Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:

   a) Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
   b) Проверки результатов произведенных исправлений;
   c) Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
   d) Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Общие сведения

Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:

   а) Амплитуда: максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
   b) Период: Длительность цикла сигнала (мс);
   c) Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
   d) Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
   e) Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
   f) Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.

Сигналы постоянного тока

Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.

Сигналы постоянного тока выpaбатываются следующими устройствами:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый лямбда-зонд

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока

Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)

Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ сигналов являются следующие устройства:

Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)

Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Источниками сигналов ШИМ являются представленные на следующих иллюстрациях устройства:

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов

Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.

Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.

Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)

Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей.

Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.

Интерпретация осциллограмм

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного [1] в пределах определенного допустимого диапазона.



Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] и [2].


В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения [4], которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов [5], если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы впрыска

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса — импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс

Холостые обороты 1.5 ÷ 5
2000 + 3000 об/мин 1.1 ÷ 3.5
Полный газ 8.2 ÷ 3.5

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/mercedes-w140/html/7_1_7.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 18.6.1. Снятие

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 18.6.1. Снятие 18.6.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный цилиндр сцепления A – главный цилиндр сцепления; B – муфта резинового шланга; C – соединительный шланг; D – гайки;......

22 05 2024 23:41:14

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.1.12. Головка цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.1.12. Головка цилиндров 3.1.12. Головка цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод......

21 05 2024 16:18:44

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 9.2.3. Балка задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 9.2.3. Балка задней подвески 9.2.3. Балка задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Балка задней подвески 1 – ступица; 2 – кронштейн; 3 – продольный рычаг; 4 – тросик стояночного тормоза; 5 –......

20 05 2024 1:21:25

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.4. Уход за обивкой и ковриками

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.4. Уход за обивкой и ковриками 24.4. Уход за обивкой и ковриками ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Покрытия из ткани Мягкие сиденья вычистить пылесосом или жесткой щеткой. Сильно загрязненные сидения......

19 05 2024 17:43:25

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Каталитический преобразователь

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Каталитический преобразователь Каталитический преобразователь Каталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Следует применять только неэтилированный бензин.......

18 05 2024 13:28:43

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.1.10. Замена уплотнительного кольца распредвала

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.1.10. Замена уплотнительного кольца распредвала 3.1.10. Замена уплотнительного кольца распредвала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив распределительного вала. 2. Просверлите в уплотнительном кольце два......

17 05 2024 5:30:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 10.6. Регулировка ручного тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 10.6. Регулировка ручного тормоза 10.6. Регулировка ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ручной тормоз 1 – рычаг ручного тормоза, 2 – защитный кожух, 3 – перекладина, 4 – трос, 5 –......

16 05 2024 7:41:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.15. Снятие и установка маховика

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.15. Снятие и установка маховика 4.4.15. Снятие и установка маховика Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сцепление. 2. Застопорьте маховик и вывинтите болты крепления маховика. Отметьте......

15 05 2024 0:33:51

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 4.6. Термодатчики

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 4.6. Термодатчики 4.6. Термодатчики БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электропитание к вентилятору(ам) охлаждения подается через замок......

14 05 2024 15:54:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Регулировка направления оптических осей головных фар

Регулировка направления оптических осей головных фар Нарушение регулировки направления оптических осей головных фар может привести к ослеплению водителей......

13 05 2024 17:42:29

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.16. Рычаг стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.16. Рычаг стеклоочистителя 25.16. Рычаг стеклоочистителя Снятие Рычаг стеклоочистителя ветрового стекла Отвинчивание рычага стеклоочистителя ветрового стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

12 05 2024 9:24:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12. Электрооборудование

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12. Электрооборудование 12.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АККУМУЛЯТОР Используется аккумулятор напряжением 12 В и емкостью 35 Ач (270 А/50 RC), 43 Ач (360 A/60 RC)......

11 05 2024 20:30:58

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ 14.1. Техническая хаpaктеристика Тип системы 12-вольт, отрицательная клемма соединена с кузовом автомобиля Аккумулятор Емкость: – модели с бензиновыми......

10 05 2024 1:49:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/проверка выжимного подшипника сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/проверка выжимного подшипника сцепления Снятие и установка/проверка выжимного подшипника сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять коробку передач. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели......

09 05 2024 9:34:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка шкива коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка шкива коленчатого вала Снятие и установка шкива коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на......

08 05 2024 9:33:18

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие установка входного узла рулевого механизма

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие установка входного узла рулевого механизма Снятие установка входного узла рулевого механизма Детали установки входного узла (25) рулевого механизма (23) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки......

07 05 2024 8:59:45

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 14.8. Перестановка колес

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 14.8. Перестановка колес 14.8. Перестановка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы продлить срок службы шин и обеспечить равномерный их износ, переставляйте колеса каждые 12000 км. При резко......

06 05 2024 21:51:35

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Компоненты сборки главного цилиндра сцепления 1 — Корпус 2 — Резервуар гидравлической жидкости 3 — Крышка......

05 05 2024 17:54:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.1. Циркуляция охлаждающей жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.1. Циркуляция охлаждающей жидкости 2.16.1. Циркуляция охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема соединений шлангов охлаждающей жидкости дизельного двигателя 1. Расширительный бачок 2.......

04 05 2024 1:59:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Аккумуляторная батарея – основные сведения и приобретение новой батареи-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Аккумуляторная батарея – основные сведения и приобретение новой батареи- Аккумуляторная батарея - основные сведения и приобретение новой батареи Обратитесь также к Разделу Проверка состояния, регулировка и замена щёток......

03 05 2024 19:35:30

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Уровень тормозной жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Уровень тормозной жидкости Уровень тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость ядовита, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы она не попала на тело и на......

02 05 2024 13:32:37

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.10. Замена выключателей панели приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.10. Замена выключателей панели приборов 14.1.10. Замена выключателей панели приборов 14.1.10.1. Модели с 1990 по 1994 год ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗЕРКАЛА Расположение......

01 05 2024 16:45:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.46. Заднее сидение

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.46. Заднее сидение 16.46. Заднее сидение Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на кнопку, как показано на рисунке, чтобы освободить и снять подушку заднего сиденья. 2.......

30 04 2024 18:38:43

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.11. Корректор света фар

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.11. Корректор света фар 1.11. Корректор света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для установки фар соответственно нагруженности автомобиля необходимо повернуть ручку (1), находящуюся под левым......

29 04 2024 16:22:37

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Система бортовой самодиагностики OBD – общая информация

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Система бортовой самодиагностики OBD – общая информация Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация Приведенный ниже материал носит лишь описательный хаpaктер и не привязан ни к какой конкретной......

28 04 2024 0:42:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.42. Часы

1.5.42. Часы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цифровые часы показывают время, когда ключ зажигания находится в положениях АСС или On. Для сброса часов нажмите на кнопку Н.......

27 04 2024 19:26:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.3. Двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.3. Двигатель 3.1.3. Двигатель 3.1.3.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель демонтируется вверх вместе с коробкой передач с помощью крана. Ни в коем случае не опускайте......

26 04 2024 11:48:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.24. Рекомендации по снятию двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.24. Рекомендации по снятию двигателя 4.24. Рекомендации по снятию двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед снятием двигателя прочтите весь раздел по снятию двигателя. На всех моделях......

25 04 2024 11:41:58

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.13. Освещение

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.13. Освещение 1.13. Освещение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система эллипсоидных передних фар 1. Ближний свет 2. Дальний свет ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитную крышку фары 2.......

24 04 2024 17:35:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 12.8. Проверка уровня жидкости

12.8. Проверка уровня жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение В гидравлический привод усилителя рулевого управления добавляйте только рекомендованную......

23 04 2024 22:56:36

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 7.3.2. Внутренний ШРУС

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 7.3.2. Внутренний ШРУС 7.3.2. Внутренний ШРУС ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка грязезащитного чехла на моделях GTi I – левая полуось; II – правая полуось; 1 – полуось; 2 –......

22 04 2024 10:39:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.3. Колодки дисковых тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.3. Колодки дисковых тормозов 8.3. Колодки дисковых тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Колодки меняются только в комплекте на одну ось. При очистке колодок пыль и грязь удалять......

21 04 2024 3:57:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.9. Защелка замка капота и трос

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.9. Защелка замка капота и трос 10.9. Защелка замка капота и трос Снятие и установка Предупреждение Примите меры, исключающие сpaбатывание подушки безопасности (см. подраздел 11.44 ).......

20 04 2024 17:28:57

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Реле – общая информация и проверка исправности функционирования

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Реле – общая информация и проверка исправности функционирования Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Общая информация Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из......

19 04 2024 0:39:28

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM)

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM) Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM) ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте исправность подачи питания на......

18 04 2024 3:15:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 6.8. Исполнительный двигатель клапана рециркуляции воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 6.8. Исполнительный двигатель клапана рециркуляции воздуха 6.8. Исполнительный двигатель клапана рециркуляции воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Исполнительный двигатель клапана рециркуляции воздуха 1 – электрический разъем;......

17 04 2024 6:37:29

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.2.13. Впускной коллектор

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.2.13. Впускной коллектор 5.2.13. Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Отвинтите винты и снимите пластиковый кожух с верхней части......

16 04 2024 10:52:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.1.2.4. Снятие и установка стабилизатора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.1.2.4. Снятие и установка стабилизатора 10.1.2.4. Снятие и установка стабилизатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление стабилизатора 1 – кронштейн; 2 – стабилизатор; 3 – опopная втулка; 4 – скоба; 5 –......

15 04 2024 15:42:38

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.2. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.2. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра 5.2. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Имеется две версии двигателя 2 л: с турбонаддувом низкого давления (Х20DTL) и с......

14 04 2024 5:25:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.11.2. Ремонт суппорта

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.11.2. Ремонт суппорта 11.11.2. Ремонт суппорта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Соблюдая осторожность и меры безопасности, очистите суппорт от тормозной пыли и грязи. 2. Не отвинчивайте......

13 04 2024 14:22:15

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка и регулировка развала и выбега

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка и регулировка развала и выбега Проверка и регулировка развала и выбега Передние колеса Соответствующий иллюстративный материал представлен на иллюстрациях. Проверка и регулировка......

12 04 2024 18:36:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.3. Термостат

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.3. Термостат 4.3. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термостат 4-цилиндрового двигателя 1. Термостат 2. Прокладка 3. Впускной патрубок Термостат двигателя V6 3,4 л (или 3,0 л)......

11 04 2024 17:14:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.2.2.10. Снятие, проверка и установка масляного насоса

3.2.2.10. Снятие, проверка и установка масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять ремень привода распределительного вала и виброгаситель с зубчатым......

10 04 2024 15:17:51

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка двери

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка двери Снятие и установка двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания Раздела Замена......

09 04 2024 19:28:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.23. Золотник вентиляции картера

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.23. Золотник вентиляции картера 2.23. Золотник вентиляции картера Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Золотник вентиляции картера расположен в крышке головки цилиндров. 2. На......

08 04 2024 11:10:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.19. Центральная консоль

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.19. Центральная консоль 13.19. Центральная консоль 13.19.1. Снятие и установка передней секции ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя секция центральной консоли 1 – отделка рулевой колонки; 2......

07 04 2024 8:16:55

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками

Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Замена сломанных клапанных пружин и изношенных маслоотражательных......

06 04 2024 9:31:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.12. Зеркала

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.12. Зеркала 9.12. Зеркала 9.12.1. Наружное зеркало Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтить 3 винта (2) крепления зеркала, удерживая при этом зеркало (3). 2. В случае......

05 04 2024 2:14:37

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Суппорт тормоза переднего диска

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Суппорт тормоза переднего диска Суппорт тормоза переднего диска Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите трaнcпортное средство и снимите колесо. Снимите монтажный болт гибкого шланга тормоза......

04 04 2024 11:10:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите теплозащитный щиток выпускной системы. 2. Снимите......

03 04 2024 7:19:11

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::