Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления
Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления
Общая информация
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:
a) Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
b) Проверки результатов произведенных исправлений;
c) Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
d) Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Общие сведения
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала |
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:
а) Амплитуда: максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
b) Период: Длительность цикла сигнала (мс);
c) Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
d) Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
e) Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
f) Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.
Сигналы постоянного тока
Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.
Сигналы постоянного тока выpaбатываются следующими устройствами:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
Подогреваемый лямбда-зонд |
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF) |
Измеритель массы воздуха (MAF) |
Сигналы переменного тока
Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.
Датчик детонации (KS) |
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)
Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Источниками ЧМ сигналов являются следующие устройства:
Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP) |
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS) |
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)
Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Источниками сигналов ШИМ являются представленные на следующих иллюстрациях устройства:
Инжекторы топлива |
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP) |
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов
Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.
Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223) |
Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей.
Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.
Интерпретация осциллограмм
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Цифровой сигнал |
Аналоговый сигнал |
Напряжение
|
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] и [2]. |
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя. |
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.
В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).
Инжекторы впрыска
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.
Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса — импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива |
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты | 1.5 ÷ 5 |
2000 + 3000 об/мин | 1.1 ÷ 3.5 |
Полный газ | 8.2 ÷ 3.5 |
Индуктивные датчики
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной. |
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.
Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной. |
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной. |
Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью. |
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой. |
При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду. |
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
Проверка состояния тормозных суппортов, дисков и гидравлических шлангов ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте......
23 05 2025 7:13:22
Снятие и установка плафонов внутреннего освещения Для снятия плафона внутреннего освещения необходим вытяжной крюк, например, 3370 или HAZET 2520-1. Для......
22 05 2025 17:34:51
Диагностика неисправностей SRS Система самодиагностики SRS Проверка исправности функционирования контрольной лампы SRS/AIR BAG Включите зажигание, -......
21 05 2025 21:10:26
1.48. Аварийное открывание замка крышки багажника Если кто–то оказался заперт в багажном отделении, он может открыть замок изнутри, потянув красный рычаг......
20 05 2025 5:38:41
2.5. Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке а/м 318i (1988) для......
19 05 2025 22:59:24
1.3.2.5. Проверка защитного чехла приводного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка состояния защитного чехла приводного вала и хомутов А – чехол приводного вала;......
18 05 2025 8:33:49
10.4. Ремонт незначительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обработка царапин кузова Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите......
17 05 2025 5:32:58
Ни одно трaнcпортное средство невозможно застраховать от мелких и неожиданных неполадок, особенно таких, как спущенное колесо. Помочь автовладельцу может выездной шиномонтаж. Рассмотрим плюсы и минусы автомобильной экспресс-помощи....
16 05 2025 1:54:50
Осмотр компонентов подвески Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут......
15 05 2025 16:44:51
7.3.2.12. Снятие и установка тяги выбора передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение фиксаторов крепления тяги выбора передач 1 – пружинный фиксатор, 2 – тяга......
14 05 2025 17:18:39
10.9. Тормозной баpaбан ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной баpaбан собран со ступицей колеса и фактически они являются одной деталью. Снятие и установку тормозного......
13 05 2025 16:49:49
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с системой впрыска При работе с топливной системой необходимо соблюдать особую чистоту,......
12 05 2025 6:58:10
Система вентиляции салона, прикуриватель E9 – выключатель системы вентиляции салона L16 – лампочка подсветки регулирования подачи свежего воздуха в салон......
11 05 2025 19:26:52
3.5.19. Капитальный ремонт дизельного двигателя объемом 2,0 литра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наиболее удобно производить работы на двигателе, если он установлен на......
10 05 2025 4:55:56
Ограничитель давления в тормозном приводе Серийно на всех модификациях Renault 19 с задними баpaбанными тормозами в каждый тормозной цилиндр колеса......
09 05 2025 16:35:11
Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей Схема крепления рычага стеклоочистителя А — Рычаг стеклоочистителя В — Поднять в верхнее......
08 05 2025 19:48:57
Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA COROLLA / COMPACT / LIFTBACK / WAGON / MARINO / CERES / TRUENO / LEVIN / SPRINTER / GEO PRIZM 1992-1998 гг. Бензиновые двигатели 1.3 / 1.6 / 1.8 л. Дизельные двигатели 2.0 л Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry 1992-1997 г.в. Бензиновые двигатели 2.2 — 3.0 л.(5S-FE, 3VZ-FE, 1MZ-FE). Ремонт и […]...
07 05 2025 0:32:40
Парктроники обрели свою популярность относительно недавно, их задача – обеспечивать безопасность при парковке автомобиля. Их разнообразие в устройстве и функциях сильно затрудняет выбор для автовладельца. Лучшие приборы для авто....
06 05 2025 23:27:39
Проверка давления двигательного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электрическая схема индикации давления двигательного масла в 4-цилиндровых двигателях......
05 05 2025 14:24:47
13.18. Исполнительный двигатель корректора света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Исполнительный двигатель корректора света фар можно снять с фары, установленной в......
04 05 2025 0:40:28
6.11. Система управления двигателем MFI Размещение элементов системы управления MFI 1 – измеритель расхода воздуха OBD ; 2 – датчик температуры......
03 05 2025 0:21:33
18.4. Аккумуляторная батарея ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов в моторном отсеке 1 – генератор; 2 – приводной ремень; 3 – аккумуляторная батарея......
02 05 2025 11:51:30
9.9. Рабочий цилиндр сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рабочий цилиндр сцепления 9. РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР 57. ШТОК 59. КЛАПАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА 64. КОЛПАЧОК 65.......
01 05 2025 19:46:39
2.5. Дизельный двигатель 1,9-I-TDI 2.5.1. Снятие и установка зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод механизма газораспределения дизельного двигателя 1 –......
30 04 2025 8:26:57
11.18. Уход за дисками из алюминиевого сплава П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Алюминиевый сплав подвержен вредному воздействию щелочи. Если автомобиль подвергался......
29 04 2025 15:14:21
Снятие и установка фланца приводного вала и радиально-упopного шарикового подшипника Cнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной вал. 2. Снимите......
28 04 2025 10:21:36
Индикатор стояночного тормоза Поиск неисправностей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Лампа не горит при затянутом ручном тормозе: проверить пpeдoxpaнитель. Снять и......
27 04 2025 22:13:46
1.12. Люк и багажник на крыше ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Открытие люка 1 – наклон задней части, 2 – открытие, 3 – закрытие Рукоятка, служащая для открытия люка,......
26 04 2025 0:41:17
1.65. Экономичное вождение Следуя данным указаниям, Вы сможете сэкономить топливо и увеличить пробег Вашего автомобиля без дозаправки: – двигайтесь......
25 04 2025 3:58:28
13.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 13.3.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......
24 04 2025 16:17:50
Распредвалы и регуляторы клапанного зазора Не поворачивайте распредвалы или не запускайте двигатель (т.е. клапаны не должны работать) около получаса......
23 04 2025 19:39:25
18.33. Передняя противотуманная фара Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите решетку радиатора и отсоедините......
22 04 2025 12:46:19
Разборка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Новую или восстановленную головку цилиндров всегда можно заказать в мастерской автосервиса или на складе......
21 04 2025 10:20:38
10.20.21. Выключатель освещения, подсветка номерного знака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е1. Выключатель освещения Е20. Регулировка подсветки приборного табло и......
20 04 2025 1:21:30
Снятие и установка нижней центральной консоли ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления центральной консоли 1 – задняя пепельница 2 – крышка перед стояночным......
19 04 2025 2:14:19
Рычаг управления РКПП Схема переключения передач нанесена сверху на рукоятке рычага управления РКПП. Включение задней передачи представляется возможным......
18 04 2025 9:11:24
Многофункциональный переключатель Снятие и установка При снятии многофункционального переключателя на автомобилях, оборудованных подушкой безопасности,......
17 04 2025 0:53:30
7.2.7. Датчик коробки передач Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод датчика (в углу показано расположение контактов в контактном гнезде......
16 04 2025 10:37:13
Снятие и установка жиклёра омывателя заднего стекла Универсал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осторожно подденьте и снимите крышку (3) с оси стеклоочистителя......
15 04 2025 23:49:46
5.4. Замена троса сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль над смотровой ямой либо поднять его на подъемнике. 2. Снять кожух вилок......
14 04 2025 6:55:23
6.14. Дроссель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Четырехцилиндровые двигатели 1. Вакуумные шланги 2. Прокладка 3. Шланг системы, улавливающей пары топлива 4. Кожух......
13 04 2025 19:55:21
14.1.8. Генератор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатели автомобилей Mercedes С-класса работают с трехфазным генератором переменного тока. В зависимости от модели и......
12 04 2025 18:29:50
Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей Когда трaнcпортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа,......
11 04 2025 11:45:57
Замена переднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел......
10 04 2025 23:42:19
Снятие и установка шкива коленчатого вала Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л См. Снятие и установка шкива коленчатого вала . Двигатели 2.0 л Снятие ПОРЯДОК......
09 04 2025 5:19:37
Замена резиновых манжет рулевой рейки П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите с рулевых тяг наконечники (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место......
08 04 2025 2:31:18
3.2.1.6. Натяжитель газораспределительного ремня, звездочки НАТЯЖИТЕЛЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО РЕМНЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод......
07 04 2025 13:55:37
1.21. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положения рычага селектора При переводе рычага селектора в следующие положения: Р R, R N, N 4, 3 2, 1......
06 04 2025 5:58:57
Замена двигательного масла и масляного фильтра РАЗ В ГОД ИЛИ КАЖДЫЕ 15 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ) (Для дизельного двигателя каждые 10 000 км) В......
05 04 2025 3:42:38
10.7. Тормозные колодки задних тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы заднего баpaбанного тормоза 1. Клинышек 2. Толкатель 3. Передняя тормозная колодка 4.......
04 04 2025 18:30:19
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::