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Торможение Торможение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Интенсивность износа накладок тормозных колодок зависит в первую очередь от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля.......

23 04 2024 11:10:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.9. Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.9. Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя 4.9. Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электродвигатель отопителя при снятой передней панели Детали заднего блока обдува......

22 04 2024 10:52:29

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система запуска

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система запуска Система запуска Общее описание Пусковая цепь В зависимости от спецификации и др. стартер может отличаться. Поэтому обязательно проверьте модель и......

21 04 2024 10:15:19

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.13. Дополнительное оборудование

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.13. Дополнительное оборудование 1.13. Дополнительное оборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АВАРИЙНАЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ Кнопка (1) включения аварийной световой сигнализации (с вмонтированной......

20 04 2024 16:14:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.2.1. Транзисторная система зажигания

12.2.1. Транзисторная система зажигания 12.2.1.1. Снятие и установка распределителя зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы транзисторной системы зажигания 1 –......

19 04 2024 15:45:44

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал 1 — распредвал 2 — масляное уплотнение распредвала 3 — ось коромысел 4 — О-образное кольцо 5 — болт оси......

18 04 2024 7:50:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае,......

17 04 2024 1:32:25

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Задняя подвеска рессорного типа

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Задняя подвеска рессорного типа Задняя подвеска рессорного типа Обслуживание амортизаторов Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите его......

16 04 2024 10:46:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Темпостат (выключатель режима поддержания постоянной скорости)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Темпостат (выключатель режима поддержания постоянной скорости) Темпостат (выключатель режима поддержания постоянной скорости) С помощью темпостата, начиная со скорости 40 км/ч, может поддерживаться постоянная......

15 04 2024 5:22:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Общая информация и меры предосторожности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Общая информация и меры предосторожности Общая информация и меры предосторожности Схема системы охлаждения (карбюраторный двигатель 1.3 л) 1 — Радиатор 2 — Вентилятор 3 — Термочувствительный......

14 04 2024 2:29:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 14.3.1. Снятие

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 14.3.1. Снятие 14.3.1. Снятие Отвинчивание гайки крепления приводного вала к ступице Расположение шплинта фиксации гайки крепления шарового шарнира Снятие корончатой......

13 04 2024 13:17:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена карданных шарниров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена карданных шарниров Замена карданных шарниров Для выполнения данной процедуры требуются пресс или большие тиски. Разумно будет отправить вал в мастерскую, где карданный......

12 04 2024 19:39:10

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.21. Проверка датчика температуры топлива дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.21. Проверка датчика температуры топлива дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 4.21. Проверка датчика температуры топлива дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ График зависимости сопротивления датчика температуры топлива......

11 04 2024 21:59:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска Прежде чем приступать к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда......

10 04 2024 11:11:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра При обслуживании компонентов системы питания не следует забывать, что бензин является в высшей мере легко воспламеняющейся......

09 04 2024 8:16:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.5. Каждые 105 000 км или 84 месяца

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.5. Каждые 105 000 км или 84 месяца 1.3.5. Каждые 105 000 км или 84 месяца Замена свечей накаливания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отвинтите гайки и снимите......

08 04 2024 18:42:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.33.3. Почему дизель шумит?

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.33.3. Почему дизель шумит? 3.3.33.3. Почему дизель шумит? ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления......

07 04 2024 20:27:55

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Комбинация приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Комбинация приборов Комбинация приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините «массу» от аккумуляторной батареи. Отключите систему «air bag». Снимите декоративную панель......

06 04 2024 17:27:56

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Поддомкрачивание и буксировка

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание Трехножечные опоры являются необходимыми для работ под автомобилем. Места установки подъемника и опор.......

05 04 2024 9:41:22

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.14. Регулятор давления

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.14. Регулятор давления 19.14. Регулятор давления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините манометр к регулятору давления и удалите воздух из тормозной системы. 2. Нажимайте на......

04 04 2024 15:38:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Механическая коробка передач: Проверка уровня масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Механическая коробка передач: Проверка уровня масла Механическая коробка передач: Проверка уровня масла Понадобятся следующие детали: Полноприводные автомобили: прокладка проверочной пробки.......

03 04 2024 10:29:57

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.2. Прокачка гидравлической тормозной системы

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.2. Прокачка гидравлической тормозной системы 12.2. Прокачка гидравлической тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение штуцера прокачки на переднем суппорте Штуцер прокачки указан стрелкой.......

02 04 2024 17:58:45

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Подвеска и рулевое управление

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Подвеска и рулевое управление Подвеска и рулевое управление Общая информация Конструкция передней подвески (1 из 2) 1 — Верхняя опора стойки 2 — Стойка 3 — Поперечный рычаг 4 — Стойка......

01 04 2024 16:23:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Замена фильтрующего элемента производится регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания......

31 03 2024 13:26:14

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка рамы окна передней двери

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка рамы окна передней двери Снятие и установка рамы окна передней двери Рама окна передней двери Указание: Снятие и установка рамы задней двери принципиально не отличается. 1 — Рама......

30 03 2024 8:30:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.2. Tрaнcпортные средства с правосторонним управлением

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.2. Tрaнcпортные средства с правосторонним управлением 1.1.2. Tрaнcпортные средства с правосторонним управлением ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Tрaнcпортные средства с правосторонним управлением (вид сбоку) 1. Боковые......

29 03 2024 16:57:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.5.1. Замена насадки пылезадерживающего фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.5.1. Замена насадки пылезадерживающего фильтра 2.5.5.1. Замена насадки пылезадерживающего фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пылезадерживающий фильтр нельзя чистить. В рамках технического обслуживания фильтр......

28 03 2024 7:38:29

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Главное реле MFI

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Главное реле MFI Главное реле MFI При включении зажигания напряжение аккумуляторной батареи подается к блоку управления двигателем, топливным форсункам, измерителю......

27 03 2024 8:20:10

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.5. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.5. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 1.5. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приобретение автомобиля – событие значительное в жизни автомобилиста.......

26 03 2024 12:48:26

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.9.2. Механизм натяжения зубчатого ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.9.2. Механизм натяжения зубчатого ремня 3.2.9.2. Механизм натяжения зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение зубчатого ремня на двигателе 1. Болты крепления подвески 2. Плунжер механизма......

25 03 2024 18:44:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.36. Механическая коробка передач

1.5.36. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема переключения передач стандартная, показана на иллюстрации. При включении передачи нажмите......

24 03 2024 4:53:47

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы 5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На двигателях устанавливается несколько модификаций шкивов......

23 03 2024 14:49:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка электродвигателя стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка электродвигателя стеклоочистителя Проверка электродвигателя стеклоочистителя Электродвигатель стеклоочистителя находится в водосборном отсеке под ветровым стеклом. Для проверки необходимо......

22 03 2024 19:46:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.8.1. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси

5.8.1. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электромагнитный регулятор оборотов холостого хода 1 – обмотка катушки, 2 –......

21 03 2024 21:14:46

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.8.2.5. Третье сиденье (если предусмотрено)

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.8.2.5. Третье сиденье (если предусмотрено) 1.8.2.5. Третье сиденье (если предусмотрено) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того чтобы откинуть спинку сиденья, нагнитесь немного вперед и потяните вверх......

20 03 2024 14:25:13

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Сбрасывание давления в системе питания

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Сбрасывание давления в системе питания Сбрасывание давления в системе питания Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания......

19 03 2024 18:20:36

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.9. Капот

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.9. Капот 24.9. Капот Снятие Расположение заглушек на внутренней стороне капота Расположение болтов крепления шарниров к капоту ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте......

18 03 2024 1:31:58

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка торсионной балки задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка торсионной балки задней подвески Снятие и установка торсионной балки задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок......

17 03 2024 16:19:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.6.3. Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи

2.6.3. Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Материалы и инструменты для обслуживания аккумуляторной батареи 1. Защитная......

16 03 2024 8:20:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.10.2. Модели с двигателем 3VZ-FE или 1MZ-FE

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.10.2. Модели с двигателем 3VZ-FE или 1MZ-FE11.10.2. Модели с двигателем 3VZ-FE или 1MZ-FE 11.10.2.1. Разборка О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Приводные валы моделей с двигателями 3VZ-FE или 1MZ-FE 1 –......

15 03 2024 0:21:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Система кондиционирования воздуха – общая информация и меры предосторожности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Система кондиционирования воздуха – общая информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности Схема соединения компонентов системы кондиционирования воздуха 1 —......

14 03 2024 5:19:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.2.9. Выключатель вентилятора печки и обогревателя заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.2.9. Выключатель вентилятора печки и обогревателя заднего стекла 4.2.9. Выключатель вентилятора печки и обогревателя заднего стекла Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кнопки выключателей при помощи......

13 03 2024 19:49:37

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Аккумуляторная батарея

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея – это центр бортовой электросистемы Audi 80. Запасом ее энергии пользуются различные потребители питания, а......

12 03 2024 18:10:53

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.6. Привод газораспределительного механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.6. Привод газораспределительного механизма 2.6. Двигатель 2,3-I-VR5 2.6.1. Привод газораспределительного механизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод механизма газораспределения 1 – звездочка......

11 03 2024 16:28:41

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед подсоединением клапана к контейнеру, поверните ручку до упора против......

10 03 2024 3:27:52

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.3.2. Указатели поворотов

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.3.2. Указатели поворотов 1.3.2. Указатели поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для сигнализации о намерении изменения движения вправо или влево следует переместить рычаг переключателя вверх......

09 03 2024 15:25:58

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие силового агрегата с автомобиля – методы и меры предосторожности

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие силового агрегата с автомобиля – методы и меры предосторожности Снятие силового агрегата с автомобиля - методы и меры предосторожности Перед тем, как приступить непосредственно к снятию силового агрегата с автомобиля,......

08 03 2024 23:29:15

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::