Минусы и недостатки Рено Дастер

Формула, по которой появился на свет Renault Duster, была очень простой – инженеры взяли популярный Logan, который, как говорится, «зашел» не только в России, но и в других странах, оснастили его полными приводом, увеличили клиренс и подобрали максимально брутальную внешность. Получился кроссовер. Машина для России подошла идеально – относительно недорогая, но проходимая, выносливая и суровая, в том числе из-за бюджетности и дешевизны. Долгое время Duster был кроссовером №1 на российском рынке. При этом удивительно, что автомобиль хоть и вышел из платформы B0 и недалеко ушел от Logan, оказался самобытным. В том числе и по своим недостаткам, которые не копируют прародителя, а свои, эксклюзивные. Про недостатки Duster сегодня и поговорим.
1. Салон
Удивительное дело, почти все владельцы Duster считают салон слабой стороной машины, но почти у каждого своя аргументация. Конечно, ругать на дешевизну материалов в недорогой машине не стоит, но вот сетования на низкую износостойкость не красят автомобиль – уже к 100 тысячам километров руль затирается, обивка сидений теряет форму и лоснится, а на рычаге КПП появляются проплешины. Дешевизна дешевизной, но товарный вид хотелось, чтобы дольше сохранялся.
Другая часть пользователей сетует на новую приборку, появившуюся после рестайлинга. Она более красивая, чем та, которая была раньше, но на ней почему-то нет показиметра температуры охлаждающей жидкости. Вот тебе и улучшение – у первых выпусков модели хоть примитивный, палочный, но показиметр был.
Блок управления климатом тоже с приколами, риска, которая показывает выбранное положение, видна только когда включена подсветка. Ночью все красиво и удобно, но днем с водительского места вообще не видно куда направлен поток, с какой скоростью работает вентилятор и какая стоит температура.
Вишенка на торте – сенсорная мультимедийная система. Бог с ней с графикой, скоростью работы и функционалом, в конце концов Duster не премиум-авто, радуемся, что она вообще есть, но почему ее поставили так низко, под полочкой и воздуховодами? Чтобы что-то на ней рассмотреть приходится отрывать взгляд от дороги, что просто ужасно неудобно. Такой эргономический косяк уже не спишешь на цену авто.
2. Короткие передачи с мотором 1,6
Инженеры Renault любят, когда моторы работают на высоких оборотах, расходуя много бензина и досаждая шумом пассажирам. Только так можно объяснить подбор передаточных чисел для механической коробки с мотором 1,6. На монопривод ставят пятиступку. Быстрее 100 км/ч ехать на ней некомфортно, потому что стрелка тахометра уходит за черту 3000 оборотов.
У комбинации из такого мотора и полного привода уже 6 передач. Ура, можно ездить нормально? Нет! Первая передача у Duster понижающая, для гор и грязи, а остальные пять примерно соответствуют пятиступке у монопривода. То есть трогаемся со второй, а шестую включаем уже с 70 км/ч. Хорошо еще, что для машин с мотором 2 литра передаточное соотношение получилось более длинным. Любителям ездить по трассе в случае с Duster нужно обязательно покупать более мощный автомобиль. Еще вариант – дизельный двигатель, у него еще более «длинные» передачи.
3. АКПП
С двухпедальными версиями у Duster плохо. Предлагается только «автомат» для двухлитрового мотора. Покупатели 1,6 и дизеля ограничены «механикой». Вариатор, который есть, например, на Kaptur, для Duster «зажали» маркетологи, мол, негоже бюджетной машине быть с модной и современной коробкой, кто тогда Kaptur будет покупать.
Итак, есть только АКПП с одним из трех двигателей. Но это такая АКПП, о покупке которой стоит 3 раза подумать. По сути, эта та же коробка, о которой мы уже рассказывали в обзоре Logan – неэффективная, тормознутая и увеличивающая расход бензина. Последний фактор для Duster особенно актуален – полноприводный, двухлитровый кроссовер с таким АКПП легко расходует 13-15 литров в городе и не меньше 9 на трассе (с «механикой» заметно меньше). Накладно для покупателя бюджетной машины!
Надежность тоже не фонтан: хотя специально для Duster к этой коробке приделали отдельный радиатор охлаждения, ударные нагрузки ей все равно противопоказаны. А зачем тогда нужен полный привод, если на нем не съезжать с асфальта? В общем, хороший Duster это Duster на «механике», но сегодня уже не всех покупателей это устраивает.
4. Приколы и проколы с прошивкой
Периодически инженеров Renault клинит и они продают машины со странными прошивками. После рестайлинга, например, все двухлитровые Duster перестали заводиться при температуре ниже -20°С. Для половины регионов России это не то что проблема, это проблемище, потому что зимой теплее и не бывает. При этом 1,6 и более старые двухлитровые версии легко пускались при -30°С. Как оказалось, это при рестайлинге кто-то накосячил. Производитель долго не признавал проблему, но потом все-таки выпустил модифицированный вариант прошивки. Проблем тогда владельцы Duster с мотором 2.0 хватили немало.
5. Оптика на дорестайлинговых машинах
В отличие от Logan Duster сразу получил фары с раздельным ближним и дальним светом. Профита это, правда, не принесло – за дальний хоть и отвечала отдельная лампочка, но его качество выше от этого не стало. Однако проблема проявилась в том, что оптика эта жутко потела. Дилер менял по гарантии, но на точно такие же фары, которые тоже потели. Рецепта избавления от напасти так в итоге никто и не придумал. Проблема решилась после рестайлинга, когда производитель просто сменил фары. Светить они лучше не стали, зато перестали потеть.
6. Грязь и пороги
На десерт мы оставили уникальный, можно сказать эксклюзивный минус – Duster это чемпион по грязи. Мы имеем в виду не проходимость (хотя с ней по меркам класса все очень неплохо), а особенности кузова, из-за которых машина быстро пачкается. Это просто какая-то уникальная особенность притягивать грязь, полностью чистым Duster не бывает никогда. Как тут не вспомнить, что «dust» c английского переводится как «пыль». Воистину, как машину назовешь такой она и будет. «Пыльник» он и есть «пыльник»!
Повышенная «пачкуемость» чревата не только более частыми визитами на мойку, но и имеет две конкретные проблемы. Во-первых, конструкция дверей с козырьком приводит к тому, что при открытии вся пыль и грязь, которые скопились на этом козырьке, благополучно летят на сиденья. Во-вторых, чистым из Duster выйти почти нереально. Даже люди с хорошей растяжкой почти неминуемо заденут штаниной порог, а он всегда грязный. Если вы вдруг увидели человека с грязной полосой чуть выше щиколотки, то знайте, он ездит на Duster. Примета эта работает просто замечательно.
До поры до времени все выше описанные минусы легко компенсировались плюсами машины – ценой, невероятной энергоемкостью подвески и проходимостью. Но теперь времена меняются, на передний план выходят кроссоверы, которые хоть и дороже, слабее на бездорожье и с не такой «бронебойной» подвеской, но комфортнее, с нормальным АКПП и без глупых просчетов (если кому-то показалось, что в описании угадывается Hyundai Creta, то знайте – вам не показалось). В Европе уже давно продается новое поколение Duster, в котором многие проблемы исправили, но, судя по всему, оно появится у нас нескоро. А чем дольше его не будет, тем сильнее будут сиять недостатки Duster на фоне его достоинств.
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
04 07 2025 10:35:59
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
03 07 2025 5:23:58
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
02 07 2025 14:31:54
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
01 07 2025 23:27:13
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
30 06 2025 8:28:12
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
29 06 2025 6:40:12
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
28 06 2025 13:38:15
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
27 06 2025 4:49:18
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
26 06 2025 5:34:20
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
25 06 2025 9:13:16
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
24 06 2025 16:57:23
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
23 06 2025 6:55:47
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
22 06 2025 2:40:40
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
21 06 2025 22:45:29
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
20 06 2025 1:42:42
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
19 06 2025 2:57:33
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
18 06 2025 12:40:30
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
17 06 2025 18:24:58
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
16 06 2025 7:29:36
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
15 06 2025 20:20:17
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
14 06 2025 9:16:25
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
13 06 2025 5:19:24
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
12 06 2025 4:30:57
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
11 06 2025 15:45:30
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
10 06 2025 10:19:35
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
09 06 2025 9:59:58
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
08 06 2025 19:13:41
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
07 06 2025 7:54:38
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
06 06 2025 22:48:10
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
05 06 2025 5:27:30
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
04 06 2025 22:29:32
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
03 06 2025 10:34:57
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
02 06 2025 15:16:55
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
01 06 2025 7:33:27
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
31 05 2025 11:25:48
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
30 05 2025 2:22:46
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
29 05 2025 9:21:45
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
28 05 2025 3:14:41
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
27 05 2025 3:42:37
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
26 05 2025 0:20:42
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
25 05 2025 22:10:19
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
24 05 2025 9:28:31
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
23 05 2025 13:27:53
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
22 05 2025 17:58:29
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
21 05 2025 7:38:49
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
20 05 2025 4:11:46
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
19 05 2025 6:39:52
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
18 05 2025 18:30:31
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
17 05 2025 17:32:28
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
16 05 2025 14:39:31
Еще:
Авто -1 ::