Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:

   a) Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
   b) Проверки результатов произведенных исправлений;
   c) Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
   d) Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Общие сведения

Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:

   а) Амплитуда: максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
   b) Период: Длительность цикла сигнала (мс);
   c) Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
   d) Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
   e) Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
   f) Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.

Сигналы постоянного тока

Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.

Сигналы постоянного тока выpaбатываются следующими устройствами:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый лямбда-зонд

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока

Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)

Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ сигналов являются следующие устройства:

Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)

Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Источниками сигналов ШИМ являются представленные на следующих иллюстрациях устройства:

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов

Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.

Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.

Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)

Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей.

Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.

Интерпретация осциллограмм

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного [1] в пределах определенного допустимого диапазона.



Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] и [2].


В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения [4], которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов [5], если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы впрыска

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса — импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс

Холостые обороты 1.5 ÷ 5
2000 + 3000 об/мин 1.1 ÷ 3.5
Полный газ 8.2 ÷ 3.5

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/mercedes-w140/html/7_1_7.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния тормозных суппортов, дисков и гидравлических шлангов

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния тормозных суппортов, дисков и гидравлических шлангов Проверка состояния тормозных суппортов, дисков и гидравлических шлангов ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте......

23 05 2025 7:13:22

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка плафонов внутреннего освещения

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка плафонов внутреннего освещения Снятие и установка плафонов внутреннего освещения Для снятия плафона внутреннего освещения необходим вытяжной крюк, например, 3370 или HAZET 2520-1. Для......

22 05 2025 17:34:51

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Диагностика неисправностей SRS

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Диагностика неисправностей SRS Диагностика неисправностей SRS Система самодиагностики SRS Проверка исправности функционирования контрольной лампы SRS/AIR BAG Включите зажигание, -......

21 05 2025 21:10:26

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.48. Аварийное открывание замка крышки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.48. Аварийное открывание замка крышки багажника 1.48. Аварийное открывание замка крышки багажника Если кто–то оказался заперт в багажном отделении, он может открыть замок изнутри, потянув красный рычаг......

20 05 2025 5:38:41

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.5. Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.5. Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию 2.5. Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке а/м 318i (1988) для......

19 05 2025 22:59:24

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.5. Проверка защитного чехла приводного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.5. Проверка защитного чехла приводного вала 1.3.2.5. Проверка защитного чехла приводного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка состояния защитного чехла приводного вала и хомутов А – чехол приводного вала;......

18 05 2025 8:33:49

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.4. Ремонт незначительных повреждений кузова

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 10.4. Ремонт незначительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обработка царапин кузова Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите......

17 05 2025 5:32:58

Плюсы и минусы выездного шиномонтажа

Плюсы и минусы выездного шиномонтажа Ни одно трaнcпортное средство невозможно застраховать от мелких и неожиданных неполадок, особенно таких, как спущенное колесо. Помочь автовладельцу может выездной шиномонтаж. Рассмотрим плюсы и минусы автомобильной экспресс-помощи....

16 05 2025 1:54:50

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Осмотр компонентов подвески

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Осмотр компонентов подвески Осмотр компонентов подвески Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут......

15 05 2025 16:44:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.3.2.12. Снятие и установка тяги выбора передач

7.3.2.12. Снятие и установка тяги выбора передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение фиксаторов крепления тяги выбора передач 1 – пружинный фиксатор, 2 – тяга......

14 05 2025 17:18:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.9. Тормозной баpaбан

10.9. Тормозной баpaбан ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной баpaбан собран со ступицей колеса и фактически они являются одной деталью. Снятие и установку тормозного......

13 05 2025 16:49:49

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с системой впрыска

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с системой впрыска Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с системой впрыска При работе с топливной системой необходимо соблюдать особую чистоту,......

12 05 2025 6:58:10

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система вентиляции салона, прикуриватель

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система вентиляции салона, прикуриватель Система вентиляции салона, прикуриватель E9 – выключатель системы вентиляции салона L16 – лампочка подсветки регулирования подачи свежего воздуха в салон......

11 05 2025 19:26:52

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.19. Капитальный ремонт дизельного двигателя объемом 2,0 литра

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.19. Капитальный ремонт дизельного двигателя объемом 2,0 литра 3.5.19. Капитальный ремонт дизельного двигателя объемом 2,0 литра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наиболее удобно производить работы на двигателе, если он установлен на......

10 05 2025 4:55:56

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Ограничитель давления в тормозном приводе

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Ограничитель давления в тормозном приводе Ограничитель давления в тормозном приводе Серийно на всех модификациях Renault 19 с задними баpaбанными тормозами в каждый тормозной цилиндр колеса......

09 05 2025 16:35:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей Схема крепления рычага стеклоочистителя А — Рычаг стеклоочистителя В — Поднять в верхнее......

08 05 2025 19:48:57

Toyota

Toyota Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA COROLLA / COMPACT / LIFTBACK / WAGON / MARINO / CERES / TRUENO / LEVIN / SPRINTER / GEO PRIZM 1992-1998 гг. Бензиновые двигатели 1.3 / 1.6 / 1.8 л. Дизельные двигатели 2.0 л Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry 1992-1997 г.в. Бензиновые двигатели 2.2 — 3.0 л.(5S-FE, 3VZ-FE, 1MZ-FE). Ремонт и […]...

07 05 2025 0:32:40

Лучшие парктроники для автомобил

Лучшие парктроники для автомобил Парктроники обрели свою популярность относительно недавно, их задача – обеспечивать безопасность при парковке автомобиля. Их разнообразие в устройстве и функциях сильно затрудняет выбор для автовладельца. Лучшие приборы для авто....

06 05 2025 23:27:39

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка давления двигательного масла

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка давления двигательного масла Проверка давления двигательного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электрическая схема индикации давления двигательного масла в 4-цилиндровых двигателях......

05 05 2025 14:24:47

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.18. Исполнительный двигатель корректора света фар

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.18. Исполнительный двигатель корректора света фар 13.18. Исполнительный двигатель корректора света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Исполнительный двигатель корректора света фар можно снять с фары, установленной в......

04 05 2025 0:40:28

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.11. Система управления двигателем MFI

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.11. Система управления двигателем MFI 6.11. Система управления двигателем MFI Размещение элементов системы управления MFI 1 – измеритель расхода воздуха OBD ; 2 – датчик температуры......

03 05 2025 0:21:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.4. Аккумуляторная батарея

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.4. Аккумуляторная батарея 18.4. Аккумуляторная батарея ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов в моторном отсеке 1 – генератор; 2 – приводной ремень; 3 – аккумуляторная батарея......

02 05 2025 11:51:30

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 9.9. Рабочий цилиндр сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 9.9. Рабочий цилиндр сцепления 9.9. Рабочий цилиндр сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рабочий цилиндр сцепления 9. РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР 57. ШТОК 59. КЛАПАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА 64. КОЛПАЧОК 65.......

01 05 2025 19:46:39

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.5. Дизельный двигатель 1,9-I-TDI

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.5. Дизельный двигатель 1,9-I-TDI 2.5. Дизельный двигатель 1,9-I-TDI 2.5.1. Снятие и установка зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод механизма газораспределения дизельного двигателя 1 –......

30 04 2025 8:26:57

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 11.18. Уход за дисками из алюминиевого сплава

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 11.18. Уход за дисками из алюминиевого сплава11.18. Уход за дисками из алюминиевого сплава П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Алюминиевый сплав подвержен вредному воздействию щелочи. Если автомобиль подвергался......

29 04 2025 15:14:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка фланца приводного вала и радиально-упopного шарикового подшипника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка фланца приводного вала и радиально-упopного шарикового подшипника Снятие и установка фланца приводного вала и радиально-упopного шарикового подшипника Cнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной вал. 2. Снимите......

28 04 2025 10:21:36

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Индикатор стояночного тормоза

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Индикатор стояночного тормоза Индикатор стояночного тормоза Поиск неисправностей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Лампа не горит при затянутом ручном тормозе: проверить пpeдoxpaнитель. Снять и......

27 04 2025 22:13:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 1.12. Люк и багажник на крыше

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 1.12. Люк и багажник на крыше 1.12. Люк и багажник на крыше ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Открытие люка 1 – наклон задней части, 2 – открытие, 3 – закрытие Рукоятка, служащая для открытия люка,......

26 04 2025 0:41:17

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.65. Экономичное вождение

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.65. Экономичное вождение 1.65. Экономичное вождение Следуя данным указаниям, Вы сможете сэкономить топливо и увеличить пробег Вашего автомобиля без дозаправки: – двигайтесь......

25 04 2025 3:58:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 13.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 13.3.1. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

24 04 2025 16:17:50

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Распредвалы и регуляторы клапанного зазора

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Распредвалы и регуляторы клапанного зазора Распредвалы и регуляторы клапанного зазора Не поворачивайте распредвалы или не запускайте двигатель (т.е. клапаны не должны работать) около получаса......

23 04 2025 19:39:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.33. Передняя противотуманная фара

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.33. Передняя противотуманная фара 18.33. Передняя противотуманная фара Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите решетку радиатора и отсоедините......

22 04 2025 12:46:19

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Разборка головки цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Разборка головки цилиндров Разборка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Новую или восстановленную головку цилиндров всегда можно заказать в мастерской автосервиса или на складе......

21 04 2025 10:20:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.21. Выключатель освещения, подсветка номерного знака

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.21. Выключатель освещения, подсветка номерного знака 10.20.21. Выключатель освещения, подсветка номерного знака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е1. Выключатель освещения Е20. Регулировка подсветки приборного табло и......

20 04 2025 1:21:30

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка нижней центральной консоли

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка нижней центральной консоли Снятие и установка нижней центральной консоли ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления центральной консоли 1 – задняя пепельница 2 – крышка перед стояночным......

19 04 2025 2:14:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Рычаг управления РКПП

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Рычаг управления РКПП Рычаг управления РКПП Схема переключения передач нанесена сверху на рукоятке рычага управления РКПП. Включение задней передачи представляется возможным......

18 04 2025 9:11:24

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Многофункциональный переключатель

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Многофункциональный переключатель Многофункциональный переключатель Снятие и установка При снятии многофункционального переключателя на автомобилях, оборудованных подушкой безопасности,......

17 04 2025 0:53:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.7. Датчик коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.7. Датчик коробки передач 7.2.7. Датчик коробки передач Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод датчика (в углу показано расположение контактов в контактном гнезде......

16 04 2025 10:37:13

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка жиклёра омывателя заднего стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка жиклёра омывателя заднего стекла Снятие и установка жиклёра омывателя заднего стекла Универсал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осторожно подденьте и снимите крышку (3) с оси стеклоочистителя......

15 04 2025 23:49:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 5.4. Замена троса сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 5.4. Замена троса сцепления 5.4. Замена троса сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль над смотровой ямой либо поднять его на подъемнике. 2. Снять кожух вилок......

14 04 2025 6:55:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.14. Дроссель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.14. Дроссель 6.14. Дроссель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Четырехцилиндровые двигатели 1. Вакуумные шланги 2. Прокладка 3. Шланг системы, улавливающей пары топлива 4. Кожух......

13 04 2025 19:55:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.8. Генератор

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.8. Генератор 14.1.8. Генератор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатели автомобилей Mercedes С-класса работают с трехфазным генератором переменного тока. В зависимости от модели и......

12 04 2025 18:29:50

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей Когда трaнcпортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа,......

11 04 2025 11:45:57

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена переднего сальника коленчатого вала

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена переднего сальника коленчатого вала Замена переднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел......

10 04 2025 23:42:19

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка шкива коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка шкива коленчатого вала Снятие и установка шкива коленчатого вала Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л См. Снятие и установка шкива коленчатого вала . Двигатели 2.0 л Снятие ПОРЯДОК......

09 04 2025 5:19:37

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена резиновых манжет рулевой рейки

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена резиновых манжет рулевой рейки Замена резиновых манжет рулевой рейки П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите с рулевых тяг наконечники (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место......

08 04 2025 2:31:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.1.6. Натяжитель газораспределительного ремня, звездочки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.1.6. Натяжитель газораспределительного ремня, звездочки 3.2.1.6. Натяжитель газораспределительного ремня, звездочки НАТЯЖИТЕЛЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО РЕМНЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод......

07 04 2025 13:55:37

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.21. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.21. Автоматическая коробка передач 1.21. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положения рычага селектора При переводе рычага селектора в следующие положения: Р R, R N, N 4, 3 2, 1......

06 04 2025 5:58:57

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена двигательного масла и масляного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра РАЗ В ГОД ИЛИ КАЖДЫЕ 15 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ) (Для дизельного двигателя каждые 10 000 км) В......

05 04 2025 3:42:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.7. Тормозные колодки задних тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.7. Тормозные колодки задних тормозов 10.7. Тормозные колодки задних тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы заднего баpaбанного тормоза 1. Клинышек 2. Толкатель 3. Передняя тормозная колодка 4.......

04 04 2025 18:30:19

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::