Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD

Самодиагностика систем электронного управления OBD


В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания трaнcпортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD).

Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ)

ECM/РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM/РСМ выpaбатывает комaнды на сpaбатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера, подключаемого к диагностическому разъему считывания базы данных (DLC) или с помощью вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на дисплее автоматического КВ.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра)

Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя

 

Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трaнcмиссии, ABS, SRS и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech ). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например FDS 2000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой броузером OBD II.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете также скачать с сайта составителей настоящего Руководства arus.spb.ru.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Необходимо провести несколько проверок на разных диагностических разъемах. В первую очередь произведите проверку скважности импульса.

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP

Схема расположения и конструкция диагностических разъемов

Расположение диагностических разъемов

2 — 38-контактный разъем, если установлен
3 — Место расположения разъема
4 — 9-контактный разъем, если установлен

 

9-контактный разъем для диагностики системы управления по значению скважности импульса, с помощью прибора для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter)

1 — Вывод TD коммутатора
2 — Корпус
3 — Вывод диагностики
4 — Вывод 1 катушки зажигания


5 — Вывод 15 катушки зажигания
6 — Вывод +30
7 и 9 — Выводы к датчику ВМТ
8 — Экран

Назначение контактов 38-контактного диагностического разъема

38-контактный диагностический разъем для извлечения мигающих кодов

Подключите провода согласно схеме. Провод, показанный прерывистой линией, подключается к определенному выводу для диагностики определенной системы (обратитесь к списку назначения контактов):

К выводу 4 — для диагностики системы впрыска;
К выводу 8 — для диагностики основного блока;
К выводу 17 — для диагностики системы зажигания;
К выводу 19 — для проверки блока диагностики.

 

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода


Назначение

1 Масса, контур 31 (W12, W15, заземление электроники)
2 Напряжение, контур 87
3 Напряжение, контур 30
4 EDS Система электронного впрыска (дизельные двигатели)
DFI Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)
IFI Последовательный электронный впрыск топлива (дизельные модели)
HFM-SFI Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM (двигатели 104)
LH-SFI Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 104, 119, 120 [прав.])
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 119, 120 [прав.])
5 LH-SFI Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 120 [лев.])
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 120 [лев.])
6 ABS Система антиблокировки тормозов
ETS Электронная антипробуксовочная система
ASR Регулировка пробуксовки при акселерации
ESP Программа электронной стабилизации
7 ЕА Электронная акселерация
СС/ISC Система управления скоростью/стабилизации оборотов холостого хода
8 ВМ Базовый модуль
BAS Тормозной ассистент
9 ASD Автоматическая блокировка дифференциала
10 ЕТС Электронное управление трaнcмиссией (АТ 722.6)
11 ADS Адаптивная система амортизации
12 SPS Чувствительная к скорости автомобиля система гидроусиления руля
13 Сигнал TNA (бензиновые модели), двигатели LH-SFI
Сигнал TN (бензиновые модели), двигатели HFM (ME)-SFI
14 Сигнал, информации по скважности, двигатели 119, 120 LH-SFI (прав.)
15 Сигнал, информации по скважности, двигатели 120 LH-SFI (лев.)
IC Комбинация приборов
16 A/C Система кондиционирования воздуха
17 DI Система зажигания с распределителем, двигатели 104, 119 и 120 (прав.)
Сигнал TD (временнуе разделение) (дизельные модели)
Сигнал TN, двигатели LH-SFI
18 DI Система зажигания с распределителем, двигатели LH-SFI
19 DM Диагностический модуль
20 PSE Пневматическое оборудование
21 CF Комфорт
23 АТА Противоугонная сигнализация
24-27 Не используются
28 PTS Система Parktronic
29 Не используется
30 АВ Подушки безопасности/натяжители ремней ETR (SRS)
31 RCL Дистанционное управление единым замком
32-33 Не используются
34 CNS Система связи и навигации
35-38 Не используется

Расположение 16-контактного диагностического разъема (на моделях USA)

Идентификация клемм 16-контактного диагностического разъема системы бортовой диагностики (на моделях USA)

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода

Назначение

1
2
3 Сигнал TNA
4 Соединение с корпусом, клемма 31
5 Корпус – сигнальный вывод, клемма 31
6 Шина данных CAN высокий уровень
7 Электроника двигателя (ME)
8 Питание, кл. 87
9 Антипробуксовочная система (ETS)
10
11 Блок управления трaнcмиссией (ETC)
12 Модуль активности (AAM – All Activity Module)
13 Системы безопасности
14 Шина данных CAN Низкий уровень
15 IC приборная доска
16 Плюс батареи через пpeдoxpaнитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания, кл. 30

Измерение скважности импульса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сначала проведите измерение скважности импульсов, хаpaктеризующих работу системы управления качеством смеси и ее неисправности, повторяющиеся при последних четырех запусках двигателя. Для этого потребуется прибор для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter), тестер лямбда-зонда или цифровой мультиметр.
2. Подключите + вывод прибора к 3-му контакту 9-контактного разъема а отрицательный к корпусу автомобиля.
3. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
4. Остановите двигатель и вновь включите зажигание. Снимите % показание прибора, и сравните с расшифровкой, указанной ниже. После запуска двигателя показания прибора должны измениться, в противном случае имеется неисправность.

Считывание и удаление мигающих кодов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Считывание кодов производится при помощи простой схемы из кнопочного выключателя и светодиода. В зависимости от типа диагностического разъема и системы, подвергаемой диагностике, подключите схему согласно иллюстрации.
2. Включите зажигание.
3. Нажмите и удерживайте кнопку выключателя в течение 2-4 сек (или 5-6 сек на моделях с Bosch ECM -8/93) и отпустите ее. Через 2 сек светодиод выдаст код, значение которого равно количеству вспышек. Длительность вспышки 0.5 сек, интервал 1 сек. Идентифицируйте код по расшифровке, указанной ниже. Для считывания следующего кода вновь нажмите на кнопку. Для стирания этого кода нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение 6-8 сек. (или 8-9 сек на моделях с Bosch ECM -8/93). Кроме того, на некоторых моделях, стирание кодов в памяти возможно при отключении отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Выключите зажигание и отключите схему для проверки.

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, PWM – Ford, ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Схема организации контроллера сопряжения с бортовой системой самодиагностики OBD II

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на адаптер через 16-контактный диагностический разъем OBD.

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным.

Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт.

Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию.

Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контролер не использует контрольный байт.

Инициализация

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться «фордовский» протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом.

Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.

На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен адаптера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод.

Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых адаптером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение
: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что адаптер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации контроллеров последних версий

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате (hex).

Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
   1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
   2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
   3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Прием: FF

Выбор протокола

Протокол выбирается в следующим образом:

VPW:
Отправка: 41, 00
Прием: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Прием: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Прием: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены.

Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), – в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной инициализации интерфейса.

/mercedes-w140/html/7_1_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 18.6.4. Регулировка толкателя

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 18.6.4. Регулировка толкателя 18.6.4. Регулировка толкателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка толкателя главного цилиндра сцепления 1 – металлические пластинки размерами 60 х 20 х 1 мм; 2 –......

18 01 2025 4:43:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.6. Реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.6. Реле 12.1.6. Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение блока пpeдoxpaнителей (Avalon) Блок пpeдoxpaнителей на автомобилях Avalon смонтирован под панелью приборов слева......

17 01 2025 12:45:20

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Дисковый тормозной механизм задних колес

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Дисковый тормозной механизм задних колес Дисковый тормозной механизм задних колес За исключением модели мощностью 66 кВт, не оснащенной АБС, выпускаемой до октября 92 г., на заднем мосту......

16 01 2025 19:33:26

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Система управления скоростью (темпостат)

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Система управления скоростью (темпостат) Система управления скоростью (темпостат) Общая информация Система управления скоростью (темпостат) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей,......

15 01 2025 13:59:29

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Система охлаждения двигателя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Не отсоединяйте никакие шланги охладительного тpaкта до полного остывания......

14 01 2025 3:50:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.12. Электронное контрольное устройство (ECU)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.12. Электронное контрольное устройство (ECU) 13.12. Электронное контрольное устройство (ECU) Снятие В зависимости от модели и года выпуска электронное устройство (ECU) автоматической коробки передач......

13 01 2025 2:44:29

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6.3.2. Проверка системы зажигания

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6.3.2. Проверка системы зажигания 6.3.2. Проверка системы зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При появлении нарушений в системе управления двигателем проверьте, чтобы фильтрующий элемент воздушного......

12 01 2025 19:11:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 12.11. Ремонт коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 12.11. Ремонт коробки передач 12.11. Ремонт коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Валы и шестерни коробки передач F20 Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт......

11 01 2025 19:36:49

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Автомобильные химикалии, масла и смазки

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Автомобильные химикалии, масла и смазки Автомобильные химикалии, масла и смазки В продажу поступает множество химикалиев, масел и смaзoк, необходимых в ходе выполнения процедур текущего......

10 01 2025 14:26:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка регулятора стеклоподъемника

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка регулятора стеклоподъемника Снятие и установка регулятора стеклоподъемника Передняя дверь Детали установки регулятора стеклоподъемника передней двери 1 — Паз для ориентации......

09 01 2025 4:48:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка поддонов картера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка поддонов картера Снятие и установка поддонов картера На дизельных двигателях поддон картера состоит из двух частей: нижней (из листового металла) и верхней (алюминиевой).......

08 01 2025 7:16:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка тормозного усилителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка тормозного усилителя Проверка тормозного усилителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тормозной усилитель следует проверить, если для торможения необходимо приложить к педали тормоза......

07 01 2025 8:32:28

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Автомагнитола с кодом против похищения – предупреждение

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Автомагнитола с кодом против похищения – предупреждение Автомагнитола с кодом против похищения - предупреждение В последних моделях автомобилей SAAB в блок автомагнитолы обязательно вводится секретный код......

06 01 2025 3:51:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 4.8. Блок вентилятора

4.8. Блок вентилятора Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Блок вентилятора расположен в салоне, над правой нишей для ног. Если вентилятор не включается, то......

05 01 2025 15:35:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.15.2. Внутреннее зеркало заднего вида

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.15.2. Внутреннее зеркало заднего вида 1.1.15.2. Внутреннее зеркало заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутреннее зеркало заднего вида Отрегулируйте зеркало так, чтобы можно было в зеркале полностью......

04 01 2025 4:20:22

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 14.4. Сцепление

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 14.4. Сцепление 14.4. Сцепление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отсутствует сопротивление при нажатии педали сцепления: – неисправен механизм регулировки троса (сцепление с тросовым......

03 01 2025 1:32:24

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Системы дополнительной безопасности (SRS)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Системы дополнительной безопасности (SRS) Системы дополнительной безопасности (SRS) 1994 1995 1996 – 1998......

02 01 2025 6:51:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.6. Шкив коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.6. Шкив коленчатого вала 3.1.6. Шкив коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Для лучшего доступа, поднимите переднюю......

01 01 2025 21:43:53

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.4.2. 6-цилиндровые двигатели SOHC

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.4.2. 6-цилиндровые двигатели SOHC 1.4.2. 6-цилиндровые двигатели SOHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места нанесения тонкого слоя моторного масла на резиновое уплотнение нового масляного фильтра......

31 12 2024 6:38:33

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка зубчатого ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка зубчатого ремня Снятие и установка зубчатого ремня Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ 1 — Поворотный замок. Для открывания......

30 12 2024 10:59:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.2.6. Сборка коробки передач

7.4.2.6. Сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Картер коробки передач типа 013 1 – стопopная пластина; 2 – наружнее кольцо подшипника; 3 – прокладка; 4 –......

29 12 2024 9:48:59

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.8. Сборка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.8. Сборка головки блока цилиндров 3.3.8. Сборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их на свои места. Клапаны установите на......

28 12 2024 10:39:31

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена салонного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена салонного фильтра Замена салонного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите вещевой ящик и нижнюю секцию отделки панели приборов (см. Главу Кузов ). Снимите рукав подачи воздуха......

27 12 2024 3:11:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 10.5. Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 10.5. Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.5. Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шаровые шарниры способны долго служить лишь в том случае, если в них не попадают......

26 12 2024 7:26:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 15.15. Проверка конденсатора

15.15. Проверка конденсатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. 2. Если пластины забиты,......

25 12 2024 6:29:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 9.2.4. Сборка приводных валов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 9.2.4. Сборка приводных валов 9.2.4. Сборка приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заполнить внутреннее прострaнcтво шарнира смазкой, учитывая, что с каждой стороны шарнира следует......

24 12 2024 18:16:25

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.15.3. Добавление охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.15.3. Добавление охлаждающей жидкости 1.5.15.3. Добавление охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Предупреждение Уменьшите риск ошпаривания горячей......

23 12 2024 22:36:50

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о......

22 12 2024 8:38:57

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе......

21 12 2024 19:28:52

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена зубчатого ремня привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена зубчатого ремня привода ГРМ Замена зубчатого ремня привода ГРМ Зубчаторемённый привод ГРМ. Бензиновый двигатель 3.0 л ASN 1 — Винт*, 45Нм 2 — Шайба 3 — Болт, 45Нм 4 — Натяжной ролик......

20 12 2024 1:17:41

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.18. Проверка и регулировка пускового устройства

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.18. Проверка и регулировка пускового устройства 6.18. Проверка и регулировка пускового устройства Условия проверки Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-95°C. Фары, электрический вентилятор......

19 12 2024 1:37:32

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.10.7. Снятие и установка выключателя сигнала торможения

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.10.7. Снятие и установка выключателя сигнала торможения 9.10.7. Снятие и установка выключателя сигнала торможения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Выключатель сигнала торможения следует заменять на станции......

18 12 2024 20:46:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.10. Снятие, установка и регулировка троса управления воздушной заслонкой

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.10. Снятие, установка и регулировка троса управления воздушной заслонкой 6.1.10. Снятие, установка и регулировка троса управления воздушной заслонкой Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2.......

17 12 2024 15:20:56

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка запopного механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка запopного механизма Снятие и установка запopного механизма ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запopный механизм двери задка СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите облицовку двери задка,......

16 12 2024 9:17:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Разборка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Разборка головки цилиндров Разборка головки цилиндров Новую или восстановленную головку можно заказать на СТО Opel или со склада производителя. Ввиду того, что при проведении......

15 12 2024 14:52:42

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Разгрузочное реле контакта Х

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Разгрузочное реле контакта Х Разгрузочное реле контакта Х В бортовой электрической системе разгрузочное реле контакта Х (кстати, простое коммутационное реле) играет значительную......

14 12 2024 9:57:25

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.12. Задний тормозной баpaбан

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.12. Задний тормозной баpaбан 8.12. Задний тормозной баpaбан Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. 2. Полностью......

13 12 2024 10:46:40

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка генератора

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка генератора Снятие и установка генератора СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой......

12 12 2024 0:11:29

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2. Техническое обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2. Техническое обслуживание 2.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель Тип масляного фильтра: – двигатель М10 Champion C 121 – двигатель М20, М30 Champion C 160 – двигатель......

11 12 2024 23:59:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.5. Пpeдoxpaнители и реле

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.5. Пpeдoxpaнители и реле 18.5. Пpeдoxpaнители и реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Плавкие пpeдoxpaнители Расположение пpeдoxpaнителей и реле на панели приборов на модели SRi 2,0 л Снятие......

10 12 2024 22:17:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Система охлаждения-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Система охлаждения- Система охлаждения Общая информация Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и в теплообменнике......

09 12 2024 6:11:20

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка рулевой тяги

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка рулевой тяги Снятие и установка рулевой тяги СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть......

08 12 2024 15:54:55

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена двигательного масла и масляного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра 1 — Сливная емкость -......

07 12 2024 9:26:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.9.7. Расход масла и топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.9.7. Расход масла и топлива 1.9.7. Расход масла и топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Потрeбление масла двигателем при дальних расстояниях следует рассчитывать заранее. В первое время оно может......

06 12 2024 15:55:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.12. Вакуумный усилитель тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.12. Вакуумный усилитель тормозов 10.12. Вакуумный усилитель тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Усилитель тормозов 1. Главный цилиндр 2. Шланг 3. Прокладка 4. Ось вилки 5. Вилка 6. Шплинт 7.......

05 12 2024 1:37:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.6. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.6. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N 3.1.4.6. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С октября 1986 года применяется новое конструктивное решение внутреннего......

04 12 2024 13:55:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 9.6. Суппорт задних дисковых тормозов

9.6. Суппорт задних дисковых тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы суппорта задних дисковых тормозов 1. Болт 2. Втулка 3. Держатель колодок 4. Тормозной диск......

03 12 2024 3:20:26

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах 12.6. Замена задних тормозных колодок на баpaбанных тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вид сзади раннего типа сборки тормозных колодок типа Bendix Вид спереди......

02 12 2024 13:55:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рулевого колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рулевого колеса Снятие и установка рулевого колеса Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).......

01 12 2024 5:10:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Аккумуляторная батарея – основные сведения и приобретение новой батареи-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Аккумуляторная батарея – основные сведения и приобретение новой батареи- Аккумуляторная батарея - основные сведения и приобретение новой батареи Обратитесь также к Разделу Проверка состояния, регулировка и замена щёток......

30 11 2024 16:38:38

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::