Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Самодиагностика систем электронного управления OBD

Самодиагностика систем электронного управления OBD


В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания трaнcпортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD).

Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ)

ECM/РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM/РСМ выpaбатывает комaнды на сpaбатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера, подключаемого к диагностическому разъему считывания базы данных (DLC) или с помощью вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на дисплее автоматического КВ.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра)

Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя

 

Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трaнcмиссии, ABS, SRS и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech ). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например FDS 2000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой броузером OBD II.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете также скачать с сайта составителей настоящего Руководства arus.spb.ru.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Необходимо провести несколько проверок на разных диагностических разъемах. В первую очередь произведите проверку скважности импульса.

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP

Схема расположения и конструкция диагностических разъемов

Расположение диагностических разъемов

2 — 38-контактный разъем, если установлен
3 — Место расположения разъема
4 — 9-контактный разъем, если установлен

 

9-контактный разъем для диагностики системы управления по значению скважности импульса, с помощью прибора для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter)

1 — Вывод TD коммутатора
2 — Корпус
3 — Вывод диагностики
4 — Вывод 1 катушки зажигания


5 — Вывод 15 катушки зажигания
6 — Вывод +30
7 и 9 — Выводы к датчику ВМТ
8 — Экран

Назначение контактов 38-контактного диагностического разъема

38-контактный диагностический разъем для извлечения мигающих кодов

Подключите провода согласно схеме. Провод, показанный прерывистой линией, подключается к определенному выводу для диагностики определенной системы (обратитесь к списку назначения контактов):

К выводу 4 — для диагностики системы впрыска;
К выводу 8 — для диагностики основного блока;
К выводу 17 — для диагностики системы зажигания;
К выводу 19 — для проверки блока диагностики.

 

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода


Назначение

1 Масса, контур 31 (W12, W15, заземление электроники)
2 Напряжение, контур 87
3 Напряжение, контур 30
4 EDS Система электронного впрыска (дизельные двигатели)
DFI Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)
IFI Последовательный электронный впрыск топлива (дизельные модели)
HFM-SFI Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM (двигатели 104)
LH-SFI Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 104, 119, 120 [прав.])
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 119, 120 [прав.])
5 LH-SFI Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 120 [лев.])
ME-SFI Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 120 [лев.])
6 ABS Система антиблокировки тормозов
ETS Электронная антипробуксовочная система
ASR Регулировка пробуксовки при акселерации
ESP Программа электронной стабилизации
7 ЕА Электронная акселерация
СС/ISC Система управления скоростью/стабилизации оборотов холостого хода
8 ВМ Базовый модуль
BAS Тормозной ассистент
9 ASD Автоматическая блокировка дифференциала
10 ЕТС Электронное управление трaнcмиссией (АТ 722.6)
11 ADS Адаптивная система амортизации
12 SPS Чувствительная к скорости автомобиля система гидроусиления руля
13 Сигнал TNA (бензиновые модели), двигатели LH-SFI
Сигнал TN (бензиновые модели), двигатели HFM (ME)-SFI
14 Сигнал, информации по скважности, двигатели 119, 120 LH-SFI (прав.)
15 Сигнал, информации по скважности, двигатели 120 LH-SFI (лев.)
IC Комбинация приборов
16 A/C Система кондиционирования воздуха
17 DI Система зажигания с распределителем, двигатели 104, 119 и 120 (прав.)
Сигнал TD (временнуе разделение) (дизельные модели)
Сигнал TN, двигатели LH-SFI
18 DI Система зажигания с распределителем, двигатели LH-SFI
19 DM Диагностический модуль
20 PSE Пневматическое оборудование
21 CF Комфорт
23 АТА Противоугонная сигнализация
24-27 Не используются
28 PTS Система Parktronic
29 Не используется
30 АВ Подушки безопасности/натяжители ремней ETR (SRS)
31 RCL Дистанционное управление единым замком
32-33 Не используются
34 CNS Система связи и навигации
35-38 Не используется

Расположение 16-контактного диагностического разъема (на моделях USA)

Идентификация клемм 16-контактного диагностического разъема системы бортовой диагностики (на моделях USA)

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода

Назначение

1
2
3 Сигнал TNA
4 Соединение с корпусом, клемма 31
5 Корпус – сигнальный вывод, клемма 31
6 Шина данных CAN высокий уровень
7 Электроника двигателя (ME)
8 Питание, кл. 87
9 Антипробуксовочная система (ETS)
10
11 Блок управления трaнcмиссией (ETC)
12 Модуль активности (AAM – All Activity Module)
13 Системы безопасности
14 Шина данных CAN Низкий уровень
15 IC приборная доска
16 Плюс батареи через пpeдoxpaнитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания, кл. 30

Измерение скважности импульса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сначала проведите измерение скважности импульсов, хаpaктеризующих работу системы управления качеством смеси и ее неисправности, повторяющиеся при последних четырех запусках двигателя. Для этого потребуется прибор для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter), тестер лямбда-зонда или цифровой мультиметр.
2. Подключите + вывод прибора к 3-му контакту 9-контактного разъема а отрицательный к корпусу автомобиля.
3. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
4. Остановите двигатель и вновь включите зажигание. Снимите % показание прибора, и сравните с расшифровкой, указанной ниже. После запуска двигателя показания прибора должны измениться, в противном случае имеется неисправность.

Считывание и удаление мигающих кодов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Считывание кодов производится при помощи простой схемы из кнопочного выключателя и светодиода. В зависимости от типа диагностического разъема и системы, подвергаемой диагностике, подключите схему согласно иллюстрации.
2. Включите зажигание.
3. Нажмите и удерживайте кнопку выключателя в течение 2-4 сек (или 5-6 сек на моделях с Bosch ECM -8/93) и отпустите ее. Через 2 сек светодиод выдаст код, значение которого равно количеству вспышек. Длительность вспышки 0.5 сек, интервал 1 сек. Идентифицируйте код по расшифровке, указанной ниже. Для считывания следующего кода вновь нажмите на кнопку. Для стирания этого кода нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение 6-8 сек. (или 8-9 сек на моделях с Bosch ECM -8/93). Кроме того, на некоторых моделях, стирание кодов в памяти возможно при отключении отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Выключите зажигание и отключите схему для проверки.

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, PWM – Ford, ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные

Схема организации контроллера сопряжения с бортовой системой самодиагностики OBD II

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на адаптер через 16-контактный диагностический разъем OBD.

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным.

Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт.

Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию.

Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контролер не использует контрольный байт.

Инициализация

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться «фордовский» протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом.

Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.

На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен адаптера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод.

Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых адаптером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение
: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что адаптер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации контроллеров последних версий

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате (hex).

Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
   1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
   2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
   3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Прием: FF

Выбор протокола

Протокол выбирается в следующим образом:

VPW:
Отправка: 41, 00
Прием: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Прием: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Прием: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Прием: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены.

Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), – в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной инициализации интерфейса.

/mercedes-w140/html/7_1_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Ввод кода радиоприемника

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Ввод кода радиоприемника Ввод кода радиоприемника О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я ( Действительно только в отношении радиоприемников с кодировкой) Признаком радиоприемника с кодировкой является......

21 09 2023 5:35:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 5.2. Снятие и установка шлангов системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 5.2. Снятие и установка шлангов системы охлаждения 5.2. Снятие и установка шлангов системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при наличии дефектов замените шланг......

20 09 2023 5:24:34

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Схема системы

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Схема системы Схема системы Модель с откидным верхом 1 — батарея 2 — пpeдoxpaнители питания 3 — переключатель зажигания 4 — цепь пpeдoxpaнителей 5 — гидравлический......

19 09 2023 5:11:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 1.9. Автоматическая коробка передач

1.9. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Возможны следующие положения рычага: P – парковка. Это положение следует устанавливать только при......

18 09 2023 10:59:40

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.3. Периодичность обслуживания

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.3. Периодичность обслуживания 2.2.3. Периодичность обслуживания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодичность обслуживания Для того чтобы ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо......

17 09 2023 6:34:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.9. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.9. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.9. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала Установка переднего уплотнительного кольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......

16 09 2023 23:33:16

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 7.1. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 7.1. Технические хаpaктеристики 7.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Система зажигания, контролируемая электронным блоком управления Порядок работы цилиндров: –......

15 09 2023 20:28:42

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка блок-фар, замена ламп

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка блок-фар, замена ламп Снятие и установка блок-фар, замена ламп Снятие и установка блок-фар Детали установки блок-фар ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки блок-фар показаны на......

14 09 2023 2:22:50

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации Спецификации Сорта топлива Хаpaктеристика Значение Неэтилированный бензин, по норме EN 228 не хуже......

13 09 2023 9:35:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.10. Замена поршней

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.10. Замена поршней 4.1.10. Замена поршней ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Всегда следует заменять комплект четырех поршней вместе с пальцами. В случае необходимости......

12 09 2023 14:48:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.6. Маслоохладитель

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.6. Маслоохладитель 4.6. Маслоохладитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали маслоохладителя 1. Кольцо 2, 4. Прокладка 3. Маслоохладитель 5. Перепускной клапан 6. Шланг 1 7. Шланг 2......

11 09 2023 18:15:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.13. Главный тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.13. Главный тормозной цилиндр 11.13. Главный тормозной цилиндр 11.13.1. Снятие и установка главного тормозного цилиндра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с......

10 09 2023 5:10:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка передней двери-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка передней двери- Снятие и установка передней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.......

09 09 2023 18:38:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 12.9. Выключатель обогревателя заднего стекла

12.9. Выключатель обогревателя заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На этих моделях установлена воздушная подушка безопасности, которая может......

08 09 2023 4:29:41

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Типы и объемы применяемых смaзoк и жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Типы и объемы применяемых смaзoк и жидкостей Типы и объемы применяемых смaзoк и жидкостей Смазки и жидкости Компонент или система Тип смазки по спецификации Рекомендации фирмы Duckhams 1. Двигатель......

07 09 2023 7:13:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.50. Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля

1.50. Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пуск при помощи соединительных кабелей может стать опасным, если он......

06 09 2023 13:44:45

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Углы установки передних колес. Проверка установки колес

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Углы установки передних колес. Проверка установки колес Углы установки передних колес. Проверка установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход......

05 09 2023 14:57:56

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.12.2. Конденсатор

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.12.2. Конденсатор 13.12.2. Конденсатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Разбирайте соединения конденсатора, не прилагая значительных усилий, затягивайте их не превышая......

04 09 2023 10:25:46

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка рычага переключения РКПП 716.644

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка рычага переключения РКПП 716.644 Снятие и установка рычага переключения РКПП 716.644 Детали установки рычага переключения передач РКПП 716.644 (ML 270 CDI) 1 — Основание рычажной сборки......

03 09 2023 9:24:44

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.5. Каждые 30 000 км или 2 года

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.5. Каждые 30 000 км или 2 года 2.2.5. Каждые 30 000 км или 2 года 2.2.5.1. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушный фильтр расположен в переднем правом......

02 09 2023 9:58:50

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка нижнего поперечного рычага, замена передней осевой втулки

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка нижнего поперечного рычага, замена передней осевой втулки Снятие и установка нижнего поперечного рычага, замена передней осевой втулки Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке!......

01 09 2023 12:53:58

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.3. Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.3. Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP 10.3. Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ABS. Антиблокировочная система тормозов Эффективность торможения наибольшая, когда сцепление шины с......

31 08 2023 5:26:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Реле и пpeдoxpaнители-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Реле и пpeдoxpaнители- Реле и пpeдoxpaнители Большинство потребителей электроэнергии автомобиля защищено плавкими пpeдoxpaнителями. Отдельные компоненты системы освещения, за......

30 08 2023 22:14:11

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Промывка и заполнение системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Промывка и заполнение системы охлаждения Промывка и заполнение системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку радиатора, когда двигатель остынет. Медленно поверните крышку налево до тех......

29 08 2023 18:25:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния и зарядка батареи

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния и зарядка батареи Проверка состояния и зарядка батареи Проверка состояния батарей традиционного типа и батарей, нуждающихся в минимальном обслуживании ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

28 08 2023 20:28:45

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка рулевого насоса

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка рулевого насоса Снятие и установка рулевого насоса Детали установки рулевого насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном......

27 08 2023 2:14:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.1.1.2. Установка поршня 1-го цилиндра в МВТ такта сжатия

3.1.1.2. Установка поршня 1-го цилиндра в МВТ такта сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При описании порядка выполнения процедуры подразумевается, что......

26 08 2023 15:57:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.2. Топливо

5.2. Топливо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение идентификационных букв на головке блока цилиндров с седлами клапанов, обеспечивающими работу на неэтилированном......

25 08 2023 3:32:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.18. Запуск дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.18. Запуск дизельного двигателя 1.10.18. Запуск дизельного двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. Выжмите сцепление, педаль......

24 08 2023 22:29:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Система управления скоростью (темпостат) – общая информация и диагностика отказов

Система управления скоростью (темпостат) - общая информация и диагностика отказов Темпостат позволяет поддерживать крейсерскую скорость движения......

23 08 2023 4:45:38

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Установка поршневых колец

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Установка поршневых колец Установка поршневых колец П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые......

22 08 2023 3:18:48

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Электронное управление жесткостью амортизаторов (EDC)

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Электронное управление жесткостью амортизаторов (EDC) Электронное управление жесткостью амортизаторов (EDC) Система электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC), поставляемая в качестве......

21 08 2023 8:58:56

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка выключателей управления функционированием электропривода регуляторов стеклоподъемников

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, проверка состояния и установка выключателей управления функционированием электропривода регуляторов стеклоподъемников Снятие, проверка состояния и установка выключателей управления функционированием электропривода регуляторов стеклоподъемников Снятие Группа переключателя......

20 08 2023 20:43:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.33.4.2.2. Как предотвратить запотевание лобового и боковых стекол

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.33.4.2.2. Как предотвратить запотевание лобового и боковых стекол 1.1.33.4.2.2. Как предотвратить запотевание лобового и боковых стекол ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если при высокой влажности воздуха, например, во время дождя, окна......

19 08 2023 18:42:58

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.25. Воздушная заслонка карбюратора

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.25. Воздушная заслонка карбюратора 2.25. Воздушная заслонка карбюратора Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверка выполняется на холодном двигателе. Обозначьте и отсоедините шланги и снимите......

18 08 2023 4:58:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Проверка и регулировка оборотов холостого хода Оборотами холостого хода называется частота вращения коленчатого вала при отпущенной педали акселератора.......

17 08 2023 3:43:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Установка поршневых колец

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Установка поршневых колец Установка поршневых колец Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор......

16 08 2023 16:21:30

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Автомобильные химикалии, масла и смазки

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Автомобильные химикалии, масла и смазки Автомобильные химикалии, масла и смазки В продажу поступает множество химикалиев, масел и смaзoк, необходимых в ходе выполнения процедур текущего......

15 08 2023 21:13:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.4. Ручка передней двери

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.4. Ручка передней двери 13.4. Ручка передней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Ручка двери 2. Направляющая цилиндра замка 3. Поворотный стержень 4. Прокладка 5. Прокладка 6. Болт с......

14 08 2023 5:24:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.31. Корпус фары

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.31. Корпус фары 11.31. Корпус фары Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы 2. Отсоедините от фары разъема. 3. Снимите указатель поворота. 4. Снимите......

13 08 2023 1:51:51

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 16.5. Подшипники колес

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 16.5. Подшипники колес 16.5. Подшипники колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нормальная работа задней подвески невозможна без правильной регулировки предварительного натяга конических......

12 08 2023 0:17:40

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы зубчатоременного привода. Показан двигатель 1.6 л 1 – болт, 45 Н м 2 – держатель......

11 08 2023 23:18:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти......

10 08 2023 15:34:38

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.39. Электромагнитные клапаны модуляторов

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.39. Электромагнитные клапаны модуляторов 17.39. Электромагнитные клапаны модуляторов Снять или отсоединить Отсоединение разъема электропроводки ЭМК модулятора 501. ЭМК МОДУЛЯТОРА 516. БЛОК......

09 08 2023 1:33:49

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Генератор

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Генератор Генератор Устройства генератора Valeo в разобранном виде. Устройство других генераторов аналогично. 1 — шкив клиноременной передачи; 2 — вентилятор; 3 —......

08 08 2023 4:53:23

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления (каждые 25 000 км пробега или раз в 12 месяцев) Свободный......

07 08 2023 1:16:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.1.5.18. Проверка выключателя света заднего хода

12.1.5.18. Проверка выключателя света заднего хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоединить......

06 08 2023 12:38:33

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Визуальная проверка

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Визуальная проверка Визуальная проверка Негерметичность в области системы впуска открывает доступ «неучтенному» воздуху, то есть воздуху, который не учитывается при прибором......

05 08 2023 19:24:42

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Электрооборудование двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Общая информация и меры предосторожности В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания, заряда......

04 08 2023 22:44:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Счетчик пройденного пути и суточный счетчик

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Счетчик пройденного пути и суточный счетчик Счетчик пройденного пути и суточный счетчик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхний счетчик показывает общий пробег автомобиля, нижний — пробег с определенного момента......

03 08 2023 9:49:19

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::