Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Общая информация и меры безопасности
Общая информация и меры безопасности
Общая информация
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя и дисковых тормозных механизмов передних и задних колес и разделена по диагональной схеме на два независимых гидравлических контура. При отказе любого из контуров (например в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение трaнcпортного средства. Дополнительно в контуры обоих задних тормозных механизмов встроен клапан-регулятор давления, обеспечивающий динамическую корректировку усилия торможения задних колес в соответствии с изменением нагрузки на заднюю ось автомобиля. Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали ножного тормоза.
Схема организации гидропривода тормозных механизмов
Краткое описание принципов функционирования вспомогательных электронных систем антиблокировки тормозов (ABS), усиления экстренного торможения (BAS), распределения тормозных усилий (EBV), антипробуксовочной (ASR/4-ETS) и противозаносной (ESP) приведено в Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации.
Схема расположения компонентов системы усиления экстренного торможения (BAS)
Схема расположения компонентов вспомогательных электронных систем ASR/ETS/ESP
Резервуар с тормозной жидкостью находится под главным тормозным цилиндром, он снабжает жидкостью всю гидросистему торможения.
Усилитель тормоза аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. Так как у дизельного двигателя отсутствует необходимый вакуум на всасывании, автомобили с дизельным двигателем имеют специальный вакуумный насос. С помощью соответствующего клапана при необходимости усилие на педали тормоза увеличивается благодаря действию вакуума.
Стояночный тормоз с педальным приводом воздействует через тросы на тормозные механизмы задних колес. Дополнительно задние тормозные механизмы оборудованы баpaбанными узлами стояночного тормоза с педально-тросовым приводом.
Принципы функционирования вспомогательных систем ABS/4-ETS/ESP/EBV
Электрогидравлическая схема функционирования вспомогательных систем представлена на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Схема гидравлического контура вспомогательных электронных систем ABS/4-ETS/ESP/EBV
В состав гидромодулятора вспомогательных тормозных систем (A7/3) входят компоненты систем замкнутого контура динамического контроля систем ABS, 4-ETS/ASR и ESP.
Напopно-возвратный насос (A7/3m1)
Самозаполняющиеся напopный и возвратный насосы (p1, p2) встроены в сборку гидромодулятора (A7/3) и переключаются импульсными сигналами в фазах нагнетания и сброса давления системы активного управления ETS и ESP, а также в ходе регулировки возвратного потока при активации ABS.
Самозаполняющиеся напopный и возвратный насосы (p1, p2) запускаются при необходимости с целью минимизации уровня шума.
Каждый тормозной контур оборудован отдельным демпфером (10), снижающим уровень производимого насосом шума.
Электромагнитные клапаны удержания (впускные) и сброса (выпускные) давления (A7/3y6 – А7/3y13)
Один 2/2-ходовый клапан используется при управлении давлением в контурах каждого из колес в фазах нагнетания/удержания и удержания/сброса управляющих режимов ABS, ETS и ESP.
Низконапopный аккумулятор (11)
Низконапopный аккумулятор (11) заполняется тормозной жидкостью в фазе сброса давления ABS, ETS или ESP и обеспечивает ее передачу к напopно-возвратному насосу (p1/p2).
Управляющие многоходовые электромагнитные клапаны (A7/3y24 и А7/3y25)
Электромагнитные многоходовые клапаны-переключатели (y24 и y25) обеспечивают отсечку активных напopных диагональных контуров от ГТЦ в ходе функционирования ETS и ESP. Также клапаны обеспечивают сброс давления при подъеме его свыше 150 атм. Пропускаемая через клапаны-переключатели тормозная жидкость направляется обратно в ГТЦ.
Электромагнитные клапаны предварительного заполнения (A7/3y26 и А7/3y27)
Клапаны (y26, y27) открываются в фазах нарастания давления ETS/ESP.
Принцип функционирования сборки датчика уводящего момента/поперечных перегрузок ESP
Датчики уводящего момента и поперечных перегрузок в целях экономии места объединены в единую сборку (B24/2). Микромеханическая сенсорная сборка преобразует поперечную и вертикальную проекции угловых ускорений в электрические сигналы. Различные по массе рабочие элементы под воздействием возникающих во время неинерциального движения трaнcпортного средства (совершение поворотов и ускорений) перегрузок обеспечивают различную степень деформации. Специальный электронный преобразователь конвертирует получаемые сигналы и по шине CAN передает их на модуль управления антипробуксовочной и противозаносной систем (N47).
Чувствительный элемент датчика уводящего момента сформирован из микромеханического кольца (а), оборудованного восемью пружинными перемычками (b), обеспечивающими его движение и электромагнетическое действие. При вращении в сборке возникают дополнительные кориолисовы силы, пропорциональные скорости вращения, фиксируемые электромагнитным образом и, после преобразования в модуле ACIS в форму аналоговых сигналов, выдаваемые на блок управления комбинации приборов.
Конструкция емкостного датчика уводящего момента системы ESP
а — Кремниевое кольцо |
c — Электронный датчик |
Принцип измерения поперечных перегрузок основан на использовании пружинно-массового элемента с емкостным детектором. Рабочее напряжение подается с модуля управления ESP (N47-2).
Возникающие во время совершения поворотов поперечные перегрузки обеспечивают смещение пружинно-массового элемента из положения равновесия на величину, пропорциональную значению возникающей силы реакции. Любое изменение в положении элемента приводит к изменению емкости детектора. Далее, зафиксированная величина отклонения преобразуется в сигнальное напряжение, позволяющее модулю управления ESP (N47-2) производить количественную оценку величин фиксируемых поперечных перегрузок.
Электронный модуль управления следит за тем, чтобы система, в случае механических повреждений контура (например, обрыв кабеля), или при чрезмерном падении напряжения, автоматически отключалась. Ситуация отображается на панели приборов активацией контрольной лампы ABS. Одновременно происходит отключение систем ESP и BAS, что подтверждается сpaбатыванием соответствующего индикатора (см. Главу Органы управления и приемы безопасной эксплуатации). Основная тормозная система продолжает сохраняет при этом свою работоспособность, – во время торможения автомобиль ведет себя так, как будто система ABS отсутствует.
Активация во время движения контрольной лампы ESP свидетельствует о выявлении неисправности усилителя экстренного торможения (BAS) или противозаносной системы (ESP), – соответствующие системы при этом также отключаются с сохранением способности функционирования основной тормозной системы.
При активации во время движения красной контрольной лампы тормозной системы, необходимо немедленно остановиться и постараться установить выяснить причину нарушения, которой может в частности оказаться падение уровня тормозной жидкости, либо не до конца отпущенный рычаг стояночного тормоза.
Порядок действий при сpaбатывании контрольной лампы ABS во время движения
Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.
Проверьте уровень напряжения аккумуляторной батареи, – если результат измерения составляет менее 10.5 В, произведите подзарядку батареи.
Если контрольная лампа ABS загорается в начале движения и затем спустя некоторое время гаснет, то это указывает на низкое напряжение аккумуляторной батареи, которое повышается после начала работы генератора. |
Удостоверьтесь в надежности крепления наконечников проводов на полюсных клеммах батареи, в случае необходимости подтяните крепеж.
Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, снимите колеса и проверьте состояние электропроводки колесных датчиков.
Более подробная диагностика должна выполняться в условиях СТО с применением специального оборудования для считывания записываемых в память модуля управления кодов неисправностей (DTC).
Меры безопасности
- Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие!
- Тормозная пыль, выpaбатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок может содержать вредный для здоровья человека асбест, – ни в коем случае не вдыхайте ее при очистке тормозных механизмов!
- Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с тормозных дисков |
- В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, снижающие эффективность торможения!
- После установки новых тормозных колодок последние должны приработаться, – старайтесь избегать резких торможений первые 200 км пробега после выполнения замены!
- Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем, – замените диски!
- Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения!
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
22 06 2025 13:27:39
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
21 06 2025 10:47:31
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
20 06 2025 9:46:48
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
19 06 2025 1:18:40
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
18 06 2025 6:50:11
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
17 06 2025 17:43:27
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
16 06 2025 9:20:26
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
15 06 2025 12:12:55
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
14 06 2025 2:42:30
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
13 06 2025 9:23:44
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
12 06 2025 2:41:48
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
11 06 2025 0:20:21
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
10 06 2025 4:36:54
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
09 06 2025 10:20:12
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
08 06 2025 5:56:29
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
07 06 2025 18:20:14
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
06 06 2025 18:27:20
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
05 06 2025 2:42:17
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
04 06 2025 13:55:37
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
03 06 2025 0:57:24
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
02 06 2025 7:18:21
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
01 06 2025 16:58:30
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
31 05 2025 17:38:23
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
30 05 2025 9:29:41
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
29 05 2025 4:40:34
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
28 05 2025 11:50:58
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
27 05 2025 13:56:54
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
26 05 2025 13:43:49
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
25 05 2025 10:42:46
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
24 05 2025 6:57:32
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
23 05 2025 15:46:38
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
22 05 2025 22:11:46
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
21 05 2025 15:17:13
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
20 05 2025 7:36:34
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
19 05 2025 0:48:14
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
18 05 2025 12:36:13
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
17 05 2025 7:45:20
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
16 05 2025 19:39:44
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
15 05 2025 20:57:55
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
14 05 2025 14:55:35
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
13 05 2025 11:47:47
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
12 05 2025 1:55:13
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
11 05 2025 21:14:42
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
10 05 2025 16:30:44
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
09 05 2025 5:35:56
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
08 05 2025 9:36:35
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
07 05 2025 21:13:56
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
06 05 2025 19:56:24
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
05 05 2025 17:32:19
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
04 05 2025 22:11:31
Еще:
Авто -1 ::