Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Подвеска и рулевое управление
Подвеска и рулевое управление
Спецификации
Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
Общие параметры |
|
Колесная база, колея, диаметр разворота, мм | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
Мосты |
|
Контрольные размеры геометрических параметров установки переднего и заднего мостов, мм | |
V1, V2, V3, Н8, Н9, Н10 | 3 |
Передняя подвеска | |
Конструкция | Полностью независимая, 4-рычажная, с телескопическими амортизаторами, торсионными пружинами, подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости (торсионной штангой). |
Задняя подвеска | |
Конструкция | Полностью независимая, многорычажная, стоечного типа (телескопические амортизаторы и винтовые пружины), с подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости (торсионной штангой). |
Рулевое управление | |
Конструкция | |
Привод | Гидроусиленная реечная передача с клапанным входным узлом и двумя поперечными рулевыми тягами, гидроусиление организовано по чувствительной к скорости движения автомобиля схеме (SPS) |
Рулевая колонка | Травмобезопасная, телескопическая, с функцией смещения при посадке и регулировкой наклона |
Рулевой механизм | С циркулирующими шариками |
Количество оборотов рулевого колеса при вращении от упора до упора | 2.8 |
Тип и объем жидкости ГУР См. | Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание |
Давление в тpaкте ГУР, бар | 92 ÷ 100 |
Дорожный просвет | |
Контрольный угол |
|
|
|
|
6.4° |
|
4.0° |
|
|
|
4.7° ± 1.0° |
|
2.9° |
Углы установки колес | |
Передние колеса |
|
Схождение |
|
|
0°10′ ± 10′ |
|
2°06′ ± 30′ |
Развал в зависимости от установки дорожного просвета передней оси (с допуском ± 20′) | |
Номинальные значения | |
Кроме моделей ML 55 AMG | |
|
-0°20′ |
|
-0°20′ |
|
-0°20′ |
|
-0°20′ |
|
-0°20′ |
|
-0°21′ |
|
-0°22′ |
|
-0°24′ |
|
-0°25′ |
|
-0°27′ |
|
-0°29′ |
|
-0°32′ |
|
-0°35′ |
|
-0°38′ |
|
-0°42′ |
|
-0°46′ |
|
-0°50′ |
|
-0°54′ |
|
-0°59′ |
|
-1°04′ |
|
-1°09′ |
Модели ML 55 AMG | Данные не приведены |
Максимальная допустимая разница между развалами правого и левого колеса | 20′ |
Выбег в зависимости от установки дорожного просвета осей (с допуском ± 30′) | |
|
См. Табл.1 |
|
Данные не приведены |
Задние колеса |
|
Схождение | 0°20′ ± 7′ |
Развал в зависимости от установки дорожного просвета задней оси (с допуском ± 20′) | |
Номинальные значения | |
Кроме моделей ML 55 AMG | |
|
-0°52′ |
|
-0°48′ |
|
-0°45′ |
|
-0°44′ |
|
-0°40′ |
|
-0°37′ |
|
-0°35′ |
|
-0°33′ |
|
-0°32′ |
|
-0°31′ |
|
-0°30′ |
|
-0°29′ |
|
-0°29′ |
|
-0°29′ |
|
-0°29′ |
|
-0°30′ |
|
-0°31′ |
|
-0°32′ |
|
-0°33′ |
|
-0°35′ |
|
-0°37′ |
Модели ML 55 AMG | Данные не приведены |
Максимальная допустимая разница между развалами правого и левого колеса | 20′ |
Выбег в зависимости от установки дорожного просвета осей (с допуском ± 0.5°) | См. Табл.2 |
Кроме моделей ML 55 AMG | См. Табл.2 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |
|
|
Болты крепления подрамника к раме автомобиля | 200 |
Самоконтрящиеся болты крепления карданного вала к соединительному фланцу переднего дифференциала | 40 |
Болты крепления амортизаторов к нижним поперечным рычагам | 130 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к продольным балкам рамы | 30 |
Гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к раме | 100 |
Болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к поперечным рычагам | 68 |
Гайки болтов крепления монтажных скоб стоек стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) | 50 |
Гайка болта стяжного хомута фиксации торсионной штанги | 15 |
Болты профильных втулок торсионных пружин | 23 |
Винты торцевых крышек упopных рычагов торсионных пружин | 23 |
Болты крепления нижних поперечных рычагов к подрамнику | |
|
135 |
|
30 |
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних шаровых опор в поворотных кулаках | 50 |
Корончатые гайки крепления нижних шаровых опор в поворотных кулаках | 300 |
Болты крепления верхних поперечных рычагов к раме | 120 |
Задняя подвеска |
|
Самоконтрящиеся болты крепления подрамника к раме | 200 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к нижним рычагам | 85 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к боковым балкам рамы | 20 |
Болты/гайки крепления контрольной связки к подрамнику и раме | 20 |
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних поперечных рычагов к боковым балкам рамы | 120 |
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних шаровых опор в ступичных сборках | 50 |
Корончатые гайки крепления нижних шаровых опор в ступичных сборках | 300 |
Сливная пробка заднего дифференциала | 50 |
Самоконтрящиеся болты крепления заднего карданного вала к соединительному фланцу заднего дифференциала | 50 |
Болты крепления продольной скобы фиксации топливного бака | 20 |
Гайки соединительных болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к нижним поперечным рычагам | 28 |
Болты хомутов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику | 28 |
Самоконтрящиеся гайки крепления нижних поперечных рычагов к подрамнику | 135 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к винтовым пружинам стоечных сборок | 30 |
Самоконтрящиеся гайки крепления нижних шаровых опор к поперечным рычагам | 125 |
Самоконтрящиеся гайки крепления продольных растяжек к подрамнику | 100 |
Самоконтрящиеся гайки крепления продольных растяжек к ступичным сборкам | 55 |
Рулевое управление |
|
Самоконтрящиеся гайки крепления входного узла рулевого механизма к валу рулевой колонки и реечной передаче | 28 |
Резьбовые штуцеры подсоединения напopной и возвратной линий к картеру рулевого механизма | 15 |
Полые болты штуцерных разъемов напopной и возвратной линий на картере рулевого механизма | 33 |
Крепление напopной линии гидравлического тpaктат ГУР к рулевому насосу (М16×1.5) | 45 |
Крепление возвратной линии к рулевому насосу | 2 |
Напopный шланг тандемного компонента насосной сборки | 25 |
Болты крепления рулевого насоса | |
Стандартные | 25 |
Самонарезные | |
|
35 |
|
20 |
Самоконтрящиеся гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам | 55 |
Контргайки фиксации рулевых тяг во внутренних наконечниках | 50 |
Крепление внутренних наконечников рулевых тяг к рулевой рейке | 110 |
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику | 50 |
Гайка крепления рычага регулировки рулевой колонки | 4 |
Болт крепления контактного выключателя к рычагу регулировки рулевой колонки | 1 |
Болт крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки | 80 |
Болты крепления рубашки рулевой колонки (верхние и нижние) | 20 |
Табл. 1
Дорожный просвет передней оси |
Выбег передних колес | ||||||||||||||||
град |
мм |
||||||||||||||||
1.6 | -22.6 |
6 ° 06′ |
6 ° 12′ |
6 ° 18′ |
6 ° 23′ |
6 ° 26′ |
6 ° 32′ |
6 ° 38′ |
6 ° 44′ |
6 ° 50′ |
6 ° 53′ |
6 ° 59′ |
7 ° 06′ |
7 ° 11′ |
7 ° 14′ |
||
2.0 |
-19.7 |
6 ° 04′ |
6 ° 10′ |
6 ° 16′ |
6 ° 22′ |
6 ° 25′ |
6 ° 31′ |
6 ° 37′ |
6 ° 43′ |
6 ° 49′ |
6 ° 52′ |
6 ° 57′ |
7 ° 03′ |
7 ° 09′ |
7 ° 12′ |
||
2.4 |
-16.6 |
6 ° 02′ |
6 ° 08′ |
6 ° 14′ |
6 ° 20′ |
6 ° 23′ |
6 ° 29′ |
6 ° 36′ |
6 ° 41′ |
6 ° 47′ |
6 ° 50′ |
6 ° 56′ |
7 ° 02′ |
7 ° 07′ |
7 ° 10′ |
||
2.8 |
-13.9 |
6 ° 01′ |
6 ° 07′ |
6 ° 13′ |
6 ° 18′ |
6 ° 22′ |
6 ° 28′ |
6 ° 34′ |
6 ° 40′ |
6 ° 45′ |
6 ° 48′ |
6 ° 54′ |
7 ° 00′ |
7 ° 06′ |
7 ° 09′ |
||
3.2 |
-10.9 |
6 ° 00′ |
6 ° 05′ |
6 ° 11′ |
6 ° 17′ |
6 ° 20′ |
6 ° 26′ |
6 ° 32′ |
6 ° 38′ |
6 ° 43′ |
6 ° 46′ |
6 ° 52′ |
6 ° 58′ |
7 ° 04′ |
7 ° 07′ |
||
3.6 |
-8.0 |
5 ° 58′ |
6 ° 04′ |
6 ° 09′ |
6 ° 15′ |
6 ° 18′ |
6 ° 24′ |
6 ° 30′ |
6 ° 36′ |
6 ° 42′ |
6 ° 44′ |
6 ° 50′ |
6 ° 56′ |
7 ° 02′ |
7 ° 06′ |
||
4.0 |
-5.1 |
5 ° 56′ |
6 ° 02′ |
6 ° 08′ |
6 ° 13′ |
6 ° 16′ |
6 ° 22′ |
6 ° 28′ |
6 ° 34′ |
6 ° 40′ |
6 ° 43′ |
6 ° 48′ |
6 ° 55′ |
7 ° 01′ |
7 ° 04′ |
||
4.4 |
-2.2 |
5 ° 54′ |
6 ° 00′ |
6 ° 06′ |
6 ° 12′ |
6 ° 15′ |
6 ° 21′ |
6 ° 26′ |
6 ° 32′ |
6 ° 38′ |
6 ° 41′ |
6 ° 47′ |
6 ° 53′ |
6 ° 59′ |
7 ° 02′ |
||
4.7 |
0.0 |
5 ° 53′ |
5 ° 59′ |
6 ° 05′ |
6 ° 10′ |
6 ° 14′ |
6 ° 19′ |
6 ° 25′ |
6 ° 31′ |
6 ° 37′ |
6 ° 40′ |
6 ° 46′ |
6 ° 52′ |
6 ° 58′ |
7 ° 01′ |
||
5.0 |
2.2 |
5 ° 52′ |
5 ° 58′ |
6 ° 04′ |
6 ° 09′ |
6 ° 12′ |
6 ° 18′ |
6 ° 24′ |
6 ° 30′ |
6 ° 36′ |
6 ° 39′ |
6 ° 45′ |
6 ° 51′ |
6 ° 57′ |
7 ° 00′ |
||
5.4 |
5.1 |
5 ° 50′ |
5 ° 56′ |
6 ° 03′ |
6 ° 08′ |
6 ° 11′ |
6 ° 17′ |
6 ° 22′ |
6 ° 29′ |
6 ° 34′ |
6 ° 37′ |
6 ° 43′ |
6 ° 49′ |
6 ° 55′ |
6 ° 58′ |
||
5.8 |
8.0 |
5 ° 48′ |
5 ° 54′ |
6 ° 00′ |
6 ° 06′ |
6 ° 09′ |
6 ° 15′ |
6 ° 21′ |
6 ° 27′ |
6 ° 33′ |
6 ° 36′ |
6 ° 41′ |
6 ° 47′ |
6 ° 53′ |
6 ° 56′ |
||
6.1 |
10.0 |
5 ° 47′ |
5 ° 53′ |
5 ° 59′ |
6 ° 05′ |
6 ° 08′ |
6 ° 14′ |
6 ° 20′ |
6 ° 28′ |
6 ° 32′ |
6 ° 35′ |
6 ° 41′ |
6 ° 46′ |
6 ° 52′ |
6 ° 55′ |
||
6.4 |
12.4 |
5 ° 46′ |
5 ° 52′ |
5 ° 58′ |
6 ° 04′ |
6 ° 07′ |
6 ° 13′ |
6 ° 19′ |
6 ° 25′ |
6 ° 30′ |
6 ° 33′ |
6 ° 39 |
6 ° 45′ |
6 ° 51′ |
6 ° 54′ |
||
6.8 |
15.3 |
5 ° 44′ |
5 ° 50′ |
5 ° 56′ |
6 ° 02′ |
6 ° 05′ |
6 ° 11′ |
6 ° 17′ |
6 ° 23′ |
6 ° 29′ |
6 ° 32′ |
6 ° 38′ |
6 ° 44′ |
6 ° 49′ |
6 ° 52′ |
||
7.2 |
18.2 |
5 ° 43′ |
5 ° 49′ |
5 ° 54′ |
6 ° 00′ |
6 ° 03′ |
6 ° 09′ |
6 ° 15′ |
6 ° 21′ |
6 ° 28′ |
6 ° 30′ |
6 ° 36′ |
6 ° 42′ |
6 ° 48′ |
6 ° 51′ |
||
7.4 |
19.7 |
5 ° 41′ |
5 ° 47′ |
5 ° 53′ |
5 ° 58′ |
6 ° 02′ |
6 ° 08′ |
6 ° 14′ |
6 ° 20′ |
6 ° 27′ |
6 ° 29′ |
6 ° 35′ |
6 ° 41′ |
6 ° 47′ |
6 ° 50′ |
||
7.6 |
21.2 |
5 ° 41′ |
5 ° 47′ |
5 ° 53′ |
5 ° 55′ |
6 ° 02′ |
6 ° 08′ |
6 ° 14′ |
6 ° 19′ |
6 ° 26′ |
6 ° 28′ |
6 ° 34′ |
6 ° 40′ |
6 ° 46′ |
6 ° 49′ |
||
7.8 |
22.6 |
5 ° 40′ |
5 ° 48′ |
5 ° 52′ |
5 ° 56′ |
6 ° 01′ |
6 ° 07′ |
6 ° 13′ |
6 ° 17′ |
6 ° 25′ |
6 ° 28′ |
6 ° 34′ |
6 ° 40′ |
6 ° 45′ |
6 ° 48′ |
||
8.0 |
24.1 |
5 ° 39′ |
5 ° 46′ |
5 ° 51′ |
5 ° 57′ |
6 ° 00′ |
6 ° 06′ |
6 ° 12′ |
6 ° 16′ |
6 ° 24′ |
6 ° 27′ |
6 ° 33′ |
6 ° 35′ |
6 ° 44′ |
6 ° 47′ |
||
40.5 |
35.5 |
30.1 |
25.0 |
22.3 |
17.0 |
11.8 |
6.6 |
1.4 |
-1.2 |
-6.4 |
-11.7 |
-16.9 |
-19.5 |
мм |
Дорож- ный просвет задней оси |
||
6.5 |
5.9 |
5.3 |
4.7 |
4.4 |
3.8 |
3.2 |
2.6 |
2.0 |
1.7 |
1.1 |
0.5 |
-0.1 |
-0.4 |
град |
* Способ расчета: Угол установки просвета передней оси (5.8°) x угол установки просвета задней оси (2.6°) = Выбег (6°27′ ± 30′)
Табл. 2
Дорожный просвет передней оси |
Выбег задних колес | ||||||||||||||||
град |
мм |
||||||||||||||||
1.6 |
-22.6 |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
||
2.0 |
-19.7 |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8. 1 ‘ |
-8. 1 ‘ |
||
2.4 |
-16.6 |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8. 2 ‘ |
-8. 2 ‘ |
||
2.8 |
-13.9 |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8. 2 ‘ |
-8. 2 ‘ |
||
3.2 |
-10.9 |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8. 3 ‘ |
-8. 3 ‘ |
||
3.6 |
-8.0 |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8. 3 ‘ |
-8. 3 ‘ |
||
4.0 |
-5.1 |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8. 4 ‘ |
-8. 4 ‘ |
||
4.4 |
-2.2 |
-8.4′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8. 5 ‘ |
||
4.7 |
0.0 |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8. 5 ‘ |
-8. 5 ‘ |
||
5.0 |
2.2 |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8. 5 ‘ |
-8. 5 ‘ |
||
5.4 |
5.1 |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8. 6 ‘ |
-8. 6 ‘ |
||
5.8 |
8.0 |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8. 7 ‘ |
-8. 7 ‘ |
||
6.1 |
10.0 |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8. 7 ‘ |
-8. 7 ‘ |
||
6.4 |
12.4 |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8. 8 ‘ |
||
6.8 |
15.3 |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8. 8 ‘ |
-8. 8 ‘ |
||
7.2 |
18.2 |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8. 9 ‘ |
-8. 9 ‘ |
||
7.4 |
19.7 |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8. 9 ‘ |
-8. 9 ‘ |
||
7.6 |
21.2 |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8. 9 ‘ |
-8. 9 ‘ |
||
7.8 |
22.6 |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9. 0 ‘ |
-9. 0 ‘ |
||
8.0 |
24.1 |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9. 0 ‘ |
-9. 0 ‘ |
||
40.5 |
35.5 |
30.1 |
25.0 |
22.3 |
17.0 |
11.8 |
6.6 |
1.4 |
-1.2 |
-6.4 |
-11.7 |
-16.9 |
-19.5 |
мм |
Дорож- ный просвет задней оси |
||
6.5 |
5.9 |
5.3 |
4.7 |
4.4 |
3.8 |
3.2 |
2.6 |
2.0 |
1.7 |
1.1 |
0.5 |
-0.1 |
-0.4 |
град |
* Способ расчета: Угол установки просвета передней оси (5.0°) x угол установки просвета задней оси (3.2°) = Выбег (8°5′ ± 0,5°)
При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием «прикипевших» болтов и гаек. Расположенные под днищем автомобиля элементы крепежа постоянно подвергаются внешним воздействиям и нет ничего удивительного в том, что со временем они начинают коррозировать и частично разрушаться. Применение грубой силы при отпускании такого «прикипевшего» крепежа сопряжено с риском его повреждения. Для начала смочите не поддающийся отворачиванию элемент небольшим количеством специальной проникающей жидкости (типа WD40), позволив последней хорошенько пропитать слои ржавчины. Проволочной щеткой удалите внешние отложения с доступных участков резьбовых поверхностей. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку помогает разрушить ржавчину, заполняющую зазоры между витками резьбового сочлeнения, – постарайтесь не допустить повреждения резьбы в результате соскакивания выколотки. Использование при отворачивании «прикипевшего» крепежа длинного воротка позволяет заметно увеличить прикладываемый крутящий момент, однако следует помнить, что использование удлинителей в комплекте с приводами храпового типа сопряжено с риском выхода из строя возвратного механизма, не говоря уже о возможности получения травмы.
Поврежденный в процессе отпускания крепеж подлежит замене в обязательном порядке.
Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землей автомобиле, необходимо заблаговременно позаботиться о вариантах надежной фиксации трaнcпортного средства в поднятом положении, – приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, – помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной процедуры.
Ни при каких обстоятельствах не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемым в поднятом положении лишь посредством домкрата(ов)! |
1.16.3. Советы для владельцев дизельного автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если Вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими......
11 09 2024 19:19:55
Проверка уровня охлаждающей жидкости Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых......
10 09 2024 3:58:20
Зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутреннее зеркало необходимо отрегулировать по высоте (шарнир на раме стекла). Наклоните внутреннее зеркало, при......
09 09 2024 13:40:57
7.2. Технические данные тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Исполнение 14-дюймовые колеса 15-дюймовые колеса 15-дюймовые колеса Тормоза передних колес......
08 09 2024 6:44:14
Снятие и установка форсунок Неисправные форсунки могут вызвать сильную детонацию двигателя и привести к повреждению подшипников. В этом случае оставить......
07 09 2024 22:43:37
Снятие и установка на место водяного насоса Двигатель В202 (без балансировочных валов) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Водяной насос приводится в действие с......
06 09 2024 20:22:11
Замена топливного фильтра — бензиновые модели Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы......
05 09 2024 14:52:13
3.4.7. Шкив коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое колесо. 2.......
04 09 2024 17:19:39
Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных......
03 09 2024 2:57:50
1.3.3.4. Проверка и замена приводного ремня 1.3.3.4.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводные ремни расположены с правой стороны двигателя. В зависимости от......
02 09 2024 12:55:53
5.8. Радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ После сравнительно длительной работы автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут быть забиты остатки......
01 09 2024 0:54:51
9.3. Тормозные колодки передних тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозные колодки необходимо заменять сразу на двух колесах - никогда не заменяйте......
31 08 2024 18:58:40
6.2.10. Проверка и регулировка системы впрыска топлива Проверка В системе впрыска топлива самостоятельно можно проверить только основные электрические......
30 08 2024 12:38:51
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили оборудованы дисковыми или баpaбанными гидравлическими тормозами. Зазоры между колодками и диском (или баpaбаном) регулируются......
29 08 2024 16:56:36
1.2. Информация перед вождением автомобиля 1.2.1. Топливо 1.2.1.1. Октановое число ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выбирайте неэтилированный бензин высшего качества с......
28 08 2024 21:12:58
14.6. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний дифференциал полноприводного автомобиля Карданный вал полноприводного......
27 08 2024 5:58:49
8.1.1. Телескопическая стойка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы передней подвески 1 – балка передней подвески; 2 – задняя резиновая втулка; 3 – поворотный кулак; 4......
26 08 2024 12:37:29
5.2. Снятие и установка шлангов системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при наличии дефектов замените шланг......
25 08 2024 22:48:45
Водяной насос Снятие Для двигателя G16 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора. Слейте систему охлаждения. Снимите зубчатый......
24 08 2024 2:58:34
1.47. Работа системы Вентиляция ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите ручку выбора режима в положение . 2. Установите ручку подачи воздуха в требуемое......
23 08 2024 1:30:54
Механизм регулировки зазора сцепления Составные части механизма регулировки зазора сцепления 1 — держатель педали; 2 — собачка; 3 — зубчатый сегмент с......
22 08 2024 4:49:23
9.1.5. Монтажное положение тарельчатых пружин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка тарельчатой пружины внутреннего шарнира При установке тарельчатой пружины (1)......
21 08 2024 22:50:45
Генератор переменного тока Мощность В зависимости от двигателя и комплектации мы видим в Audi A4 генераторы мощностью 70, 90 и 120 А. 70-амперный......
20 08 2024 1:41:41
Проверка давления масла Не дотрагивайтесь до коллектора выхлопной системы, если выхлопная система горячая, чтобы избежать опасности быть обожженным.......
19 08 2024 10:55:41
Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель, дайте ему поработать в течение двух-трех......
18 08 2024 9:19:57
3.3.5.2. Демонтаж и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед выполнением работ ознакомьтесь с содержанием настоящего подраздела. Изготовителем......
17 08 2024 2:29:57
Снятие и установка заглушки грузового отсека Универсал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь задка. 2. Выньте крышку грузового отсека в днище. 3.......
16 08 2024 9:57:18
1.9. Подушки безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ Автомобиль оснащён двойной дополнительной системой безопасности (Supplemental......
15 08 2024 23:49:48
Удивительно, но вопрос, что лучше: карбюратор или инжектор, остаётся актуальным и сегодня. Даже в век применения электронного впрыска нашлось место для карбюраторных машин — об этом вы сможете узнать из статьи....
14 08 2024 12:22:55
3.1.7. Верхняя и нижняя внешняя крышка газораспределительного ремня 3.1.7.1. Верхняя внешняя крышка газораспределительного ремня МОДЕЛИ 14 NV, C 14 NZ,......
13 08 2024 19:36:40
Проверка выключателя на пропускание тока Большинство потребителей электроэнергии включаются и выключаются выключателями, приводимыми в действие рукой.......
12 08 2024 4:20:37
Замена карданных шарниров Для выполнения данной процедуры требуются пресс или большие тиски. Разумно будет отправить вал в мастерскую, где карданный......
11 08 2024 16:11:23
Диагностика системы электронного управления автоматической трaнcмиссией Расположение диагностического разъема в салоне автомобиля Выводы диагностического......
10 08 2024 3:57:45
22.13. Вакуумный усилитель тормозов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в......
09 08 2024 15:40:49
Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника Система смазки дизельного двигателя 1 — Пробка маслозаливной горловины 2 — Уплотнительная......
08 08 2024 20:31:50
1.6. Переключатели освещения, указатели поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переключатель освещения выключено подфарники ближний и дальний свет потянуть =......
07 08 2024 5:35:56
10.34. Свечи накаливания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Для улучшения доступа отсоедините шланг вентиляции картера от......
06 08 2024 10:10:33
Верхняя тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль и снимите заднее колесо. Если имеется система антиблокировки тормозов ABS, отсоедините клемму......
05 08 2024 9:49:10
3.4.14. Тяговое реле стартера (а/м 1980-87 гг. выпуска) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали стартера автомобилей 1980-87 гг. 1, 5, 8. Болт 2. Тяговое реле 3. Корпус......
04 08 2024 15:38:16
3.4.18. Турбокомпрессор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Турбокомпрессор приводится во вращение от выхлопных газов и предназначен для нагнетания воздуха в цилиндры......
03 08 2024 15:16:26
Проверка прочности крепления колесных болтов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ После каждого монтажа колес нужно через несколько километров проверить прочность......
02 08 2024 9:48:37
Стандартные моменты затяжек Каждый болт должен быть затянут в соответствии с моментом, указанным в каждом разделе этого руководства. Если такой......
01 08 2024 2:18:43
Проверка состояния системы заряда ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Помните, что нарушения функционирования системы заряда далеко не обязательно связаны с отказами......
31 07 2024 1:36:47
19.9.6. Установка фильтра-влагопоглотителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фильтр, расположенный в жидкостном трубопроводе, позволяет увеличить время эксплуатации системы......
30 07 2024 7:12:37
5.2.16. Теплообменник Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите радиатор. 2. Отвинтите болты верхнего (А) и нижнего (В) крепления теплообменника и......
29 07 2024 20:32:40
Поскольку интерьер так же важен, как механика и кузов, вы должны заботиться о салоне своего автомобиля. Это может включать в себя, среди прочего, приобретение подходящих чехлов для ваших автомобильных сидений, чтобы защитить их. Также многие прибегают к этому решению из чисто эстетических соображений. Узнать подробнее про накидки на сиденья автомобиля можно перейдя по ссылке. Все, […]...
28 07 2024 23:28:29
Каждый автовладелец не понаслышке знает о том, как важно правильно выбрать подходящий автошампунь для бесконтактной мойки. Рейтинг лучших предложений 2019 года....
27 07 2024 19:54:27
Ходовые огни светлого времени суток (DRL) Система DRL предусмотрена на моделях, предназначенных для канадского рынка и обеспечивает принудительное......
26 07 2024 23:58:59
24.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобиль имеет несущий кузов. Кузов изготовлен из штампованных и сваренных деталей, включая зоны смятия в......
25 07 2024 13:29:55
3.2.1. Снятие и установка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снять капот (cм. пп. 1–6......
24 07 2024 3:28:45
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::