Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления
Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления
Общая информация
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:
a) Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
b) Проверки результатов произведенных исправлений;
c) Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
d) Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Общие сведения
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала |
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:
а) Амплитуда: максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
b) Период: Длительность цикла сигнала (мс);
c) Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
d) Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
e) Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
f) Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.
Сигналы постоянного тока
Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.
Сигналы постоянного тока выpaбатываются следующими устройствами:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
Подогреваемый лямбда-зонд |
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF) |
Измеритель массы воздуха (MAF) |
Сигналы переменного тока
Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.
Датчик детонации (KS) |
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)
Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Источниками ЧМ сигналов являются следующие устройства:
Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP) |
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS) |
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)
Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Источниками сигналов ШИМ являются представленные на следующих иллюстрациях устройства:
Инжекторы топлива |
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP) |
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов
Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.
Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223) |
Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей.
Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.
Интерпретация осциллограмм
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Цифровой сигнал |
Аналоговый сигнал |
Напряжение
|
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] и [2]. |
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя. |
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.
В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).
Инжекторы впрыска
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.
Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса — импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива |
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты | 1.5 ÷ 5 |
2000 + 3000 об/мин | 1.1 ÷ 3.5 |
Полный газ | 8.2 ÷ 3.5 |
Индуктивные датчики
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной. |
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.
Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной. |
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной. |
Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью. |
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой. |
При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду. |
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
Фонарь освещения салона Под общим рассеивателем (4) располагаются лампы накаливания фонарей для чтения (1 и 3), а также фонаря для освещения салона (2).......
18 04 2024 23:20:15
3.8. Распределительные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке распределительных валов используйте новый зубчатый ремень. Расположение метки......
17 04 2024 23:17:26
Обогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватель заднего стекла работает только после поворота ключа в замке зажигания в положение 1 или 2. При......
16 04 2024 8:45:49
Бортовое электрооборудование Общая информация Автомобили данной марки оборудованы 12 В системой электрооборудования с заземлением по отрицательному......
15 04 2024 18:33:21
Снятие и установка верхнего рычага управления передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса.......
14 04 2024 18:52:52
Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса......
13 04 2024 22:23:57
12.3. Передний бампер Снятие МОДЕЛИ AUDI 100 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите решетку радиатора и противотуманные фары. 2. Открутите крепежные болты......
12 04 2024 1:11:10
2.1.16. Замена свечей зажигания (модели на этилированном бензине) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная работа свечей зажигания очень важна для эффективной работы......
11 04 2024 22:15:34
3.7. Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления кронштейна с водяным насосом, генератором и вискомуфтой......
10 04 2024 16:23:46
Снятие и установка/проверка топливного насоса Карбюраторный двигатель Топливный насос привинчен на головке цилиндров. Он приводится в действие через......
09 04 2024 6:18:47
Охлаждающая жидкость Во избежание получения ожогов, не откручивайте крышку радиатора, пока радиатор не остыл. Горячая жидкость и пар могут вылететь под......
08 04 2024 0:36:16
Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Технология обслуживания Существует несколько методик выполнения процедур технического......
07 04 2024 13:43:44
Отличия кроссовера от внедорожника: особенности кузова, трaнcмиссии, подвески, колес. Область применения обоих видов машин: в каких случаях стоит отдать предпочтение кроссоверу и в каких – внедорожнику....
06 04 2024 10:35:51
12.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров,......
05 04 2024 17:42:41
Диагностика отказов АТ - общая информация Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин: Снижение эффективности отдачи двигателя;......
04 04 2024 7:57:38
Ремонт значительных повреждений кузова Ремонт серьезных повреждений кузова должен производиться в условиях специализированной автомастерской, в......
03 04 2024 8:46:11
13.4. Ручка передней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Ручка двери 2. Направляющая цилиндра замка 3. Поворотный стержень 4. Прокладка 5. Прокладка 6. Болт с......
02 04 2024 7:33:34
4.4. Охлаждающие вентиляторы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1 (4-цилиндровые модели) Датчик температуры......
01 04 2024 14:22:37
9.1.5. Сальники САЛЬНИК ФЛАНЦА КАРДАННОГО ВАЛА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините переднюю часть карданного вала от фланца коробки передач и......
31 03 2024 3:21:13
3.1.10.8. Диагностика неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Холодный двигатель не запускается При включении зажигания не работает......
30 03 2024 20:33:53
9.4. Тормозные накладки дисковых тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Всегда заменяйте тормозные накладки одновременно на обоих колесах. Соблюдайте......
29 03 2024 13:13:37
Классификация домкратов для внедорожников. Особенности выбора домкратов для внедорожников. Рейтинг лучших домкратов по типам для внедорожников...
28 03 2024 23:36:48
Сиденья В некоторых моделях электрообогрев передних сидений и их спинок снабжен индивидуальной регулировкой и приводится в действие с помощью......
27 03 2024 23:53:32
6.8. Диагностика неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стартер 2. КОРПУС ТЯГОВОГО РЕЛЕ 3. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА 4. ЯКОРЬ РЕЛЕ 5. ПАЛЕЦ 6. РЫЧАГ ПРИВОДА 7. ОСЬ 8.......
26 03 2024 19:22:53
1.1.31. Действия при проколе колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Снижайте плавно скорость, не меняя направления движения. Сверните на обочину, остановитесь на......
25 03 2024 15:38:18
Ресиверы гидравлической жидкости - общие сведения, снятие и установка Общая информация Поперечный разрез ресивера 1 — Уравнительная шайба отключения......
24 03 2024 2:19:16
Проверка диапазона "P" ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Остановите автомобиль на склоне, переключите рычаг выбора передачи в положение “P” и одновременно поставьте на......
23 03 2024 12:54:30
Какие ядовитые вещества образуются? Угарный газ (СО) является самым токсичным соединением, образующимся при работе двигателя, поэтому производятся замеры......
22 03 2024 10:38:52
14.3. Проверка тормозных трубок и шлангов П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Проверьте тормозные трубки на отсутствие трещин, повреждений и коррозии. При......
21 03 2024 21:39:30
3.3.12. Коренные подшипники и подшипники шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Причины износа подшипников 1. Снижение предела прочности металла, рваные царапины 2.......
20 03 2024 6:50:43
Проверка и замена шаровой опоры подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Шаровая опора устанавливается между нижним рычагом подвески и поворотным кулаком (см.......
19 03 2024 19:23:39
Обогреваемое заднее стекло Обнаженная правая стойка крыши 1 – подключение антенны; 2 – подключение заднего обогреваемого стекла; 3 – провод антенны к......
18 03 2024 19:36:21
10.2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип С тремя передачами переднего хода и передачей заднего хода. С гидротрaнcформатором Hydromatic......
17 03 2024 23:53:35
Техническое обслуживание Чтобы избежать ожогов, не прикасайтесь к горячей системе выпуска. Любые работы должны производиться тогда, когда система остыла.......
16 03 2024 2:30:46
Человеку, начинающему свой бизнес, никак не обойтись без своего автомобиля. Благодаря этому рейтингу моделей выбрать лучший коммерческий автомобиль будет намного быстрее и легче....
15 03 2024 5:47:25
8.1.4. Ступица переднего колеса Разборка и сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять телескопическую стойку (см. подраздел 8.1.1 ). 2. Отвернуть болты крепления......
14 03 2024 13:27:26
Проверка уровней жидкостей Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других......
13 03 2024 9:17:17
2.35. Замена жидкости в автоматической трaнcмиссии и фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Работы выполняются на остывшем двигателе после недавно совершенной поездки.......
12 03 2024 11:50:18
Снятие и установка передней накладки порога Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с помощью пластмассового клина или отвёртки боковую крышку у панели......
11 03 2024 21:26:51
Проверка тормозного диска Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить......
10 03 2024 15:59:57
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания При запуске двигателя от вспомогательной батареи следует соблюдать следующие меры......
09 03 2024 18:29:14
Снятие и установка защелок и цилиндров замков и наружной и внутренней ручек дверей Сборка защелки замка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите оконное стекло и......
08 03 2024 10:50:11
8.2.1.1. Принцип работы PMS ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатели объемом 1,8/ 2,0 л Схема PMS – системы впрыска топлива (двигатели объемом 1,8/ 2,0 л) 36. Термостат......
07 03 2024 18:39:39
13.3. Задняя дверь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Полностью опустите вниз дверное стекло. 2. Откройте переднюю дверь и при закрытой задней двери отвинтите......
06 03 2024 4:31:58
3.1.12. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали масляного насоса 1. Насос (крышка цепи) 2. Редукционный клапан 3. Пружины 4. Тарелка 5. Стопopное кольцо 6.......
05 03 2024 12:49:41
5.8.1. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электромагнитный регулятор оборотов холостого хода 1 – обмотка катушки, 2 –......
04 03 2024 3:17:34
2.15. Регулировка натяжения зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка коленчатого вала по метке на шкиве 43. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 44. ЗУБЧАТЫЙ......
03 03 2024 0:44:49
Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Разрыв зубчатого приводного ремня во время работы может привести к обширным повреждениям двигателя.......
02 03 2024 9:20:16
Уход за обивкой и ковриками салона 1 Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей салона автомобиля (в случае......
01 03 2024 1:25:33
Снятие и установка резервуара и насоса стеклоомывателя Передний и задний стеклоомыватели снабжаются водой из общего резервуара, который находится в......
29 02 2024 0:42:12
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::