Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления

Общая информация

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:

   a) Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
   b) Проверки результатов произведенных исправлений;
   c) Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
   d) Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.

Параметры периодических сигналов

Общие сведения

Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:

   а) Амплитуда: максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
   b) Период: Длительность цикла сигнала (мс);
   c) Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
   d) Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
   e) Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
   f) Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.

Сигналы постоянного тока

Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.

Сигналы постоянного тока выpaбатываются следующими устройствами:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый лямбда-зонд

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока

Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)

Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ сигналов являются следующие устройства:

Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)

Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.

Источниками сигналов ШИМ являются представленные на следующих иллюстрациях устройства:

Инжекторы топлива

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Кодированная последовательность прямоугольных импульсов

Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.

Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.

Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223)

Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей.

Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.

Интерпретация осциллограмм

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Напряжение

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного [1] в пределах определенного допустимого диапазона.



Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] и [2].


В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения [4], которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов [5], если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.

В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы впрыска

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.

Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса — импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива

Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс

Холостые обороты 1.5 ÷ 5
2000 + 3000 об/мин 1.1 ÷ 3.5
Полный газ 8.2 ÷ 3.5

Индуктивные датчики

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой.

При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/mercedes-w140/html/7_1_7.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.55. Противоугонная сигнализация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.55. Противоугонная сигнализация 18.55. Противоугонная сигнализация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – блок управления; 2 – ультразвуковой датчик со светодиодом; 3 – ультразвуковой датчик; 4 – контакт......

01 10 2022 2:40:46

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.13. Снятие давления в топливной системе

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.13. Снятие давления в топливной системе 11.13. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять......

30 09 2022 23:34:43

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.51.3. Панель отделки и обивки сидений

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.51.3. Панель отделки и обивки сидений 18.51.3. Панель отделки и обивки сидений 18.51.3.1. Подушка сиденья Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подушку заднего сиденья. 2. Проволоку и......

29 09 2022 11:48:45

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.10.2. Звездочки

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.10.2. Звездочки 6.10.2. Звездочки ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вспомогательный приводной ремень. 2. Снимите крышку головки......

28 09 2022 19:52:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, разборка, сборка и установка стойки подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, разборка, сборка и установка стойки подвески Снятие, разборка, сборка и установка стойки подвески Компоненты стойки задней подвески 1 — Крышка купола опоры стойки 2 — Втулка 3 — Колпак 4 — Упор......

27 09 2022 7:16:36

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Регулировка сидений

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Регулировка сидений Регулировка сидений Передние сиденья Сиденье должно быть установлено в положение, обеспечивающее водителю максимальный комфорт при управлении педалями,......

26 09 2022 1:15:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Зеркала заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Зеркала заднего вида Зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутреннее зеркало необходимо отрегулировать по высоте (шарнир на раме стекла). Наклоните внутреннее зеркало, при......

25 09 2022 17:28:33

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Спецификации Спецификации Общие параметры Полный перечень двигателей, используемых для комплектации моделей Opel Astra-G/ Zafira Бензиновые двигатели Astra-G Рабочий......

24 09 2022 1:41:50

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерениедавления топлива

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерениедавления топлива Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе......

23 09 2022 9:15:19

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Привод панели люка крыши

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Привод панели люка крыши Привод панели люка крыши 1994, 1995 седан 1994, 1995 купе и хетчбек 1996 – 1998......

22 09 2022 21:57:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ Замена цепи привода ГРМ См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Снятие цепи привода ГРМ 01 — Стержни 04, 05 — Клинья 2......

21 09 2022 1:30:58

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.2. Механическая коробка передач 012

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.2. Механическая коробка передач 012 8.2. Механическая коробка передач 012 8.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Код AKL AUF ALP AXD Двигатель 4-цилиндровый 5-цилиндровый......

20 09 2022 22:51:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Гидроусилитель рулевого управления (ГУР)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) ГУР, устанавливаемый на рассматриваемые автомобили, предназначен для снижения усилия, требуемого для поворота......

19 09 2022 8:33:58

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3. Система зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3. Система зажигания 3.3. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В большинстве модификаций двигателей система зажигания батарейная, бесконтактная. ДВИГАТЕЛИ 2,0, 2,4 И 2,6 Л......

18 09 2022 1:40:20

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.16. Проверка и замена свечей

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.16. Проверка и замена свечей 2.16. Проверка и замена свечей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Новые свечи должны соответствовать типу двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте зазор между электродами......

17 09 2022 19:31:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Раздаточная коробка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Раздаточная коробка Раздаточная коробка Спецификации Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м Стопopный болт цапфы тяги переключения NР321 1993 и 1994 8,1 — 13,6 1995......

16 09 2022 9:28:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Интеркулер – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Интеркулер – общая информация Интеркулер - общая информация Охлаждение вдуваемого воздуха 2 — Расширительный бачок охлаждающей жидкости 110/2 — Интеркулер 110/10 — Охладитель низкой......

15 09 2022 14:27:26

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.6. Главный цилиндр тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.6. Главный цилиндр тормозов 11.6. Главный цилиндр тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали главного цилиндра тормозов (1983-86) 1. Пробка бачка 2. Шайба 3. Диафрагма 4. Поплавок 5. Бачок 6.......

14 09 2022 21:48:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка передних крыльев

Снятие и установка передних крыльев Детали установки переднего крыла на моделях Diamante 1992 1996 г.г. вып. 1 — Локер защиты колесной арки 2 — Указатель......

13 09 2022 15:45:42

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.14. Замок, цилиндр замка и ручки открытия двери

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.14. Замок, цилиндр замка и ручки открытия двери 13.14. Замок, цилиндр замка и ручки открытия двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали замка и ручки открытия передней двери на моделях с 1990 до 1994 года 1 – внешняя......

12 09 2022 21:51:12

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 11.8. Система гидроусиления рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 11.8. Система гидроусиления рулевого управления 11.8. Система гидроусиления рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос гидроусилителя рулевого управления для 4-цилиндровых моделей 1. 20 Н.м. 2. Кронштейн......

11 09 2022 15:31:14

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.21.2. Сборка

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.21.2. Сборка 2.21.2. Сборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка выпускного клапана в головку блока цилиндров Установка нижней чашки пружины Установка установочной втулки на......

10 09 2022 21:42:23

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 9.2. Снятие приводных валов

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 9.2. Снятие приводных валов 9.2. Снятие приводных валов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке шарового шарнирного соединения нижнего рычага необходимо использовать новую......

09 09 2022 21:47:36

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.5. Регулировка троса управления давлением

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.5. Регулировка троса управления давлением 20.5. Регулировка троса управления давлением 20.5.1. Модели с карбюратором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка длины троса управления давлением на моделях с......

08 09 2022 9:54:54

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика неисправностей переднего моста

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика неисправностей переднего моста Диагностика неисправностей переднего моста Имеют место шумы, издаваемые передними колесами автомобиля Шум шин. Проверьте, соответствуют ли шины по......

07 09 2022 11:24:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3. Электрические схемы

12.3. Электрические схемы 12.3.1. Пояснение к электросхемам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Большинство потребителей электроэнергии соединяются с «массой» проводами......

06 09 2022 22:29:43

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена теплообменника отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена теплообменника отопителя Замена теплообменника отопителя Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной......

05 09 2022 14:33:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Подушка безопасности – общая информация, меры предосторожности и деактивация системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Подушка безопасности – общая информация, меры предосторожности и деактивация системы Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы Водительская и пассажирская подушки безопасности входят в......

04 09 2022 5:58:13

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 9.2. Подушка безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 9.2. Подушка безопасности 9.2. Подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разблокирование рулевой колонки Освобождение подушки безопасности на рулевом колесе с тремя спицами 1 – рулевое......

03 09 2022 3:22:52

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......

02 09 2022 23:19:12

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя Прокачка гидросистемы рулевого гидроусилителя Эта процеДypa требуется только если компоненты гидросистемы были разъединены или если в систему в......

01 09 2022 10:14:56

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка рулевого управления, подвески и амортизаторов

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка рулевого управления, подвески и амортизаторов Проверка рулевого управления, подвески и амортизаторов Проверка рулевого управления, подвески и амортизаторов (через 30 000 км или через 24 месяца)* Для......

31 08 2022 19:44:50

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.25. Измеритель потока воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.25. Измеритель потока воздуха 7.25. Измеритель потока воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке раструба воздухозаборника установите новую прокладку. Перед ввинчиванием......

30 08 2022 12:56:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.1.11. Сальники коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.1.11. Сальники коленчатого вала 3.1.1.11. Сальники коленчатого вала Замена ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и звездочку......

29 08 2022 2:31:41

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.9. Проверка электрически управляемого клапана остановки двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.9. Проверка электрически управляемого клапана остановки двигателя 3.2.9. Проверка электрически управляемого клапана остановки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если остановка двигателя невозможна или двигатель не удается......

28 08 2022 16:51:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка промежуточного вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка промежуточного вала Снятие и установка промежуточного вала Полноприводные модели и модели с двигателем DOHC Автомобили с двигателем DOHC 1,9 л и/или полным приводом имеют......

27 08 2022 8:34:29

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.49.5. Уплотнитель

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.49.5. Уплотнитель 18.49.5. Уплотнитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уплотнитель люка представляет собой замкнутое профилированное кольцо. Уплотнитель устанавливается в пазу по периметру......

26 08 2022 7:54:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.17. Клиновой ребристый ремень

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.17. Клиновой ребристый ремень 3.2.17. Клиновой ребристый ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клиновой ремень (стандартная конструкция) 1. Натяжной ролик 2. Ременный шкив коленчатого вала 5.......

25 08 2022 1:43:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов Общая информация Типичная схема расположения......

24 08 2022 2:29:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 7.4. Снятие и установка заднего моста

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 7.4. Снятие и установка заднего моста 7.4. Снятие и установка заднего моста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний мост А – дистанционная втулка, В – прокладка, С – фланец регулировки зазора главной передачи......

23 08 2022 13:50:24

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.23. Передняя облицовочная панель салона

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.23. Передняя облицовочная панель салона 10.23. Передняя облицовочная панель салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление облицовки щитка приборов на автомобилях FJ60, 62 Болты крепления передней панели на......

22 08 2022 7:34:41

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 13.2.2. Фары/ задние фонари

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 13.2.2. Фары/ задние фонари 13.2.2. Фары/ задние фонари ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Левый плафон освещения салона 2. Правый плафон освещения салона 3. Лампа дальнего света левой фары 4. Лампа......

21 08 2022 15:14:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Передний мост

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Передний мост Передний мост ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для выполнения описанных ниже работ поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. Пометьте положение колес......

20 08 2022 23:49:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.10. Замена поршней

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.10. Замена поршней 4.1.10. Замена поршней ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Всегда следует заменять комплект четырех поршней вместе с пальцами. В случае необходимости......

19 08 2022 21:22:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.4.3. Демонтаж двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.4.3. Демонтаж двигателя 3.3.4.3. Демонтаж двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных......

18 08 2022 2:56:18

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание, установка и регулировка заднего дифференциала VA-типа

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание, установка и регулировка заднего дифференциала VA-типа Снятие, обслуживание, установка и регулировка заднего дифференциала VA-типа Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снятие и установка заднего......

17 08 2022 7:52:28

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.35.3. Заглушки каналов блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.35.3. Заглушки каналов блока цилиндров 3.4.35.3. Заглушки каналов блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Заглушки меняются при капитальном ремонте двигателя. в случае подтекания, их выталкивания из......

16 08 2022 4:19:12

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 11.7. Клиновой ремень

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 11.7. Клиновой ремень 11.7. Клиновой ремень Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) ослабьте болты 1 2) ослабьте болты 2 3) поверните гайку 3 на натяжном устройстве для натяжения......

15 08 2022 11:15:29

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.18. Наружные зеркала

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 12.18. Наружные зеркала 12.18. Наружные зеркала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наружное зеркало заднего вида 1. Облицовка 2. Кронштейн 3. Зеркало При повреждении оптического элемента его можно......

14 08 2022 2:22:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.25. Реле ABS (только система ABS-2Е)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.25. Реле ABS (только система ABS-2Е) 15.25. Реле ABS (только система ABS-2Е) РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО БЛОКА И ДВИГАТЕЛЯ НАСОСА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Реле электромагнитного блока и......

13 08 2022 22:31:13

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::