Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD

Самодиагностика систем электронного управления OBD


В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания трaнcпортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD).

Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ)

ECM/РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM/РСМ выpaбатывает комaнды на сpaбатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера, подключаемого к диагностическому разъему считывания базы данных (DLC) или с помощью вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на дисплее автоматического КВ.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра)

Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя

 

Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трaнcмиссии, ABS, SRS и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech ). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например FDS 2000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой броузером OBD II.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете также скачать с сайта составителей настоящего Руководства arus.spb.ru.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Необходимо провести несколько проверок на разных диагностических разъемах. В первую очередь произведите проверку скважности импульса.

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP

Схема расположения и конструкция диагностических разъемов

Расположение диагностических разъемов

2 — 38-контактный разъем, если установлен
3 — Место расположения разъема
4 — 9-контактный разъем, если установлен

 

9-контактный разъем для диагностики системы управления по значению скважности импульса, с помощью прибора для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter)

1 — Вывод TD коммутатора
2 — Корпус
3 — Вывод диагностики
4 — Вывод 1 катушки зажигания


5 — Вывод 15 катушки зажигания
6 — Вывод +30
7 и 9 — Выводы к датчику ВМТ
8 — Экран

Назначение контактов 38-контактного диагностического разъема

38-контактный диагностический разъем для извлечения мигающих кодов

Подключите провода согласно схеме. Провод, показанный прерывистой линией, подключается к определенному выводу для диагностики определенной системы (обратитесь к списку назначения контактов):

К выводу 4 — для диагностики системы впрыска;
К выводу 8 — для диагностики основного блока;
К выводу 17 — для диагностики системы зажигания;
К выводу 19 — для проверки блока диагностики.

 

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода


Назначение

1 Масса, контур 31 (W12, W15, заземление электроники)
2 Напряжение, контур 87
3 Напряжение, контур 30
4 EDS Система электронного впрыска (дизельные двигатели)
DFI Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)
IFI Последовательный электронный впрыск топлива (дизельные модели)
HFM-SFI Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM (двигатели 104)
LH-SFI Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 104, 119, 120 [прав.])
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 119, 120 [прав.])
5 LH-SFI Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 120 [лев.])
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 120 [лев.])
6 ABS Система антиблокировки тормозов
ETS Электронная антипробуксовочная система
ASR Регулировка пробуксовки при акселерации
ESP Программа электронной стабилизации
7 ЕА Электронная акселерация
СС/ISC Система управления скоростью/стабилизации оборотов холостого хода
8 ВМ Базовый модуль
BAS Тормозной ассистент
9 ASD Автоматическая блокировка дифференциала
10 ЕТС Электронное управление трaнcмиссией (АТ 722.6)
11 ADS Адаптивная система амортизации
12 SPS Чувствительная к скорости автомобиля система гидроусиления руля
13 Сигнал TNA (бензиновые модели), двигатели LH-SFI
Сигнал TN (бензиновые модели), двигатели HFM (ME)-SFI
14 Сигнал, информации по скважности, двигатели 119, 120 LH-SFI (прав.)
15 Сигнал, информации по скважности, двигатели 120 LH-SFI (лев.)
IC Комбинация приборов
16 A/C Система кондиционирования воздуха
17 DI Система зажигания с распределителем, двигатели 104, 119 и 120 (прав.)
Сигнал TD (временнуе разделение) (дизельные модели)
Сигнал TN, двигатели LH-SFI
18 DI Система зажигания с распределителем, двигатели LH-SFI
19 DM Диагностический модуль
20 PSE Пневматическое оборудование
21 CF Комфорт
23 АТА Противоугонная сигнализация
24-27 Не используются
28 PTS Система Parktronic
29 Не используется
30 АВ Подушки безопасности/натяжители ремней ETR (SRS)
31 RCL Дистанционное управление единым замком
32-33 Не используются
34 CNS Система связи и навигации
35-38 Не используется

Расположение 16-контактного диагностического разъема (на моделях USA)

Идентификация клемм 16-контактного диагностического разъема системы бортовой диагностики (на моделях USA)

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода

Назначение

1
2
3 Сигнал TNA
4 Соединение с корпусом, клемма 31
5 Корпус – сигнальный вывод, клемма 31
6 Шина данных CAN высокий уровень
7 Электроника двигателя (ME)
8 Питание, кл. 87
9 Антипробуксовочная система (ETS)
10
11 Блок управления трaнcмиссией (ETC)
12 Модуль активности (AAM – All Activity Module)
13 Системы безопасности
14 Шина данных CAN Низкий уровень
15 IC приборная доска
16 Плюс батареи через пpeдoxpaнитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания, кл. 30

Измерение скважности импульса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сначала проведите измерение скважности импульсов, хаpaктеризующих работу системы управления качеством смеси и ее неисправности, повторяющиеся при последних четырех запусках двигателя. Для этого потребуется прибор для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter), тестер лямбда-зонда или цифровой мультиметр.
2. Подключите + вывод прибора к 3-му контакту 9-контактного разъема а отрицательный к корпусу автомобиля.
3. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
4. Остановите двигатель и вновь включите зажигание. Снимите % показание прибора, и сравните с расшифровкой, указанной ниже. После запуска двигателя показания прибора должны измениться, в противном случае имеется неисправность.

Считывание и удаление мигающих кодов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Считывание кодов производится при помощи простой схемы из кнопочного выключателя и светодиода. В зависимости от типа диагностического разъема и системы, подвергаемой диагностике, подключите схему согласно иллюстрации.
2. Включите зажигание.
3. Нажмите и удерживайте кнопку выключателя в течение 2-4 сек (или 5-6 сек на моделях с Bosch ECM -8/93) и отпустите ее. Через 2 сек светодиод выдаст код, значение которого равно количеству вспышек. Длительность вспышки 0.5 сек, интервал 1 сек. Идентифицируйте код по расшифровке, указанной ниже. Для считывания следующего кода вновь нажмите на кнопку. Для стирания этого кода нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение 6-8 сек. (или 8-9 сек на моделях с Bosch ECM -8/93). Кроме того, на некоторых моделях, стирание кодов в памяти возможно при отключении отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Выключите зажигание и отключите схему для проверки.

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, PWM – Ford, ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Схема организации контроллера сопряжения с бортовой системой самодиагностики OBD II

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на адаптер через 16-контактный диагностический разъем OBD.

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным.

Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт.

Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию.

Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контролер не использует контрольный байт.

Инициализация

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться «фордовский» протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом.

Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.

На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен адаптера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод.

Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых адаптером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение
: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что адаптер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации контроллеров последних версий

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате (hex).

Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
   1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
   2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
   3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Прием: FF

Выбор протокола

Протокол выбирается в следующим образом:

VPW:
Отправка: 41, 00
Прием: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Прием: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Прием: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены.

Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), – в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной инициализации интерфейса.

/mercedes-w140/html/7_1_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.29. Трос ручного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.29. Трос ручного тормоза 15.29. Трос ручного тормоза 15.29.1. Модели с задними баpaбанными тормозами Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Трос ручного тормоза состоит из двух частей......

28 06 2022 2:14:38

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Подшипник коленчатого вала, коленвал и блок цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Подшипник коленчатого вала, коленвал и блок цилиндров Подшипник коленчатого вала, коленвал и блок цилиндров 1 — блок цилиндров 2 — переднее масляное уплотнение 3 — подшипник коленвала* 4 — крышка подшипника......

27 06 2022 14:49:15

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.4.6. Распределитель зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.4.6. Распределитель зажигания 3.4.6. Распределитель зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределитель зажигания 1988-92 гг. 1. Уплотнитель 2. Корпус 3. Шестерня 4. Кольцо 5. Штифт......

26 06 2022 0:20:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 11.24. Консоль

11.24. Консоль Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод массы от аккумулятора. 2. На автомобилях с механической коробкой передач......

25 06 2022 4:57:44

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Задний мост и подшипник колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Задний мост и подшипник колеса Задний мост и подшипник колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите баpaбан заднего тормоза. Подробнее см. Раздел Тормозной баpaбан ( Снятие ) в Главе......

24 06 2022 4:12:18

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие комбинированного прибора

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Снятие комбинированного прибора Снятие комбинированного прибора Комбинированный прибор Renault 19 RT Если необходимо снять или заменить какой-нибудь прибор, то после снятия платы......

23 06 2022 2:52:13

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 10.8. Напольный механизм управления коробкой передач

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 10.8. Напольный механизм управления коробкой передач 10.8. Напольный механизм управления коробкой передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шарнир рычага переключения 203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 204. ОСЬ РЫЧАГА С......

22 06 2022 10:58:47

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Контрольная лампочка подушки безопасности

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Контрольная лампочка подушки безопасности Контрольная лампочка подушки безопасности Эта индикаторная лампочка контролирует подушку безопасности и устройство натяжения в ремнях безопасности в......

21 06 2022 17:44:37

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка расширительного бачка

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка расширительного бачка Снятие и установка расширительного бачка Модели 520i, 523i, 528i: СНЯТИЕ 1. Откройте пробку расширительного бачка. При разогретом двигателе перед......

20 06 2022 1:46:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка панели приборов

Снятие и установка панели приборов Детали установки панели приборов на моделях Mirage по 1992 г. вып. (1 из 2) 1 — Пепельница 2 — Центральная отделочная......

19 06 2022 0:38:48

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.5. Механическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.5. Механическая коробка передач 19.5. Механическая коробка передач Шум при движении автомобиля с рычагом переключения передач, установленным в нейтральное положение • Износ подшипников......

18 06 2022 20:48:50

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.15. Снятие и установка впускного коллектора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.15. Снятие и установка впускного коллектора 6.1.15. Снятие и установка впускного коллектора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели 1,2 л 1. Коллектор можно снять как с карбюратором, так и без......

17 06 2022 12:21:35

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.24. Порядок сборки двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.24. Порядок сборки двигателя 3.2.24. Порядок сборки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке: – кольца; –......

16 06 2022 7:10:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.38. Пополнительный бачок системы усилителя рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.38. Пополнительный бачок системы усилителя рулевого управления 16.38. Пополнительный бачок системы усилителя рулевого управления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите пополнительный бачок с кронштейна, для чего......

15 06 2022 10:11:39

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка левого вещевого ящика

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка левого вещевого ящика Снятие и установка левого вещевого ящика СНЯТИЕ 1 Откройте вещевой ящик. 2 Выверните винты -1- и выньте вещевой ящик -2-. СНЯТИЕ Установка выполняется в......

14 06 2022 14:54:20

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Спецификации Спецификации Система зажигания Катушка зажигания Характеристика Значение Civic (распределитель Hitachi) Сопротивление первичной обмотки, Ом 0.45 0.55......

13 06 2022 12:32:56

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.2.2. Дизельные двигатели

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.2.2. Дизельные двигатели 2.2.2. Дизельные двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ . Установка ВМТ поршня первого цилиндра дизельного двигателя C – отверстие блока цилиндров; 1 – метка (стрелка)......

12 06 2022 8:52:17

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка педали ножного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка педали ножного тормоза Снятие и установка педали ножного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку панели приборов (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона ). 2.......

11 06 2022 16:11:10

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Автоматическая трaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Автоматическая трaнcмиссия Автоматическая трaнcмиссия Автомобиль может быть оборудован автоматической КПП или коробкой с бесступенчатым переключением передач Multitronic. Коробку......

10 06 2022 21:13:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.17. Снятие и установка педали тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.17. Снятие и установка педали тормоза 11.17. Снятие и установка педали тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от выключателя стоп-сигналов (указан стрелкой),......

09 06 2022 21:53:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Система питания и впрыска топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Система питания и впрыска топлива Система питания и впрыска топлива Общие сведения и меры безопасности Топливный бак 45 — Заливная горловина 55/3 — Регулятор давления топлива (5.3 атм.)......

08 06 2022 18:47:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.18.2. Магнитное реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.18.2. Магнитное реле 10.18.2. Магнитное реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При неисправном магнитном реле шестерня стартера не выбрасывается и двигатель не запускается. Проверка ПОРЯДОК......

07 06 2022 5:59:28

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Бортовое электрооборудование

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Бортовое электрооборудование Бортовое электрооборудование Простейшее диагностическое оборудование и примеры его применения Как изготовить лампу-пробник Лампа-пробник накального типа......

06 06 2022 12:15:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.1.7. Подбор толщины регулировочных колец задних подшипников

7.4.1.7. Подбор толщины регулировочных колец задних подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема подбора регулировочных колец при установке задних подшипников......

05 06 2022 20:47:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.21.1. Техническое обслуживание двигателя

1.21.1. Техническое обслуживание двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Через каждые 30 000 км пробега необходимо: 1. Проверить и при необходимости отрегулировать......

04 06 2022 12:18:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.10. Блок цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.10. Блок цилиндров 3.3.10. Блок цилиндров Очистка Предупреждение Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блока цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ударами по......

03 06 2022 20:11:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных электрических элементов системы электрооборудования кузова автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных электрических элементов системы электрооборудования кузова автомобиля Расположение основных электрических элементов системы электрооборудования кузова автомобиля Расположение основных электрических элементов системы......

02 06 2022 18:31:49

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Системы питания и выпуска Системы питания и выпуска Общая информация В связи с постоянным ужесточением международных требований по охране окружающей среды производители......

01 06 2022 8:43:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка заднего фонаря-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка заднего фонаря- Снятие и установка заднего фонаря Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.......

31 05 2022 8:12:17

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Ключи, дистанционное управление дверными замками Общие сведения Ключ позволяет......

30 05 2022 4:48:46

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 11.1. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 11.1. Технические хаpaктеристики 11.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Передние и задние дисковые тормоза, подвижные передние суппорты, фиксированные задние......

29 05 2022 3:18:47

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Механизм переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Механизм переключения передач Механизм переключения передач Снятие и установка рычага и штанги переключения Детали механизма переключения на внешней стороне коробки передач 1 —......

28 05 2022 8:32:16

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка тормозного диска переднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка тормозного диска переднего колеса Снятие и установка тормозного диска переднего колеса СНЯТИЕ 1 Снимите направляющую тормоза с суппортом и вставленными колодками и привяжите их проволокой......

27 05 2022 11:16:57

Рейтинг лучших автомобилей до 150 000 рублей 2019 года

Рейтинг лучших автомобилей до 150 000 рублей 2019 года На фоне наступившего кризиса многие хотели бы приобрести автомобиль максимум за 150000 рублей. Анализ рынка машин с пробегом, которые попадают под это условие....

26 05 2022 5:26:57

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Оборудование салона

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Оборудование салона Оборудование салона Замечания по проведению работ с оборудованием салона и меры безопасности При проведении работ с внутренним оборудованием автомобиля......

25 05 2022 2:21:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.2.3. Блок цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.2.3. Блок цилиндров 3.2.1.2.3. Блок цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров двигателя 1 – блок цилиндров двигателя, 2 – задняя крышка, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – пробка......

24 05 2022 0:45:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 9.2.7. Уплотнение корпуса шарнира

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 9.2.7. Уплотнение корпуса шарнира 9.2.7. Уплотнение корпуса шарнира ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Работа по уплотнению корпуса шарнира выполняется только при наличии переходного фланца для установки......

23 05 2022 22:39:44

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.7. Правый приводной и промежуточный валы

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 12.7. Правый приводной и промежуточный валы 12.7. Правый приводной и промежуточный валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – колесо; 2 – сливная пробка; 3 – стабилизатор и серьга стабилизатора; 4 – наконечник......

22 05 2022 0:57:40

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка замка двери задка

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка замка двери задка Снятие и установка замка двери задка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок двери задка 1 – замок двери задка 2 – гайка, 8 Н•м 3 – шарнирный рычаг Выводится через......

21 05 2022 7:36:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.6.9. Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.6.9. Проверка и регулировка оборотов холостого хода 3.6.9. Проверка и регулировка оборотов холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель RF Двигатель RF-N Так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания,......

20 05 2022 10:40:14

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2. Техническое обслуживание

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2. Техническое обслуживание 2. Техническое обслуживание 2.1. Еженедельные проверки 2.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если трaнcпортные средства эксплуатируются в пыльных областях, при......

19 05 2022 9:35:11

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Задний бампер

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Задний бампер Задний бампер Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отверните гайки и снимите задние комбинированные фонари. Снимите задние брызговики. Выверните......

18 05 2022 4:24:37

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена сальника распредвала

Замена сальника распредвала ЗАМЕНА 1. Снимите зубчатое колесо распредвала как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса приводного......

17 05 2022 5:18:19

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – График текущего обслуживания

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – График текущего обслуживания График текущего обслуживания Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере ML 320) (1 из 2) Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере ML 320)......

16 05 2022 0:55:19

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка РСМ/ЕСМ

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка РСМ/ЕСМ Снятие и установка РСМ/ЕСМ Большинство рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей оборудованы системой SRS. Прежде чем приступать к выполнению......

15 05 2022 1:57:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена ламп головных фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена ламп головных фар Замена ламп головных фар Галогенные лампы головных блок-фар заполнены находящимся под давлением газом и могут лопнуть при оцарапывании или ударе.......

14 05 2022 15:30:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка спойлера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка спойлера Снятие и установка спойлера Компоненты установки спойлера 1 — Спойлер 2 — Боковая защита 3 — Уплотнительная втулка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите две......

13 05 2022 10:18:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.17. Подготовка автомобиля к зиме 1.17. Подготовка автомобиля к зиме ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши......

12 05 2022 1:42:34

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Звуковой сигнализатор превышения заданной скорости

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Звуковой сигнализатор превышения заданной скорости Звуковой сигнализатор превышения заданной скорости Может быть установлен, в зависимости от комплектации модели. Работа сигнализатора Если Ваш автомобиль......

11 05 2022 22:51:32

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.24. Проверка датчика положения распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.24. Проверка датчика положения распределительного вала 4.24. Проверка датчика положения распределительного вала ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,9 л, 74 кВт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний кожух двигателя (см.......

10 05 2022 8:48:28

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::