Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:

   a) Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
   b) Проверки результатов произведенных исправлений;
   c) Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
   d) Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Общие сведения

Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:

   а) Амплитуда: максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
   b) Период: Длительность цикла сигнала (мс);
   c) Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
   d) Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
   e) Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
   f) Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.

Сигналы постоянного тока

Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.

Сигналы постоянного тока выpaбатываются следующими устройствами:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый лямбда-зонд

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока

Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)

Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ сигналов являются следующие устройства:

Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)

Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Источниками сигналов ШИМ являются представленные на следующих иллюстрациях устройства:

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов

Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.

Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.

Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)

Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей.

Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.

Интерпретация осциллограмм

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного [1] в пределах определенного допустимого диапазона.



Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] и [2].


В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения [4], которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов [5], если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы впрыска

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса — импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс

Холостые обороты 1.5 ÷ 5
2000 + 3000 об/мин 1.1 ÷ 3.5
Полный газ 8.2 ÷ 3.5

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/mercedes-w140/html/7_1_7.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.3. Бортовой компьютер с многофункциональным указателем

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.3. Бортовой компьютер с многофункциональным указателем 1.1.3. Бортовой компьютер с многофункциональным указателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ С НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ Система автоматического контроля при......

08 02 2023 10:28:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Регулировка сидений и подголовников

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Регулировка сидений и подголовников Регулировка сидений и подголовников Положение сидений и подголовников Конструкция сидений автомобиля гарантирует максимальный комфорт сидящему в них......

07 02 2023 18:46:56

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Системы охлаждения, отопления

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления На автомобилях данной системы применяется система охлаждения гидравлического типа с повышенным давлением, включающаяся в......

06 02 2023 23:28:42

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха Забираемый через воздушный фильтр воздух ускоряется и уплотняется в турбокомпрессоре. Он не только уплотняется,......

05 02 2023 23:19:41

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Отыщите......

04 02 2023 14:58:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя Общая информация и меры предосторожности Функциональная схема системы Mono-Motronic 1 — МЗамок......

03 02 2023 21:24:15

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.31. Насос стеклоомывателя

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.31. Насос стеклоомывателя 13.31. Насос стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок омывателя ветрового стекла и фар 1 – винты 7 Нм, 2 – насос стеклоомывателей, 3 – насос омывателей фар,......

02 02 2023 19:27:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.4. Кривошипно-шатунный механизм

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.4. Кривошипно-шатунный механизм 3.1.3.4. Кривошипно-шатунный механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОРШНИ Диаметры поршней (мм) Двигатель 1,6 дм 3 LSD 1,8 дм 3 REB Номинальные стандартные диаметры: –......

01 02 2023 14:31:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.32. Автоматическая коробка передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.32. Автоматическая коробка передач 1.32. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Работа с автоматической коробкой передач Для нормального движения вперёд включите режим D (движение).......

31 01 2023 13:56:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка электромотора привода очистителя заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка электромотора привода очистителя заднего стекла Снятие и установка электромотора привода очистителя заднего стекла СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите......

30 01 2023 4:50:10

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Специальный инструмент

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Специальный инструмент Специальный инструмент Этот набор включает в себя следующие детали. «А»: 1 — 09915-64510-001 Компрессиметр 2 — 09915-64510-002 Соединитель 3 —......

29 01 2023 4:10:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка датчика уровня масла-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка датчика уровня масла- Снятие и установка датчика уровня масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Проверка двигателя......

28 01 2023 10:14:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка комбинации приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка комбинации приборов Снятие и установка комбинации приборов Комбинация приборов – вид сзади (модели с тахометром) 1 — Контрольная лампа включения дальнего света (12В/1.1Вт) 2......

27 01 2023 6:52:46

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.6. Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.6. Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля 6.2.6. Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Принцип работы датчика положения коленчатого вала......

26 01 2023 15:13:32

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка резервуара жидкости ГУР

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка резервуара жидкости ГУР Снятие и установка резервуара жидкости ГУР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните стяжной болт (1) держателя резервуара жидкости ГУР. Стяжной болт и хомуты......

25 01 2023 23:16:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.2.4. Замена тормозной жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.2.4. Замена тормозной жидкости 1.20.3.2.4. Замена тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Необходимый инструмент: – накидной открытый ключ для винтов выпуска воздуха; – тормозная жидкость......

24 01 2023 20:41:16

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Местоположение сервисного клапана (1/1) сброса давления на топливной магистрали двигателя......

23 01 2023 2:20:41

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Замена элемента фильтра воздуха салона

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Замена элемента фильтра воздуха салона Замена элемента фильтра воздуха салона Фильтр, задерживающий пыль и пыльцу растений, в системе вентиляции и отопления салона расположен в водосборном......

22 01 2023 13:35:30

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.43. Обкатка автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.43. Обкатка автомобиля 1.43. Обкатка автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Во время обкатки (первые 1500 км пробега) происходит интенсивная приработка деталей. От правильной эксплуатации в......

21 01 2023 20:27:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 2.2.3.3. Проверка рулевого управления и подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 2.2.3.3. Проверка рулевого управления и подвески 2.2.3.3. Проверка рулевого управления и подвески ПРОВЕРКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и осмотрите......

20 01 2023 6:19:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.15.6. Снятие и установка внутренней кнопки блокировки замка двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.15.6. Снятие и установка внутренней кнопки блокировки замка двери 13.15.6. Снятие и установка внутренней кнопки блокировки замка двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Освободите фиксацию кнопки, повернув ее на 180° по часовой......

19 01 2023 23:33:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.19. Стекло двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.19. Стекло двери 11.19. Стекло двери СТЕКЛО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите стекло и снимите облицовку двери и водозащитный экран (см. подраздел 11.16. ).......

18 01 2023 22:55:51

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 6.1.6. Датчик давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 6.1.6. Датчик давления масла 6.1.6. Датчик давления масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик расположен на передней стороне блока цилиндров над масляным фильтром. 2. Отсоедините......

17 01 2023 2:31:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.6. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.6. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления 2.6. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок гидравлической жидкости расположен в переднем правом углу......

16 01 2023 17:26:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11. Электрооборудование

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11. Электрооборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система электрооборудования имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует отрицательное заземление. Питание для фар и всех остальных......

15 01 2023 1:48:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.16. Выключатель стоп-сигнала

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.16. Выключатель стоп-сигнала 12.16. Выключатель стоп-сигнала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель стоп-сигнала находится сверху тормозной педали у блока педали. 24. Тормозная педаль S9.......

14 01 2023 16:57:56

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 13.3. Клапан спуска воды

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 13.3. Клапан спуска воды 13.3. Клапан спуска воды ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан спуска воды Расположен с правой стороны отделения двигателя, прямо за картером трaнcмиссии (указан......

13 01 2023 1:57:52

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов Общие параметры Топливо Бензиновые модели Неэтилированный бензин не хуже АИ-95......

12 01 2023 23:13:32

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров 3.3.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если двигатель был перегрет, то вполне возможно, что головка блока......

11 01 2023 22:14:34

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка и регулировка ручного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка и регулировка ручного тормоза Проверка и регулировка ручного тормоза Регулировка ручного тормоза производится после полного охлаждения тормозных дисков и ни в коем случае сразу после......

10 01 2023 4:11:34

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка системы бортового электрооборудования

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка системы бортового электрооборудования Проверка системы бортового электрооборудования Проверьте работу всего электрооборудования (огней, указателей поворота, звукового сигнала, и т.д.). Если......

09 01 2023 13:32:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов задних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов задних колес Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов задних колес Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах. Помните,......

08 01 2023 0:26:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.2.12. Масляный поддон

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.2.12. Масляный поддон 3.2.12. Масляный поддон ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маслянный поддон и смежные детали на двигателе 3,0 л 1. Крышка масляного насоса 2. Ведущая шестерня 3. Ведомая......

07 01 2023 8:15:26

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.6. Замена ламп заднего фонаря

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.6. Замена ламп заднего фонаря 12.6. Замена ламп заднего фонаря ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний фонарь 1 – рассеиватель; 2 – прокладка; 3 – корпус фонаря; 4 – защелка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

06 01 2023 18:24:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.18.1. Передняя дверь

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.18.1. Передняя дверь 10.18.1. Передняя дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя дверь 1, 14. Уплотнитель 2. Зеркало 3. Накладка 4, 18. Направляющие 5. Петля 6. Ограничитель двери 7. Без......

05 01 2023 3:10:45

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.40. Освещение салона

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.40. Освещение салона 1.40. Освещение салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПЕРЕДНИЙ ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА Освещение передней части салона 1 – плафон освещения салона; 2 – лампа......

04 01 2023 8:32:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 11.3.2. Снятие и установка суппорта

11.3.2. Снятие и установка суппорта ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разрез заднего суппорта 1 – толкатель, 2 – пружина, 3 – шайбы, 4 – конусная упopная поверхность, 5 –......

03 01 2023 16:19:25

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания 4-цилиндровые модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Соблюдайте осторожность, - постарайтесь не обжечься о......

02 01 2023 5:11:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.7. Компрессор воздушного кондиционера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.7. Компрессор воздушного кондиционера 5.7. Компрессор воздушного кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компрессор (4-цилиндровые модели) А – разъем проводов В – монтажные болты С – трубки хладагента......

01 01 2023 4:30:20

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика отказов VDC

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика отказов VDC Диагностика отказов VDC Описание диагностических проверок приведены для случая выполнения диагностики без применения SSM. Отказы контрольных ламп......

31 12 2022 10:29:36

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система управляемой вентиляции картера (PCV) Система управляемой вентиляции картера (PCV) Общая информация Функциональная схема системы управляемой вентиляции картера (PCV) 1 — Воздухозаборник 2 —......

30 12 2022 6:21:27

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.51.3. Панель отделки и обивки сидений

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.51.3. Панель отделки и обивки сидений 18.51.3. Панель отделки и обивки сидений 18.51.3.1. Подушка сиденья Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подушку заднего сиденья. 2. Проволоку и......

29 12 2022 22:43:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.33. Проверка коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.33. Проверка коленчатого вала 2.33. Проверка коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка состояния зубьев ротора датчика ВМТ на передней стороне коленчатого вала Расположение штифтов в......

28 12 2022 19:49:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления Помните, что выpaбатываемая в процессе износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления......

27 12 2022 0:31:29

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система преднакала дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система преднакала дизельного двигателя Система преднакала дизельного двигателя Проверка, снятие и установка свечей накаливания Условия проверки: - Напряжение аккумуляторной батареи равно не......

26 12 2022 11:28:12

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка топливного фильтра Снятие и установка топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр с элементами крепления и шлангами СНЯТИЕ Топливный фильтр –1– находится на днище......

25 12 2022 7:59:46

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка блоков внешних фонарей

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка блоков внешних фонарей Снятие и установка блоков внешних фонарей Перед снятием любого блока отсоединяйте кабель массы от батареи, и подсоединяйте провод после установки блока.......

24 12 2022 18:43:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 5.6. Гидравлическая муфта вентилятора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 5.6. Гидравлическая муфта вентилятора 5.6. Гидравлическая муфта вентилятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1. Насадка рожкового гаечного ключа 2. Динамометрический гаечный......

23 12 2022 19:15:44

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.22. Поиск и устранение неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 2.2.22. Поиск и устранение неисправностей 2.2.22. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Низкая компрессия в цилиндрах двигателя Пробита прокладка головки......

22 12 2022 16:21:54

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.20.3. Усилитель

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.20.3. Усилитель 25.20.3. Усилитель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите отделку с правой стороны багажного отделения. 2. На моделях......

21 12 2022 22:34:43

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::