Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

14.6. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют … летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер … К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до -20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до -25° C; 5W – до -30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла …

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при -20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая …

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion … Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но … Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при -20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания -20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице -10° С. Пpaктика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания -40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо …

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
/mazda626/14_6.htm


Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных трехфункциональным каталитическим преобразователем

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных трехфункциональным каталитическим преобразователем Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных трехфункциональным каталитическим преобразователем Трехфункциональный каталитический преобразователь......

27 04 2024 3:31:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка ШРУС и защитных чехлов приводных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка ШРУС и защитных чехлов приводных валов Снятие и установка ШРУС и защитных чехлов приводных валов 37а — Приводной вал 37b — Наружный шарнир 37с — Внутренний шарнир 37d — Ступица шарнира 37е —......

26 04 2024 6:17:53

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей Разборка Разделение полукартеров Конструкция механизма переключения передач 1-13 — Детали......

25 04 2024 8:29:25

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Помощь при неисправностях Помощь при неисправностях Система впрыскивания Motronic Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Холодный двигатель не заводится или заводится плохо 1.......

24 04 2024 8:14:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.12. Замена уплотнительного кольца распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.12. Замена уплотнительного кольца распределительного вала 4.12. Замена уплотнительного кольца распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока......

23 04 2024 23:39:26

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка панели защиты картера

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка панели защиты картера Снятие и установка панели защиты картера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Выверните крепежные......

22 04 2024 1:30:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.24. Зеркала заднего вида с электроприводом

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.24. Зеркала заднего вида с электроприводом 15.24. Зеркала заднего вида с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов управления наружными зеркалами заднего вида с электроприводом 1 –......

21 04 2024 9:25:53

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.18. Масляный насос

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.18. Масляный насос 3.2.18. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Теплообменник, оборудованый вилками, предотвращающими его вращение 1 – вилки, предотвращающие вращение, 2 – выступ......

20 04 2024 19:50:12

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.4. Замена передних подшипников ступицы

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.4. Замена передних подшипников ступицы 9.4. Замена передних подшипников ступицы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поворотный кулак. 2. Для снятия ступицы из поворотного кулака используйте пресс и......

19 04 2024 10:28:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.27. Внутреннее крыло автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.27. Внутреннее крыло автомобиля 13.27. Внутреннее крыло автомобиля Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отметьте краской положение переднего колеса по отношению к ступице. В результате......

18 04 2024 4:14:49

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка переключателя света

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка переключателя света Снятие и установка переключателя света СНЯТИЕ 1 Снимите левый передний козырек, обратитесь к Разделу Снятие и установка передних козырьков панели......

17 04 2024 8:38:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.12. Клапаны

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.12. Клапаны 3.2.12. Клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель объемом 2,0 л Предупреждение Если детали управления клапаном будут использованы вновь, их нужно установить на......

16 04 2024 17:15:49

Как правильно выбрать детское автокресло

Как правильно выбрать детское автокресло Если у вас есть дети и вы возите их в машине, то вам надо знать, как выбрать детское автокресло для ребёнка. Вы узнаете о том, какие бывают автокресла, оценка на соответствие стандартам качества и безопасности, на что стоит обратить внимание при выборе, установке и использовании автокресел....

15 04 2024 6:18:31

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Колеса и шины

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Колеса и шины Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для Вашей безопасности и безопасности других участников движения необходимо неукоснительно придерживаться нижеследующих......

14 04 2024 0:31:52

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.12. Поршневые кольца

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.4.12. Поршневые кольца 3.4.12. Поршневые кольца ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное расположение концевых зазоров поршневых колец I. Компрессионные кольца II. Боковые элементы......

13 04 2024 14:50:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.9. Шланги и трубки гидропривода

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.9. Шланги и трубки гидропривода 8.9. Шланги и трубки гидропривода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние шлангов и трубок рекомендуется проверять каждые 6 месяцев. Скоба крепления штуцера 1. Трубка......

12 04 2024 15:45:22

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.3. Техническое обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.3. Техническое обслуживание 2.3. Техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эта глава предназначена для того, чтобы обеспечить правильность проведения технического обслуживания......

11 04 2024 5:17:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Спецификации

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Спецификации Спецификации Лампы накаливания 12 В Для возможности замены лампы в любое время необходимо всегда иметь с собой в автомобиле ящик с наиболее важными......

10 04 2024 1:52:34

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Топливо (дизельные двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Топливо (дизельные двигатели) Топливо (дизельные двигатели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дизельное топливо по DIN EN 590. Цетановое число не менее 49. Топливо РМЕ (биодизельное топливо) по DIN 51......

09 04 2024 18:47:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.9.2. Установка и регулировка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.9.2. Установка и регулировка 6.9.2. Установка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. 2. Нажмите до упора педаль......

08 04 2024 15:44:22

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Антиблокировочная система тормозов (ABS) Антиблокировочная система тормозов (ABS) Принцип действия Система ABS повышает активную безопасность автомобиля, предотвращая блокировку колес при......

07 04 2024 13:58:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.32. Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.32. Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения 10.20.32. Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е9. Выключатель вентилятора L16. Лампа подсветки управления......

06 04 2024 11:31:47

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Органы управления и приборы

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Органы управления и приборы Органы управления и приборы 1 — Стояночное освещение / ближний свет (Раздел Освещение и световые приборы ) 2 —Указатели поворота (Раздел Рычаг......

05 04 2024 6:24:16

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации момента затяжки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации момента затяжки Спецификации момента затяжки Крепежный элемент Момент затяжки Н•м кг-м фунтов-фут Уровневая/наливная пробка для масла дифференциала 50 5.0 36.5 Сливная......

04 04 2024 12:44:33

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2. Уменьшение токсичности выхлопных газов и управление работой двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2. Уменьшение токсичности выхлопных газов и управление работой двигателя 6.2. Уменьшение токсичности выхлопных газов и управление работой двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов системы уменьшения токсичности выхлопных......

03 04 2024 8:36:56

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.12. Головка блока цилиндров

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.12. Головка блока цилиндров 3.4.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы грязь не попала в топливный насос. При установке головки......

02 04 2024 3:29:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 6.2. Работа системы зажигания

6.2. Работа системы зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В обычной системе зажигания катушка зажигания выpaбатывает ток высокого напряжения и распределитель......

01 04 2024 1:28:40

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка уровня жидкости омывания ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка уровня жидкости омывания ветрового стекла Проверка уровня жидкости омывания ветрового стекла Добавление в жидкость для омывания ветрового стекла патентованных стеклоочистителей не только......

31 03 2024 19:44:46

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.10. Распределительный вал

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.10. Распределительный вал 3.1.2.1.10. Распределительный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность крепления болтов крышек подшипников распределительного вала (модели 1998 см 3 с 16......

30 03 2024 3:31:22

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система впрыска KE-III-Jetronic

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система впрыска KE-III-Jetronic Система впрыска KE-III-Jetronic Многоточечный впрыск Двигатели, оснащенные системой впрыска бензина, стягивают чистый воздух. В придачу к этому система......

29 03 2024 16:14:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.10.1. Проверка EFI-системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.10.1. Проверка EFI-системы 5.10.1. Проверка EFI-системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте надежность всех соединений с массой. Проверьте проводку и разъемы системы. Ослабление......

28 03 2024 8:31:42

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электрические схемы

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электрические схемы Электрические схемы Электрические схемы отдельные электрические цепи системы друг рядом с другом, так что функциональная взаимозависимость становится......

27 03 2024 17:33:44

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос вместе с датчиком уровня топлива у бензиновых двигателей......

26 03 2024 14:15:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Описание принципа функционирования и диагностика системы управления скоростью (темпостата)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Описание принципа функционирования и диагностика системы управления скоростью (темпостата) Описание принципа функционирования и диагностика системы управления скоростью (темпостата) Темпостат служит для удерживания скорости автомобиля на......

25 03 2024 12:40:14

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Доступ, защита

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Доступ, защита Доступ, защита Ключи - общая информация Все ключи, поставляемые в комплекте с автомобилем, подходят ко всем замкам: · Замок зажигания; · Дверные замки......

24 03 2024 21:44:37

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, капитальный ремонт и установка клапана управления

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, капитальный ремонт и установка клапана управления Снятие, капитальный ремонт и установка клапана управления См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система . При сборке потребуются новые......

23 03 2024 17:34:47

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Запасные лампы

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Запасные лампы Запасные лампы Небольшой запас наиболее важных ламп даст вам возможность немедленно заменить дефектную лампу, если она перегорела в дороге. Галогенные......

22 03 2024 8:28:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости Компоненты установки заднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК......

21 03 2024 10:28:55

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Термостат

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Термостат Термостат Если говорить упрощенно, то термостат определяет, будет или нет охлаждающая жидкость циркулировать. То есть, он определяет, следует ли......

20 03 2024 5:46:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Диагностика неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Диагностика неисправностей – общая информация и предварительные проверки Диагностика неисправностей - общая информация и предварительные проверки См. также Диагностика неисправностей . Общая информация Система зажигания......

19 03 2024 2:36:20

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.4. Проверка надежности заземления

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.4. Проверка надежности заземления 13.4. Проверка надежности заземления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проведите проверку надежности заземления для того, чтобы проверить надежность подключения элемента......

18 03 2024 17:38:53

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена передних тормозных колодок

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена передних тормозных колодок Замена передних тормозных колодок Тормозные колодки должны заменяться в комплекте, то есть, оба комплекта тормозных колодок - левый и правый должны......

17 03 2024 13:51:55

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона Отопитель и вентиляция салона 1 — Подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам 2 — одача......

16 03 2024 18:52:48

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.11. Поиск и устранение неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.11. Поиск и устранение неисправностей 12.11. Поиск и устранение неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Вибрация рулевого колеса Изношен или поврежден......

15 03 2024 19:40:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.5. Инструкция по использованию электросхемы

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.5. Инструкция по использованию электросхемы 10.20.5. Инструкция по использованию электросхемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Все выключатели и контакты находятся в механически нерабочем положении.......

14 03 2024 14:45:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.18. Задний сальник коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.18. Задний сальник коленчатого вала 3.1.18. Задний сальник коленчатого вала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите маховик. 3. Срежьте кромку сальника. 4.......

13 03 2024 16:42:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.42.1. Главный переключатель

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.42.1. Главный переключатель 11.42.1. Главный переключатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нумерация выводов главного переключателя стеклоподъемника Переключатель со стороны водителя. Разблокировка......

12 03 2024 12:23:47

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Двери

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Двери Двери Схема активации/деактивации дополнительной блокировки задней двери 1 — Дополнительная блокировка включена 2 — Дополнительная блокировка выключена 3......

11 03 2024 20:27:42

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.14. Антенна

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.14. Антенна 14.1.14. Антенна ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от радиоприемника штекер антенны. Привяжите к штекеру антенны тонкий длинный шнур и освободите провод......

10 03 2024 0:33:31

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес Конструкция сборки ведущей шестерни переднего......

09 03 2024 15:50:46

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::