Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:

   a) Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
   b) Проверки результатов произведенных исправлений;
   c) Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
   d) Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Общие сведения

Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:

   а) Амплитуда: максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
   b) Период: Длительность цикла сигнала (мс);
   c) Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
   d) Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
   e) Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
   f) Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.

Сигналы постоянного тока

Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.

Сигналы постоянного тока выpaбатываются следующими устройствами:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый лямбда-зонд

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока

Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)

Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ сигналов являются следующие устройства:

Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)

Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Источниками сигналов ШИМ являются представленные на следующих иллюстрациях устройства:

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов

Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.

Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.

Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)

Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей.

Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.

Интерпретация осциллограмм

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного [1] в пределах определенного допустимого диапазона.



Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] и [2].


В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения [4], которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов [5], если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы впрыска

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса — импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс

Холостые обороты 1.5 ÷ 5
2000 + 3000 об/мин 1.1 ÷ 3.5
Полный газ 8.2 ÷ 3.5

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/mercedes-w140/html/7_1_7.htm


Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Установка базового положения распределительных валов

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Установка базового положения распределительных валов Установка базового положения распределительных валов М612 Проверка базового положения распределительных валов двигателя серии 612 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

06 06 2023 17:35:55

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.4. Приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.4. Приводные валы 9.4. Приводные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводной вал 1 – корпус внутреннего шарнира 2 – фиксирующее кольцо 3 – стопopное кольцо 4 – внутреннее кольцо 4 – шар......

05 06 2023 11:47:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10. Ходовая часть

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10. Ходовая часть 10.1. Передняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний мост Передняя подвеска Передняя и задняя подвески являются связывающим звеном между кузовом и колесами.......

04 06 2023 20:15:46

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов Замена задних тормозных колодок производится одновременно на обоих колесах. Используйте только......

03 06 2023 18:30:22

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Хонингование зеркал цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Хонингование зеркал цилиндров Хонингование зеркал цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью......

02 06 2023 15:19:36

Как выбрать автошколу правильно

Как выбрать автошколу правильно Чтобы получить водительские права, необходимо завершить обучение в автошколе. В любом городе можно найти немало таких учреждений. Но как выбрать из них лучшую? На какие критерии полагаться и каким советам следовать....

01 06 2023 15:49:53

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости Прежде чем приступать к выполнению процедуры......

31 05 2023 9:47:15

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка радиоприемника

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка радиоприемника Снятие и установка радиоприемника СНЯТИЕ 1. Снимите кнопку регулятора громкости. 2. Вставьте отвертку в прорезь рядом с осью регулятора громкости и......

30 05 2023 12:34:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 3.4. Термостат

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 3.4. Термостат 3.4. Термостат 3.4.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение термостата на бензиновых двигателях 1,6-/ 1,8-I 1 – термостат; 2 – уплотнительное кольцо; 3 –......

29 05 2023 2:48:33

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Возможные симптомы, свидетельствующие о неисправности в системе запуска, проявляются следующим образом: Стартер не работает (или работает......

28 05 2023 13:13:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.7.2.3. Сборка узла поршень-шатун

3.5.7.2.3. Сборка узла поршень-шатун ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка упopного полукольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить состояние шатуна. 2.......

27 05 2023 13:58:24

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверки системы зажигания и впрыска

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверки системы зажигания и впрыска Проверки системы зажигания и впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общая проверка системы зажигания Для систематического поиска и устранения неисправностей необходимы......

26 05 2023 18:48:39

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.21. Рулевая колонка

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.21. Рулевая колонка23.21. Рулевая колонка О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждение При установке необходимо использовать новый болт крепления резиновой муфты рулевой колонки. Снятие......

25 05 2023 4:57:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.4. Крышка головки цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.4. Крышка головки цилиндров 3.1.4. Крышка головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы (убедитесь, что известны коды магнитолы). 2. Снимите......

24 05 2023 4:31:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.11. Переключатели стеклоподъемников

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.11. Переключатели стеклоподъемников 16.11. Переключатели стеклоподъемников Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отверткой с......

23 05 2023 16:39:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Снятие и установка заднего карданного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Снятие и установка заднего карданного вала Снятие и установка заднего карданного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цельный карданный вал Снятие цельного карданного вала производится аналогично снятию переднего......

22 05 2023 0:26:53

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.4. Бензопроводы и сочлeнения

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.4. Бензопроводы и сочлeнения 5.2.4. Бензопроводы и сочлeнения Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При выполнении любых работ под автомобилем всегда проверяйте состояние бензопроводов,......

21 05 2023 4:59:58

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации момента затяжки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации момента затяжки Спецификации момента затяжки Крепежная часть Момент затяжки Н•м кг-м фунтов-фут Фланцевая гайка приводного вала (сторона дифференциала) 50 5.0 36.5......

20 05 2023 9:19:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головок блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головок блока цилиндров Снятие и установка головок блока цилиндров Снятие Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите капот и......

19 05 2023 12:35:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.15. Кронштейн задней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.15. Кронштейн задней подвески 9.1.15. Кронштейн задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кронштейн задней подвески 1. Кронштейн 2. Цилиндр тормоза 3. Ступица 4. Диск 5. Уплотнитель 6. Баpaбан......

18 05 2023 1:55:45

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11. Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11. Тормозная система 11.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренний диаметр главного цилиндра (мм): – а/м 1983-84 гг. 22,098 – а/м 1985-87 гг. 22,225 – а/м......

17 05 2023 21:29:19

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.9. Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.9. Ремонт рабочего цилиндра сцепления 8.9. Ремонт рабочего цилиндра сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рабочий цилиндр сцепления 1 – чехол; 2 – толкатель; 3 – сборка поршня с уплотнением; 4 – пружина;......

16 05 2023 6:53:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Регулировка приводов отопителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Регулировка приводов отопителя Регулировка приводов отопителя С 10/89 г. вып. Трос заслонки свежего/циркулирующего воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установить рычаг свежего/циркулирующего......

15 05 2023 1:54:13

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка лампы “Выкл. по требованию”

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка лампы “Выкл. по требованию” Проверка лампы "Выкл. по требованию" ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Включите выключатель зажигания. Проверьте, чтобы лампочка «Повышающая передача выключена» горела......

14 05 2023 7:27:33

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.10. Регулировка жиклера омывателей стекол

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.10. Регулировка жиклера омывателей стекол 12.10. Регулировка жиклера омывателей стекол ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка одноструйных жиклеров омывателей ветрового стекла a = 345 мм; b = 300 мм; c = 320......

13 05 2023 10:49:36

Какой автомобиль выбрать: Киа Рио или Ниссан Альмера

Какой автомобиль выбрать: Киа Рио или Ниссан Альмера Если вам интересно, какой автомобиль выбрать: Киа Рио или Ниссан Альмера, то эта статья поможет вам принять окончательное решение, узнав больше о преимуществах каждого варианта....

12 05 2023 21:55:39

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка головки цилиндров/ замена уплотнительной прокладки

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка головки цилиндров/ замена уплотнительной прокладки Снятие и установка головки цилиндров/ замена уплотнительной прокладки Головку цилиндров можно снимать только при охлажденном двигателе. Для защиты от......

11 05 2023 19:31:30

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка громкоговорителей

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка громкоговорителей Снятие и установка громкоговорителей Отсоедините отрицательный провод от батареи. Передние громкоговорители ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель обивки......

10 05 2023 9:38:24

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.19. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.19. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 8.19. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя рычаг, извлеките односторонний клапан из резинового......

09 05 2023 19:26:46

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.24 Регулятор управления световых пучков (дополнительное оборудование)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.24 Регулятор управления световых пучков (дополнительное оборудование) 20.6.24 Регулятор управления световых пучков (дополнительное оборудование) 20.6.24.1. Электромеханический привод регулятора фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основы......

08 05 2023 15:26:57

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Список сокращений, использующихся в данном руководстве

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Список сокращений, использующихся в данном руководстве Список сокращений, использующихся в данном руководстве A ABS Антиблокировочная система тормозов за нижней мертвой точкой ABDC За нижней мертвой точкой AC......

07 05 2023 5:15:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 12.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отыскание источника неисправности Вставьте тонкий щуп с обратной......

06 05 2023 13:18:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2. Общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2. Общая информация 3.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях Toyota-Camry до 1993 года устанавливали двигатели 3VZ-FE, а с 1994 года устанавливались двигатели......

05 05 2023 19:52:52

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Регулировка стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Регулировка стояночного тормоза Регулировка стояночного тормоза Модели до 01.11.93 Регулировка стояночного тормоза на моделях 140 по 31.10.93 г. вып. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите......

04 05 2023 15:30:10

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Регулировка, снятие и установка на место выключателя стоп-сигнала

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Регулировка, снятие и установка на место выключателя стоп-сигнала Регулировка, снятие и установка на место выключателя стоп-сигнала Снятие На автомобилях с правым рулевым управлением выключатель стоп-сигнала установлен......

03 05 2023 16:54:54

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание полуосей

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание полуосей Обслуживание полуосей Для замены подшипника потребуются трубчатый ключ на 58.2 мм и пресс с опopными пластинами. Снятие и установка Для смазки всех......

02 05 2023 7:48:22

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка и установка катушки зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, проверка и установка катушки зажигания Снятие, проверка и установка катушки зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Сборка ВВ катушки зажигания......

01 05 2023 3:19:30

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Идентификацонные номера автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Идентификацонные номера автомобиля Идентификацонные номера автомобиля Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом, за......

30 04 2023 3:55:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Обслуживание системы выпуска отработавших газов – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Обслуживание системы выпуска отработавших газов – общая информация Обслуживание системы выпуска отработавших газов - общая информация Проверка состояния и ремонт компонентов системы выпуска должны производиться спустя......

29 04 2023 6:17:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.20. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.20. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе 2.20. Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Снятие головки блока цилиндров производите на холодном......

28 04 2023 22:52:46

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.5. Топливный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.5. Топливный насос 5.5. Топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие пистонов крепления ковра для доступа к крышке топливного насоса Расположение датчика уровня топлива и блока......

27 04 2023 9:41:18

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.4.3. Замена защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.4.3. Замена защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей 9.4.3. Замена защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей 9.4.3.1. Шарнир с шариками и сепаратором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводной вал с шарниром с......

26 04 2023 21:19:47

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Текущее обслуживание автомобиля – дизельные модели

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Текущее обслуживание автомобиля – дизельные модели Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели График текущего обслуживания Предлагаемые в настоящем разделе интервалы текущего обслуживания......

25 04 2023 11:14:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Приведение в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Приведение в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра Приведение в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется высшая точка хода поршня, определяемого вращением......

24 04 2023 10:22:32

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.7. Снятие и установка масляного поддона

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.7. Снятие и установка масляного поддона 4.1.7. Снятие и установка масляного поддона Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 2. Слейте......

23 04 2023 6:47:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Прерыватели цепи (тепловые реле)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Прерыватели цепи (тепловые реле) Прерыватели цепи (тепловые реле) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тепловые реле служат для защиты таких компонентов, как электроприводы опускания-поднимания стекол,......

22 04 2023 2:57:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.1.12. Головка цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.1.12. Головка цилиндров 3.1.1.12. Головка цилиндров ДВИГАТЕЛЬ ADR Внешние детали головки цилиндров 1. Прокладка головки 2. Болты головки 3. Прокладка выпускного коллектора 4.......

21 04 2023 2:40:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.23.4. Регулировки сиденья и наружных зеркал для движения вперед

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.23.4. Регулировки сиденья и наружных зеркал для движения вперед 1.1.23.4. Регулировки сиденья и наружных зеркал для движения вперед ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите зажигание. 2. Отрегулируйте положение сиденья. 3.......

20 04 2023 11:53:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 6.5.4. Датчик абсолютного давления на всасывающем коллекторе (МАР-датчик)

6.5.4. Датчик абсолютного давления на всасывающем коллекторе (МАР-датчик) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ MAP-датчик отслеживает давление на всасывающем коллекторе,......

19 04 2023 23:43:54

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка измерительных приборов и указателей

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка измерительных приборов и указателей Снятие и установка измерительных приборов и указателей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите комбинацию приборов. Выньте штифт счетчика дневного пробега. Штифт......

18 04 2023 16:49:30

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::