Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:

   a) Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
   b) Проверки результатов произведенных исправлений;
   c) Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
   d) Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Общие сведения

Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:

   а) Амплитуда: максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
   b) Период: Длительность цикла сигнала (мс);
   c) Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
   d) Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
   e) Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
   f) Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.

Сигналы постоянного тока

Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.

Сигналы постоянного тока выpaбатываются следующими устройствами:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый лямбда-зонд

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока

Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)

Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ сигналов являются следующие устройства:

Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)

Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Источниками сигналов ШИМ являются представленные на следующих иллюстрациях устройства:

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов

Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.

Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.

Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)

Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей.

Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.

Интерпретация осциллограмм

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного [1] в пределах определенного допустимого диапазона.



Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] и [2].


В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения [4], которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов [5], если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы впрыска

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса — импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс

Холостые обороты 1.5 ÷ 5
2000 + 3000 об/мин 1.1 ÷ 3.5
Полный газ 8.2 ÷ 3.5

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/mercedes-w140/html/7_1_7.htm


Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.1.9. Обслуживание выхлопной системы

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.1.9. Обслуживание выхлопной системы 5.1.9. Обслуживание выхлопной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выхлопная система состоит из выпускного коллектора (или 2 коллекторов), каталитического......

16 01 2025 3:40:19

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Пpeдoxpaнители и реле – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Пpeдoxpaнители и реле – общая информация Пpeдoxpaнители и реле - общая информация Пpeдoxpaнители предназначены для прерывания электрического контура, в случае достижения током электрического......

15 01 2025 18:33:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов При работе с топливной распределительной магистралью и инжекторами соблюдайте......

14 01 2025 8:19:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 6.2.6. Система фиксации передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 6.2.6. Система фиксации передач 6.2.6. Система фиксации передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы фиксации передач 1. Соленоид блокировки ключа 2. Выключатель сигнала торможения 3, 8.......

13 01 2025 13:41:54

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание системы питания (впрыска топлива)

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание системы питания (впрыска топлива) Обслуживание системы питания (впрыска топлива) Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются манометр с диапазоном измерения до 600 кПа,......

12 01 2025 4:48:53

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 11.15. Вакуумный усилитель

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 11.15. Вакуумный усилитель 11.15. Вакуумный усилитель Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы удалить разрежение из вакуумного усилителя. 2.......

11 01 2025 23:11:48

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка электросхемы света

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка электросхемы света Проверка электросхемы света Таблица диагностики неполадок В-1. Проверка электросхемы лампочки «Повышающая передача выключена» Схема электропроводки......

10 01 2025 13:15:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.1. Техническая хаpaктеристика

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.1. Техническая хаpaктеристика 6.2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Модели 1,4 и 1,6 л Multec CFI (одноточечный впрыск) Модели 1,8 л: – ранние модели (двигатель......

09 01 2025 6:50:46

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система холостого хода Система холостого хода Проверка холостого хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прогрейте мотор до рабочей температуры Выключите кондиционер (если оборудован)......

08 01 2025 21:48:38

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Антиблокировочная система тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Антиблокировочная система тормозов Антиблокировочная система тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наличие на автомобиле антиблокировоч ной системы (АБС) существенно повышает степень активной......

07 01 2025 19:44:52

Лучшие летние шины для внедорожников в 2019 году

Лучшие летние шины для внедорожников в 2019 году Особенности выбора летних шин для внедорожника: рейтинг лучших покрышек Лето-2018. Особенности автошин. Разновидности резины....

06 01 2025 8:19:58

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка левого вещевого ящика

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка левого вещевого ящика Снятие и установка левого вещевого ящика СНЯТИЕ 1 Откройте вещевой ящик. 2 Выверните винты -1- и выньте вещевой ящик -2-. СНЯТИЕ Установка выполняется в......

05 01 2025 15:23:20

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание радиатора Обслуживание радиатора Во избежание ошпаривания при отворачивании крышки радиатора на горячем двигателе следует соблюдать определенные меры......

04 01 2025 0:34:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.2.3. Производительность ускорительного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.2.3. Производительность ускорительного насоса 6.1.11.2.3. Производительность ускорительного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ход ускорительного насоса можно отрегулировать, поворачивая гайку на конце тяги......

03 01 2025 11:25:32

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 11.18. Уход за дисками из алюминиевого сплава

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 11.18. Уход за дисками из алюминиевого сплава11.18. Уход за дисками из алюминиевого сплава П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Алюминиевый сплав подвержен вредному воздействию щелочи. Если автомобиль подвергался......

02 01 2025 11:17:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.6. Тормозной диск

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.6. Тормозной диск 9.6. Тормозной диск Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите суппорт тормоза. 2. Осмотрите поверхность диска на наличие царапин или повреждений. Если глубина......

01 01 2025 10:16:24

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.14. Снятие двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.14. Снятие двигателя 3.2.14. Снятие двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кронштейны подвески двигателя 1 – правый кронштейн, 2 – подушка эластичная правая, 3 – средний кронштейн, 4 –......

31 12 2024 1:11:39

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка заднего бампера

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка заднего бампера Снятие и установка заднего бампера Модели стандартной комплектации без наружного держателя запасного колеса Детали установки заднего бампера на моделях......

30 12 2024 16:12:39

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место сборки задней ступицы

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место сборки задней ступицы Снятие и установка на место сборки задней ступицы Снятие На ранних моделях гайка ступицы застопорена выдавливанием лунки над канавкой в вале. Перед тем,......

29 12 2024 13:14:33

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Изоляция обшивки двери

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Изоляция обшивки двери Изоляция обшивки двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При снятии и установке амортизатора –1– следите за тем, чтобы не повредить ее крючком или штекерными......

28 12 2024 8:27:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка коробкипередач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка коробкипередач Снятие и установка коробки передач СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При сборке потребуются новые гайки крепежных болтов, а также новые стопopные кольца......

27 12 2024 20:25:10

Как правильно выбрать FM-трaнcмиттер

Как правильно выбрать FM-трaнcмиттер Что такое ФМ-трaнcмиттер и зачем он нужен в автомобиле? Классы FM-модуляторов. Как настроить и подключить автомобильный ФМ-трaнcмиттер?...

26 12 2024 5:18:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.33. Обивка подушки переднего сиденья

14.33. Обивка подушки переднего сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите спинку и ручку для регулировки угла наклона спинки сиденья. 2. Снимите......

25 12 2024 13:26:21

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4.5. Рулевая колонка

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4.5. Рулевая колонка 10.4.5. Рулевая колонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевая колонка (1983-98) 1. Нижняя облицовка 2. Крышка воздуховода 3. Кнопка звукового сигнала 4. Модуль подушки......

24 12 2024 9:48:45

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Электронная система стабилизации (ESP)

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Электронная система стабилизации (ESP) Электронная система стабилизации (ESP) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили с антиблокировочной системой могут быть также оборудованы электронной системой......

23 12 2024 20:33:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, установка и регулировка корпуса дросселя и датчика TPS

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, установка и регулировка корпуса дросселя и датчика TPS Снятие, установка и регулировка корпуса дросселя и датчика TPS Снятие и установка Компоненты установки корпуса дросселя 1 — Прокладка 2 — Корпус дросселя......

22 12 2024 9:43:26

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Рулевое колесо и рулевая колонка

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Рулевое колесо и рулевая колонка Рулевое колесо и рулевая колонка Подвигать рулевое колесо из стороны в сторону и измерить люфт на рулевом колесе с помощью штангенциркуля. Проверка люфта......

21 12 2024 23:15:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3.6. Определение неисправностей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3.6. Определение неисправностей 4.1.3.6. Определение неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Транзисторную систему зажигания следует проверять при хорошо заряженном аккумуляторе и при температуре......

20 12 2024 2:29:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка двигателя с помощью вакуумметра Проверка двигателя с помощью вакуумметра Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка......

19 12 2024 20:26:52

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Позиции селектора

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Позиции селектора Позиции селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На комбинации приборов расположен дисплей, на котором показывается, в какой позиции находится селектор. Предупреждение......

18 12 2024 1:59:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Бортовое электрооборудование

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Бортовое электрооборудование Бортовое электрооборудование Общая информация Автомобили данной марки оборудованы 12 В системой электрооборудования с заземлением по отрицательному......

17 12 2024 13:57:47

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1.2. Если двигатель не запускается и не работает стартер

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1.2. Если двигатель не запускается и не работает стартер 1.2.1.2. Если двигатель не запускается и не работает стартер ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если это модель с автоматической коробкой передач, удостоверьтесь, что......

16 12 2024 9:54:32

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.14. Система питания с карбюратором

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.14. Система питания с карбюратором 6.14. Система питания с карбюратором Размещение элементов системы подачи топлива с карбюратором 1 – измеритель расхода воздуха OBD ; 2 – датчик......

15 12 2024 23:30:29

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Система кондиционирования Система кондиционирования......

14 12 2024 14:55:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Поиск причин отказов электрооборудования

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Поиск причин отказов электрооборудования Поиск причин отказов электрооборудования Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако......

13 12 2024 10:55:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.40. Заправка топливом

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.40. Заправка топливом 1.1.40. Заправка топливом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нажатием клавиши крышка лючка топливозаливной горловины разблокируется. Разблокирование можно осуществить также......

12 12 2024 4:52:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.1.8. Топливный фильтр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.1.8. Топливный фильтр 5.1.8. Топливный фильтр Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Топливный фильтр установлен в трубопроводе подачи топлива. 2. Отсоедините патрубок от......

11 12 2024 13:43:12

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.6. Аккумулятор

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.6. Аккумулятор 14.6. Аккумулятор Снятие Расположение винтов, крепящих клеммы аккумулятора Расположение болта крепления аккумулятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте......

10 12 2024 22:33:40

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов Схема расположения компонентов привода ГРМ 1 — Установочная шкала 2 — Метка......

09 12 2024 8:24:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.10.1. Проверка EFI-системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 5.10.1. Проверка EFI-системы 5.10.1. Проверка EFI-системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте надежность всех соединений с массой. Проверьте проводку и разъемы системы. Ослабление......

08 12 2024 4:11:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.14.6. Проверка и регулировка момента зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.14.6. Проверка и регулировка момента зажигания 2.14.6. Проверка и регулировка момента зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка и регулировка момента зажигания 1. Распределитель зажигания 2. Кабель высокого......

07 12 2024 11:31:18

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.14. Обогреватель заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.14. Обогреватель заднего стекла 11.14. Обогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватель состоит из тонких проволок, спеченных с поверхностью стекла. Небольшие разрушения проволок......

06 12 2024 1:18:53

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка гибкой муфты рулевого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка гибкой муфты рулевого вала Снятие и установка гибкой муфты рулевого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Быстросохнущей краской пометьте......

05 12 2024 8:32:13

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.24. Сиденья

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.24. Сиденья 10.24. Сиденья Снятие и установка ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для доступа к болтам крепления сместите сиденье вперед до упора, а затем назад.......

04 12 2024 8:22:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.21.5. Техническое обслуживание тормозной системы

1.21.5. Техническое обслуживание тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Один раз в год необходимо: 1. Проверить герметичность гидропривода тормозов. При......

03 12 2024 19:48:11

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка дефлекторов воздуховодов

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка дефлекторов воздуховодов Снятие и установка дефлекторов воздуховодов Все установленные дефлекторы одинаковые и взаимозаменяемые. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия центральных......

02 12 2024 19:43:42

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.6. Разборка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.3.6. Разборка головки блока цилиндров 3.3.6. Разборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров. 2. Если не сняты, то снимите впускной и выпускной......

01 12 2024 18:32:55

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.7. Подъем автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.7. Подъем автомобиля 1.6.7. Подъем автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда нельзя поднимать или поддомкрачивать автомобиль, установив домкрат под масляный картер двигателя, коробку......

30 11 2024 11:55:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.23. Передние сиденья

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.23. Передние сиденья 1.1.23. Передние сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная установка сидений необходима для: – быстрого и уверенного доступа к органам управления; –......

29 11 2024 13:30:45

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей Для выполнения описываемых ниже работ потребуются следующие специальные......

28 11 2024 17:12:49

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::