Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD

Самодиагностика систем электронного управления OBD


В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания трaнcпортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD).

Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ)

ECM/РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM/РСМ выpaбатывает комaнды на сpaбатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера, подключаемого к диагностическому разъему считывания базы данных (DLC) или с помощью вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на дисплее автоматического КВ.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра)

Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя

 

Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трaнcмиссии, ABS, SRS и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech ). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например FDS 2000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой броузером OBD II.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете также скачать с сайта составителей настоящего Руководства arus.spb.ru.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Необходимо провести несколько проверок на разных диагностических разъемах. В первую очередь произведите проверку скважности импульса.

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP

Схема расположения и конструкция диагностических разъемов

Расположение диагностических разъемов

2 — 38-контактный разъем, если установлен
3 — Место расположения разъема
4 — 9-контактный разъем, если установлен

 

9-контактный разъем для диагностики системы управления по значению скважности импульса, с помощью прибора для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter)

1 — Вывод TD коммутатора
2 — Корпус
3 — Вывод диагностики
4 — Вывод 1 катушки зажигания


5 — Вывод 15 катушки зажигания
6 — Вывод +30
7 и 9 — Выводы к датчику ВМТ
8 — Экран

Назначение контактов 38-контактного диагностического разъема

38-контактный диагностический разъем для извлечения мигающих кодов

Подключите провода согласно схеме. Провод, показанный прерывистой линией, подключается к определенному выводу для диагностики определенной системы (обратитесь к списку назначения контактов):

К выводу 4 — для диагностики системы впрыска;
К выводу 8 — для диагностики основного блока;
К выводу 17 — для диагностики системы зажигания;
К выводу 19 — для проверки блока диагностики.

 

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода


Назначение

1 Масса, контур 31 (W12, W15, заземление электроники)
2 Напряжение, контур 87
3 Напряжение, контур 30
4 EDS Система электронного впрыска (дизельные двигатели)
DFI Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)
IFI Последовательный электронный впрыск топлива (дизельные модели)
HFM-SFI Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM (двигатели 104)
LH-SFI Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 104, 119, 120 [прав.])
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 119, 120 [прав.])
5 LH-SFI Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 120 [лев.])
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 120 [лев.])
6 ABS Система антиблокировки тормозов
ETS Электронная антипробуксовочная система
ASR Регулировка пробуксовки при акселерации
ESP Программа электронной стабилизации
7 ЕА Электронная акселерация
СС/ISC Система управления скоростью/стабилизации оборотов холостого хода
8 ВМ Базовый модуль
BAS Тормозной ассистент
9 ASD Автоматическая блокировка дифференциала
10 ЕТС Электронное управление трaнcмиссией (АТ 722.6)
11 ADS Адаптивная система амортизации
12 SPS Чувствительная к скорости автомобиля система гидроусиления руля
13 Сигнал TNA (бензиновые модели), двигатели LH-SFI
Сигнал TN (бензиновые модели), двигатели HFM (ME)-SFI
14 Сигнал, информации по скважности, двигатели 119, 120 LH-SFI (прав.)
15 Сигнал, информации по скважности, двигатели 120 LH-SFI (лев.)
IC Комбинация приборов
16 A/C Система кондиционирования воздуха
17 DI Система зажигания с распределителем, двигатели 104, 119 и 120 (прав.)
Сигнал TD (временнуе разделение) (дизельные модели)
Сигнал TN, двигатели LH-SFI
18 DI Система зажигания с распределителем, двигатели LH-SFI
19 DM Диагностический модуль
20 PSE Пневматическое оборудование
21 CF Комфорт
23 АТА Противоугонная сигнализация
24-27 Не используются
28 PTS Система Parktronic
29 Не используется
30 АВ Подушки безопасности/натяжители ремней ETR (SRS)
31 RCL Дистанционное управление единым замком
32-33 Не используются
34 CNS Система связи и навигации
35-38 Не используется

Расположение 16-контактного диагностического разъема (на моделях USA)

Идентификация клемм 16-контактного диагностического разъема системы бортовой диагностики (на моделях USA)

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода

Назначение

1
2
3 Сигнал TNA
4 Соединение с корпусом, клемма 31
5 Корпус – сигнальный вывод, клемма 31
6 Шина данных CAN высокий уровень
7 Электроника двигателя (ME)
8 Питание, кл. 87
9 Антипробуксовочная система (ETS)
10
11 Блок управления трaнcмиссией (ETC)
12 Модуль активности (AAM – All Activity Module)
13 Системы безопасности
14 Шина данных CAN Низкий уровень
15 IC приборная доска
16 Плюс батареи через пpeдoxpaнитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания, кл. 30

Измерение скважности импульса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сначала проведите измерение скважности импульсов, хаpaктеризующих работу системы управления качеством смеси и ее неисправности, повторяющиеся при последних четырех запусках двигателя. Для этого потребуется прибор для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter), тестер лямбда-зонда или цифровой мультиметр.
2. Подключите + вывод прибора к 3-му контакту 9-контактного разъема а отрицательный к корпусу автомобиля.
3. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
4. Остановите двигатель и вновь включите зажигание. Снимите % показание прибора, и сравните с расшифровкой, указанной ниже. После запуска двигателя показания прибора должны измениться, в противном случае имеется неисправность.

Считывание и удаление мигающих кодов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Считывание кодов производится при помощи простой схемы из кнопочного выключателя и светодиода. В зависимости от типа диагностического разъема и системы, подвергаемой диагностике, подключите схему согласно иллюстрации.
2. Включите зажигание.
3. Нажмите и удерживайте кнопку выключателя в течение 2-4 сек (или 5-6 сек на моделях с Bosch ECM -8/93) и отпустите ее. Через 2 сек светодиод выдаст код, значение которого равно количеству вспышек. Длительность вспышки 0.5 сек, интервал 1 сек. Идентифицируйте код по расшифровке, указанной ниже. Для считывания следующего кода вновь нажмите на кнопку. Для стирания этого кода нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение 6-8 сек. (или 8-9 сек на моделях с Bosch ECM -8/93). Кроме того, на некоторых моделях, стирание кодов в памяти возможно при отключении отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Выключите зажигание и отключите схему для проверки.

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, PWM – Ford, ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Схема организации контроллера сопряжения с бортовой системой самодиагностики OBD II

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на адаптер через 16-контактный диагностический разъем OBD.

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным.

Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт.

Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию.

Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контролер не использует контрольный байт.

Инициализация

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться «фордовский» протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом.

Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.

На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен адаптера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод.

Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых адаптером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение
: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что адаптер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации контроллеров последних версий

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате (hex).

Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
   1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
   2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
   3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Прием: FF

Выбор протокола

Протокол выбирается в следующим образом:

VPW:
Отправка: 41, 00
Прием: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Прием: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Прием: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены.

Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), – в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной инициализации интерфейса.

/mercedes-w140/html/7_1_5.htm


Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза Детали установки сборки педали ножного тормоза на моделях с РКПП 1 — Упоры 2 —......

18 09 2024 9:44:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 11.1.3. Балансировка колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 11.1.3. Балансировка колес 11.1.3. Балансировка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Колеса нового автомобиля сбалансированы. В процессе эксплуатации автомобиля под воздействием различных причин......

17 09 2024 13:10:49

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 8.8. Главный цилиндр тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 8.8. Главный цилиндр тормозов 8.8. Главный цилиндр тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали главного цилиндра тормозов с малым бачком 1. Пробка и сетчатый фильтр 2. Бачок 3. Стопopное кольцо 4.......

16 09 2024 1:37:55

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Устранение следов мелких царапин ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если царапина поверхностная и не затрагивает......

15 09 2024 17:34:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Колеса и шины

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Колеса и шины Колеса и шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для Вашей безопасности и безопасности других участников движения необходимо неукоснительно придерживаться нижеследующих......

14 09 2024 8:53:52

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.19.9. Рабочие зазоры коренных подшипников

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.19.9. Рабочие зазоры коренных подшипников 3.5.19.9. Рабочие зазоры коренных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Возможно использование как стандартных коренных подшипников коленчатого вала, так и коренных......

13 09 2024 11:58:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Визуальный контроль коробки переключения передач на утечки масла-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Визуальный контроль коробки переключения передач на утечки масла- Визуальный контроль коробки переключения передач на утечки масла Утечки масла из коробки передач возможны в следующих местах. · Стык между блоком......

12 09 2024 6:25:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Регулятор давления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Регулятор давления Регулятор давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулятор давления ремонту не подлежит и в случае дефектов в работе заменяется. Исправность регулятора давления может......

11 09 2024 16:26:31

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.7. Каждые 118 000 км или 1 раз в 4 года

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.7. Каждые 118 000 км или 1 раз в 4 года 1.7. Каждые 118 000 км или 1 раз в 4 года Замена канистры древесного угля Отвинчивание гаек крепления вкладыша арки переднего колеса Извлечение вкладыша......

10 09 2024 12:25:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.20. Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.20. Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса 14.20. Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса ПЕРЕДНИЙ РОТОР ДАТЧИКА Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте ротор на отсутствие повреждений. 2.......

09 09 2024 11:58:28

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация Общая информация Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей Opel Corsa/Tigra ручные коробки передачи имеют 5-ступенчатую конструкцию с полной......

08 09 2024 20:50:26

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Радиатор

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Радиатор Радиатор Радиатор автомобилей с бензиновыми двигателями Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и......

07 09 2024 18:39:15

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Основы безопасной эксплуатации автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Основы безопасной эксплуатации автомобиля Основы безопасной эксплуатации автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соблюдение нижеприведенных рекомендаций в значительной степени повысит вашу безопасность на......

06 09 2024 20:48:19

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.12. Поршни и шатуны

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.12. Поршни и шатуны 3.3.12. Поршни и шатуны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы поршневой группы Правильное расположение поршня относительно шатуна на дизельных двигателях Проверка......

05 09 2024 3:32:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.11. Тормозной баpaбан задних тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.11. Тормозной баpaбан задних тормозов 10.11. Тормозной баpaбан задних тормозов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите ручной тормоз. 2. Открутите крепежный винт и снимите тормозной баpaбан.......

04 09 2024 6:40:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Приборы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Приборы Приборы Приборы MAZDA 323 объединены в одном приборном щитке. Приборный щиток необходимо снять для замены ламп освещения приборов. Если неисправны......

03 09 2024 9:42:46

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка системы вентиляции картера

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка системы вентиляции картера Проверка системы вентиляции картера Проверка системы вентиляции картера (через 30 000 км или спустя 24 месяца)* Для определения интервалов дальнейших......

02 09 2024 8:58:55

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.12.3. Регулировка карбюратора Weber 32TLA

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.12.3. Регулировка карбюратора Weber 32TLA 3.1.12.3. Регулировка карбюратора Weber 32TLA ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора Weber 32TLA 1 – крышка ускорительного насоса; 2 – диафрагма......

01 09 2024 6:51:22

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Система автоконтроля автомобиля

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Система автоконтроля автомобиля Система автоконтроля автомобиля Зонд (2) индикатора внешней температуры находится на кронштейне перед радиатором (1). По особому желанию на Audi А4......

31 08 2024 6:46:52

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.2.3. Снятие и установка наружной ручки двери

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.2.3. Снятие и установка наружной ручки двери 11.2.3. Снятие и установка наружной ручки двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие наружной ручки двери 1 – наружная ручка; 2 – наконечник тяги Подсоединение пружины......

30 08 2024 23:40:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.9. Передняя дверь

14.9. Передняя дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя дверь 1 – внутренняя ручка открытия двери; 2 – обивка двери; 3 – пылевлагозащитная пленка; 4 – направляющий......

29 08 2024 23:57:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка петель крышки багажного отделения

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка петель крышки багажного отделения Снятие и установка петель крышки багажного отделения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку багажного отделения (см. Снятие и установка крышки багажного......

28 08 2024 12:39:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.6. Электрические схемы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.6. Электрические схемы 14.6. Электрические схемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На электрических схемах представлены все взаимодействующие токовые цепи. Цифра в прямоугольнике со стрелкой......

27 08 2024 19:37:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.8.5. Снятие и установка топливных форсунок

5.8.5. Снятие и установка топливных форсунок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная форсунка 1 – уплотнительное кольцо, 2 – входной фильтр, 3 – якорь, 4 – обмотка......

26 08 2024 10:32:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 5.13. Проверка клапана паров топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 5.13. Проверка клапана паров топлива 5.13. Проверка клапана паров топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте работу клапана паров в положении, показанном на рисунке. 2. Проверьте блокировку......

25 08 2024 5:22:40

Как правильно выбрать тормозную жидкость

Как правильно выбрать тормозную жидкость Правильно выбрать тормозную жидкость – значит, обеспечить хорошую работу тормозной системы. Разберёмся, как лучше выбирать и на какие хаpaктеристики обращать особое внимание....

24 08 2024 8:24:36

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка функционирования системы зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка функционирования системы зажигания Проверка функционирования системы зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ввиду того, что в системе зажигания выpaбатывается очень высокое напряжение, обслуживание......

23 08 2024 15:36:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 13.1. Уход за кузовом

13.1. Уход за кузовом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мойка кузова В большинстве населенных пунктов запрещено мыть автомобиль на открытых участках, кроме специально......

22 08 2024 4:32:30

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка вентилятора системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка вентилятора системы охлаждения Снятие и установка вентилятора системы охлаждения Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на......

21 08 2024 21:11:40

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Обогащение давления наддува

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Обогащение давления наддува Обогащение давления наддува Принцип действия обогащения давления наддува. Регулятор давления наддува расположен сбоку ниже муфты опережения впрыска......

20 08 2024 17:49:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.11.Отопление и вентиляция

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.11.Отопление и вентиляция 1.11.Отопление и вентиляция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – вентилятор В – регулятор температуры С – воздухораспределитель Нормальный режим работы Переключатель (А) в......

19 08 2024 11:52:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.6.24. Замена ламп

1.6.24. Замена ламп ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При замене лампы выключите зажигание и переведите соответствующий переключатель в выключенное состояние. При замене......

18 08 2024 10:58:39

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.7. Выпуск давления из системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.7. Выпуск давления из системы впрыска топлива 5.1.7. Выпуск давления из системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение клапана выпуска давления на двигателях DOHC объемом 2,0 л Клапан расположен......

17 08 2024 3:28:13

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Обслуживание петель и замков автомобиля

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Обслуживание петель и замков автомобиля Обслуживание петель и замков автомобиля Через каждые 5000 км (3000 миль) пробега, или раз в три месяца петли и сборки замковых защелок дверей, капота и......

16 08 2024 20:52:14

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 6.3. Эксплуатация автомобилей с катализатором

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 6.3. Эксплуатация автомобилей с катализатором 6.3. Эксплуатация автомобилей с катализатором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катализатор – это надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком......

15 08 2024 12:15:44

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.7. Передняя решетка

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.7. Передняя решетка 12.7. Передняя решетка Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите защелки решетки. 2. Отверните винты крепления (стрелки) и снимите центральную и......

14 08 2024 13:46:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 11.6. Насос гидроусилителя руля

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 11.6. Насос гидроусилителя руля 11.6. Насос гидроусилителя руля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В автомобилях с регулировкой дорожного просвета и (или) с автоматической блокировкой дифференциала......

13 08 2024 21:44:34

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Регулировка привода переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Регулировка привода переключения передач Регулировка привода переключения передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку рычага переключения и рукоятку рычага, обратитесь к Разделу Снятие и установка......

12 08 2024 21:31:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.26. “Галогенки”

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.26. “Галогенки” 14.1.26. "Галогенки" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основная причина быстрого выхода из строя галогенных ламп в автомобилях – большой ток, протекающий через лампу в......

11 08 2024 2:18:49

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка состояния приводных ребристых ремней

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка состояния приводных ребристых ремней Проверка состояния приводных ребристых ремней 1 Натяжение ребристого ремня производится автоматически. Необходимо периодически проверять состояние ремня,......

10 08 2024 1:42:29

Лучшая полироль для автомобильного стекла

Лучшая полироль для автомобильного стекла Как содержать автомобильные стёкла в идеальном состоянии? Шлифовка или полировка: в чём принципиальная разница? Рейтинг полиролей для обслуживания лобовых стёкол....

09 08 2024 1:49:36

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 8.3.3. Проверка вентиля

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 8.3.3. Проверка вентиля 8.3.3. Проверка вентиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы вентиля 1 – пластиковый колпачок, 2 – меаллический колпачок, 3 – резьба вентиля, 4 – вентиль ПОРЯДОК......

08 08 2024 13:17:48

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 12.25. Сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 12.25. Сиденья 12.25. Сиденья Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Передние сиденья 1. Отвинтите винт крепления задней части внешней отделки сиденья (фото слева) и......

07 08 2024 21:40:49

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Разборка

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Разборка Разборка В ходе демонтажа старайтесь запоминать установочное положение всех снимаемых компонентов. Это должно упростить последующую сборку. Карбюраторные......

06 08 2024 21:20:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.17.2. Сигналы поворотов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.17.2. Сигналы поворотов 1.1.17.2. Сигналы поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы включить сигнал поворота, нажмите рычаг включения фар/сигналов поворотов вверх или вниз в положение 1.......

05 08 2024 2:31:43

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка комбинации приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка комбинации приборов Снятие и установка комбинации приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите расположенные на панели облицовки......

04 08 2024 6:48:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.1. Каждые 400 км или еженедельно

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.1. Каждые 400 км или еженедельно 1.3.1. Каждые 400 км или еженедельно 1.3.1.1. Проверка уровня моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение щупа измерения уровня моторного масла Щуп для......

03 08 2024 12:29:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.2.1.2. Сокращения в электросхемах

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.2.1.2. Сокращения в электросхемах 14.2.1.2. Сокращения в электросхемах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АВ – Надувная подушка безопасности ABS – Противоблокировочное устройство тормозной системы АG –......

02 08 2024 18:40:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.3. Общее описание регулировки колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.3. Общее описание регулировки колес 11.3. Общее описание регулировки колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная регулировка колес очень важна для хорошей управляемости автомобиля и продления срока......

01 08 2024 10:54:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния блока двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния блока двигателя Проверка состояния блока двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед тем как приступить к проверке состояния блока двигателя его следует тщательным образом......

31 07 2024 23:52:25

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::