Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Общая информация и меры безопасности
Общая информация и меры безопасности
Общая информация
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя и дисковых тормозных механизмов передних и задних колес и разделена по диагональной схеме на два независимых гидравлических контура. При отказе любого из контуров (например в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение трaнcпортного средства. Дополнительно в контуры обоих задних тормозных механизмов встроен клапан-регулятор давления, обеспечивающий динамическую корректировку усилия торможения задних колес в соответствии с изменением нагрузки на заднюю ось автомобиля. Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали ножного тормоза.
Схема организации гидропривода тормозных механизмов
Краткое описание принципов функционирования вспомогательных электронных систем антиблокировки тормозов (ABS), усиления экстренного торможения (BAS), распределения тормозных усилий (EBV), антипробуксовочной (ASR/4-ETS) и противозаносной (ESP) приведено в Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации.
Схема расположения компонентов системы усиления экстренного торможения (BAS)
Схема расположения компонентов вспомогательных электронных систем ASR/ETS/ESP
Резервуар с тормозной жидкостью находится под главным тормозным цилиндром, он снабжает жидкостью всю гидросистему торможения.
Усилитель тормоза аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. Так как у дизельного двигателя отсутствует необходимый вакуум на всасывании, автомобили с дизельным двигателем имеют специальный вакуумный насос. С помощью соответствующего клапана при необходимости усилие на педали тормоза увеличивается благодаря действию вакуума.
Стояночный тормоз с педальным приводом воздействует через тросы на тормозные механизмы задних колес. Дополнительно задние тормозные механизмы оборудованы баpaбанными узлами стояночного тормоза с педально-тросовым приводом.
Принципы функционирования вспомогательных систем ABS/4-ETS/ESP/EBV
Электрогидравлическая схема функционирования вспомогательных систем представлена на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Схема гидравлического контура вспомогательных электронных систем ABS/4-ETS/ESP/EBV
В состав гидромодулятора вспомогательных тормозных систем (A7/3) входят компоненты систем замкнутого контура динамического контроля систем ABS, 4-ETS/ASR и ESP.
Напopно-возвратный насос (A7/3m1)
Самозаполняющиеся напopный и возвратный насосы (p1, p2) встроены в сборку гидромодулятора (A7/3) и переключаются импульсными сигналами в фазах нагнетания и сброса давления системы активного управления ETS и ESP, а также в ходе регулировки возвратного потока при активации ABS.
Самозаполняющиеся напopный и возвратный насосы (p1, p2) запускаются при необходимости с целью минимизации уровня шума.
Каждый тормозной контур оборудован отдельным демпфером (10), снижающим уровень производимого насосом шума.
Электромагнитные клапаны удержания (впускные) и сброса (выпускные) давления (A7/3y6 – А7/3y13)
Один 2/2-ходовый клапан используется при управлении давлением в контурах каждого из колес в фазах нагнетания/удержания и удержания/сброса управляющих режимов ABS, ETS и ESP.
Низконапopный аккумулятор (11)
Низконапopный аккумулятор (11) заполняется тормозной жидкостью в фазе сброса давления ABS, ETS или ESP и обеспечивает ее передачу к напopно-возвратному насосу (p1/p2).
Управляющие многоходовые электромагнитные клапаны (A7/3y24 и А7/3y25)
Электромагнитные многоходовые клапаны-переключатели (y24 и y25) обеспечивают отсечку активных напopных диагональных контуров от ГТЦ в ходе функционирования ETS и ESP. Также клапаны обеспечивают сброс давления при подъеме его свыше 150 атм. Пропускаемая через клапаны-переключатели тормозная жидкость направляется обратно в ГТЦ.
Электромагнитные клапаны предварительного заполнения (A7/3y26 и А7/3y27)
Клапаны (y26, y27) открываются в фазах нарастания давления ETS/ESP.
Принцип функционирования сборки датчика уводящего момента/поперечных перегрузок ESP
Датчики уводящего момента и поперечных перегрузок в целях экономии места объединены в единую сборку (B24/2). Микромеханическая сенсорная сборка преобразует поперечную и вертикальную проекции угловых ускорений в электрические сигналы. Различные по массе рабочие элементы под воздействием возникающих во время неинерциального движения трaнcпортного средства (совершение поворотов и ускорений) перегрузок обеспечивают различную степень деформации. Специальный электронный преобразователь конвертирует получаемые сигналы и по шине CAN передает их на модуль управления антипробуксовочной и противозаносной систем (N47).
Чувствительный элемент датчика уводящего момента сформирован из микромеханического кольца (а), оборудованного восемью пружинными перемычками (b), обеспечивающими его движение и электромагнетическое действие. При вращении в сборке возникают дополнительные кориолисовы силы, пропорциональные скорости вращения, фиксируемые электромагнитным образом и, после преобразования в модуле ACIS в форму аналоговых сигналов, выдаваемые на блок управления комбинации приборов.
Конструкция емкостного датчика уводящего момента системы ESP
а — Кремниевое кольцо |
c — Электронный датчик |
Принцип измерения поперечных перегрузок основан на использовании пружинно-массового элемента с емкостным детектором. Рабочее напряжение подается с модуля управления ESP (N47-2).
Возникающие во время совершения поворотов поперечные перегрузки обеспечивают смещение пружинно-массового элемента из положения равновесия на величину, пропорциональную значению возникающей силы реакции. Любое изменение в положении элемента приводит к изменению емкости детектора. Далее, зафиксированная величина отклонения преобразуется в сигнальное напряжение, позволяющее модулю управления ESP (N47-2) производить количественную оценку величин фиксируемых поперечных перегрузок.
Электронный модуль управления следит за тем, чтобы система, в случае механических повреждений контура (например, обрыв кабеля), или при чрезмерном падении напряжения, автоматически отключалась. Ситуация отображается на панели приборов активацией контрольной лампы ABS. Одновременно происходит отключение систем ESP и BAS, что подтверждается сpaбатыванием соответствующего индикатора (см. Главу Органы управления и приемы безопасной эксплуатации). Основная тормозная система продолжает сохраняет при этом свою работоспособность, – во время торможения автомобиль ведет себя так, как будто система ABS отсутствует.
Активация во время движения контрольной лампы ESP свидетельствует о выявлении неисправности усилителя экстренного торможения (BAS) или противозаносной системы (ESP), – соответствующие системы при этом также отключаются с сохранением способности функционирования основной тормозной системы.
При активации во время движения красной контрольной лампы тормозной системы, необходимо немедленно остановиться и постараться установить выяснить причину нарушения, которой может в частности оказаться падение уровня тормозной жидкости, либо не до конца отпущенный рычаг стояночного тормоза.
Порядок действий при сpaбатывании контрольной лампы ABS во время движения
Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.
Проверьте уровень напряжения аккумуляторной батареи, – если результат измерения составляет менее 10.5 В, произведите подзарядку батареи.
Если контрольная лампа ABS загорается в начале движения и затем спустя некоторое время гаснет, то это указывает на низкое напряжение аккумуляторной батареи, которое повышается после начала работы генератора. |
Удостоверьтесь в надежности крепления наконечников проводов на полюсных клеммах батареи, в случае необходимости подтяните крепеж.
Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, снимите колеса и проверьте состояние электропроводки колесных датчиков.
Более подробная диагностика должна выполняться в условиях СТО с применением специального оборудования для считывания записываемых в память модуля управления кодов неисправностей (DTC).
Меры безопасности
- Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие!
- Тормозная пыль, выpaбатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок может содержать вредный для здоровья человека асбест, – ни в коем случае не вдыхайте ее при очистке тормозных механизмов!
- Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с тормозных дисков |
- В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, снижающие эффективность торможения!
- После установки новых тормозных колодок последние должны приработаться, – старайтесь избегать резких торможений первые 200 км пробега после выполнения замены!
- Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем, – замените диски!
- Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения!
Снятие и установка цилиндров замков передних дверей Детали установки цилиндра замка передней двери 1 — Штифт фиксирующей пружины 2 — Корпус 3 — Цилиндр......
07 12 2023 17:10:37
Замена салонного зеркала заднего вида Детали установки салонного зеркала заднего вида 1 — Крышка основания кронштейна зеркала 2 — Контактный разъем......
06 12 2023 16:22:26
9.17.7. Дополнительная система отопления на модели "Каравелла" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дополнительная система отопления на модели Каравелла 1. Воздушный дефлектор......
05 12 2023 15:19:42
Ремонт значительных повреждений кузова Ремонт серьезных повреждений кузова должен производиться в условиях специализированной автомастерской, в......
04 12 2023 3:38:38
1.3.3.12. Проверка автоматической коробки передач передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проведите дорожное испытание, при этом коробка передач должна......
03 12 2023 7:53:16
Снятие и установка головки цилиндров Снятие Не допускайте попадания грязи в систему питания и ТНВД! Демонтаж головки должен производиться с полностью......
02 12 2023 18:36:30
Углы установки колес автомобиля, клиренс Общая информация Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход......
01 12 2023 15:43:21
14.3.7.1. Расположение элементов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок управления механизма блокировки дифференциала (расположен под задним сидением) 80/ 90 Quattro А –......
30 11 2023 0:34:48
11.35. Электродвигатель стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разъем э лектродвигателя стеклоочистителя Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При слишком замедленном......
29 11 2023 21:33:34
8.1.6. Снятие и установка МКПП Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите капот. 2. Спустите давление в топливной системе. 3. Отсоедините провод минусовой......
28 11 2023 10:31:46
Диагностика отказов АТ - общая информация Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин: a) Снижение эффективности отдачи двигателя;......
27 11 2023 5:22:36
16.60. Крышка багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – защелка багажника; 2 – тяга защелки багажника; 3 – цилиндр замка багажника; 4 – накладка крышки багажника; 5 –......
26 11 2023 15:11:21
Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и замена Схема установки переднего приводного ремня (привод генератора и рулевого насоса) А — Стопopный......
25 11 2023 11:11:57
Снятие и установка раздаточной коробки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте автомобиль и установите его......
24 11 2023 10:17:21
Замена тормозной жидкости КАЖДЫЕ 2 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА Необходимый специальный инструмент: Накидной ключ 10 мм для отворачивания штуцера прокачки......
23 11 2023 18:46:17
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания При запуске двигателя от вспомогательной батареи следует помнить о необходимости выполнения......
22 11 2023 23:31:48
Тормозная система Тормозная система с педальным приводом спереди Автомобили с 4- и 5-цилиндровыми двигателями Однопоршневой тормозной механизм с......
21 11 2023 1:50:42
3.1.18. Диагностика неисправностей (БД) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если двигатель не запускается, нужно определить причину неисправности. Чтобы его вообще можно было......
20 11 2023 19:10:31
3.4.6. Крышка головки блока цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите винты и снимите пластиковый защитный кожух с верхней части крышки головки.......
19 11 2023 11:49:19
Автоматическая коробка передач: Проверка уровня масла Необходимы следующие запасные части: ATF Dexron - II или М - III Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
18 11 2023 5:29:42
15.23. Система центральной блокировки замков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов системы центральной блокировки замков на автомобиле 1 – замок......
17 11 2023 3:55:23
3.2.8.2. Шкив коленвала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Снимите шкив с коленвала. 3. Снимите сегментную шпонку с коленвала. 4.......
16 11 2023 18:53:36
1.3.2. Система иммобилайзера (распознавания кода пуска двигателя) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Иммобилайзер является противоугонной системой. Когда ключ зажигания......
15 11 2023 17:50:28
10.11.1. Снятие и установка аккумуляторной батареи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключить зажигание. 2. Аккумуляторная батарея в моторном отсеке: открыть......
14 11 2023 6:57:39
9.2. Проверка уровня масла BF DOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и закрепите его в горизонтальном положении. Предупреждение При проверке......
13 11 2023 20:22:55
10.3. Антиблокировочная система (ABS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Антиблокировочная система рассматриваемых автомобилей 1. Блок управления гидравликой 2. Контрольная......
12 11 2023 15:33:44
3.2.2.5. Газораспределительный ремень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Поднимите и закрепите переднюю......
11 11 2023 4:51:57
12.21. Верхний люк ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для ремонта верхнего люка рекомендуется обратиться к специалистам. Торцовой ключ крепится к крышке. На моделях с......
10 11 2023 6:45:44
Проверка компрессионного давления в цилиндрах Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов......
09 11 2023 8:51:30
Схемы электрооборудования Список используемых в обозначениях на схемах сокращений (не все компоненты входят в комплектацию рассматриваемых моделей)......
08 11 2023 19:33:44
Снятие и установка педали газа, регулировка троса привода дроссельной заслонки Снятие и установка педали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте крышку......
07 11 2023 11:29:35
Перед покупкой машины, оснащённой турбонаддувом, нужно изучить плюсы и минусы турбированных двигателей. Мы расскажем, чем они отличаются от атмосферных моторов, и кому стоит выбирать такие агрегаты....
06 11 2023 15:50:11
9.6. Ведомый и нажимной диски, привод сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пружинное кольцо первичного вала 102. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 103. ВИНТ Демонтаж первичного вала......
05 11 2023 14:18:59
Модели Volkswagen Golf ll / Jetta 1983-1992 года выпуска Бензиновые двигатели 1.1/1.3/1.6/1.8 литра. Дизельный двигатель 1.6 литра. Ремонт и эксплуатация автомобиля VW GOLF IV, с 1997 г. выпуска. Бензиновые двигатели 1,4 / 1,6 / 1,8 / 2,3 л. Дизельные двигатели 1,9 л. Volkswagen Passat B5, Syncro / V6, с 1996 года выпуска. Бензиновые двигатели 1.6 / […]...
04 11 2023 17:26:30
Удаление воздуха из топливного тpaкта дизельного двигателя Удаление воздуха после заполнения тpaкта системы питания происходит автоматически, чем и......
03 11 2023 7:14:12
8.1.9. Привод спидометра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие уплотнительного кольца с корпуса привода спидометра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять переднюю часть......
02 11 2023 23:51:49
Спецификации Тип 1.2 кВ (тип 1.4 кВ) Напряжение 12 вольт Мощность 1.2 кВ (1.4 кВ) Номинал 30 секунд Направление вращения По часовой стрелке, если......
01 11 2023 1:38:39
Тип 0.9 кВ Напряжение 12 вольт Мощность 0.9 кВ Номинал 30 секунд Направление вращения По часовой стрелке, если смотреть со стороны шестеренки Длина щетки......
31 10 2023 4:57:35
Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов. Масляный насос приводится в действие от коленчатого......
30 10 2023 12:38:52
Выключатель зажигания и стартера, разгрузочное реле контакта Х, демпфирование топливного бака D – выключатель зажигания и стартера J59 – разгрузочное......
29 10 2023 3:27:35
Проверка системы кондиционирования воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь ослабллять......
28 10 2023 10:27:55
Система выпуска - общая информация К обслуживанию системы выпуска следует приступать только после полного остывания ее компонентов. Проследите за......
27 10 2023 6:38:17
Общая проверка системы впрыска бензинового двигателя Для систематического поиска неисправностей и их устранения необходимы специальные приборы. Такие......
26 10 2023 18:52:17
Схемы электрических соединений Во всех приведенных ниже электрических схемах применены следующие обозначения цветов электропроводки: Буквенное......
25 10 2023 7:41:46
Регулировка тяги привода переключения передач Если перемещение тяги привода переключения передач осуществляется слишком туго, слишком свободно или......
24 10 2023 21:29:56
Снятие, установка и натяжение клинового ремня Привод насоса охлаждающей жидкости с вязкостной муфтой и генератора осуществляется от коленчатого вала......
23 10 2023 19:48:47
Удаление воздуха из гидравлического тpaкта привода выключения сцепления Прокачка гидравлического привода выключения системы должна осуществляться каждый......
22 10 2023 20:22:11
1.13. Измерение износа зубчатых ремней на дизельных двигателях ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Освободите зажимы и снимите кожух зубчатого ремня. 2. Используя......
21 10 2023 22:12:11
Ремонт значительных повреждений кузова Ремонт серьезных повреждений кузова должен производиться в условиях специализированной автомастерской, в......
20 10 2023 0:59:33
2.18.7. Проверка подогрева впускного воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушный фильтр 1. Патрубок впускного воздуховода c регулируемой заслонкой подогрева......
19 10 2023 22:47:33
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::