Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Диагностика неисправностей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Диагностика неисправностей

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах трaнcпортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов – каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же пpeдoxpaнитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене – надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Обязательными условиями запуска любого бензинового двигателя являются исправность подачи в цилиндры воздушно-топливной смеси и адекватность искрообразования на свечах зажигания.

В первую очередь следует удостовериться в исправности подачи топлива (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

Чтобы определить, выpaбатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом не следует удерживать провод или наконечник руками, – воспользуйтесь изолированными плоскогубцами. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, постарайтесь определить причину отказа (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей также приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

  1. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
  2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите головные фары и/или очистители ветрового стекла, – если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
  3. Tрaнcмиссия неточно установлена в положение “Р”.
  4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах.
  5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце приводного диска.
  6. Неисправно тяговое реле стартера.
  7. Неисправен стартер.
  8. Неисправен выключатель зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

Бензиновые модели

  1. Неправильно производится запуск. Действуйте следующим образом:
  1. Взведите стояночный тормоз;
  2. Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (АТ);
  3. Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания вправо до упора. Как только двигатель запустится, сразу же отпустите ключ. Если запуск прогретого двигателя не удается произвести при проворачивании его стартером более 4 секунд, следует медленно выжать педаль газа. Не проворачивайте двигатель более 30 секунд подряд, перед повторной попыткой выждите не менее 15 секунд;
  4. При неустойчивых оборотах (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте сильных нагрузок, – без промедления отгоните автомобиль на СТО компании Mercedes-Benz;
  5. В районах, где температура наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка подогревателя охлаждающей жидкости, – справку по этому вопросу можно получить на любой СТО Mercedes-Benz.
  1. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
  2. Неисправен пpeдoxpaнитель электрического топливного насоса или электронной системы впрыска (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  3. Топливный бак пуст, либо заправлен некачественным топливом.
  4. Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
  5. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно).
  6. Окислены клеммные соединения батареи, либо ослабло их крепление.
  7. Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, – на слух проверьте исправность активации насоса при включении зажигания.
  8. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.
  9. Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.
  10. Оборвана или отсоединена электропроводка системы запуска, либо ослабло крепление проводов на клеммах.
  11. Оборвана или отсоединена электропроводка катушки зажигания, либо или ослабло крепление проводов на клеммах катушки.
  12. Поврежден пpeдoxpaнитель блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков: Холла, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) или всасываемого воздуха (IAT).
  13. Недостаточно давление компрессии.

Дизельные модели

  1. Неправильно производится запуск. Действуйте следующим образом:
  1. Взведите стояночный тормоз;
  2. Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (АТ);
  3. Поверните ключ в замке зажигания в положение 2, – на приборном щитке должна загореться контрольная лампа преднакала (см. соответствующий Раздел Главы Органы управления и приемы безопасной эксплуатации). Запуск двигателя следует осуществлять не ранее чем контрольная лампа погаснет, – не включая бортовые потребители электроэнергии и не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке вправо до упора.При температуре наружного воздуха ниже -10°С следует также выжать до упора педаль газа. Продолжайте проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока его обороты не стабилизируются, однако не более 30 секунд. Перед повторным запуском после неудачной попытки не забудьте сначала вернуть ключ в положение 0 и выждать не менее 15 секунд;
  4. Следите за указателем давления двигательного масла (см. соответствующий Раздел в Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации): индикатор давления должен активироваться сразу же после запуска. При сильном охлаждении двигателя индикация давления появляется лишь через некоторое время после запуска. Не увеличивайте число оборотов двигателя, пока не индикация давления масла не активируется;
  5. Если контрольная лампа преднакала не загорается, то имеет место неисправность в системе преднакала, которая должна быть немедленно устранена на СТО Mercedes-Benz;
  6. В районах, где температура наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка подогревателя охлаждающей жидкости. Справку по этому вопросу Вы можете получить на любой СТО Mercedes-Benz.
  1. Неисправен иммобилизатор двигателя
  2. Неисправен пpeдoxpaнитель электрического топливного насоса или системы преднакала.
  3. Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.
  4. На электромагнитном запopном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание, светодиод должен загореться, в противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
  5. Неисправен электромагнитный запopный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, оцените состояние контактов. Включите и выключите зажигание, – в выключателе должен раздаться щелчок.
  6. Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:
  1. Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены, – очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра;
  2. Засорен топливный фильтр, – замените фильтрующий элемент;
  3. Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска, – загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
  4. Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника, – прочистите.
  1. Сбита регулировка момента начала подачи топлива.
  2. Неисправны форсунки, – при отпускании штуцерной гайки топливопровода неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.
  3. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД).
  4. Слишком низкое давление компрессии.

Стартер функционирует без проворачивания двигателя

  1. Заклинена шестерня стартера.
  2. Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика.

Затруднен запуск холодного двигателя

  1. Разряжена, либо недостаточно заряжена батарея.
  2. Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания, либо электрооборудования.
  3. В фильтре тонкой очистки дизельного двигателя осел парафин.
  4. Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.

Затруднен запуск горячего двигателя

  1. Нарушена проходимость воздушного фильтра.
  2. Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания, либо электрооборудования.
  3. Топливо не поступает к инжекторам системы впрыска.
  4. Сбился угол опережения подачи топлива дизельного двигателя.
  5. Недостаточно давление компрессии в цилиндрах, неисправен ТНВД дизельного двигателя, либо нарушена его регулировка.

Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

  1. Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика.
  2. Утеряны болты крепления стартера, либо ослабло усилие их затягивания.

Двигатель запускается, но сразу глохнет

  1. Неисправен иммобилизатор двигателя.
  2. Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора.
  3. Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
  4. Нарушены базовые установки модуля управления двигателя (ЕСМ).
  5. Имеет места повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
  6. Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива.

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

Бензиновые модели

  1. Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
  2. Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
  3. Нарушена проходимость клапана системы управляемой вентиляции картера.
  4. Нарушена проходимость воздушного фильтра.
  5. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска.
  6. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, – произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя (см. Главу Двигатель).
  7. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.

Дизельные модели

  1. Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре.
  2. Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД.
  3. Перепyтaны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива.
  4. Имеет место повреждение в линии подачи топлива:
  1. Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены, – очистите топливные трубопроводы;
  2. Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент;
  3. Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска, – загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
  4. Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника, – прочистите.
  1. Сбита регулировка начала подачи топлива.
  2. Неисправны форсунки, – при отпускании штуцерной гайки топливопровода неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.
  3. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Имеют место пропуски зажигания на холостых оборотах

  1. Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
  2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
  3. Неисправна ВВ электропроводка.
  4. Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.
  5. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
  6. Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах.
  7. Имеют место нарушения в работе системы управления двигателем.

Имеют место пропуски зажигания во время движения на передаче

  1. Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания.
  2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
  3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
  4. Имеет место дефект ВВ электропроводки.
  5. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  6. Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
  7. Неисправна система зажигания.
  8. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

Двигатель самопроизвольно глохнет

  1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
  2. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.
  3. Имеет место отказ компонентов/информационных датчиков системы питания.
  4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). Также проверьте состояние ВВ электропроводки.
  6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

Двигатель не развивает полной мощности

  1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
  2. Засорен воздухоочиститель.
  3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
  4. Неисправна катушка зажигания.
  5. Упал уровень жидкости АТ (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  6. Пробуксовывает трaнcмиссия.
  7. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага.
  8. Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
  9. Поврежден регулировочный клапан турбокомпрессора (при соответствующей комплектации).
  10. Неисправен активатор распределительного вала смещения фаз ГРМ.
  11. Недостаточно компрессионное давление, либо нарушена равномерность распределения его между цилиндрами.

Дополнительно для дизельного двигателя

  1. Засорен воздухоочиститель.
  2. Неравномерная подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе.
  3. Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД.
  4. Засорен топливный фильтр или ТНВД (форсунка).
  5. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

  1. Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
  2. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или повреждение ВВ электропроводки).
  3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты.
  4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
  5. Заклинены клапаны.
  6. Нарушен порядок подсоединения ВВ электропроводки.

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

  1. Заправлено низкокачественное горючее.
  2. Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
  3. Установлены свечи зажигания не того типа.
  4. Нарушены базовые установки ECM.
  5. Неисправен датчик детонации.
  6. Имеют место потери разрежения.

Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)

  1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода.
  2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
  3. Нарушена исправность функционирования клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
  4. Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охлаждающей жидкости, отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса.

Чрезмерно задымлен выхлоп дизельного двигателя

  1. Черный дым:

    a) Загрязнен воздухоочиститель, – промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент;
    b) Применено несоответствующее топливо, – промойте бак и смените топливо;
    c) Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.

  2. Синий дым:

    a) Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором, – отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку;
    b) Не подается топливо к одной из форсунок, – проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора;
    c) Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя, – притрите клапан или замените форсунку.

  3. Белый или бурый дым:

    a) Низкая температура в системе охлаждения, – проверьте термостат;
    b) Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя, – замените распылитель.

Электрооборудование двигателя

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Батарея не “держит” заряд

  1. Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  2. Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея.
  3. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
  4. Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда.
  5. Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура или ослабло крепление проводов на клеммах.
  6. Короткое замыкание электропроводки создает постоянную утечку выpaбатываемого батареей тока на «массу».
  7. Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа заряда не гаснет при увеличении оборотов

  1. Ослаблен приводной ремень.
  2. Повреждена обгонная муфта гидротрaнcформатора (только турбодизель). Снимите генератор и поверните приводной вал генератора влево, – если рабочая поверхность шкива не вращается, то повреждение, как правило, в обгонной муфте.
  3. Поврежден регулятор напряжения/генератор. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Далее следует проверять состояние регулятора напряжения генератора.
  4. Изношены щетки.
  5. Поврежден провод между генератором и регулятором напряжения.
  6. Неисправна комбинация приборов.

Контрольная лампа заряда не загорается при включении зажигания

  1. Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов.
  2. Неисправен генератор.
  3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы.

Контрольная лампа заряда не гаснет после выключения зажигания

  1. Пробиты диоды.

Стартер

Если стартер не проворачивается, сначала следует проверить, чтобы на клемме № 50 тягового реле присутствовало необходимое напряжение (минимум 10 В). При отрицательных результатах проверки следует оценить состояние электропроводки контура тока стартера.

Для проверки исправности сpaбатывания стартера при полном напряжении батареи выполните следующие действия:

а) Не включая передачи, включите зажигание;
b) Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечением не менее 4 мм 2 .

Если стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартеру. Если стартер не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.

Контактные клеммы электропроводки должны быть надежно закреплены и не окислены!

Стартер не вращается при включении замка зажигания

  1. Разряжена батарея.
  2. Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: если стартер вращается, проверьте на обрыв провод 50 к замку зажигания, оцените также состояние выключатель стартера.
  3. Оборван провод массы, либо нарушено качество ее клеммного соединения, разряжена батарея.
  4. Ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления контактных соединений.
  5. Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле в результате обрыва электропроводки, либо повреждения выключателя стартера.

Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал

  1. Разряжена батарея.
  2. Залито летнее масло.
  3. Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов.
  4. Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены.
  5. Недостаточное расстояние между щетками и коллектором.
  6. Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился.
  7. Отсутствует напряжение на клемме 50 (минимум 8 В).
  8. Разбит подшипник.
  9. Неисправно тяговое реле.

Стартер схватывает и вращает двигатель рывками

  1. Неисправен привод шестерни.
  2. Шестерня загрязнена.
  3. Неисправен зубчатый венец маховика.

Шестерня стартера не отходит от венца

  1. Загрязнены или повреждены компоненты привода шестерни.
  2. Неисправно тяговое реле.
  3. Возвратная пружина ослабла или разорвалась

Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

  1. Заклинено тяговое реле, – немедленно выключите зажигание и замените тяговое реле.
  2. Не отключается замок зажигания, – отключите батарею, замените замок зажигания.

Система питания

Чрезмерен расход топлива

Бензиновые модели

  1. Загрязнен или заблокирован элемент воздушного фильтра.
  2. Имеет место неисправность компонентов системы питания, электрооборудования или электронного управления.
  3. Утечки в системе впуска воздуха
  4. Повреждения системы выпуска/каталитического преобразователя
  5. Недостаточно давление в шинах или установлены шины не того размера.

Дизельный двигатель

  1. Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку.
  2. Чрезмерно высоки обороты холостого хода и максимальные обороты.
  3. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель.

Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина

  1. Имеют место утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях.
  2. Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
  3. Имеют место утечки или испарения из линий систем питания и снижения токсичности отработавших газов.

Двигатель не запускается

  1. При включении стартера электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте исправность подачи к насосу напряжение (проверьте исправность защитного пpeдoxpaнителя и надежность крепления контактных клемм соответствующей электропроводки).
  2. Неисправно реле топливного насоса.
  3. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы, – рассоедините контактный разъем инжектора, и подключите к проводу диодную лампу-пробник и включите стартер: лампа должна начать мигать.
  4. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос памяти системы бортовой самодиагностики.
  5. Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
  6. Засорен топливный фильтр.
  7. Во впускной тpaкт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
  8. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы
  9. Поврежден регулятор давления, – проверьте остаточное давление.
  10. Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
  11. Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.
  12. Наличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигателя.
  13. Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорен.
  14. Не работает преднакал.
  15. Поврежден клапан отсечки топлива дизельного двигателя.
  16. Сбит момент начала подачи топлива.
  17. Неисправны форсунки, – при отпускании штуцерной гайки топливопровода неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.
  18. Неисправен ТНВД.

Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

  1. Содержание СО не соответствует нормативным требованиям, – произведите соответствующее измерение, проверьте обороты холостого хода.
  2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) или всасываемого воздуха (IAT).
  3. Давление топлива не соответствует требуемому значению.
  4. Во впускной тpaкт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.

Теплый двигатель плохо запускается, работает неустойчиво

  1. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и соединения на впускном тpaкте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места.
  2. Поврежден обратный клапан топливного насоса.
  3. Утечки в топливной системе.
  4. Повышенное давление топлива в системе питания.
  5. Неисправность системы улавливания паров топлива.
  6. Забит или смят возвратный топливопровод к баку.
  7. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы, – рассоедините контактный разъем инжектора, и подключите к проводу диодную лампу-пробник и включите стартер: лампа должна начать мигать.
  8. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос системы бортовой самодиагностики.
  9. Во впускной тpaкт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
  10. Поврежден регулятор давления, – проверьте остаточное давление.
  11. Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
  12. Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.

Двигатель работает с перебоями

  1. Электрические соединения к топливному насосу время от времени прерываются. Проверьте состояние штекерных соединений и разъемов электрических проводов топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте пpeдoxpaнитель и места контактов на реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените.
  2. Низкое качество топлива, образование паровых пробок.
  3. Слишком низкий объем подачи топлива.
  4. Неисправен топливный фильтр.
  5. Неисправен топливный насос.
  6. Неисправны инжекторы.
  7. Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.
  8. Неисправен датчик положений дроссельной заслонки.
  9. Поврежден выпускной коллектор или приемная труба системы выпуска (имеются утечки отработавших газов).
  10. Неисправность системы улавливания паров топлива (EVAP).
  11. Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.
  12. При подсоединении перепyтaны местами подающий и возвратный трубопроводы ТНВД.
  13. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы, – рассоедините контактный разъем инжектора, и подключите к проводу диодную лампу-пробник и включите стартер: лампа должна начать мигать.
  14. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT). Проверьте электропроводку, произведите опрос памяти ECM на наличие кодов неисправностей.
  15. Во впускной тpaкт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
  16. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы
  17. Поврежден регулятор давления, – проверьте остаточное давление.
  18. Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
  19. Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.

Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и в режиме холостого хода

  1. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель и смажьте бензином места контакта и соединения во всасывающем тpaкте. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните причину нарушения герметичности.
  2. Неверна регулировка холостого хода. Проверьте регулятор холостого хода, датчик положений дроссельной заслонки, лямбда-регулировку.
  3. Датчик полной нагрузки неисправен или неверно отрегулирован. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

Горячий двигатель не запускается

  1. Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход.
  2. Слишком высокое давление в топливной системе, – проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления.
  3. Засорен или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.
  4. Неисправен датчик температуры двигателя.
  5. Нарушена герметичность системы питания.
  6. Нарушена герметичность впускного воздушного тpaкта.

Двигатель работает после выключения

  1. Негерметичны инжекторы.
  2. На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.

Система смазки

Контрольная лампа не горит после включения зажигания

  1. Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите от датчика провод и замкните его на «массу», – если лампа загорится, замените датчик.
  2. На датчик не подается напряжение, контакты коррозированы, – проверьте состояние соответствующей электропроводки.
  3. Неисправна контрольная лампа.
  4. Неисправна комбинация приборов.

Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

Масло перегрето. Ели контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения

  1. Упал уровень масла.
  2. Имеет место короткое замыкание электропроводки датчика уровня масла.
  3. Неисправен датчик.

Слишком низкое давление масла на всех оборотах

  1. Упал уровень масла.
  2. Засорен сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.
  3. Изношен масляный насос.
  4. Повреждены подшипники коленчатого вала

Слишком низкое давление масла на малых оборотах

Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения.

Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя 2000 об/мин

Редукционный клапан не открывается из-за загрязнения.

Система охлаждения

Перегрев

  1. Упал уровень охлаждающей жидкости.
  2. Изношен или поврежден ремень привода водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
  3. Заблокированы внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решетка радиатора.
  4. Неисправен термостат.
  5. Сломаны или треснуты лопасти крыльчатки вентилятора.
  6. Неисправен датчик-выключатель вентилятора: при замыкании красно-желтого и красно-белого проводов датчика вентилятор должен заработать на половинной скорости.
  7. Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости.
  8. Неисправен водяной насос.
  9. Не держит давление крышка радиатора, – произведите проверку крышки под давлением.

Переохлаждение

  1. Неисправен термостат.
  2. Неточны показания измерителя температуры.

Внешние утечки охлаждающей жидкости

  1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах.
  2. Испорчены сальники водяного насоса, – охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса.
  3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или бокового резервуара(ов).
  4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя или выжимные пробки водяных галерей.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости

Внутренние утечки охлаждающей жидкости обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

  1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, – произведите проверку системы охлаждения давлением.
  2. Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки.

Происходят потери охлаждающей жидкости

  1. В систему заправлено чрезмерное количество охлаждающей жидкости.
  2. Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева двигателя.
  3. Имеют место внутренние или внешние утечки охлаждающей жидкости.
  4. Неисправна крышка радиатора, – проверьте крышку давлением.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

  1. Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно.
  2. Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость, промойте систему и заправьте ее свежей смесью. Если возникает такая необходимость, снимите радиатор и проведите его обратнопоточную промывку.
  3. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
  4. Заклинен термостат.

Отопитель

Вентилятор отопителя не работает

  1. Неисправен пpeдoxpaнитель электромотора вентилятора.
  2. Неисправен выключатель вентилятора, – проверьте, прикладывается ли к предрезисторам напряжение, снимите и проверьте выключатель вентилятора.
  3. Неисправен электромотор. Проверьте, прикладывается ли к контактам мотора вентилятора напряжение при включенном зажигании и замкнутом выключателе вентилятора, – если напряжение прикладывается, замените мотор.

Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней

Неисправен предрезистор.

Отопитель не выключается регуляторо

  1. Неисправен выключатель.
  2. Тросы регулировочной смесительной заслонки повреждены или плохо подвижны.

Слишком низкая мощность отопления

  1. Недостаточен уровень охлаждающей жидкости.
  2. Рукоятки управления отопителя имеют тяжелый ход, неисправен, – проверьте сборку управления, при необходимости замените соответствующий приводной трос.

Шум в области вентилятора отопителя

  1. Попала грязь, листья, – снимите вентилятор и прочистите его, очистите воздушный канал.
  2. Нарушена балансировка крыльчатки, поврежден подшипника.

Автоматическая трaнcмиссия (АТ)

Процедуры диагностики электронной системы управления трaнcмиссией и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании Mercedes-Benz.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

  1. К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
  1. Запуск двигателя возможен при положениях трaнcмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N” (Нейтраль);
  2. Показания индикатора положения трaнcмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
  3. Автомобиль движется при трaнcмиссии, установленной в положение “Р” или “N”;
  4. Передачи переключаются с трудом или произвольно.
  1. Произведите регулировку тяги переключения передач.

Tрaнcмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу

  1. Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них – неправильный уровень трaнcмиссионной жидкости.
  2. Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трaнcмиссионной жидкости. Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.

Имеют место утечки трaнcмиссионной жидкости

  1. Жидкость АТ имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трaнcмиссии набегающим потоком воздуха.
  2. Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трaнcмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:

    a) Поддон картера трaнcмиссии, – подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;
    b) Трубка залива жидкости, – замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трaнcмиссии;
    c) Линии трaнcмиссионной жидкости, – подтяните штуцерные соединения или замените линии;
    d) Вентиляционная трубка, – трaнcмиссия переполнена и/или в нее попала вода.

Масло имеет бурый цвет или пахнет гарью

Недостаточен уровень трaнcмиссионной жидкости.

Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)

  1. Упал уровень ATF.
  2. Неисправна система управления двигателем.
  3. Неисправен датчик-выключатель или его электропроводка.
  4. Нарушена регулировка приводного троса селектора.

Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в любом положении кроме «Р» и «R»

  1. Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска.
  2. Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
  3. Нарушена регулировка троса селектора.

Tрaнcмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов «D» или «R»

  1. Упал уровень ATF.
  2. Неисправен датчик или его электропроводка.
  3. Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.

Мосты

Посторонние шумы

  1. Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.
  2. Шум шин, – проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
  3. Изношены или повреждены подшипники колес, либо ослабло усилие их затягивания.

Вибрации

Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.

Утечки масла

Повреждены сальники приводных валов.

Тормозная система

Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Увеличенный ход педали тормоза

Поврежден рабочий контур тормозного тpaкта, – проверьте систему на утечки.

Педаль тормоза пружинит и проваливается

  1. В тормозной тpaкт попал воздух, – прокачайте систему.
  2. Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, – произведите соответствующую корректировку, прокачайте систему.
  3. Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

  1. Нарушена герметичность гидравлического тpaкта.
  2. Повреждены манжеты в главном или рабочих тормозных цилиндрах.

Плохое торможение несмотря на большое усилие нажатия педали

  1. Замаслены тормозные накладки.
  2. Установлены неподходящие или затвердевшие колодки.
  3. Неисправен тормозной усилитель.
  4. Изношены тормозные колодки.

При торможении автомобиль уводит в сторону

  1. Давление в шинах не соответствует требуемому.
  2. Неравномерно изношены протекторы.
  3. Замаслены тормозные накладки.
  4. На одной оси установлены разные тормозные колодки.
  5. Чрезмерно изношены тормозные колодки.
  6. Загрязнены шахты суппортов.
  7. Суппорты повреждены коррозией, – произведите замену.
  8. Неравномерно изношены колодки.

Самопроизвольное торможение

  1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.
  2. Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.

Тормоза нагреваются во время движения

  1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.
  2. Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.

Тормоза дрожат

  1. Установлены колодки ненадлежащего типа.
  2. Тормозной диск местами корродирован.
  3. Чрезмерно велико биение тормозного диска.

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную

Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте суппорт, возможно замените.

Неравномерный износ колодок

  1. Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Mercedes-Benz.
  2. Суппорты повреждены коррозией, – произведите замену.
  3. Затруднен ход поршня.
  4. Нарушена герметичность тpaкта тормозной системы.

Клинообразный износ тормозных колодок

  1. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
  2. Суппорты повреждены коррозией, – произведите замену.
  3. Нарушена исправность функционирования поршня.

Скрип тормозов

  1. Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
  2. Установлены колодки несоответствующего типа.
  3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
  4. Загрязнена шахта суппорта.
  5. Погнуты пружины крепления колодок.
  6. Растянуты нажимные пружины.

Пульсация педали тормоза

  1. Признак нормального сpaбатывания ABS.
  2. Чрезмерно велико биение тормозного диска.
  3. Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

  1. Недостаточно напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте клиновой ремень привода генератора.
  2. Имеет неисправность ABS, – проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).

Подвеска и рулевое управление

Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

  1. Неравномерно накачаны шины.
  2. Имеет место дефект шин.
  3. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.
  4. Требуется проведение регулировки углов установки передних колес.
  5. Прихвачены передние тормозные механизмы.

Имеют место рывки, дерганье или вибрации

  1. Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков.
  2. Изношены подшипники колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка.
  3. Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески.

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля/«зарывание» его носом на поворотах или при торможении

  1. Неисправны стойки-амортизаторы.
  2. Повреждены компоненты подвески.

Слишком туго вращается рулевое колесо

  1. Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля.
  2. Неправильно накачаны шины.
  3. Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода.
  4. Нарушена регулировка углов установки передних колес.
  5. Гидроусилитель не развивает требуемую мощность.

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

  1. Ослабло усилие затягивания подшипников передних колес.
  2. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.

Система гидроусиления руля не развивает должное усилие

  1. Изношен или поврежден приводной ремень насоса гидроусилителя или нарушена регулировка его натяжения.
  2. Чрезмерно упал уровень жидкости.
  3. Нарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы.
  4. В гидравлическую систему попал воздух, – прокачайте систему.

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

  1. Неправильно накачаны шины.
  2. Нарушена балансировка колес.
  3. Повреждены диски колес.
  4. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

  1. Неправильно накачаны шины.
  2. Слишком резко совершаются повороты.
  3. Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость).
  4. Погнут или скручен рычаг подвески.

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

  1. Неправильно накачаны шины.
  2. Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость).
  3. Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление.

Имеет место локальный износ протектора

  1. Нарушена балансировка колес.
  2. Повреждены или погнуты диски.
  3. Имеет место дефект шин.

Дефекты щеток стеклоочистителя

Проскальзывание

  1. Загрязнены резиновые рабочие элементы.
  2. Обтрепанны кромки щеток, изношены или разорваны резиновые рабочие элементы.

В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли

Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом.

Щетка очищает односторонне – в одну сторону хорошо, в другую нет

  1. Резиновый рабочий элемент имеет односторонний износ.
  2. Рычаг стеклоочистителя скручен, щетка не точно прилегает к стеклу.

Неочищенные поверхности

  1. Нарушена надежность фиксации рабочего элемента в рамке щетки.
  2. Щетка прилегает к стеклу неравномерно.
  3. Слишком мала сила прижимания рычагом, – слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителя и пружины или установите новый рычаг.

Дефекты шин

Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности

Слишком низкое давление в шинах.

Сильный износ шины в середине рабочей поверхности по всей окружности протектора

Слишком высокое давление в шинах.

Неравномерный износ протектора

Статическая и динамическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного бокового биения диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.

Неравномерный износ в середине протектора

Статическая разбалансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного вертикального биения.

Сильный износ отдельных участков в середине рабочей поверхности протектора

Результат резкого торможения.

Пилообразный износ протектора, часто вместе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины

Перегрузка автомобиля. Проверьте состояние внутренних стенок шин.

Резиновые язычки на боковых краях протектора (чешуйчатый износ)

  1. Нарушена регулировка углов установки колес.
  2. Изношены шины.
  3. Неисправны амортизаторы/торсионные пружины/стоечные сборки.

Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

  1. Нарушена регулировка схождения колес.
  2. Изношены шины.
  3. Частое движение по волнистым поверхностям. Быстрое движение на поворотах.

Разрывы корда. Сначала видны только изнутри

Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости.

Односторонний износ рабочей поверхности протектора

  1. Проверьте регулировку развала.
  2. Имеет неисправность ABS, – проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).

/mercedes-w163/html/1_6.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.30. Корпус дроссельной заслонки (противобуксировочной системы)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.30. Корпус дроссельной заслонки (противобуксировочной системы) 10.30. Корпус дроссельной заслонки (противобуксировочной системы) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2.......

24 09 2023 22:47:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески Внутренние осевые болты крепления рычага подлежат замене в обязательном......

23 09 2023 19:51:27

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка РКПП

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка РКПП Снятие и установка РКПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для снятия автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для опускания коробки необходим......

22 09 2023 9:46:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка системы PCV

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка системы PCV Проверка системы PCV ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините шланг от клапана PCV, снимите его (см. иллюстрацию Компоненты систем снижения токсичности ОГ ) и......

21 09 2023 20:10:40

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обслуживание редукционного клапана масляного насоса

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обслуживание редукционного клапана масляного насоса Обслуживание редукционного клапана масляного насоса СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Поддомкратьте автомобиль......

20 09 2023 6:27:13

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Ремонт приводного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Ремонт приводного вала Ремонт приводного вала Детали разобранного приводного вала с шарниром в виде звездочки внутри 1 — стопopное кольцо 2 — внутренний шарнир равных угловых......

19 09 2023 4:36:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Оборудование салона

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Оборудование салона Оборудование салона Передние сиденья Чрезвычайно важное значение с точки зрения безопасности вождения имеет правильность регулировки водительского......

18 09 2023 0:31:34

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.4.2. Снятие и установка радиатора

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.4.2. Снятие и установка радиатора 2.4.2. Снятие и установка радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слить охлаждающую жидкость.......

17 09 2023 8:24:57

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.3.3. Системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.3.3. Системы впрыска топлива 4.3.3. Системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система впрыска топлива ECU – самонастраивающаяся система, которая контролирует и хранит данные,......

16 09 2023 16:51:47

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.13.1.8. Проверка центробежного регулятора распределителя зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.13.1.8. Проверка центробежного регулятора распределителя зажигания 12.13.1.8. Проверка центробежного регулятора распределителя зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы предварительно проверить работу центробежного регулятора,......

15 09 2023 22:31:55

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка наружной ручки двери

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка наружной ручки двери Снятие и установка наружной ручки двери На иллюстрациях показано снятие ручки при установленной облицовке. Для снятия необходимы два специальных......

14 09 2023 6:25:46

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.4.7. Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.4.7. Проверка и регулировка оборотов холостого хода 2.4.7. Проверка и регулировка оборотов холостого хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте и, при необходимости отрегулируйте трос акселератора (см.......

13 09 2023 11:21:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания Общая информация Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается......

12 09 2023 11:59:18

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Единый замок – устройство и принцип функционирования, диагностика неисправностей, проверка состояния компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Единый замок – устройство и принцип функционирования, диагностика неисправностей, проверка состояния компонентов Единый замок - устройство и принцип функционирования, диагностика неисправностей, проверка состояния компонентов Рассматриваемые в настоящем Руководстве......

11 09 2023 0:40:17

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.5. Мультиребристый клиновой ремень

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.5. Мультиребристый клиновой ремень 3.6.5. Мультиребристый клиновой ремень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний щиток двигательного отсека. 2. Если имеется, ослабьте мультиребристый......

10 09 2023 19:55:32

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.7. Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.7. Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 16.7. Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – щетка стеклоочистителя; 2 – рычаг стеклоочистителя; 3 – электродвигатель......

09 09 2023 0:39:40

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замена рабочего тормозного цилиндра

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замена рабочего тормозного цилиндра Замена рабочего тормозного цилиндра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите тормозные колодки. Отсоедините тормозную трубку. Выверните болты и снимите рабочий......

08 09 2023 13:59:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 12.8. Проверка уровня жидкости

12.8. Проверка уровня жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение В гидравлический привод усилителя рулевого управления добавляйте только рекомендованную......

07 09 2023 18:54:57

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие отдельных элементов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие отдельных элементов Снятие отдельных элементов Слева: иллюстрация показывает соединение между катализатором и передней выпускной трубой (2). Далее можно увидеть лямбда-зонд......

06 09 2023 22:21:37

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Замеры электрических измерений

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Замеры электрических измерений Замеры электрических измерений При проверке и ремонте электрики и электроники автомобиля необходимо измерять различные электрические величины. То, что......

05 09 2023 21:59:25

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998)

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) 1.1. Приборная панель и устройства управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приборная панель и устройства управления 1. Рычаг включения сигнала поворота, подсветки......

04 09 2023 22:22:34

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.24. Промежуточный вал рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.24. Промежуточный вал рулевой колонки 11.24. Промежуточный вал рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую колонку. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

03 09 2023 7:32:48

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.21. Фильтр карбюратора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 6.21. Фильтр карбюратора 6.21. Фильтр карбюратора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Топливный фильтр в форме трубочки установлен в верхней крышке карбюратора. 2. Замену топливного......

02 09 2023 21:12:48

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.23. Подушки безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.23. Подушки безопасности 11.23. Подушки безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подушки безопасности (Система пневмобезопасности SRS) предназначены для защиты водителя (и пассажира) на......

01 09 2023 21:12:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.16. Замена наружного зеркала заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.16. Замена наружного зеркала заднего вида 13.16. Замена наружного зеркала заднего вида СТЕКЛО ЗЕРКАЛА На всех моделях стекло зеркала можно заменить отдельно. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя......

31 08 2023 14:25:42

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.16. Подушка безопасности (SRS)

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.16. Подушка безопасности (SRS) 18.16. Подушка безопасности (SRS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – модуль подушки безопасности; 2 – спиральная пружина; 3 – узел подушки безопасности; 4 – контрольная......

30 08 2023 7:59:36

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА Подробная информация по......

29 08 2023 10:11:41

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.10. Переключатель регулировки положения внешнего зеркала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.10. Переключатель регулировки положения внешнего зеркала 18.10. Переключатель регулировки положения внешнего зеркала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите декоративную......

28 08 2023 5:23:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.21.1. Техническое обслуживание двигателя

1.21.1. Техническое обслуживание двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Через каждые 30 000 км пробега необходимо: 1. Проверить и при необходимости отрегулировать......

27 08 2023 0:37:32

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Общая информация Общая информация Кузов автомобиля собирается из перекрывающихся, изготовленных из штампованной стали секций, скрепленных между собой с помощью точечной......

26 08 2023 7:32:15

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите фару. 2. Левая фара: Освободите электродвигатель......

25 08 2023 5:38:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.11. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.11. Датчик температуры охлаждающей жидкости 5.11. Датчик температуры охлаждающей жидкости 5.11.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости на четырехцилиндровом......

24 08 2023 18:25:47

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Шина

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Шина Шина Монтаж и демонтаж Для установки и снятия шин пользуйтесь специальным оборудованием для замены. При работе следуйте инструкциям производителя......

23 08 2023 5:56:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.2.24. Ремонт рычага селектора

8.2.24. Ремонт рычага селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг селектора 1 – выключатель парковки; 2 – направляющая пластина; 3 – модулятор; 4 – пружинная......

22 08 2023 3:49:13

Porsche Panamera уже на Украине

Porsche Panamera уже на Украине Можно только позавидовать украинским автовладельцам – ведь первые экземпляры нового 4-дверного купе Porsche Panamera пересекли границу и прошли таможню.Презентация Porsche Panamera состоится 12 сентября 2009 г. в Киеве и пpaктически сразу авто поступит в официальные дилерские центры Porsche в Украине. Официальная дата старта продаж назначена на сентябрь, однако уже сейчас можно заказать красавицу Panamera. На […]...

21 08 2023 4:49:35

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 10.9.3. Тормозной диск

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 10.9.3. Тормозной диск 10.9.3. Тормозной диск Проверка Смотрите подраздел 10.7 . Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполнить пп. 1–7 подраздела 10.9.2 . 2. Отвернуть нижний болт 29......

20 08 2023 15:32:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка переднего крыла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка переднего крыла См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка на место панели декоративной решетки радиатора . ПОРЯДОК......

19 08 2023 7:44:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра Прокачка гидравлического привода сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку резервуара тормозной......

18 08 2023 3:49:54

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.2.11. Снятие и установка рычага подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.2.11. Снятие и установка рычага подвески 11.2.11. Снятие и установка рычага подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя подвеска и задний мост N – пробка уровня масла, V – сливная пробка масла, 1 – кронштейн......

17 08 2023 17:32:20

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала 6.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленчатого вала /......

16 08 2023 10:22:24

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.31. Замок задней двери на моделях Универсал

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.31. Замок задней двери на моделях Универсал 11.31. Замок задней двери на моделях Универсал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления задней двери на моделях Универсал 1 – задняя дверь, 2 – обивка задней......

15 08 2023 16:35:37

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.11.6. Холостой шкив

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.11.6. Холостой шкив 4.11.6. Холостой шкив Снятие Снятие холостого шкива с двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отвинтите болты и снимите холостой шкив......

14 08 2023 20:28:54

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.1.8. Карбюратор

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.1.8. Карбюратор 5.1.8. Карбюратор 5.1.8.1. Проверка и разборка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичное устройство карбюратора 1. Винт рычага ускорительного насоса 2. Рычаг......

13 08 2023 15:54:10

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.5. Установка топливного насоса высокого давления Roto Diesel

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.5. Установка топливного насоса высокого давления Roto Diesel 3.2.5. Установка топливного насоса высокого давления Roto Diesel ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос высокого давления Roto Diesel и форсунки 1 – насос, 2 –......

12 08 2023 14:43:56

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка плотности охлаждающей жидкости

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка плотности охлаждающей жидкости Проверка плотности охлаждающей жидкости Для проверки плотности охлаждающей жидкости Вам потребуется ареометр. Коррекция концентрации антифризной добавки......

11 08 2023 8:47:11

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Отопитель и кондиционер воздуха салона

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Отопитель и кондиционер воздуха салона Отопитель и кондиционер воздуха салона Схема контура кондиционера воздуха салона 1 — вентилятор 2 — испаритель 3 — дроссель 4 — сервисное присоединение......

10 08 2023 10:30:31

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.6. Проверка давления нагнетания топливного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.1.6. Проверка давления нагнетания топливного насоса 3.1.6. Проверка давления нагнетания топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Давление топлива на выходе топливного насоса не регулируется. При падении давления......

09 08 2023 4:39:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.5.7. Регулировка числа оборотов холостого хода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.5.7. Регулировка числа оборотов холостого хода 3.2.5.7. Регулировка числа оборотов холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Винт установки холостого хода двигателя и его контргайка 1 – контргайка; 2 – винт......

08 08 2023 11:35:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.12.2. Модели 2,0 л

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.12.2. Модели 2,0 л 6.2.12.2. Модели 2,0 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смотрите соответствующее описание в подразделе 6.2.12.1 с учетом дополнительной информации. РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ......

07 08 2023 19:52:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.19. Масляный насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.19. Масляный насос 3.1.19. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня. 2. Снимите масляный поддон. 3. В моделях C 18 NZ,......

06 08 2023 5:46:48

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::