Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Общая информация и меры безопасности
Общая информация и меры безопасности
Общая информация
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя и дисковых тормозных механизмов передних и задних колес и разделена по диагональной схеме на два независимых гидравлических контура. При отказе любого из контуров (например в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение трaнcпортного средства. Дополнительно в контуры обоих задних тормозных механизмов встроен клапан-регулятор давления, обеспечивающий динамическую корректировку усилия торможения задних колес в соответствии с изменением нагрузки на заднюю ось автомобиля. Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали ножного тормоза.
Схема организации гидропривода тормозных механизмов
Краткое описание принципов функционирования вспомогательных электронных систем антиблокировки тормозов (ABS), усиления экстренного торможения (BAS), распределения тормозных усилий (EBV), антипробуксовочной (ASR/4-ETS) и противозаносной (ESP) приведено в Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации.
Схема расположения компонентов системы усиления экстренного торможения (BAS)
Схема расположения компонентов вспомогательных электронных систем ASR/ETS/ESP
Резервуар с тормозной жидкостью находится под главным тормозным цилиндром, он снабжает жидкостью всю гидросистему торможения.
Усилитель тормоза аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. Так как у дизельного двигателя отсутствует необходимый вакуум на всасывании, автомобили с дизельным двигателем имеют специальный вакуумный насос. С помощью соответствующего клапана при необходимости усилие на педали тормоза увеличивается благодаря действию вакуума.
Стояночный тормоз с педальным приводом воздействует через тросы на тормозные механизмы задних колес. Дополнительно задние тормозные механизмы оборудованы баpaбанными узлами стояночного тормоза с педально-тросовым приводом.
Принципы функционирования вспомогательных систем ABS/4-ETS/ESP/EBV
Электрогидравлическая схема функционирования вспомогательных систем представлена на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Схема гидравлического контура вспомогательных электронных систем ABS/4-ETS/ESP/EBV
В состав гидромодулятора вспомогательных тормозных систем (A7/3) входят компоненты систем замкнутого контура динамического контроля систем ABS, 4-ETS/ASR и ESP.
Напopно-возвратный насос (A7/3m1)
Самозаполняющиеся напopный и возвратный насосы (p1, p2) встроены в сборку гидромодулятора (A7/3) и переключаются импульсными сигналами в фазах нагнетания и сброса давления системы активного управления ETS и ESP, а также в ходе регулировки возвратного потока при активации ABS.
Самозаполняющиеся напopный и возвратный насосы (p1, p2) запускаются при необходимости с целью минимизации уровня шума.
Каждый тормозной контур оборудован отдельным демпфером (10), снижающим уровень производимого насосом шума.
Электромагнитные клапаны удержания (впускные) и сброса (выпускные) давления (A7/3y6 – А7/3y13)
Один 2/2-ходовый клапан используется при управлении давлением в контурах каждого из колес в фазах нагнетания/удержания и удержания/сброса управляющих режимов ABS, ETS и ESP.
Низконапopный аккумулятор (11)
Низконапopный аккумулятор (11) заполняется тормозной жидкостью в фазе сброса давления ABS, ETS или ESP и обеспечивает ее передачу к напopно-возвратному насосу (p1/p2).
Управляющие многоходовые электромагнитные клапаны (A7/3y24 и А7/3y25)
Электромагнитные многоходовые клапаны-переключатели (y24 и y25) обеспечивают отсечку активных напopных диагональных контуров от ГТЦ в ходе функционирования ETS и ESP. Также клапаны обеспечивают сброс давления при подъеме его свыше 150 атм. Пропускаемая через клапаны-переключатели тормозная жидкость направляется обратно в ГТЦ.
Электромагнитные клапаны предварительного заполнения (A7/3y26 и А7/3y27)
Клапаны (y26, y27) открываются в фазах нарастания давления ETS/ESP.
Принцип функционирования сборки датчика уводящего момента/поперечных перегрузок ESP
Датчики уводящего момента и поперечных перегрузок в целях экономии места объединены в единую сборку (B24/2). Микромеханическая сенсорная сборка преобразует поперечную и вертикальную проекции угловых ускорений в электрические сигналы. Различные по массе рабочие элементы под воздействием возникающих во время неинерциального движения трaнcпортного средства (совершение поворотов и ускорений) перегрузок обеспечивают различную степень деформации. Специальный электронный преобразователь конвертирует получаемые сигналы и по шине CAN передает их на модуль управления антипробуксовочной и противозаносной систем (N47).
Чувствительный элемент датчика уводящего момента сформирован из микромеханического кольца (а), оборудованного восемью пружинными перемычками (b), обеспечивающими его движение и электромагнетическое действие. При вращении в сборке возникают дополнительные кориолисовы силы, пропорциональные скорости вращения, фиксируемые электромагнитным образом и, после преобразования в модуле ACIS в форму аналоговых сигналов, выдаваемые на блок управления комбинации приборов.
Конструкция емкостного датчика уводящего момента системы ESP
а — Кремниевое кольцо |
c — Электронный датчик |
Принцип измерения поперечных перегрузок основан на использовании пружинно-массового элемента с емкостным детектором. Рабочее напряжение подается с модуля управления ESP (N47-2).
Возникающие во время совершения поворотов поперечные перегрузки обеспечивают смещение пружинно-массового элемента из положения равновесия на величину, пропорциональную значению возникающей силы реакции. Любое изменение в положении элемента приводит к изменению емкости детектора. Далее, зафиксированная величина отклонения преобразуется в сигнальное напряжение, позволяющее модулю управления ESP (N47-2) производить количественную оценку величин фиксируемых поперечных перегрузок.
Электронный модуль управления следит за тем, чтобы система, в случае механических повреждений контура (например, обрыв кабеля), или при чрезмерном падении напряжения, автоматически отключалась. Ситуация отображается на панели приборов активацией контрольной лампы ABS. Одновременно происходит отключение систем ESP и BAS, что подтверждается сpaбатыванием соответствующего индикатора (см. Главу Органы управления и приемы безопасной эксплуатации). Основная тормозная система продолжает сохраняет при этом свою работоспособность, – во время торможения автомобиль ведет себя так, как будто система ABS отсутствует.
Активация во время движения контрольной лампы ESP свидетельствует о выявлении неисправности усилителя экстренного торможения (BAS) или противозаносной системы (ESP), – соответствующие системы при этом также отключаются с сохранением способности функционирования основной тормозной системы.
При активации во время движения красной контрольной лампы тормозной системы, необходимо немедленно остановиться и постараться установить выяснить причину нарушения, которой может в частности оказаться падение уровня тормозной жидкости, либо не до конца отпущенный рычаг стояночного тормоза.
Порядок действий при сpaбатывании контрольной лампы ABS во время движения
Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.
Проверьте уровень напряжения аккумуляторной батареи, – если результат измерения составляет менее 10.5 В, произведите подзарядку батареи.
Если контрольная лампа ABS загорается в начале движения и затем спустя некоторое время гаснет, то это указывает на низкое напряжение аккумуляторной батареи, которое повышается после начала работы генератора. |
Удостоверьтесь в надежности крепления наконечников проводов на полюсных клеммах батареи, в случае необходимости подтяните крепеж.
Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, снимите колеса и проверьте состояние электропроводки колесных датчиков.
Более подробная диагностика должна выполняться в условиях СТО с применением специального оборудования для считывания записываемых в память модуля управления кодов неисправностей (DTC).
Меры безопасности
- Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие!
- Тормозная пыль, выpaбатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок может содержать вредный для здоровья человека асбест, – ни в коем случае не вдыхайте ее при очистке тормозных механизмов!
- Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с тормозных дисков |
- В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, снижающие эффективность торможения!
- После установки новых тормозных колодок последние должны приработаться, – старайтесь избегать резких торможений первые 200 км пробега после выполнения замены!
- Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем, – замените диски!
- Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения!
Проверки системы управления зажиганием и впрыском ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Компоненты системы управления очень надёжны. Неисправности, как правило, связаны......
10 09 2024 15:53:16
Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Двигатель не запускается или запускается с трудом Отсоединены или повреждены......
09 09 2024 15:15:10
2.5. Каждые 58 000 км 2.5.1. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ С ТУРБОНАДДУВОМ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите и......
08 09 2024 1:55:32
9.17. Теплообменник Снятие Снятие теплообменника с радиатора 1 – верхнее крепление теплообменника; 2 – нижнее крепление теплообменника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
07 09 2024 4:59:35
13.1.4. Пpeдoxpaнители и реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ Пpeдoxpaнители расположены в блоке пpeдoxpaнителей на левой стороне панели приборов или в......
06 09 2024 5:10:51
Снятие и установка сборок наружных осветительных и сигнальных приборов Прежде чем приступать к работе не забудьте отсоединить отрицательный провод от......
05 09 2024 9:17:10
Датчики Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе ( М А Р) Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л 1......
04 09 2024 21:18:24
11.13. Тяговое реле Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стартер. 2. Обозначьте положение тягового реле на стартере. 3. Отсоедините шину......
03 09 2024 21:48:18
8.3.2. Замена корпуса выключателя (замка) зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление корпуса выключателя (замка) зажигания 1 – корпус выключателя (замка)......
02 09 2024 20:27:46
3.3.33.3. Почему дизель шумит? ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления......
01 09 2024 21:36:15
Качественная смазка способна увеличить срок службы механизма, сэкономить на его ремонте и эксплуатации. Рассмотрим принцип выбора смaзoк для подшипников конкретного типа....
31 08 2024 12:10:33
5.9. Снятие и установка впускного коллектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разъемы жгута проводов системы впрыска топлива Разъем жгута проводов указан стрелкой. Места......
30 08 2024 23:29:52
5.3. Электродвигатель вентилятора радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места крепления радиатора, кожуха и электродвигателя вентилятора А – места крепления......
29 08 2024 23:22:15
3.2.16. Сальники коленчатого вала Замена ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку коленчатого вала 2. Просверлите в......
28 08 2024 0:23:27
6.2.8. Снятие и установка турбокомпрессора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы турбонаддува 1 – промежуточный охладитель воздуха; 2 – винтовой хомут; 3 – шланг......
27 08 2024 10:52:47
8.3.4. Сборка дифференциала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить полуосевые шестерни вместе с новыми регулировочными прокладками с толщиной, подобранной......
26 08 2024 1:40:26
Автомобили марки Nissan Primera В данном руководстве рассматриваются автомобили Nissan Primera с двигателями объемом 1.6 и 2.0 литров начиная с 1990 г.......
25 08 2024 18:52:31
Снятие установка главного вещевого ящика ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Постарайтесь не оцарапать лакокрасочное покрытие крыши крепежными шпильками при снятии и......
24 08 2024 12:38:53
Освещение салона Главный салонный светильник Местоположение главного салонного светильника Для включения освещения в постоянном режиме следует потянуть......
23 08 2024 23:50:31
Снятие и установка троса привода сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В случае необходимости с целью обеспечения доступа снимите рукав......
22 08 2024 8:57:30
Пpeдoxpaнители Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением комбинации пpeдoxpaнителей, прерывателей цепи и плавких вставок.......
21 08 2024 7:29:26
3.2.24. Регулировка максимальных оборотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение регулировочного болта максимальных оборотов Для отпускания или затяжки контргайки......
20 08 2024 20:36:51
3.2.9. Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы (см. подраздел 6.10 ) и......
19 08 2024 13:42:28
Текущее обслуживание Введение Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной......
18 08 2024 13:35:17
20.5. Электрические разъемы, пpeдoxpaнители и реле 20.5.1. Электрические разъемы проводки и расположение контактов с "массой" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
17 08 2024 8:48:52
3.3.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы......
16 08 2024 13:27:44
Органы управления и контрольные приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – переключатель освещения; 2 – боковые сопла обдува; 3 – переключатель противотуманных фар,......
15 08 2024 10:48:14
12.2.2. Снятие и установка суппорта тормозов и тормозного диска Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустить болты крепления колес, поднять автомобиль,......
14 08 2024 22:46:17
3.1.5.1.3. Система газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение ВМТ поршня 1-го цилиндра двигателя DOHC Положение установочных знаков на звездочках......
13 08 2024 20:36:35
9.18. Насос гидроусилителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос гидроусилителя 4-цилиндрового двигателя 1. Насос 2. Вакуумный шланг 3. Обратный шланг 4. Болт крепления......
12 08 2024 11:42:29
Снятие и установка распределительных валов и клапанов, оценка клапанных зазоров Ниже описывается метод снятия клапанов со снятой головки цилиндров.......
11 08 2024 12:21:39
Отделка потолка Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите верхнюю консоль, солнцезащитный козырек, плафон освещения салона и ручку. Снимите верхние......
10 08 2024 18:56:16
11.4.2. Стойка передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте крепежный болт ступицы. 2. Открутите крепежные болты и гайки, крепящие......
09 08 2024 2:17:23
5.10.3. Успокоители ВЕРХНИЙ УСПОКОИТЕЛЬ ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ Снятие Снятие верхнего успокоителя приводной цепи с установочных штифтов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
08 08 2024 7:15:44
13.43. Модуль воздушной подушки безопасности пассажира Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и подождите минимум......
07 08 2024 19:58:13
3.6. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слейте масло из двигателя. 3.......
06 08 2024 2:30:45
10.7. Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач: 1 – шайба;......
05 08 2024 22:33:44
Лампы освещения салона Состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к устранению Лампа (лампы) освещения салона на зажигаются Сгорели лампочки......
04 08 2024 10:52:51
1.50. Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пуск при помощи соединительных кабелей может стать опасным, если он......
03 08 2024 7:21:23
9.2.5. Замена защитного чехла внутреннего шарнира ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. 2. Поднять переднюю часть......
02 08 2024 1:24:15
Проверка коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно проверьте коленчатый вал на наличие повреждений и произведите точные измерения шеек коренных и......
01 08 2024 10:15:13
20.2. Обозначения элементов электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБОЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВО ПРИМЕР E Лампа Передняя фара, противотуманная фара F Пpeдoxpaнитель......
31 07 2024 23:25:53
10.1. Технические данные Наименование/ Двигатель 1,3 л 1,5 л Приводной вал Внешний Birfield Birfield Внутренний Шариковый Трипоид Максимально допустимые......
30 07 2024 19:54:19
1.1.48. Управление автомобилем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расход топлива, нагрузка на окружающую среду, износ двигателя, тормозных механизмов и шин зависят от многих......
29 07 2024 1:19:47
13.26. Элементы верхнего люка СТЕКЛО Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панели отделки люка. 2. Пометьте положение боковых винтов. 3. Открутите винты и......
28 07 2024 5:40:20
10.7. Задний бампер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте багажник или заднюю дверь. 2. Снимите уплотнитель для доступа к верхним болтам крепления......
27 07 2024 22:40:22
1.1.34. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Заднюю передачу следует включать только при полной остановке автомобиля. При работающем двигателе......
26 07 2024 2:11:16
6.10. Тяговое реле Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ленточный хомут обмотки возбуждения. 2. Болты крепления реле к корпусу стартера.......
25 07 2024 20:43:19
5.4.19. Клапан холостого хода (КХХ) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан холостого хода А. РАССТОЯНИЕ ОТ КОНЦА ЗАПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА ДО СОПРЯГАЕМОЙ ПЛОСКОСТИ ФЛАНЦА В.......
24 07 2024 9:32:40
Распознавание прочности болта В основном, большинство используемых болтов с метрической резьбой имеют класс прочностной хаpaктеристики 4 T, 6.8, 7 T,......
23 07 2024 7:54:57
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::