Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления
Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления
Общая информация
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:
a) Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
b) Проверки результатов произведенных исправлений;
c) Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
d) Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Общие сведения
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала |
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:
а) Амплитуда: максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
b) Период: Длительность цикла сигнала (мс);
c) Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
d) Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
e) Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
f) Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.
Сигналы постоянного тока
Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.
Сигналы постоянного тока выpaбатываются следующими устройствами:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
Подогреваемый лямбда-зонд |
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF) |
Измеритель массы воздуха (MAF) |
Сигналы переменного тока
Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.
Датчик детонации (KS) |
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)
Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Источниками ЧМ сигналов являются следующие устройства:
Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP) |
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS) |
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)
Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Источниками сигналов ШИМ являются представленные на следующих иллюстрациях устройства:
Инжекторы топлива |
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP) |
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов
Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.
Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223) |
Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей.
Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.
Интерпретация осциллограмм
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Цифровой сигнал |
Аналоговый сигнал |
Напряжение
|
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] и [2]. |
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя. |
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.
В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).
Инжекторы впрыска
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.
Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса — импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива |
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты | 1.5 ÷ 5 |
2000 + 3000 об/мин | 1.1 ÷ 3.5 |
Полный газ | 8.2 ÷ 3.5 |
Индуктивные датчики
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной. |
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.
Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной. |
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной. |
Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью. |
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой. |
При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду. |
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
5.7. Снятие и установка вентилятора радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если обнаружен люфт в подшипниках электродвигателя или деформация лопастей крыльчатки,......
10 09 2024 19:33:46
1.21. Выключатель (замок) зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель (замок) зажигания 1 – выключатель зажигания; 2 – рулевая колонка; I, II и III – положения......
09 09 2024 5:46:20
6.10. Замена датчика уровня топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с......
08 09 2024 13:43:30
Установка в исходное положение индикатора периодичности технического обслуживания Идеальный в принципе метод своевременного требования технического......
07 09 2024 3:24:21
7.4.2. Индекс калильного числа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и бокового электрода. Боковой......
06 09 2024 10:22:18
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ AUDI A3 класса “компакт” был представлен на рынок в июне 1996 года. При длине 4.15 м и колее 2.51 м, 3-дверный А3 обеспечивает необходимый......
05 09 2024 1:33:54
Обслуживание привода переключения передач Снятие рычагов переключения РКПП Снятие панелей отделки центральной консоли 1 — Кнопка 2 — Чехол 3 — Панель......
04 09 2024 20:33:58
14.9.2. Чтобы все работало ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не......
03 09 2024 22:32:50
Измерение толщины накладок тормозной колодки Несмотря на износ накладок тормозных колодок, ход педали тормоза не увеличивается, так как поршень......
02 09 2024 15:58:57
Зубчатый ремень Снятие Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки, чтобы поршень в первом цилиндре установился в верхней......
01 09 2024 15:28:35
9.11. Эластичная муфта Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие на муфте трещин, разрывов и деформаций. Сильно изношенную муфту......
31 08 2024 9:22:15
12.45. Заднее сидение ПОДУШКА СИДЕНИЯ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожухи петель сидения. 2. Снимите крепежные зажимы с концов осей......
30 08 2024 17:33:46
5.9. Снятие и установка термостата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка термостата а – бензиновый двигатель; б – дизельный двигатель; 1 – пружинный хомут; 2 – болт......
29 08 2024 8:19:11
Где лучше оформить кредит на автомобиль в 2018 году. Какие параметры следует учитывать при выборе банка, чтобы оформить договор на выгодных условиях. Лучшие предложения по автокредитам от популярных финансовых организаций....
28 08 2024 20:25:26
Система впрыска KE-III-Jetronic Многоточечный впрыск Двигатели, оснащенные системой впрыска бензина, стягивают чистый воздух. В придачу к этому система......
27 08 2024 2:29:32
6.3. Аккумулятор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккумулятор расположен на левой стороне двигательного отсека. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы. 3.......
26 08 2024 4:28:24
Снятие и установка батареи Если автомобиль переводится в режим неиспользования (двигатель не будет запускаться) на срок более 20 дней, необходимо снять......
25 08 2024 3:36:17
3.2.2.3. Вентиляция двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вентиляция двигателя необходима, чтобы в корпусе коленчатого вала не возникало вредного избыточного......
24 08 2024 1:57:35
Рулевая колонка (у не кабриолета) Когда рулевая колонка снята с автомобиля, ее очень легко повредить. Если ее уронить вертикально, может сломаться......
23 08 2024 22:39:22
Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования Система управления функционированием стеклоподъемников состоит......
22 08 2024 15:27:59
9.17. Рулевой механизм Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности вращение руля после......
21 08 2024 14:49:26
Снятие и установка сабвуфера (при соответствующей комплектации) Детали установки сабвуфера (при соответствующей комплектации) 1 — Левое переднее сиденье......
20 08 2024 4:21:39
10.11.5. Самозаряд аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В зависимости от оснащения машины к естественному саморазряду аккумуляторной батареи добавляется......
19 08 2024 10:51:23
5.2. Модели с впрыском топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ MULTEC ЦВТ Одноточечная система впрыска топлива Multec (ЦВТ) – модели C 14 NZ, C 16 NZ и X 16 SZ 1 –......
18 08 2024 5:23:14
Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач Визуальная проверка герметичности коробки передач Утечки масла из коробки передач возможны в......
17 08 2024 22:16:58
Защита аудиосистемы от кражи и дополнительные функции Аудиосистема защищена от кражи двумя способами. Один из способов заключается в том, что переднюю......
16 08 2024 16:14:43
Приводные тросы отпускания замков крышки багажного отделения и дверцы люка заливной горловины топливного бака Трос отпускания замка крышки багажного......
15 08 2024 16:39:58
Приборная доска Демонтаж приемного кармана слева Для демонтажа левой облицовки приборной доски, скомбинированной с приемным карманом, ослабьте болты с 1......
14 08 2024 16:36:59
16.49. Передний плечевой ремень безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните один болт из верхнего кронштейна, и снимите кронштейн. 2. Медленно......
13 08 2024 4:31:42
Регулятор тормозных сил Регулятор тормозных сил (1) для заднего моста переднеприводных моделей связан с задним мостом пружиной (2) и приводным рычагом......
12 08 2024 4:52:29
2.25. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень и задний кожух зубчатого ремня. 2. Снимите......
11 08 2024 20:36:57
14.1.11.2. Лампа в переднем фонаре указателя поворота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите зажигание, откройте капот двигателя. 2. Снимите фонарь указателя......
10 08 2024 1:37:27
15.12. Проверка реле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку блока реле,......
09 08 2024 6:32:52
7.3. Гидравлический привод 7.3.1. Главный цилиндр привода сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление с гидравлическим приводом 1 – стопopный штифт; 2 –......
08 08 2024 10:20:10
1.2.3. Если двигатель не запускается, даже если стартер работает нормально ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте наличие топлива в баке. Проверьте на наличие......
07 08 2024 20:24:39
12.11. Амортизатор задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите соответствующий рычаг задней подвески, чтобы уменьшить нагрузку на амортизатор.......
06 08 2024 1:13:25
3.2.5.7. Регулировка числа оборотов холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Винт установки холостого хода двигателя и его контргайка 1 – контргайка; 2 – винт......
05 08 2024 21:14:37
1.17. Рулевое колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Звуковой сигнал (с надувной подушкой безопасности) Чтобы подать звуковой сигнал, нажмите на символ звукового сигнала,......
04 08 2024 9:20:56
10.13.8. Топливные форсунки Снятие Крепление топливной форсунки на 6-цилиндровом двигателе 1 – гайка крепления топливопровода; 2 – винт крепления......
03 08 2024 4:22:22
Система выпуска К обслуживанию системы выпуска следует приступать только после полного остывания ее компонентов, - помните, что поверхность......
02 08 2024 11:26:31
1.10. Кондиционер О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Системы отопления, вентиляции и холодильный агрегат образуют единый функциональный блок, рассчитанный для достижения......
01 08 2024 2:59:57
Люк с подъемно-сдвижной крышкой* Подъем - открывание - закрывание После поворота ключа зажигания в положение 1 нажмите выключатель или сдвиньте его до......
31 07 2024 11:34:57
Принципиальные схемы электрических соединений Обозначение изображаемых на схемах элементов Номер Обозначение 1 Аккумуляторная батарея 2 Выключатель......
30 07 2024 14:20:18
Последние новинки в автомобильном мире. Kia Telluride 2022 года. Обновленный Hyundai Palisade. Электрокар Toyota bZ4X. Электромобиль от Lincoln....
29 07 2024 5:44:53
Проверка момента зажигания Момент зажигания, собственно, в электронно управляемых системах зажигания Audi 80 сбиться не может. Но все же мастерская в......
28 07 2024 16:49:27
Пpeдoxpaнители – общая информация Для защиты электрических контуров электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации пpeдoxpaнителей,......
27 07 2024 17:52:44
Снятие и установка впускного трубопровода Компоненты впускного трубопровода 1 — Опopный фланец корпуса дросселя 2 — Крепежный болт 3 — Впускной......
26 07 2024 7:36:42
Выключатель стеклоочистителей с прерыв. режимом, системы омывания стекол, очищения фар, обогреваемые распылители омывания стекол E22 – выключатель......
25 07 2024 17:48:36
Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в......
24 07 2024 16:38:56
2.5.4.3. Проверка сигнального фонаря уровня тормозной жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите зажигание. 2. Отпустите стояночный тормоз. 3. Выжимайте......
23 07 2024 18:32:36
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::