Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Подвеска и рулевое управление
Подвеска и рулевое управление
Спецификации
Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
Общие параметры |
|
Колесная база, колея, диаметр разворота, мм | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
Мосты |
|
Контрольные размеры геометрических параметров установки переднего и заднего мостов, мм | |
V1, V2, V3, Н8, Н9, Н10 | 3 |
Передняя подвеска | |
Конструкция | Полностью независимая, 4-рычажная, с телескопическими амортизаторами, торсионными пружинами, подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости (торсионной штангой). |
Задняя подвеска | |
Конструкция | Полностью независимая, многорычажная, стоечного типа (телескопические амортизаторы и винтовые пружины), с подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости (торсионной штангой). |
Рулевое управление | |
Конструкция | |
Привод | Гидроусиленная реечная передача с клапанным входным узлом и двумя поперечными рулевыми тягами, гидроусиление организовано по чувствительной к скорости движения автомобиля схеме (SPS) |
Рулевая колонка | Травмобезопасная, телескопическая, с функцией смещения при посадке и регулировкой наклона |
Рулевой механизм | С циркулирующими шариками |
Количество оборотов рулевого колеса при вращении от упора до упора | 2.8 |
Тип и объем жидкости ГУР См. | Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание |
Давление в тpaкте ГУР, бар | 92 ÷ 100 |
Дорожный просвет | |
Контрольный угол |
|
|
|
|
6.4° |
|
4.0° |
|
|
|
4.7° ± 1.0° |
|
2.9° |
Углы установки колес | |
Передние колеса |
|
Схождение |
|
|
0°10′ ± 10′ |
|
2°06′ ± 30′ |
Развал в зависимости от установки дорожного просвета передней оси (с допуском ± 20′) | |
Номинальные значения | |
Кроме моделей ML 55 AMG | |
|
-0°20′ |
|
-0°20′ |
|
-0°20′ |
|
-0°20′ |
|
-0°20′ |
|
-0°21′ |
|
-0°22′ |
|
-0°24′ |
|
-0°25′ |
|
-0°27′ |
|
-0°29′ |
|
-0°32′ |
|
-0°35′ |
|
-0°38′ |
|
-0°42′ |
|
-0°46′ |
|
-0°50′ |
|
-0°54′ |
|
-0°59′ |
|
-1°04′ |
|
-1°09′ |
Модели ML 55 AMG | Данные не приведены |
Максимальная допустимая разница между развалами правого и левого колеса | 20′ |
Выбег в зависимости от установки дорожного просвета осей (с допуском ± 30′) | |
|
См. Табл.1 |
|
Данные не приведены |
Задние колеса |
|
Схождение | 0°20′ ± 7′ |
Развал в зависимости от установки дорожного просвета задней оси (с допуском ± 20′) | |
Номинальные значения | |
Кроме моделей ML 55 AMG | |
|
-0°52′ |
|
-0°48′ |
|
-0°45′ |
|
-0°44′ |
|
-0°40′ |
|
-0°37′ |
|
-0°35′ |
|
-0°33′ |
|
-0°32′ |
|
-0°31′ |
|
-0°30′ |
|
-0°29′ |
|
-0°29′ |
|
-0°29′ |
|
-0°29′ |
|
-0°30′ |
|
-0°31′ |
|
-0°32′ |
|
-0°33′ |
|
-0°35′ |
|
-0°37′ |
Модели ML 55 AMG | Данные не приведены |
Максимальная допустимая разница между развалами правого и левого колеса | 20′ |
Выбег в зависимости от установки дорожного просвета осей (с допуском ± 0.5°) | См. Табл.2 |
Кроме моделей ML 55 AMG | См. Табл.2 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |
|
|
Болты крепления подрамника к раме автомобиля | 200 |
Самоконтрящиеся болты крепления карданного вала к соединительному фланцу переднего дифференциала | 40 |
Болты крепления амортизаторов к нижним поперечным рычагам | 130 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к продольным балкам рамы | 30 |
Гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к раме | 100 |
Болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к поперечным рычагам | 68 |
Гайки болтов крепления монтажных скоб стоек стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) | 50 |
Гайка болта стяжного хомута фиксации торсионной штанги | 15 |
Болты профильных втулок торсионных пружин | 23 |
Винты торцевых крышек упopных рычагов торсионных пружин | 23 |
Болты крепления нижних поперечных рычагов к подрамнику | |
|
135 |
|
30 |
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних шаровых опор в поворотных кулаках | 50 |
Корончатые гайки крепления нижних шаровых опор в поворотных кулаках | 300 |
Болты крепления верхних поперечных рычагов к раме | 120 |
Задняя подвеска |
|
Самоконтрящиеся болты крепления подрамника к раме | 200 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к нижним рычагам | 85 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к боковым балкам рамы | 20 |
Болты/гайки крепления контрольной связки к подрамнику и раме | 20 |
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних поперечных рычагов к боковым балкам рамы | 120 |
Самоконтрящиеся гайки крепления верхних шаровых опор в ступичных сборках | 50 |
Корончатые гайки крепления нижних шаровых опор в ступичных сборках | 300 |
Сливная пробка заднего дифференциала | 50 |
Самоконтрящиеся болты крепления заднего карданного вала к соединительному фланцу заднего дифференциала | 50 |
Болты крепления продольной скобы фиксации топливного бака | 20 |
Гайки соединительных болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости (торсионной штанги) к нижним поперечным рычагам | 28 |
Болты хомутов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику | 28 |
Самоконтрящиеся гайки крепления нижних поперечных рычагов к подрамнику | 135 |
Самоконтрящиеся гайки крепления амортизаторов к винтовым пружинам стоечных сборок | 30 |
Самоконтрящиеся гайки крепления нижних шаровых опор к поперечным рычагам | 125 |
Самоконтрящиеся гайки крепления продольных растяжек к подрамнику | 100 |
Самоконтрящиеся гайки крепления продольных растяжек к ступичным сборкам | 55 |
Рулевое управление |
|
Самоконтрящиеся гайки крепления входного узла рулевого механизма к валу рулевой колонки и реечной передаче | 28 |
Резьбовые штуцеры подсоединения напopной и возвратной линий к картеру рулевого механизма | 15 |
Полые болты штуцерных разъемов напopной и возвратной линий на картере рулевого механизма | 33 |
Крепление напopной линии гидравлического тpaктат ГУР к рулевому насосу (М16×1.5) | 45 |
Крепление возвратной линии к рулевому насосу | 2 |
Напopный шланг тандемного компонента насосной сборки | 25 |
Болты крепления рулевого насоса | |
Стандартные | 25 |
Самонарезные | |
|
35 |
|
20 |
Самоконтрящиеся гайки крепления наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам | 55 |
Контргайки фиксации рулевых тяг во внутренних наконечниках | 50 |
Крепление внутренних наконечников рулевых тяг к рулевой рейке | 110 |
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику | 50 |
Гайка крепления рычага регулировки рулевой колонки | 4 |
Болт крепления контактного выключателя к рычагу регулировки рулевой колонки | 1 |
Болт крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки | 80 |
Болты крепления рубашки рулевой колонки (верхние и нижние) | 20 |
Табл. 1
Дорожный просвет передней оси |
Выбег передних колес | ||||||||||||||||
град |
мм |
||||||||||||||||
1.6 | -22.6 |
6 ° 06′ |
6 ° 12′ |
6 ° 18′ |
6 ° 23′ |
6 ° 26′ |
6 ° 32′ |
6 ° 38′ |
6 ° 44′ |
6 ° 50′ |
6 ° 53′ |
6 ° 59′ |
7 ° 06′ |
7 ° 11′ |
7 ° 14′ |
||
2.0 |
-19.7 |
6 ° 04′ |
6 ° 10′ |
6 ° 16′ |
6 ° 22′ |
6 ° 25′ |
6 ° 31′ |
6 ° 37′ |
6 ° 43′ |
6 ° 49′ |
6 ° 52′ |
6 ° 57′ |
7 ° 03′ |
7 ° 09′ |
7 ° 12′ |
||
2.4 |
-16.6 |
6 ° 02′ |
6 ° 08′ |
6 ° 14′ |
6 ° 20′ |
6 ° 23′ |
6 ° 29′ |
6 ° 36′ |
6 ° 41′ |
6 ° 47′ |
6 ° 50′ |
6 ° 56′ |
7 ° 02′ |
7 ° 07′ |
7 ° 10′ |
||
2.8 |
-13.9 |
6 ° 01′ |
6 ° 07′ |
6 ° 13′ |
6 ° 18′ |
6 ° 22′ |
6 ° 28′ |
6 ° 34′ |
6 ° 40′ |
6 ° 45′ |
6 ° 48′ |
6 ° 54′ |
7 ° 00′ |
7 ° 06′ |
7 ° 09′ |
||
3.2 |
-10.9 |
6 ° 00′ |
6 ° 05′ |
6 ° 11′ |
6 ° 17′ |
6 ° 20′ |
6 ° 26′ |
6 ° 32′ |
6 ° 38′ |
6 ° 43′ |
6 ° 46′ |
6 ° 52′ |
6 ° 58′ |
7 ° 04′ |
7 ° 07′ |
||
3.6 |
-8.0 |
5 ° 58′ |
6 ° 04′ |
6 ° 09′ |
6 ° 15′ |
6 ° 18′ |
6 ° 24′ |
6 ° 30′ |
6 ° 36′ |
6 ° 42′ |
6 ° 44′ |
6 ° 50′ |
6 ° 56′ |
7 ° 02′ |
7 ° 06′ |
||
4.0 |
-5.1 |
5 ° 56′ |
6 ° 02′ |
6 ° 08′ |
6 ° 13′ |
6 ° 16′ |
6 ° 22′ |
6 ° 28′ |
6 ° 34′ |
6 ° 40′ |
6 ° 43′ |
6 ° 48′ |
6 ° 55′ |
7 ° 01′ |
7 ° 04′ |
||
4.4 |
-2.2 |
5 ° 54′ |
6 ° 00′ |
6 ° 06′ |
6 ° 12′ |
6 ° 15′ |
6 ° 21′ |
6 ° 26′ |
6 ° 32′ |
6 ° 38′ |
6 ° 41′ |
6 ° 47′ |
6 ° 53′ |
6 ° 59′ |
7 ° 02′ |
||
4.7 |
0.0 |
5 ° 53′ |
5 ° 59′ |
6 ° 05′ |
6 ° 10′ |
6 ° 14′ |
6 ° 19′ |
6 ° 25′ |
6 ° 31′ |
6 ° 37′ |
6 ° 40′ |
6 ° 46′ |
6 ° 52′ |
6 ° 58′ |
7 ° 01′ |
||
5.0 |
2.2 |
5 ° 52′ |
5 ° 58′ |
6 ° 04′ |
6 ° 09′ |
6 ° 12′ |
6 ° 18′ |
6 ° 24′ |
6 ° 30′ |
6 ° 36′ |
6 ° 39′ |
6 ° 45′ |
6 ° 51′ |
6 ° 57′ |
7 ° 00′ |
||
5.4 |
5.1 |
5 ° 50′ |
5 ° 56′ |
6 ° 03′ |
6 ° 08′ |
6 ° 11′ |
6 ° 17′ |
6 ° 22′ |
6 ° 29′ |
6 ° 34′ |
6 ° 37′ |
6 ° 43′ |
6 ° 49′ |
6 ° 55′ |
6 ° 58′ |
||
5.8 |
8.0 |
5 ° 48′ |
5 ° 54′ |
6 ° 00′ |
6 ° 06′ |
6 ° 09′ |
6 ° 15′ |
6 ° 21′ |
6 ° 27′ |
6 ° 33′ |
6 ° 36′ |
6 ° 41′ |
6 ° 47′ |
6 ° 53′ |
6 ° 56′ |
||
6.1 |
10.0 |
5 ° 47′ |
5 ° 53′ |
5 ° 59′ |
6 ° 05′ |
6 ° 08′ |
6 ° 14′ |
6 ° 20′ |
6 ° 28′ |
6 ° 32′ |
6 ° 35′ |
6 ° 41′ |
6 ° 46′ |
6 ° 52′ |
6 ° 55′ |
||
6.4 |
12.4 |
5 ° 46′ |
5 ° 52′ |
5 ° 58′ |
6 ° 04′ |
6 ° 07′ |
6 ° 13′ |
6 ° 19′ |
6 ° 25′ |
6 ° 30′ |
6 ° 33′ |
6 ° 39 |
6 ° 45′ |
6 ° 51′ |
6 ° 54′ |
||
6.8 |
15.3 |
5 ° 44′ |
5 ° 50′ |
5 ° 56′ |
6 ° 02′ |
6 ° 05′ |
6 ° 11′ |
6 ° 17′ |
6 ° 23′ |
6 ° 29′ |
6 ° 32′ |
6 ° 38′ |
6 ° 44′ |
6 ° 49′ |
6 ° 52′ |
||
7.2 |
18.2 |
5 ° 43′ |
5 ° 49′ |
5 ° 54′ |
6 ° 00′ |
6 ° 03′ |
6 ° 09′ |
6 ° 15′ |
6 ° 21′ |
6 ° 28′ |
6 ° 30′ |
6 ° 36′ |
6 ° 42′ |
6 ° 48′ |
6 ° 51′ |
||
7.4 |
19.7 |
5 ° 41′ |
5 ° 47′ |
5 ° 53′ |
5 ° 58′ |
6 ° 02′ |
6 ° 08′ |
6 ° 14′ |
6 ° 20′ |
6 ° 27′ |
6 ° 29′ |
6 ° 35′ |
6 ° 41′ |
6 ° 47′ |
6 ° 50′ |
||
7.6 |
21.2 |
5 ° 41′ |
5 ° 47′ |
5 ° 53′ |
5 ° 55′ |
6 ° 02′ |
6 ° 08′ |
6 ° 14′ |
6 ° 19′ |
6 ° 26′ |
6 ° 28′ |
6 ° 34′ |
6 ° 40′ |
6 ° 46′ |
6 ° 49′ |
||
7.8 |
22.6 |
5 ° 40′ |
5 ° 48′ |
5 ° 52′ |
5 ° 56′ |
6 ° 01′ |
6 ° 07′ |
6 ° 13′ |
6 ° 17′ |
6 ° 25′ |
6 ° 28′ |
6 ° 34′ |
6 ° 40′ |
6 ° 45′ |
6 ° 48′ |
||
8.0 |
24.1 |
5 ° 39′ |
5 ° 46′ |
5 ° 51′ |
5 ° 57′ |
6 ° 00′ |
6 ° 06′ |
6 ° 12′ |
6 ° 16′ |
6 ° 24′ |
6 ° 27′ |
6 ° 33′ |
6 ° 35′ |
6 ° 44′ |
6 ° 47′ |
||
40.5 |
35.5 |
30.1 |
25.0 |
22.3 |
17.0 |
11.8 |
6.6 |
1.4 |
-1.2 |
-6.4 |
-11.7 |
-16.9 |
-19.5 |
мм |
Дорож- ный просвет задней оси |
||
6.5 |
5.9 |
5.3 |
4.7 |
4.4 |
3.8 |
3.2 |
2.6 |
2.0 |
1.7 |
1.1 |
0.5 |
-0.1 |
-0.4 |
град |
* Способ расчета: Угол установки просвета передней оси (5.8°) x угол установки просвета задней оси (2.6°) = Выбег (6°27′ ± 30′)
Табл. 2
Дорожный просвет передней оси |
Выбег задних колес | ||||||||||||||||
град |
мм |
||||||||||||||||
1.6 |
-22.6 |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
-8.0′ |
||
2.0 |
-19.7 |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8.1′ |
-8. 1 ‘ |
-8. 1 ‘ |
||
2.4 |
-16.6 |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8. 2 ‘ |
-8. 2 ‘ |
||
2.8 |
-13.9 |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8.2′ |
-8. 2 ‘ |
-8. 2 ‘ |
||
3.2 |
-10.9 |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8. 3 ‘ |
-8. 3 ‘ |
||
3.6 |
-8.0 |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8.3′ |
-8. 3 ‘ |
-8. 3 ‘ |
||
4.0 |
-5.1 |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8.4′ |
-8. 4 ‘ |
-8. 4 ‘ |
||
4.4 |
-2.2 |
-8.4′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8. 5 ‘ |
||
4.7 |
0.0 |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8. 5 ‘ |
-8. 5 ‘ |
||
5.0 |
2.2 |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8.5′ |
-8. 5 ‘ |
-8. 5 ‘ |
||
5.4 |
5.1 |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8.6′ |
-8. 6 ‘ |
-8. 6 ‘ |
||
5.8 |
8.0 |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8. 7 ‘ |
-8. 7 ‘ |
||
6.1 |
10.0 |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8. 7 ‘ |
-8. 7 ‘ |
||
6.4 |
12.4 |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.7′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8. 8 ‘ |
||
6.8 |
15.3 |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8.8′ |
-8. 8 ‘ |
-8. 8 ‘ |
||
7.2 |
18.2 |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8. 9 ‘ |
-8. 9 ‘ |
||
7.4 |
19.7 |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8. 9 ‘ |
-8. 9 ‘ |
||
7.6 |
21.2 |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8.9′ |
-8. 9 ‘ |
-8. 9 ‘ |
||
7.8 |
22.6 |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9. 0 ‘ |
-9. 0 ‘ |
||
8.0 |
24.1 |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9.0′ |
-9. 0 ‘ |
-9. 0 ‘ |
||
40.5 |
35.5 |
30.1 |
25.0 |
22.3 |
17.0 |
11.8 |
6.6 |
1.4 |
-1.2 |
-6.4 |
-11.7 |
-16.9 |
-19.5 |
мм |
Дорож- ный просвет задней оси |
||
6.5 |
5.9 |
5.3 |
4.7 |
4.4 |
3.8 |
3.2 |
2.6 |
2.0 |
1.7 |
1.1 |
0.5 |
-0.1 |
-0.4 |
град |
* Способ расчета: Угол установки просвета передней оси (5.0°) x угол установки просвета задней оси (3.2°) = Выбег (8°5′ ± 0,5°)
При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием «прикипевших» болтов и гаек. Расположенные под днищем автомобиля элементы крепежа постоянно подвергаются внешним воздействиям и нет ничего удивительного в том, что со временем они начинают коррозировать и частично разрушаться. Применение грубой силы при отпускании такого «прикипевшего» крепежа сопряжено с риском его повреждения. Для начала смочите не поддающийся отворачиванию элемент небольшим количеством специальной проникающей жидкости (типа WD40), позволив последней хорошенько пропитать слои ржавчины. Проволочной щеткой удалите внешние отложения с доступных участков резьбовых поверхностей. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку помогает разрушить ржавчину, заполняющую зазоры между витками резьбового сочлeнения, – постарайтесь не допустить повреждения резьбы в результате соскакивания выколотки. Использование при отворачивании «прикипевшего» крепежа длинного воротка позволяет заметно увеличить прикладываемый крутящий момент, однако следует помнить, что использование удлинителей в комплекте с приводами храпового типа сопряжено с риском выхода из строя возвратного механизма, не говоря уже о возможности получения травмы.
Поврежденный в процессе отпускания крепеж подлежит замене в обязательном порядке.
Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землей автомобиле, необходимо заблаговременно позаботиться о вариантах надежной фиксации трaнcпортного средства в поднятом положении, – приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, – помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной процедуры.
Ни при каких обстоятельствах не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемым в поднятом положении лишь посредством домкрата(ов)! |
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
22 06 2025 22:49:19
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
21 06 2025 16:22:44
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
20 06 2025 23:32:56
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
19 06 2025 14:51:17
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
18 06 2025 15:40:44
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
17 06 2025 17:41:58
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
16 06 2025 20:12:49
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
15 06 2025 10:19:51
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
14 06 2025 2:31:25
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
13 06 2025 12:22:44
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
12 06 2025 6:10:39
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
11 06 2025 3:59:30
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
10 06 2025 1:39:11
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
09 06 2025 1:15:47
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
08 06 2025 9:13:48
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
07 06 2025 1:36:27
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
06 06 2025 8:45:29
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
05 06 2025 18:10:42
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
04 06 2025 9:35:51
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
03 06 2025 11:36:25
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
02 06 2025 16:57:35
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
01 06 2025 9:46:47
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
31 05 2025 1:33:51
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
30 05 2025 9:35:45
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
29 05 2025 8:21:59
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
28 05 2025 15:22:26
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
27 05 2025 20:19:58
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
26 05 2025 21:10:32
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
25 05 2025 15:24:15
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
24 05 2025 5:47:44
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
23 05 2025 15:36:30
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
22 05 2025 9:24:44
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
21 05 2025 1:31:42
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
20 05 2025 1:34:16
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
19 05 2025 16:15:17
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
18 05 2025 12:56:25
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
17 05 2025 22:44:41
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
16 05 2025 5:10:46
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
15 05 2025 10:55:13
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
14 05 2025 19:33:49
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
13 05 2025 13:59:11
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
12 05 2025 12:31:11
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
11 05 2025 21:28:53
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
10 05 2025 15:49:38
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
09 05 2025 17:21:13
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
08 05 2025 22:39:11
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
07 05 2025 17:21:28
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
06 05 2025 7:50:32
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
05 05 2025 5:16:55
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
04 05 2025 3:25:58
Еще:
Авто -1 ::