Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо поддерживать параллельность ведущих мостов автомобиля и осей прицепа: срок службы шин и расход топлива. Но имеется и третий фактор, на который иногда не обращают внимания, но он, может быть, самый важный. Этим фактором, является безопасность.
Всякий раз, когда нарушена соосность какой-либо детали, вне зависимости от того, находится ли она в двигателе, трaнcмиссии или подвеске, могут возникнуть небезопасные условия движения. Кроме того, существует возрастающая возможность "складывания" автопоезда при движении на опасных дорогах, если сдвоенные оси прицепа непараллельны. Если все оси автопоезда параллельны, то он будет совершать прямолинейное движение по дороге. Но если оси прицепа не перпендикулярны продольной оси автопоезда, то прицеп будет иметь тенденцию двигаться в том направлении, к которому перпендикулярны его оси. Это усложняет управление автомобилем и вызывает боковое проскальзывание шин в дополнение к движению вперед. Возникает преждевременный износ задних шин и дополнительный износ передних. Конечно, это проскальзывание шин, вызванное непараллельностью мостов, будет причиной увеличения расхода топлива.
Автомобилем с непараллельными мостами несомненно гораздо тяжелее управлять на опасных дорогах. Если непараллельность достаточно велика, то автомобиль может стать опасным даже на хорошей дороге, так как водитель должен постоянно бороться с тенденцией такого автомобиля к повороту.
Параллельность сдвоенных мостов должна быть проверена каждый раз, когда автомобиль поступает в мастерскую для технического обслуживания подвески. Такая проверка должна производиться не более чем через 50 тыс. км пробега тягача, а прицепа – от 160 тыс. до 200 тыс. км на соответствующем оборудовании.
Необходимость следующего центрирования осей может наступить до истечения 160 тыс. км пробега. Оно может быть вызвано небольшими ударами (при переезде через бордюрный камень или ударе об угловую стойку) или повреждениями при столкновении. Даже обычный износ втулок реактивных штанг подвески на одной стороне автомобиля может вызвать непараллельность мостов.
При левостороннем управлении автомобилем колеса правого борта воспринимают больше ударных нагрузок, чем колеса левого борта, так как они больше передвигаются по неровностям на краях дороги, а также в результате перераспределения массы автомобиля по бортам из-за того, что большинство дорог имеет слегка выпуклый профиль. Обычный износ втулок или замена реактивной штанги могут вызвать непараллельность сдвоенных мостов. Несомненно, что проверка параллельности мостов при любых ремонтных работах должна стать правилом.
Шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом для всех типов осей и подвесок. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16–32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом – после 80–92 тыс. км пробега.
Для шин с радиальным кордом, установленных на управляемых осях, хаpaктерен износ плечевых зон с внутренней и внешней сторон. При повороте края протектора стремятся подняться, так как в отличие от шин, установленных на ведущих мостах, в этом случае отсутствует сила, сохраняющая плоскость контакта шины с полотном дороги. Этот износ обычно не влияет на долговечность шины, так он наблюдается только на первых 0,79 мм ширины протектора.
Непараллельность мостов обычно приводит к поперечному волнистому износу шины. Если мосты непараллельны и прицеп имеет тенденцию двигаться в сторону от продольной оси автопоезда, будет происходить неравномерный износ внутренней и внешней шины при сдвоенной ошиновке или внутренней и внешней частей протектора при одинарной ошиновке. Это вызывает проскальзывание шины и ее волнистый износ, очень похожий на износ шины, установленной на управляемой оси. Результатом такого неравномерного износа протектора может стать "скальпирование" шины.
Формы износа шины с радиальным и диагональным кордом различны. Например, у первой из них как слишком большое, так и слишком малое давление воздуха приводит к тому же самому износу протектора около внутренней и внешней плечевой зоны. У второй при повышенном давлении воздуха увеличивается износ центральной части протектора, а при пониженном давлении воздуха – внутреннего и внешнего краев протектора. Этот износ обычно быстрее обнаруживается у шин с диагональным, чем с радиальным кордом. Одинарная широкопрофильная шина имеет такое же пятно контакта с поверхностью дороги, как обе сдвоенные шины обычного профиля.
Износ, вызванный непараллельностью мостов, вероятно, не будет появляться на одинарных широкопрофильных шинах так же быстро потому, что они меньше изнашиваются на поворотах, чем сдвоенные шины обычного профиля. Тем не менее они стоят дороже, так что проверка параллельности мостов при установке одинарных широкопрофильных шин является обязательной.
У новых прицепов необходимо проверять параллельность установки их осей. Однако надо помнить, что эта регулировка не будет последней. Существует период притирки деталей, особенно при применении четырехрессорной подвески.
После небольшого пробега шасси должно быть проверено, так как возможен некоторый сдвиг вправо из-за зазоров в серьгах. Обычно смещение продольной оси шасси (относительно оси моста) увеличивается в течение срока службы прицепа. Чем больше пробег прицепа, тем больший износ возникает в направляющих устройствах подвески или серьгах.
В то время как износ шин и расход топлива, зависящие от сохранения параллельности мостов, могут быть определены, безопасность движения, являющаяся даже более важным фактором, измерить не так легко. Регулярные проверки и регулировки параллельности мостов только в целях безопасности значительно уменьшают дополнительные затраты, связанные с повреждениями, авариями и простоями автомобилей.
Проверка пылезащитных колпачков и зазора в головках поперечной рулевой тяги Шарнирные головки на внешнем конце поперечных рулевых тяг состоят из стальных......
27 04 2024 10:26:33
13.13.5. Датчик выключения сцепления (а/ м с механической КПП) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выводы датчика выключения сцепления Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
26 04 2024 4:48:35
2.28. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, шкивы и задний кожух зубчатого ремня. 2. Снимите масляный поддон,......
25 04 2024 15:18:36
Общая информация Раздаточная коробка представляет собой устройство, служащее для передачи вращения двигателя переднему и заднему карданным валам. Модели......
24 04 2024 4:25:30
Регулировка фар Правильная регулировка фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка фар требует применения специального......
23 04 2024 11:18:16
17.12. Магнитная муфта ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Узел шкива От двигателя автомобиля мощность при помощи ремня передается на холостой ход и приводит в движение......
22 04 2024 0:11:31
12.25. Сиденья Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Передние сиденья 1. Отвинтите винт крепления задней части внешней отделки сиденья (фото слева) и......
21 04 2024 17:35:13
7.1.2. Технические данные (4-цилиндровые модели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Число оборотов холостого хода, установка угла опережения зажигания и......
20 04 2024 7:17:39
1.40. Вещевой ящик Чтобы открыть вещевой ящик, потяните за ручку. Предупреждение Во время движения автомобиля дверца вещевого ящика должна быть закрыта в......
19 04 2024 8:53:31
Распознавание прочности болта В основном, большинство используемых болтов с метрической резьбой имеют класс прочностной хаpaктеристики 4 T, 6.8, 7 T,......
18 04 2024 21:58:31
Датчики электрических систем Датчик давления воздуха в шине А69/1 — Датчик давления воздуха а шине (ТРМ) левого переднего колеса А69/2 — Датчик ТРМ......
17 04 2024 1:26:58
12.3.9. Выключатель указателей поворотов, габаритных огней и фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е4 – выключатель аварийной сигнализации; L1 – двухнитевая лампа левой......
16 04 2024 23:53:20
14.35. Пробуксовочка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чем может быть вызвана пробуксовка сцепления или его неполное выключение при нажиме на педаль? Пробуксовка сцепления......
15 04 2024 17:30:36
12.23. Активатор задней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Активатор задних дверей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите декоративную отделку двери; для ослабления......
14 04 2024 18:46:10
Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров При установке используйте новые болты крепления головки, новую прокладку головки и новый зубчатый......
13 04 2024 2:35:43
Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке В этой Части Главы рассматриваются ремонтные процедуры в двигательном отсеке на бензиновых......
12 04 2024 11:41:24
Снятие и установка заднего сиденья Модель Corsa ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышки (1) петель сиденья. Крышки петель сиденья Отсоедините обе планки петель......
11 04 2024 10:35:23
1.5.9. Пробка заливной горловины топливного бака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пробка заливной горловины топливного бака (с дверцей, запираемой защелкой) Чтобы открыть......
10 04 2024 5:43:37
11.18. Уход за дисками из алюминиевого сплава ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Алюминиевый сплав подвержен вредному воздействию щелочи. Если автомобиль подвергался......
09 04 2024 12:11:36
Проверка и регулировка стояночного тормоза Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Возьмитесь за центр рукоятки стояночного тормоза и потяните его вверх с усилием 20......
08 04 2024 13:44:31
5.3. Снятие, проверка и установка радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Радиатор может быть снят вместе с вентилятором радиатора, но в связи с......
07 04 2024 3:14:53
Снятие и установка водяного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Привод водяного насоса осуществляется газораспределительным ремнем. Насос приболчен к......
06 04 2024 21:58:44
Проверка шлангов и утечки жидкостей Проверка шлангов и утечки жидкостей (через 30 000 км или через 24 месяца)* Для определения интервалов дальнейших......
05 04 2024 17:15:42
12.14. Электрические схемы 12.14.1. Как пользоваться электрическими схемами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если необходимо отыскать неисправность в электрооборудовании......
04 04 2024 2:36:13
Полный привод На иллюстрации представлен распределительный Torsen-дифференциал в разрезе. 1 – ведущая шестерня (привод к переднему мосту); 2 – полый вал......
03 04 2024 13:11:30
7.2.4. Система фиксации селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение узлов системы фиксации селектора 1. Соленоид блокировки ключа 2. Соленоид блокировки......
02 04 2024 20:35:16
3.1.10. Распределительные валы и подъемники клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров, распределитель зажигания,......
01 04 2024 22:23:15
1.13. Крышка багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для открытия крышки багажника надо вставить ключ в замок багажника и повернуть его по часовой стрелке до щелчка.......
31 03 2024 17:19:19
2.2.7. Снятие и установка поликлинового ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ременной привод без системы кондиционирования воздуха Ременной привод с системой......
30 03 2024 15:13:17
11.12. Задний рабочий тормозной цилиндр 11.12.1. Снятие цилиндра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпак колеса, затем ослабьте болты крепления......
29 03 2024 13:50:13
11.4.4. Ступица задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали ступицы задней подвески 1 – колпачок 2 – уплотнительное кольцо круглого сечения 3 – гайка 4 – шайба......
28 03 2024 15:56:14
3.3.8. Распределительный вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. Предупреждение Если нужно снять только распределительный вал, то......
27 03 2024 9:17:12
Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) Датчик ЕСТ также представляет собой термистор (см. Раздел Проверка......
26 03 2024 19:13:16
5.4. Шланги системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим образом.......
25 03 2024 21:15:33
11.10.1.3. Сборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводные валы на моделях с двигателями 5S-FE 1 – противопылевой колпак; 2 – обжимное кольцо; 3 – подшипник; 4 –......
24 03 2024 11:30:31
2.2.2.11. Коленчатый вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие, проверку и установку коленчатого вала производят так же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л......
23 03 2024 23:47:37
Баpaбанные тормозные механизмы - общая информация Типичная конструкция баpaбанного тормозного механизма 1 — Пружина крепления башмака к рычагу регулятора......
22 03 2024 17:23:16
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Типичные примеры износа вкладышей подшипников коленчатого вала А —......
21 03 2024 8:28:33
3.1.14. Натяжной валик газораспределительного ремня (модели 1,4 и 1,6 л) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень. 2. Вывинтите......
20 03 2024 9:53:12
7.2.5. Снятие и установка троса сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прижать рычаг выключения сцепления к кронштейну, снять фиксирующую шайбу и втулку......
19 03 2024 11:27:24
5.1.17. Диафрагма и соленоид открытия воздушной заслонки ДИАФРАГМА ОТКРЫТИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините......
18 03 2024 15:58:13
Снятие и установка пружин подвески СНЯТИЕ 1 Маркируйте краской положение соответствующего заднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке......
17 03 2024 12:35:10
8.2. Задняя подвеска 8.2.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переднеприводные автомобили Задняя подвеска переднеприводных автомобилей 1 – амортизатор, 2 –......
16 03 2024 20:31:22
16.63. Двигатель омывателя ветрового стекла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите......
15 03 2024 7:37:53
4.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения и схема расположения шлангов системы на 4-цилиндровых двигателях 1. Двигатель 2. Радиатор отопителя 3.......
14 03 2024 17:13:57
Проверка функционирования системы охлаждения Многие серьезные нарушения в работе двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Если автомобиль......
13 03 2024 14:59:26
3.1.14. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора.агажном отделении. Отвинтите держатель запасного колеса. 2.......
12 03 2024 11:29:44
Снятие и установка датчика-выключателя стоп-сигналов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик-выключатель встроен в резиновый упор педали ножного тормоза. 2.......
11 03 2024 5:37:48
14.10. Верхняя опора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приспособления для сжатия пружины Подшипник верхней опоры пружинной стойки Расположение опоры пружины Снять или......
10 03 2024 0:43:42
Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Устранение следов мелких царапин ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если царапина поверхностная и не затрагивает......
09 03 2024 6:34:59
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::