Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD

Самодиагностика систем электронного управления OBD


В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания трaнcпортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD).

Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ)

ECM/РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM/РСМ выpaбатывает комaнды на сpaбатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера, подключаемого к диагностическому разъему считывания базы данных (DLC) или с помощью вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на дисплее автоматического КВ.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра)

Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя

 

Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трaнcмиссии, ABS, SRS и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech ). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например FDS 2000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой броузером OBD II.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете также скачать с сайта составителей настоящего Руководства arus.spb.ru.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Необходимо провести несколько проверок на разных диагностических разъемах. В первую очередь произведите проверку скважности импульса.

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP

Схема расположения и конструкция диагностических разъемов

Расположение диагностических разъемов

2 — 38-контактный разъем, если установлен
3 — Место расположения разъема
4 — 9-контактный разъем, если установлен

 

9-контактный разъем для диагностики системы управления по значению скважности импульса, с помощью прибора для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter)

1 — Вывод TD коммутатора
2 — Корпус
3 — Вывод диагностики
4 — Вывод 1 катушки зажигания


5 — Вывод 15 катушки зажигания
6 — Вывод +30
7 и 9 — Выводы к датчику ВМТ
8 — Экран

Назначение контактов 38-контактного диагностического разъема

38-контактный диагностический разъем для извлечения мигающих кодов

Подключите провода согласно схеме. Провод, показанный прерывистой линией, подключается к определенному выводу для диагностики определенной системы (обратитесь к списку назначения контактов):

К выводу 4 — для диагностики системы впрыска;
К выводу 8 — для диагностики основного блока;
К выводу 17 — для диагностики системы зажигания;
К выводу 19 — для проверки блока диагностики.

 

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода


Назначение

1 Масса, контур 31 (W12, W15, заземление электроники)
2 Напряжение, контур 87
3 Напряжение, контур 30
4 EDS Система электронного впрыска (дизельные двигатели)
DFI Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)
IFI Последовательный электронный впрыск топлива (дизельные модели)
HFM-SFI Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM (двигатели 104)
LH-SFI Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 104, 119, 120 [прав.])
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 119, 120 [прав.])
5 LH-SFI Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 120 [лев.])
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 120 [лев.])
6 ABS Система антиблокировки тормозов
ETS Электронная антипробуксовочная система
ASR Регулировка пробуксовки при акселерации
ESP Программа электронной стабилизации
7 ЕА Электронная акселерация
СС/ISC Система управления скоростью/стабилизации оборотов холостого хода
8 ВМ Базовый модуль
BAS Тормозной ассистент
9 ASD Автоматическая блокировка дифференциала
10 ЕТС Электронное управление трaнcмиссией (АТ 722.6)
11 ADS Адаптивная система амортизации
12 SPS Чувствительная к скорости автомобиля система гидроусиления руля
13 Сигнал TNA (бензиновые модели), двигатели LH-SFI
Сигнал TN (бензиновые модели), двигатели HFM (ME)-SFI
14 Сигнал, информации по скважности, двигатели 119, 120 LH-SFI (прав.)
15 Сигнал, информации по скважности, двигатели 120 LH-SFI (лев.)
IC Комбинация приборов
16 A/C Система кондиционирования воздуха
17 DI Система зажигания с распределителем, двигатели 104, 119 и 120 (прав.)
Сигнал TD (временнуе разделение) (дизельные модели)
Сигнал TN, двигатели LH-SFI
18 DI Система зажигания с распределителем, двигатели LH-SFI
19 DM Диагностический модуль
20 PSE Пневматическое оборудование
21 CF Комфорт
23 АТА Противоугонная сигнализация
24-27 Не используются
28 PTS Система Parktronic
29 Не используется
30 АВ Подушки безопасности/натяжители ремней ETR (SRS)
31 RCL Дистанционное управление единым замком
32-33 Не используются
34 CNS Система связи и навигации
35-38 Не используется

Расположение 16-контактного диагностического разъема (на моделях USA)

Идентификация клемм 16-контактного диагностического разъема системы бортовой диагностики (на моделях USA)

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода

Назначение

1
2
3 Сигнал TNA
4 Соединение с корпусом, клемма 31
5 Корпус – сигнальный вывод, клемма 31
6 Шина данных CAN высокий уровень
7 Электроника двигателя (ME)
8 Питание, кл. 87
9 Антипробуксовочная система (ETS)
10
11 Блок управления трaнcмиссией (ETC)
12 Модуль активности (AAM – All Activity Module)
13 Системы безопасности
14 Шина данных CAN Низкий уровень
15 IC приборная доска
16 Плюс батареи через пpeдoxpaнитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания, кл. 30

Измерение скважности импульса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сначала проведите измерение скважности импульсов, хаpaктеризующих работу системы управления качеством смеси и ее неисправности, повторяющиеся при последних четырех запусках двигателя. Для этого потребуется прибор для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter), тестер лямбда-зонда или цифровой мультиметр.
2. Подключите + вывод прибора к 3-му контакту 9-контактного разъема а отрицательный к корпусу автомобиля.
3. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
4. Остановите двигатель и вновь включите зажигание. Снимите % показание прибора, и сравните с расшифровкой, указанной ниже. После запуска двигателя показания прибора должны измениться, в противном случае имеется неисправность.

Считывание и удаление мигающих кодов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Считывание кодов производится при помощи простой схемы из кнопочного выключателя и светодиода. В зависимости от типа диагностического разъема и системы, подвергаемой диагностике, подключите схему согласно иллюстрации.
2. Включите зажигание.
3. Нажмите и удерживайте кнопку выключателя в течение 2-4 сек (или 5-6 сек на моделях с Bosch ECM -8/93) и отпустите ее. Через 2 сек светодиод выдаст код, значение которого равно количеству вспышек. Длительность вспышки 0.5 сек, интервал 1 сек. Идентифицируйте код по расшифровке, указанной ниже. Для считывания следующего кода вновь нажмите на кнопку. Для стирания этого кода нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение 6-8 сек. (или 8-9 сек на моделях с Bosch ECM -8/93). Кроме того, на некоторых моделях, стирание кодов в памяти возможно при отключении отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Выключите зажигание и отключите схему для проверки.

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, PWM – Ford, ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Схема организации контроллера сопряжения с бортовой системой самодиагностики OBD II

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на адаптер через 16-контактный диагностический разъем OBD.

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным.

Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт.

Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию.

Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контролер не использует контрольный байт.

Инициализация

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться «фордовский» протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом.

Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.

На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен адаптера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод.

Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых адаптером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение
: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что адаптер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации контроллеров последних версий

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате (hex).

Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
   1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
   2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
   3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Прием: FF

Выбор протокола

Протокол выбирается в следующим образом:

VPW:
Отправка: 41, 00
Прием: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Прием: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Прием: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены.

Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), – в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной инициализации интерфейса.

/mercedes-w140/html/7_1_5.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Замена двигательного масла и масляного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и......

05 12 2022 8:46:42

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 7.5. Контроль свечей зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 7.5. Контроль свечей зажигания 7.5. Контроль свечей зажигания Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора......

04 12 2022 3:10:20

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка основных компонентов ABS

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка основных компонентов ABS Снятие и установка основных компонентов ABS Схема расположения основных компонентов ABS 1 — Сборка модуля управления с гидравлическим модулятором 2 —......

03 12 2022 19:52:33

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, разделение и установка на место двигателя и трaнcмиссии

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, разделение и установка на место двигателя и трaнcмиссии Снятие, разделение и установка на место двигателя и трaнcмиссии Снятие Двигатель может быть извлечен из автомобиля только в едином блоке с трaнcмиссией;......

02 12 2022 19:43:13

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена охлаждающей жидкости Замена охлаждающей жидкости РАЗ В ДВА ГОДА (ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ПРОБЕГА) Oпopoжнение системы охлаждения Не допускайте попадания антифриза на......

01 12 2022 6:41:19

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.6. Моменты затяжки резьбовых соединений

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.6. Моменты затяжки резьбовых соединений 1.6. Моменты затяжки резьбовых соединений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначения класса прочности болтов Стандартные болтовые соединения В таблице приведены моменты......

30 11 2022 19:32:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.1. Техническая хаpaктеристика

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.1. Техническая хаpaктеристика 6.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос Привод Механический от распределительного вала Давление 0,25 – 0,36 бар Применение......

29 11 2022 15:32:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния подвески и рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния подвески и рулевого управления Проверка состояния подвески и рулевого управления Признаками возникновения неисправности данных подсистем автомобиля являются чрезмерный люфт рулевого......

28 11 2022 7:13:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка центральной консоли

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка центральной консоли Снятие и установка центральной консоли Детали установки центральной консоли Крепежные винты показаны стрелками 1 — Заглушка 2 — Защитный чехол рычага......

27 11 2022 20:29:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок......

26 11 2022 21:21:52

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка заднего поперечного рычага задней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка заднего поперечного рычага задней подвески Снятие, обслуживание и установка заднего поперечного рычага задней подвески СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите колесные гайки, поддомкратьте задок......

25 11 2022 21:49:18

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.15. Очистители стекол

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.15. Очистители стекол 13.15. Очистители стекол Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для снятия щетки нажмите на штырек фиксатора и удалите из отверстия в рычаге. На части автомобилей......

24 11 2022 5:58:10

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.12.3. Регулировка карбюратора Weber 32TLA

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.12.3. Регулировка карбюратора Weber 32TLA 3.1.12.3. Регулировка карбюратора Weber 32TLA ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора Weber 32TLA 1 – крышка ускорительного насоса; 2 – диафрагма......

23 11 2022 5:44:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.3.1.4. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.3.1.4. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 10.3.1.4. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите передние колеса. 2. Снимите поперечину......

22 11 2022 13:47:28

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 19.5. Работа системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 19.5. Работа системы кондиционирования воздуха 19.5. Работа системы кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компрессор Компрессор имеет отключаемый ременный привод от коленчатого вала двигателя. В......

21 11 2022 11:43:17

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 19.8. Ремонт коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 19.8. Ремонт коробки передач 19.8. Ремонт коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в......

20 11 2022 20:32:53

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка компонентов системы ABS

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка компонентов системы ABS Снятие и установка компонентов системы ABS ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от......

19 11 2022 2:10:52

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею перед первой за......

18 11 2022 11:49:30

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена тормозной жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена тормозной жидкости Замена тормозной жидкости Замена тормозной жидкости (каждые 2 года) Для моделей, оснащенными системами антиблокировки тормозов (ABS) см. главу Тормозная......

17 11 2022 20:17:39

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.46.2. Диагностика неисправностей по шумам и стукам

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.46.2. Диагностика неисправностей по шумам и стукам 2.46.2. Диагностика неисправностей по шумам и стукам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Повышенный шум механизма газораспределения – Низкое давление масла. Произвести......

16 11 2022 23:38:18

Как правильно выбрать подержанный автомобиль?

Как правильно выбрать подержанный автомобиль? Готовый ответ на вопрос - как правильно выбрать подержанный автомобиль. Способы принятия верного решения на основе оптимального метода поиска....

15 11 2022 10:23:16

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.10.1. Подголовники

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.10.1. Подголовники 1.10.1. Подголовники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поднимая или опуская и поворачивая подголовники, можно отрегулировать их высоту и угол наклона. Для регулировки......

14 11 2022 16:32:46

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.25. Удаление воздуха из тормозной системы

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.25. Удаление воздуха из тормозной системы 12.25. Удаление воздуха из тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удаление воздуха из тормозной системы 4, 5, 7 и 8 – деаэраторы тормозной системы Удалять......

13 11 2022 14:44:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников

Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников На рассматриваемых автомобилях устанавливаются подшипники......

12 11 2022 10:30:23

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1. Еженедельные проверки и обслуживание в пути

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1. Еженедельные проверки и обслуживание в пути 1.2.1. Еженедельные проверки и обслуживание в пути 1.2.1.1. Запуск от внешнего источника (другого автомобиля) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед......

11 11 2022 0:29:11

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5.6. Проверка системы кодиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5.6. Проверка системы кодиционирования воздуха 1.5.6. Проверка системы кодиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение смотрового окна для проверки уровня жидкости в системе кондиционирования......

10 11 2022 10:46:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.2.7. Топливный распределитель с клапанными форсунками

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.2.7. Топливный распределитель с клапанными форсунками 8.2.7. Топливный распределитель с клапанными форсунками ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие Предупреждение Обеспечьте хорошее вентилирование рабочего места! Пары......

09 11 2022 16:47:24

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рекомендуемые жидкости и смaзoчные материалы

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рекомендуемые жидкости и смaзoчные материалы Рекомендуемые жидкости и смaзoчные материалы Моторное масло SG, SH, SJ or SL (в соответствии с диаграммой вязкости масла в Разделе Моторное масло и......

08 11 2022 3:13:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 6.2. Установка рычага центральной заслонки

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 6.2. Установка рычага центральной заслонки 6.2. Установка рычага центральной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установочные метки При установке рычага центральной заслонки необходимо совместить метки......

07 11 2022 21:48:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.9.2. Чтобы все работало

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.9.2. Чтобы все работало 14.9.2. Чтобы все работало ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не......

06 11 2022 14:47:35

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.10. Тросик замка капота

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.10. Тросик замка капота 13.10. Тросик замка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки под приборным щитком. 2. Снимите решетку радиатора и снимите кожух сверху......

05 11 2022 10:44:49

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие впрыскных форсунок

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие впрыскных форсунок Снятие впрыскных форсунок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять вакуумные шланги к усилителю тормозов на выпускном коллекторе. Снять клапан стабилизации холостого......

04 11 2022 12:36:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.23. Термостат

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.23. Термостат 3.3.23. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При возрастании температуры охлаждающей жидкости до определенного значения термостат открывает большой контур системы......

03 11 2022 11:47:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Крепеж

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Крепеж Крепеж Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно......

02 11 2022 20:44:16

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Ручная коробка переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Ручная коробка переключения передач Ручная коробка переключения передач Сборка коробки переключения передач (КПП) помещена в литой алюминиевый картер, приболченный к левому торцу двигателя.......

01 11 2022 10:35:22

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка накладки и несущей балки бамперов

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка накладки и несущей балки бамперов Снятие и установка накладки и несущей балки бамперов Передний бампер Модели до 02.1997 г. выпуска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните два болта (1) около......

31 10 2022 22:14:18

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Установка противотуманных фар

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Установка противотуманных фар Установка противотуманных фар Так элегантно и свободно от вибрации, как здесь показанные оригинальные противотуманные фары, можно установить и......

30 10 2022 8:58:29

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.5.2. Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный двигатель 1,9 л)

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.5.2. Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный двигатель 1,9 л) 2.5.2. Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный двигатель 1,9 л) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров дизельного двигателя 1,9-I-TDI 1 –......

29 10 2022 1:32:54

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 10.8. Насос усилителя рулевого управления

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 10.8. Насос усилителя рулевого управления 10.8. Насос усилителя рулевого управления МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ XU5 И XU9 (КРОМЕ XU9J4) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2.......

28 10 2022 3:54:50

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы давления масла Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы давления масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик-выключатель установлен в передней блока......

27 10 2022 22:57:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.1.3. Синхронизационные метки газораспределения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.1.3. Синхронизационные метки газораспределения 3.2.1.3. Синхронизационные метки газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Звездочки коленчатого вала, распределительного вала и промежуточного вала имеют привод......

26 10 2022 3:29:55

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Перед снятием клинового ремня пометьте мелом или фломастером направление вращения на ремне.......

25 10 2022 5:34:15

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка переключателя света

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка переключателя света Снятие и установка переключателя света СНЯТИЕ 1 Снимите левый передний козырек, обратитесь к Разделу Снятие и установка передних козырьков панели......

24 10 2022 13:50:56

Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец

Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец Немытый радиатор, езда «на холодную», вода вместо антифриза и еще пара неверных действий, которые наверняка ускорят поломку двигателя на вашей машине Прежде, чем мы расскажем об основных ошибках, которые приводят к быстрому выходу из строя мотора, следует отметит, что в первую очередь будем говорить о традиционных двигателях внутреннего сгорания. И преимущественно о бензиновых. На современных […]...

23 10 2022 8:22:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.3.2. Обозначение дисков колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.3.2. Обозначение дисков колес 10.3.2. Обозначение дисков колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначение 4 1/2J х 13 H2 ET 45 расшифровываются следующим образом. 4 1/2 ширина диска в дюймах J высота......

22 10 2022 7:12:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 15.8. Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера

15.8. Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Щупом проверьте зазор сцепления компрессора кондиционера между втулкой......

21 10 2022 4:43:50

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Углы установки колес

Углы установки колес Определения Взаиморасположение компонентов рулевого механизма и подвески определяется тремя основными углами. Все они выражены в......

20 10 2022 21:52:37

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Датчик детонационного сгорания

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Датчик детонационного сгорания Датчик детонационного сгорания Крме двигателей 66 кВт Проверка датчика детонационного сгорания осуществляется посредством опроса памяти накопителя......

19 10 2022 19:23:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.15.2. Термостат

3.2.15.2. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термостат находится во впускном штуцере системы охлаждения, то есть перед снятием термостата следует слить охлаждающую......

18 10 2022 10:16:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.9.2.5. Температурный регулятор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.9.2.5. Температурный регулятор 3.1.9.2.5. Температурный регулятор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Температурный регулятор 1 – разъем; 2 – подводящий топливный шланг; 3 – возвратный топливный шланг......

17 10 2022 7:10:51

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::