Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин периодических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или копированием их на цифровой носитель уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять хаpaктеристики прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован для:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
- Проверки результатов произведённых исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда;
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловным свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путём элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведёнными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Каждый снимаемый при помощи осциллографа сигнал может быть описан при помощи следующих основных параметров:
- амплитуда – разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- период – длительность цикла сигнала (мс);
- частота – количество циклов в секунду (Гц);
- ширина – длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- скважность – отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- форма сигнала – последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Хаpaктеристики произвольного сигнала |
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.
Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.
Сигнал датчика ECT |
Датчик TPS |
Лямбда-зонд |
Датчик MAF |
Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.
Датчик детонаций |
Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Индуктивный датчик CKP |
Индуктивный датчик CMP |
Индуктивный датчик VSS |
Датчики оборотов и положения валов, работающие на эффекте Холла |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики MAF и MAP |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Инжектор топлива |
Устройство стабилизации оборотов Х/Х (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Э/м клапан продувки адсорбера системы EVAP |
Клапаны системы EVAP |
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться.
В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Цифровой сигнал |
Аналоговый сигнал |
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи может оказаться сдвинутым относительно эталонного (см. диапазон 1 на иллюстрации Цифровой сигнал) в пределах определённого допустимого диапазона (см. диапазон 2 на иллюстрации Цифровой сигнал и 1 на иллюстрации Аналоговый сигнал).
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах (см. диапазон 2 на иллюстрации Цифровой сигнал и 2 на иллюстрации Аналоговый сигнал).
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с э/м управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения (см. 4 на иллюстрации Цифровой сигнал), которые можно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов (см. значения 5 на иллюстрации Цифровой сигнал), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путём переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала (см. диапазон 3 на иллюстрации Аналоговый сигнал), определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.
В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме ECM. Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземлённой точке (массе).
Инжекторы
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путём своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых ECM электрических импульсов, подаваемых на вход э/м клапанов. Продолжительность импульсов обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.
Типичная осциллограмма импульса, управляющего сpaбатыванием инжектора, представлена на иллюстрации Инжектор топлива. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих э/м клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путём визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсечкой подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведённой ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя | Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты | 1.5 ÷ 5 |
2000 + 3000 об/мин | 1.1 ÷ 3.5 |
Полный газ | 8.2 ÷ 3.5 |
Индуктивные датчики
Э/м клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В данном подразделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время всё большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0÷5 В, причем высокий уровень напряжения выдаётся при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Датчик детонации (KS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Первичная обмотка катушки зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Контакты |
Цвет проводов |
Условия проверки |
Напряжение, В |
Двигатель |
|||
<—> E 9 (E 8-17) |
B-Y <—> BR |
Всегда |
9 ÷ 14 |
+ B (E 5-16) <—> E 9 (E 8-17) |
B-R <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷; 14 |
VC (E 8-2) <—> E 8 (E 8-18) |
Y-B <—> BR |
Зажигание включено |
4.5 ÷ 5.5 |
VTA 1 (E 8-23) <—> E 8 (E 8-18) |
L-W <—> BR |
Зажигание включено, дроссельная заслонка полностью закрыта // открыта |
0.3 ÷ 1.0 // 2.7 ÷ 5.2 |
VG (E8-10) <—> E8G (E8-19) |
Y-R <—> G-B |
Холостой ход, К/В выключен |
1.1-1.5 |
VV1+ (E9-10) <—> NE- (E8-24) |
O <—> W |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
VV 2+ (E 9-22) <—> NE – (E 8-24) |
L <—> W |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
NE + (E 8-16) <—> NE – (E 8-24) |
B <—> W |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
OC 1+ (E 9-6) <—> OC 1- (E 9-5) |
Y-B <—> G-W |
Зажигание включено |
Генерация импульсов |
OC2+ (E9-29) <—> OC2- (E9-18) |
G-R <—> G-Y |
Зажигание включено |
Генерация импульсов |
THA (E8-22) <—> E8 (E8-18) |
L-B <—> BR |
Холостой ход, температура всасываемого воздуха 20 град. |
0.5 ÷ 3.4 |
THW (E8-14) <—> E8 (E8-18) |
G-W <—> BR |
Холостой ход, температура ОЖ 80 град. |
0.2 ÷ 1.0 |
STA (E5-7) <—> E9 (E8-17) |
B <—> BR |
Проворачивание |
Не менее 6.0 |
#10 (E8-5) <—> E01 (E9-21) #20 (E8-6) <—> E01 (E9-21) #30(E9-1) <—> E01 (E9-21) #40 (E9-2) <—> E01 (E9-21) #50 (E9-3) <—> E01 (E9-21) #60 (E9-4) <—> E01 (E9-21) |
W <—> WB Y <—> WB B <—> WB L <—> WB R <—> WB G <—> WB |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
||
IGT 1 (E 9-11) <—> E 9 (E 8-17) |
B-Y <—> BR |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
IGT2 (E9-12) <—> E9 (E8-17) |
L-R <—> BR |
||
IGT3 (E9-13) <—> E9 (E8-17) |
Y-G <—> BR |
||
IGT4 (E9-14) <—> E9 (E8-17) |
L-Y <—> BR |
||
IGT5 (E9-15) <—> E9 (E8-17) |
Y <—> BR |
||
IGT6 (E9-16) <—> E9 (E8-17) |
G-B <—> BR |
||
IGF (E-25) <—> E9 (E8-17) |
B <—> BR |
Зажигание включено |
4.5 ÷ 5.5 |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
||
ACIS (E9-17) <—> E01 (E9-21) |
R-Y <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
FC (E 5-3) <—> E 01 (E 9-21) |
L-Y <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷;14 |
Холостой ход |
0 ÷ 3.0 |
||
RSO (E9-26) <—> E01 (E9-21) |
Y-R <—> W-B |
Зажигание включено, разъём E 9 ECM разъединён |
9 ÷ 14 |
OXS (E6-8) <—> E9 (E8-17) |
W <—> BR |
Поддержание 2500 об/мин в течение 3 мин. после прогрева двигателя |
Генерация импульсов |
HTS (E 6-9) <—> E 03 (E 9-30) |
B <—> W-B |
Холостой ход |
Ниже 3.0 |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
||
KNKR (E 9-27) <—> E 9 (E 8-17) |
W <—> BR |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
KNKL (E 9-28) <—> E 9 (E 8-17) |
B <—> BR |
||
NSW (E6-20) <—> E9 (E8-17) |
B-W <—> BR |
Зажигание включено, выбран режим АТ, отличный от "P" или "N" |
9 ÷ 14 |
Зажигание включено, АТ в режиме "P" или "N" |
0 ÷ 3.0 |
||
SPD (E6-22) <—> E9 (E8-17) |
V-W <—> BR |
Зажигание включено, медленное вращение приводного диска |
0 ÷ 5 |
TC (E5-5) <—> E9 (E8-17) |
P-B <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
W (E 6-6) <—> E 9(E 8-17) |
Y-G <—> BR |
Зажигание включено |
Ниже 3.0 |
EVP1 (E8-7) <—> E01 (E9-21) |
W-L <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
CCV (E 5-10) <—> E 01 (E 9-21) |
G <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
Контакты |
Цвет проводов |
Условия проверки |
Напряжение, В |
PS (E8-9) <—> E9 (E8-17) |
B-Y <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷14 |
CF (E 6-26) <—> E 9 (E 8-17) |
R-W <—> BR |
Вентилятор работает на высокой скорости |
9 ÷ 14 |
Вентилятор работает на низкой скорости или выключен |
0 ÷ 2 |
||
TACH (E6-27) <—> E9 (E8-17) |
O <—> BR |
Холостой ход |
Генерация импульсов |
TBP (E 6-3) <—> E 01 (E 9-21) |
L-R <—> W-B |
Зажигание включено, от VSV давления паров топлива отсоединён вакуумный шланг |
9 ÷ 14 |
PTNK (E5-17) <—> E9 (E8-17) |
L-O <—> BR |
Зажигание включено |
2.9 ÷ 3.7 |
Зажигание включено, создан вакуум 30 мм рт. ст. |
Не более 0.5 |
||
SIL (E 5-4) <—> E 9 (E 5-17) |
W <—> BR |
В процессе передачи |
Генерация импульсов |
STP (E 5-15) <—> E 9 (E 8-17) |
G-O <—> BR |
Зажигание включено, выжата педаль тормоза |
7.5 ÷ 14 |
Зажигание включено, педаль тормоза отпущена |
Ниже 1.5 |
||
AFR + (E 8-11) <—> E 9 (E 8-17) |
R <—> BR |
Зажигание включено |
3.0 ÷ 3.6 |
AFL+ (E5-12) <—> E9 (E8-17) |
L <—> BR |
||
AFR – (E8-20) <—> E9 (E8-17) |
G <—> B R |
Зажигание включено |
2.7 ÷ 3.3 |
AFL- (E8-21) – E9 (E8-17) |
B-W <—> BR |
||
HAFR (E8-3) <—> E04(E8-1) HAFL (E8-4) <—> E05 (E8-8) |
L <—> W-B |
Холостой ход |
Ниже 3.0 |
G <—> W-B |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
|
KSW (E6-23) <—> E9 (E8-17) |
L-B <—> BR |
Во время установки ключа в замок зажигания |
Ниже 1.5 |
Ключ не в замке зажигания |
4 ÷ 5 |
||
RXCK (E6-19) <—> E9 (E8-17) |
P <—> BR |
Во время установки ключа в замок зажигания |
Генерация импульсов |
CODE (E6-28) <—> E9 (E8-17) |
V <—> BR |
Во время установки ключа в замок зажигания |
Генерация импульсов |
IGSW (E5-2) <—> E9 (E8-17) |
B-O <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
TXCT (E6-18) <—> E9 (E8-17) |
GR <—> BR |
Во время установки ключа в замок зажигания |
Генерация импульсов |
IMLD (E5-22) <—> E9 (E8-17) |
L <—> BR |
Ключ не в замке зажигания |
Генерация импульсов |
MREL (E5-8) <—> E9 (E8-17) |
B-W <—> BR |
Зажигание включено |
9 ÷ 14 |
Автоматическая трaнcмиссия |
|||
SL1+ (E9-20) <—> SL1- (E9-19) |
L-B <—> L-W |
Зажигание включено |
10 ÷ 14 |
1-я или 2-я передача |
10 ÷ 14 |
||
3-я или O / D передача |
Ниже 1 |
||
SL2+ (E9-9) <—> SL2- (E9-8) |
R-B <—> R-W |
Зажигание включено |
Ниже 1 |
1-я или 2-я передача |
10 ÷ 14 |
||
3-я или O / D передача |
Ниже 1 |
||
DSL (E9-7) <—> масса |
R – L <—> масса кузова |
Зажигание включено |
Ниже 1 |
Движение в заблокированном положении |
10 ÷ 14 |
||
NC+ (E9-24) <—> NC- (E9-23) |
R <—> G |
Работающий двигатель |
Импульсный сигнал Ниже 1 <—> 4 ÷ 5 |
NT+ (E7-5) <—> NT- (Е7-Ч) |
L <—> LG |
Работающий двигатель |
Импульсный сигнал Ниже 1 <—> 4 ÷ 5 |
SLT + (E7-3) <—> SLT – (E7-2) |
G-B <—> G |
Зажигание включено |
10 ÷ 14 |
OD1 (E6-24) <—> E1 (E8-17) |
Y-G <—> BR |
Зажигание включено |
5 ÷ 6 |
L (E7-13) <—> E1 (E8-17) |
L-R <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "L" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "L" |
Ниже 1 |
||
2 (E7-14) <—> E1 (E8-17) |
G-Y <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "2" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "2" |
Ниже 1 |
||
R (E7-8) <—> E1 (E8-17) |
R-B <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "R" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "R" |
Ниже 1 |
||
D (E7-16) <—> E1 (E8-17) |
G-R <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "D" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "D" |
Ниже 1 |
||
N (E7-7) <—> E1 (E8-17) |
R-W <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "N" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "N" |
Ниже 1 |
||
P (E7-9) <—> E1 (E8-17) |
G-W <—> BR |
Зажигание включено и выбран режим "P" АТ |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и выбран режим АТ, отличный от "P" |
Ниже 1 |
||
ODLP (E5-9) <—> E1 (E8-17) |
R-W <—> BR |
Зажигание включено, горит К/Л выключения режима O / D |
Ниже 1 |
Зажигание включено, К/Л выключения режима O / D не горит |
10 ÷ 14 |
||
ODMS (E7-12) <—> Е 1 (E8-17) |
GR-L <—> BR |
Зажигание включено |
10 ÷ 14 |
Зажигание включено и удерживается выключатель режима O / D |
Ниже 1 |
Двигатель Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
26 04 2024 10:37:48
Снятие и установка переключателей электропривода регулировки передних сидений Детали установки переключателей электропривода регулировки сиденья 1 —......
25 04 2024 21:50:10
Все автомобильные мультиметры делятся на аналоговые и цифровые. При их выборе нужно учитывать функциональные возможности и основные хаpaктеристики. Это позволит определить лучшее устройство, которое оптимально подойдёт для каждой конкретной ситуации....
24 04 2024 11:49:51
Торможение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Интенсивность износа накладок тормозных колодок зависит в первую очередь от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля.......
23 04 2024 11:10:34
4.9. Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электродвигатель отопителя при снятой передней панели Детали заднего блока обдува......
22 04 2024 10:52:29
Система запуска Общее описание Пусковая цепь В зависимости от спецификации и др. стартер может отличаться. Поэтому обязательно проверьте модель и......
21 04 2024 10:15:19
1.13. Дополнительное оборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АВАРИЙНАЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ Кнопка (1) включения аварийной световой сигнализации (с вмонтированной......
20 04 2024 16:14:46
12.2.1. Транзисторная система зажигания 12.2.1.1. Снятие и установка распределителя зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы транзисторной системы зажигания 1 –......
19 04 2024 15:45:44
Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал 1 — распредвал 2 — масляное уплотнение распредвала 3 — ось коромысел 4 — О-образное кольцо 5 — болт оси......
18 04 2024 7:50:33
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае,......
17 04 2024 1:32:25
Задняя подвеска рессорного типа Обслуживание амортизаторов Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите его......
16 04 2024 10:46:16
Темпостат (выключатель режима поддержания постоянной скорости) С помощью темпостата, начиная со скорости 40 км/ч, может поддерживаться постоянная......
15 04 2024 5:22:40
Общая информация и меры предосторожности Схема системы охлаждения (карбюраторный двигатель 1.3 л) 1 — Радиатор 2 — Вентилятор 3 — Термочувствительный......
14 04 2024 2:29:36
14.3.1. Снятие Отвинчивание гайки крепления приводного вала к ступице Расположение шплинта фиксации гайки крепления шарового шарнира Снятие корончатой......
13 04 2024 13:17:36
Замена карданных шарниров Для выполнения данной процедуры требуются пресс или большие тиски. Разумно будет отправить вал в мастерскую, где карданный......
12 04 2024 19:39:10
4.21. Проверка датчика температуры топлива дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ График зависимости сопротивления датчика температуры топлива......
11 04 2024 21:59:30
Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска Прежде чем приступать к проверке состояния стартера удостоверьтесь в полноте заряда......
10 04 2024 11:11:25
Замена топливного фильтра При обслуживании компонентов системы питания не следует забывать, что бензин является в высшей мере легко воспламеняющейся......
09 04 2024 8:16:27
1.3.5. Каждые 105 000 км или 84 месяца Замена свечей накаливания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отвинтите гайки и снимите......
08 04 2024 18:42:49
3.3.33.3. Почему дизель шумит? ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления......
07 04 2024 20:27:55
Комбинация приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините «массу» от аккумуляторной батареи. Отключите систему «air bag». Снимите декоративную панель......
06 04 2024 17:27:56
Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание Трехножечные опоры являются необходимыми для работ под автомобилем. Места установки подъемника и опор.......
05 04 2024 9:41:22
19.14. Регулятор давления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините манометр к регулятору давления и удалите воздух из тормозной системы. 2. Нажимайте на......
04 04 2024 15:38:33
Механическая коробка передач: Проверка уровня масла Понадобятся следующие детали: Полноприводные автомобили: прокладка проверочной пробки.......
03 04 2024 10:29:57
12.2. Прокачка гидравлической тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение штуцера прокачки на переднем суппорте Штуцер прокачки указан стрелкой.......
02 04 2024 17:58:45
Подвеска и рулевое управление Общая информация Конструкция передней подвески (1 из 2) 1 — Верхняя опора стойки 2 — Стойка 3 — Поперечный рычаг 4 — Стойка......
01 04 2024 16:23:37
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Замена фильтрующего элемента производится регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания......
31 03 2024 13:26:14
Снятие и установка рамы окна передней двери Рама окна передней двери Указание: Снятие и установка рамы задней двери принципиально не отличается. 1 — Рама......
30 03 2024 8:30:14
1.1.2. Tрaнcпортные средства с правосторонним управлением ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Tрaнcпортные средства с правосторонним управлением (вид сбоку) 1. Боковые......
29 03 2024 16:57:18
2.5.5.1. Замена насадки пылезадерживающего фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пылезадерживающий фильтр нельзя чистить. В рамках технического обслуживания фильтр......
28 03 2024 7:38:29
Главное реле MFI При включении зажигания напряжение аккумуляторной батареи подается к блоку управления двигателем, топливным форсункам, измерителю......
27 03 2024 8:20:10
1.5. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приобретение автомобиля – событие значительное в жизни автомобилиста.......
26 03 2024 12:48:26
3.2.9.2. Механизм натяжения зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение зубчатого ремня на двигателе 1. Болты крепления подвески 2. Плунжер механизма......
25 03 2024 18:44:54
1.5.36. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема переключения передач стандартная, показана на иллюстрации. При включении передачи нажмите......
24 03 2024 4:53:47
5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На двигателях устанавливается несколько модификаций шкивов......
23 03 2024 14:49:20
Проверка электродвигателя стеклоочистителя Электродвигатель стеклоочистителя находится в водосборном отсеке под ветровым стеклом. Для проверки необходимо......
22 03 2024 19:46:28
5.8.1. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электромагнитный регулятор оборотов холостого хода 1 – обмотка катушки, 2 –......
21 03 2024 21:14:46
1.8.2.5. Третье сиденье (если предусмотрено) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того чтобы откинуть спинку сиденья, нагнитесь немного вперед и потяните вверх......
20 03 2024 14:25:13
Сбрасывание давления в системе питания Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания......
19 03 2024 18:20:36
24.9. Капот Снятие Расположение заглушек на внутренней стороне капота Расположение болтов крепления шарниров к капоту ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте......
18 03 2024 1:31:58
Снятие и установка торсионной балки задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок......
17 03 2024 16:19:12
2.6.3. Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Материалы и инструменты для обслуживания аккумуляторной батареи 1. Защитная......
16 03 2024 8:20:30
11.10.2. Модели с двигателем 3VZ-FE или 1MZ-FE 11.10.2.1. Разборка О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Приводные валы моделей с двигателями 3VZ-FE или 1MZ-FE 1 –......
15 03 2024 0:21:16
Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности Схема соединения компонентов системы кондиционирования воздуха 1 —......
14 03 2024 5:19:55
4.2.9. Выключатель вентилятора печки и обогревателя заднего стекла Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кнопки выключателей при помощи......
13 03 2024 19:49:37
Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея – это центр бортовой электросистемы Audi 80. Запасом ее энергии пользуются различные потребители питания, а......
12 03 2024 18:10:53
2.6. Двигатель 2,3-I-VR5 2.6.1. Привод газораспределительного механизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод механизма газораспределения 1 – звездочка......
11 03 2024 16:28:41
Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед подсоединением клапана к контейнеру, поверните ручку до упора против......
10 03 2024 3:27:52
1.3.2. Указатели поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для сигнализации о намерении изменения движения вправо или влево следует переместить рычаг переключателя вверх......
09 03 2024 15:25:58
Снятие силового агрегата с автомобиля - методы и меры предосторожности Перед тем, как приступить непосредственно к снятию силового агрегата с автомобиля,......
08 03 2024 23:29:15
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::